Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Русская народная линия - Новости" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Сентябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Православные события
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуйте, дорогие подписчики!
Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв
Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Четверг, 8 Сентября 2005 г. (26 Авг ст.ст.)
Седмица 12-я по Пятидесятнице, глас 2
+ Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.).
Мчч. Адриана и Наталии и с ними 23-х (305-311).
Прп. Адриана Ондрусовского (1549).
Блж. Киприана Сторожевского.
Прп. Адриана, игумена Пошехонского.
Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой "Умиление" (1524).
Прп. Тифоя Фиваидского.
Прп. Ивистиона, испов. Египетского.
Св. Зер-Иакова, миссионера в Эфиопии.
Прп. Адриана Угличского.
Обрет. мощей прп. Вассиана, из Алатырского м-ря (XVII).
Св. Иоасафа, монаха, короля Индийского (Греч.).
полезные ссылки:
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - 2 Кор., 183 зач., VII, 1-10. Мк., 5 зач., I, 29-35.
Богородице: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Икона : http://www.days.ru/Images/ii2812&112.htm
Молитва: http://www.days.ru/Trop/IT2812.htm
Акафист : http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/m_001_pr.htm
СРЕТЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
В 1395 г. Русской земле угрожала страшная опасность. В ее пределы вступил жестокий завоеватель Востока - Тамерлан. Его меч, уже выкосивший население городов Золотой Орды, мог положить конец самому государственному бытию России. Тамерлан со своими полчищами приблизился к рязанским пределам, взял город Елец и избил множество христиан. А затем дошел до Дона, направляясь к Москве.
Великий князь Московский Василий Дмитриевич спешно собрал войско, вышел к Коломне и остановился на берегу Оки. Сил для отражения нашествия явно не хватало, и благочестивый князь послал гонца к митрополиту Киприану, прося принести из Владимира в Москву Владимирскую икону Божией Матери.
Десять дней несли икону из Москвы. Это было поистине грандиозное шествие: десять дней икону окружала огромная масса людей, которые повторяли на едином дыхании: 'Матерь Божия, спаси землю Русскую!'. За городом на Кучковом поле икону встречало все семейство великого князя, митрополит, епископы и все духовенство. По обеим сторонам дороги стояли, преклонив колени, бесчисленные толпы москвичей. Это был день всероссийский молитвы о родной земле.
И молитва народа была услышана. Тамерлан неожиданно повернул назад. Русь была спасена. Почему же ушел грозный завоеватель? В книгах по истории объяснений не приводится (ушел, и все), а вот русский летописец уверен, что Тамерлан 'бежал, гонимый силою Пресвятой Девы'. В память об этих событиях на месте, где встречали чудотворную икону, был основан Сретенский монастырь. Тогда же было установлено праздновать 26 августа/8 сентября как день избавления России, с крестным ходом из Москвы в новоустроенный монастырь.
НОВОСТИ РПЦ
Памятные мероприятия пройдут в 15 годовщину гибели протоиерея Александра Меня
15-ю годовщину гибели протоиерея Александра Меня в Москве и Подмосковье пройдут мероприятия, посвященные его памяти.
В пресс-службе заместителя мэра Москвы Михаила Меня сообщили во вторник "Интерфаксу", что 8 сентября в 10:00 в большом зале Государственной библиотеки иностранной литературы состоится мемориальная встреча "Пастырь. 15 лет спустя", посвященная памяти отца Александра.
9 сентября в 9:00 в Сретенской церкви в селе Новая Деревня (Пушкинский район Московской области) митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершит литургию и отслужит панихиду у могилы о.Александра.
Одновременно в церкви преподобного Сергия Радонежского (поселок Семхоз Сергиево-Посадского района Московской области) будет отслужена литургия, а в 12:00 здесь же митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий отслужит панихиду.
В 14:00 в культурно-просветительском Центре "Дубрава" (поселок Семхоз), где открыт музей протоиерея А.Меня и представлена экспозиция "Отец Александр - путь человеческий", пройдет вечер памяти.
В 19:00 в Московском международном Доме музыки состоится концерт Владимира Спивакова и Национального филармонического оркестра России в память об Александре Мене.
Православный священник, проповедник и богослов А.Мень был убит 15 лет назад на дороге от дома к храму. Это преступление стало в современной России одним из первых громких убийств известного человека, пользовавшегося у людей огромным уважением, авторитетом и доверием. Настоятель скромной подмосковной церкви А.Мень пользовался огромной популярностью. Он был первым православным священником, который публично выступил в нашей стране с проповедью Евангелия на телевидении.
За 15 лет после смерти о.Александра тираж его книг в России составил около 6 млн. экземпляров. Труды протоиерея Александра Меня переведены на 38 языков и распространяются не только в нашей стране, но и за рубежом.
За последние годы снято несколько документальных фильмов о жизни отца Александра. У могилы священника в Новой Деревне в Подмосковье построена задуманная им при жизни церковь-крестильня. На месте его гибели в поселке Семхоз возведен церковный комплекс, куда входят храм- часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи и церковь преподобного Сергия Радонежского. До сих пор преступники, совершившие убийство отца Александра, не названы.
Путин наградил российским орденом настоятеля монастыря на Афоне
Президент России Владимир Путин наградил орденом Дружбы архимандрита Иеремию (Якова Алехина) - игумена русского монастыря Святого Пантелеймона на Афоне (Греческая республика).
Как отмечается в соответствующем указе президента России, текст которого размещен на официальном сайте Кремля, архимандрит удостоен награды "за большой вклад в сохранение и развитие духовных и культурных традиций, укрепление дружбы между народами".
Об этом сообщает "Благовест-инфо"
Глава Северной Осетии пригласил Патриарха Алексия II в Беслан
Глава Северной Осетии Теймураз Мамсуров сказал, что за прошедший со дня бесланской трагедии год в республике значительно увеличилось число людей, обратившихся в православие, и пригласил патриарха Московского и всея Руси Алексия II посетить республику и побывать в Беслане.
На встрече с предстоятелем Церкви, которая прошла в понедельник в Москве, Т.Мамсуров отметил, что приезд патриарха будет с большой радостью воспринят жителями Северной Осетии, придаст им духовной силы и крепости, что поможет перенести последствия пережитой трагедии.
Как сообщает во вторник церковно-научный центр "Православная энциклопедия", в ходе встречи с главой республики Алексий II выразил глубокие соболезнования всему североосетинскому народу и жителям Беслана, в чьи семьи год назад пришла трагедия.
Патриарх назвал горе Беслана "незаживающей раной". По его словам, "даже сегодня, когда по прошествии года настало время снять траурные одежды, кровь Беслана взывает к небу".
Т.Мамсуров поблагодарил предстоятеля за слова поддержки и сочувствие, подчеркнув, что народ Северной Осетии постоянно ощущает и высоко ценит духовную поддержку со стороны Русской православной церкви. Об этом, по его словам, свидетельствует и тот факт, что за год, минувший со дней бесланской трагедии, в республике значительно увеличилось число людей, принявших православие.
Глава республики отметил, что горе Беслана прямо или косвенно затронуло почти каждую осетинскую семью, в том числе и его самого. Среди заложников, как рассказал Т.Мамсуров, находились и трое его детей. Все они выжили, но двое из них серьезно пострадали, и их лечение продолжается до сих пор. Об этом сообщает "Интерфакс-Религия"
Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй считает, что строительство православного храма в Пхеньяне способствует сближению России и КНДР.
"Православный приход в Пхеньяне является мостом между русским и корейским народами", - сказал Алексий Второй на встрече с делегацией КНДР во вторник.
Делегация во главе с послом КНДР в России Пак Ы Чуном присутствовала в Успенском соборе Кремля на патриаршем богослужении, которое впервые прошло с участием православного священника из Корея - дьякона Федора Кима.
В ходе беседы с представителями КНДР, которая прошла в теплой атмосфере, Алексий Второй выразил благодарность Ким Чен Иру, послу и Православному комитету КНДР за усилия по строительству православного храма Святой Троицы в Пхеньяне. Храм был заложен летом 2003 года. Ожидается, что его освящение состоится уже в следующем году.
Как сообщили РИА "Новости" в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата, Алексий Второй был рад увидеть на фото величественное белое здание храма, увенчанное золочеными куполами.
Патриарх заверил делегацию КНДР в готовности и в дальнейшем принимать на обучение корейских студентов, имеющих призвание служить Церкви.
Первый и единственный православный приход в КНДР имеет двух священнослужителей - дьяконов, которые получили образование в Московской духовной семинарии.
Православные богослужения в Корее совершаются в посольстве, на кладбище, где похоронены в том числе русские воины, богослужения совершались также по случаю закладки храма Святой Троицы. Уже в строящемся храме проходили обряды крещения корейских девушек, ставших затем женами корейских священнослужителей.
ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ
Свят. Тихон оставил обширное литературное наследие, которое содержит ряд работ посвященных и педагогическим вопросам. Кроме того практически на каждой странице письма , распоряжения или какого-нибудь крупного труда, мы встречаемся с ясно
изложенными мыслями, разработками чисто педагогического характера. Причем их взаимосвязь между собой настолько основательна, что позволяет говорить о педагогической системе, созданной святителем Тихоном Задонским.
Избранные поучения Святителя Тихона Задонского
Совесть
(Из книги "Плоть и дух," стр. 231).
