Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

6 Вопросов православному священнику - еженедельно! #12


Информационный Канал Subscribe.Ru

Реклама над красной линией не имеет отношения к рассылке.

Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум

6 Вопросов
православному священнику

святой крест
   
Еженедельное издание Украинскои Православной Церкви Киевского Патриархата
27 ноября / №12

 

 

 Слово священника ...
   



Дорогие друзья!

Вот уже в который раз я хочу вас поблагодарить за многочисленные вопросы в нашу рассылку! Нам очень важно ваше внимание, и мы приложим все усилия со своей стороны, чтобы оправдать все ваши ожидания.

Нам пришло море писем с просьбами прислать все вопросы рассылки одним архивом. Но к сожаленью, эта задача стала для нас непосильной. Просим немного терпенья! Еще совсем немного, и вопросы можно будет скачать читателям рассылки с сайта поддержки http://ask.upckp.km.ua
До встречи через неделю!

Ваш во Христе -
Священник Евгений


... Вы часто говорите об исповеди. У меня нет особого желания и, наверное, потребности исповедоваться в принятом церковью виде (решаю эту проблему по-другому). Я не доверяю священникам. Сегодня церковь не духовный институт, а скорее коммерческое предприятие. Также нет особого желания креститься. Тут не гордыня. У меня много грехов. Я их вижу. Наверное, отчасти. Но чем мне может помочь человек, у которого этих грехов не меньше. Тот человек, который вызывает отвращение. К сожалению, священнослужители (вернее, их поведение - думаю, отвращение должен вызывать не человек, а его поведение) в большинстве своем это отвращение вызывают. Мне стыдно за Православную церковь, которая была одно время крупнейшим в России экспортером табака и алкоголя, которая занималась и занимается отмыванием грязных денег. (79)
продолжение в основной колонке:

Мне стыдно за тех священников, которые это оправдывают - мол, для благого дела все делается, при этом ездят на дорогих авто. Другие конфессии, думаю, не лучше. Лет 12 назад случай меня свел со священником. Он был попутчиком в поезде и тогда говорил, что истинных верующих среди священнослужителей меньшинство. Большинство идет в семинарию не из-за веры (из-за денег или просто в мирской жизни не сложилось). И они не прозревают. Сейчас, боюсь, истинных верующих еще меньше. Их просто вытесняют. И есть известные мне примеры, когда настоятелями становятся люди с криминальными связями и, мягко говоря, далеко не с идеальным поведением. Как пойти на исповедь к преступнику, который сам не думает раскаиваться в своем поведении?! Конечно, есть исключения. Но именно исключения, а их нужно знать. К сожалению, люди, которые называют себя верующими, чаще соблюдают обряды, но не верят. Много людей даже сознаются в этом. Какой еще бог?! Глупости все это. Тем не менее соблюдают некоторые из обрядов. Вы говорите об обрядах. Со многим согласен. Но обрядность уже заменяет веру. Человек для субботы, а не суббота для человека.

Здравствуйте Дмитрий!

Во-первых, хочу извиниться перед вами, что не смог ответь на ваше письмо сразу, как только получил ваше. В последнее время, у меня очень много действительно важных дел. Но, давайте вернемся к затронутой вами теме.

Даже по самой интонации вашего письма понятно, что никакого моего совета вам не нужно. У вас уже есть свое мнение. На которое вы имеете полное право.

В то же время, я не могу не исполнить свой христианский долг, и указать на ваше ошибочное мнение, которым вы погрешили. И если позволите, хотел бы прокомментировать с христианской позиции несколько ваших утверждений.

>> У меня нет особого желания и, наверное, потребности исповедоваться в принятом церковью виде (решаю эту проблему по-другому). Я не доверяю священникам. Сегодня церковь не духовный институт, а скорее коммерческое предприятие.

Очень больно, когда видишь, что люди не могут видеть у себя грехов. Ведь по сути, это следствие гордости, которая есть начало всякого греха. Ведь, заменить волю Божью на свою - это ли не есть начало гордости? Как бы вы не желали отказаться от нее, это все-таки очевидный факт. Интересно, что своим отрицанием, вы все-таки признали ее. И неужели сейчас, когда храмов не сотни, а тысячи, трудно найти хорошего священника?

