Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление недвижимостью - обзоры, аналитика, новости # 22(81)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Управление недвижимостью -
обзоры, аналитика, новости

 

Выпуск #22 (81) еженедельного электронного журнала. Мы публикуем новости и аналитические материалы об эксплуатации и управлении недвижимостью и рынке управления недвижимостью. Еженедельно все новости попадают в Ваш почтовый ящик! Это удобно и экономит Ваше время - Вам не надо собирать новости по одной на десятках сайтов, не надо прочитывать горы материалов. Все об управлении недвижимостью - в одном электронном журнале!

    20 июня 2005 года             Все новости             Все статьи             Предложить новость


Редактор еженедельного электронного журнала - Александр Галашинinfo@besh.ru


"Раскрути" свой сайт
Вы - управляете недвижимостью! И у вас есть свой сайт! А как насчет его эффективности? Кто его посещает, и приносит ли он вам заказы? А вы сами когда-нибудь пробовали найти его через "поисковик"?
Нет -- попробуйте. Если он появился в числе первых, то это здорово,а если он стоит 101м или вообще не находится? Как его найдут Ваши клиенты?
Получите рекомендации по продвижению именно Вашего сайта здесь и сейчас!

Новости

16.06.2005

Валентина Матиенко попросила вернуть права на управление недвижимостью

Информационный центр "БАБР.RU"

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на встрече с президентом Владимиром Путиным выразила мнение о том, что регионам необходимо вернуть полномочия, которые приватизировал федеральный центр.

По мнению Валентины Матвиенко, это не дает возможности регионам активно заниматься развитием, решать градостроительные и инвестиционные задачи.

Впрочем, позиционируемая забота губернатора о регионах в результате вылилась в локальную просьбу о возврате администрации Петербурга лакомого куска системы регистрации недвижимости и кадастрового учета в Петербурге.

Госпожа Матвиенко также попросила вернуть городу здания, являющиеся памятниками федерального значения.

Само собой, каждый губернатор имеет право тянуть одеяло на себя. Особенно если за этим одеялом тянутся немалые барыши. Однако позиция президента в этой ситуации оказывается подобной витязю на распутье. Ему придется либо обидеть свою любимицу, либо создать прецедент, по которому любой губернатор будет иметь возможность претендовать на свой кусок пирога.

16.06.2005

Рост тарифов ЖКХ - ответ на аппетиты естественных монополий

РБК

Отсутствие реформы жилищно-коммунального хозяйства - официальная политика регионов. С таким заявлением выступил сегодня на заседании правительства министр экономического развития и торговли Герман Греф.

По его словам, 28,5% (вклад роста тарифов на услуги ЖКХ в общий уровень инфляции) - это ответ муниципальных властей на аппетиты естественных монополий и плата за отсутствие реформы ЖКХ.

"Если бы вовремя была проведена демонополизация муниципальных монстров, такого роста тарифов на услуги ЖКХ не было бы", - сказал Г. Греф. Он отметил, что такая реформа привела бы к снижению издержек и, следовательно, к снижению платежей населения. Министр подчеркнул, что демонополизация ЖКХ - задача местных властей.

Глава МЭРТ напомнил, что целевой уровень инфляции в текущем году уже повышен с 8,5% до 10%. Сейчас правительство намерено предпринять комплекс мер, которые позволят удержать инфляцию в этих пределах. Г. Греф отметил, что в текущем году основной вклад в рост инфляции внесли немонетарные факторы и, в первую очередь, рост тарифов на услуги ЖКХ. По его словам, то же самое относится и к транспортной сфере, где также необходимо проводить демонополизацию. По мнению министра, для обуздания инфляции необходимо не допустить опережающего роста тарифов естественных монополий. Он отметил, что подконтрольное ему ведомства придерживается жесткой позиции в сфере тарифов естественных монополий. Г. Греф напомнил, что МЭРТ прогнозирует рост цен на газ в 2006г. на 11%, на электроэнергию - на 7,5%, на железнодорожные перевозки - на 8%.

Вместе с тем глава МЭРТ подчеркнул, что вопрос с ценами на железнодорожные перевозки, а также проблема окупаемости внутреннего рынка газа, могут быть рассмотрены дополнительно. По словам министра, первоочередной задачей является решение проблемы издержек естественных монополий и создание конкурентной среды в данной сфере.

Следует заметить, что повышение цен на услуги жилищно-комунального хозяйства не отразилось на их качестве. Как говорилось в мартовском отчете Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), сделанном по итогам комплексных проверок обоснованности повышения с 1 января 2005г. тарифов на ЖКХ, общественный транспорт и местную телефонную связь в субъектах РФ, "в подавляющем числе регионов при общем росте цен на жилищно-коммунальные услуги их качество не улучшается, а в отдельных случаях ухудшается".

16.06.2005

Город избавляется от арендаторов

Электронная версия ДП

Вчера Фонд имущества СПб провел очередной аукцион по объектам недвижимости, обремененным договорами аренды со ставками, не превышающими 30 у.е.

На аукцион были выставлены семь объектов нежилого фонда, пять из которых нашли своих покупателей. Победителями стали частные лица, имена которых не разглашаются. Известно только, что двое из них - сегодняшние арендаторы купленных помещений. "Будучи оформленными в собственность, эти помещения могут выступать в качестве залога при получении кредита в банке. Проблема города состоит в том, что арендаторы весьма неохотно инвестировали средства в эти объекты. А сейчас, получив помещения в собственность, предприниматели будут вкладываться в их реконструкцию", - подчеркивает директор Фонда имущества СПб Андрей Степаненко.

