Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Какова должна быть величина риэлторской комиссии в эру WWW.


Какова должна быть величина риэлторской комиссии в эру WWW.

Какова должна быть величина риэлторской комиссии в эру WWW.

 После многолетних мытарств рынки недвижимости в большинстве регионов России все-таки пришли к пониманию того, что кто заказывает услугу, тот за нее и платит.

 Огромное количество сервисов в интернет делает попытку продажи объекта недвижимости успешной, если соблюдаются следующие условия:

- пользователь – собственник хорошо владеет технологиями

- цена объекта реальна или ниже рынка

- документы все готовы и собраны

- встречный вариант не нужен или сроки согласования с покупкой не столь важны. Иными словами, есть? где жить даже после продажи.

 Очень заманчивое для собственника желание «рулить» процессом самостоятельно, приводит к тому,  что практически каждый пытается продать сам. После не вполне успешных попыток, связанных со множеством причин, клиент приходит в агентство.

Непонятно в целом, насколько же такой опыт клиента полезен именно для риэлтора. Так как с одной стороны, клиент начинает понимать, что что-то он делает не так,  и профессия риэлтора существует не зря. С другой стороны, велик соблазн клиента начать поучать самого риэлтора…

Сколько же риэлтор должен попросить за услугу продажи с такого уже, в чем-то опытного собственника? Попросив слишком много, он рискует натолкнуться на аргумент, что вся работа по продвижению в сети, по сути, не столь сложна, как кажется. Что юридическое сопровождение тоже представляет собой стандартный процесс.

 Какая разница, какую квартиру продавать? Разница есть – подход к рекламе, общению и тд. Но это собственник понимать не склонен, ему не выгодно это понимать, а потому мы должны это доказать.

А в остальном обезличенность процесса становится для собственника все больше и больше. Как бы мы не пытались придумать себе иное, собственнику дела нет до наших мечтаний/

Иными словами, собственник готов платить, но не слишком много, и при условии, что мы Сделаем Все, В Сроки, уложимся В Сумму. Эти три ВС лишь обеспечивают отсутствие недовольства клиента в качестве услуги. А вот чтобы получить благодарность, нужно еще многое и многое. Но что – пусть останется секретом нашей компании или темой для следующей статьи.

Итак, клиент-продавец не склонен платить слишком много.

Именно поэтому собственники продаваемых квартир, как бы не оживлялся рынок, не приходят толпами в агентство. Так как гораздо серьезнее для нас риэлторов теперь становится не внутриотраслевая, а межотраслевая конкуренция высоких технологий информации. Доступ к которой защитить практически невозможно.

С покупателем ситуация в целом не лучше. Ему нужен объект, а не мы. А еще лучше выбор объекта

Интернет вываливает на него огромный массив информации. Все эти темы про объект-пустышки-завлекаловки, про «риэлтора на риэлторе», конечно имеют место быть, Пока, так как рынок образованного и понимающего клиента постепенно вытесняет весь этот мусор. Нужный объект найти все проще.

Правда, не все так печально. Иначе бы риэлторская профессия не возникла и не существовала бы столь долго в костной среде прессинга общественного мнения, и без законодательного регулирования…

Стыковать сроки и условия сделок, составлять цепочки объектов, без чего теперь совсем никак на рынке,  регулировать спорные моменты сделок, финансовые моменты и делать сопровождение сделки все равно будем мы. Причиной и благодатно почвой для этого является человеческая природа. Несговорчивость, недоверие, нежелание тратить время

 Именно всем вышеперечисленным и стала сложна в нынешние времена профессия риэлтора.  По логике вещей, коли риэлторы работают с объектами недвижимости, работа должна строиться именно от собственника.  Так и есть на развитых рынках. Собственник продает, и у покупателя есть выбор. И лишь наша извращенная действительность, привязанная к многолетней недостаточности жилого фонда, дефициту строительства и коммунальным проблемам, сформировала ту почву, что поиск объекта недвижимости оказывается на практике столь сложен, что у риэлторов есть такая услуга.

 Практика регионов России показывает, что стоимость стандартной (подчеркиваем, что стандартной) услуги по продаже (ну и поиску, коль уж деться мы от этого пока никуда не можем) примерно равна стоимости 1 кв.м. в среднем по рынку.

 Почему сложилась такая традиция, непонятно, но статистика – не поспоришь – это подтверждает. В Уфе стоимость квадратного метра сейчас около 46 тыс руб за кв.м.

Соответственно, и стоимость услуги должна быть 40-45 тыс. руб.

Насколько верно это утверждение в отношении квартир различного класса – непонятно. Так как статистика оперирует более глобальными показателями.

 Психологическая же приемлемость  и обоснование такой цифры относительно стоимости жилья наукой пока не изучена.

 Автор: Андреева Елена

www.expert-russia.ru

 


В избранное