Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Образование

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Образование Велик и могуч русский язык. Но понимаем ли мы слова, которые используем каждый день?



Заголовок: Велик и могуч русский язык. Но понимаем ли мы слова, которые используем каждый день?

Компания: АНО "Прикладное Образование СНГ"

6 октября 2007 года в рамках праздника русского языка в усадьбе Кузьминки "Прикладное Образование СНГ" совместно с Комитетом поддержки реформ Президента России провело очередную просветительскую акцию "Проясняй слова!".

В программе праздника русского языка были и театрализованные представления, знакомящие с бытом старинной дворянской усадьбы, и кукольные представления, и встречи с писателями и даже конное представление!

Акция "Проясняй слова!" как нельзя лучше вписалась в программу праздника русского языка. Ведь русский язык отличается своим многообразием, возможностью передавать многоликие оттенки настроения, многогранно описывать жизненные события. Но в последнее время лексикон среднего россиянина сильно обеднел. Речь детей и подростков изобилует сленговыми выражениями, многочисленными словами-паразитами и ненормативной лексикой.

Также упускается из виду, что многие слова в русском языке имеют не одно, а множество значений, которые остаются неизвестными и затрудняют понимание письменного материала и устного общения.

В парке "Кузьминки" в многолюдных местах были выставлены столы, на которых лежали толковые словари и списки ключевых терминов по основным школьным предметам. Специально обученные специалисты - прояснители слов - проводили демонстрации, показывающие как непонятое слово влияет на способность обучаться и действовать в какой-либо области, какие эмоции возникают, когда человек сталкивается с непонятым словом. Затем прояснители помогали находить непонятые слова в школьных предметах, которые были нелюбимыми или вызывали
трудности и проясняли их значение.

Когда слова, которые со школьной скамьи, были не поняты, были прояснены - люди испытывали облегчение, радость, у них изменялось отношение к нелюбимым предметам, появлялось желание учиться, пользоваться словарями и рассказывать другим о важности прояснения слов.

Всего за 5 часов акции в ней приняло участие около 300 человек, в основном дети, которые пришли на праздник русского языка. Они были довольны результатами и говорили о том, что поняли, как важно знать значения слов, что после прояснения ключевых слов лучше стали понимать нелюбимые предметы, изменилось их отношение к ним, и что впредь будут пользоваться словарями.

Вот лишь некоторые из десятков отзывов, написанных участниками акции "Проясняй слова":

"С помощью этой акции я узнала много нового о предмете. У меня изменился взгляд на этот предмет. Я предлагаю участвовать в акции другим людям. Мне понравилось!". Л.Е, ученица

"Я узнала, что многие простые вещи до этого теста не могла объяснить. Я не очень сильна в математике, но я стала понимать и объяснять простые математические понятия". К.Е., ученица

"Спасибо!!! Теперь я лучше понимаю алгебру". Л.К., школьница 7 "Г"

"Если человек не понимает значение какого-либо слова, то он не может действовать. Это нельзя просто так оставлять. Потому что дальше из-за этого будут проблемы. Нужно понять, что оно обозначает и тогда все станет ясно". К.М., школьник 7 "В"

"От непонятых слов в голове будет пустота и незнание". М.Н., ученик

А.С Пушкин писал: "Определяйте значения слов.... И вы избавите свет от половины его заблуждений". И действительно, когда человек встречает в тексте или устной речи слово, смысл которого он не понимает совсем или понимает неправильно или частично, то он не может полностью понять и усвоить весь материал, в котором встречается это слово. В результате, например, ученик, не понимая полностью то, что он изучает, начинает "зубрить" материал, затем "выдает" его на экзамене и на следующий день благополучно забывает.
И конечно, после окончания обучения он не может действовать в этой области. Чтобы избежать этого, надо прояснить слово, т.е. сделать ясным, понятным, при помощи толкового словаря, следуя определенной последовательности прояснения слов.

Открытие влияния непонятого слова на способности к усвоению информации, а также описание последовательности прояснения слов, взятые на вооружение специалистами Прикладного образования, принадлежат американскому ученому и философу Л. Рону Хаббарду.

Чтобы научить человека прояснять слова надо просто возродить давно забытую традицию систематически пользоваться толковыми словарями и показать, как находить непонятое слово и каким образом его прояснять, чтобы оно действительно было понято.

Цель кампании "Проясняй слова!" - донести до людей важность прояснения слов, а также данные о том, как непонятые слова влияют на их жизнь, обучение, работу, способности и успех в жизни.

Контактная информация:
------------------------------
Адрес организации: 129110 г. Москва, ул. Бол. Переяславская, 11
Контактное лицо: Екатерина Комарова
Президент АНО "Прикладное Образование СНГ"
E-mail: president@apscis.ru
Телефон: +7 495 680-66-73

В избранное