Все выпуски  

Бурислав Сервест. Магия Бессмертия Практика 114. Развоплощение


Развоплощение

Web-версия

 

 

Начнем с обычной ситуации - мы заняты каким-то делом. Вернее так - мы делаем то, что нам нужно сделать или просто погружены во что-то приятное. Можно думать о тех задачах, которые сегодня нужно решить, можно просто слушать хорошую музыку или отпустить обычный внутренний монолог так, чтобы он перенес нас в "страну фантазий". Всё это доставляет нам определенное удовлетворение, по крайней мере - ощущение выполненного долга. Не всем людям - у очень многих "задачи" оказываются настолько сложными, что они просто не хотят осознавать их. Например, финансовые проблемы - если человек должен больше, чем он реально сможет получить, проблемы с работой - сегодня многие фирмы близки к банкротству и те, кто на них работает, не могут оказать на этот процесс никакого влияния, наконец, появление новых морщин или каких-то других признаков старения и так далее. Когда "слишком сложные проблемы" становятся главными для человека, ему сложно погрузится в себя - такие люди стремятся к общению, им трудно существовать в одиночестве. Но я пишу для читателей этой рассылки - а нам понятно стремление к погружению в себя.

Понятно и то, что мы живем в окружении других людей, у которых есть свои задачи или свои фантазии. И мы ДОЛЖНЫ контактировать с ним, даже если для контакта нет никакого повода. То есть здесь просто разница в энергетике - когда мы рядом с человеком, который нам интересен, мы чувствуем те общие вибрации, которые нас соединяют друг с другом. Ничего другого нам не нужно, поэтому молчание может быть для нас комфортным состоянием. Но другой человек их не чувствует, вернее он не осознаёт свои ощущения. Ему нужны видимые признаки внимания, поэтому - если мы ему интересны - он почти всегда пытается извлечь нас "наружу", вовлечь в свои проблемы. С его точки зрения это только желание "посоветоваться" - с кем же ещё поговорить о сложном, если не с близким человеком. На самом деле наши советы ему не очень нужны - в большинстве случаев он сделает по своему. Для него важно то, чтобы мы вышли из своей "внутренней оболочки" и вошли в его "внутреннюю оболочку" - остальное не имеет значения. Но чтобы войти в его "оболочку", мы должны выйти из своей, разорвать множество связей удерживающих нас в ней. В принципе это сделать можно, весь вопрос в том, где при этом остается наша Сила. А обычно она остается как раз в той оболочке, из которой мы вышли. Не очень сложно оторвать мужа от "футбола", "газеты" и прочего, если сказать ему, что вы хотите поговорить с ним о чем-то очень важном для вас. Равно как и оторвать жену от просмотра сериала или разговора с подружками - по этому же поводу. Каждый, внутри которого есть Сила, понимает иллюзорность обычных способов времяпрепровождения и готов выйти за их границы - если взамен ему предложат что-то интересное. Но вот интересного нам никогда и не предлагают - обычно все сводиться к постоянно повторяющимся проблемам на работе или в отношениях с кем-то, причем мы четко видим, что в большинстве случаев наши советы не очень-то и нужны - обычно их сразу же "критикуют". Так оно и есть - главным для человека является возможность вовлечь близкого в то, что он считает своей внутренней оболочкой. А поскольку видимые и невидимые мотивы противоположны, у тех, кто может это ощутить всегда возникает ощущение, что нас обманывают. И первой реакцией оказывается стремление остаться там, где мы были раньше. Выслушать собеседника "на автомате", продолжая думать о "своем". Вспомните, сколько раз вы просто поддакивали человеку, стремящемуся к общению с вами или что вы помните из последнего "дежурного" разговора с ним. Очень часто мы не можем вспомнить вообще ничего - просто потому, что нас там не было. Но нас не было и в той точке, в которую мы хотели вернуться, в точке связанной с решением своих задач и с реализацией своих интересов. Возникает вопрос - где же мы были в это время.