Создавая человека, Бог насадил в его душе совесть, чтобы она руководила им, как правило, что ему можно делать, а от чего надо уклоняться. Совесть - это естественный и природный закон, и потому она сходна с написанным законом Божиим. Чему учит закон Божий, то же подсказывает и совесть. Закон велит знать единого Бога, этому же учит и совесть. Поэтому и самые язычники, под влиянием совести, признавали единого Бога. Закон Божий повелевает Бога почитать больше всех созданий и Ему единому высокую честь отдавать, и совесть к тому же направляет. Закон учит никого не иметь равного Богу и Ему как верховнейшему Властелину повиноваться, покоряться, слушаться и бояться Его как праведнейшего судью. То же говорит и совесть. Закон велит наказывать оскорбителей имени Божия, не терпит хулителей и совесть. Закон учит слушать Бога более, чем всякую земную власть, которая и сама Богу подвластна и подчинена. Закон Божий и наша совесть велят любить Бога больше всего, ибо Он есть высочайшее и верховнейшее Добро и источник всякого добра. Закон учит благодарить Бога за все; - быть благодарным благодетелю и совесть убеждает.
И Закон и совесть велят всю надежду возлагать на Бога, ибо Он один все может как всемогущий, всякое же создание без Него - немощно и потому и надежда не него непостоянна и нетверда. Божий Закон повелевает повиноваться и отдавать честь родителям и всем властям, от Бога посланным, - это слышим и в совести. Закон запрещает вредить другому человеку или отнять у него жизнь, то же запрещает и совесть. Закон велит помогать людям в нужде и подавать просящему. Так и совесть велит. Закон запрещает блудные дела, и от своей совести человек слышит то же, и она гремит в нем, чтобы он не осквернял себя нечистотой. Закон запрещает красть, обманывать, льстить, лгать, клеветать или желать чужого. Это же слышит человек и от своей совести.
Так, закон Божий и совесть человеческая сходны между собой и направляют нас к одной цели: к нашему блаженству. Потому и самые язычники, просвещенные философским учением, написали много полезных мыслей и советов. И это произошло не от чего иного, как от естественного закона совести. Поэтому всякий кто поступает против повелений совести, грешит и против самого Законодавца-Бога. Не повинующийся своей совести, не повинуется ни Закону Божию и Самому Законодателю. Кто совесть раздражает, раздражает и самого Бога. И христиане, которые грешат против своей совести, являются лицемерами, потому что без чистой совести невозможно почитать Бога. Истинный христианин бережется нарушить закон Божий или поступить против своей совести. Он предпочитает пострадать, нежели согрешить. В такой совести почивает твердая вера, которая делает человека радостным: ибо где чистая совесть, там и вера, и радость.
Как закон Божий обличает человека за грех, так и совесть обличает его в этом же. Оттого бывает, что при обличительной проповеди грешники больше всего обличаются и смущаются голосом собственной совести. Так блудники смущаются, когда о блуде говорится, смущаются воры и хищники, когда о воровстве и хищениях говорится; смущаются льстивые и лживые, слыша об этих грехах, и проч. Некоторые, сильно бичуемые своей совестью, даже невольно выдают себя какими-либо внешними признаками. Закон устрашает судом Божиим, так и совесть внутри грешника вопиет: "Человек, худо тебе будет!"
Как теперь сходны действия закона Божия и совести, так будет и на суде Христовом. Там нарушенный закон Божий обличит грешника, обличит его и совесть, раздраженная его грехами. Эти два - совесть и закон Божий - будут всякому грешнику и свидетелями и обличителями.
Бывает иногда, что злая совесть как бы спит. Но когда она пробудится и начнет обличать грешника, тогда наступит для него лютейшее мучение. Вот почему случается, что некоторые, не терпя угрызений своей совести, сами себя убивают. Как нет лучшего покоя, как от чистой совести, так нет и большего мучения и беспокойства как от злой совести. Если уже здесь совесть может так мучить, каково же будет в будущем веке, где все грехи предстанут перед нами во всем своем безобразии и будут обличать и мучить нас?
- Что мы спим, грешники? Пробудимся и покаемся! Очистим свои грехи покаянием и сокрушением сердца. Исправим себя и перестанем отягощать свою совесть, чтобы не явиться нечистыми и отягощенными грехами на Страшный суд Христов, где книги совести каждого откроются. Тогда каждый получит по своим делам.
Рубрика Духовные советы
Родные и близкие
автор: прот. Максим Козлов
1. Нужно ли стараться доказывать своим неверующим родственникам, далеким от Церкви, существование Бога?
