Заголовок: РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ЕЕ КРУПНЕЙШЕГО
ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ
Компания: Горьковская железная дорога
6 февраля в Управлении Горьковской железной дороги состоялось расширенное рабочее
совещание руководителей Горьковской железной дороги и акционерного общества "Лукойл-Волганефтепродукт".
В совещании участвовали начальник ГЖД Шевкет Шайдуллин и первый заместитель ОАО
"Лукойл-Волганефтепродукт" Владимир Дмитриев, другие руководители ГЖД и ОАО "Лукойл-Волганефтепродукт",
руководители операторских компаний – владельцев подвижного состава, в которых
перевозятся грузы нефтяной компании . Тема совещания – совершенствование совместной
работы дороги и ОАО "Лукойл-Волганефтепродукт".
Удельный вес нефтеналивных грузов в общем потоке грузов, перевезенных Горьковской
магистралью в 2003 году, составил 29 процентов, что на 4,4 процента больше, чем
в 2002 году. "Лукойл-Волганефтепродукт" - крупнейший партнер ГЖД. Для перевозки
нефтепродуктов компании используется в общей сложности 6970 цистерн. В программе
развития "Лукойл-Волганефтепродукт", принятой советом директоров компании в ноябре
2003 года, сотрудничеству с ГЖД отводится огромное значение.
Однако есть факторы, сдерживающие сотрудничество двух крупнейших компаний России.
На первом месте – то, что мощности станции Зелецино, основного терминала по
отправке нефтепродуктов "Лукойла", перестали удовлетворять растущим объемам перевозок.
Со станции Зелецино отправлялось в 2003 году 419 цистерн с нефтепродуктами в
сутки (на 19 больше, чем в 2002 году), но этого мало. Есть проблемы с пропускной
способностью станций Петряевка, Окская, Кудьма, Ройка и Арзамас. То же касается
в определенной степени и станции Горький-Сортировочный.
Пути решения проблем - расконсервация сооружений, приемо-отправочных путей, которые
были законсервированы на станциях ГЖД в период экономического спада в стране
начала 1990-х годов; строительство новой эстакады налива и четырех новых подъездных
путей на станции Зелецино, модернизации там сортировочной горки и др. подобные
работы.
Для выполнения необходимых работ на станции Зелецино требуется как минимум 180
млн. рублей, на станции Горький-Сортировочный (с учетом того, что шесть законсервированных
подъездных путей там недавно уже расконсервировали) – 37 миллионов, для работ
на станциях Петряевка, Кудьма и Ройка – 6 млн. рублей. При этом рассчитано,
что эти значительные затраты окупятся в течение примерно двух лет.
На совещании отмечено, что другие резервы улучшения работы – это более широкое
внедрение безбумажных технологий, электронных накладных, совершенствование сменно-суточного
планирования, а также заключение трехсторонних договоров между ГЖД, "Лукойл-Волганефтепродукт"
и нероссийскими железными дорогами и портами с тем, чтобы исключить задержки
грузов по вине последних.
Руководители дороги и "Лукойл-Волганефтепродукт" заключили, что совещание прошло
плодотворно, при полном взаимопонимании сторон. Обе стороны высказали целый ряд
конкретных предложений по оптимизации совместной работы. Создается рабочая группа,
которая займется их реализацией.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Симонов Игорь Валентинович
заместитель начальника пресс-службы ГЖД
E-mail: press@ext.grw.ru
Телефон: +7 8312 486900