Прежде чем ответить на него, есть смысл найти пути решения описанной ситуации - хотя бы потому, что она определяет алгоритм жизни почти всех людей. Каждый стремится оставаться в своей "скорлупе" и затягивать в неё другого человека. Вспомните хотя бы процесс рассказывания анекдотов - если вы его рассказали, то вам почти наверняка придется выслушать анекдот, рассказанный вашим собеседником. Парадокс в том, что он (как и вы), знает рассказанный им анекдот, то есть его пересказ не дает никому ничего. Кроме одного - человек, который искренне смеётся над этим анекдотом, оказывается внутри вашей "скорлупы" - это и дает ощущение удовлетворения. Хотя если следовать такому пути, вся ваша внутренняя оболочка заполнится "анекдотами", придуманными кем-то другим.

Но сейчас мы говорим о другом - само желание "рассказать анекдот" в обмен на "выслушанный анекдот" свидетельствует о вовлеченности в процесс, в результате которого и вы, и ваш собеседник, попадаете в поле, которое вами не контролируется. А ведь совсем не обязательно что-то говорить, пока вас не спрашивают. Даже не нужно - психоаналитики, например, зарабатывают хорошие деньги именно на своем молчании, позволяющим высказать их пациенту все, что он не мог высказать себе. И не только психоаналитики - наверняка многие читали Карнеги и знают один простой совет - говорите о том, что интересно вашему партнеру. Многие пытались следовать ему - обычно безрезультатно. Потому, что Карнеги не написал главного - он просто задавал тему, интересную для другого, а потом молчал, выслушивая все, что ему говорили. Как бы поглощал в себе высказанное. И чем больше ему удавалось "поглотить", тем сильнее становились связи, соединяющие его с другим человеком. Потому, что когда человек говорит искренне, в его словах всегда есть Сила, которая может воплотиться в том, кто сумел их услышать. А если часть Силы человека оказывается воплощена в другом, он оказывается связанным с ним навсегда - или до тех пор, пока не найдет способ извлечь из "другого" свою Силу. Поэтому в людях так сильно стремление уничтожить вчерашнюю любовь и вчерашнюю дружбу - вместе с теми людьми, которые были в этом задействованы.

Это общие слова - конкретный прием очень прост. Если вы попали в ситуацию "вынужденного общения", не говорите ничего, пока вам не зададут прямой вопрос. Это сложно - привычка "заполнять паузы" есть у каждого из нас. А её преодоление создаст достаточный уровень концентрации для того, чтобы вовлечься в беседу - вы действительно услышите всё, что вам хотят сказать. Не только в словах, но и в паузах между словами. И при этом заполнять паузы придется вашему собеседнику, а в результате не вы попадете в его оболочку, а он попадет в вашу. Или сформируется "общая оболочка", в которой каждый может получить то, что он хотел. Попробуйте - сам прием действительно прост, а его выполнение дает очевидные результаты.

Теперь вернемся к вопросу - где мы были в то время, пока не слушали собеседника и, одновременно, не могли продолжать делать то, чем мы занимались до встречи с ним. Пока он не проявил излишнюю настойчивость, мы находились с ним рядом - в физическом смысле этого слова. Понятно, что каждый из нас мог думать о своем, погружаться в свои желания и так далее, но все равно - тот факт, что мы рядом был для нас "реальностью", а все остальное в большей степени относилось к "фантазиям". Но большая часть нашего "я" находилось как раз в фантазиях - так бывает почти всегда, вспомните хотя бы ситуации, когда мы думаем о судьбе человеческой цивилизации, а нас просят сходить и выбросить мусор. Когда наше "я" во что-то воплощено, оно воспринимает "ситуацию воплощения" как свое продолжение, а выход из этой ситуации - как разрушение части себя. И оно право - "фантазерами", например, становятся те, кому не дали додумать их фантазии - поэтому часть их "я" осталась внутри "фантастического мира". Казалось бы, это неплохо, но части нашего "я" отталкиваются друг от друга как одноименно заряды, и миры, в которых они воплотились, оказываются для нас недоступны.

