Пресс-релизы. Интернет-бизнес 'Рамблер Медиа' - Консолидированные финансовые результаты первого полугодия 2009 года
Заголовок: "Рамблер Медиа" - Консолидированные финансовые результаты первого полугодия 2009 года
Компания: Рамблер
"Рамблер Медиа" ("Рамблер") - группа компаний, владеющая одним из ведущих российских интернет-брендов, объявляет неаудированные консолидированные финансовые результаты за первое полугодие 2009 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Основные финансовые результаты
* Консолидированная выручка снизилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,019 миллиона рублей (US$ 30.8 миллиона) (1 полугодие 2008, 1,236 миллиона рублей / US$ 51.7 миллиона), что явилось следствием сложных макроэкономических условий и ослабления спроса на рекламу в отчетный период
* По итогам всего 2009 года компания ожидает выручку на 15% ниже выручки 2008 года в рублях
* Консолидированная выручка от баннерной рекламы снизилась на 12% и составила 432 миллиона рублей (US$ 13.1 миллиона) (1 полугодие 2008, 490 миллионов рублей / US$ 20.5 миллиона)
* Консолидированная выручка от размещения контекстной рекламы за отчетный период снизилась на 24% и составила 419 миллионов рублей (US$12.7 миллиона) (1 полугодие 2008, 554 миллиона рублей / US$ 23.2 миллиона)
* Консолидированная выручка от листинга снизилась на 15% и составила 60 миллионов рублей (US$ 1.8 миллиона) (1 полугодие 2008, 71 миллион рублей / US$ 2.9 миллиона)
* Показатель EBITDA снизился на 60% и составил 85 миллионов рублей (US$ 2.6 миллиона) (1 полугодие 2008, 214 миллионов / US$ 8.9 миллиона). Рентабельность по EBITDA составила 8.4% (1 полугодие 2008, 17.3%) вследствие неблагоприятной макроэкономической ситуации, сложившейся на рынке с 4 квартала 2008, а также резервирования средств на разовые юридические расходы в размере 19 миллионов рублей
* Консолидированный чистый убыток группы после выплаты процентов и налогов составил 68 миллионов рублей (US$ 2.1 миллиона) (1 полугодие 2008, убыток - 11 миллионов рублей / US$ 0.5 миллиона), включая 70 миллионов рублей на амортизацию "Бегуна", который больше не классифицируется как актив, выставленный на продажу
* Капитальные затраты составили 19 миллионов рублей (US$ 0.6 миллиона) (1 полугодие 2008, 65 миллионов рублей / US$ 2.7 миллиона)
* Остаток денежных средств на счетах на 30 июня 2009 года - US$ 24.7 миллиона. 160 миллионов рублей было израсходовано в первом полугодии 2009 на выплаты по договорам 2007 - 2008 (коммерческие и маркетинговые услуги, а также юридические услуги, связанные со сделкой с Google). Долгов у компании нет
Статистика по аудитории
(источник: данные "Рамблера")
* 16.2 миллиона новых уникальных пользователей Rambler в месяц (июнь 2009 по сравнению с июнем 2008). По данным TNS, "Рамблером" пользуется 51% пользователей Рунета в месяц
* 3.1 миллиарда просмотров страниц в месяц в среднем в первом полугодии 2009. Рост в годовом исчислении составил 17% (2.96 миллиарда в июне 2009; июнь 2008 - 2.45 миллиарда. Рост, соответственно, составил 10%)
* Общее количество поисковых запросов достигло 1.15 миллиарда в первом полугодии 2009
* Общее количество зарегистрированных почтовых ящиков достигло 60.8 миллиона
Рамблер Медиа - диверсифицированная русскоязычная медиа и сервис группа, в состав которой входят лидирующие Интернет-ресурсы, включая русскоязычный Интернет-портал и поисковую машину Rambler.ru, он-лайн газету Lenta.ru, сайт сравнения товаров Price.ru, рейтинг-классификатор Rambler Top 100, систему обмена быстрыми сообщениями Rambler-ICQ и сервис контекстной рекламы "Бегун". Акции "Рамблер Медиа" продаются на площадке альтернативного инвестиционного рынка (AIM) Лондонской фондовой биржи.