Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Исследование рынка общественного питания



Заголовок: Исследование рынка общественного питания

Компания: DISCOVERY Research Group

В октябре 2006 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY
Research Group провело исследование рынка общественного питания в
России. В последние годы происходят заметные изменения в системе
организации общественного питания в нашей стране. По сравнению с
началом 90-х годов количество предприятий общественного питания резко
увеличилось, повысились показатели их работы, улучшились качество и
организация обслуживания. Рост благосостояния, возросшая деловая
активность, все более ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета
россиян с ориентацией на западные общества потребления, необходимость
более экономного использования рабочего времени - все это обуславливает
активное развитие сети общественного питания. По данным ФСГС РФ оборот
рынка общественного питания в апреле 2006 года составил 30.1 млрд.
руб., увеличившись на 7.8% по сравнению с аналогичным периодом 2005
года. За январь-апрель 2006 г. оборот общественного питания составил
109.2 млрд. руб., что на 7.3% больше, чем в январе-апреле прошлого
года. За 2005 год оборот общепита - 312.4 млрд. руб. (на 11.5% больше
показателя за 2004 год - 236.9 млрд. руб.). Одной из ключевых тенденций
последних лет стало привлечение достаточно больших инвестиций в
индустрию питания. Отрасль приобрела определенный интерес для крупных
российских и иностранных инвесторов. Безусловным лидером на российском
рынке общественного питания является Москва. Московский ресторанный
рынок вырос в 2005 году на 15-20% и достиг $ 2-2,5 млрд. По разным
оценкам доля сетевых предприятий составляет 25-35% рынка общественного
питания и продолжает увеличиваться. Отметим, что вплоть до недавнего
времени практически все сегменты ресторанного бизнеса успешно
развивались. Однако, по разным оценкам, в последние полтора года рост
столичного ресторанного рынка замедляется приблизительно на 1,5-2,7%.
По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group
Александра Болтавина, ситуацию в среднесрочной перспективе в большей
степени будут определять те операторы, которым уже удалось закрепиться
на ресторанном рынке. Пока в списке сильнейших компаний первые места
занимают сетевые операторы: "Ростик Групп", "Макдоналдс" и проекты
Аркадия Новикова. Ежегодный прирост рынка предприятий быстрого
обслуживания составляет около 20-25 % - такая ситуация держится уже
несколько лет и, очевидно, сохранится и в ближайшем будущем. Высокие
темпы роста российского рынка быстрого питания обеспечиваются
появлением новых ресторанов, в первую очередь во вновь открываемых
торговых центрах, с размещением в них фуд-кортов, и открытием отдельных
ресторанов самообслуживания. Сегмент элитных ресторанов на сегодняшний
день является наименее динамичным на рынке общественного питания.
Например, в начале 2006 года в Москве работало около 160 премиальных
ресторанов со средним чеком от 70 долларов. Совокупный годовой оборот
подобных заведений составил почти $ 250 млн. Однако темпы роста этого
сегмента в стоимостном выражении за год составили 7%, при этом
количество заведений сократилось на 5%. В первую очередь сокращение
элитных ресторанов объясняется перенасыщением рынка.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Ломакин Илья
исполнительный директор
E-mail: lomakin@drgroup.ru
Телефон: +7 495 968-13-14

В избранное