На самом деле, только в христианстве существует такое понятие как "грех". Этого нет ни в психологии и не в психиатрии. И решать эту проблему "по-другому" никак нельзя. Быть может, вы внушаете себе, что откровенным разговором со своим старым другом и облегчите свои душевные страдания. Но тот факт, что вы кому-то откроетесь, на самом деле не будет иметь отношения к Церкви, которая существует для того, чтобы приводить нас к Богу. Тем более, что вы от своих грехов все же не избавитесь. Хотя, и согласно законам психиатрии вам на какое-то время и может показаться, что "стало легче" выговорившись кому-то.

Доверие к священникам. Очень важно понимать, что никакой личный грех человека облеченного в священнический сан не имеет значения в действительности Святых Божьих Таинств, преподаваемых через него. Бог выбирает людей себе на службу. Сам. И вообще: исповедуетесь вы не священнику, а Богу! Чувствуете разницу?

>> Также нет особого желания креститься.

Мне очень жаль. Жаль, что Тот кто желает вам только добра, и готов вам его предоставить даже после вашей смерти, желает этого напрасно. Жаль вас, что не понимаете, и не хотите приблизиться к своему Небесному Отцу. Отцу, который, несмотря на все наши грехи и промахи (грех - с еврейского - промах), не перестает любить нас. И я скорблю о том, что вы не понимаете того, что даже если и мы будем отказываться от Бога, Он все же будет считать нас своим Отцом, а нас Своими детьми. Вспомните (или прочтите) притчу о блудном сыне. Там отец все время выглядывал на дорогу, и смотрел, нет ли его заблудившего сына? Может, так Бог ищет и вас, Дмирий?


>> Сейчас, боюсь, истинных верующих еще меньше. Их просто вытесняют. И есть известные мне примеры, когда настоятелями становятся люди с криминальными связями и, мягко говоря, далеко не с идеальным поведением. Как пойти на исповедь к преступнику, который сам не думает раскаиваться в своем поведении?!

И на последок. Никогда не надо путать совсем разные вещи: греховность слуг, и неописуемую святость их Господина. Даже если весь мир погряз во грязи греха, почему вы должны лезть к ним? Выберете свободу от греха! Станьте лучше! И тогда, поверьте, весь мир станет вокруг вас светлее и чище! И да поможет вам Господь понять это!


Благословите отче!
1.Что вы посоветуете человеку желающему стать монахом и как это сделать.
2.Как относится к не разрешению родителей?
Спаси Господи! Саша,20-лет. (80)

Очень трудно быть монахом, достойным этого чина. Поэтому, я бы не советовал "рваться" в монастырь, если вам всего 20. В монастырь идут от веры и любви к Богу. Но ни в коей мере не от "плохой жизни", непонимания родных и т.д. Поэтому: я б вам мог посоветовать, во-первых, поговорить об этом со священником, который бы вас хорошо знал. И если получите его благословение - пробуйте.

В истории жизни святых было много случаев, когда родители препятствовали своим детям на пути в монашество. И это очень важно понять. Каждый человек желает, чтобы его детям было лучше всего. Но в то же время, наша вера в Бога совсем не должна уничижать нашу любовь и уважения к родителям. Ведь это - прямая заповедь Господня. Если верующие родители - это большое благословения для детей, то проблема монашества детей неверующий родителей - это первое испытание веры. Как поступить - решать исключительно вам. Потому как, ответственность тут очень большая. И никто, не вправе решать за вас, с кем вам быть - с Богом или родителями.