Поэтому мы и противимся любым попыткам извлечь нас из того места, в котором мы только что были. Пусть даже оно не имеет никакого значения - представьте, что вас оторвали от экрана телевизора в те последние пять минут, в которые разворачивалась кульминация сюжета. Или что в заинтересовавшей вас книге оказались вырванными несколько последних страниц. На самом деле главное мы уже знаем - в том числе знаем и то, что любая ситуация может завершиться в нескольких вариантах. И мы можем их даже додумать сами - кто мешает нам сделать так, чтобы "герои" всегда побеждали "злодеев". Но в нас есть "отвращение" к действиям такого рода, поэтому нам так важно, чтобы нас довели до конца. Даже если проводнику мы совсем не доверяем - взять, например, авторов модных детективов или женских романов. Большинство читателей уверены в том, что они умнее того, кто эту книгу написал, но, тем не менее - им важна концовка, придуманная автором.

Это разговор не на отвлеченные темы - именно так мы действуем и в обыденной жизни. Не все и не всегда - но оглянитесь - у каждого есть множество "хвостов". Дел, незавершенных именно потому, что мы надеемся - за нас их завершит кто-то другой. Мы не можем, например, предложить начальнику увеличить нам зарплату, не можем рассказать своему партнеру о свих искренних сексуальных желаниях и даже не можем сказать другому человеку то, что мы думаем про него на самом деле. Всё время ждем, что эта проблема решиться без нашего участия, а она никогда не решается. Наши стремления связаны с нашим Узором Жизни и ни с чем другим - а у всех других есть или собственный Узор или внешние Узоры, в которые они вовлечены.

Проще говоря, громадное большинство людей запрограммировано так, чтобы останавливаться, не доходя пару метров до финиша. Это относится к "победителям", побежденные останавливаются раньше, чем пройдут половину пути. Но суть от этого не меняется - в любом случае слева и справа появляются два невидимых нам сопровождающих, которые препровождают нас на нужное место. Или на исходную точку - когда речь идет о проигравших - точку, из которой теперь открывается путь, идущий вниз. Или в параллельную точку, которая очень похожа на ту, к которой мы стремились, но которая отличается от неё только одним - она нас не радует. Я не преувеличиваю - если вы "успешный человек", вспомните, когда вы последний раз по настоящему радовались чему-то. Наверное есть те, у кого ощущение радости ещё осталось, но большинство других со мной согласиться - нас совсем не радуют наши победы. Потому, что концовку нашей "истории" вместо нас дописал кто-то другой.

Подобное происходит почти постоянно - потому, что у каждого из нас слишком много дел - даже у "бездельников". Когда мы что делаем, то все время помним о том, что нам надо сделать ещё - как бы растягиваемся в стороны "недостигнутых целей". Поэтому, как только мы преодолеваем больше половины расстояния, отделяющего нас от желаемой точки, наша Сила "решает", что цель уже достигнута и обращается на решение другие цели. А дальше происходит одно из двух - мы или не достигаем того, что уже было у нас в руках - подобных случаев даже в моей жизни было очень много. Или достигаем так, что результаты нам совсем не радуют - разве что как повод отпраздновать эти результаты - таких случаев было ещё больше.

Это почти так же, как в отношениях с собеседником. Когда он пытается отвлечь нас от наших задач, мы можем или "вырезать" его из нашей Картины Мира, превратить его в "пустоту". Или вырезать из неё себя, отвлечься от своих задач и погрузиться в проблемы другого человека, сделав его центром этой картины. Оба варианта могут быть очень эффективными - если сделать их завершенными. Каждый знает, как неприятно бывает взаимодействовать с некоторыми людьми - с теми, которые находятся с нами в диссонансе. Пока мы переживаем по поводу их существование, они сохраняют свою плотность, но стоит нам полностью забыть о них, превратить их в пустоту, лишенную внутренней структуры, как эти люди куда-то исчезают - исчезают навсегда, как будто их никогда и не было. И наоборот - стоит заинтересоваться какой-то проблемой и человек, который может нам помочь решить её буквально материализуется из пустоты. А общение с ним становится обычно оказывается очень продуктивным - в плане решения конкретных задач.