Многовековой опыт православного христианства, в отличие от исторического опыта христианства западного, свидетельствует о том, что в вопросах веры лучше не доказывать, а показывать. Неверующим родным и близким нужно приводить свидетельства, которые в совокупности своей являют, что такое Церковь, что такое богопочитание, Кому мы верим и Кому мы служим. Эти свидетельства могут быть в основе наших рассказов не только об иконописи или истории Древней Церкви, но и о русской истории с очевидным действием в ней Промысла Божия, которого не видит только слепец, о богословских трудах тех людей, которые умеют говорить и с неверующими, как приснопамятный митрополит Антоний Сурожский, как современные миссионеры и публицисты - дьякон Андрей Кураев или проф. А.И. Осипов. Из недавней истории можно вспомнить книги протоиерея Валентина Свенцицкого и святителя Филарета Московского и многих, многих других. Поэтому лучше всего близкому тебе человеку сказать: 'прииди и виждь', посмотри, что бывает, если люди верят, каковы плоды их культуры, какие книги они пишут, какие храмы строят, какое сообщество создают, какой у них уровень глубины по отношению к своей совести, к самому себе, к другому человеку, то есть посмотри на следствия этой веры и думай дальше, выводы делать тебе. Но предлагая человеку те или иные свидетельства, надо не продиктовывать ему некие выводы, а оставлять его у порога, который он может перешагнуть только сам. Подведите его к нему и молитесь, чтобы он принял правильное решение. Но свидетельства эти, не абстрактные, а очень конкретные и всякий раз применимые к данной ситуации, должны приводиться не ради того, чтобы мы могли самооправдаться в своей вере, покрасоваться богословскими знаниями и диалектически-риторическими навыками, умением то или иное положение обосновать то или иное защитить. Надо идти от непосредственной любви и жалости к тому человеку, с которым ты сейчас говоришь. Тогда предлагаемые нами свидетельства будут доходчивыми.
2. Как все это возможно по отношению к людям, приверженным абстрактно-логическому мышлению? Скажем, к ученым, которые прекрасно понимают, что нельзя доказать как существование Бога, так и Его отсутствие. Ведь атеизм - это тоже своего рода вера в то, что Бога нет. Но как свидетельствовать о Нем людям, способным откликнуться лишь на стройную логическую систему доказательств, и которые в Житиях святых видят только более или менее доподлинно подтвержденные документальные истории, в иконе ценят искусство, а в Церкви архитектуру?
Я глубоко убежден, что рационального пути - с помощью только доводов разума - приведения человека к живой и действенной вере во Христа, тем более к благочестивой жизни, нет. Человеку может казаться, причем с большой долей искренности, что он не в Церкви, потому что не до конца убежден головой. Известный софизм 'сердцем-то II верую, а разум мой сопротивляется' - именно что софизм. Как раз сердце и душа сначала принимают решение, а разум потом подкрепляет его теми или иными доводами. И то, что казалось непреодолимым логическим препятствием, на завтра исчезает, как дым. Тем более что наша вера не есть вера абсолютно иррациональная, и при наличии неведомой, на философском языке - иррациональной, аксиоматичности она внутренне очень логична. И если принять на веру, а не благодаря только рациональному выбору, несколько непостигаемых разумом иррациональных аксиом, все остальное - одно из другого выводимо с полнейшей степенью последовательности. Но ведь так и везде, в любой науке - в математике, в физике, - все начинается с принятия аксиоматических посылок. Тем более в вере. Поэтому первое истинное движение к Богу происходит не в голове, а в душе и сердце человека.
3. Надо ли свою веру таить от невоцерковленных родственников?
Тут необходимо избегать двух крайностей - не выпячивать свою веру нарочито и не прятать малодушно. Когда кто-то из родственников увидит, что ты молишься, и поморщится недовольно: 'Ну вот опять...', то ты не должен навязывать ему своих убеждений, однако при этом не надо прятаться с молитвословом в ванную комнату. Нужно вести себя так, чтобы невоцерковленные родственники, принимая православного члена семьи как равноправного, учились если не вере, то хотя бы уважению к вере другого человека.
Рубрика ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ
Без лишней скромности
'Фу, фу, некрасивый, тьфу на тебя!'
Что?!! Это они о моем ребенке? О моей несравненной лапулечке-красотулечке? Разумеется, намерения у моих знакомых самые лучшие, а их возмутительные слова носят чисто ритуальный характер - 'чтобы не сглазить'. Когда-то язычники даже называли детей уродливыми именами с целью отпугнуть злых духов. А китайцы шли еще дальше: они нередко одевали своих сыновей в девичьи одежки и обращались с ними как с девочками. Считалось, что дочери - не такая уж большая ценность, и нечистая сила на них не польстится. Правда, как-то странно вспоминать о таких дикостях, живя в христианской стране. Людям, называющим себя христианами, полагалось бы знать, что с тех пор, как Христос Своей крестной смертью победил все силы зла, они уже не могут вот так просто и безнаказанно вредить людям. Для этого им нужна какая-то 'зацепка' - увлечение жертвы магией, гаданием и т. д., или просто вера в их могущество. Так что, как ни парадоксально, боязнь 'сглаза' и попытки от него защититься приводят к совершенно противоположному результату! И если люди, принадлежащие к Церкви Христовой, предпочитают вместо веры в Божью защиту и любовь по-язычески 'ругать' симпатичного младенца, то, как говорится, кто же им доктор...
