В основе успеха любого коммерческого сайта лежит конверсия посетителей.
В зависимости от назначения сайта посетители могут конвертироваться в
покупателей, постоянных участников, пользователей, совершающих
определённые действия (платные регистрации, клики по контекстной рекламе
и баннерам, оплаченные переходы на другие сайты) и т.п.
С развитием интернета в сторону контента, создаваемого посетителями,
блогов, информационно-новостных ресурсов, социальных сетей, закрытых и
открытых сообществ, а также маркетинговых подходов типа SMO и SMM,
совершенно другую роль приобретают ссылки, ведущие на сайт. Если раньше
они несли информацию только для поисковых систем (как один из основных
факторов ранжирования), то теперь, помимо того, что некоторое время
служат источником дополнительного трафика, сами могут являться
носителями дополнительной информации о пользователе для сайта-реципиента
(тематика источника, сфера интересов, предполагаемые пол, возраст и
семейное положение /женские или мужские интернет-ресурсы, сообщества
подростков, сообщества молодых мам, профессиональные сообщества и т.п./).
Но, как ни парадоксально, не смотря на всю эффективность, механизмы
персонификации и таргетинга практически не используются (за редким
исключением) на сайтах компаний. Естественно, для этого есть масса
оснований. Во-первых, исторически сложившиеся особенности поисковых
систем. Во-вторых, недостаточная квалификация большинства разработчиков
систем управления сайтами (такие решения могут возникать только на стыке
интересов маркетинга и информационных технологий). В-третьих,
относительная молодость отрасли. Можно указать ещё множество причин, но
основная суть проблемы состоит в том, что большинство владельцев
интернет-ресурсов даже не догадываются о том, каким мощным инструментом
продвижения может являться их сайт.
Поисковая оптимизация позволяет привлечь на сайт целевую аудиторию.
Рекламные кампании с использованием механизмов фокусировки позволяют
расширить аудиторию и сделать более точную выборку. Но, в конечном
итоге, при переходе на сайт посетителям будет показана одна и та же
страница, которая, при всём желании, неспособна оправдать ожидания всех
пользователей. В такой ситуации большая часть посетителей теряется, а
владельцу сайта приходится довольствоваться низким процентом конверсии,
который на общем фоне считается нормальным. Дальнейшее увеличение
прибыли возможно только за счёт дополнительных (достаточно высоких)
вложений в рекламу и поисковую оптимизацию, что не может не сказываться
на коэффициенте окупаемости инвестиций.
Ни один оффлайн-бизнес даже мечтать не может о тех маркетинговых
возможностях, которые предоставляются в интернете. Как бы грамотно ни
велась рекламная кампания вне сети, только здесь можно получить тот
максимум информации о посетителе, который уже "переступил" порог магазина.
Как же распорядиться этими уникальными преимуществами? Как применить на
практике? Какую выгоду можно получить?
В первую очередь, исходить нужно из того, что для применения
маркетинговых схем, основанных на поведенческом таргетинге, сайты должны
уметь адаптироваться под нужды пользователей. Главная цель такой
адаптации - максимально эффективная подача контента и фокусировка на
конкретном посетителе. В этой ситуации статичный контент страницы сайта
(являющийся, по сути, рекламной листовкой, перенесённой на электронный
носитель информации) должен динамически измениться с учётом данных о
пользователе и стать персонифицированным предложением. Посетитель, в
итоге, получит нужный именно ему в текущий момент времени контент, что,
несомненно, приведёт к большей отдаче сайта.
Компания Третье тысячелетие предложила объединить сайты подобного рода
под общим термином "интеллектуальный сайт" (Intellectual Site). Основной
идеей данной концепции является обеспечение возможности
автоматизированного управления информацией на основе анализа множества
внешних факторов, совокупность которых определяет ту или иную форму
представления контента и схемы навигации на интернет-сайтах.
На какие внешние факторы необходимо обратить внимание при построении
систем управления такими сайтами? Частичный ответ на этот вопрос можно
найти в современных системах управления интернет-рекламой, т.к. именно
здесь наиболее активно применяются механизмы фокусировки и
персонификации сообщений, что вызвано необходимостью прямого обращения к
целевой аудитории для повышения эффективности инвестиций в рекламу.
Компания Третье тысячелетие предложила оригинальное решение для создания
"умных сайтов" - UBRiS - интеллектуальная система управления размещением.
Основными посылами предлагаемого конструктивного решения являются
следующие идеи: обеспечение возможности наделения интеллектуальными
функциями любого сайта без замены CMS, независимость интеллектуального
сайта от сервера системы настроек, высокая скорость реагирования,
максимальная надёжность и защита информации.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://tmq.ru
Контактное лицо: Михаил Жданов
Дирктор департамента маркетинга и информации
E-mail: info@tmq.ru
Телефон: +7 495 223-09-53