Услуга Кадастровой палаты Росреестра по выездному обслуживанию получила признание со стороны заявителей
Заголовок: Услуга Кадастровой палаты Росреестра по выездному обслуживанию получила признание со стороны заявителей
Компания: Росреестр
Кадастровая палата Росреестра подвела итоги предоставления новой услуги по выездному приему документов у заявителей и доставки на дом документов, выдаваемых по результатам учетно-регистрационных процедур, за 2013 год. Росреестр стал первым российским ведомством, внедрившим выездное обслуживание в свою деятельность, чтобы сделать процесс получения государственных услуг более удобным и доступным для граждан, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.
Оказание услуг заявителям в рамках выездного облуживания проводится Кадастровой палатой Росреестра во исполнение дорожной карты "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)". Выездное обслуживание началось в марте 2013 года в порядке эксперимента, который оказался настолько успешным, что к нему за несколько месяцев подключились филиалы Кадастровой палаты
во всех субъектах Российской Федерации, а с сентября выездное обслуживание осуществляется на постоянной основе.
В настоящий момент в ходе выездных приемов предоставляются следующие государственные услуги Росреестра:
прием/выдача документов на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
прием/выдача документов на предоставление сведений, внесенных в Государственный кадастр недвижимости (ГКН);
прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдача документов после проведения регистрации;
прием документов на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и выдача документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРП.
Для получения услуги заявителю достаточно любым удобным способом (по телефону, по электронной почте или лично в офисе приема-выдачи документов) обратиться в Кадастровую палату и оставить заявку. После получения заявки представители палаты рассмотрят ее в максимально короткий срок (как правило, в течение суток) и свяжутся с заявителем, чтобы согласовать дату и время визита. Всё оборудование (компьютер, принтер), необходимое для приема-выдачи документов, специалист Кадастровой палаты привезет с собой.
Услуга предоставляется физическим и юридическим лицам на платной основе. Общая сумма оплаты рассчитывается исходя из количества объектов недвижимости, в отношении которых необходимо совершить действия, и пакета документов, которые необходимо обработать и оформить. При этом стоимость приема или выдачи одного пакета документов различается в зависимости от региона, но не превышает 2500 рублей для юридических и 1500 рублей для физических лиц.
Ветеранам Великой Отечественной войны и лицам с ограниченными возможностями (инвалидам I и II групп) услуга по выездному приему и выдаче документов предоставляется бесплатно, при условии, что они являются правообладателями объектов, в отношении которых будет оказана услуга.
Всего начиная с марта, когда Кадастровая палата Росреестра внедрила услугу по выездному приему, до конца 2013 года в целом по Российской Федерации было совершено около 21 тыс. выездов к заявителям, из них более 19 тыс. - к физическим лицам. Свыше 1 тыс. выездов к физическим лицам (5% от общего числа) было осуществлено бесплатно.
Наиболее востребована услуга по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - на нее приходится 74% всех выездных приемов. В 24% случаев заявители вызывают специалиста Кадастровой палаты, чтобы поставить свою недвижимость на кадастровый учет. Наименее востребованы услуги по предоставлению сведений из ГКН и ЕГРП (>1% по каждой услуге), что связано с развитием онлайн-сервисов Росреестра, позволяющих гражданам и юридическим лицам самостоятельно получать выписки
из кадастра недвижимости и реестра прав по интернету, без визита в офис Росреестра, Кадастровой палаты или МФЦ.
В 2013 году при выездном обслуживании было принято около 53 тыс. пакетов документов, 60% которых приходится на физических лиц. Поступление денежных средств за оказанные услуги по выезду к заявителям превысило 67 млн. рублей, из которых 55% поступило от юридических и 45% от физических лиц. Наиболее популярна услуга по выездному приему и выдаче документов у заявителей в Московской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Алтайском крае, Нижегородской и Самарской областях.
Подробную информацию об условиях выездного обслуживания и действующих тарифах на предоставление услуг можно получить на официальном сайте "Росреестра".
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: https://rosreestr.ru/
Контактное лицо: Арина Макарова
Менеджер по работе со СМИ
E-mail: press@rosreestr.ru
Телефон: +7 495 5310800 (1336)