Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

6 Вопросов православному священнику - еженедельно! #15


Информационный Канал Subscribe.Ru

Реклама над красной линией не имеет отношения к рассылке.

Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум

6 Вопросов
православному священнику

святой крест
   
Еженедельное издание Украинскои Православной Церкви Киевского Патриархата
11 декабря / №15

 

 

 Слово священника ...
   


Мир вам и вашему дому!

Вот и вновь на календаре четверг, а в ваших ящиках новый выпуск нашей рассылки.

Сегодня я хочу особенно поприветствовать тех читателей, которые оказались по статистике в "меньшинстве". В первую очередь тех, кто читает нашу рассылку в text - формате. Дорогие друзья! Даже не смотря на то, что вас всего чуть меньше 100 человек, - мы вас любим и помним, и именно для вас мы немного изменили дизайн нашей рассылки. Думаю, вы не смогли не заметить изменений.

Также, хочу сегодня протянуть руку для приветствия читателям из Финляндии, Кипра, Армении, Словацкой Республики, Болгарии, Дании, ОАЭ, Тонга и Турции. Если вы получаете рассылку в этих странах, значит я обращаюсь именно к вам. Согласно статистике в этих странах нас читают по одному (1 ) человеку! :) Здравствуйте друзья! Пишите к нам! Мне будет очень приятно познакомится с вами лично! 8-)

В новом выпуске мы продолжим знакомиться с нашими читателями, а сейчас, за дело! Вперед к рассылке!

До встречи через неделю! Пишите! Я жду ваших писем!

Ваш во Христе -
† Священник Евгений

  • На этой неделе мой "помощник" из далекого мне Казакстана брат Сергий приготовил для вас отличную книгу о семье, браке и воспитании. Если вы интересуетесь этими вопросами, милости прошу сюда чтобы скачать 230 Кб.:
    http://upckp.km.ua/lib/family.htm


Здравствуйте, Отче Евгений.

По поводу Вашего ответа на вопрос (99), и Вашей повторной ссылки на статью Кураева. Мне не понятно его высказывание "если Бы <<Бог у меня в душе>> сказал Серафим Саровский, то да..., а если эти же слова говорите вы то,..." то получается, что "нет"? :) Этот урывок статьи Кураева - не вырывания кусков из непрерывного текста, а ключевой момент всего, что он пишет. Без уверджения, что для святых отведены не такие правила как для "черни" (обывателей), вся Кураевская статья лопается как мыльный шарик.(107)


Вы не совсем верно поняли то, что имел ввиду о.Андрей. Почему вы не согласны с тем, что полностью получить от Бога все благословения имеет возможность только тот, кто "живет" в Церкви (я имею в виду не храм)?

Тут как раз надо разделять людей не "святых" и "чернь", но людей церковных и нецерковных. Вот именно это имел ввиду о.Кураев.

Посмотрите, если у вас есть работа, то где вы идете получать зарплату: к себе в бухгалтерию, или на работу к жене? К себе! Так почему же вы (как и те, кто желает получить Божье благословение) не желаете исполнять работу и все указания Бога, чтобы именно от Него получить обещанную награду? А так, вам не нравятся Божьи законы, вы их не исполняете, но при том хотите получить у Бога награду. Справедливо ли это?



А при чем здесь "Отче наш" (в следующем абзаце), и умение нормально молиться? Бред какой то. И самый центр: "бы расскажите, как именно Вы переживаете присутствие Бога в Вашей душе? " А ВЫ, ОТЧЕ ЕВГЕНИЙ, можете рассказать, как Вы переживаете присутствие Бога в Вашей душе?, а Кураев может? Почему от еретиков (то есть отступников от формальных правил) священники требуют выполнения того, чего не требуют от "правильных", и что "правильным" и не снилось? Вы можете отличить в Вашем душевном опыте: вот это - "присутствие Бога", а вот это - проявление обычных человеческих качеств? (Вопрос Кураева). А Кураев может? Так зачем такое спрашивать?!! (108)



При чем здесь "Отче наш"? Ну, во-первых, это главная христианская молитва. Во-вторых, именно от того, как мы молимся (а значит, как умеем разговаривать с Богом), зависит много наших "личностных" отношений с Ним. Так, что это совсем не бред.

