Заголовок: Широкому распространению электронной коммерции в России препятствует
низкая интернет-культура населения
Компания: SpyLOG
Москва, 28 декабря 2004. - В декабре 2004 года SpyLOG завершил масштабное исследование
электронной коммерции в русскоязычном Интернете. В ходе электронного опроса
среди сотрудников 400 российских интернет-магазинов выяснилось, что 28% респондентов
считают основными факторами, сдерживающими развитие рынка электронной коммерции,
отсутствие у большинства пользователей опыта приобретения товаров через Интернет
и общее недоверие с их стороны к нетрадиционным формам торговли. Немало хлопот
доставляют владельцам виртуальных магазинов и разнообразные проблемы технического
свойства (сбои в работе провайдера, необходимость организации доставки товара),
с которыми периодически сталкиваются 23% опрошенных.
Между тем 16% интернет-магазинов намерены в ближайшее время расширить ассортимент
предлагаемых товаров (дополнительно от одной до восьми товарных категорий). Такие
планы не кажутся абсурдными, поскольку, даже, несмотря на возросшую конкуренцию,
значительная часть респондентов (60%) признает очевидные преимущества использования
альтернативного канала сбыта для увеличения продаж за счет снижения операционных
издержек и широкого охвата потенциальных покупателей.
Превратить в конечном итоге это количество в качество помогает эффект постепенного
привыкания. Именно поэтому один из двух интернет-магазинов представляет собой
онлайн-витрину обычного магазина, и покупатель при желании может сам прийти туда,
чтобы приобрести заранее выбранный товар. Причем предварительно оформить заказ,
например, в том случае, если нет времени ждать ответа на отправленную заявку,
можно и с помощью телефона. Такую возможность предоставляют более 90% интернет-магазинов.
Для того чтобы привлечь покупателя, а таковым, по собственным оценкам участников
опроса, становится в среднем каждый десятый посетитель интернет-магазина, наряду
с привычными методами продвижения товара (реклама в печатных изданиях), половина
магазинов использует принципиально новые инструменты, как то текстовая и баннерная
реклама в Интернете. Постоянное повышение эффективности работы поисковых систем
привело тому, что в настоящее время 75% интернет-магазинов периодически или регулярно
прибегают к контекстной рекламе, которая не вызывает раздражения у пользователя,
так как предлагает посетителю купить нужный товар в нужный момент. Уже сейчас
44% респондентов считают проведение рекламных кампаний в Интернете достаточно
действенным средством привлечения клиентов, а 32% интернет-магазинов выделяют
на них более половины своего рекламного бюджета.
Дополнительным стимулом для потенциального покупателя интернет-магазина служит
привлекательная цена предлагаемого товара, который, как правило, дешевле аналогичного
в традиционном магазине благодаря отсутствию затрат на содержание торговых площадей
и складских помещений. Немаловажным условием для посетителя является не только
цена товара, но и приемлемые условия его доставки. Учитывая, что в 42% интернет-магазинов
средняя стоимость покупки составляет менее 100 долл., плата за доставку товара
может оказаться непомерно высокой по сравнению с его ценой. Поэтому 32% (а при
определенных условиях свыше 70%) магазинов предлагают доставить товар бесплатно,
создавая тем самым покупателю дополнительное удобство. Однако, по мнению представителей
интернет-магазинов, здесь не обходится без накладок. По устоявшейся традиции
оплата заказа производится преимущественно в наличной форме курьеру при получении,
но иногда покупатель в последний момент отказывается от доставленного товара.
Отрадн!
о, что от недобросовестных покупателей пострадало всего 5% респондентов.
Подводя краткий итог исследования, можно отметить следующее: перспективы развития
рынка электронной коммерции напрямую связаны с тем, насколько успешным будет
проникновение интернет-магазинов в российские регионы. Потенциал столичного рынка,
на который сегодня ориентировано 54% интернет-магазинов, практически исчерпан.
В то же время доля интернет-магазинов, работающих на локальных рынках (Поволжье,
Урал, Сибирь, Дальний Восток), за последние три года выросла в полтора раза.
И принимая во внимание решающее значение, которое имеет для покупателя быстрая
и дешевая доставка, есть надежда, что она будет расти и дальше.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Андрей Травин
менеджер по рекламе и PR
E-mail: andrew@spylog.ru
Телефон: +7 095 234-27-80, добавочный 301