Получил сегодня интересное письмо от читательницы моей рассылки
и решил опубликовать его, а заодно и ответить автору.
Итак, письмо.
«Здравствуйте, Геннадий!
Не так давно читаю вашу рассылку "Сам себе
риэлтор". В нескольких выпускахВы затронули темы, которые меня давно волновали. Не могу понять,
почемумногие люди, имея мечты и какие-то желания, не предпринимают ничего для ихреализации.
Большинство людей действительно считают, что начать свое делоневозможно без серьезных капиталовложений,
что бизнес "с нуля" - миф. Иэто меня очень сильно огорчает.
Могу сказать весьма честно - Ваши выпуски вдохновляют!
И если Вы получаетеочень мало ответов об успехах или неудачах Ваших подписчиков, то причина не в рассылке,
а в людях, ее читающих.
Почему я не рассказываю о своих успехах в риэлторском
деле? Все оченьпросто - я подписалась на Вашу рассылку совершенно случайно :) Вообще япрограммист
и сейчас делаю первые шаги для воплощения своей мечтысовершенно из другой (не риэлторской) области. Я
начинаю свое дело вИнтернет, посвященное тестированию юзабилити веб-проектов. В перспективесобираюсь заняться инвестированием, а также вложением денег, которыезаработаю, в недвижимость.
Прочитав несколько выпусков, я поняла, чторассылка имеет не ту тематику, которая мне нужна, но решила
неотписываться, так как она мне понравилась своим желанием вдохновлять изаставлять
людей действовать, а не сидеть намертво пятой точкой на одном месте.
По своему опыту знаю, что когда, решая какую-то
задачу, не получаешьжелаемой отдачи, возникает сильнейшее желание немедленно все бросить.Когда в такие минуты рядом оказывается человек, который говорит, что тыделаешь все правильно,
и у тебя обязательно все получится, это неоценимаяподдержка, и нет ничего ее лучше. Возможно, поэтому
мне так захотелось Вамнаписать и сказать, что Ваша рассылка действительно интересна и полезна.
В связи с этим я решила сделать небольшое предложение,
как заставить людей двигаться и что-то делать. Можете воспользоваться им, если оно покажетсяВам рациональным
и приемлемым, возможно, оно принесет хоть какие-нибудь плоды. Порой людям нужен некоторый импульс (я называю это "психологическимпинком"). У русских людей этим импульсом часто бывает запах халявы. Когда человек понимает, что где-то что-то
можно урвать нахаляву, он, забыв про всякую лень и страх и отбросив любые побочные мысли вроде "а надо ли мне это?",
бежит себе что-нибудь урвать. Звучит очень некрасиво, но моинаблюдения показывают, что так оно и есть.
Такое желание "халявы" является сильнейшим побуждающим к действиям импульсом.
Ближе к делу! Я прочитала, что Вы предлагаете базу
данных по недвижимости за определенную плату, и она необходима начинающему риэлтору. Я считаю, что у некоторых людей возникли
мысли вроде: "Ну, вот! И здесь меня хотят опустить на деньги. Это все очередная махинация, он просто хочет, чтобы я
купил эту базу, а не научился риэлторскому делу :( У меня ничего не получится! Мечты мечтами, а я лучше пойду завтра на свою
дурацкую работу и больше никогда не буду читать эту рассылку!". Я сильно преувеличила, но даже небольшая сумма наверняка
отпугнула часть людей. Конечно же, я не предлагаю Вам раздавать эту базу данных бесплатно. Можно предложить другой вариант.
Тем, кто напишет Вам (можно установить какие-то сроки) о своих возникших вопросах, мыслях, страхах перед началом дела, предложить
бесплатно один-два пробных файла Excel с необходимыми для первых сделок данными. Я считаю, что это устранит некоторый страх
перед началом дела и (что также очень важно) поможет Вам установить обратную связь с читателями.
В любом случае, решать Вам, стоит оно того или нет.
Я же желаю Вам дальнейшего развития Вашей рассылки, побольше читателей и хороших новостей от них о своих начинаниях и успехах.
С уважением,
Евгения».
Ну, во-первых, хочу выразить благодарность
автору. Спасибо, Евгения, за письмо и за хорошие пожелания. Читать было очень приятно! И не потому, что меня похвалили и
оказали моральную поддержку, хотя это тоже замечательно.
А потому, что через письмо пообщался
с хорошим человеком, так называемой «социальной личностью» - по определению Рона Хаббарда. Таких людей очень мало, но
их можно сразу отличить. Они обычно сами успешны, и всегда стараются внушить другому человеку уверенность в успехе. Как говорил
кто-то из известных людей, кажется Эмерсон: «Великий человек внушает Вам мысль, что и Вы можете стать великим».
