Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДЖЕРЕМИ АЙРОНС


Психология Звезды.
Смех и слезы...

Рассылка новостей
ДЖЕРЕМИ АЙРОНС:
"Меня вполне устроил бы титул барона"


«Часто актеры ведут себя как дети; часто к ним и относятся как к детям. Я же хочу быть взрослым»,- говорит Джереми Айронс. И ему это прекрасно удается. Ни капли ребячества, даже детскости. Джентльмен.
Несмотря на то что в кинематографе Айронс воплощает собой образ интеллектуального актера, в жизни он не прочь отвлечься от высоких материй и, скажем, прокатиться на мотоцикле или на лошади, съехать на лыжах с горы или прогуляться на яхте.
Джереми Айронс был женат дважды. Причем если брак с первой женой, актрисой Джулией Холлэм, не просуществовал и года, то второй - с актрисой Шинед Кьюсак насчитывает уже почти тридцать лет. У супругов есть и совместные работы - картины "Водная страна" и "Ускользающая красота". У Айронса - двое наследников: Сэмюэл и Максимилиан.
Международный кинофестиваль в Торонто открыла новая картина венгерского режиссера Иштвана Сабо «Быть Джулией» - экранизация романа Сомерсета Моэма «Театр». С исполнителем одной из главных ролей, известным британским актером Джереми Айронсом, удалось побеседовать сразу после премьеры в Торонто.

- Как часто вам приходится пользоваться актерским мастерством за пределами сцены или съемочной площадки?

- Время от времени, как любому актеру. Но я делаю это неосознанно.

- А бывает ли, что кто-то говорит вам: "Хватит уже играть"?

- Моя жена (актриса Шинед Кьюсак) иногда так говорит, и это доводит меня до бешенства. Чаще всего это происходит, когда я чересчур эмоционально на что-то реагирую или ссорюсь с ней. "Хватит играть!" - говорит она мне, как будто я притворяюсь. Я в такие моменты чуть потолок не прошибаю от злости! Но если говорить серьезно, то мне кажется, что все мы - не только актеры - ведем себя по-разному в зависимости от обстоятельств. Неважно, в магазине дело происходит или на вечеринке. Просто некоторые меняют свое поведение чаще, чем это делают остальные. Я вот, например, много путешествую и иногда ловлю себя на том, что в Германии начинаю вести себя, как немец, в Испании - как испанец, и так далее…

- Однако в этом фильме вашего героя, англичанина Майкла Госселина, не упрекнешь в избытке эмоций. Скорее его жена Джулия Ламберт "переигрывает"…

- Да, но это всего лишь свойство персонажа. Когда Майкл входит в гримерку к Джулии и говорит ей: "Ты сегодня отвратительно играла", а она отвешивает ему пощечину - он говорит эти слова тихо и очень вежливо, как это было принято в то время, в тех кругах.

- Есть какое-то сходство между отношениями вашего персонажа с его женой и вашей реальной семейной жизнью?

- Сколько угодно! Только это относится не к каким-то деталям поведения, а к вещам более фундаментальным - все мы испытываем в браке периоды разочарования, кризис доверия, обманутые ожидания. Очень часто попадаешь в ловушку и начинаешь думать, что твое счастье зависит от другого человека - вместо того чтобы трезво оценивать ситуацию и понимать, что твое счастье зависит только от тебя. Если ты будешь счастлив, это сделает счастливым и твоего партнера, и наоборот. В этом как раз и надо полагаться друг на друга, а не предъявлять какие-то глупые требования. Я обожаю этот фильм за то, что происходит в финале: Майкл и Джулия снова вместе, и зритель понимает, что раз уж они прошли через всю эту череду измен, их брак станет от этого только крепче. Это характерно для семей с долгим стажем - нужно уметь преодолевать подобные кризисы. Иногда необходимо продержаться до следующего дня, иногда - до следующего часа, минуты!

- Ваш герой говорит, что его отношения с женой - это "современное супружество". Что это значит для вас?

- Они предоставляют друг другу свободу начинать все сначала, в том числе и собственные отношения.

- В наши дни такую позицию тоже можно назвать "современной"?

- Думаю, да. Это очень опасная игра, и немногие способны играть в нее. Пускаясь в какие-то авантюры, трудно остановиться, потому что слишком велик соблазн. В любом браке наступает момент, когда вы вместе, скажем, уже семь лет, и ты внезапно начинаешь думать: "Черт! Я застрял в каком-то болоте, надо с этим что-то делать". И тут два выхода - или пуститься во все тяжкие (я знаю людей, женатых по семь-восемь раз), или начать по-новому строить свои взаимоотношения. Без ненужной ревности, зависти или собственнических чувств. Иногда брак от этого становится только прочнее. Но главное при этом - осознавать смысл своих поступков, и делать это вместе. Пусть с помощью каких-то намеков, понятного только двоим языка, но не переставать общаться. Это очень сложно, но необходимо.

- Вам не кажется, что в такой ситуации у женщины больше возможностей для того, чтобы манипулировать мужчиной?

- Да, я так считаю. Я думаю, что женщины вообще умнее мужчин в этом смысле. Или сильнее, если хотите.

- Джулия Ламберт в романе Моэма совершает довольно безумные поступки, потому что оказалась в ситуации, когда под угрозой находится ее актерская карьера и она может потерять все. У вас были похожие ситуации в жизни?

- Конечно. Я совершал какие-то глупости неосознанно, но потом начинал анализировать, почему я поступил так или иначе, и приходил к выводу, что я сделал это из-за того, что устал, или мне надоело прежнее течение вещей, или я понял, что пора что-то изменить. Но у меня никогда не получается контролировать свои поступки в тот момент, когда я их совершаю. Я не способен на мгновенный самоанализ. Зато потом появляется неплохая возможность подумать над своим поведением и узнать о себе что-то новенькое.

- Не смущает ли вас, любимца женщин, что в "Быть Джулией" ваш герой - рогоносец? Впрочем, умеющий легко вернуть жену назад?

- Наоборот, меня привлекает мудрость моего персонажа, позволяющая ему сохранить брак после кризиса, которые случаются во всех супружествах. Мой герой, хотя ему и присуща некоторая наивность, хорошо понимает женщин. Да не прозвучит это некорректно, но как наездник могу сказать: если вам досталась неуправляемая лошадь, чуточку отпустите поводья. Она успокоится и потянется к вам сама. Мне нравится в героях "Быть Джулией", что они дают друг другу свободу, но соблюдают при этом взаимоуважение и учтивость. И, чувствуя необходимость друг в друге, оставляют партнеру пространство для вранья, чтобы сохранять иллюзию идиллии.
Мне кажется, браки часто разрушаются потому, что супруги предъявляют друг другу претензии. Единственный путь сохранить долгие отношения - это взаимопрощение. Иногда ситуация настолько остра, что для сбережения отношений необходимо прожить вместе очередной день. Очередную ночь. Следующий час - как проживают его солдаты на войне.

- В отличие от других актеров вы живете с одной женой вот уже...

- 29 лет. Да, это долгий брак. И некоторые дни, проведенные в нем, были очень счастливыми. У меня двое сыновей, Макс и Сэм. Максу - 18. Он играет моего сына в фильме "Быть Джулией".

- Ваш старший сын пошел по вашим стопам?

- Нет, Сэмуэль не хочет теряться в моей тени. Поэтому стал фотографом, хотя в этой профессии, как он утверждает, не все ему дается с легкостью. У него авантюрный характер: он полгода преподавал английский в тибетском монастыре, год прожил в Индии. А мой младший сын Макс сейчас уехал в Индию на полгода, а после возвращения собирается поступать в театральную школу. Сэма всегда раздражала моя известность, Макса - нет… Хотя вообще-то наша семья ничем не отличается от остальных. Мы с моей женой могли бы быть не актерами, а, скажем, врачами.

- Какие у вас отношения с актрисами, которые играют вместе с вами? Любовь и взаимное обожание заканчивается, когда вы выходите из кадра, или что-то остается?

- Это очень сложный вопрос. Дело чаще всего в самом персонаже и в его отношении к этим женщинам.

- Другими словами, вы продолжаете играть свою роль, когда уходите со съемочной площадки?