А на вопрос, как я переживаю присутствие Бога в моей душе, я могу ответить следующее. Думаю, что тут вам ответить очень легко. Правда, смогу не за отца Андрея, но только лишь за себя.

Во-первых, как вы можете обратить внимание на текст, это противопоставление между теми, кто ищет Бога в Церкви, и теми, кто в Церкви не нуждается, потому что у них "какой-то бог" и так в душе.

Священник (а особенно во время совершения Литургии) не может не чувствовать присутствия Бога. Отсюда, и наоборот - ведь если священник не верит, что он совершает Таинства без Божьего присутствия, значит, он делает все своими силами? Верно?

Так, что любой человек из храма ответит вам так же, как и я.



Когда читаешь такое - возникает мнение, что церковь воспитывает из людей духовных уродов (извините), которые не способны нормально помолиться без помощи священника, или присутствия в церкви, а СВЯТЫЕ гении, типа Серафима Саровского стали таковыми не благодаря церкви, а несмотря на ее сопротивление. Посмотрите, что получается - если человек будет выполнять все требования церкви - то он никогда не станет таким, как Серафим Саровский. Следовательно - чтобы стать гением, человеку надо набраться смелости перетерпеть слова "ты - еретик, ты - богоотступник, и т.п.", и идти против церкви. Тогда лет эдак через 150 церковь тебя канонизирует, и своим чадам будет говорить, чтобы они не делали так, как ты, ибо они недостойны так делать, а "пока что" немножко побыли рабами. Сколько будет длиться это "пока что" не уточняем. Отче, ну скажите, что я не прав...(109)

Ну да, вы не правы :)

Начнем с того, что Святой Серафим сам был священником. И подвизался в своих подвигах не так, как сам захотел, а исключительно так, как учила и учит Церковь Православная.

Вы ошибаетесь, если считаете людей, которые обращаются к священнику "духовными уродами". Я считаю как раз наоборот. Церковь, как организм имеет Богом установленную иерархию, которая отвечает за духовный рост паствы. И именно тот, кто исключил себя из этого сообщества - духовный калека (тут я хотел сказать, цитируя ваше "урод", но это было не совсем верно, и оскорбительно для многих, кто еще вне церковной ограды).

Священники никогда по учению Православной церкви не были "привилегированным" классом. Единственная разница между мирянами и священниками состоит в том, что священство - это особый вид церковного служения, возведенное Богом и Спасителем в Таинство. Священники не есть "выше" мирских в своей святости, но они отличны от них, другие в своем служении.

Да, высота и значение священства всегда высочайше ценилась церковью, но всегда делалась разница на личные качества человека носящего священнический крест, и его благодать Святого Духа, что была на нем после рукоположения.

Относительно мирян (те что "уроды" :)), то Церковь всегда высоко ценила их значение. Никто никогда не говорил о том, что, например, молитва мирянина до Неба не дойдет или что-то в этом духе. Напротив. Например, согласно церковным правилам Литургия невозможна без участия мирян. То есть, сам один священник не может "для себя" служить службу. Для мирян есть правила, молитвы. Так же, как и для священников. Кстати, замечу, что если б вы были правы, то священники и Церковь никогда бы не делали для себя еще строже и труднее к исполнению правила, чем для мирян. А именно это мы и имеем сейчас.

Поэтому, ваше странное заключение о том, что Серафим Саровский стал святым вопреки церкви, выглядит для верующего как минимум абсурдно.

