Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Маркетинговые программы КОМПАНИЯ 'МАЙ' ПРОВЕЛА ИССЛЕДОВАНИЕ 'ЧАЙНЫХ' ПРИВЫЧЕК РОССИЯН


Информационный Канал Subscribe.Ru

Заголовок: КОМПАНИЯ "МАЙ" ПРОВЕЛА ИССЛЕДОВАНИЕ "ЧАЙНЫХ" ПРИВЫЧЕК РОССИЯН

Компания: Компания "Май" (ТМ "Майский чай")

В России перестали пить чай из стаканов с подстаканниками

Компания "Май" (бренды "Майский чай", "Лисма") - крупнейший российский производитель
чая и кофе, подводит итоги широкомасштабного исследования, проведенного в 73-х
городах России. В опросе приняли участие 3400 россиян, которые ответили на вопрос
"какой чай вы любите и как вы его пьете?".
"Хотите узнать, какой чай пьет человек - просто загляните к нему на кухню", -
решили в исследовательском отделе Компании "Май" и провели свыше трех тысяч личных
интервью, в ходе которых удалось выяснить привычки россиян, особенности чаепития
в России и отношение к чаю как таковому.
"Наша Компания обращена лицом к потребителю, поэтому мы регулярно проводим исследования
с целью изучения потребностей россиян, стиля жизни и привычек потребления, -
говорит начальник Отдела исследований рынка Компании "Май" Ольга Максимова. -
Для того чтобы получить нужную информацию, мы используем как качественные, так
и количественные методики. Качественные исследования позволяют узнать текущую
ситуацию на рынке, понять отношение потребителей к той или иной категории продуктов,
протестировать идеи, которые впоследствии воплощаются в новые предложения на
рынке. Количественные, в свою очередь, дают возможность оценить сложившуюся структуру
запросов и предпочтений, уловить сдвиги в потребительском спросе. Подобный комплекс
позволяет не только соответствовать требованиям, предъявляемым россиянами и оперативно
реагировать на изменения, но и проецировать свои планы в соответствии с системой
запросов потребителей".
Исследования показали, что подавляющее большинство чаепитий приходится на домашнее
потребление, из чего можно сделать вывод, что в России чай по-прежнему является
домашним, семейным напитком. Больше половины россиян чаевничают в семье и с коллегами
по работе, и только 5% пьют чай с друзьями (в компании друзей преимущественно
пьют другие напитки). Вместе с тем, чай для российского потребителя является
универсальным напитком, которым можно наслаждаться и в одиночестве - более 45%
опрошенных респондентов пьют чай наедине.
В 7 случаях из 10 чай сопровождается принятием пищи, перекусом, бутербродами
и сладостями. И лишь одну треть составляют "пустые" чаепития. Особенно сильна
привычка пить "пустой" чай в сегменте Premium – где потребители пьют дорогие
сорта и наслаждаются вкусом самого чая.
Вообще, в последнее время, все более ярко проявляется тенденция к тому, что потребители
готовы платить более высокую цену за "статус" марки. Это особенно  характерно
для среднего ценового сегмента и элитных сортов чая. Кроме того, покупатели все
более ценят удобство приготовления и потребления чая, поэтому даже в сегменте
недорогих марок растет интерес к пакетированному чаю, тем более что качество
его не отличается от листового. На долю чая в пакетиках приходится три из десяти
ситуаций потребления. Их пьют как дома, так и на работе.
Со временем меняются и привычки россиян в отношении посуды, из которой они пьют
чай. Сейчас только 2% опрошенных используют стеклянный стакан в подстаканнике
 и 1% жестяную кружку. Около трети россиян предпочитают чашки с блюдцами из сервизов.
Марка как критерий выбора является важным для потребителей чая. 67% опрошенных
подтвердили, что они очень серьезно относятся к выбору марки, и 50% признались,
что если "моего чая не окажется в продаже, пойду искать его в другой магазин".
В среднем ценовом сегменте "Майский чай" занимает лидирующее положение – 61%
респондентов регулярно покупают одну из его  марок. Среди них: 26% россиян называют
любимой маркой "Корону Российской Империи", около 10% регулярно покупают "Индийский
слон" и столько же - "Золотые лепестки". Причем бренд  "Майский чай" имеет большой
потенциал развития: он постоянно приобретает новых покупателей. Занятно, например,
что "Корона российской империи" ассоциируется у потребителя с мудрым государем,
в качестве примеров которых называют Николая II или Владимира Путина.
В сегменте недорогих сортов чай "Лисма" является регулярной маркой у 20% респондентов.
От сегмента к сегменту меняется рейтинг критериев выбора марки. В нижнем и среднем
 ценовом диапазоне важную роль играет фактор соответствия цены и качества продукта,
покупатели дорогих сортов чая говорят о своей "эмоциональной близости" с  брендом
 и о его  престиже.
Подавляющее большинство (9 из 10 респондентов) положительно относятся к Индии
и Цейлону, как странам, выращивающим черный чай. Среди стран, занимающихся переработкой
чая, наибольшее доверие внушают потребителям Англия и Индия, Шри-Ланка и Россия.
Германия, Польша и Украина менее всего ассоциируются у россиян с качественным
чаем.

О Компании

Компания "Май" (бренды "Майский чай", "Лисма") - крупнейший в России производитель
чая и кофе. "Майский чай" - это зонтичный бренд, объединяющий ассортиментные
позиции "Корона Российской Империи", "Черный бриллиант", "Золотые лепестки",
"Королевское Сафари", "Индийский слон" и другие. Бренд "Лисма" объединяет широкий
ассортимент фасованного и пакетированного чая.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо:   Ольга Пескова
Пресс-служба
E-mail:         opeskova@maycompany.ru
Телефон:        +7 095 775-75-05


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное