Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой Психолог

  Все выпуски  

Мой Психолог Новый опыт


Густова Елена - Психологическая консультация OnLine

На главную | Обратная связь | Карта сайта
 
Автор проекта Консультации по почте Консультации OnLine Архив консультаций Статьи Заказ услуг


 




Здравствуйте всем:)

По-прежнему приглашаю психологов и студентов - психологов на свой спец-курс по терапии пищевой зависимости. Подробная информация по тел. +7 903 7431539 или по моей почте

Также хочу вас проинформировать о начале набора в нашу Школу консультантов, занятия начнутся в конце апреля.

aleks2003@bk.ru Пишите. звоните, пришлю вам программу обучения и отвечу на ваши вопросы.

Для вас наша Школа Интернет-Консультантов будет полезна, если вы хотите:

А теперь к теме нашего выпуска. Продолжаю знакомить вас гештальт - подходом в психологии. По материалам Ирины Булюбаш. Надеюсь это вам интересно.приходите на форум, создавайте тему в соответствующем разделе, и будем беседовать.Ирина Лопатухина, психолог

- начать представлять себя в сети, как профессионал;
- ведете какие-то программы, консультации и нуждаетесь в поисках клиентов;
- есть личные наработки, статьи, мысли, которыми хочется поделиться с миром;
- вы готовы начать создавать личный сайт и вести рассылки;
- вы имеет желание помогать подросткам, женщинам, родителям в решении их жизненных задач;
- вы обладаете специфическими и ценными знаниями и готовы делиться ими с широкой аудиторией;
- вы желаете обучаться и обучать других;
- вы имеете потребность в самореализации!Информация про школу и возможность уточнить свои запросы здесь.

НОВЫЙ ОПЫТ


Психотерапия оказывается эффективной и полезной для клиента только тогда, когда в ней человек встречается с новым опытом - опытом восприятия себя, своих действий, отношений с другими людьми. Таким новым для клиента опытом может оказаться безоценочное восприятие психотерапевтом его чувств и желаний, обмен чувствами с другим человеком, принятие того, что другой человек отличается по ценностям и поведению, пребывание в растерянности, но без лихорадочной борьбы с ней, опыт одиночества и опыт независимого поведения, новой может быть возможность побыть слабым или открытое проявление любви и нежности, опыт открытого протеста и опыт предъявления себя другим, новой может стать возможность пожить безмятежно без осуждения себя за это... Словом, новым опытом может стать все, что отличается от старого, проблемного...

 

КЛИЕНТ И РОДСТВЕННИКИ


Иногда клиенты приходят к психотерапевту по настоянию родственников, а иногда по собственной инициативе, тщательно скрывая свои визиты к психотерапевту. И тот и другой случай означает, что поддержки процессу изменения клиента со стороны родственников маловато. В первом случае - это, как правило, манипуляция, пациентом по типу “Психолог, переделайте мне мужа” (ребенка, жену, маму), чтобы сделать их послушными. Во-втором, родственники отрицательно относятся к клиенту, желающему изменить что-то в семейных отношениях или имеющему слабость лечиться от “чего-то психического”. В любом случае клиенту придется выдержать скрытое или явное давление близких, привыкших к определенному типу отношений и желающих вернуть все обратно, в удобное русло.

Перестройка отношений процесс рискованный, но если клиент меняется, в выигрыше т.е. обретении более близких и свободных отношений могут оказаться все. Конечно неплохо, если клиента поддерживает кто-то близкий. Когда это не так, поддержку могут оказать друзья или знакомые, которые успешно прошли терапию, члены психотерапевтической группы, сам психотерапевт.


РОЛЬ ПСИХОТЕРАПЕВТА


Вспомним еще раз о мифах, сопровождающих работу психотерапевта. Один из вариантов - выдача рецепта. Предполагается, что психотерапевт - это суперчеловек, который все видит, все знает и может рассказать клиенту, как вести себя правильно, после чего клиент пойдет выполнять предписания терапевта и все наладится.

По этому поводу существует парадоксальное высказывание известного английского психотерапевта Вилфрида Байона -“В любом кабинете (психотерапевта) всегда можно найти двух довольно напуганных людей: пациента и психоаналитика. Если этого нет, то тогда вообще непонятно, зачем они пытаются выяснять общеизвестные истины”

Это высказывание свидетельствует о том, что психотерапевт не имеет заранее заготовленного мнения о клиенте, а знание клиента о себе не всегда дает облегчение и комфорт ... сразу же. А также о том, что понимание себя и своих проблем психотерапевт не приносит клиенту “на блюдечке с голубой каемочкой”. И работа может сопровождаться самыми разными чувствами - радостью и гневом, грустью и болью, смехом и страхом, любовью и ненавистью - у обоих участников психотерапевтической сессии. Это совместные усилия и совместная, подчас нелегкая душевная работа и клиента и его психотерапевта.

Иногда психотерапевтам приходится переживать довольно длительные периоды, в течение которых они пребывают в неведении и беспомощности. Качество работы психотерапевта зависит от его способности переживать чувство не-знания, некомпетентности и готовности ждать, пока в его диалоге с клиентом не покажется что-то значимое. Тем самым он избежит предвзятого взгляда на клиента и сохранит свежесть восприятия, именно этого, уникального в своей проблеме человека.

Психотерапевт - это в какой-то степени проводник, сопровождающее лицо, в поиске клиентом своего Я. Он никогда не будет оценивать и осуждать клиента, говорить что и как делать. Это может решать только сам клиент. Но психотерапевт создаст все необходимые условия для того, чтобы такое решение было для клиента посильным, адекватным и было принято в его интересах. Поэтому стремясь понять клиента психотерапевт терпеливо ждет момента, чтобы уловить нить того самого смысла, который имеет отношение к проблеме клиента.

Эмоциональные отношения между психотерапевтом и клиентом, которые появляются в работе над проблемой, очень существенны. Для психотерапевта собственные эмоциональные реакции на поведение клиента - чрезвычайно важный диагностический инструмент. В этом смысле, профессионально компетентный психотерапевт должен быть свободнее клиента в понимании и выражении своих чувств. Последние дают ему возможность понять, какую роль в их взаимодействии отводит ему клиент или клиентка, каковов жить в этой роли, каким способом клиент будет реагировать на ее изменение... Все это очень важно для понимания проблемы клиента... и, разумеется не исключает простого человеческого интереса, сочувствия и симпатии к клиенту.

Если у вас есть тема, которую вы хотели бы со мной обсудить,

До встречи,

  e-mail: aleks2003@bk.ru

В избранное