Я признаюсь, почти не понял смысла вашего последнего предложения. Вроде бы читаю, понимаю все слова, но какого-то смысла не могу найти. Поэтому простите великодушно, тут, как говорится no comments! :)



Здраствуйте!
Расскажите, пожалуйста, как Православная церковь относится к проблеме
искусственного оплодотворения? Ведь для многих семей по врачебным
показаниям это единственный шанс дать продолжение роду. Мы - венчаны, но у нас родился ребенок с множественными пороками и умер, я не отчаиваюсь и готова попробовать еще раз. Но становится страшно, что возможно повторение. Хотя я понимаю, что Господь не посылает те испытания, которые мы не могли бы преодолеть. Заранее благодарна, Мария (110)



Здравствуйте Мария! Ответить на ваш вопрос мне и легко, и трудно одновременно. Как священник, скажу, что любая скорбь, посылаемая нам - послана нам ради нашего блага. И смерти, и болезни - это попущение Божье нам за наши грехи. Вмешиваться нам в Божий порядок - греховно. Священные каноны и Священное Писание ясно говорят об этом.

Но как отец, не только как священник могу только еще и еще раз посочувствовать вам, потому что вы стоите на перекрестке из непростых вопросов. И если откровенно, на перекрестке вопросов, к сожалению, без ответов. А ответ вы должны найти сами. И никто не вправе решать за вас что вам выбирать: рождение ребенка искусственно, или же исполнение заповеди. В любом случае, при удачном рождении ребенка церковь не откажет в крещении даже клонированному ребенку. Единственное, прошу вас непрестанно молить Бога о том, чтобы послал вам здорового ребенка "обычным" путем.



о. Евгений, Я недавно стал читателем Вашей рассылки, хотя другие православные рассылки получаю достаточно давно. Будучи только поверхностно знакомым с духовными литературными трудами разных авторов (о. А. Меня, диакона А.Кураева и др.) невольно поражаюсь их кругозору. Очевидно, что они знакомы с духовным опытом других религий, культов и верований, который настоятельно (возможно с основанием) не рекомендуют для ознакомления своей пастве. Вот здесь возникает вопрос (да избави, Боже, от гордыни) - каждая религия считает себе истинной " в последней инстанции", чем наше Православие правее других? Ещё раз прошу прощения за этот вопрос у Господа и у Вас, но помогите с ответом. раб Божий Сергий. (111)



Спасибо Сергий за вопрос. Вопрос трудный. И требует категорического ответа. Я ведь не о.Мень, и тем более не Кураев :)

Христианство - Богооткровенная религия. То есть, ее людям открыл сам Бог. На самом деле, ни одна религия в мире не открыта Богом, что сошел с Небес и показал нам к Себе путь. Только в христианстве - это существует.

Скажете, что совершенно такие же "откровения" существуют и в других религиях? Нет. Это не верно. Нужно очень точно понимать, что такое "религия". Религия - от лат. слова религаре - связь с Богом, союз человека с Богом. А там где "хорошую религию придумали индусы :)" никакого истинного Б о г о о б щ е н и я быть не может. Все заменится человеческими иллюзиями Божьего присутствия. Знаете, когда человек потеряет ногу или руку, ему некоторое время кажется, что отсутствующий орган у него на месте. Он его ощущает, он его болит или чешется. Но на самом деле его давно нет! Вот поэтому, если мы присутствие Бога всего лишь заменим на его иллюзию про него, это уже нельзя назвать религией. Это просто верование. Это про христианство вообще.

А что сказать о Православии? О нем так много сказано и написано хорошего, что мне даже не хочется дописывать что-то свое, чтобы не испортить :) все, что было до меня.

Скажу только о том, что как есть разница между родной матерью и мачехой, как есть разница между искусственным глазом и родным, как есть разница между родным домом и тюрьмой, также и есть разница между Правдой и ложью. Как бы последняя не желала подменить первую, все-таки, между ними есть кардинальная разница.

Православная Церковь, исповедуем мы в Символе веры - Единая, Святая, Соборная и Апостольская, существует всего лишь одна на всей земле. Она Святая через непрестанное оживление Ее святым Духом. Только Православие - соборное общество. В Церкви невидимо имеют общение видимый и невидимый миры, ангелы и человеки, умершие и живые. И то, что она Апостольская - обращает наше внимание на тот факт, что учение предается нам от ближайших учеников Христа - Святых Апостолов, и через непрерывную цепочку рукоположения (хиротонии) церковной иерархии от древних времен дошло и до нас в чистом от отдельных человеческих заблуждений виде.