Расскажите, пожалуйста, про соборование. Когда оно проводится, надо ли перед этим поститься, причаститься и исповедаться? (81)

Привожу для вас целую главу о Соборование из книги "Азы Православия" К.Слепинина

Соборование

В церкви у свечного ящика негромко беседовали две женщины. Одна, помоложе, жаловалась: "Вот, болею уже давно. По врачам хожу, а толку мало. Теперь решила собороваться, знакомые посоветовали". Ее собеседница всполошилась: "Да ты что, милая, разве тебе можно? Ты ведь замужем?" - "Замужем". - "Так нельзя тебе собороваться, иначе потом спать с мужем не положено".
Случайно оказавшийся свидетелем этого разговора, я счел своим долгом вмешаться. Стал доказывать, что нет никаких церковных запретов на супружескую жизнь после соборования. Слова возымели действие, и старшая из женщин сказала: "Ничего-то мы не знаем. А бабушки наговорят всякого, вот и выходит путаница".

Действительно, ни с каким таинством не связано столько суеверий и предрассудков, как с соборованием. Что только не услышишь от пожилых прихожанок, мнящих себя знатоками церковного Устава! Говорят, что после соборования нельзя мыться, есть мясо, нужно поститься по понедельникам; а главное - что принимать это таинство можно только умирающим. Все это неправда.

Таинство соборования, или елеосвящения, как оно называется в богослужебных книгах, установлено Господом Иисусом Христом. В Евангелии от Марка мы читаем, как апостолы, проповедуя по всей Палестине, мазали больных маслом и исцеляли их. Наиболее полно сущность этого таинства раскрыта апостолом Иаковом в его Соборном послании: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14-15).
Итак, елеосвящение - таинство исцеления. Православный писатель XIX века Е.Поселянин писал: "Вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной, или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. Не надо забывать, что в христианстве страдание душевное признается тоже болезнью... Итак, если я страдаю духом от смерти близких людей, от горя, если мне необходим какой-нибудь благодатный толчок, чтобы собраться с силами и снять с себя путы отчаяния, - я могу прибегать к соборованию".

Но и в телесной болезни человеку необходимо обращаться к Богу с молитвой, не надеясь только на врача, который есть орудие Божьего Промысла.

Обычно соборование совершается на дому, у постели болящего, но в Великом Посту оно бывает в храмах. В ходе таинства, которое совершает несколько священников ("собор"), освящается елей - растительное масло, прочитываются 7 Апостолов и Евангелий, 7 пространных молитв. После каждого чтения батюшка помазует соборующимся голову, грудь, руки и ноги. Елей - образ милости Божией, любви и сострадания (вспомним притчу о милосердном самарянине).

Кроме исцеления от болезней, елеосвящение дарует нам прощение забытых грехов (но не сокрытых сознательно). По немощи памяти человек может исповедать не все свои согрешения, поэтому не стоит и говорить, как велика ценность соборования. Физически здоровые люди не могут прибегать к этому таинству без благословения священника.



Слава Иисусу Христу!
Отец Евгений, хотелось бы вступить с Вами в полемику касательно ИНН, если у Вас есть на то время. Номера то номерами, но кто не будет иметь число зверя не сможет ни купить, ни продать, а это ведь не относится к номеру телефона, не так ли? К тому же, ещё в Ветхом Завете Господь неодобрил перепись средь Израиля, а тут вместо имени цифры... По-моему, это ещё не само число 666, но подготовка к его внедрению. Да и официальне церковные власти, правда, иудейские, осудили Христа. Официальные власти, так сказать, всегда были на службе у правительств, достаточно вспомнить "не убей" и политику официальных властей, если шло дело о войне и христиане шли на христиан. Говорят монахи на Афоне ID так и не приняли... С уважением,Юрий (82)

Слава навіки!
Уважаемый Юрий!

Мне очень приятно, что в православном обществе существуют люди, которые ищут истину. Но все-таки, согласитесь, что странным, на мой взгляд, есть поведение людей, которые все время только то и делаю, что что-то ищут. Даже когда уже что-то важное и нашли.

В своем письме, вы выразили мнение, что короче говоря, церковная власть - ничто, так как она есть на службе у правительства. Но в то же время - коды и различные 666 - это главное. Я ведь все верно понял?

