Заголовок: Мобильный телефон становится платежным терминалом
Компания: Платежная система "Рапида"
МОСКВА, 14 мая 2003 г.
Оплачивать с мобильного телефона сотовую связь, домашний телефон, международные
и междугородные переговоры, доступ в интернет и коммерческое телевидение, коммунальные
услуги и многое другое - все это теперь могут московские абоненты "МегаФона".
На проходящей в Москве выставке "Связьэкспокомм-2003" столичная мобильная
сеть "МегаФон" (www.megafonmoscow.ru) и платежная система "Рапида" (www.rapida.ru)
объявили о запуске в эксплуатацию нового сервиса, позволяющего совершать платежи
с мобильного телефона при помощи SMS.
В качестве платежного инструмента используются универсальные карты "Рапида",
которыми до сих пор можно было платить только через интернет и по телефону с
тоновым набором. Карты продаются в 400 точках Москвы и 250 подмосковных отделениях
Сбербанка РФ. Их также можно заказать с доставкой.
Для использования нового сервиса карту "Рапида" необходимо "привязать" к номеру
мобильного телефона, отправив SMS определенного формата. Это единственный случай,
когда пользователю придется набрать на клавиатуре телефона все реквизиты карты.
После этого сами платежи выполняются максимально просто. SMS следует отправлять
на бесплатный номер 000731 для оплаты услуг "МегаФона" и на номер 000733 - для
платежей в адрес других получателей.
Например, для пополнения баланса своего телефона абоненту "МегаФона" достаточно
отправить на номер 000731 SMS, указав только сумму платежа. При платеже на другой
абонентский счет дополнительно указывается номер телефона.
Для платежа в адрес любой компании-участника системы "Рапида" необходимо знать
код платежа (его можно уточнить на сайте www.rapida.ru или по справочному телефону
787-4815) и, при необходимости, другие обязательные реквизиты (например, номер
договора с оператором коммерческого телевидения).
Оригинальным новшеством стала возможность перевести деньги "на номер телефона".
Этот сервис позволяет сделать мгновенный перевод любому абоненту "МегаФона",
даже не зарегистрированному в "Рапиде". Получателю придет SMS с сообщением о
поступлении средств и инструкциями по их использованию.
"Мы действуем под девизом "Все платежи - по одной карте!", - говорит вице-президент
"Рапиды" Юрий Мишов. - Расширение функциональности карт "Рапида" предполагает
не только увеличение списка участников платежной системы, но и внедрение возможности
использовать для платежа самые разнообразные терминалы. Мобильный телефон весьма
доступен и удобен для совершения платежей, а популярность SMS растет невиданными
темпами. Впрочем, SMS - не единственная мобильная технология, пригодная для создания
финансовых сервисов. Например, с Северо-Западным филиалом ОАО "МегаФон" "Рапида"
запустила платежный сервис на базе технологии USSD (экранное меню). Это решение
чуть проще для пользователей и более функционально. Возможно также использование
SIM-Toolkit. Внедрение разных технологий в рамках сети одного оператора позволит
его абонентам выбирать наиболее удобный способ совершения платежей".
"Внедрение услуг мобильной коммерции - логичный путь развития ориентированного
в будущее оператора мобильной связи, - считает Элдар Разроев, Коммерческий директор
сети "МегаФон" в Московском регионе. - И проект с "Рапидой" - очередной важный
шаг на этом пути."
Дополнительную информацию абоненты "МегаФона" могут получить в платежной системе
"Рапида": тел. (095) 787-4815, e-mail: support@rapida.ru или в абонентской службе
сети "МегаФон" в Московском регионе: с городских телефонов - (095) 502-5500,
с мобильных телефонов сети "МегаФон" в Московском регионе - 500.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Дмитрий Мороченко
пресс-секретарь платежной системы "Рапида"
E-mail: dmor@rapida.ru
Телефон: +7 095 363-2280