Здравствуйте, отец Евгений.Этот вопрос уже набил оскомину, но все хочу еще раз спросить: можно ли обратиться к Православному, Церковью благословленному целителю-биоэнерготерапевту для того, чтобы снять порчу, родовое проклятие и венец безбрачия, отравляющие жизнь? Да, я часто хожу в церковь, молюсь, исповедуюсь, но черная тоска не отпускает. Я дошла уже до ручки, чувствую себя все хуже и хуже, мечтаю о смерти, еще немного и случится непоправимое. Мне 33, я хочу простого человеческого счастья, любви, здоровья, а не бессмысленных страданий и потерь. Или принять все происходящее как свой крест и нести его до последних дней? Виктория (112)


Уважаемая Виктория!

На самом деле даже "невооруженным глазом" видно, что вам нужно что-то совсем другое, нежели усугублять ваше и без того непростое состояние визитом к шарлатану-лжецелителю. Церковь всегда категорически запрещала верным обращаться к ним "за помощью". Они не имеют никакой власти от Бога, хотя очень часто им выгодно Им "прикрыватся". Поверьте, это все от лукавого. Он всегда подменяет врожденное человеческое стремление к Богопознанию на свои "подделки". Как писал древний христианский философ Тертуллиан, "душа человеческая по природе христианка". И созданные по образу и подобию люди всегда стремятся к познанию Бога, и даже "подсознательно" стремятся следовать Ему. Но. Диавол не желает этого. Он делает свои "подделки", которые выставляет за правду. Вот - бабушка с иконой Спасителя - ей нужно верить. Вон - человек с Библией и какими-то журналами - он не может врать. А вот врач, который использует в "лечении" какие-то молитвы, осеняет себя крестным знамением. Ему-то уж точно надо верить! Христианин должен понимать - это все подделки дьявола! Никто, никогда не давал и никогда не даст в будущем ни одному целителю-биоэнерготерапевту благословения для того, чтобы снять порчу, родовое проклятие и венец безбрачия, отравляющие жизнь.

Неудачи в жизни - это придел всех нас, грешных людей. Сейчас каждый, кто читает эту рассылку думает, а ведь у меня тоже самое - одни неудачи, потери и страданья. Но помните, друзья, Бог не может дать нам крест тяжелее, чем мы можем пронести сквозь свою жизнь.

Не унывайте. Это не только физически вредно для здоровья, но еще и великий грех. Бог знает каждого из нас, и в меру наших сил, желая нам только добра (ибо Бог есть Любовь), помогает нам.

Думаете, что счастье можно найти только в браке? А решение всех проблем может дать только врач-биоэнерготерапевт? Ох, как вы ошибаетесь! Крепитесь, и Бог вам в помощь!



Здравствуйте, отец Евгений! Хочу продолжить дискуссию по поводу догматичности церкви(вопрос 99). Я прожила полжизни в России. Крещёная в русской православной церкви. По воле судьбы живу теперь в США. Рядом русской церкви нет. Она здесь называется Ортодокс. Здесь нет этого постоянного напоминания, что ты ничтожество и раб божий. Слово раб вообще не звучит. Постоянно напоминают в проповедях, что Бог любит нас, что он заботится о нас, помогает нам, а наша задача и обязанность быть лучше, совершенствовать себя в этой жизни и соблюдать его заповеди .Да речь об аде и сатане идёт ,но не в такой окраске, как в русской церкви. Здесь человек в церкви гордый, а не приниженный своими грехами .Совершил грех-покайся, а ещё лучше не совершай его. Этому и учат постоянно. Может поэтому русский человек настолько забитый и неуверенный в себе, чем отличается от западных людей. И страх наказания за грехи не пугает, грубость и хамство, неуважение к друг другу, да и к Богу тоже в России встречаешь на каждом шагу. Может надо делать акцент не на рабское смирение, а на работу над собой. Тогда человек сможет сам себя направить на правильный путь, не дожидаясь пока получить сполна за свой грех.?? Спасибо. Наталья (113)

Мне, как ведущему этой рассылки очень приятно, что в ее рамках могут возникать разные, местами диаметрально противоположные вопросы и мнения. Думаю, что этому могут позавидовать многие христианские, и
о к о л о христианские форумы.

