Заголовок: Еще раз о дефиците ...
Компания: ТЕПЛОФФ
Пресс-релиз
25 ноября 2005 г.
Дефицит - нехватка продукции - явление для нашей страны не новое. В недавнем
прошлом вся советская экономика базировалась на искусственно создававшемся и
управляемом дефиците. Сегодня российский рынок наполнен промышленной и сельскохозяйственной
продукцией, однако механизмы, с помощью которых можно создавать дефицит, продолжают
существовать. Каковы сегодняшние приводные механизмы дефицита - проанализировал
с точки зрения промышленного маркетинга эксперт Илья Сидоров в своей новой статье
"Управление дефицитом".
Довольно часто в управлении дефицитом, - пишет И.Сидоров - доминирует финансовый
подход. Это самая простая, понятная и хорошо воспринимаемая акционерами тактика.
Суть её состоит в том, чтобы производить и поставлять ту продукцию, тем клиентам,
используя те каналы сбыта, которые приносят максимальную прибыль. Несмотря на
то, что это - чрезвычайно недальновидная политика, имеющая краткосрочную перспективу,
по этому пути идут многие компании. Знаю пример, когда одна уважаемая европейская
фирма Х, оказалась в
ситуации резко возросшего спроса на продукцию в Западной Европе. Она не могла
удовлетворить спрос и отказалась от поставок тем клиентам, которые уже использовали
ее продукцию в своём собственном производстве. Это был сложный сегмент, который
требовал затрат на систему сбыта, сервиса и научные разработки. Для клиентов-производителей
отказ фирмы Х был очень болезненным, поскольку найти заменитель и отладить заново
производственный процесс, было очень сложно. Фирма Х предпоч!
ла частных потребителей, которым можно было поставлять стандартную продукцию
по высокой цене. Тем самым была достигнута максимизация прибыли. Но время шло
и спрос перестал превышать предложение. Сегмент частных потребителей подвергся
активной атаке других фирм, производящих продукт-заменитель по более низкой цене.
Прибыли и продажи фирмы Х в этом сегменте упали. Тогда она снова обратила своё
внимание на утраченных клиентов. Но вернуть их оказалось не просто. Наученные
горьким опытом покупатели, долго и болезненно
переходившие на новую продукцию, не собирались повторять этот опыт снова. Фирме
Х понадобилось 25 лет для того, чтобы вернуться в прежний сегмент рынка".
Несмотря на то, что ситуация дефицита кажется наиболее желанной с точки зрения
продавца, тем не менее, она требует особенно грамотного подхода и заставляет
задуматься, правильно ли была выстроена его стратегия.
Информационно-аналитический центр "Теплофф"
teploff.ru
Полная версия статьи предоставляется по запросу редакций.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Жебит Владимир
Рук. Информационно-аналитического центра компании ТЕПЛОФФ
E-mail: press@teploff.ru
Телефон: +7 095 730 -2707