Церковная власть - суть епископы и священники, которые от святых Апостол получили определенную власть. А что это за власть? Подобно тому как подвиг Основателя Церкви Христа Спасителя явился исполнением трех высших служений: Пророческого, Первосвященнического и Царского, так и церковная власть, производная от воли Главы Церкви, духовная по своей природе, по содержанию своему состоит в праве религиозного учения (potestas magisterii), праве религиозного освя
щения (potestas ministerii) и праве управления (potestas jurisdictionis). Власть и право управления составляет преимущественный предмет богословской дисциплины - канонического права. Учение и богослужение составляют предмет других церковных наук, но канонические основания церковного учения и богослужения, их регламентация церковно-правовыми актами должны быть рассмотрены и в канонике.

Таким образом, все, что не исходит о церковной власти, есть самочиние, и попытка поставить свой личный голос против мнения церкви.

Если хотите продолжения нашего разговора, заходите на наш форум на www.upckp.km.ua


Здравствуйте Отец Евгений! Меня зовут Анна, я из Москвы, замужем, имею дочь. У меня одна большая проблема. Мы с мужем выросли в атеистической среде. Он был крещен в детстве. Я уже осознанно в возрасте 29 лет вместе с дочерью. Душа моя стремиться к Богу. Мешает непросвященность, темнота в христианских вопросах. С чего начать мне самой? Как помочь близким? С уважением, Анна.(83)

Лучшим опытом единения с Богом - есть то, что святые отцы назвали "стяжанием Духа Святого", "жизнью в Церкви". Участие в богослужениях и Таинствах, чтение православной литературы, и прежде всего Святого Евангелия, молитва к Богу.

Конечно, никто сразу не стал "профессионалом" в церковных делах (как и во всех других). Просил бы вас только смирения и терпения. На самом деле такой опыт очень трудный.

Когда адепты различных сект заманивают неокрепнувшие души, то они "бомбардируют" новичков любовью со всех сторон.

К сожаленью, в православных храмах дело повторяется "в точности до наоборот". Стоит вам "не там" стать, или "не так" поставить свечку, как на вас коршунами налетят местные "церковные жены-мироносицы". Которые с раздраженьем будут вас учить уму-разуму.

В таких случаях постарайтесь оказаться выше их, и простить их.

Но в то же время, побольше читайте о православных правилах поведения, жизни и учении Святых Отцев. Тогда вы будете знать, что им ответить! Так спасетесь вы , и ваша семья!

И да поможет вам Бог в вашем многотрудном деле!


Здравствуйте Уважаемый Отец Евгений Вопрос мой был - является ли занятие психотерапией или прохождение психотерапии грехом. И если является, то почему? И вообще ,хотелось бы узнать ,как Православная Церковь относится к психотерапии.Не к психологии, а именно к психотерапии. Заранее благодарен Вам за ответ! С уважением , р. Б. Вячеслав. (84)

Уважаемый Вячеслав!

На ваш вопрос на самом деле ответить очень сложно. Во-первых потому, что мы живем в мире где очень много понятий подменены. И поэтому, очень важно понимать, что говоря о психотерапии мы говорим с вами об одних и тех же вещах.

Психиатрия - часть медицины. А вся медицина - сотворена Богом ради умягчения наших телесных страданий, которые пришли к человечеству через грехопадение.

Но в то же время, существуют и такие специальности медицины, которые претендуют на понимание душевного состояния человека. Больше того, исходя лишь только из названия, они должны были именно "лечить душу". Все было бы это так хорошо, если бы не было так печально.

Время так сказать "расцвета" психиатрии и (психологии также) выпал на пик популярности дарвинизма, атеизма и прочего вольнодумства. Отчего те, которые и должны были лечить человеческую душу, и вовсе от нее отказались.

С того времени даже название "Психология" - (наука о душе) стало значить всего лишь науку о закономерностях возникновения, развития и проявления психики вообще, и сознания человека как конкретно-исторической личности в особенности. (Учебник "Общая Психология"М.1973г.)

Больше того! Сама Психотерапия - то есть, искусство лечить душу, обозначалось теперь как метод лечебного воздействия врача на психику больного.

И тут мы опять не встречаем душу!

А теперь сами ответьте мне, на свой же вопрос: может ли Церковь благословить прохождение лечения в заведомо ложной методике?

Но, что же делать?

Как любящая мать, Церковь не перестает посылать нам помощь, предлагая разумную, христианскую альтернативу всем, кто в ней нуждается. В последнее время, все большей популярности набирает христианская, или православная психотерапия. Именно, в христианском переосмыслении психотерапии мы сможем найти действенную помощь телу, и душе. Существуют много профессиональных психологов, которые помогают людям исходя из православного понимания человека. Например, вот за этой ссылкой можно найти сайт Православных психологов и психиатров, которые будучи монахами и священнослужителями присвятили свою жизнь служению Богу и действенной помощи больным людям. ps.Если нужно, напишите мне, и я могу помочь вам найти профессиональных христианских психологов и психиаторов.


Здравствуйте! Такой вопрос. Как церковь относится к матерям, бросивших своих детей. К этим детям. И новым родителям, усыновившим их. Спасибо. (85)

Здравствуйте. В Церкви нет какого-то конкретного ответа на этот вопрос. В большей мере в Священном Писании раскрыта мысль о Промысле Господнем - о Божьем попечении над всеми нами, в частности над сиротами и вдовами - то есть "наименее защищенных слоях" населения, как бы назвали его сегодня мы.
В то же время, понятно, что те, кто отказался от своего ребенка - совершил большой грех, а тот, кто усыновил его, и воспитал - будет иметь в Бога награду за это доброе и большое дело.


Что значит " не волхвуй "? Спасибо.(86)

Волхв - славянское слово, что в современном понимании значит: мудрец, звездочет, чародей, предсказатель.

И следственно, в зависимости от смысла предложения, в котором оно присутствует, может означать "не мудруй", "не гадай", "не предсказывай" или не "будь чародеем
".


Благословите отче!
1.Что вы посоветуете человеку желающему стать монахом и как это сделать.
2.Как относится к не разрешению родителей?
Спаси Господи! Саша,20-лет. (87)

Очень трудно быть монахом, достойным этого чина. Поэтому, я бы не советовал "рваться" в монастырь, если вам всего 20. В монастырь идут о веры и любви к Богу. Но ни в коей мере не от "плохой жизни", непонимания родных и т.д. Поэтому: я б вам мог посоветовать, во-первых, поговорить об этом со священником, который бы вас хорошо знал. И если получите его благословение - пробуйте.

В истории жизни святых было много случаев, когда родители препятствовали своим детям на пути в монашество. И это очень важно понять. Каждый человек желает, чтобы его детям было лучше всего. Но в то же время, наша вера в Бога совсем не должна уничижать нашу любовь и уважения к родителям. Ведь это - прямая заповедь Господня. Если верующие родители - это большое благословения для детей, то проблема монашества детей неверующий родителей - это первое испытание веры. Как поступить - решать исключительно вам. Потому как, ответственность тут очень большая. И никто, не вправе решать за вас


Здравствуйте, отец Евгений! Спасибо за рассылку. Я живу вдали от России и здесь некому задать вопрос или спросить совета .А вопрос такой и совет нужен на ту же тему. Обида на кого-нибудь это ведь грех, не так ли?! Даже если обида на несправедливое действие или отношение. Как научиться справляться с ней? Какие молитвы надо читать в момент получения обиды и после? Можно ли избавиться от этого чувства с помощью молитвы(какой?),чтобы не испытывать её вновь. По природе я человек очень ранимый, стараюсь не обижать никого, так как знаю, что это бывает очень больно. Никогда не отвечаю на обиду оскорблением или мщением. Но бывает очень больно от обиды. Часто просто плачу или тоскую в одиночестве от обиды. Спасибо Наталья(88)

Вопрос, который вы задали, мне кажется, адресован человеку, который бы хорошо разбирался в человеческих отношениях. А я - всего лишь недостойный священник, который в меру своих сил, и с Божьей помощью старается что-то делать.

Сам я грешный человек, и сам еще толком не знаю, как с ним справляться. Знаю твердо только, что многие Святые отцы, что писали о смирении, и гневе как о уроке Божьем для нас - сумеем ли мы научится от Христа тому смирению и борьбе с гневом?