Средняя цена 1 м2 в выставленных на торги помещениях составила $600. Превышение стартовой цены продажной составило в среднем 150%.

16.06.2005

Власть опустили на землю

Бизнес

Подмосковные предприниматели, которым областные власти в начале этого года в несколько раз повысили арендную плату за землю, имеют законное право до окончания срока прежних договоров оплачивать аренду по старой ставке. О технологии противодействия арендным нововведениям рассказал "Бизнесу" пожелавший сохранить анонимность предприниматель, который сейчас сам использует эту методику.

Напомним, что в апреле губернатор Московской области Борис Громов утвердил поправки к областному закону №120/2004-ОЗ, согласно которым средняя арендная плата за землю увеличилась по сравнению с 2004 годом более чем в пять раз. Предприниматели утверждают, что это неоправданно высокие, а для многих - неподъемные суммы.

Выясняется, что инициативе подмосковных властей можно противостоять на законных основаниях. Сейчас арендаторам рассылают приложения к действующим договорам аренды, заключенным еще до 2005 года. Подписание такого приложения означает фактическое расторжение старого и заключение нового контракта. Юристы не рекомендовали собеседнику "Бизнеса" ставить под этим документом свою подпись. При этом они сослались на статью 422 Гражданского кодекса (ГК), в которой сказано, что, "если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу".

Проще говоря, для подписавших договоры по старым правилам новый порядок расчета арендной платы не обязателен, так как, согласно упомянутой статье ГК, он распространяется только на договоры, заключенные в 2005 году, и никто не может принудить предпринимателей переписать действующий договор.

Министр имущественных отношений области Алексей Бодунков ранее заявлял, что не согласен с такой трактовкой законодательства. По его мнению, во всех ранее заключенных Минимущества договорах есть ссылка на закон, определяющий порядок расчета арендной платы, но теперь этот закон изменился. Следовательно, по мнению министра, статья 422 ГК в этом случае не работает.

Однако бизнес-сообщество полагает, что министра ввели в заблуждение сразу по двум пунктам. "Во-первых, в статье 422 речь идет об изменении правил, пусть даже эти правила изменились в рамках одного документа. Грош цена была бы любым договорам, если общие правила, на которых они основаны, можно было бы бесконечно менять, внося изменения в соответствующий законодательный акт. Во-вторых, в ранее заключенных договорах нет ссылок на законодательные акты, устанавливающие порядок расчета арендной платы",- говорит собеседник "Бизнеса".

Кроме того, расторгнуть действующие договоры против желания арендатора может только суд, но для этого нет оснований, оговоренных законом (статьи 421, 450 и 619 ГК).

Также нельзя принудить подписать новый договор. Чтобы переписывать договоры под новые правила, власти прибегли к уловке - чиновники предлагают подписать лишь дополнительное соглашение к действующему договору, содержащее другой договор под видом новой редакции действующего. Однако такое "дополнительное соглашение" является притворной сделкой, прикрывающей две другие сделки –– расторжение действующего договора и заключение нового. В соответствии с пунктом 2 статьи 170 ГК притворная сделка ничтожна, то есть недействительна с момента ее совершения. "Это означает, что если вас принудили подписать такое дополнительное соглашение, можете забыть, что оно существует, и жить по действующему договору",- уверен наш собеседник.

Подмосковные предприниматели, платящие земельный налог и за аренду по действующим договорам, могут уменьшить размер вменяемых им по новому областному закону взносов.

Для этого им надо пересчитать платежи за 2005 год, используя решение Мособлсуда от 4 ноября 2004 года, признавшее статью 9 закона №18/95-ОЗ "недействующей и не подлежащей применению". Далее разделить свои платежи на коэффициент, приведенный для поселения в приложении 7, отмененном вместе со статьей 9. Пересчет выполняется с 17 февраля 2005 года (47 дней I квартала рассчитываются по-старому, а оставшиеся 43 дня - по-новому). При этом платежи 2004 года надо умножить на 1,1 (индексация для 2005 года).

При пересчете арендной платы за землю предпринимателям не стоит забывать, что в правительстве России уже согласованы численные значения параметров изменений, вносимых в законодательство о земле, в том числе положение о том, что арендная плата за государственную землю не может превышать 3% от кадастровой стоимости. Ожидается, что в ближайшее время Госдума рассмотрит соответствующие законопроекты, так что подмосковным бизнесменам не стоит спешить с уплатой резко возросших арендных платежей.

Благодаря решению Мособлсуда предприниматели, бесспорно, могут в несколько раз уменьшить арендные платежи, поскольку во исполнение этого решения областная Дума внесла поправки в соответствующие законы. В то же время управляющий партнер компании "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов напоминает, что в сделке по аренде земли стороны ограничены действующим законодательством. "Правда, существует возможность оспаривания в суде самого нормативного акта, устанавливающего новый порядок расчета стоимости аренды, если он противоречит Конституции и федеральному законодательству",- предположил юрист. Что касается притворности сделки, то Добронравов считает, что предложенное чиновниками изменение договора вполне соответствует нормам ГК и оспорить правомерность такой сделки будет крайне сложно.

16.06.2005

Законопроект о создании единого кадастра объектов недвижимости будет внесён в Госдуму летом

Квадратный метр

Законопроект о создании единого кадастра объектов недвижимости будет внесен на рассмотрение Госдумы этим летом. Об этом заместитель руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Алексей Оверчук заявил в среду в прямом эфире радиостанции "Маяк".

Проект закон о кадастре сейчас находится в Минэкономразвития. Летом он будет внесён в Госдуму", - сказал он.