Хотя понять эти страхи можно. Наверное, если бы я не знала Библию и не была верующей, то и сама боялась бы выйти с дочкой на улицу - особенно если учесть, сколько комплиментов она получает во время прогулок от совершенно незнакомых людей.
Встречные старички и старушки расплываются в улыбках и сравнивают ее то со своими внучками, то с Барби. Продавцы на рынке игриво интересуются у мамы, где это берут таких красивых девочек. А мама, то есть я, совершенно не против, и, вместо того чтобы внутренне холодеть при мысли о 'сглазе', улыбается и воспринимает все как должное. Ведь на самом деле каждому хочется, чтобы его ребенком восхищались! А иначе зачем тогда все эти банты, прически, платья ценой в ползарплаты?
И, между прочим, психологи (как светские, так и христианские) утверждают, что девочкам это полезно. Мальчикам в этом смысле проще - они не так переживают по поводу своей внешности, у них другие проблемы. А вот девочкам уверенность в собственной привлекательности просто жизненно необходима, чтобы относительно безболезненно пережить бури переходного возраста. Причем особенно важна для них оценка отца - главного мужчины в жизни девочки. Именно его слова она воспринимает как абсолют. Так что говорить комплименты дочери - такая же отцовская обязанность, как зарабатывать на ее питание, одежду и игрушки.
Что ж, у моей дочки папа 'правильный', он усердно восхищается ее светлыми кудряшками, голубыми глазками и прочими совершенствами. Поэтому в собственном очаровании она не сомневается. Хотя, если честно, идеальной ее внешность назвать нельзя. Например, глазки могли бы быть побольше, реснички - подлиннее. И я уж совсем не понимаю, почему, выбирая для себя гены, она проигнорировала наши фамильные 'нарисованные' брови. Но все это детали, и не стоит до поры до времени портить праздник.
Все равно без переживаний по поводу своей внешности ни одна девочка не обходится. В один не очень прекрасный день, лет этак в 13, она заглядывает в зеркало и обнаруживает там угловатое нескладное существо, к тому же обычно с прыщами и другими настоящими или воображаемыми недостатками. Помню собственное потрясение, когда с помощью двух зеркал я впервые увидела себя в профиль - и это мне совсем не понравилось. Оказалось, что у меня длинный нос!
Девочке, недополучившей в свое время родительского восхищения, приходится в это время совсем туго. Как она себя при этом поведет - трудно сказать. Например, она может броситься на шею первому встречному, от которого, наконец, услышит, что она красива. Может пойти 'самоутверждаться' в ближайшую подворотню. Может просто долго и упорно страдать, избегая любого общения с противоположным полом (лет, скажем, до 35), или даже попытаться покончить с собой: Проблемы могут возникнуть и позже. Бывают случаи, когда неуверенные в себе женщины изменяют мужьям - не из-за безумной любви или бурного темперамента, а только потому, каждый новый мимолетный роман позволяет им чувствовать себя привлекательными и желанными.
К сожалению, в нашей культуре почему-то считается, что для человеческих отношений деготь полезнее меда. Высказать 'конструктивную критику' - это пожалуйста, а вот от похвалы можно и воздержаться. И в воспитании детей, похоже, нередко придерживаются того же принципа - 'как бы не сглазить'. Конечно, имеется в виду не сглаз как таковой, а смутное предположение, что хорошие слова могут почему-то иметь плохие последствия, и лучше недохвалить ребенка, чем перехвалить. 'Мама, посмотри, какая я красивая', - радуется трехлетняя девочка, стоя перед зеркалом. 'Дорогая, опомнись, таких, как ты, миллион!' - урезонивает ее трезво мыслящая мать. А права-то девочка. При чем тут миллион? Она прекрасна, она - единственная на свете. Она когда-нибудь будет самой красивой для своих детей и своего мужа.
Разумеется, все должно быть на своем месте. Никто не спорит с тем, что доброе сердце и хороший характер гораздо важнее для счастья, чем красота, и что вообще скромность украшает человека. Все это тоже нужно в свое время объяснить ребенку. Но не лишать его при этом похвалы, и ободрения, которые так важны для маленького человека на пороге этой непростой жизни.
Да и взрослым совсем не вредно почаще слышать о себе приятные вещи. Помните, Окуджава пел: 'Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты': Когда-то эта песня казалась мне сентиментальной и слащавой, но потом я поняла, что как много в ней мудрости. Возможно, последуй мы этим простым советам, жизнь стала бы повеселее...
Кстати, Библия совсем не против комплиментов. Влюбленные из Песни Песней вообще почти все время только тем и занимаются, что превозносят друг друга, не жалея самых ярких эпитетов. Ведь все творение, в том числе и мы, люди - это ни что иное, как совершенное произведение искусства. И восхищаясь красотой своих детей и возлюбленных, мы тем самым воздаем славу Богу, сотворившему нас удивительными и прекрасными.
Монастырский лечебник
Стоматит.
Информация о заболевании на http://medspravki.narod.ru
1. Календула (ноготки лекарственные). Широко используются ноготки в качестве противовоспалительного и бактерицидного средства при заболеваниях слизистой оболочки рта, гингивите, пиорее. В этих случаях рекомендуются полоскания ротовой полости горла водным настоем (10 г цветков на 1 стакан кипятка) или настойкой (1 чайная ложка на 1 стакан теплой воды). Для профилактики стоматита, гингивита раствором настойки или настоев ноготков полоскать полость рта утром и вечером, предварительно помассировав пальцами десны.
Дурной запах изо рта.
2. Белая ольха. Приготовить отвар из 20 г листьев, мелко нарезанных, и 0,5 л воды, варить 20 мин., процедить и остудить, затем полоскать рот.
3. Мята. Столовую ложку листьев мяты на 0,5 л кипятка настоять в течение часа. Применять для полоскания рта.
4. Ромашка. Применять в виде свежеприготовленного чая - 2ст. ложки ромашки (лекарственной), варить 5 мин. в 0,5 л. воды.
Молитвы на всякую нужду
Молитвы путешествующих.
Молитва перед отправлением в воздушное путешествие.
Господи Иисусе Христе, Боже наш, стихиям повелеваяй и вся горстию содержай, Егоже бездны трепещут и Емуже звезды присутствуют. Вся тварь Тебе служит, вся послушают, вся Тебе повинуются. Вся можеши: сего ради вся милуеши, Преблагий Господи. Тако и ныне убо, Владыко, рабов Твоих сих (имена) моления теплыя приемля, благослови путь их и воздушное шествие, запрещая бурям же и ветром противным, и лодию воздушную целу и невредиму соблюдая. Спасительное и небурное по воздуху провождение им даруя и благое намерение совершившим им весело во здравии и в мире возвратитися изволь. Ты бо еси Спас и Избавитель и всех благих небесных и земных Податель и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков
Аминь.
Детская страница
Бабочка на иконе
Cказка для младших школьников к первому сентября.
Долгожданное лето захватило Ирочку в свою пеструю карусель. Игры с любимой подружкой, поездка в деревню к бабушке, купание в речке под проливным дождем, таинственные походы к старому полуразрушенному дому, галдящая ватага деревенских ребятишек: Все вызывало восторг, было таким новым и увлекательным. Поэтому подкравшееся 1 сентября просто обрушилось на Ирочку полной неожиданностью. Только сегодня утром после Причастия девочка окончательно поняла, что послезавтра идти в школу, во второй класс. Она принялась рассматривать красивые новые учебники и сразу же вспомнила прошлый год и свою бабочку.
Первый раз нарядная желтая бабочка появилась над Ириным столом, когда она никак не могла выучить алфавит. Бабочка плавно покружилась перед изумленной девочкой и тихо опустилась на букет с засушенными цветами. 'Ой, откуда ты взялась? Сейчас же зима!' - прошептала Ирочка и стала разглядывать гостью из лета. Бабочка неожиданно встрепенулась и исчезла. 'Ну вот, мне уже бабочки мерещатся, доучилась', - недовольно подумала девочка. С большой неохотой она снова вернулась к прерванному занятию. Каждая буква в книге ей показалась похожей на привидевшуюся бабочку. Ирочка сосредоточилась и заставила себя снова внимательно погрузиться в алфавит. 'А, Б, В, Г', - девочка открыла глаза, чтобы подсмотреть следующую букву. К ее изумлению, чудесная бабочка сидела прямо над буквой 'Д'. Ира быстро зажмурила глаза и торопливо произнесла: 'Д, Е, Ж, З, И'. Дальше она опять забыла и поэтому осторожно, сдерживая дыхание, приоткрыла глаза. Бабочка сидела прямо над буквой 'К'. Каждый раз, когда Ира не могла вспомнить очередную букву, бабочка непременно оказывалась в нужном месте. 'Это какое-то чудо!' - сама себе решительно заявила девочка и поняла, что с помощью бабочки легко и просто выучила весь алфавит.
Бабочка еще несколько раз прилетала к Ире, и всегда именно тогда, когда девочка особенно старалась. Вот и стала Ирочка прилежно выполнять все домашние задания.
Ира сложила учебники, достала фломастеры и стала по памяти рисовать свою бабочку. Она очень хорошо запомнила даже две крошечных черных точечки у краев ярко-желтых крылышек. Ира с любовью раскрашивала бабочку и мысленно просила ее прилетать к ней в новом учебном году.
