Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Лидерство. Путь к вершине. Выпуск 7.
Обращаю ваше внимание на то, что со следующего выпуска при цитировании писем я буду публиковать e-mail отправителя. Если вы не хотите, чтобы он публиковался в рассылке - явно укажите это в письме. Переходим к теме выпуска. Сначала определимся, что такое репутация. Репутация - это молва о вас. Субъективные оценки ваших особенностей, качеств, положительных и отрицательных. И распространяются они со скоростью слухов. То есть очень быстро. На основе этих слухов у окружающих складывается мнение о вас. Даже ещё до вашего появления, заочно. И оказывает в итоге решающее действие на вашу дальнейшую судьбу в социуме. Если репутацию не корректировать, конечно. Сразу хочу вас предостеречь от распространенной ошибки. Репутацию нельзя недооценивать, потому что она работает безотказно. Простой пример: допустим, у вас заболел зуб. К какому стоматологу вы пойдете на прием: к первому попавшемуся, незнакомому, или к тому, которого очень советовал друг, утверждавший, что врач суперпрофессионал, делает надежно и красиво? Скорее всего, если боль ещё можно терпеть, то выбор падет на второй вариант. Недаром известные люди так дорожат своей репутацией. Она - их самый ценный актив. Репутация - ускоритель вашего продвижения. Или заметный тормоз, если ей пренебрегать. Мы склонны оценивать других людей, с легкостью развешиваем ярлычки, но редко задумываемся об обратном. Скажите, насколько часто вы задумывались о вашей репутации? Какое впечатление вы производите на людей? Что на самом деле они думают о вас? Скорее всего, всерьёз об этом никогда не задумывались. Вместо этого часто мы сиюминутно взволнованы тем, что о нас подумают. Постоянно контролируем себя в обществе других людей, держим себя "на коротком поводке". Но это совсем не то. Это волнение - всего лишь страх "ударить в грязь лицом". Патологическая зависимость от мнения окружающих. Кстати, отнимающая много энергии. Я же прошу вас представить, что о вас думают на самом деле. Кто вы в их глазах? Маменькин сынок? Неудачник по жизни, занимающий самую непристижную должность в фирме? Или по праву уважаемый коллегами сотрудник? Может быть, эксперт в своей области, к словам которого прислушиваются? Чтобы это выяснить, можно попробовать посмотреть на себя со стороны, от третьего лица. Например, в ситуации рядового общения с коллегами на работе или с девушками при знакомстве. Если этот способ по каким-то причинам не получится, то есть ещё один вариант. Нужно выбрать наиболее честного человека из вашего окружения и просто спросить у него. Спросить, что он о вас думает. Спросить, какие он видит положительные и отрицательные стороны. Но по своему опыту знаю, насколько непросто бывает получить правдивые сведения. От таких вопросов мои знакомые пытались всячески увернуться, свернуть разговор. Если положительные стороны ещё более-менее могут описать, то с отрицательными - гораздо тяжелее. Некоторые объясняют своё нежелание говорить тем, что им "в голову ничего не приходит". Конечно это ложь (не всегда сознательная, замечу). На самом деле, им сложно говорить правду, потому что они боятся вызвать своими словами ваше недовольство. А быть может, косвенно боятся ответной услуги... :) Поэтому заранее стоит им сообщить, что будете очень благодарны за искренний ответ и хотите знать правду, какой бы она ни была. В любом случае стоит попробовать этот метод. Наверняка услышите интересные вещи. Не откладывайте. Начните спрашивать прямо сейчас. К слову, сейчас пришла мысль, что им проще будет отвечать sms-ми. При условии, что они пользуются sms. Писать проще, чем говорить в лицо. Итак. Вы узнали, какая репутация у вас на сегодня. Не реальное положение дел, замечу, а только субъективная оценка вас окружающими. Не стоит эти галлюцинации принимать за чистую монету. Возможно, репутация не совсем та, которая необходима. Чем вам грозит такое положение вещей - уже ясно. Почему сложилась такая ситуация? Да просто потому, что самопродвижению в школах и ВУЗах не учат, даже наоборот. Система старается произвести роботов, подчиняющихся одной программе. Учат в других местах. Сделаем небольшое отступление и немного поговорим об адаптации и социализации. Каждому человеку ежесекундно приходится обрабатывать большой объём информации. От рецепторов органов чувств, телесные ощущения + мысли. На этот поток раздражителей естественно, человек реагирует. Чтобы каждый раз заново не анализировать ситуацию (это занимает слишком много времени) - сознание пользуется механизмами упрощения реальности. Создает шаблоны ситуаций. Так происходит адаптация к среде. Из этого можно сделать вывод: люди не видят реальность. Они видят свои шаблоны и догадки о реальности. Этим можно пользоваться. Один из шаблонов упрощений - репутация, основанная на слухах. Используем тот же пример со стоматологом. Вам знакомый сказал, без всяких доказательств, что этот стоматолог хороший, а вот этот - из рук вон плохо делает, да и алкоголик к тому же. Вы - верите знакомому на слово. И если у вас кто-то спросит, к какому стоматологу обратиться, то наверняка просто процитируете услышанное. Хотя абсолютно не обязательно эти данные верны. Более того, тот самый знакомый, возможно, узнал всё из третьих рук, по сарафанному радио. Так как же изменить сложившуюся репутацию? Введем ещё одну аксиому: свою репутацию вы создаёте сами. Своими словами, невербаликой и действиями. Это утверждение, на мой взгляд, в доказательствах не нуждается. Теперь ситуация становится более ясной. Во-первых, нужно для себя определиться, КТО вы. Точнее, кого в вас должны видеть другие люди. Четко составляете свой образ. В соответствии со своими целями, конечно. Во-вторых, приступайте к самораскрутке. Вжиться в тот образ, который себе нарисовали, жить в нем. Активно о себе, о своих особенностях напоминать окружающим. Не стесняться рассказывать о победах и достижениях. Но при этом не переходить ту грань, за которой начинается хвастовство. Мягче надо быть. Тут очень пригодится умение плавно, но неотвратимо гнуть свою линию. Ещё один важный момент: образ, который вы себе составили, должен вам подходить. Если он будет слишком отличаться от того, кто вы есть, то это будет выглядеть неконгруэнтно (неестественно) и будет вызывать только агрессию окружающих. Конечно, никто не застрахован от ошибок. И поначалу они будут, потому что трудно сразу найти "золотую середину". Признавайте свои ошибки. Неудачи случаются и не стоит из них создавать проблему (об этом поговорим в отдельном выпуске).
На этом мы сегодня закончим. Азы самопиара мы рассмотрим в следующем выпуске. Есть у вас есть сображения на эту тему, материалы - пишите и я опубликую их в рассылке. Успехов Вам! 26 мая 2007 г. Владимир Жаринов, г. Красноярск Жду ваших писем. Все вопросы, пожелания и впечатления отправляйте на этот электронный ящик: biobiz@mail.ru |
В избранное | ||