А. Оверчук также сказал, в земельном кадастре будет выставляться кадастровая стоимость земельного участка. "Кадастровая стоимость определяется в соответствии с подходами, которые были определены правительством для различных категорий земель, - пояснил чиновник.

При этом он отметил, что сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы кадастровая оценка проводилась не реже, чем раз в три года и не чаще, чем раз в пять лет.

16.06.2005

Неподходящие места для паркингов

Бизнес

28 июля 2005 состоятся открытые аукционы на право заключения контрактов по проектированию и строительству многоэтажных гаражей-стоянок на улице Академика Челомея, напротив вл. 10 (ЮЗАО) и в Люблино, мкрн. 14, корп. 101 (ЮВАО).

По оценкам экспертов рынка, только в случае возможности изменения целевого назначения предложенных лотов, девелоперские компании проявят интерес к этим проектам.

Земельный участок площадью 0,65 га, выделенный под строительство гаража-стоянки в ЮВАО, расположен в двух километрах от станции метро "Люблино". Планируется, что общая площадь нового десятиэтажного паркинга с одним подземным этажом в этом районе Москвы составит 43 тыс. кв. м. Согласно заявленным техническим параметрам на его территории предполагается разместить 989 машиномест. Начальная цена лота составляет $400 тыс., шаг аукциона - $20 тыс.

Второй шестиэтажный подземно-надземный гараж-стоянка с блоком технического обслуживания, общая площадь которого не превысит 16,7 тыс. кв. м., будет построен в респектабельном районе Обручевский (ЮЗАО) на ул. Академика Челомея между промзоной Воронцово и существующим жилым кварталом. Площадь земельного участка, где разместится паркинг на 326 машиномест - 0,78 га. Начальная цена этого лота установлена равной $550 тыс., шаг аукциона - $10 тыс.

Победители каждого из аукционов получат 100% машиномест и площадей сервисных служб. В случае если инвестор проекта примет решение обустроить дополнительные торговые, офисные или спортивные помещения, 40% отойдет департаменту имущества города Москвы. Ориентировочный объем затрат каждого из инвесторов составит $5,3 млн и $5,7 млн соответственно. "Что касается паркинга на улице Академика Челомея, определенный объем инвестиций соответствует реальности.

Можно прогнозировать, что изначальная цена лота не должна превысить $650 тыс.,- говорит Михаил Гец, руководитель департамента коммерческой недвижимости Blackwood.- Однако объем инвестиций при возведении гаража в Люблино в действительности составит $12 млн". С ним соглашается и Дмитрий Попов руководитель аналитического отдела "Новой площади": "Инвестиционные затраты занижены минимум в два с половиной раза".

Тем не менее, по словам Алексея Войнич, начальника отдела маркетинга корпорации "ИНКОМ-недвижимость", для потенциального инвестора более интересна площадка в Люблино, поскольку в этом районе наблюдается острый дефицит гаражей. По его расчетам, "себестоимость строительства машиноместа в Люблино обойдется примерно в $6 тыс., и продать его можно будет за сумму около $10 тыс". Однако начальник отдела коммерческой недвижимости ЗАО "Русский дом недвижимости" Наталья Жаренова сомневается, что на такие объекты будет спрос: "В этом районе мало потребителей, и есть опасения, что реализация машиномест затянется". Проект паркинга на улице Академика Челомея аналитики компании Swiss Realty Group нашли более привлекательным с точки зрения вложения инвестиций: "Промзона Воронцово рассматривается несколькими девелоперами как площадка для крупного проекта, где в перспективе (три-пять лет) будет реализовываться жилье бизнес-класса. Цены на гаражи здесь могут вырасти на 10–20%".

У Алексея Войнича из ИНКОМа несколько иное мнение о выставленном лоте. По его словам, так как в районе Обручевский почти у каждого респектабельного дома есть своя подземная парковка, то и проект менее привлекателен, чем аналогичный в Люблино.

15.06.2005

Консалтинговая компания Blackwood вводит новую услугу: управление недвижимостью через ЗПФН


15 июня 2005 года, Москва. Консалтинговая компания Blackwood вводит новую услугу: управление недвижимостью через ЗПФН и учредила в этих целях новую компанию ООО "Блэквуд управление недвижимостью".

"Впервые на рынке недвижимости Москвы произошло совмещение услуг Управляющей Компании "Blackwood Фонды Недвижимости" (лицензия ФСФР №21-000-1-00186 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами сроком на пять лет) и вновь созданной на базе департамента управления недвижимости Blackwood компании "Blackwood Управление Недвижимостью", оказывающей услуги доверительного управления недвижимостью", заявил управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев.

"Новая услуга позволит собственнику недвижимости, передающий её в состав ЗПИФН под управлением УК "Blackwood Фонды Недвижимости", получать не обремененный налогами доход. Закрытые Паевые Инвестиционные Фонды Недвижимости - новый, перспективный механизм управления недвижимостью. Включение объектов недвижимости в состав закрытых ПИФов недвижимости - универсальный способ повышения эффективности управления ими. Собственник не только легально экономит 24% от налога на прибыль, но и повышает рентабельность своего бизнеса в сфере недвижимости. Функции технической эксплуатации управлению недвижимым имуществом берут на себя опытные специалисты-управленцы, освобождая собственника от необходимости самому заниматься этими вопросами", - говорит Константин Ковалев.

Схема работы по осуществлению услуги:

Привлекательность ЗПИФН как механизма управления недвижимостью заключается в определенных налоговых льготах, предоставляемых в отношении него Законом "Об инвестиционных фондах", Налоговым кодексом и рядом других нормативно-правовых актов. Например, объект доходной недвижимости вносится в состав Закрытого ПИФа недвижимости, находящегося под управлением УК "Blackwood Фонды Недвижимости". Владельцы объекта становятся пайщиками этого ЗПИФа. Таким образом, объект недвижимости принадлежит пайщикам на правах долевой собственности. Объект недвижимости приносит доход в виде арендных платежей за вычетом стоимости коммунальных расходов и затрат на содержание инфраструктуры фонда. Далее полученная прибыль (не облагаемая налогами) либо распределяется между пайщиками, либо реинвестируется. Техническую эксплуатацию и управлением зданием берет на себя "Blackwood Управление Недвижимостью". Подбор арендаторов, в свою очередь, берет на себя отдел коммерческой недвижимости компании Blackwood.

Комплекс услуг по управление недвижимостью включает в себя:

  • Технический аудит зданий и помещений, анализ и контроль текущих расходов, планирование, управление объектами недвижимости различных категорий и направлений, эксплуатация и техническое обслуживание с целью обеспечения бесперебойного функционирования объектов;
  • Составление смет управления финансирования недвижимости: оценка бюджета, контроль финансов в рамках бюджета, отчёты по издержкам и прогнозы необходимых затрат, согласование выполненных договорных обязательств и окончательного взаиморасчёта;
  • Составление графиков, планов, технических заданий по управлению недвижимостью: оценка и расчёты необходимых плановых мероприятий по управлению недвижимостью;
  • Определение оптимальных решений по обслуживания зданий и помещений;
  • Составление графиков, программ текущего контроля и управления объектами.

Справка

Фонды недвижимости, которые создаются собственниками недвижимости для управления своим имуществом, называются рентными фондами. Деятельность таких фондов направлена на получение доходов в виде арендных платежей от существующего объекта недвижимости и на увеличение рыночной стоимости объекта, что принципиально отличает их от других ПИФов

15.06.2005

"Росбилдинг" перестраивает Москву

RBC

Частный бизнес сокращает неэффективный промышленный сектор в столице

Столичное УБЭП положительно оценивает деятельность по перепрофилированию и перебазированию неэффективных предприятий из центра Москвы. Об этом на днях заявил начальник подразделения по выявлению и пресечению преступлений, защите прав акционеров и собственников при корпоративных конфликтах Михаил Паршин на пресс-конференции в РБК. Напомним, что в результате промышленного строительства в период СССР Москва оказалась застроенной промышленными предприятиями, имеющими малое отношение к российской столице. Реформы превратили их в неэффективные производства, занимающие дорогую землю, чему сами эти предприятия не рады. Сегодня ряд частных компаний, и в их числе "Росбилдинг", взяли на себя труд по перебазированию и переводу этих предприятий на более подходящие площадки.

Для сегодняшней Москвы характерна избыточная индустриализация, приводящая к неэффективному использованию имеющихся производственных мощностей. Так, около 60% предприятий промзон имеют весьма малое отношение к столице. Их продукция вывозится, а практически все сырье ввозится из других городов и регионов. При этом для большинства предприятий характерна низкоэтажная застройка, что делает производство, расположенное на большой площади на дорогой земле, еще менее рентабельным. Это приводит к необходимости сдавать часть имеющихся площадей в аренду. Во всех мировых столицах уже отказались от размещения производств на территории городов, отдав предпочтение деловым центрам, штаб-квартирам крупнейших транснациональных корпораций, органам государственной власти, торговым и культурно-досуговым объектам. Москва постепенно приближается к универсальной структуре мировых мегаполисов, однако ее отсталость объясняется именно перегруженностью промышленными предприятиями.

В настоящее время, по данным Мосгордумы, в Москве находится около 1200 крупных и средних производств, однако лишь 400 из них работают нормально, выпуская 95% всей продукции. Остальные балансируют на грани жизни и смерти, сдавая имеющиеся площади в аренду под офисы. В итоге город не получает ни нормально работающего предприятия, ни адекватного офисного центра. Логичным решением в данном случае был бы вывод такого предприятия куда-либо на более подходящие для него земли и строительство нормального офисного центра на этом месте. По словам Михаила Паршина, "Москва уже стала большим бизнес-мегаполисом, и производство валенок у Кремлевской стены – это неправильно".

Процесс перебазирования предприятий в российской столице идет и поддерживается местными властями. Освобождаемые территории используются под жилищное и офисное строительство. Однако проблема иногда заключается в том, что инвестор не хочет или не имеет финансовой возможности перебазировать предприятие, вложив собственные средства в его техническое перевооружение. Впрочем, в российской столице перебазирование предприятий уже стало отдельным бизнесом, который избавляет инвесторов и владельцев предприятий от целого ряда забот.

Активным участником этого рынка является инвестиционная компания "Росбилдинг", перебазировавшая ряд московских заводов различных отраслей. Один из последних примеров – перебазирование Центра глазного протезирования из офисного района на юго-западе Москвы в Измайлово. Когда строился этот центр, улица Наметкина была окраиной столицы, однако со временем это место стало густонаселенным районом с метрополитеном и троллейбусными линиями, что создавало трудности для высокоточного производства, которым занимается глазной центр: в частности, метродепо, расположенное рядом, порождает блуждающие токи. Администрация центра также жаловалась на то, что построенный здесь офис "Газпрома" создал массу транспортных проблем. В центре утверждают, что идея перебазирования предприятия у них возникла давно, но самому ему это было не по силам, а "Росбилдинг" не только предложил несколько вариантов зданий, но и помог провести инженерные коммуникации.

В 2004 году компания "Росбилдинг" осуществила проект перебазирования производственных мощностей Битцевской валяльной фабрики из Москвы в город Калязин Тверской области, объединив их с местной фабрикой "Красный Октябрь". Компания вложила средства в модернизацию производства и организацию эффективного менеджмента. В результате осуществления проекта образовано одно предприятие, которое заняло лидирующие позиции на рынке войлочной обуви. Очевидно, что при подобных перемещениях, сопровождаемых к тому же техническим перевооружением, сокращающим долю ручного труда, высвобождается большое количество рабочих. Для решения этой проблемы ИК "Росбилдинг" открыла Центр занятости и социальной поддержки населения, выделив на это более 60 млн руб. Специалисты центра занимаются трудоустройством увольняемых работников на аналогичные предприятия либо их профессиональным переобучением: на сегодняшний момент новую работу получили свыше 5 тысяч человек, при этом их средняя зарплата повысилась почти в два раза.

15.06.2005

УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

По сообщению Informedia

Организатор: Infor-media Russia

Интерес к профессиональному управлению коммерческой недвижимостью продолжает расти. За прошедший год был введен в эксплуатацию большой объем коммерческих площадей, появились масштабные и высококлассные офисные проекты как в центральной части Москвы, так и за ее пределами. Объем и качество региональных рынков коммерческой недвижимости также неуклонно растет. В целом новые стандарты качества, поступательный рост предложения и децентрализация означают начало формирования серьезного, цивилизованного рынка.

Первая Всероссийская конференция "Управление коммерческой недвижимостью" с успехом прошла в октябре 2004г. и вызвала огромный интерес. В этом году программа мероприятия будет еще более насыщенной. В ходе конференции будут обсуждаться вопросы управления и эксплуатации коммерческой недвижимости, представлены успешно реализованные проекты как в столице, так и в регионах. Также в программу будут включены вопросы повышения инвестиционной привлекательности объектов коммерческой недвижимости и управления гостиницами.

Цель:

  • Обсудить тенденции развития профессионального управления коммерческой недвижимостью.
  • Обсудить способы привлечения инвестиций в коммерческую недвижимость;
  • Создать площадку для диалога между управляющими, эксплуатационными и инвестиционными компаниями, работающими в сфере коммерческой недвижимости.

Среди докладчиков представители компаний:

"МИЭЛЬ-Недвижимость", Департамент профессиональной оценки, "Система-Галс", Colliers International FM, Группа компаний "Бекар", Trust Estate, "МТЛ. Эксплуатация недвижимости" (С.-Петербург), Джани-Кинг Россия, "ВБ-Сервис", Hotel Consulting and Development Group, Helio Park Hotels

Темы для обсуждения:

  • Преимущества управления профессиональной компанией.
  • Эксплуатация объектов коммерческой недвижимости
  • Практика доверительного управления объектами
  • Оптимизация потребления ресурсов на объектах коммерческой недвижимости
  • Инвестиции в коммерческую недвижимость: вкладывать или не вкладывать?
  • Развитие гостиничной индустрии в России. Управление гостиницами.

Аудитория конференции:

Генеральные директора, Менеджеры проектов, руководители управляющих, инвестиционых, девелоперских компаний, промышленно-финансовых холдингов и банков, управляющие гостиницами, собственники недвижимости, а также представители государственных структур.

Стоимость участия:

При оплате до 26 мая 2005г. - 750 EUR(вкл. НДС 18%)
При оплате после 26 мая 2005г. - 869 EUR (вкл. НДС 18%)

15.06.2005

В два раза снижена цена за аренду земли под строительство гостиниц

Строительный мир

Вице-премьер московского правительства Иосиф Орджоникидзе сообщил о двукратном снижении цены за аренду земли для компаний, которые делают инвестиции в гостиничный бизнес столицы.

Как стало известно "Строительному миру", одна из основных претензий Международного олимпийского комитета к Москве как к возможной столице Олимпиады-2012 - острый дефицит гостиниц должного уровня.

Чтобы исправить эту ситуацию, вице-премьер московского правительства Иосиф Орджоникидзе, выступая на конференции "Гостиничный бизнес в Москве: перспективы развития до 2010 года", сообщил о двукратном снижении цены за аренду земли для компаний, которые делают инвестиции в гостиничный бизнес столицы.

Теперь за 1 гектар земли под гостиничной застройкой нужно будет платить только 3 миллиона долларов в год против сегодняшних 6 миллионов.

Столичные власти надеются, что таким образом для участия в торгах на строительство гостиниц удастся привлечь большее количество потенциальных инвесторов. Это позволит возвести в Москве гостиницы, так необходимые для проведения Олимпиады.

15.06.2005

"Торговый квартал" объявил о заключительном этапе реформирования бизнеса

Guide to Property по сообщению группы компаний "Торговый квартал"

Процесс реформирования начался в начале 2005 года и предполагал реорганизацию Управляющей компании "Торговый Квартал - Регион" и объединение с девелоперской компанией "Торговый Квартал".

Реструктуризация явилась логическим результатом возросшего объема заказов и как следствие необходимостью структурирования бизнесов по отдельным блокам.

