Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Интернет-бизнес

  Все выпуски  

Рынок электронной торговли книгами 2011 год.




Заголовок: Рынок электронной торговли книгами 2011 год.

Компания: ООО "КолибриРу"

Объем российского рынка электронной торговли книгами на 2011 году составит более 8 млрд. рублей. Такие выводы были сделаны согласно аналитиками Книжного рынка России в ходе исследования журнала "Книжная индустрия", проведенного осенью 2011 года. Книжный сектор составляет более 3% всего розничного оборота электронной торговли в секторе В2С.
В российском Интернете книги считаются одним из самых популярных товаров. Развитие электронной торговли сдерживается пока еще невысоким уровнем проникновения Интернета в регионы России. В начале 2011 года, по данным опросов, он составил около 43% (в среднем по России). В крупных городах этот показатель выше. В Москве и Санкт-Петербурге, например, уровень проникновения Интернета уже перешел 65%-й барьер. Доля людей, активно пользующихся Интернетом несколько ниже: только 34% россиян, по данным "Левада-Центр",
пользуются сетью Интернет минимум 1 раз в неделю. Именно эта категория людей и составляет костяк Интернет-покупателей различных товаров и услуг.
В ходе исследования компании "PricewaterhouseCoopers" были выявлены основные особенности потребительского поведения Интернет-пользователей в России. Участниками опроса стали 2 тыс. пользователей Интернет в 11 крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе, Челябинске.
По данным исследования, 80% участников опроса сделали хотя бы одну покупку посредством Интернет. Согласно результатам опроса, среди товаров, которые приобретались через Интернет, первое место заняли книги (46% респондентов). Далее следуют бытовая электронная техника (40%), компьютеры и программное обеспечение (35%), косметика и парфюмерия (31%) и другие товары.
Участники опроса выделили следующие преимущества совершения покупок посредством Интернет:
* экономия времени (74% респондентов);
* доставка на дом (65%);
* возможность обойтись без суеты традиционных магазинов (61%);
* круглосуточный режим работы (58%);
* возможность приобретения товара, который отсутствует в традиционных магазинах (55%).
Для сравнения: группа онлайновых исследований ("Arbeitsgemeinschaft Online Forschung" - AGOF) сообщает, что 39,6% пользователей Интернет в Германии купили книги в режиме онлайн, что выше на 2,4% аналогичного показателя. Это делает книги наиболее покупаемым продуктом в режиме онлайн в Германии. За книгами следуют билеты на различные мероприятия (33,3% Интернет-пользователей) и музыка (25,2%). Люди в возрасте от 30 до 49 лет наиболее склонны искать информацию о книгах в режиме онлайн, покупатели в возрасте от
20 до 29 лет заинтересованы в приобретении через Интернет в первую очередь билетов и музыки. AGOF опросила 103 731 Интернет-пользователей в Германии в возрасте старше 14 лет.
Другое исследование, проведенное "Bitkom" (Немецкая Ассоциация новых технологий, телекоммуникаций и новых медиа), показало, что книги являлись третьим наиболее популярным продуктом, приобретаемым онлайн. На первой позиции расположились авиа- и железнодорожные билеты. Билеты на концерты заняли второе место. 35% участников опроса приобрели книгу через Интернет. Музыка расположилась на 7 месте, билеты в кино - на 8. Результаты опроса также показали, что 88% пользователей Интернет в Германии приобрели какой-либо
товар или услугу в режиме онлайн.
Хороших результатов в 2011 году добились следующие российские книжные интернет-магазины: ozon.ru, labirint.ru, colibri.ru, read.ru.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.colibri.ru
Адрес организации: Проспект Мира, дом 105, строение 1 Москва, 129085
Контактное лицо: Интернет-маркетолог
Матвеев Дмитрий Александрович
E-mail: dmitry@colibri.ru
Телефон: +7 495 988-33-90

В избранное