Обычно, первые ваши вопросы были ко мне, так сказать, "на любительском уровне", но сейчас, кажется, что мы уже "младенчеством переболели" и решили обговаривать вопросы посложнее…

Что могу сказать по поводу вашего письма. Я очень рад, что у вас все-таки есть возможность посещать Православную церковь в Америке, несмотря на то, что вы оказались далеко от своей "первой Родины".

Действительно, православная церковь в других странах название Orthodox Church сберегла, но все же, очень часто под сильнейшим влиянием западных тенденций к модернизму, под влиянием преобладающих многочисленных протестантских конфессий часто идет на службу не Богу и вечным ценностям, но прихотям отдельных людей. Конечно, виноваты в этом отдельные люди (и в первую очередь духовенство, епископы и священники), но не Церковь.

А хорошо ли то, что мы забудем слово "раб"? Не думаю. Мне, например как нормальному и верующему человеку, не нравятся такие слова как грех, ад, вечные муки. Но оттого, что я их не буду произносить, они ведь никуда не исчезнут!

Да. И вы очень верно заметили, что там "человек гордый и не приниженный своими грехами". Потому что, память о смерти, непрестанное желание самосовершенствоваться, б о г о у п о д о б л я т ь с я невозможно без осознания своей греховности, и желания стать рабом Бога, а не своих собственных пороков.

Я согласен, что для достижения "земного счастья" очень важна уверенность в себе. В психологии есть даже особый отдел "Психология уверенности". Это большая помощь нерешительным в жизни людям. Но! К Церкви и Богу это не имеет совершенно никакого значения! Это, на мой взгляд, просто попытка перенести мирской способ мышления в церковное сознание. А это уже очень и очень плохо. Потому как не ведет людей к Богу, но к любованию собою, нарциссизму, или как говорят церковным языком - к прелести.



Здравствуйте, отец Евгений!
Спешу поблагодарить Вас за данную рассылку и поддержать в ответах людям.
Обратил внимание на то, что очень много критики в адрес священников и верующих православных. Хочу ответить словами, которые услышал из уст настоятельницы одного монастыря, когда я с пылкостью высказал ей те же упреки: "Ты сынок не обижайся и послушай спокойно - не суди людей, следи за собой, у тебя своя душа, ее и спасай. Каждый борец за свою бессмертную душу!"
А от себя добавлю - читайте Библию, в ней ответы на все ваши вопросы. Мудрее книги не существует.
С уважением, Максим. (114)




Спасибо Максим! Я поместил это письмо в рассылку далеко не из тщеславия. Но просто, считаю своим долгом дать слово и противоположной стороне в нашей "виртуальной дискуссии". Думаю, что все, кто имеет возможность читать эту рассылку, обратят внимание и на это письмо и постараются понять, что именно, и с какими побуждениями хотел обратиться к читателям Максим.



 

Предлагаю всем читателям рассылки стать членом нашего читательского клуба. Мы предлагаем добавить свою фотографию в "галерею лучших читателей интернета", которая совсем скоро откроется на нашем сайте поддержки http://ask.upckp.km.ua . Если вы не против, чтобы ваша фотография украсила наш сайт - просто скиньте ее мне на fryevhen@mail.ru , предварительно позаботившись о том, чтобы ее размер не был больше 100 кб. Не забудьте также указать свое имя, город и все что пожелаете о себе… Остальное мы сделаем сами!

 



Я пришел к цели овладеть весьма необычной профессией - гандикаппер. Другими словами - это профессиональный игрок в букмекерских конторах. Дело в том, что мир спорта был мне интересен с тех пор, как начал соображать. Но спортсменом я не стал, но спорт - очень большая и многогранная индустрия. Возможно, когда-то я стану каким-то функционером.