Марк Афраймович, управляющий партнер ГК "Торговый Квартал" так комментирует событие: "Ранее, кроме управления действующими торгово-развлекательными центрами, управляющая компания "Торговый Квартал – Регион" занималась и разработкой концепции торгово-развлекательных центров, и архитектурным проектированием, и строительством, и брокериджем. Сейчас, при том объеме заказов, которое мы имеем, эта задача становится выполнимой только при условии развития и структурирования каждого направления. Была проведена большая работа по реструктуризации, и теперь Группа компаний "Торговый Квартал" представляет три самостоятельные структуры: "Торговый Квартал – Консалтинг", "Торговый Квартал – Девелопмент", "Торговый Квартал – Управляющая Компания". Теперь мы имеем управляющую компанию, которая четко структурирована под управление действующими торговыми центрами, которых на сегодня у группы компаний – два, в Красноярске "Торговый Квартал на Свободном" и в Нижнем Новгороде – "Шоколад", в проекте до конца этого года появятся еще 4 торговых центра. "Торговый Квартал – Консалтинг" производит маркетинговые исследования рынка, разрабатывает концепции торговых центров, оказывает услуги брокериджа. "Торговый Квартал – Девелопмент", - занимается созданием новых торгово-развлекательных комплексов в крупных городах России, и ее зона ответственности – инвестирование и строительство ТРЦ. Сейчас, в частности, в стадии строительства новый девелоперский проект в партнерстве с ОАО "Внешторгбанк" - торгово-развлекательный комплекс в Набережных Челнах".

Справка: "Торговый Квартал" - группа компаний, оказывающая профессиональные услуги в сфере торговой недвижимости в Москве и регионах России. Офисы компании находятся в Москве, Красноярске, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах. Также работает сеть постоянных представительств в Челябинске, Казани, Саратове, Краснодаре.

14.06.2005

"Евроцемент" вырыл себе яму

RBC

Подняв цены на цемент, холдинг сделал выгодным строительство новых заводов для своих конкурентов

В пятницу глава холдинга "Евроцемент" Филарет Гальчев и губернатор Липецкой области Олег Королев подписали соглашение о строительстве в этом регионе цементного завода. Это один из двух заводов, которые планирует построить холдинг в ближайшее время. Сам по себе факт строительства нового завода является показательным: с начала 90-х годов цементные заводы в России вообще не строились, поскольку невысокая рентабельность данного бизнеса не позволяла этого сделать. Сейчас, после того как "Евроцемент" стал практически монополистом и поднял цены, рентабельность бизнеса возросла, и в отрасли, по оценкам экспертов, наступил переломный момент. Для "Евроцемента", впрочем, это не является полностью положительным фактором.

Продолжение новости смотрите по ссылке: http://besh.ru/realty/05062012n.html

14.06.2005

"Конец света" в столице может повториться

ИД "Квартира. Дача. Офис"

Сегодня на заседании Правительства Москвы обсуждался проект постановления правительства Москвы "Об аварийном отключении 24-26 мая 2005 года электроснабжения в городе Москве и мерах по совершенствованию системы городского энергоснабжения". Из-за аварии вышли из строя 45 подстанций, в том числе шесть – в самой Москве, без света остались 12355 жилых домов, 15 больниц и роддомов, пяти водозаборных станций и девяти канализационных станций. В то же самое время без горячего водоснабжения остались в общей сложности 16549 домов.

Прогнозы, представленные ОАО "Мосэнерго", показывают, что уже через пять лет нагрузка в Московском регионе может составить 19-21 млн. кВт, а к 2020 году – 28 млн. кВт. Это вдвое больше сегодняшнего уровня. При этом с 1990 года, когда был достигнут абсолютный максимум энергопотребления – 13,3 млн. кВт, происходит постоянное увеличение потребления электроэнергии, особенно осенью и зимой. В эти месяцы дефицит электроэнергии составляет около 2,5 млн. кВт – приходится покупать энергию на федеральном рынке. А передается она по старым, построенным еще в 50-е годы сетям и электроподстанциям, максимальная мощность которых – 220/110 киловольт.

В связи с этим в городе до 2010 года должны быть введены дополнительные энергетические мощности – порядка 2,9 млн. кВт. Однако строительство новых подстанций проблемы не решит: необходимо еще и реконструировать старые.

14.06.2005

Елена Батурина продает бизнес по строительству типового жилья

Ведомости

У супруги мэра Москвы Юрия Лужкова Елены Батуриной, единственной российской женщины-миллиардера, становится все больше денег и все меньше бизнеса. Через три месяца после продажи своих цементных заводов Батурина избавляется еще от одного крупного актива. По данным "Ведомостей", она продает Домостроительный комбинат N3 (ДСК-3) строительной группе ПИК.

Продолжение новости смотрите по ссылке: http://besh.ru/realty/05062010n.html

14.06.2005

Реклама недвижимости в интернете признана наиболее эффективной

фонтанка.ру

Интернет-ресурсы являются наиболее эффективным инструментом рекламы на рынке недвижимости. Об этом на VIII Национальном Конгрессе по недвижимости заявила руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "Новая площадь" Ольга Гусева.

По ее словам, в "отдаче от рекламных бюджетов" 45% приносят Интернет-ресурсы, а собственный сайт компании - 17,7%. Крупные бумажные издания, посвященные рынку недвижимости, по данным Ольги Гусевой, возвращают всего по 5%.Стоит также отметить, что по недавним исследованиям агентства BusinessVision рынок элитного жилья в сети интернет пользуется спросом в среднем всего лишь у 5% потенциальных покупателей.

14.06.2005

Обзор рынка офисной недвижимости Москвы. Итоги 2004 года

appartment.ru

В Москве завершил работу Конгресс Гильдии российских риэлторов. На секции коммерческой недвижимости обсуждались различные аспекты рынка коммерческой недвижимости.

Продолжение новости смотрите по ссылке: http://besh.ru/realty/05062008n.html

14.06.2005

MIRAX GROUP завершила нулевой цикл строительства башни "Федерация"

М2

Корпорация "Mirax Group" завершила нулевой цикл строительства делового многофункционального комплекса "Федерация". Об этом М2 сообщили в департаменте общественных связей Mirax Group.