Это не теория. Во время первой поездки на Остров - тот, на котором в этом году проходил тренинг - из-за некоторых обстоятельств у меня возникло очень сильное желание побыть в одиночестве - люди меня действительно достали. В этом ощущении не было никакого раздражения и никаких переживаний - просто я почти перестал воспринимать окружающих, вернее перестал идентифицировать их. И спустя несколько часов я действительно оказался в полном одиночестве - в громадном отеле, где кроме меня и моей жены никого не было. Где в ресторане или в баре включали свет только тогда, когда мы туда входили - причем обслуживание было на высшем уровне. И так далее - а это на пике сезона, когда остальные отели были заполнены.

С другой стороны, сейчас у меня, как наверное почти у всех, есть какие-то проблемы, связанные с тем, что называют кризисом. Не совсем у меня - эти проблемы больше касаются близких мне людей, то есть я сам в них не задействован. Если представить ситуацию как "картину", в ней нет моего образа - есть только "пустота" связанная со стремлением изменить все так, чтобы проблема оказалась решенной. Чем сильнее это стремление, тем большее напряжение возникает в моем "пустотном образе" и в самой картине. И когда оно оказывается достаточным, в пустоте появляется тот человек, который может решить эту проблему. В моем случае, например, позвонил высокопоставленный чиновник из правительства области и предложил реанимировать проект, о котором я уже давно забыл. Мне это было не нужно, но этот проект мог бы решить проблемы близких мне людей - поэтому я согласился. Посмотрим, что будет дальше, на важен сам факт - человек, которого не было в моей жизни больше года возник почти из пустоты и с готовым решения проблемы, которую по-другому решить было бы очень сложно.

Это очень простой и очень эффективный механизм. Не только по отношению к другим людям, но и ко всему остальному. Нет неприятностей, которые нельзя было бы превратить в "пустоту", если только не относится к ним серьезно. И нет целей, которые нельзя было бы достигнуть если мы не привязываемся к ним, то есть если нас нет в той "картине", на которой отображена желаемая цель. Проблема в том, что этим механизмом мы не умеем пользоваться. Потому, что не можем полностью вырезать себя или что-то другое из какой-либо "картины". В ней всегда остается наш "призрачный образ", заключающий в себя часть нашей Силы. Как в том случае, когда другой человек пытается отвлечь нас от наших мыслей - часть нас остается связанной с ними и продолжает как бы "додумывать" их. Поэтому мы и не можем войти в процесс общения с другим так, чтобы полностью понять его. Не можем создать внутри себя "пустоту", позволяющую другому сказать то, что он хотел нам сказать, открыть перед нами свою "душу". То есть, наверное, многим знакомы случаи, когда нам это удавалось. И те, кому они знакомы, помнят, что на самом деле другой человек говорил как раз то, что мы хотели от него услышать, он просто заполнял пустоту, которую мы создали внутри себя. То есть активная роль в беседе принадлежала именно нам - хотя с виду мы и сохраняли молчание. Но подобные случаи являются редчайшим исключением из правил - чтобы вырезать из "картины" себя или что-то другое, нам нужно полностью собраться в одной точке. А мы не можем этого сделать, потому что буквально растащены по кусочкам, воплощены в множество "призрачных образов", являющихся частями тех "картин", с которыми мы когда-то соприкасались. Это проявляется, например, во внутреннем монологе, который не затихает в нас ни на минуту. В невозможности сконцентрироваться на чем-то одном - разумеется есть медитационные практики, но для пробуждения способности сосредоточения внимания на чем-то одном в течении хотя бы 40 минут нужны годы тренировок. Довести до конца начатое дело - то есть, нам кажется, что мы доводим его до конца, но последние шаги всегда осуществляются как бы помимо нашей воли - поэтому мы и оказываемся совсем не в той точке, куда мы собирались попасть. И так далее - пока большая часть нашей Силы оказывается воплощена в "призрачных образах" мы не можем управлять теми "картинами", в которые оказались воплощены - можем только отдавать им энергию. Как в описанном случае с другим человеком - когда мы слушаем его вполуха, то только теряем энергию - это видно хотя бы потому, что общение такого рода нас раздражает. Понятно, что при этом мы не можем додумать и ту мысль, от которой он нас отвлек - процесс мышления становится внутренним монологом, который отнимает у нас почти всю Силу - поэтому к вечеру устают почти все - даже те, кто вроде бы ничего не делал.