Под утро первый лучик солнца заглянул в комнату и мягко осветил уголок с иконами. Среди знакомых икон девочка увидела новую иконочку. На ее правом уголочке, как приклеенная, сидела прошлогодняя бабочка. 'Милая моя, любимая бабочка, ты прилетела ко мне! - радостно воскликнула девочка. - Ты опять будешь помогать мне?' - 'Нет, Ирочка, - вдруг тихо сказала бабочка человеческим голосом, - ты научилась заставлять себя учиться. Я тебе больше не нужна'. Глаза девочки наполнились слезами, она уже готова была зарыдать, но бабочка остановила ее: 'Не огорчайся, девочка. Если будет трудно, помолись этому святому. Он помогает в ученье'. Бабочка помахала ярко-желтыми крылышками и исчезла.
Ира проснулась. В комнате было уже совсем светло. Легкий ветерок нежно парусил шторы. В комнату вошел папа.
- Доброе утро, Ирочка, - папа поцеловал дочку и протянул ей небольшую иконочку. - Это Преподобный Сергий Радонежский.
- Я знаю, знаю, он помогает в учебе, - разглядывая икону, воскликнула девочка. - Ах ты моя умница, сама все знаешь, - похвалил папа дочку и погладил ее по светлым волосикам.
- Это мне моя бабочка сказала, - призналась Ирочка.
Папа с удивлением посмотрел на дочку.
- Какая бабочка? - спросил он.
- Понимаешь, это моя очень большая тайна, - серьезно произнесла Ирочка и тут же радостно улыбнулась: - Я тебе ее обязательно расскажу.
В правом уголке иконы светилось маленькое ярко-желтое пятнышко.
Наталия Тимофеева,
с. Кинель-Черкассы Самарской обл.
26.08.2005
РУБРИКА: ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ
В одном из храмов Свердловской области на бумажной иконе проступили капли крови
В Сретенском храме женского подворья Спасо-Преображенского мужского монастыря города Каменска- Уральский Свердловской области начала мироточить икона Божией Матери 'Достойно есть'.
'Сначала пятна крови появились на пальцах обеих рук Пресвятой Богородицы, затем - на складках одежды. А накануне дня празднования иконы Божией Матери, именуемой 'Достойно есть' или 'Милующая', которое отмечалось 24 июня, мироточивые капли выступили на лице Божией Матери', - сообщает 'Интерфакс' со ссылкой на информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий благословил ежедневное чтение акафистов перед мироточивым образом.
По воспоминаниям старожилов, эту простую бумажную икону принесла в церковь дочь бывшего священника Сретенского храма. Долгое время она ничем не выделялась среди других икон. Чудесные изменения стали появляться, когда было организовано православное сестричество, и в подворье был совершен первый монашеский постриг.
Оригинал иконы Божией Матери 'Достойно есть' находится на Афоне, в Карейском монастыре.
Из истории икон, миро и слезы источавших
Книга Е. Поселянина "Сказание о чудотворных иконах Богоматери..." повествует о почти тысяче образов Матери Божией, прославившихся чудотворениями за всю историю христианства. Главным основанием для почитания того или иного образа чудотворным всегда было удостоверенное дарование конкретной помощи людям, будь то исцеление болящих, заступление от врагов, пожаров, стихии. Иногда эту помощь предваряло или сопровождало некое сверхъестественное событие: Матерь Божия Сама приходила во сне или в видении и сообщала, где и как следует обрести Ее образ; иконы шествовали по воздуху, спускались или поднимались сами собой; от них наблюдалось сияние (Елецкая-Черниговская, Ченстоховская-Тывровская, Царевококшайская, Жировицкая, "Милующая", Ахтырская, Галичская, Дубовицкая), исходило благоухание ("Елеоточивая"), звучал глас ("Скоропослушница", Югская, Смоленская-Соловецкая), икона сама собой обновлялась (становилось светлым прежде темное изображение) (Касперовская, Серафимо-Понетаевская). От некоторых образов чудесным образом источались кровь, слезы, миро (маслянистая жидкость).
Истечение крови ("Закланная", Долисская, Ченстоховская, Иверская, Кипрская, Пахромская, "Нечаянная Радость"), как правило, происходило из нанесенной образу раны - для вразумления людей, оскорбивших святыню.
Слезы, истекавшие из очей Пресвятой Богородицы ("Плачущая", Тихвинская-Афонская, Ильинская-Черниговская, Пряжевская, Рядитенская, Казанская-Высочиновская, Казанская-Каргопольская, "Умиление"-Новгородская, Каплуновская, Мирожская, "Знамение"-Новгородская, Корсунская-Изборская), воспринимались и как знак скорби Божией Матери о грехах человеческих, и как знак милосердия Владычицы, плачущей о чадах Своих. Так, епископ Романский Мелхиседек, один из первых очевидцев истечения слез от иконы, получившей впоследствии название "Плачущей" (в Румынском Сокольском монастыре в феврале 1854 г.), говорил, что подобные события происходили и в древности и что это "всегда предвещало тяжкие испытания для Церкви Христовой и для Отечества". И действительно, Сокольский монастырь, религиозно-национальный центр Румынии, вскоре был упразднен [11].
С 16 по 24 апреля 1662 года плакала Ильинско-Черниговская икона Божией Матери. Это случилось спустя четыре года после написания образа. Историк того времени Величко свидетельствует, что "указанным предзнаменованием Божия Матерь явила Свою особенную любовь и милосердие к верующим, почитающим Ее икону. Ей угодно было явить также Свое сострадание к бедственному положению православных малороссов..." [12]. Впоследствии эта икона прославилась многими дивными чудесами. Они описаны и святителем Димитрием Ростовским в его книге "Руно Орошенное", где он высоким слогом воспел скорбь и милость Небесной Заступницы:
"Плачет над нами, любит бо нас, и, видя струпами беззаконий согнивших, и в гробе злаго обычая лежащих, и всеконечне душею умерших, соболезнует нам и состраждет, слези точит, якоже Иисус над Лазарем... Ея бо ради слез милосердствует Господь о народе христианстем, оставляет беззакония людей Своих, покрывает вся грехи их, укрощает весь гнев Свой <...> и дает нас Матери Своей во защищение. О сило слез Марииных!" [13]
Церковному преданию известно всего несколько икон, от которых источалось святое миро. Еще в древности, в VI веке, на Писидийской иконе струился елей от руки Богородицы. Впоследствии это чудо было утверждено в своей истинности VII Вселенским Собором. В ХIII веке после усердной молитвы блаженного Прокопия и людей о спасении от каменного града Великого Устюга по иконе Благовещения ("Устюжского") потекло миро - "знамение совершившегося над городом милосердия Богоматери" [14]. 16 сентября 1392 года миро возникло от десницы Богоматери на Толгской иконе. В 1592 году образ "Похвалы Пресвятой Богородицы" похитили с Афона разбойники. Но, когда икона покрылась благовонным миром, они раскаялись и вернули святыню. На пятой седмице Великого поста 1635 года в Оранском Богородицком монастыре Нижегородской епархии во время вечернего славословия с акафистом на Владимирской-Оранской иконе от главы Младенца Иисуса истекло миро и весь храм наполнился благоуханием. В близком нам ХIХ веке, в 1848 году, в Москве в доме полковника Д. Н. Бонческула находился только что написанный список чудотворной иконы "Споручница грешных". В Пасху икона заблестела, и на ней увидели капли, похожие на дождевые. На ощупь они были маслянисты и благоухали. Через помазание чудной влагой получили исцеление больные. Образ пожертвовали в храм, где он прославился и другими чудотворениями.
Можно определенно сказать, что вплоть до ХХ века мироточение или слезоточение (в книге Е. Поселянина описаны соответственно 6 и 12 - за почти 2000-летнюю историю Церкви) - крайне редкое и необычайное явление. Само по себе оно не было событием, на основании которого икона считалась чудотворной. Обычно она обнаруживала свою исцеляющую силу по молитвам перед ней до или после мироточения, которое лишь указывало на избранность иконы. Почти всегда миро собиралось и употреблялось именно для исцеления душевных и телесных недугов (совершенно подобно чудесному миру от мощей св. угодников). Это свойство вошло даже в определение понятия, данное в "Полном церковнославянском словаре" (сост. Г. Дьяченко): "Мироточивый - источающий чудотворное миро во исцеление болезней".
Для прославления образа чудесами не имеет значения, древний он или новый, "намоленный" или нет, из какого материала изготовлен (дерево, камень, металл, бумага), какими красками написан. Так, Тихвинская икона в селе Павловском была явлена народу по особому откровению Матери Божией, велевшей поновить изображение. Церковный староста, которому образ показался обветшавшим и неблаголепным, не почтил его и был наказан за это Владычицей. Впоследствии икона, уже прославившаяся исцелениями, была арестована (!) московской консисторией как "неправославная", но вызволена благодаря вмешательству митрополита Филарета и после исправления изображения возвращена на прежнее место [15].
Почему становятся чудотворными и неканонические, в живописном или "академическом" стиле написанные иконы? Размышляя над этим фактом, известный знаток иконописного искусства Л. А. Успенский говорит: "Установленный Богом порядок Им же нарушается для спасения человека. Чудеса бывают по милосердию Божию <...> и в нарушение церковных канонов. <...> Но чудо, по самому определению своему, не может быть нормой: тем как раз оно и чудо, что выходит из нормы" [16].
Сделайте ваш вклад в духовном просвещении, почитали сами -
посоветуйте почитать другому.
Советуем почитать духовную поэзию :
http://www.boguslava.narod.ru/
Свои пожелания и вопросы пишите в гостевой книге
Никольский храм с. Урыв :
http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/index.html
или
Редактору
Настоятелю о. Сергию Трофимову. o.sergiy@missioner.ru
Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.89103410191 |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||