Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Записки агента (о недвижимости и не только) Как выбрать 'своё' агентство недвижимости. Часть1


Как выбрать «своё» агентство недвижимости?

Вроде бы уже столько статей писалось на данную тему, но постоянно меняющиеся реалии заставляют возвращаться к вопросу, вынесенному в заголовок.

Давным-давно уже прошло то время, когда и агенты были чем-то диковинным и страшным, и агентств было не больше сотни. Сейчас люди по большей части спокойно относятся к тому, что в сделке с их недвижимостью тем или иным образом будет участвовать агентство недвижимости. Более того, многие сознательно пришли к тому, что сапоги тачает сапожник, лечит - врач, а недвижимостью занимаются риэлторы. Вроде бы и кризис прошёлся по рынку, вычистив с него самых неадекватных и нежизнеспособных субъектов. Казалось бы, красота – выбираем себе самое известное из оставшихся (в том числе и самое рекламирующееся), и вперед – с комфортом менять жилищные условия!

Но именно в это время на рынке стали более явно ощущаться перемены, которые не дают столь просто и безмятежно подойти к вопросу выбора профессионального участника рынка недвижимости.

Как говорится, «начнем с начала».

На рынке недвижимости московского региона помимо множества мелких и средних компаний (известных больше не благодаря рекламной поддержке, а по рекомендациям клиентов), уже сравнительно давно образовалось несколько «крупных операторов». Мощная рекламная поддержка, величина компании(«крупные игроки, давно работающие на рынке…»), обширный штат юристов и огромный опыт работы – вот стандартный арсенал доводов, которые приводятся в пользу работы с ними. Попытаемся разобраться с этими «лозунгами».

А) Обширный штат юристов. На самом деле, в свете снижения издержек, большинство компаний сократило юридические службы, находившиеся в каждом отделении в пользу небольшого юридического отдела, находящегося в головном офисе. Так что юриста до сделки, как и на сделке, вы, скорее всего, не увидите, не услышите, да и не почувствуете. При наличии множества филиалов сделки всех клиентов просто нереально вести одним отделом юристов, а значит, именно ваша сделка может попасть в зону риска.

 

Продолжение-в следующем выпуске. 


В избранное