Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Строительство

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Строительство Украинский кондиционерный рынок: тенденции и перспективы в 2008




Заголовок: Украинский кондиционерный рынок: тенденции и перспективы в
2008 году

Компания: Ликонд

23 апреля в информагентстве Українські Новини прогнозы будущего
кондиционерного сезона озвучили руководители компании "Ликонд",
авторизованного партнера корпорации Daikin (Япония).

По оценкам специалистов "Ликонд", объем кондиционерного
рынка в Украине в прошлом году превысил показатель 300.000 единиц
оборудования. В 2008 году объем рынка может превысить 400 000 единиц.

Директор "Ликонд" Владимир Степура отметил, что начало сезона 2008 г. в
Украине демонстрирует хорошие показатели роста на уровне 30%, причем
активность в премиум-сегменте наблюдается с самого начала года. Это, в
первую очередь, связано с активным строительством объектов
коммерческого и промышленного назначения - как в Киеве, так и в
регионах. В 2008 году темпы роста рынка ожидаются на уровне от 30-40%, в
зависимости от погоды и других факторов.

Наиболее востребованными в количественном выражении в Украине
по-прежнему будут сплит-системы, а наиболее высокие темпы роста
ожидаются в сегменте систем класса VRF - около 50% (в прошлом году
рост в этом сегменте составил 80%).
В 2007 г. в Украине установлено около 1800 систем класса VRF, из
которых более 50% составили мультизональные системы производства
компании Daikin (Япония). В этом году количество установленных систем
по прогнозам превысит 2500.

В Украине, по аналогии с европейским рынком, присутствуют три основных
сегмента оборудования: "дешевый" (представлен в основном китайскими и
корейскими производителями), "средний" (оборудование европейских и
некоторых американских производителей), и "премиум" (в основном,
представлен техникой японских производителей).

Наиболее жесткая конкуренция наблюдается в сегменте
бытового оборудования, который зависит от погоды и от покупательской
способности населения, но "моду" на рынке задают представители
премиум-сегмента - в Украине они представлены в основном японскими
торговыми марками. Например, согласно стратегии Daikin, к 2010 году
этот японский производитель планирует занять 15% украинского
кондиционерного рынка.

Директор "Ликонд" Владимир Степура отметил, что в потребительском
сегменте рынка возрастет спрос на оборудование премиум-класса.
Кондиционеры среднего класса в свою очередь станут более доступными
населению, поскольку в Украине климатическая техника перестает быть
роскошью и становится необходимостью. Также среди тенденций на будущий
сезон следует отметить, что у потребителей проявляется интерес к
инновационным технологиям, увеличивается спрос на очистители воздуха,
интеллектуальные системы управления.

Основные проблемы кондиционерного рынка, с которыми сталкиваются
компании - нехватка квалифицированных кадров и дефицит техники в
сезон. Что касается первой проблемы, то ведущие операторы проводят
комплексные обучающие программы с целью повышения квалификации
техспециалистов. Например, учебный центр "Ликонд" регулярно
организовывает различные семинары, тренинги, стажировки за рубежом.
Решение проблемы нехватки оборудования, зависит от того, какой запас
техники создали дистрибуторы на складе, а также от своевременности
поступления заявок от дилеров и от организации логистики в целом. Так, в
компании "Ликонд" создана служба логистики, которая отслеживает и
предоставляет дилерам оперативную информации о движении заказа, а также
контролирует своевременную доставку оборудования по Украине.
Также руководитель отдела маркетинга "Ликонд" Алексей
Новожилов озвучил новинки сезона, представленные Daikin и другими
японскими производителями в 2008 году.

25 апреля 2008 г.



Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Новожилов Алексей
руководитель отдела маркетинга
E-mail: marketing@leacond.com.ua daikin@leacond.com.ua
Телефон: +7 044 238-61-21
Факс: +7 044 238-61-20

В избранное