Как же обстоит дело с игрой в букмекерских конторах? На самом деле 95...98% игроков проигрывают после длительной игры. Так вот, я хочу попасть в те 2...5% профессионалов, которые зарабатывают этим себе на хлеб. Для этого, мне кажется, у меня есть все: любовь к спорту, математические и аналитические способности.
Сейчас, в эпоху интернет, заниматься гандикаппингом можно не выходя из дому по интернет, открыв счета в букмекерских конторах.

Приведу несколько аргументов, в защиту своей деятельности.

1. Ставки на спорт нельзя считать чисто азартной игрой. Цитата со словаря Ожегова С.И.: "Азартные игры - это игры, в которых выигрыш зависит от случая, случайного расклада карт и т.п.". В спортивном прогнозировании же имеет место трезвый анализ, владение информацией, знание теории и.т.п.
Это, в принципе, можно сравнить с любой биржей (валютной, фондовой). Я даже называю это "биржа спортивных событий", а себя считаю трэйдером.

2. Мне нет необходимости выигрывать все ставки. Например, в прошлом месяце я сделал 125 ставок по 2% от банка каждая. В результате 66 ставок выиграл, 51 ставку проиграл и 6 ставок - возврат. В итоге получил прибыль 5,56% от банка.

3. В любом бизнесе выживает 5% предприятий, а остальные гибнут (статистика).
(115)


Здравствуйте Александр! Во-первых, извините меня за то, что заставил вас так долго ждать на ответ. Я, как священник долгое время просто не знал, что вам ответить. Потому, как и вы, в некоторых суждениях совершенно правы, и Церковь осуждая азартные игры поступает совершенно верно и справедливо.

И вот к какому выводу я пришел. Независимо от того, какое увлечение у человека: увлекается он шахматами, плетет макраме или обычный филателист, или же гандикаппер всегда и всему нужно знать меру.

Например, в некоторых православных монастырях во время постов из трапезы монахов исключается даже обычный чай. А все потому, что даже увлечение чаем для некоторых людей может привести к определенной зависимости и страсти.

Тем более нет сомнения, что работа такого рода особенно опасна для души. Ведь с ней придут в вашу душу и ложный страх (потерять деньги), и страсть к большим деньгам.

Вот поэтому, я могу сказать только одно. Если вы желаете быть настоящим христианином независимо от своей профессии - будьте им, и да поможет вам в этом Господь.

Но если ваша "обычная повседневная работа" в скором времени превратиться в страсть - не говорите, что я вас не предупреждал!

P.s. Прошу прощенья, что решился опубликовать часть вашего письма в рассылке без вашего согласия. Просто ваш вопрос - типичный вопрос тех, кто желает быть христианином, даже имея с точки зрения Церкви "сомнительную" профессию.





Вопрос мой сформулировать достаточно сложно, я так понимаю, что светские представления не соответствуют церковным, но все же... В одном из ответов прозвучало, что тело - это храм Божий, а душа - дух Божий. В другом ответе Вы говорите, что верить, что в убийце есть хорошее нельзя, т.к. зачем же ему тогда становиться еще лучше? Как я понимаю, душа, данная нам Богом - само совершенство, это уже мы своими мыслями превращаем ее в нечто недостойное, а изначально у всех равные возможности ( простите за некую параллель). При этом меня воспитывали в невозможности отказать другому человеку в хорошем, кем бы он ни был. У моего любимого Достоевского все творчество посвящено отыскиванию чистого у самых отпетых мерзавцев, и невозможность осудить другого за любой проступок. А если логически продолжить Ваш ответ, то Ваша оппонентка должна была говорить несчастной девушке, что она и впрямь грешница великая, и, следовательно, судить. Только я грешница, а все остальные люди очень хорошие, только слабые, им сложно устоять перед искушением, но это ведь их жизнь, а мое дело сопереживать им и жалеть их. (116)


Уважаемая Татиана! Спасибо за ваше доброе письмо. Попробую разрешить ваше недоумение. Ключ к его разгадке лежит в церковном учение о человеке, его грехопадении и потенциальной возможности обожения и святости. Этот вопрос учат в высших духовных школах, и мне трудно его объяснить так, чтобы было понятно даже м а л о и н е - церковным людям, которые читают нашу рассылку. Хотя, и попробую.