Когда наш Господь и Спаситель Иисус Христос был распят на кресте ради нашего спасения, он молился о тех, кто его бил, насмехался над Ним, и в конце распял. Поэтому, могу посоветовать вам, всегда молится за тех, кто нас обижает. Читайте каноны, псалмы.Это большая духовная помощь верующему человеку!

Один из Отцев писал, что в той момент, когда тебя кто-то ударит в одну щеку, ты вспомни все свои прегрешения и то зло, что ты сделал свои ближним. И тогда подставь свою другую щеку. Вот это и будет христианское понимание нашего смирения!


Мир Вам , Евгений. Меня интересует вопрос, что Вы думаете о пятидесятниках. Не новых, харизматических, а тех, которые ни на шаг от Слова Божьего не отступают? Заранее благодарю за ответ. (89)

Согласитесь, Андрей, что глупо было бы надеяться от православного священника услышать дифирамбы о пятидесятниках, как впрочем о всех других сектах и отпавших от Истинной церкви обществах.

Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что мою рассылку читают не только православные, но и верующие других христианских церквей. Поэтому, как бы "плохого" стараюсь не говорить ни о ком до времени, пока меня сами не спросят.

А раз вы спросили, то отвечу. Те, кто отступил от истинной Единой, Святой, Соборной и Апостольской церкви - не есть, по моему мнению, истинными христианами. Как рука, отрубленная у человека, если ее быстро не пришить умрет сама по себе, так и все, кто отделился от церкви, не есть "церквями сами по себе", а только человеческими обществами, со своими взглядами и религиозными убеждениями.
Те, кто не отступили "не на шаг от Слава Божьего" и до сегодня имеют возможность через благодать апостольского преемства участвовать во всех Таинствах церковных. А кто Таинств не имеет - отпал от истинной Церкви и от Бога!

Кто основал движение пятидесятников? Бог? Христос? Апостолы? Нет! Это были обычные люди! История церкви знает имена этих людей - Джон Уесли, Чарльз Финней, Пирсел Смит, Дуайт Муди и другие!

Поэтому, я как православный священник, хочу категорически возразить вам на ваше утверждение, что существуют где-то пятидесятники, которые не отступили от Слова Божьего!


Здравствуйте, Отец Евгений! Читаю Вашу рассылку и увидела в ответе на один вопрос, что у ребенка не должны быть крестные мужем и женой. А у моего среднего сына крестные муж и жена, да еще и родственники мне. Он мой дядя, а она его жена. И что же теперь делать? Заранее спасибо. (90)

У вас греха нет, так как вы этого не знали. Виноват священник, который не поинтересовался: нет ли препятствий к совершению Таинства.

 

 

 


Случилось недавно, что мой сын (на тот момент ему было год и пять месяцев - то есть, примерно месяц назад) заболел. Сутками держалась высокая температура, он просыпался и плакал. И лучше всяких панадолов помогало взять его на руки и вычитать Правило. Уже к Отче Наш он успокаивался, к двенадцатикратному "Господи, Помилуй" ощутимо спадала температура (на ощупь), к окончанию Правила уже крепко спал.
С тех пор у нас вошло в обычай на ночь вместе читать Правило на сон грядущим - Илья (мой сын) лежит, а я читаю Правило. В процессе он засыпает (или - пока крайне редко - сразу после). Так вот вопрос, собственно - не сложится ли у него рефлекс, засыпать, услышав чтение молитв? :)) Надеюсь, по воле Господа, не сложится. Но все же хотелось бы узнать, что скажете Вы. (91)

Хочется верить, что не сложится. Ведь вы не все время будете читать их. Когда он подрастет, у него уже будет опыт молитвы церковной. И пусть даже он и сейчас ничего не понимает - все равно читайте, бесы-то понимают и бегут от христианской молитвы!

 

 

 

 

 

 

 


Как Христианство в целом и Православие в частности относится к войнам? То есть существует грех убийства а война есть убийство возведённое в степень...и это не зависит от того какая это война (гражданская, мировая, и тд) но ведь есть случаи когда священники благословляли воинов уходящих на .... ??? (92)

На самом деле Церковь категорически выступает против воин. Единственное на что надо обрати внимание, что в каждой войне есть две стороны. И тогда, когда нападение на других и убийства - есть грехом, то участие в войне стороны, которая защищается, есть даже, если хотите, нашим христианским долгом. Именно поэтому, священники поступали верно, когда благословляли на защиту отечества солдат. И нет прощения тем, кто благословлял воины,и молчал, когда нельзя было молчать...

 


Я слышал что при крещении дают имя, но я не помню было ли у меня второе имя ("имя во Христе" ???) и если было то какое. Насколько важно знать своё второе имя и что можно сделать?? (конечно при условии что я правильно понял то что я слышал) Объясните, пожалуйста подробнее как и зачем дают это второе имя? (93)

В Православной традиции существуют три случая, когда человеку меняют имя.

1. Когда в Таинстве крещения человеку дано нехристианское имя. То есть, нет Святого покровителя (например - Руслан, имя, придуманное А. Пушкиным) имя священник или родители могут поменять на христианское, более всего похожее на задуманное (например, Ростислав).

2. Когда человек принимает монашеский постриг, в знак отречения от прошлой жизни и мира.

3. Когда человек принимает особенные монашеские обеты ("схиму")

Так, что, скорее всего, у вас не было второго имени.

 


Здравствуйте, дорогой брат во Христе! Прошу совета: некоторое время я посещал собрание Свидетелей Иеговы, очень хорошо с ними общался и многому у них научился, и до сих пор считаю их замечательными и целеустремленными людьми. Но наступил момент ,когда умение понимать и доверять Писанию отделило меня от Свидетелей - я в корне не могу принять их некоторые убеждения, основанные на искаженном переводе Нового Завета и на идеологии руководства Общества. И вот теперь я в некоторой растерянности - снова посещать собрание не могу по названной причине, а альтернативы - нет, духовный голод порой становится сильнее телесного. Догмы и традиции официальной Церкви меня давно оттолкнули от православия. Где и как найти мне собрание христиан - единомышленников? Спасибо заранее. (94)

Здравствуйте. Во-первых, хочу сказать, что ситуация в которую вы попали - уже, к сожалению, не редкость. Та духовная пустота, в которой оказываются те немногочисленные люди, которым посчастливилось выбраться из сетей "Свидетелей Иеговы" оказываются как бы на перекрестке, как бы я сказал, из одних тупиков.

Учение этой секты, очень опасно как для здоровья телесного, так и душевного. Как вы знаете, с момента появления Общества Исследователей Библии (1875г.) и до сегодняшнего дня попытки "Мудрого раба" изменить учение общества оказались кардинальными. Несколько раз оно менялось просто-таки кардинально. Следственно, каждый разумный человек рано или поздно приходит к вполне логичным убеждениям, что этим людям по существу уже не так и важно во что верить, главное, побольше бы людей посещало собрания и могли рабски исполнять волю совета братьев из Бруклина.

Я благодарю Бога, что вы смогли покинуть их собрание! Если у вас в голове еще остались их штампы относительно "номинального христианства", то я сегодня же прошу вас забыть о них.
Попробуйте стать выше их. Научитесь смирению и покаянию. Без них, ваша душа еще долго может блуждать в поисках духовной пищи. Только поверьте мне, нигде, слышите, нигде вы не найдете покоя своей душе, как не в церкви.

Пересильте себя. Подумайте, что церковь существует уже 2000 лет, и она уже пережила нападки не только Свидетелей Иеговы, но и многих тысяч сект и ересей. И в Православной Церкви есть все ответы на ваши заблуждения! Поверьте мне! У нас тоже есть умные люди, которые отвечали на разные "обличения". И вот уже две тысячи лет Столп и утверждение Истины существует, несмотря ни на что.

Я бы советовал вам больше читать о Православии. Узнавать его догматические основы. Если будут у вас вопросы или сомненья - просто напишите мне fryevhen@mail.ru я всегда готов с вами обговорить все подробно.





Реклама под красной линией не имеет отношения к рассылке.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное