Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Московский Информационный DX Бюллетень N 921


Московский Информационный DX Бюллетень
Еженедельное электронное издание
Номер 921
02 декабря 2014 года
Срок приема информации в номер: вторник 02.00 всемирного времени.
Редактор текущего номера: Александр Дементьев.
Авторы сообщений несут полную ответственность за их достоверность.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Время везде указано всемирное координированное - UTC.
Частоты везде указаны в кГц для диапазонов ДВ, СВ, КВ и в МГц в диапазоне УКВ.
Адрес бюллетеня (для ваших сообщений и информации в номер): rusmidxb@mtu-net.ru.


ИНДИЯ

Изменения частот All India Radio:

0130-0230 NF  7520 DEL 100 kW / 065 deg to CeAs Nepali, ex 7420
0215-0300 NF  7355 DEL 250 kW / 282 deg to WeAs Pashto, ex 7225
0300-0345 NF  7355 DEL 250 kW / 282 deg to WeAs Dari, ex 7225
0300-0430 NF  7520 DEL 100 kW / 065 deg to CeAs Bengali, ex 7420
0700-0800 NF  7520 DEL 250 kW / 065 deg to CeAs Nepali, ex 7420
0830-1100 NF  7520 DEL 250 kW / 065 deg to CeAs Bengali, ex 7420

(DX RE MIX NEWS 883)

КРЫМ

В Севастополе появились в продаже приемники проводного радиовещания. Продажу осуществляет севастопольский филиал госпредприятия "Российские сети вещания и оповещения".

В пресс-службе Россвязи сообщили, что у большинства слушателей проводного радио в Севастополе сейчас однопрограммные приемники с возможностью прослушивания только одной радиостанции, поэтому им предлагают приобрести трехпрограммные радиоприемники.

"В соответствии с указом президента России от 4 августа 1997 года, две радиокнопки проводных приемников закреплены за радиостанциями "Радио России" и "Маяк". Третья программа проводного радиовещания остается за региональной государственной телерадиокомпанией. Работы над созданием "третьей кнопки" сейчас завершаются правительством Севастополя", – уточнили в Россвязи.

По данным Россвязи, слушателем проводного радио является каждый пятый севастополец. В основном это люди пожилого возраста, часто – с ограниченными возможностями. "Проводное радио для них по-прежнему остается единственным источником информации и неотъемлемой частью жизни, намного важнее телевидения и Интернета", – подчеркнули в ведомстве, напомнив также, что приемник, подключенный к радиотрансляционной сети, является "гарантированным, своевременным и адресным средством оповещения населения о чрезвычайных ситуациях".

Как сообщается, стоимость трехпрограммного приемника проводного вещания начинается от 600 рублей, а самое дорогое устройство со встроенными электронными часами обойдется в 710 рублей.

(http://www.sobytiya.info/news/14/46958)

КРЫМ - РОССИЯ

Президент РФ Владимир Путин подписал закон об особенностях правового регулирования отношений в области средств массовой информации в Крыму, согласно которому зарегистрированные в республике СМИ не будут платить госпошлину за регистрацию до апреля 2015 года. В соответствии с документом, до 1 апреля 2015 года распространение продукции СМИ в Республике Крым и Севастополе, включая осуществление телерадиовещания, ведется на основании свидетельств о регистрации СМИ и лицензий на теле- и радиовещание, выданных госорганами Украины. До этой даты регистрация СМИ, продукция которых предназначена для распространения на этих территориях, и предоставление лицензий на теле- и радиовещание в Крыму будет осуществляться без взимания госпошлин.

В связи с принятием Крыма и Севастополя в состав России правительству РФ предоставляется право издавать постановления по вопросам правового регулирования отношений в области СМИ, в том числе в сфере осуществления телерадиовещания.

(http://ria.ru/crimea_today/20141201/1035960451.html)

ПАКИСТАН

Архиепископия Карачи открыла первую католическую радиостанцию в Пакистане, где христиане регулярно сталкиваются с дискриминацией и преследованием.

"Можно будет использовать средства массовой информации, чтобы проповедовать Христианство, — сказал священник Артур Чарльз, секретарь комиссии по общественным связям при Конференции католических епископов Пакистана. — Если мы не можем пойти в трудные или отдаленные районы, чтобы проповедовать послание Иисуса, мы принесем Евангелие во все уголки с помощью радио и других средств массовой информации".

Станция предполагает в своих передачах истолковывать учение Церкви, комментировать события общественной жизни в Пакистане и всем мире, а также "предложит богословие и апологетику", передает информационное агентство Fides.

(http://www.sedmitza.ru/text/5264303.html, http://www.catholicculture.org/news/headlines/index.cfm?storyid=23405)

РОССИЯ

"Европейская медиагруппа" (ЕМГ) меняет формат своей наименее успешной радиостанции "Кекс FM", московская частота которой уже несколько месяцев выставлена на продажу, в пяти из восьми регионов вещания. Там она начала работать под названием "Радио для друзей", а вместо танцевальных хитов 1990-х ее репертуар составляет "душевная, патриотичная" музыка российских исполнителей, включая Стаса Михайлова, Григория Лепса и группы "Лесоповал".

Региональные представительства радиостанции "Кекс FM" в пяти городах — Рязани, Ставрополе, Тольятти, Белгороде, Мурманске — сообщили о смене музыкального и информационного наполнения станции с 1 декабря на своих официальных страницах в социальных сетях. "Кекс FM" меняет «концепцию, музыкальный формат и запускает новый проект» — "Радио для друзей", говорится в сообщении одного из них. Представитель ЕМГ (управляет также "Европой плюс", "Дорожным радио", "Ретро FM", "Радио 7", "Спорт FM" и ретранслирует в Москве "Радио рекорд") отказался от комментариев.

СМИ с названием "Радио для друзей" ЕМГ зарегистрировала в сентябре, следует из реестра Роскомнадзора. Лицензия на радиовещание не переоформлена, с формальной точки зрения на частотах радио "Кекс FM" в этих городах просто вещает радиопрограмма "Радио для друзей", при этом несколько раз в сутки звучит отбивка с упоминанием названия станции, записанного в лицензии, поясняет собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. Как ранее сообщал "Ъ", ЕМГ задумалась о перспективах радио "Кекс FM", наименее популярной среди своих станций, после покупки "Дорожного радио" в апреле. Московскую частоту "Кекс FM" выделили в отдельную компанию и выставили на продажу. На частоте "Кекс FM" в Перми в октябре было запущено "Дорожное радио". В Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже станция продолжает вещать в прежнем виде.

На радио "Кекс FM" преобладает российская и зарубежная танцевальная музыка 1990-х. Например, среди наиболее ротируемых исполнителей за последнюю неделю — Дана Борисова, Dr. Alban, Рома Жуков, Spice Girls, Eiffel 65 и др. В репертуаре же "Радио для друзей" звучит "душевная, патриотичная, родная музыка", "лирические песни на родном языке, близкие и понятные сердцу слушателя", его слоган — "Душа в каждой песне", говорится в объявлениях о запуске нового формата. В плейлисте нового формата только российская музыка: исполнители шансона, русского рока и поп-песен, включая, например, группы "Белый орел", "Машина времени", ДДТ, "Алиса", "Танцы минус", "Лесоповал", Стаса Михайлова, Марину Хлебникову, Олега Газманова и Григория Лепса.

Такая смена формата — "простое и дешевое менеджерское решение", полагает председатель совета директоров рекламного синдиката Hidalgo Егор Альтман. "Эта станция имеет больше шансов заработать, чем "Кекс FM": новый формат ориентирован на людей старше 35 лет, в этом сегменте концентрируются бюджеты рекламодателей. Но и конкуренция в этом музыкальном формате выше",— предупреждает он. Запуск нового формата без рекламной кампании может обойтись всего в 3 млн. руб., которые обычно тратятся на исследование аудитории, указывает гендиректор "Мультимедиа Холдинга" ("Наше радио", Rock FM и др.) Сергей Афанасьев. "Прежде все, что развивала ЕМГ, делалось на основе западной музыки, новое радио выглядит как попытка сделать что-то русскоязычное",— отмечает он.

