Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Транспорт и грузоперевозки Оценить эффективность работы компании помогли пассажиры




Заголовок: Оценить эффективность работы компании помогли пассажиры

Компания: ХК "ПИТЕРАВТО"

Как оценить эффективность работы компании и качество перевозок
пассажиров? Только экономические показатели не дают ответа на этот
вопрос. Ключевым остается мнение тех, кто пользуется автобусами.
Довольный пассажир вряд ли пойдет писать благодарственное письмо
перевозчику, так что критерий один - количество жалоб, динамика их
поступления. В 2007 году количество претензий к компании "ПИТЕРАВТО"
значительно сократилось. Причем это данные не самого предприятия, а ГУ
"Организатор перевозок", где работает горячая линия для пассажиров
общественного транспорта. Уменьшение количества жалоб - результат
целенаправленной работы предприятия по повышению качества обслуживания
пассажиров. "Мы ставим этот показатель на первое место. Сегодня он для
нас даже важнее доходности компании. Будучи крупнейшим перевозчиком на
Северо-Западе, мы дорожим своим именем", - говорит Леонид Бондаренко,
президент холдинга "ПИТЕРАВТО".
Одна из важных составляющих качества обслуживания пассажиров -
состояние подвижного состава. В 2007 году компания заменила каждый
третий автобус: новая техника всегда надежнее - практически нет срывов
рейсов из-за неисправности машины, новая техника обеспечивает большую
комфортность поездки. Значительная доля новых автобусов среднего класса
пошла на замену неудобных и не отвечающих современным требованиям
"ГАЗелей". Причем преимущество при закупке техники отдается российским
моделям. Так, в конце 2007 года на трассу Петербург - Гатчина и
Петербург - Тосно вышли новые машины КАВЗ. Комфортабельные автобусы
марки ЛИАЗ (ГоЛаЗ) появились на междугороднем сообщении СПб - Приозерск.
В апреле 2007 года в "ПИТЕРАВТО" начали пробную эксплуатацию первого в
Петербурге автобуса ЛиАЗ на газовом топливе. Инвестиции в обновление
парка автобусов составили 600 млн. рублей. Общее количество машин
увеличилось на треть. В три раза возрос объем заказных перевозок.
В сентябре 2007 года на 90 социальных автобусах "ПИТЕРАВТО"
установили систему спутниковой навигации ГЛОНАСС - российский аналог
американской системы GPS. С ее помощью в любое время суток можно узнать,
где находится автобус. Компания сможет оперативно отслеживать соблюдение
водителями графика движения. Весной 2008 года планируется установить
приемники ГЛОНАСС еще на 160 машинах, и после тестирования запустить всю
систему в рабочем режиме.
Главная проблема года - кадровый кризис, с которым столкнулось не
только ООО "ПИТЕРАВТО", но и вся транспортная отрасль. Самыми
востребованными в 2007 году оказались водители, кондукторы, специалисты
по ремонту подвижного состава. Поэтому особое внимание
компания-перевозчик уделила программе привлечения новых сотрудников. В
2007 году штат "ПИТЕРАВТО" увеличился на 2000 специалистов. Сейчас в
компании работает 6200 человек. На предприятии уделяют много внимания
повышению квалификации работников для того, чтобы улучшить качество
обслуживания пассажиров. В 2007 году впервые была проведена акция "Лица
компании", которая способствовала привлечению новых кадров и налаживанию
диалога с пассажирами. В салонах автобусов были размещены информационные
стикеры с фотографиями лучших водителей и рассказом о них. Также
"ПИТЕРАВТО" стала первой частной компанией, которая переняла
традиционное для государственных предприятий соревнование среди
сотрудников и организовала конкурс водите
льского мастерства. Водители выполняли фигуры высшего автобусного
пилотажа.
Совместно с ГУ "Организатор Перевозок" была проведена большая
работа по корректировке маршрутов и переходу на более удобный для
пассажиров подвижной состав. Количество жалоб на работу компании в
декабре 2007 года в сравнении с декабрем 2006 года сократилось больше,
чем на треть. А количество пассажиров, которые ежедневно пользуются
услугами компании, достигло 350 тысяч человек.
С точки зрения выполнения программы по повышению качества
обслуживания -2007 год стал для "ПИТЕРАВТО" успешным, а с точки зрения
экономической эффективности - нет. Объяснение этому - присутствие на
рынке нелегальных перевозчиков, забирающих часть дохода от коммерческих
перевозок, а также то, что компания запросила минимальные дотации от
города на социальные перевозки - это принципиальная позиция. Свои
экономические перспективы "ПИТЕРАВТО" связывает с введением большего
числа выделенных полос для общественного транспорта. Это позволит
увеличить скорость движения автобусов, а тем самым сократить интервалы в
расписании и оптимизировать количество машин на линии. Кроме того,
компания планирует практически полностью заменить ГАЗели на новые
автобусы и тем самым повысить уровень комфорта и безопасности перевозок
на своих маршрутах.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Юлия Ворохова
менеджер проектов
E-mail: pbti@mail.ru
Телефон: +7 911 210-19-71
Факс: +7 812 710-54-91

В избранное