Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автоматизация малого бизнеса

  Все выпуски  

Автоматизация малого бизнеса.Выпуск 31. Работа риэлтеров с сайтами в Интернет.


Взаимодействие риэлтеров с пользователями Интернет.

 

            В предыдущих выпусках рассылки мы уже касались некоторых аспектов работы риэлтеров с сайтами, сейчас поговорим о некоторых деталях этой работы подробнее. В конце выпуска Вы сможете ознакомиться с реально работающим порталом (сайтом) в Интернет – Северо-Западным порталом недвижимости (www.nwportal.ru).     

 

            Количество пользователей Интернет в России (Рунета) с каждым годом почти удваивается, кроме того, стремительно растет количество интернет пользователей, имеющий широкополосный доступ, поэтому риэлтерам, думающим о ближайшем будущем своем развитии, никак нельзя оставлять такое важное направление работы без внимания.

 

            Основных направлений взаимодействия, два:  Клиент через сайт обращается к риэлтерам и риэлтеры рекламируют себя через сайт.

 

            Способов обращения клиента через сайт может быть несколько:

 

Клиент может:

 

1.      Оставить заявку об объекте недвижимости, который клиент хочет продать, купить, сдать, снять и т.п. Такая заявка может подаваться в строгом виде и нестрогом виде. В строгом виде параметры объекта перечисляются подробно, как правило, используется в случае продажи или сдачи какого-то конкретного объекта. 

 

В случае же поиска подходящей квартиры для аренды или купли, клиент может подать заявку в более произвольной форме. При подаче заявки в строгом виде возможно помещение этой заявки в базу данных, т.е. представление ее в структурированном виде, при произвольной форме подачи заявки, она попадает в базу данных агентства в том виде, в котором подана, например «Сниму 1,2-х комнатную квартиру в центре на длительный срок», в этом случае она не перерабатывается в формат базы данных, с такой заявкой работают сотрудники агентства, связываются с клиентом, уточняют параметры, в случае необходимости формируют более строгую заявку или разбивают ее на несколько и только после этого размещают в базе данных для возможности встречного поиска по параметрам.

 

2.      Оставить вопросы, касающиеся подготовки документов, стоимости объектов недвижимости и т.п.

3.      Пожаловаться на работу агентства, сотрудника агентства, риэлтера и т.п.

4.      Подать объявление на доску объявлений на сайте, а не в базу данных риэлтерских агентств. Такое объявление будет видно в том числе и всем посетителям сайта.

5.      Обсудить вопросы, связанные с недвижимостью в форуме, чате, гостевой книге и т.п.

6.      Прочитать полезную информацию по недвижимости вообще и своего региона в частности (новости, статьи, аналитику).

 

      Способов общения агентств с потенциальными клиентами через сайт также может быть несколько.

 

 

Риэлтеры могут:

 

1.      Опубликовать информацию о своих объектах на сайте.

2.      Предложить объекты на покупку и сдачу.

3.      Рекламировать свои услуги на сайте.

4.      Справочную информацию о подготовке документов, о работе служб, связанных с недвижимостью.

5.      Публиковать ответы на вопросы клиентов.

6.      Общаться с клиентами в форуме на сайте.

Очень важно, чтобы на сайте была представлена актуальная информация. При внесении в базу данных нового объекта, информация о нем должна быть тут же доступна на сайте.

 

При внесении изменений в законодательство, в часы работы служб регистрации прав на недвижимость, в процентные ставки по ипотеке и т.п., вся информация об этих изменениях должна быть сразу же доступна клиентам на сайте.

 

Клиенту, ищущему объект для аренды на короткий срок, интересно знать текущую информацию по свободным/занятым объектам, их цене, внешнему виду. Т.е. клиент, отправляясь в командировку или на отдых в другой город, должен иметь возможность узнать, какая квартира или дом будет свободна к нужному ему времени и оставить заявку («забронировать») этот объект. Этот вид риэлтерского бизнеса тесно связан как с гостиничным, так и с туристическим.

 

Ни одно обращение клиентов через сайт не должно остаться без внимания. Сотрудники агентств должны тут же связаться с клиентом и если не могут сразу предложить ему вариант или ответить на его вопрос, то проинформировать клиента посредством тех контактов, которые он оставил, что его обращение (вопрос или заявка) принято к рассмотрению и в ближайшее время с ним свяжутся.

 

Как видно из вышеприведенного, реализация всех этих взаимодействий непроста. Если Вам не удастся построить правильную работу с клиентами через сайт, вся эта работа может принести больше разочарования, чем реально повысить качество работы с клиентами и доход агентства.

 

Поэтому, мы думаем, что лучше вести эту работу не просто со специалистами в области Информационных технологий, а с грамотными специалистами-интеграторами, которые учтут все организационные, маркетинговые, психологические и технические аспекты этого взаимодействия.

 

Пример реально работающего взаимодействия реализован в рубрике «Недвижимость» на Северо-Западном портале.

 

Адрес Северо-Западного информационного портала: www.nwportal.ru

 

Адрес рубрики «Недвижимость» на Северо-Западном портале:  www.nwportal.ru/rielt.html.

 


В избранное