"Завершена заливка перекрытия на отметке "ноль" башни "Б". "Нулевой" цикл - второй из трех самых важных этапов строительства, первый из которых фундамент, а последний - надземные работы", - отметили в пресс-службе.

В корпорации уточнили, что под землей отстроено 4 этажа. Там расположатся технические этажи, торговые площади и рестораны, а также пешеходные переходы и магистрали.

Многофункциональный офисно-рекреационный комплекс "Федерация" возводится на участке №13 Московского Международного Делового Центра "Москва-Сити", расположенного на Краснопресненской набережной. "Федерация" должна стать самым высоким зданием Европы. Высота здания достигнет 340 м (со шпилем – 440 м). Строение будет представлять собой многоуровневый подиум с двумя разновысотными башнями (87 и 57 этажей), объединенными общей стилобатной частью.

Общая площадь здания составит 355 тыс. кв. м, из которых 131 тыс. кв. м займут офисные помещения класса "А", 68 тыс.кв. м. - элитные апартаменты и еще 32 тыс. кв. м будут предоставлены под отделения банков, кассы авиакомпаний, фитнес-центры, кафе, рестораны, магазины и выставочные залы. Сдать комплекс в эксплуатацию планируется в 2007 году.

Строительство комплекса инициировано ЗАО "Миракс-Сити" (входит в состав Mirax Group), специально созданной для управления строительством комплекса. Общая стоимость проекта оценивается примерно в $500 млн., из них $430 млн. приходится на строительный бюджет.

14.06.2005

Москва, стремящаяся ввысь

Московская правда

Российская столица входит в эпоху серьезных градостроительных перемен. Рост деловой и социальной активности, помноженный на свойственный Москве дефицит жилой и коммерческой недвижимости требует принципиально новых идей и концепций в области городского строительства.

Продолжение новости смотрите по ссылке: http://besh.ru/realty/05062006n.html

14.06.2005

Новое издание Экономической Классификации Офисных Зданий компании ABN Realty

по материалам ABN Realty

Отделом исследований компании ABN Realty выпущено 2-ое издание Экономической Классификации Офисных Зданий – ЭКОЗ ГЕО.

Целью ЭКОЗ ГЕО, как и его предыдущего издания, является систематизация общего предложения и обеспечение прозрачных и цивилизованных отношений между участниками рынка.

Новое издание Классификации учитывает изменения динамично развивающегося офисного рынка, произошедшие со времени выхода первой версии ЭКОЗ. Благодаря появлению на рынке качественно новых проектов и усилению процессов децентрализации расширились представления участников рынка о зданиях класса "А", что нашло отражение в ЭКОЗ ГЕО.

В новом издании ЭКОЗ ГЕО выделяется 10 основных характеристик, которые являются наиболее значимыми для пользователей бизнес-центров и приоритетными при определении класса здания.

Еще одной отличительной особенностью нового издания Классификации стало географически ориентированное ценовое исследование, реализованное в Картограммах Ценового Зонирования для классов "А" и "В". С помощью этих приложений участники рынка смогут определить стоимость аренды офисных пространств в рассматриваемом районе города на фоне его общего ценового зонирования. Так, с точки зрения инвестора и девелопера можно будет сделать предварительную оценку доходности проекта, а компании-арендаторы смогут достичь оптимального соотношения между расположением офиса и стоимостью его аренды.

14.06.2005

В "России" можно жить и работать до конца года

"Квадратный метр"

Городские власти совместно с компанией "СТ Девелопмент" в двухмесячный срок разработают план мероприятий по прекращению деятельности всех служб и коммерческих организаций, расположенных в здании гостиницы "Россия".

Соответствующее распоряжение подписал мэр города Юрий Лужков. В разработке плана примут участие Департамент имущества Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности и компания "СТ Девелопмент", которая выиграла конкурс на реконструкцию гостиницы. Компания "СТ Девелопмент" должна гарантировать выплату компенсаций собственникам и арендаторам помещений в "России", а также всем сотрудникам гостиницы. Предполагается, что хозяйственная деятельность в здании должна быть полностью прекращена до 31 декабря 2005 года. В соответствии с проектом на месте "России" планируется построить комплекс зданий площадью около 400 тыс. кв. м.

14.06.2005

Земельные отношения станут проще

КДО по сообщению www.rbc.ru

Госдума приняла во втором чтении поправки в законы "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и "О землеустройстве". Согласно законопроекту, упрощается порядок оформления прав на земли сельхозназначения, а также порядок владения, пользования и распоряжения такими землями.

Документ направлен на устранение пробелов в регулировании оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельхозназначения. Проект закона предусматривает предоставление сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок в долевой собственности, преимущественного права на покупку продаваемой доли. Законопроектом определяется возможность заключения договора аренды участниками долевой собственности на основании договоренностей, бесплатно удостоверенных должностным лицом органа местного самоуправления. Также предусматривается передача земельной доли в уставный капитал, доверительное управление, завещание или выделение земельного участка в счет земельной доли на основании свидетельств о праве собственности на землю без предварительной государственной перерегистрации.

Кроме того, законопроект предоставляет возможность приобретать в собственность сельхозугодья, которые находятся у сельхозорганизаций и крестьянских хозяйств на праве постоянного пользования, либо на праве пожизненного наследуемого владения по цене, установленной законом субъекта РФ в размере не более 20% кадастровой стоимости сельхозугодий.