Если вы хотите добиться успеха в любом
деле и в своей жизни, то нужно общаться только с социальными личностями. К сожалению, их всего около 20 % населения, но они
стоят того, чтобы их искать, находить и сотрудничать с ними.
Есть и другая категория людей, тоже
около 20 % населения. Это - «антисоциальные личности». Эти люди сеют вокруг себя не уверенность, а сомнения и страхи. В окружении
таких людей находятся, в основном, неудачники и больные люди. Все проблемы, неудачи в бизнесе и личной жизни, крушение проектов
и фирм происходят из-за влияния этих личностей на других людей.
Кстати, то что люди сидят на своей «пятой
точке» и боятся что-либо изменить в своей жизни (хотя и очень ею недовольны), как раз и является результатом влияния этих
самых антисоциальных личностей.
Если в вашем окружении имеется хотя
бы одна антисоциальная личность, то вы не сможете добиться стабильного и долгосрочного успеха в вашем деле. Так что, если
хотите добиваться успеха, то нужно выявлять антисоциальных личностей и избавляться от них. Нельзя позволять им оказывать
влияние на вашу жизнь и деятельность.
Как социальные, так и антисоциальные
личности имеют ряд признаков, по которым их можно отличить от других людей. Мы рассматривали эти признаки на семинаре Юрия
Мороза (основателя «Школы Своего Дела» - www.shsd.ru ) по стратегическому
ведению бизнеса, который проходил в начале мая этого годав Карелии. Я снимал фильм об этом семинаре,
и скоро он будет готов. О выходе этого фильма я сообщу в рассылке, и желающие смогут его приобрести. Информация на этом семинаре
давалась просто бесценная для тех, кто хочет добиться большого успеха в бизнесе и, вообще, в жизни.
Теперь, что касается риэлторского бизнеса
и базы данных. На самом деле главная цель этой рассылки – не продажа базы данных. Продажа базы – это возможность окупить
свои затраты труда и времени на написание рассылки. К тому же, базу я уже давно не продаю, а занимаюсь другим делом.
Основная задача рассылки – показать
способ создания своего бизнеса «с нуля». Вообще, таких способов очень много, и создание риэлторского бизнеса – это только
один из них. Тот, в котором я немного разбираюсь и могу что-то посоветовать. Хотя, несмотря на имеющиеся различия, любой
бизнес имеет процентов 80 общих черт с другими видами бизнеса. И, научившись создавать бизнес в одной отрасли, вы без труда
создадите бизнес в любой другой. Принципы – одни и те же.
А главная моя задача состоит в том,
чтобы способствовать появлению как можно большего количества свободных, сильных, независимых людей, которые в состоянии взять
на себя ответственность за свою собственную жизнь. Мне не нравится, когда люди больны, несчастны и зависимы, тем более, что
есть простые способы изменить эту ситуацию любому, кто этого действительно хочет.
Самый эффективный способ – создание
своего, пусть и небольшого, бизнеса.
Создание бизнеса требует развития в
себе определённых качеств, а также позволяет иметь необходимый уровень дохода, и большее количество свободного времени для
решения других проблем, которые стоят перед человеком. При правильном подходе можно создать ситуацию, когда на бизнес тратится
всего несколько часов в неделю, а доход и время можно потратить на общение с близкими и любимыми людьми, а также инвестировать
в собственное личное развитие.
Поэтому я приветствую любые начинания
по созданию своего дела и стараюсь поддерживать тех, кто предпринимает такие попытки. Можете обращаться ко мне с вопросами,
я с удовольствием поделюсь своим опытом и знаниями.
Лично я уже добился того, что трачу
на свой бизнес очень мало времени – как раз несколько часов в неделю. Следующая задача, которую я себе поставил – это создание
такой системы ведения бизнеса, которая позволит мне управлять им дистанционно, не находясь постоянно в Москве, а затем –
переезд из города в свой дом, туда, где чистые воздух и вода, где можно жить в своё удовольствие и заниматься тем, что больше
всего нравится.
И любой из вас тоже так может, стоит
только захотеть, и сделать для этого кое-какие действия.
На этом я закончу этот выпуск. Жду ваших
замечаний и предложений, а также критику.
Кстати, напишите, почему для вас невозможно
создать бизнес, и вообще, получить от жизни то, что вам хочется. Типичные причины мы обсудим в рассылке.
Хотя, все ответы типичны, и я их знаю
заранее, но вдруг кто-нибудь придумает какую-то новую причину? :)
Всего хорошего!
Геннадий.
Если Вам понравился этот выпуск рассылки, перешлите его своим друзьям и знакомым.