- Нет. Когда я играю в какой-то сцене, я развиваю характер своего героя, его чувства к окружающим, его эмоциональную привязанность. Но есть неписаные правила, и в частности нельзя использовать своего партнера, делая вид, что все эти чувства и эмоции - настоящие. Нужно осознавать значение своих партнеров. А с другой стороны, чтобы играть хорошо, надо также отдавать какую-то часть себя. Когда я играл вместе с Аннет, часть меня любила ее, и это была настоящая любовь - потому что настоящую любовь невозможно сыграть. И не только любовь к женщине. Однажды мне надо было снять эпизод, где герой общается с сыном, и я попросил режиссера пригласить моего собственного маленького сына для этого небольшого эпизода. Потому что в отношениях родителей и детей есть что-то, что невозможно сыграть. И это "что-то" я хочу видеть на экране. Или когда я играл у Бертолуччи, я согласился на съемки в его фильме не потому, что мне пришлось бы играть там вместе с собственной женой, а потому, что устоять перед перспективой провести лето в Италии было невозможно. И вот после одной из сцен ко мне подходит Бертолуччи и говорит: слушай, когда вы вместе разговариваете на плане, я вижу, что вы друг другу не чужие, что между вами что-то есть. У вас все равно не получится это убрать, поэтому давай изменим сценарий, чтобы показать, что ваших героев связывает общее прошлое, общая история. Он почувствовал это.

- Вам случается иногда, как это делает ваш персонаж в картине, говорить своей жене, что она сыграла "чертовски здорово"?

- Все время. Но я обычно так впечатлен ее игрой, что выражаю свои чувства слишком бурно, и вот тут-то она мне и говорит: "Хватит играть"!

- Иногда можно услышать, что в своей актерской карьере вы не чураетесь крайностей. А как у вас с этим в жизни?

- О, я обожаю ходить по краю. Наверное, это потому, что мне быстро приедается рутина. Я много езжу на мотоцикле, у меня довольно старая модель, я зову его "городской лошадью". Я верю в риск и никогда не жалею о том, что рисковал. Правда, иногда это создает проблемы. Например, я люблю охотиться на лис, а это, знаете ли, опасное занятие - можно и шею сломать.

- У вас есть недостатки?

- Полно. Я ленивый. Читаю меньше, чем надо бы. Мало пишу. Работать не очень люблю. Да-да, я стараюсь работать не больше шести месяцев в году. Но мне нужно зарабатывать деньги для себя, жены и детей. А вообще я люблю расслабиться, косяк забить. Не скрою, мне это нравится.

- Какой главный совет вы дали своим сыновьям?

- Научитесь быть счастливыми.

- А сами научились?

- Думаю, да. Я научился понимать, что, если не голодаешь и у тебя есть крыша над головой, не деньги делают тебя счастливее, а отношения с людьми, возможность испытать себя и выдержать это испытание. Жизнь очень коротка, но если использовать ее на всю катушку, в ней можно быть очень счастливым человеком.

- Вы бы хотели стать "сэром Джереми Айронсом"?

- Не думаю. Я выбрал профессию актера, потому что мне хотелось стать цыганом, а не аристократом. Я уже и так достаточный сноб, зачем мне дополнительные стимулы? Впрочем, как-то я, помню, болтал с Камиллой - Камилла Паркер, как ее там, Боулз, любовь всей жизни принца Чарльза - и договорился до того, что, если Чарльз может этому как-то поспособствовать, меня вполне устроил бы титул барона. Но только титул, земельных владений не надо. "Барон Айронс" - мне нравится, как это звучит.

Статьи о Джереми Айронсе:
- Персональный сайт Джереми Айронса;
- Персональный сайт Джереми Айронса;
- "Джереми Айронс: Мне нравятся странные личности!", "Комсомольская правда";
- "Джереми Айронс: Мне на амбиции yfплевать!", "Огонек".


СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ:

Советы зажатым и сверхувствительным

Правила приличия предписывают контролировать и даже скрывать наши эмоции, но, чтобы жить в ладу с собой, проявлять их необходимо. Совместить несовместимое трудно, но можно научиться искренне выражать свои чувства. Cлучайная встреча с другом юности, которого мы давно потеряли из виду; аварийная ситуация на дороге; выступление перед незнакомой аудиторией; долгожданное первое «мама» или «папа» из уст ребенка – множество событий ежедневно пробуждают наши эмоции. Мы стесняемся их, боясь нелепо выглядеть со стороны, сдерживаем себя и думаем, что управляем ими. И все же эмоции то и дело берут над нами верх. Возможно, дело в том, что мы выросли в обществе, где умение контролировать свои чувства – «властвовать собой» – всегда считалось достоинством. Самоконтроль, словно бдительный страж, постоянно напоминает нам: неприлично вести себя слишком эмоционально, открыто проявлять свой гнев нельзя, необходимо скрывать свой страх, сдерживать волнение и даже радость. Весь текст »»»

До встречи!
В следующем выпуске рассылки читайте интервью с Шэрон Стоун!

Пишите - intzvezda@mail.ru
Алексей К.

В избранное