Также разрешается описание границ земельного участка для кадастрового учета без определения их координат, если они совпадают с границами полей севооборота, дорог, лесополос, ручьев, рек и подобных объектов.

За принятие законопроекта проголосовали 339 депутатов, 45 - против, воздержавшихся нет.

14.06.2005

В Новосибирске появится интеллектуальный бизнес-центр

Guide to Property по сообщению РосЕвроГрупп

9 июня в Новосибирске состоялась презентация проекта бизнес-центра "РосЕвроПлаза" - крупнейшего в городе делового центра класса "А". Строительные работы по проекту начнутся уже в ближайшее время, завершить их планируется в конце 2006 года. Инвестиции в проект составят 35 миллионов долларов, часть из которых – собственные средства РосЕвроДевелопмент, часть – привлеченные ресурсы российских и зарубежных финансовых институтов.

Современный бизнес-центр высотой 14 этажей будет расположен на пересечении улицы Ленина и Проспекта Димитрова, рядом со зданием знаменитого драматического театра "Красный факел". Общая площадь здания - 27 604 кв. м, коммерческая площадь - 22 144 кв. м. Компания РосЕвроДевелопмент намерена создать комплекс из двух зданий, объединенных общей зоной. Планируется построить две парковки – наземную и подземную. Для удобства сотрудников компаний, арендующих офисные помещения, первые этажи здания будут отданы под кафетерий, который по вечерам будет работать как ресторан, под магазины, торгующие офисными товарами, а также под офис банка.

Одна из отличительных особенностей РосЕвроПлазы – наличие технологий, позволяющих отнести бизнес-центр к категории "интеллектуальное здание", когда все инженерные системы с децентрализованным управлением объединяются в интегрированный комплекс с единым центром управления и взаимодействия. Комплекс автоматизации и диспетчеризации "настраивает" здание на согласованную работу всех систем, оптимизирует функционирование здания в зависимости от времени года и календарных дней, а также позволяет постоянно контролировать техническое состояние систем жизнеобеспечения.

Для справки:

По оценкам экспертов, в Новосибирске потребность в современных офисных помещениях класса А составляет порядка 100 000 кв. м. В ближайшее время в городе (с учетом строящего бизнес-центра РосЕвроПлаза) возведут около 55 000 кв. м бизнес-площадей необходимого уровня.

07.06.2005

На долю офисных и торговых помещений приходится 80% рынка клининговых услуг

"РБК.Исследования рынков"

В Москве клининговые компании обслуживают на сегодняшний день не более 15% площадей, требующих профессионального ухода. В основном спрос на услуги клининга распределяется между офисными и торговыми помещениями. В общей сложности на долю этих сегментов приходится 80% рынка услуг.

В остальные 20% входят производственные и складские помещения, объекты досуга, вокзалы и аэропорты, медицинские и образовательные учреждения, а также жилые помещения.

Объем торговых площадей, охваченных профессиональным клинингом, становится все больше как за счет реконструкции старых площадей, так и за счет строительства новых. Торговые центры и супермаркеты, построенные после 1998г., почти на 100% обслуживаются клининговыми компаниями. Не обслуживаются профессионалами магазины маленькой площади, либо универмаги и гастрономы старого типа.

В сегменте офисных помещений, согласно исследованию рынка, проведенному Департаментом консалтинга РБК, предпочтение аутсорсингу отдают только 25% компаний, из которых 17% находятся на ежедневном обслуживании.


Статьи

14.06.2005

В "ИнфоПространстве" обсудили основные недостатки сайтов о недвижимости

bpn.ru

Каждый день и даже, без лишнего преувеличения, каждый час потенциальные покупатели недвижимости посещают сайты риэлторских агентств. От того, насколько удачно продумана первая страница такого сайта, удобно ли ею пользоваться, нужная ли информация размещена на ней - зависит очень многое.

А, в частности, то, задержится ли здесь гость и воспользуется ли он впоследствии услугами данного агентства. О законах создания сайтов, посвященных вопросам строительства и продажи недвижимости, на практическом семинаре "Недвижимость и Интернет" рассказали признанные в этой сфере эксперты.

Продолжение статьи смотрите по ссылке: http://besh.ru/realty/05062001a.html



C вопросами и предложениями обращаться по адресам:

Редактор: info@besh.ru
Предложения по сотрудничеству, новости, пресс-релизы.

Обмен формами подписки и ссылками: obmen@besh.ru

Администратор сайта: postmaster@besh.ru
Все Ваши пожелания, замечания, сообщения об ошибках на сайте.

С уважением, Александр Галашин, редактор

Управление недвижимостью

Вышло в свет руководство
Управление недвижимостью. Как выбрать управляющую компанию - долгожданный справочник по управлению недвижимостью!
Это исследование - настольная книга каждого человека, цель которого получение максимальной отдачи от своей недвижимости.
Игорь Шильников,
финансовый директор "АльянсСтройКомплект"

Купите сейчас!

На сайте:
Все статьи об управлении недвижимостью
Управляющие компании
Добавить управляющую компанию

Маркетинговая группа БЕШ предлагает:
высококачественная съемка интерьеров на любой формат от 4х5" до цифровой камеры 6Mpix. Мы будем рады ответить на любые Ваши вопросы по e-mail vmikrin@besh.ru или по телефонам компании
(095) 798 9875 и
8(916)494-2106
.
Свяжитесь с нами сейчас и Вы получите лучшие снимки Ваших объектов!
 
 

Вы можете опубликовать новости Вашей компании, связанные с управлением недвижимостью. Для этого просто отправьте Ваше изложение новости редактору:   info@besh.ru
 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: realty.serveying
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное