Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медитация Випассана

  Все выпуски  

Медитация Випассана


 

 

Внимание!

Всем, заполнившим и отославшим до 16 февраля анкеты на курсы на 2006 год:

К сожалению, из за сбоя на сервере все ваши данные были утеряны. В связи с этим, убедительная просьба: заполнить и отправить с нашего сайта анкету с вашими данными ещё раз.

 

 

 

Расписание курсов

Россия

Украина

India
Asia
North America
Latin America
Europe
Australia/New Zealand
Far East
Non-Center Courses
 

 

 


«Дхарма – не индуистская, не буддийская,
Не сикхская, не мусульманская, не джайнская.
Дхарма – это чистота сердца,
Мир, счастье, безмятежность».
(«Хинди доха» С.Н. Гоенки)
 


Встреча Учителей.

Вебу Саядо и У Ба Кхин. 


 

 В начале 1941 года У Ба Кхин получил должность главного бухгалтера железнодорожного комитета Бирмы. В его обязанности входило объезжать станции расположенные от Рангуна до Мандалая и  проводить аудиторскую проверку. Он всегда ездил в специальном дополнительном вагончике, который отцепляли на нужной станции. В вагончике было все необходимое для работы, там же он и ночевал.

В один июльский день его вагончик по ошибке отцепили на стации в сорока километрах от Мандалая. И, хотя аудит бухгалтерии этой станции не был запланирован, тем не менее, он проверил счета. А после того, как работа была завершена он поднялся с помощником начальника станции на расположенную здесь небольшую гору.  Саяджи слышал, что монах по имени Вебу Саядо, достигший высокой степени развития живет в этом районе. С вершины горы они смогли разглядеть несколько дальних строений. Они узнали, что это монастырь Вебу Саядо и решили туда отправиться. К трем часам дня они дошли до монастырского комплекса. У входа сидела старая монахиня и толкла в ступке сушеный перец и фасоль, чтобы потом печь из этой муки  лепешки. Путники спросили, могут ли они засвидетельствовать свое почтение Вебу Саядо. «Это не подходящее время для встречи с почтенным Саядо», сказала она. «Он сейчас медитирует и не выйдет из своей кельи до 6 часов вечера,  этот монах не принимает людей. Он выходит из кельи вечером, но только на полчаса. Если люди приходят в это время, то он может поговорить с ними и возвращается в свою келью. Но он никогда не встречается с людьми по их желанию. У Ба Кхин объяснил, что он приезжий из Рангуна и, что у него не так уж много времени и, что он очень хочет видеть Вебу Саядо и готов выразить свое уважение просто рядом с его кельей. Монахиня указала им  на маленькую бамбуковую хижину, место, где жил монах.

Саяджи преклонил перед хижиной колени и сказал, «Уважаемый господин, я приехал из Рангуны и хочу выразить свое бесконечное почтение вам». К всеобщему удивлению дверь хижины отворилась,  выпустив сначала  облако комаров, а потом и своего обитателя. Саяджи выразил свое уважение, осознавая ощущения и аниччу. «Чего ты хочешь достичь, мирянин?» Вебу Саядо спросил Саяджи. «Я хочу достичь ниббаны», ответил У Ба Кхин. «Ниббана? Как же ты хочешь достичь ниббаны?» «Через медитацию и переживание непостоянства (аниччи), мой господин», сказал Саяджи. «Где ты научился переживать непостоянство?» Саяджи рассказал, как он учился медитации Випассана под руководством Сая Теджи. «Ты практикуешь Випассану?» «Да, господин, я практикую Випассану» «Что за вид Випассаны?» Вебу Саядо стал подробно расспрашивать, а Саяджи подробно рассказывать.  Саядо был очень рад. Он сказал, «Я годами, в одиночестве медитирую в этих лесах  для того, чтобы достичь тех состояний Випассаны, о которых ты рассказываешь». Он был изумлен встречей с человеком, достигшим значительных успехов в практике, не будучи монахом. Вебу Саядо и Саяджи медитировали вместе и  Саядо сказал, «Вы должны начать учить, прямо сейчас. Вы приобрели хорошие парами (накопили достоинства) и вы должны учить Дхамме других. Позвольте людям, которых вы встречаете получить пользу от вас как от учителя Дхаммы.  Вам не нужно чего-то ждать. Вы должны начать учить – и учить прямо сейчас!" С таким безоговорочным вердиктом Дхаммы, исходящим от такого святого человека, У Ба Кхин, понял, что у него нет другого выбора, кроме того, чтобы учить. Первым студентом  стал помощник начальника станции, которому на обратном пути Саяджи рассказал о медитации Анапана и они практиковали вместе, сидя на лавках специального вагончика У Ба Кхина.

Хотя Саяджи У Ба Кхин начал официально обучать лишь десятилетие спустя, та встреча была переломной, именно после нее Саяджи начал делиться своими знаниями о медитации с другими людьми. В 1953 году в южной, нижней Бирме было много конфликтов и беспорядков и именно тогда, кто-то в правительстве предложил пригласить несколько уважаемых и почитаемых за  святых монахов посетить столицу Рангун. В Бирме существует поверье, что, если в трудные времена вас посетит человек, достигший высокого уровня развития, то  все затруднения пройдут. Вебу Саядо был мало известен в Рангуне, поскольку до этого времени в его путешествия были включены лишь три медитационных центра, расположенные вблизи друг от друга на севере Бирмы. Саяджи, интуитивно был уверен, что именно этого святого человека необходимо пригласить в Рангун. Несмотря на то, что с момента их первой встречи в 1941 году у Саяджи не было никакой связи с Вебу Саядо, он чувствовал, что монах примет его приглашение приехать в столицу страны на одну неделю.

Это было как раз время муссонных ритритов, когда монахи, согласно своим монастырским правилам проводят время в медитации, а не путешествиях. Монахам запрещается уезжать в это время и только по особой причине они могут покинуть свои кельи на 7 дней. Когда посланник У Ба Кхина с приглашением для Саядо приехал в Мандалай, люди, услышав о причине его визита, лишь усмехались.

«Вебу Саядо никогда не путешествует», говорили они, «особенно сейчас, в сезон дождей, он даже на одну ночь не уйдет из монастыря, не то что на семь дней. Вы теряете время.» Тем не менее Саяджи был настойчив. Его посланец взял такси и встретился с Саядо. Лишь только посланец сказал, что привез приглашение от У Ба Кхина, монах воскликнул, «Да, я готов, поехали!» Ответ, который удивил всех вокруг.

Вебу Саядо вместе с несколькими другими монахами этого монастыря приехали в Международный медитационный центр. Этот визит  стал знаком глубокого уважения Вебу Саядо по отношению к Саяджи, после десяти лет с момента их первой и единственной встречи. Необычным было то, что монах стал учителем для мирян. С 1954 года до самой своей смерти в 1977 году Вебу Саядо каждый год посещал города южной Бирмы, чтобы учить Дхамме.  При жизни Саяджи он также регулярно приезжал в Международный медитационный центр. Саядо достиг очень больших высот в медитации, и его приезды были большой честью для Международного медитационного центра. Обычно, когда он приезжал, то ежедневно проходил дискурс о Дхамме. Он заметил однажды, «Когда мы сюда приехали впервые, здесь был лес, что за прогресс произошел в эти годы! Это похоже на времена Будды, когда многие получили пользу! Кто-нибудь может подсчитать их количество? Бесчисленно!»  Однажды Саяджи решил исполнить еще одну бирманскую традицию стать ненадолго монахом. Никому не сказав заранее, он и его ученик У Ко Лай (экс-вице-канцлер университета в Мандалае) приехали к Вебу Саядо в центр и под его руководством  мужчины жили монашеской жизнью в течении десяти дней.

После смерти Саяджи, Вебу Саядо приехал в Рангун и  25 студентов центра Саяджи имели с ним личное интервью. Когда ему говорили, что Саяджи умер, Саядо отвечал, «Ваш Саяджи никогда не умрет. Такой человек как Саяджи не может умереть. Вы его не видите сейчас, но его наставничество живет в вас. Он не то, что  некоторые люди, которые мертвы, хотя и живы, поскольку не имеют цели и не приносят пользы».


www.vipassana.ru


 

 


В избранное