Похожий по формату проект в 2009 году на частоте, принадлежавшей тогда бизнесмену Александру Лебедеву, запускала "Русская медиагруппа" под названием "Добрые песни", напоминают опрошенные "Ъ" участники рынка. Станция вещала для слушателей старше 35 лет под слоганом "Шансон без тюрьмы", но просуществовала меньше двух лет, не добившись аудиторного успеха. Другую свою радиоволну господин Лебедев в то же время развивал по схожей с "Радио для друзей" схеме — под брендом "Пионер FM" вместо заявленного в лицензии "Не очень взрослого радио", название которого лишь звучало в отбивках несколько раз в сутки. В итоге управляющая радиостанцией компания получила два предупреждения Роскомнадзора, которые потенциально могли грозить ей отзывом лицензии.

(http://www.kommersant.ru/doc/2624460)

Тарифы на трансляцию обязательных аналоговых теле- и радиоканалов с 1 февраля 2015 года повысятся на 6%, соответствующее решение приняла Федеральная служба по тарифам (ФСТ), сообщается на сайте ведомства. Изменение тарифов коснется услуг общедоступной электросвязи для целей эфирного аналогового телевизионного и радиовещания, оказываемых ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", ГУП "БайконурСвязьИнформ", ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания" в Якутии, ОАО "Чукоткасвязьинформ".

"Также принято решение об установлении тарифов на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного аналогового телевизионного и радиовещания, оказываемые ФГУП РТРС на территории Республики Крым и города Севастополя", - отмечается в сообщении.

Напомним, в конце октября ФСТ опубликовала проект приказа об увеличении на 6% тарифов на трансляцию обязательных теле- и радиоканалов на 2015 год. Как сообщалось в пояснительной записке к документу, ФСТ получила обращения РТРС об изменении тарифов на эфирное аналоговое телерадиовещание, установлении тарифов в Крыму и Севастополе и стоимости услуг связи для новых телевизионных передатчиков в Чукотском автономном округе. Предполагалось, что тарифы на услуги в Крыму установят на уровне тарифов Южного федерального округа.

(http://cableman.ru/content/fst-uvelichila-tarify-na-teleradiotranslyatsiyu-na-6)

По данным TNS, и ежесуточная, и еженедельная аудитория радио в России на протяжении последних трех лет остается стабильно широкой. Однако, для того, чтобы сохранить ее в будущем, понадобится ответить на несколько вызовов.

Мало вещать в FM-диапазоне

Мир усложняется, количество устройств, с которых потребители получают доступ к информации, в пересчете на человека, утроилось. Сегодня слушать любимую радиостанцию можно не только, поймав "волну" на приемнике, но и обратившись на ее сайт в сети Интернет, выбрав иконку ее мобильного приложения на смартфоне или на планшете или вовсе нажав на кнопку пульта цифрового ТВ. Понятно, что новые технологические платформы и базирующиеся на них для молодой аудитории интересней, чем традиционные.

Как заявил на международной конференции "Радио в глобальной медиаконкуренции", международный эксперт Денис Флоран, стоявший у истоков радиостанции "Европы-Плюс", у людей, моложе 30 лет, дома радиоприемников нет. И радиопередачи они слушают в других средах, так называемых new media. Наиболее высока доля потребителей услуг цифрового и Интернет-радиовещания в Великобритании – около 40%, в Германии радио в глобальной сети сегодня слушает 30% населения. В России, по оценке Михаила Райбмана, директора по работе с рекламными агентствами компании TNS Россия, под эту категорию радиослушателей ежемесячно подпадает, в среднем, четверть населения. И примерно 40% из них люди в возрасте 12-24 лет.

Понятно, что в Интернете радиостанциям приходится конкурировать с множеством других разнообразных сетевых аудиосервисов, например, стриминговых, таких, как Pandora и Spоtify, или как iTunes Radio, у которого на момент запуска было открыто 575 млн. активных аккаунтов. "Если раньше за $9.99 на iTunes можно было купить альбом любимого исполнителя, то сегодня за такие же деньги там предлагается неограниченное прослушивание музыки в течение месяца", – констатировал Денис Флоран. И, согласно прогнозу Credit Swiss, рост потребителей платных сервисов стримминга в мире вырастет с 14 млн. в 2013 г. до 148 млн. в 2025 году.

Пока аудитория радиовещания остается стабильной: в среднем, в Европе радио слушают 89% жителей, в России TNS оценивает количество людей, слушающих радио хотя бы раз в неделю, 90%, то есть еще выше. Однако, тенденция к снижению среднего времени прослушивания радиопередач молодой аудиторией, пусть не очень значительному, но все же наблюдается, отмечает М. Райбман, и в мире, и в России.

В поисках новых форматов

Исходя из того, что отличные от широковещательного радио технологические платформы – одновременно и угроза для его бизнеса, и возможность. Так смартфоны, которые получили в Европе большое распространение, прекрасное средство для персонализации, для предоставления такого востребованного молодыми слушателями сервиса, как радио "по требованию". Для его доставки на смартфоны могут использоваться как готовые мобильные приложения, так и специальный FM-чип, который встраивается в мобильные устройства и позволяет экономить заряд их батарей, отметил Джеймс Кридланд, MEDIA INFO, радиофутуролог.

Кроме того, для молодежи смартфон – это средство доступа к социальным сетям, где можно поделиться полученным от радиостанции аудиоконтентом с друзьями, обменяться с ними впечатлениями. Вот почему многие зарубежные вещатели основной площадкой для общения с молодыми радиослушателями выбирают Facebook. Такой стратегии придерживается молодежная австрийская радиостанция KRONEHIT, второй по аудитории вещатель в стране, собравший самое большое сообщество говорящих по-немецки радиослушателей в Австрии, Германии и Швейцарии. На вопрос: "Как преуспеть в новом формате?" – Рудигер Ландграф, ее программный директор, ответил: предоставлять линейный и нелинейный персонализированный контент, релевантный для своей аудитории.

Подготовке кастомизированных предложений для слушателей способствовало внедрение CRM. В этой системе на сегодняшний день зарегистрировано более полмиллиона человек. А дальше один за другим KRONEHIT выпускала для своих радиослушателей такой контент, которым им хотелось бы поделиться в соцсетях со своими друзьями. Причем, речь идет уже не столько об аудио, сколько о видеоконтенте. Так что новый формат дает возможность молодым людям не только слушать, но и смотреть трансляции своей любимой радиостанции. Нечто похожее делает сегодня и BBC, предлагающая своим радиослушателям доступ к трансляциями и к видеозаписям концертов в ее студиях. По словам Рудигера Ландграфа, радиослушатели проявляют бурную активность как в чисто развлекательных, так и в серьезных проектах, если к ним можно отнести акцию "Деньги в бюллетене". Задавшись целью привлечь молодежь к участию в выборах, организаторы акции предложили ей побороться за денежный приз за размещенное в соцсети селфи с избирательного участка, и получили в ответ сотни тысяч цифровых снимков.

"Создавайте контент, которым легко делиться, – поддержал Рудигера Ландграфа Денис Флоран, – чем короче история, тем больше просмотров в соцсетях она соберет: люди никогда не отправляют друг другу записи трехчасовых радиошоу".

Зайти в "подключенный автомобиль"

Самый большой повод для беспокойства радиовещателей в Европе – "подключенный автомобиль", Connected Car. Реализация этой концепции, признанной одной из самых перспективных в глобальной hi-tech индустрии, предполагает оснащение новых, сходящих с конвейера автомобилей мультимедийными системами с высокоскоростным доступом в Интернет, операционной системой и возможностями прослушивания и просмотра разнообразного контента.

У таких бортовых систем будет доступ и к стриммингу, и к подкастам, и к другим Интернет-аудиосервисам. "Как добиться, чтобы их разработчики и производители не забыли о радио?", – сформулировал вопрос Рольф Брандруд, представлявший крупнейшую европейскую конференцию Radiodays Europe. По его словам, решить эту задачу силами одной, даже самой крупной радиостанции невозможно, для этого необходимо объединять усилия индустрии в целом.

"Играйте как команда, как отрасль", – советует и Денис Флоран и приводит пример радиокомпаний из Бельгии, Франции и Великобритании, которые это уже делают. Результат – разработка радиоплеера для прослушивания музыки в Интернете, который в Соединенном Королевстве установлен на сайтах всех радиостанций.

Сверхзадачу совместного проекта пояснил и Джеймс Кридланд: "Мы работаем над тем, чтобы радиостанции использовали одну технологию для радиоплееера для того, чтобы создать радиоплеер будущего с простым интерфейсом и с широким набором возможностей".

А что у нас?

Для российских вещателей такие рекомендации зарубежных коллег носят, скорее, теоретический характер. На сегодняшний день ситуация в отрасли стабильная и с точки зрения объема рынка радиорекламы, и с точки зрения аудитории, которая на протяжении вот уже трех лет остается очень широкой. По данным TNS Россия, объем рекламы на радио за три квартала 2014 г. вырос, по сравнению примерно на 5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – до 11,7 млрд. рублей. Растет и количество лицензий на радиовещание. На сегодняшний день, отметил Александр Жаров, руководитель Роскомнадзора, их 3340, и, по его оценкам, по итогам 2014 г. оно вырастет. При этом самым популярным у вещателей является диапазон FM, на который приходится 77% лицензий, 22% разрешений выдано на вещание в диапазоне УКВ и 1% – в других диапазонах.

А вот разговор о движении в сторону новых сред распространения – new media, по его словам, ведется в индустрии уже год, и за это время большинство столичных радиостанций и крупные радиохолдинги уже вещают в Интернете.

"Интернет, мобильные устройства облегчают доступ к радиостанциям, особенно для молодежи", – отметил А. Жаров.

Так что, не исключено, что в недалеком будущем и у российских радиослушателей появится возможность "смотреть" радио.

(http://mediasat.info/article/mozhet-posmotrim-radio)

О чрезвычайных ситуациях уфимцев могут оповещать домофоны и звонницы.

В Уфе будут развивать системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Чтобы информировать граждан о надвигающейся опасности, в столице Башкирии до конца года на 12 остановках городского общественного транспорта по проспекту Октября — от "Фирмы "Мир" до "ГДК" — установят современные средства оповещения. Кроме того, сейчас проходит эксплуатационное испытание опытная система оповещения горожан с помощью домофонов. В эксперименте принимают участие жители домов по улице Российская, 43/2 и улице Менделеева, 217. В этом году по инициативе управления гражданской защиты заключено соглашение с уфимской епархией русской православной церкви. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в оповещении горожан будут задействованы церковные звонницы.

Вопрос модернизации и усиления системы оповещения горожан об опасности входит в число первоочередных. Среди быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций для Уфы наиболее вероятно возникновение ураганов и шквалистого ветра, паводка, как весеннего, так и в результате ливневых дождей, затопление территории в результате аварии на Павловской ГЭС, на химически опасных объектах, пожары.

Сегодня система оповещения охватывает лишь 82 процента уфимцев, она включает сеть из 104 электросирен и 10 локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах; радиотрансляционную сеть и сеть телевещания с возможностью перехвата звукового тракта центральных программ через главное управление МЧС России по РБ; сеть проводного радиовещания, к которой подключено 132 тысячи абонентов; 13 терминалов комплексной системы информирования и оповещения населения — видеоэкраны в местах массового скопления людей. Вне зоны действия сирен в случае ЧП должны выдвигаться 15 автомашин, оборудованных системой громкоговорящей связи.

Как показали опросы горожан, процент уфимцев, не знакомых с порядком действий при оповещении и при возникновении чрезвычайных ситуаций, велик. Для выработки у населения быстрой реакции на информацию о надвигающемся бедствии проводятся учения.

Власти города собираются также проработать вопрос об использовании современных методов информирования населения — через Интернет и мобильную связь. Уфимцы могут внести свою лепту в процесс улучшения методов защиты, оставив свои предложения по совершенствованию системы оповещения на сайте городской администрации.

Спасатели напоминают, что сигналом о возникновении опасной ситуации является длительный, в течение трех минут звук электросирены. Услышав его, необходимо включить телевизор, радиоприемник, радиоточку, прослушать речевую информацию и действовать в соответствии с полученными инструкциями.

(http://ufa.mk.ru/articles/2014/12/03/po-kom-zvonit-kolokol.html)

Черный репродуктор

Совсем скоро в Ижевске появится еще один памятник. На сей раз общественники решили увековечить... радиоточку. В годы Великой Отечественной войны репродукторы приносили людям известия о трагедиях и успехах, поддерживали боевой дух, вселяли уверенность в Победе, служили системой оповещения при авианалетах и артобстрелах. В память о тех событиях появился социальный проект "Ижевский репродуктор". А памятную доску в честь "черной тарелки" собираются открыть уже в начале декабря этого года.

- Дата открытия памятника выбрана неслучайно. 4 декабря 1941 г. все радиоточки страны передали важную новость о первой победе советских войск - разгроме фашистов под Москвой, - рассказывает Владимир Черников, председатель правления некоммерческого партнерства "Развитие отечественных сетей оповещения и проводного вещания". - К тому же Ижевск был одним из первых городов СССР, включившихся в радиовещание, здесь одним из первых появилось "Общество друзей радио". И мы решили увековечить память о радиоточке, дававшей людям надежду на победу в начале войны и известившей об ее окончании, а также в память о специалистах, работавших в отрасли связи в военные и первые послевоенные годы.

Каким будет памятник, пока неизвестно. Возможно, в городе появится репродуктор военных времен либо копия квартирной радиоточки тех лет - черной бумажной тарелочки. К тому же сейчас решается вопрос о том, где установить новый объект. В Ижевске было не так много мест, где в предвоенные и военные годы располагались репродукторы. На сохранившихся фотографиях времен Великой Отечественной видны радиоточки, висевшие у собора Александра Невского, в то время - детского кинотеатра "Колосс". Были они и в летнем саду им. М. Горького и парке им. С. Кирова, где в военные годы располагался мобилизационный пункт. Где теперь появится репродуктор - узнаем в самое ближайшее время.

(http://www.udm.aif.ru/culture/event/1397779)

Радиостанция "Вести FM", которая входит в холдинг ВГТРК, с 3 декабря закрывает спортивное вещание. Официальных комментариев по поводу этого решения от холдинга пока не поступало. "На радиостанции "Вести ФМ" вышло внутреннее распоряжение об отмене всех выпусков новостей спорта. Основная причина: спорт, как нам сказали в частных разговорах, "не интересен" новому руководству. Изначально в сетке было 48 выпусков, после Олимпиады в Сочи осталось 24. С 3 декабря — ни одного. Причин подобного решения сотрудникам спортивной редакции, в которой трудятся 20 человек, никто не объяснил", — сообщил один из сотрудников радиостанции.

(http://www.gazeta.ru/sport/news/2014/12/03/n_6708097.shtml)

УКРАИНА

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания работает над внедрением FM-вещания на Донбассе. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Нацсовета. По словам члена Нацсовета Владислава Севрюкова, в ближайшее время планируется установить 2-3 мощных передатчика.

"Я не знаю, накроем ли мы всю территорию, но прифронтовую зону, фронтовую, запад Донецка и Луганска сигнал должен покрывать", - отметил он.

Формат и подход к вещанию Нацсовет пока разглашать не намерен с целью успешной реализации проекта.

(http://www.eastkorr.net/vlast/natssovet-planiruet-vernut-fm-veshchanie-v-luganskoi-oblasti)

Сегодня жители Луганска могут слушать "Радио 24" на частоте 107,9 МГц (сигнал распространяется из города Счастье), а жители Донецка - на частоте 96,5 МГц (из города Волноваха).

(http://itexpert.org.ua/rubrikator/item/39692-v-luganskoj-i-donetskoj-oblastyakh-ustanovyat-moshchnye-peredatchiki-dlya-okhvata-fm-radioveshchaniem.html)

ЯПОНИЯ

Изменения частот Shiokaze Sea Breeze:

1330-1400 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 Japanese Mon
1330-1400 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 Chinese Tue
1330-1400 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 Japanese Wed
1330-1400 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 English Thu
1330-1400 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 Korean Fri
1330-1400 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 Korean Sat
1330-1400 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 Japanese Sun
1400-1430 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 Japanese Mon
1400-1430 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 Korean Tue
1400-1430 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 Japanese Wed
1400-1430 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 English Thu
1400-1430 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 Korean Fri
1400-1430 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 Japanese Sat
1400-1430 NF  5910 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5985 Korean Sun
alt.frequencies: 5985/6135/7220/7260

1600-1630 NF  6110 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 Japanese Mon
1600-1630 NF  6110 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 Chinese Tue
1600-1630 NF  6110 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 Japanese Wed
1600-1630 NF  6110 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 English Thu
1600-1630 NF  6110 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 Korean Fri
1600-1630 NF  6110 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 Korean Sat
1600-1630 NF  6110 YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 Japanese Sun
1630-1700 NF  6110*YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 Japanese Mon
1630-1700 NF  6110*YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 Korean Tue
1630-1700 NF  6110*YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 Japanese Wed
1630-1700 NF  6110*YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 English Thu
1630-1700 NF  6110*YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 Korean Fri
1630-1700 NF  6110*YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 Japanese Sat
1630-1700 NF  6110*YAM 100 kW / 280 deg to KRE , ex 5910 Korean Sun
alt.frequencies: 5910/5955/5975/6070/6135/6165/6185/7240/7245
co-ch VIRI/IRIB in Russian from 1653.

(DX RE MIX NEWS 883)

QSL

Несколько новых QSL:

- WRMI - две e-QSL за подписью Джеффа Уайта (ему я отправлял копии е-рапортов на Global 24 Radio). Частота 9395 кГц, срок ожидания - 12 и 22 дня. QSL представляет собой электронное письмо с фотографией крокодила, который живет в пруду возле здания передающей станции, информацией о WRMI на английском и испанском языках и процитированных данных моего рапорта. Писал на адрес info [at] wrmi.net, но ответ пришел с radiomiami9 [at] cs.com.

- RTE (Ирландия) - e-QSL (PDF), частота 252 кГц, срок ожидания - 30 дней. Писал на адрес hearus [at] rte.ie. На QSL - спутниковое фото и виды Ирландии. Это не совсем дальний прием, т.к. я слушал RTE, находясь в октябре в Праге.

- KBS World - QSL от русской службы. Не хотят они что-то подтверждать частоту 9645 кГц, но и я особо не упорствую, пишу не часто. На этот раз послал всего лишь 1 рапорт о приеме на 9645, а в QSL указана европейская (да еще и летняя!) 15360. Рапорт отправлял через сайт, ждал 33 дня. На QSL - танец Чхоёну.

(Дмитрий Мезин, open_dx)



Авторское право (copyright): Московский Информационный DX Бюллетень, 2014.
Проект разработан в Информационно-издательском центре "Радио-Телевидение-Связь".
Все вопросы по данному проекту направляйте по адресу: rts-center@mtu-net.ru.
Перепечатка и использование материалов в эфире только с разрешения редколлегии.
Без предварительного согласования разрешается использование материалов данного издания в некоммерческих целях: публикации, распространяемые бесплатно; радиостанции, имеющие статус некоммерческой организации.
При использовании материалов из данного издания ссылка на него обязательна.
Распространяется бесплатно по электронной почте, а также в Интернете - на сервере www.dxing.ru.
Отказ от получения следующих номеров бюллетеня направляйте по адресу: rusmidxb@mtu-net.ru.
Общий тираж электронной рассылки: 965 экз.



Уважаемые коллеги и читатели нашего бюллетеня. У вас есть возможность получать бюллетень оперативно в день его выпуска редактором. Рассылка бюллетеня первой очереди подписчиков осуществляется по электронной почте через сервис "рассылки" Российского DX-Портала (http://dxing.ru). Рассылка нашего электронного издания через подписной сервис Subscribe.ru и публикация бюллетеня для пользователей DX-Портала на его страницах в разделе "Публикации" происходят с некоторой задержкой.

Условия включения в список первой очереди подписчиков очень просты: вам необходимо регулярно присылать в наше электронное издание свои новости, наблюдения или любую другую интересную информацию по тематике нашего бюллетеня для ее публикации в ближайшем номере. Адрес для отправки такой информации регулярно публикуется в начале каждого номера. Обратите внимание, что информация считается присланной в бюллетень, если адрес нашего бюллетеня стоит в графе "To" ("Кому") вашего электронного письма. Мы приглашаем вас к сотрудничеству и надеемся, что вы и дальше будете оставаться активными читателями Московского Информационного DX Бюллетеня, и с вашим участием наше издание станет еще более информативным и интересным.

Обращаем ваше внимание, что некоторые провайдеры принимают рассылку нашего Портала за спам. Поэтому при выборе почтового адреса для получения нашего бюллетеня учитывайте возможность ручной настройки спам-фильтров или же свяжитесь с вашим провайдером и сообщите ему, что рассылка нашего Портала спамом не является. Мы гарантируем, что никаких иных материалов, не связанных с вашей подпиской на Московский Информационный DX Бюллетень, Российский DX-Портал в данном сервисе рассылать не будет.

Много DX и 73!

Коллектив редакторов МИDXБ


В избранное