В принципе все очень просто - в каждом из нас есть "талант художника", позволяющий нам дорисовать любую "картину", с которой удалось соприкоснуться. Стереть на ней какие-то штрихи или образы, заполнить образовавшуюся пустоту тем, что нам нравится и так далее. И даже это не обязательно - достаточно вырезать из "картины" свой образ и возникшее внутри неё напряжение изменит эту "картину" так, чтобы она стала как бы нашим продолжением - то есть чтобы любая ситуация оборачивалась в нашу пользу. Но это возможно только если мы не являемся частью этой "картины", то есть если мы не вовлечены в эту ситуацию. А когда мы в неё вовлечены, наш "талант художника" оборачивается против нас - рисуем не мы, рисуют нами. И делают это так, что почти все "картины" превращаются в тюрьму, из которой невозможно выбраться. Помните, как трудно бывает перестать думать об уже случившихся или ещё грозящих нам неприятностях, как нас затягивают мысли по их поводу. И даже когда мы успокаиваемся, эти "неприятности" продолжают существовать внутри нас, определяя ход внутреннего монолога. И заставляя нас отдавать часть своей Силы соответствующей "картине" - поэтому "неприятности" повторяются вновь и вновь. Это одна из главных способностей человека - способность из раза в раз наступать на одни и те же грабли, а потом искренне переживать по поводу случившегося. На самом деле в наших "неприятностях" никто не виноват, кроме нас самих - это мы позволили использовать себя в "карандаш", которым рисует кто-то другой.

Если изменить такое положение вещей, мы сможем добиться чего угодно. И в обыденной жизни - можно стать "знаменитым", богатым, обрести власть и так далее - это гораздо проще, чем кажется. И в реальном мире - для того, чтобы обрести любую "сверхспособность", достаточно просто пририсовать её к себе. Или вырезать свой образ из картины мира - тогда образовавшаяся пустота заполнится всеми Силами, которые мы только можем себе представить. И даже теми, о которых мы сейчас не имеем ни малейшего представления. Понятно, что обретение такой способности, пробуждение внутри себя "таланта художника" противоречит правилам мира, поэтому она отделена от нас почти непреодолимыми барьерами. Но в любом барьере есть слабые места, позволяющие сделать несколько шагов в правильном направлении. А если суметь их пройти, и потом удержаться в достигнутой точке, барьер может рухнуть, вернув нам то, что казалось навсегда утраченным.

 

Техника.

Прежде всего нужно понять одну вещь - можно изменить только ту картину, с которой мы реально соприкасаемся, то есть ту, которая существует объективно. Бесполезно, например, пытаться стать президентом, если нет никаких связей, соединяющих нас с миром политики. Или хотеть получить миллиард, если проходящие через нас денежные потоки исчисляются пока всего тысячами рублей. То есть любое желание должно быть реальным - пусть маловероятным, но достижимым.

Чтобы изменить "картину" вначале нужно извлечь из неё себя. В принципе мы этого сделать не можем - связи удерживающие нас в любой "картине" обычно оказываются прочнее, чем связи, соединяющие нас с самим собой. Но мы можем изменить свой образ так, что "картина" как бы отторгнет нас из себя - только тогда мы можем дорисовать её, или создать в ней "пустоту", которая заполниться тем, что нам нужно.