Смотрите. Бог нас так любит, что создал человека "по своему образу и подобию". Это значит, что Он наделил человека бессмертной душой, и возможностью неограниченного совершенствования.

Одно из непременных условий на пути этого самого совершенствования стал вопрос о свободе выбора, или как мы говорим по-другому, свободе воли. Бог не ограничил нас в ней, и дал свободу делать все что угодно, служа Ему. Правда, единственной заповедью людям была заповедь о невкушении плодов Дерева добра и зла.

Мы сейчас пропустим подробный анализ грехопадения, так как это только косвенно относится к нашему вопросу, но заметим : Бог действительно создал людей исключительными на всей земле и говоря церковным языком "святыми".

Но, какая же была заслуга людей в своей святости, если все за них автоматически бы делал Бог - создал тела, вдохнул в них жизнь, поддерживал ее на протяжении долгого времени, кормил к конце концов… Так, что и совершенство человеческое должно было прийти не само собой, но только благодаря человеческим усилиям.

Тут мы еще раз подчеркнем, что люди имели возможность выбора. Возьмите у себя в ящике молоток. Им вы можете, извините, ударить по голове свою соседку, но и можете с его помощью ей починить поломанную дверь. Молоток в данном случае, не имеет вот этой свободы выбора, а все зависит исключительно от вас.

Также было и с людьми. Все поведение людей зависело только от них самих. Потенциально, они созданы совершенными существами, с неиспорченной душою.

Но после грехопадения грех, как страшная прогрессирующая болезнь стал убивать наше естество. Он стал паразитом на добре. Люди скоро оказались невозможными делать добрые дела и что главное, б о г о у п о д о б л я т ь с я , потому, что наша человеческая природа была испорчена.

Вот именно поэтому должен был прийти Мессия, который бы обновил и восстановил, прогрессирующую болезнь греха. И Спаситель наш, Господь Иисус Христос, своими страданиями и смертью на кресте совершил спасение рода человеческого от проклятия греха. И вновь дал нам с вами возможность вечной жизни.

Он сделал нас "потенциально святыми". То есть, человеческая духовная природа уже не подвластна последствиям грехопадения (кроме конечно физических ее проявлений: болезней, смерти и т.д.) наших прародителей. Но Христос спас нас всех вместе: и тех, кто жил на Земле до него, так и нас, кто живет после Его смертных страданий.

Нам остается только совершенствовать с в о ю л и ч н у ю душу. А для того чтобы это сделать, надо идти туда, где пребывает Христос и сейчас- в Церковь. Именно там он нам дает возможность спастись л и ч н о. И это возможно только через посредство Таинств. Первое с которых Крещение, а второе - Евхаристия-Причастие.

Поэтому, нам, людям, потенциально святым и спасенным, нужно и важно понимание собственной греховности для того, что бы осознать важность встречи с Богом в Его доме. Что в конечном итоге и должно привести нас к личному (а не общему) спасению.

Так мы с вами пришли к ответу на ваш вопрос. Конечно, любой человек, созданный по образу и подобию Божьему достоин человеческой любви и уваженья. Независимо от того, как он ведет свою жизнь.

Но в тоже время, если человек имея духовную болезнь и грехи за собой настолько болен, что не видит их, лучшая помощь такому человеку - показание их, вразумление, лечение.

Еще раз возвращусь к аналогии с врачом. Если у человека появилась опасная опухоль, что мы делаем? Сочувствуем его мучением и приближающейся смерти? Нет? А что? Бежим, ведь, срочно ко всем врачам, пробуем лечить. Только ради пользы больного. Точно также следует делать и здесь.

 




Реклама под красной линией не имеет отношения к рассылке.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное