Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сам себе риэлтор. Как снять недвижимость без посредников?


Информационный Канал Subscribe.Ru



Здравствуйте, уважаемые подписчики!

   С момента выхода первого выпуска рассылки прошло уже три недели. Я ожидал какой-то реакции, вопросов о том, что Вас интересует, но пока ничего не получил. Видимо, всем всё ясно.Ну, раз пока всё ясно, продолжим.

Для начала, я хотел бы коснуться понятия "без посредников". Что значит, арендовать помещение без посредников?
В моём понимании это выглядит так. Мне нужен, к примеру, магазин, и я знаю что мой знакомый Вася как раз такой магазин (нужной площади, в хорошем месте и недорого) сдаёт. Он сам мне об этом сказал. Я прихожу к Васе, мы обговариваем условия, и я подписываю с ним договор аренды. Всё, вопрос решён, и больше мне нужны никакие посредники и рассылки. Так, конечно, бывает, но нечасто.

А как быть, если я не знаю, кто сдаёт магазин или офис, который мне нужен? Тогда я начну искать нужное помещение, т. е. собирать информацию: спрашивать у знакомых, читать рекламные объявления в газетах, на досках объявлений в Интернет и т. д. Обо всех этих, а также других способах поиска, об их преимуществах и недостатках мы ещё поговорим.

Но кем, по сути, являются все эти знакомые, друзья, газеты, доски объявлений и пр.? Все они, фактически - посредники между мной и тем человеком, у которого имеется необходимый мне объект, владеющие информацией об этом человеке и объекте. И речь идёт не о том, чтобы совсем обойтись без них, т. е. без посредников (не буду же я, в самом деле, подходить к каждому встреченному человеку и спрашивать, не сдаёт ли он в аренду магазин!), а о том, чтобы выбрать из всех этих посредников, т. е., источников нужной мне информации, самый эффективный и недорогой. Тот, который даст мне нужную информацию обо всех подходящих мне объектах в самый короткий срок (лучше сразу) и, желательно, бесплатно! Но, так как это - идеальный вариант, которого, скорее всего, не существует, то хотелось бы выбрать оптимальный по соотношению цена / качество.

Что бы это могло быть? Друзья и знакомые? Они, скорее всего, дадут информацию бесплатно (хотя это ещё вопрос!), но обладают ли они всей полнотой информации о рынке аренды в Москве? Вряд ли. Риэлторы? Они обладают большими базами данных, архивами за несколько лет, а также информацией от своих знакомых и бывших клиентов, которой нет ни в одной базе данных и могут быстро подобрать нужный вариант. Им звонят собственники и предлагают свои помещения в аренду. В общем, полнота информации - налицо. Но дадут ли они информацию бесплатно? Тоже вряд ли. Промежуточный вариант - газеты и Интернет. Стоят они недорого и информацию в них найти можно, но опять же, насколько она полная? Наверное, как всегда, истина где-то посередине.

Ну ладно, я отвлёкся.
   В прошлом выпуске я писал, что для начала нужно определить свои требования к помещению. Что это значит?
   Во-первых, понять, для чего вам нужно помещение. Ясно, что офис представительства крупной иностранной компании будет отличаться от офиса интернет-магазина или фирмы оптовой торговли.

В основном, класс арендуемого помещения зависит от того, кто является вашими клиентами, будут ли у вас посетители и, если будут, то какие и сколько (низкая или высокая посещаемость); на чём они будут к вам добираться (автомобиль или общественный транспорт); насколько вы заботитесь об условиях труда своих сотрудников (работа, например, в подвале, очень вредна для здоровья). Ну и, конечно, от вашего финансового состояния. Представительства снимают, как правило, офисы класса А. Тогда как для интернет-магазина, который посетители не посещают физически, вполне может подойти подвал жилого дома. Главное, чтобы был хороший доступ в Интернет и низкая арендная ставка, чтобы снизить накладные расходы и, соответственно, цену товара.

Арендная ставка зависит от назначения помещения, класса помещения, расположения (зоны престижности, расстояния от станции метро), состояния помещения и некоторых других факторов. С информацией о текущих арендных ставках на сегодняшний день, а также о ценах продажи помещений различного назначения вы можете ознакомиться на моём сайте http://office-arenda.narod.ru в разделе "База данных" http://hotaru.fatal.ru/bd/baza.html . Обновление информации - ежедневно, по рабочим дням. Вы также можете подписаться на рассылку базы данных, и вся информация будет ежедневно поступать в ваш почтовый ящик в виде html-таблицы. Подписаться можно здесь: http://subscribe.ru/catalog/realty.info .

А пока предлагаю рассмотреть классификацию офисных и складских помещений. На данный момент единого стандарта не существует, но имеются характеристики, по которым большинство риэлторов относят те или иные помещения к разным классам.

Вот, например, выдержки из статьи, опубликованной в журнале "Мир и дом" за 28.09.2004 г.

"За недолгую историю развития московского офисного рынка попытки его классифицировать совершались не раз. Еще совсем недавно в Москве существовало 5-8 вариантов офисной классификации, составителями которых в основном были консалтинговые и риэлторские компании. Однако на сегодняшний день, когда благодаря "естественному отбору" на рынке осталось не более 10 серьезных игроков, количество классификаций заметно сократилось, сведясь к двум вариантам, принятым в прошлом году - классификации, разработанной Московским исследовательским форумом (МИФ) - четырьмя ведущими консалтинговыми компаниями, работающими в верхнем сегменте (класс зданий А и B): Stiles&Riabokobylko, Colliers International, Noble Gibbons и Johns Lang LaSalle, и экономической классификации офисных зданий (ЭКОЗ) компании ABN Realty

Ни та, ни другая классификации, по задумкам разработчиков, рынку не навязываются, а создавались как бы "для служебного пользования".

Однако разница в подходах иногда приводит к тому, что один и тот же объект по разным методикам классификации может быть отнесен как к классу A, так и к классу B, что создает разночтение при определении ставок.

Одной ногой в "А", другой - в "В"

Принципиальным отличием обеих классификаций являются вопросы о местоположении и обязательных критериях. Классификацией МИФ предусмотрены 20 параметров. Чтобы здание могло гордо именоваться бизнес-центром класса А, оно должно отвечать как минимум 16-ти из них, зданию класса В достаточно соответствовать 10-ти, а класс С может довольствоваться 8-ю показателями. "Этими параметрами, - поясняет директор по продажам Knight Frank Russia Андрей Петров, - являются местоположение. соотношение арендуемой площади к количеству парковочных мест (не менее 1 места на 100 кв арендуемой площади). наличие подземной парковки. пункт питания для арендаторов, круглосуточная охрана, автоматизированная система управления и внутреннего контроля, коэффициент общих площадей, который не должен превышать 12%, шаг колонн (не менее 6 х 6м), глубина здания (не более 18-20 м), система кондиционирования не ниже двухтрубной, высота от пола до подвесного потолка 2,7 м, два независимых ввода электроснабжения с системой UPS, управляющая компания с хорошей репутацией и др.". Однако ни один из этих параметров не является доминирующим. Это положение и вызывает главные противоречия между МИФ и ЭКОЗ классификациями. В отличие от классификации "большой четверки", классификация ЭКОЗ предполагает наличие нескольких обязательных характеристик для того, чтобы здание могло претендовать на верхнюю строку в классификации.

"К обязательным пунктам относится наличие системы центрального кондиционирования, подземного паркинга, оптико-волоконного провайдера связи и управляющей компании". Кроме того, в соответствии с классификацией ЭКОЗ здание класса А может находиться не далее 5 км от Третьего транспортного кольца в сторону области по основным магистралям города.

Впрочем, не все участники рынка придерживаются жесткой позиции, принимая ту или иную классификацию за непререкаемую. Директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершнев приводит следующую точку зрения: "Мы приняли классификацию по МИФ так же, как и карту районов, созданную Stiles&Ryabokobylko просто потому, что нет смысла изобретать велосипед второй раз. Однако я считаю, что существенные изменения должна претерпеть система подсчета баллов для соответствия уровню здания. Должны быть рамки для каждого критерия, которые позволяют отнести его к определенному классу. Используя текущую классификацию, к классу А можно отнести сверхсовременное здание, но без профессионального управления, подземной парковки, потому что оно соответствует 18 из 20 требуемых критериев. Критерии должны быть разделены на два типа: обязательные и второстепенные. Тогда отсутствие хотя бы одного обязательного критерия сделает невозможным отнесение здание к классу А".

Главным же "яблоком раздора" является пункт о местоположении здания: классификация МИФ видит местоположение лишь как один из 20 параметров, и, принимая эту точку зрения, к классу А вполне может быть отнесено технически безупречное здание, расположенное за границами центра. Классификация ЭКОЗ, безусловно, отнесет это здание к классу В.

Центр теряет вес

У каждой точки зрения объективно есть свои сторонники и противники. "Экономическая классификация офисных зданий ЭКОЗ уже подтвердила свою востребованность участниками рынка, - считает г-н Лимаренко. - Примером тому служат заключенные в последнее время договоры аренды, где отдельными пунктами прописывается, скажем, возможность изменения арендной ставки лишь в случае изменения средней цены на офисные помещения определенного класса согласно ЭКОЗ".

Участники рынка "по другую сторону баррикад", напротив, считают, что "привязывание класса здания" к центру не отражает текущей ситуации. "Сейчас нахождение в центре Москвы из плюса превращается в минус, - считает президент Группы компаний "Экоофис" Андрей Ковалев. - С учетом транспортной загрузки Центра оптимальное расположение офисов - рядом с основными магистралями в районе Третьего кольца. То, что класс А должен находиться в рамках Центра - это неправильно, сейчас формируются новые районы деловой активности - Ленинградский проспект, Ленинский проспект, Сити. Конечно, ставки аренды там должны быть объективно ниже, чем в Центре, так как участки земли дешевле, но это не значит, что построенные там хорошие здания не могут относиться к классу А".

Согласен с ним и руководитель офисного направления компании Pauls Yard Вячеслав Аксенов: "Сейчас меняется отношение к месту, то есть расслаивается понятие Центра, появляются другие районы, рыночная популярность которых огромна, и там вполне будет востребовано за высокую цену качество А-класса". Примером такого субрынка может служить район, примыкающий к офисам Газпрома, РАО ЕС, и Сбербанка ? Профсоюзная улица и Ленинский проспект. В случае строительства там офисных зданий, многие успешные компании с радостью арендовали бы офисы, и самым востребованным, скорее всего, был бы класс А. В случае если такой "субрыночный" класс А будет "узаконен", то не исключено, что в базовой классификации придется делать "особые допущения". Так, по словам Андрея Ковалева, вне центра совершенно не обязательно наличие подземной парковки даже для зданий класса А, вполне достаточно большой наземной стоянки, может быть, накрытой легкими конструкциями.

Еще одним нареканием к существующим классификациям является излишняя "обширность" понятия класса В. "На сегодняшний день В-классом себя называют и бывшие фабрики, и вновь построенные здания, немного "не дотягивающие" до класса А, - считает г-н Аксенов. - В-класс столь широк, что его не охватить. В моем понимании, надо бы разнести на В-1, В-2, В-3, но этого пока не произошло".

Есть и оппозиционные мнения: "Ни в одной из классификаций не предусматривается разделение классов на подклассы, - считает Александр Лимаренко, - так как это неизбежным образом могло бы привести к "размыванию" требований к офисным зданием. При работе с недвижимостью девелоперы не должны создавать серые тона, выдавая их за белые, - нельзя морально и технически устаревшему зданию присваивать класс А-3 в угоду его владельцу лишь для того, чтобы удерживать в нем высокие арендные ставки, тем самым, вводя в заблуждение арендаторов".

Глобальная корректировка пока не нужна

Несмотря на возникающие у участников рынка претензии к классификациям, по мнению специалистов, правильнее было бы принять исправления "подзаконными актами", а не путем изменения классификации в целом.

"Принятая МИФ градация - базовая, универсальная, основанная на существующей классификации, принятой в Восточной Европе, однако она значительно адаптирована под специфику московского рынка недвижимости - говорит глава отдела исследований компании Noble Gibbons в ассоциации с CB Richard Ellis Ирина Герасимова. ? Корректировка понадобится не раньше, чем через несколько лет, когда кардинально изменится ситуация по тому или иному пункту классификации. К примеру, можно предположить, что значительно повысятся требования к инженерным системам зданий, а также к инфраструктуре районов, в которых они расположены. В данном случае придется добавлять дополнительные пункты в нашу классификацию".

"Рынок меняется, растут требования арендаторов, - считает консультант по исследованиям рынка компании Colliers International Виктория Бекасова, - но мы считаем, что излишняя детализация на данном этапе развития рынка только усложнит классификацию, вызовет абсолютно ненужные споры, которые вряд ли приведут нас к более точному результату".

Главное не принять, а применять

И все-таки главное - это не ученые споры, а реальное применение выработанных методик. Но именно здесь и начинаются "провалы". "Проблема в том, - считает Илья Шершнев, - что компании недостаточно принять какой-либо классификатор, он должен быть понятен, и использоваться ее сотрудниками. Типичная ситуация, когда сотрудники компаний, принявших и использующих классификацию, повышают классность здания при общении с клиентами для того, чтобы совершить сделку. Бороться с этим достаточно сложно и неэффективно".

По логике создателей, классификацией надо начинать пользоваться еще на этапе проектирования здания, чтобы оценить и прогнозировать его дальнейшую судьбу на рынке, однако именно этот этап и игнорируется. "Наш опыт показал, - говорит Андрей Петров, что, к сожалению, небольшое число девелоперов используют классификацию непосредственно в момент планирования и проектирования зданий. Большинство застройщиков приходят к консультантам уже в момент строительства - после того, как здание спроектировано".

Гораздо чаще, по словам г-на Петрова, к этой классификации прибегают профессиональные консультанты - как для непосредственной оценки объектов, так и для внутренней классификации зданий, а также в качестве инструмента - "определенной оценочной системы" во время переговоров с собственниками.

Виктория Бекасова, напротив, считает, что ситуация на рынке значительно улучшилась. Девелоперы приходят к консультантам не только на этапе проектирования зданий, но и на этапе рассмотрения участков для покупки и заказывают исследования с целью определить наиболее перспективный и экономически обоснованный вариант застройки участка. "В настоящий момент мы работаем по таким запросам с несколькими крупными девелоперами и владельцами единичных земельных участков" - говорит г-жа Бекасова.

 

Нужно ли объединяться

По мнению участников рынка, приведение классификаций к единому знаменателю полезно и крайне желательно. "Существование нескольких классификаций на одном рынке может внести лишь недоразумения и запутать владельцев, арендаторов (покупателей), инвесторов. Безусловно, для всех удобнее пользоваться одной системой классификации, говорить на одном языке, - считает Виктория Бекасова из компании Colliers International - одного из разработчиков классификации по МИФ. - Также вполне естественно стремление других игроков рынка создать свою, идеальную классификацию, но, на мой взгляд, создать свой продукт, не имеющий недостатков, гораздо труднее, чем критиковать чужой".

В тоже время глава отдела исследований Stiles&Riabokobylko Дарья Афанасьева считает, что существование двух различных классификаций офисных зданий практически не оказывает никакого влияния на этот рынок. "Четыре лидера рынка, - поясняет г-жа Афанасьева, - договорились применять одну классификацию, чтобы крупные девелоперы, арендаторы и инвесторы не были смущены разночтениями в исследовательских данных и разностью классов, присваиваемых одним и тем же зданиям. Компания ABN Realty, к сожалению, не попала в число разработчиков классификации. Кроме того, у нас разные клиенты, разные направления бизнеса". Ничего бы не изменилось, продолжает г-жа Афанасьева, если бы еще несколько компаний разработали собственные классификации. "Абсолютно другое дело, если бы American Chamber of Commerce, Совет девелоперов или Гильдия риэлторов взялись бы за разработку общей и единственной классификации - это существенно бы унифицировало рынок. Но, опять же, к сожалению, они либо не имеют возможности, либо не видят в этом необходимости", - говорит Дарья Афанасьева.

В том же ключе высказывается и генеральный директор компании ABN Realty Александр Лимаренко: "Экономическая классификация офисных зданий создавалась нами еще до того, как на суд общественности была представлена классификация по МИФ, а потому у нас не было возможности действовать согласованно. Однако сегодня, на мой взгляд, пришло время, когда все мы должны объединить усилия и разработать единую методику определения класса офисных зданий".

До тех же пор, пока объединения или принятия одной классификации как базовой для всего рынка не произойдет, рынку придется адаптировать под свои потребности имеющиеся классификации.

Классификация по МИФ

Стандартные критерии:

1. Высококачественная стандартная отделка, современные системы инженерного оборудования здания, включая BMS (Система Управления Зданием).

2. Профессиональное управление зданием.

3. Хорошее расположение здания в границах офисного района, удобный подъезд и транспортное сообщение.

4. Система кондиционирования: не ниже двухтрубной, либо соответствующий ей аналог.

5. Подвесные потолки.

6. Высота от пола до подвесного потолка не менее 2,7 м.

7. Эффективная планировка этажа (конструкция с несущими колоннами).

8. Трехсекционный короб для электрического, телефонного и компьютерного кабелей, либо фальшпол (или возможность его установки).

9. Современные, высококачественные окна, их рациональное расположение.

10. Современные высокоскоростные лифты с периодом ожидания не более 30 секунд.

11. Подземная парковка.

12. Качественные материалы, использованные в отделке помещений общего пользования.

13. Соотношение парковочных мест (наземных и подземных) не менее 1 места на 100 кв арендуемой площади здания.

14. Фактор потерь (соотношение используемой и арендуемой площадей) не более 12%.

15. Качественный провайдер телекоммуникационных услуг в здании.

16. Два независимых источника электроснабжения или наличие источника бесперебойного питания (мощность электроснабжения для низковольтных сетей арендатора должна быть не менее 50 Вт на 1 кв.м. полезной площади + 20 Вт, дополнительно выделенных для освещения).

17. Допустимая нагрузка на межэтажные перекрытия: 400/450 кг на 1 кв.м..

18. Современные системы безопасности и контроля доступа в здание.

19. Кафетерий/столовая для сотрудников и другие удобства.

20. Глубина этажа от окна до окна не более 18/20 метров.

Офисное здание класса А должно соответствовать или превышать установленный минимум в 16 из 20 стандартных критериев.

Офисное здание класса В должно соответствовать не менее, чем 10-ти из 20-ти критериев.

Офисное здание класса С соответствует не менее, чем 8-ми из 20-ти.

 

 

А вот ещё один из примеров классификации офисов.

 

Классификация офисных зданий

В мировой практике офисные здания делятся на следующие категории: "А", "В" и "С". Процесс присвоения зданию того или иного класса требует тщательного анализа всех его параметров и характеристик. Следует принять во внимание, что границы между классами в большинстве случаях довольно размыты.

Исследования рынка офисных помещений позволили разработать более простую и точную классификацию офисных зданий, адаптированную к московским условиям. Согласно этой классификации офисные здания делятся на категории "А+", "А", "А-", "В+", "В" и "С".

Учитывая тот факт, что большинство офисных зданий были построены или реконструированы в 90-х годах XX-го века, когда многие девелоперы не имели опыта строительства современных зданий, отвечающих международным стандартам, в данный момент появляется много зданий, значительно превосходящих по качеству и техническому оснащению большинство уже имеющихся на рынке. Поэтому одно и то же здание может быть классифицировано по-разному по мере его износа и в силу появления на рынке более современных зданий.

Офисные помещения класса "А"

Данные здания являются наиболее престижными из всех существующих. Все инженерные коммуникации соответствуют наивысшим международным стандартам, в отделке использованы дорогие высококачественные материалы, в проекте воплощены оригинальные архитектурные решения. В таких зданиях, как правило, размещаются офисы представительского класса.

Бизнес-центры класса "А+" должны отвечать всем параметрам, приведенным ниже. Бизнес-центры класса "А" могут уступать классу "А+" по нескольким незначительным параметрам. Бизнес-центры класса "А-" очень близки по качеству классу "А", но уступают ему по нескольким незначительным характеристикам.

Местоположение

в пределах кольцевой линии московского метрополитена, удобный подъезд на наземном транспорте

Здание

новое строительство

Юридическая документация

наличие правильно оформленной юридической документации на право собственности и эксплуатации здания

Управление зданием

профессиональное управление зданием, отвечающее международным стандартам

Планировка этажа

открытая рациональная планировка с шагом несущих колонн не менее 6 м

Глубина этажа

от окна до окна не более 20 м

Фактор потерь (соотношение используемой и арендуемой площадей)

не более 12%

Высота между перекрытиями

минимум 3,3 м

Высота от пола до подвесного потолка

минимум 2,75 м

Окна

современные высококачественные окна, большая степень естественной освещенности

Допустимая нагрузка на межэтажные перекрытия

400-450 кг на 1 кв. м

Внутренняя отделка

использование высококачественных отделочных материалов

Фальш-полы и подвесные потолки

возможность установки

Парковка

охраняемая наземная и подземная парковка

Распределение парковочных мест

минимум 1 место на 100 кв.м арендуемой площади

Инженерия

современные системы инженерного оборудования здания

Вентиляция и кондиционирование

4/2-х трубная система вентиляции и кондиционирования, система климат-контроля

Телекоммуникации

наличие оптико-волоконных телекоммуникаций

Охрана

круглосуточная охрана, современные системы безопасности

Лифты

современные высокоскоростные лифты ведущих мировых производителей

Электроснабжение

два независимых источника электроснабжения или наличие источника бесперебойного питания

Инфраструктура

услуги центральной рецепции в холле 1-го этажа, кафетерий для сотрудников, ресторан, банкомат, фитнесс-центр, полиграфический салон и пр.

Офисные помещения класса "В"

К офисам данной категории, как правило, относятся новые либо полностью реконструированные офисные здания с качественной недорогой отделкой, небольшим набором предоставляемых услуг. Офисы класса "В" называют "бюджетными офисами" или офисами "эконом-класса".

Различия между офисами категории "В+" и "В" являются незначительными и заключаются, в основном, в качестве отделки и инженерных систем здания.

Местоположение

в пределах Третьего Транспортного Кольца, вдоль основных транспортных магистралей города.

Здание

новое строительство или полная реконструкция

Юридическая документация

наличие правильно оформленной юридической документации на право собственности и эксплуатации здания

Управление зданием

профессиональная служба эксплуатации (возможно, силами владельца)

Планировка этажа

допускаются различные значения

Глубина этажа

допускаются различные значения

Фактор потерь (соотношение используемой и арендуемой площадей)

допускаются различные значения

Высота между перекрытиями

минимум 3,3 м

Высота от пола до подвесного потолка

минимум 2,75 м

Окна

современные высококачественные окна, большая степень естественной освещенности

Допустимая нагрузка на межэтажные перекрытия

допускаются различные значения

Внутренняя отделка

использование качественных отделочных материалов

Фальш-полы и подвесные потолки

возможность установки подвесного потолка

Парковка

охраняемая наземная парковка

Распределение парковочных мест

минимум 1 место на 100 кв.м арендуемой площади

Инженерия

допускаются различные значения

Вентиляция и кондиционирование

система вентиляции с предварительным охлаждением воздуха, возможно использование сплит-систем кондиционирования

Телекоммуникации

наличие в здании услуг надежного телекоммуникационного провайдера

Охрана

круглосуточная охрана, современные системы безопасности

Лифты

допускаются различные значения

Электроснабжение

допускаются различные значения

Инфраструктура

услуги центральной рецепции в холле 1-го этажа, кафетерий для сотрудников и пр.

Офисные помещения класса "С"

В основном, к данной категории относятся здания бывших научно-исследовательских институтов, заводоуправлений и пр., которые были перепрофилированы в офисные здания. Эти здания характеризуются низким уровнем предоставляемых услуг и, как правило, внешне выглядят непрезентабельно.

Местоположение

допускаются различные значения

Здание

здание без реконструкции, возможен косметический ремонт фасада

Юридическая документация

наличие правильно оформленной юридической документации на право собственности, возможны проблемы с некоторыми юридическими документами

Управление зданием

эксплуатация здания силами владельца

Планировка этажа

в основном, коридорно-кабинетная планировка

Глубина этажа

допускаются различные значения

Фактор потерь (соотношение используемой и арендуемой площадей)

допускаются различные значения

Высота между перекрытиями

допускаются различные значения

Высота от пола до подвесного потолка

допускаются различные значения

Окна

допускаются различные значения

Допустимая нагрузка на межэтажные перекрытия

допускаются различные значения

Внутренняя отделка

ремонт, преимущественно, выполнен силами арендаторов

Подвесные потолки

допускаются различные значения

Парковка

охраняемая наземная парковка

Распределение парковочных мест

допускаются различные значения

Инженерия

допускаются различные значения

Вентиляция и кондиционирование

возможно наличие сплит-систем кондиционирования

Телекоммуникации

минимум 3 телефонных линии МГТС на 100 кв. м арендуемой площади, возможно присутствие в здании линий коммерческих телефонных провайдеров

Охрана

круглосуточная охрана

Лифты

допускаются различные значения

Электроснабжение

допускаются различные значения

Инфраструктура

допускаются различные значения

 

Офисные помещения класса "D"

Офисные помещения в административных зданиях с устаревшими инженерными коммуникациями, отсутствием специализированных служб жизнеобеспечения. В условиях Москвы это основной объем офисов российского стандарта - разнообразные нежилые помещения в административных зданиях, научно-исследовательских институтах, построенных более 10 лет назад, приспособленные под офисы (как правило, после более или менее качественного ремонта). Такие здания достаточно импозантны, располагают некоторым бизнес-сервисом (библиотека, типография, достаточное количество телефонных линий), общей автостоянкой. В последнее время многие НИИ, воспользовавшись доходами от сдачи в аренду части своих помещений, производят реконструкцию своих зданий и их переоснащение, повышая уровень цивилизованности офисов и их доходность вплоть до стандартов класса С

 

Источник - arendator.ru

 

Некоторые классификации делят классы ещё на подклассы: А1, А2, А3, В1, В2, В3 и т. д. Но это уже не столь важно. Смысл, я думаю, понятен.

О классификации складских помещений - в следующем выпуске.



До встречи!

Геннадий.

"Недвижимость для бизнеса"
http://office-arenda.narod.ru

Вопросы, предложения, пожелания шлите по адресу: realmakler@mail.ru

© Copyright Геннадий Минченко

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: realty.agent
Отписаться

В избранное