Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Информационные технологии и недвижимость: объединяем материальное с виртуальным. Ч.1.

Информационные технологии и недвижимость: объединяем материальное с виртуальным.
Ч.1.

Почему для продажи материальных вещей особо удачно подходят нематериальные информационные
технологии и наоборот, для продажи услуг нужны материальные <<идентификаторы>>
и символы. Не есть ли это то самое противоречие информационности и физической
преемственности нынешнего общества?

1. Информационная составляющая физического бизнеса.
Долгое время риэлторский бизнес считался бизнесом <<тетрадки на коленке>>. Сложность
его состоит в том, что существует 2 предмета продажи - услуга и объект. Продажа
услуги полностью определяется типичными методами и проблемами сферы услуг. Объект
недвижимости же - материальный объект, с уникальными характеристиками. Продвижение
того и другого различно, имеет свои законы.
Информация как составляющая и того и другого процесса, казалось бы, имеет одинаковые
характеристики и природу. Но вот подход к технологии ее обработки и эффективного
использования отличается. Т.е. для продажи услуги и объекта используются различные
типы информационных систем. Выбор их не так уже велик, и полных интегрированных
комплексных систем типа ERP просто нет. Более того, особенности регионального
развития рынков, и, что сложнее всего, регионального менталитета потребителей,
усложняют процесс внедрения ИТ-технологий в этой отрасли.
Есть еще и другая причина отсутствия готовых информационных систем и ПО-оболочек,
которую пока никто из разработчиков не в силах преодолеть: это 2 типа технологии
работы агентств, назовем первую проектно-матричной ( личное обслуживание сделки
одним <<личным>> специалистом, при необходимости привлекаются другие сотрудники
из других отделов. По такой технологии работает наша компания). Вторая форма
- функциональная, каждый отдел отвечает за свой кусочек работы с назначением
исполнителя.
С точки зрения экономической эффективности разработки подобных ИТ-систем также
существует проблема: агентства недвижимости - мелкий бизнес и не готовы платить
большие деньги за подобные системы, стоимость которых в силу вышеописанных причин
будет высока.
Риэлторские объединения в регионах часто объединяли свои усилия в попытке создать
подобные системы, но дальше межриэлторских баз объектов он-лайн дело не шло.
В США, например, пошли несколько дальше, создавая пользовательские оболочки типа
<<виртуальный риэлтор>>, но по сути это была оболочка для управления базой объектов
и поисковыми запросами покупателей. Для российских риэлторов это были образцы
для подражания, но с менталитетом покупателей, для многих из которых Интернет
был загадкой, бороться было сложно. С другой стороны, именно Интернет начал поставлять
риэлторам наиболее удобных и подготовленных клиентов, обладающих базовой информацией,
изучивших рынок и цены, не боящихся агентств. Так несколько лет назад сфера недвижимости
переориентировала продвижение и услуг и объектов на Интернет, как на наиболее
удобный способ управления информацией, и, что самое главное, самый дешевый. Соответственно,
и создаваемые ИТ-продукты для этой сферы бизнеса должны были быть ориентированы
на интернет-продвижение и виртуальное общение, как с партнерами, так и с клиентами.

2. Развитие рынка недвижимости и роль информации.
Если вспомнить 2006 год, год бума и роста цен на недвижимость, когда каждый пытался
стать частным маклером по продаже недвижимости, <<информационные>> технологии
на рынке недвижимости ограничивались объявлениями в газете и плохенькими Интернет-сайтами,
основная цель которых была не помочь потенциальному клиенту, а просто <<чтобы

игроков интуитивно почуял необходимость активного внедрения информационеных технологий
:
- на рынке, в отличие от 2006г, когда объект недвижимости буквально <<улетал>>
из рук риэлторов и происходила борьба покупателей, появилось очень много предложений
при минимуме покупателей. Появилась потребность не просто уметь оформить сделку
и провести переговоры, но и обладать искусством продавать, в том числе с помощью
<<Интернет-витрин>>
- <<расплодившиеся>> агентства начали борьбу за клиента, соответственно и поиск
новых сервисов.
- развитие технического прогресса создало поколение Homo Informaticus, которые,
как наиболее продвинутые, были еще и наиболее платежеспособными и занятыми. Т.е.
составляли целевую аудиторию рынка.
- бум автопродаж создал пробки на дорогах, а бум загородного строительства -
проблему транспортной доступности и удаленности объектов недвижимости. Необходимо
было не только дистанционное общение, но и дистанционный <<просмотр>> объекта
и обмен документами.
- рекламные бюджеты являются основной долей затрат агентства недвижимости, так
как общефирменные расходы постоянны и невелики. Развивающийся равновесный рынок,
превышение предложения над спросом, требовал значительного увеличения бюджетов
для того, чтобы и фирма была заметна на рынке, и объекты недвижимости - покупателю.
Оперирование информацией, как виртуальной, нефизической характеристикой, позволяло
решить вышеперечисленные проблемы, как говорится, не вставая с рабочего места.
Продолжение следует...

Автор: Андреева Елена
Сеть Агентств Недвижимости <<ЭКСПЕРТ>> www.expert-russia.ru

Единая Информационная Служба (347) 223-3-223
e-mail: expertu***@y*****.ru