Простейшим способом войти в картину является "форма одежды". Понятно, например, что в домашнем халате сложно придти на работу, равно как в парадном костюме дома мы будем чувствовать себя не очень уютно. Любая картина характеризуется внутренней структурой связей, заставляющей нас принять определенную форму, для того, чтобы стать частью этой картины. Разумеется, одеждой дело не ограничивается - в "зачет" идет выражение лица, тембр голоса и так далее. Но форма одежды является одним из главных факторов - у меня был опыт хождения по очень "высоким" кабинетом без галстука - как бы в знак "протеста" - меня везде воспринимали как "чужака", здесь изменение "выражения лица" уже не играло большой роли.

Представьте ситуацию, которую вы хотите изменить и подумайте о том, в какой одежде вы чувствуете себя в ней комфортней всего. Вернее - какая форма одежды позволяет вам полностью соединится с ней. Даже если вы обычно одеваетесь по-другому. Например, я обычно хожу на работу в джинсах и джемпере, но при этом я знаю, что в костюме в белой рубашке и с галстуком меня воспринимаю совсем иначе - "картина работы" действительно втягивает меня в себя и оказывает гораздо меньшее сопротивление моим движениям. То есть задача - найти ту "форму одежды", которая в максимальной степени подходит к данной ситуации и одеться соответствующим образом.

Встаньте так, чтобы вокруг вас было пустое пространство - со всех сторон и сконцентрируйтесь на ситуации. Если речь идет о работе, вспомните "дела", которые вам нужно сделать, если это любовное свидание - сконцентрируйтесь на чувствах, которые вы испытываете к другому человеку и так далее. И прислушивайтесь к ощущениям, возникающим в теле - при правильной концентрации, вы почувствуете, как "пустота" вокруг вас становится заполненной, в ней возникают те связи, которые соединяют вас с соответствующей "картиной". Как только ощущение заполненности станет отчетливым, можно переходить к следующему этапу.

Этот этап прост - надо снять с себя все, что на вас было надето. И не просто снять - положить одежду так, как она была надета на вас. Создать из неё своего двойника - оболочку, которая похожа на вас, но в которой вас сейчас нет. Если вы все сделаете правильно, ощущение "заполненной пустоты" изменится - вы почувствуете, что её центром становитесь уже не вы, а ваш костюм - то, что вы с себя сняли. Связи по-прежнему ощущаются, но они существуют как бы параллельно с вами - так, что вы можете двигаться по ним свободно.

Сконцентрируйтесь на проблеме, которую вы хотите решить, а потом начните двигаться из "центра" - от своего костюма по расширяющейся спирали. Если вы хотите получить что-то конкретное - например, определенную сумму денег - двигаетесь против часовой стрелки. Если хотите изменить ситуацию целиком - хотя бы сделать отношения с другим человеком более тесными и устойчивыми - двигайтесь по часовой стрелке. И будьте внимательны - в какой-то момент вы обязательно ощутите какое-то уплотнение - как будто вы упираетесь в невидимую преграду. Как только это произойдет - поднимите руки так, чтобы они смогли "ощупать" это уплотнение, а потом позвольте им двигаться свободно. Сначала их движения будут неуверенными, но потом вы увидите, как ваши руки действительно "распутывают" то, что мешало вам двигаться вперед. Обычно процесс занимает от 5- до 10 минут иногда больше - здесь не надо торопиться. Когда процесс будет завершен, вы это почувствуете - возникнет ощущение "гармонии", которой не было раньше. Это все - вы решили ту задачу, которые хотели решить. Единственное, что вам нужно - постараться не вовлекаться в измененную ситуации - позвольте всему просто происходить. И наблюдайте за тем, как сбываются ваши ожидания - а они действительно сбудутся.

 

К сведенью тех, кому это интересно - вышло второе издание МБ и еще две книги - МБ - Практика 1 и МБ - Практика 2 - их можно приобрести по этому адресу в разделе "книга-почтой". Ну и в магазинах - если повезет.

Обратная связь

Если захотите дать мне знать о том, что сказанное оказалось ВАЖНЫМ для вас, - реквизиты для обратной связи здесь.

Спасибо ))).

Советую посетить

 

Удачи!

 






В избранное