Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коммерческая недвижимость в контексте - Интернетом не замаран...


Интернетом не замаран… 

(Бюро предупреждает Владельца коммерческой недвижимости – часть 2)


           


«А ядиком змеиным? Ядику примешь - и хорошо…»
                                                         
- Аркадий Райкин. 
Монолог «Дом большой, а поговорить не с кем»




   Продолжим обзор основных и обычных ошибок владельцев при продажах ими своих объектов  коммерческой недвижимости и бизнеса... 
   Эта фраза – в заголовке – принадлежит одному моему клиенту. Знаком с ним пару лет и иногда выдаётся минутка просто поболтать… о всяком. О разном. Ну, знаете, такие… мужские темы. А фразу эту он выдал «на-гора» буквально вчера, вечером. И это было очень красноречиво, очень…
   В бизнесе вообще, и в коммерческой недвижимости в частности, есть один специфический фактор. И он, мало сказать, что почти не осознаётся большинством персонажей в этом жанре, он ещё и теми, кто прекрасно о нём знает, не особо афишируется. Эдак стыдливо, я бы сказал, умалчивается. В основном. Не всегда. Просто не модно, э-э, вещать об этом с трибун и постить на новостных порталах в интернете. Почему? Да тема для этого не та – слишком это честно… слишком. И слишком, как бы это? – чересчур. Не поймут и не поверят, просто и не захотят поверить, а тем паче – понять. Это в большинстве. Том самом большинстве, которое олицетворяет собой такую сейчас лакомую кому и вожделенную «демократию»… (флаг ей в руки!).



             


   Так что и пишу не для всех, а для тех самых – из меньшинства – которым это просто как само собой разумеющееся: и нормально, и обычно. При одном только условии – когда это касается их самих. А сам фактор – это феномен «права на окончательное решение». Всегда есть тот, кто выносит вердикт и ставит точку. СВОЮ! Окончательную. Ту самую, после которой и начинаются ДЕЙСТВИЯ, которые остальное большинство традиционно именует «работой»… всё остальное большинство, которое её, типа, делает.    Идея понятна? Пока папа решение не примет и своё «гав!» не скажет – дети уроки делать не станут. Это дома так, в семье. А в бизнесе это явление усугублено до абсурда. Там без ежесекундного «гав-гав-гав!», обычно, даже компьютеры не включат… разве только для того, чтобы в «Одноклассники» зайти. Это обычно. Только в самых продвинутых и толковых командах персонал состоит из людей, которые способны принимать адекватные своим постам своевременные решения. САМИ! А то и своему боссу подсказать и обосновать такое решение – для его пользы и времени его экономии. И это не фантастика. Это в норме там, где применяют технологию управления бизнесом основанную на трудах гуру в этом предмете Л. Рона Хаббарда.
   В таких командах проблемы шефу не носят. Знают – не примет. Там в ходу такая аббревиатура – «ЗРС». Означает она фразу «
Завершённая Работа Сотрудника». И это – РЕШЕНИЕ для проблемы, которое сам сотрудник нашёл, обосновал и данными подкрепил… и на утверждение только руководителю и отправил. Внимание! – в письменном виде и в должном порядке. Если Вы такой Владелец своего бизнеса, у которого на управление им уходит ВСЁ ваше время, то я вам только что показал способ, которым оно высвобождается…  Проверено. У меня ТОЛЬКО такие сотрудники.



            


   Ну вот, а что касается коммерческой недвижимости, то нас этот момент вот с какой стороны «трогает нежно»… Сами владельцы – те, которые и принимают решения о действиях и планах… о выборе и т.д. относительно продажи или покупки этой самой недвижимости коммерческой – зданий, заводов, газет и пароходов – вот они то в «интернете и не замараны»! Никакой регистрации там их личной, данных о них самих, а тем более е-мейлов или телефонов. Их там НЕТ. И газет с рекламами и журнальчиков всяких глянцевых не читают. И по сайтам не лазят с объявлениями… и в социальных сетях не шарятся особо. Этим чаще всего сотрудники их занимаются в рабочее, шефом оплаченное, время… Всякие там юристы, риелторы, менеджеры и прочея с ними. И как они это делают, и что потом говорят руководителю… и зачем – я тут даже упоминать не стану.
   Жаль Владельцев. Но одно могу сказать точно и наверняка – если вы считаете, что продать вашу недвижимость можно просто «по интернету», то вы… ну, вы чего-то ещё не поняли. «Так ты слона не продашь, друг сердешный!» - как говорится в одном анекдоте о продавце. Я могу ещё много, долго, и с ОЧЕНЬ полным пониманием предмета рассказывать вам о том, насколько обширна, полезна и как на самом деле эффективна в продажах бизнеса и коммерческой недвижимости это громадная информационная свалка под названием интернет. Могу, но не буду. Я это и так уже неоднократно делал в различных своих прошлых публикациях на тему коммерческой недвижимости… и мне уже это надоело. А кому не надоело – те пусть и целуются с интернетом, хоть в засос, и хоть всю оставшуюся жизнь. Как раз подходит для «убития времени» идеально.



            


   А тут я просто разумному человеку говорю: для решения любого вопроса с продажей недвижимости нужен контакт и общение с человеком, который только это решение и может принять. С тем, кто только и владеет «правом на окончательное решение»! С Собственником, с хозяином. И тут для установления контакта с таким человеком применяют иные и отличные от сайтов в интернете линии коммуникации. А расчёт на «просто интернет» - это ошибка для владельца, желающего хорошо, успешно и правильно продать свой бизнес или свою недвижимость.
   Помните, кто эту фразу сказал из заголовка этой статьи? Хороший и толковый, продуктивный бизнесмен и руководитель. У него и сейчас под управлением и в собственности куча предприятий и тысячи сотрудников. А потому и нет его в сети. Ему там и делать нечего, и незачем. Ему и так… э-э – не скучно, мягко говоря. Для него одиночество… побыть самому и никого не слышать и не видеть, это отдых, награда. Конечно, у него есть доступ к интернету, и конечно он им пользуется. Но вот только для чего ему этот «ядик змеиный»? И как он его «принимает»? 
   Спросите сами у такого человека и узнайте.
   Я – знаю. Спрашивал!



   Виктор Гудзон, общественный деятель: бизнесмен, аналитик, публицист и нэтмен


             

В избранное