Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные события

  Все выпуски  

Православные события 2-я неделя Великого поста


 


Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Воскресенье, 19 Марта 2006 г. (6 Мар ст.ст.)

  Неделя 2-я Великого поста, глас 6

 

 Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста).

 Собор всех преподобных отцев Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста).

 Мчч. 42-х во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845).

 · Обретение Честного Креста и гвоздей св. царицею Еленою во Иерусалиме (326).

 · Прмчч. Конона и сына его Конона (270-275).

 · Прп. Аркадия Кипрского (ок. 361).

 · Икон Божией Матери: Ченстоховской, Шестоковской (XVIII) и "Благодатное небо" (XIV).

 · Мч. Авраамия Болгарского.

 · Прп. Фридолина, игумена, просветителя Верхнего Рейна.

 · Прп. Иова (в схиме Иисуса) Анзерского, Соловецкого (1720).

 

Святитель Григорий Палама

 (информация из "Настольной книги священнослужителя")

Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья бежала в Константинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеолога (1282-1328).

Отец святого Григория стал крупным сановником при императоре, но вскоре умер, и сам Андроник принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика. Обладая прекрасными способностями и большим прилежанием, Григорий без труда освоил все предметы, составлявшие полный курс средневекового высшего образования. Император хотел, чтобы юноша посвятил себя государственной деятельности, но Григорий, едва достигнув 20 лет, удалился на Святую Гору Афон в 1316 году (по другим сведениям, в 1318) и поступил послушником в монастырь Ватопед, где под руководством старца, преподобного Никодима Ватопедского (память II июля), принял постриг и начал путь подвижничества. Через год ему явился в видении святой евангелист Иоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. Мать Григория вместе с его сестрами также приняла монашество.

После преставления старца Никодима инок Григорий проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, а после кончины последнего перешел в Лавру преподобного Афанасия. Здесь он прислуживал за трапезой, а затем стал церковным певцом. Но через три года (1321), стремясь к более высоким ступеням духовного совершенства, он поселился в небольшой отшельнической обители Глоссии. Настоятель этой обители стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве - умному деланию, которое постепенно разрабатывалось и усваивалось монахами, начиная с великих пустынников IV века, Евагрия Понтийского и преподобного Макария Египетского (память 19 января). После того, как в XI веке в трудах Симеона Нового Богослова (память12 марта) подробное освещение получили внешние молитвенные приемы умного делания, оно было усвоено афонскими подвижниками.

Опытное применение умного делания, требующее уединения и безмолвия, получило название исихазма (от греч. "покой", "молчание"), а сами практикующие его стали называться исихастами. За время пребывания в Глоссии будущий святитель полностью проникся духом исихазма и принял его для себя как основу жизни. В 1326 году из-за угрозы нападения турок вместе с братией он перебрался в Солунь (Фессалоники), где тогда же был рукоположен в сан священника.

Свои обязанности пресвитера святой Григорий сочетал с жизнью отшельника: пять дней недели проводил в безмолвии и молитве, и только в субботу и воскресенье пастырь выходил к народу - совершал богослужение и произносил проповеди. Его поучения часто вызывали у предстоящих в храме умиление и слезы. Однако полная отрешенность от общественной жизни святителю была несвойственна. Иногда он посещал богословские собрания городской образованной молодежи во главе с будущим Патриархом Исидором. Возвращаясь как-то из Константинополя, он обнаружил близ Солуни местечко Верии, удобное для уединенной жизни. Вскоре он собрал здесь небольшую общину монахов-отшельников и руководил ею в течение 5 лет. В 1331 году святитель удалился на Афон и уединился в скиту святого Саввы, близ Лавры преподобного Афанасия. В 1333 году он был назначен игуменом Есфигменского монастыря в северной части Святой Горы. В 1336 году святитель вернулся в скит святого Саввы, где занялся богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни.

А между тем в 30-е годы XIV века в жизни Восточной Церкви назревали события, поставившие святителя Григория в ряд наиболее значительных вселенских апологетов Православия и принесшие ему известность учителя исихазма.

Около 1330 года в Константинополь из Калабрии приехал ученый монах Варлаам. Автор трактатов по логике и астрономии, умелый и остроумный оратор, он получил кафедру в столичном университете и стал толковать сочинения Дионисия Ареопагита (память 3 октября), апофатическое богословие которого было признано в равной мере и Восточной и Западной Церквами. Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Путешествуя с Афона в Солунь, оттуда в Константинополь и затем снова в Солунь, Варлаам вступал в споры с монахами и пытался доказать тварность Фаворского света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях.

Святитель Григорий, по просьбе афонских монахов, обратился сначала с устными увещаниями. Но, видя безуспешность подобных попыток, он письменно изложил свои богословские доводы. Так появились "Триады в защиту святых исихастов" (1338). К 1340 году афонские подвижники с участием святителя составили общий ответ на нападки Варлаама - так называемый "Святогорский томос". На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными. Учение Варлаама было осуждено как ересь, а сам он, преданный анафеме, удалился в Калабрию.

Но споры между паламитами и варлаамитами были далеко не закончены. К числу вторых принадлежали ученик Варлаама, болгарский монах Акиндин и Патриарх Иоанн XIV Калека (1341-1347); к ним склонялся и Андроник III Палеолог (1328- 1341). Акиндин выступил с рядом трактатов, в которых объявлял святителя Григория и афонских монахов виновниками церковных смут. Святитель написал подробное опровержение домыслов Акиндина. Тогда Патриарх отлучил святителя от Церкви (1344) и подверг темничному заключению, которое продолжалось три года. В 1347 году, когда Иоанна XIV на патриаршем престоле сменил Исидор (1347-1349), святитель Григорий Палама был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского. В 1351 году Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения. Но солуняне приняли святителя Григория не сразу, он вынужден был жить в разных местах. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок. Святителя Григория в течение года продавали в различных городах как пленника, но и тогда он неутомимо продолжал проповедь христианской веры.

Лишь за три года до кончины вернулся он в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами "В горняя! В горняя!" святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года. В 1368 году он был канонизован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее (1304-1355, 1362-1376), который написал житие и службу святителю.

 

новости рпц

Андрей Кураев сравнил протесты Совета муфтиев против преподавания основ православия с выступлениями против уроков русского языка


Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев подверг критике выступления Совета муфтиев России против раздельного преподавания религии в школах.

"Что касается "Основ православной культуры", то это - не религиозный предмет, а культурологический. Протестовать против его преподавания - все равно что протестовать против преподавания русской литературы или русского языка", - заявил отец Андрей в интервью "Интерфаксу".

В минувшую субботу Совет муфтиев выступил против введения "Основ православной культуры" в программу средних школ страны и предложил вместо этого предмета преподавать курс "История традиционных религий России".

Говоря об этой инициативе, собеседник агентства отметил, что результат преподавания в школе истории религии "будет только разрушительным", потому что преподаватели данного предмета "вряд ли смогут говорить обо всех мировых религиях с любовью".

"Полагаю, что ни одному гражданину России не помешает знакомство ни с русским языком, ни с "Основами православной культуры". При этом мы не возражаем, чтобы в школах или регионах с преобладающим присутствием мусульман преподавали бы "Основы мусульманской культуры" или же одновременно и тот, и другой предмет", - подчеркнул А.Кураев.

"Вообше мы всегда, когда идем в школу или армию, говорим: мы рады, если нас будут сопровождать мусульманские проповедники. Мы не собираемся при входе в аудиторию захлопывать за собой дверь и изолироваться от мусульман. Мы всегда готовы действовать вместе", - добавил он.

При Казанской епархии будет создан реабилитационный центр для наркозависимых


Соглашение о сотрудничестве между Казанской епархией Русской православной церкви и Управлением федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Татарстану подписано в субботу в Иоанно-Предтеченском монастыре Казани.

Документ подписали начальник управления ФСКН РФ по Татарстану Ильгиз Минуллин и архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе епархии.

"Соглашение подписано с целью преодолеть совместными усилиями духовно-нравственный кризис в обществе и противостоять наркоагрессии", - отметил собеседник агентства.

Согласно документу, УФСН организует специальные курсы и семинары для обучения сотрудников епархии, занимающихся антинаркотической работой, священники смогут посещать наркологические диспансеры и реабилитационные центры республики.

 

Священники объявили воину абортам

Воронежское духовенство намерено бороться с абортами

      Ежегодно в мире делается около 60 миллионов абортов. В России каждый год почти 6 миллионов женщин решаются на искусственное прерывание беременности. На долю Воронежской области приходится 50 тысяч абортов... 

На каждого новорождённого в России приходится три аборта

      Чтобы изменить ситуацию, Воронежско-Борисоглебская епархия решила организовать акцию «Дар жизни», которая призвана помочь бороться с абортами и способствовать повышению рождаемости.

      — Мы планируем провести несколько выставок, — рассказывает куратор акции «Дар жизни» отец Пётр. — Первая из них откроется в конце марта в аграрном университете, а потом будем договариваться с другими вузами. Уже 1 апреля выставка начнёт свою работу в музее-диораме. Мы будем демонстрировать зрителям плакаты, видеофильмы о детях и вреде абортов. Кроме того, со старшеклассниками, которых планируется приводить на выставку централизованно, будут общаться врачи, педагоги и, конечно же, священники.

      Один из участников акции, отец Алексей, продемонстрировал корреспондентам «МОЁ!» несколько выставочных стендов. На них представлена вся информация, связанная с абортами, начиная с древнейших времён и заканчивая нашими днями. И если о царе Ироде большинство из нас имеет представление, то о смертной казни за детоубийство и аборты на Руси слышали немногие. Равно как и том, что изначально в клятве Гиппократа были слова «не допущу беременную женщину до аборта». Правда, в первой половине прошлого века эти слова оттуда убрали. 

Отец Алексей предлагает студентам историю абортов в картинках

      На выставочных стендах представлены и фотографии ребёнка в утробе матери, и «орудия убийства», которыми делают аборт. Существенный раздел экспозиции посвящён контрацептивам. Эти препараты здесь называют «пилюлями смерти», поскольку по христианским законам и аборты, и безопасный секс — это нарушение заповедей «Не убий» и «Не прелюбодействуй».

      — Аборт — это смертельный грех, — говорит отец Алексей. — Женщина, которая совершила этот страшный грех, отлучается от причастия так же, как и убийца, на срок от 10 до 20 лет. Этой выставкой мы хотим привлечь внимание к демографической проблеме. Зачатие ребёнка и рождение — это великое Божье таинство. И тяжёлое материальное положение не оправдание для убийства.

                Аборт в законе

      Аборты существовали во все времена, но носили подпольный характер. На Руси официально смертная казнь за аборт была введена в 1649 году. Постепенно наказание смягчалось. В XIX веке аборт в России карался каторжными работами от 4 до 5 лет и ссылкой в Сибирь на поселение. А в начале ХХ века женщине, виновной в «умерщвлении своего плода», грозило заключение на срок до трёх лет.

      В России впервые аборты по желанию матери были узаконены в 1920 году государственным постановлением «Об искусственном прерывании беременности». Аборты в те тяжёлые революционные времена были частым явлением. В 1936 году Иосиф Сталин на официальном уровне запретил подобное детоубийство, однако в 1955 году Никита Хрущёв отменил этот запрет. С тех пор аборт может сделать беспрепятственно каждая совершеннолетняя женщина на сроке до 12 недель. Если беременность уже перевалила за этот срок, то аборт делается только по медицинским или социальным показаниям, предусмотренным законом.

Елена ПОПОВА

Газета «Моё»


 

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

О Великом посте

 Первая неделя Великого Поста. Первая неделя поста, вместе с последней, отличается своей строгостью, а Богослужения продолжительностью.

Вообще, продолжительность службы с уменьшением торжественности (песнопений бывает мало, больше бывает чтение псалмов и молитв, располагающих душу к покаянию) является общей особенностью великопостного Богослужения. На каждой службе произносится с земными поклонами покаянная молитва Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего»...  Утром совершаются Утреня, Часы с некоторыми вставными частями и Вечерня. Вечером вместо Вечерни, совершается Великое повечерие. В среду и пятницу совершается Литургия Преждеосвященных Даров. По субботам в Великом Посту бывает Литургия св. Иоанна Златоустого, а в первые пять воскресений - Литургия Св. Василия Великого, которая совершается и в Великий Четверг и в Великую Субботу Страстной недели.

В первые четыре дня, (понедельник, вторник, среда и четверг) на Великом повечерии читается канон Св. Андрея Критского с припевами к стиху: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».

Первый день Великого Поста называется Чистым понедельником. Это нецерковное название закрепилось потому, что в России был обычай чистить дом от "духа масленицы", завершившейся накануне, и ходить в баню, чтобы вступать в Великий Пост очищенными духовно - через испрашивание прощения в Прощеное воскресенье - и телесно.

В первую пятницу Великого Поста положенная в этот день по уставу Литургия Преждеосвященных Даров завершается не совсем обычно. Читается канон св. великомученику Феодору Тирону, после чего на середину храма выносится коливо - смесь из вареной пшеницы и меда, которую священник благословляет с чтением особой молитвы, а затем коливо раздается верующим.

Этот обычай связан с историей гонений на христиан во времена императора Юлиана Отступника. Тогда император распорядился окропить идоложертвенной кровью всю без исключения пищу, продававшуюся на рынках Константинополя. Это означало, что люто ненавидимые Юлианом Отступником христиане должны были просто умереть от голода, поскольку, как понимал император, вкушать пищу, окропленную принесенной в жертву языческим богам кровью, христиане не станут ни под каким видом. По церковному преданию, в этот момент константинопольскому архиепископу Евдоксию явился св. великомученик Феодор Тирон и чудесным образом подсказал архиепископу выход из казавшегося безвыходным положения. Великомученик указал ему, что повеление нечестивого императора не успело распространиться на домашние припасы христиан и на запасы пшеницы и меда, которые были в то время весьма распространенной пищей и потому их в достаточном количестве держали в домах. Св. Феодор Тирон повелел смешать вареную пшеницу с медом и вкушать во славу Божию, чтобы не умереть и в то же время не предать христанскую веру вкушением идоложертвенного.

Св. великомученик Феодор Тирон был воином в городе Аласии в Малой Азии и пострадал за Христа в 306 году. Его замучили, несмотря на его большие военные дарования, в которых нуждался Рим, за твердость в исповедании христианской веры и категорический отказ почтить языческие капища не только принесением жертвы, но даже самим присутствием в них.

В первое воскресенье Великого поста совершается так называемое «Торжество православия», установленное при царице Феодоре в 842 г. о победе православных на Седьмом Вселенском соборе. Во время этого праздника выставляются, в середине храма полукругом, на аналоях (высокие столики для икон) храмовые иконы. В конце Литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви. Диакон затем громко читает Символ веры и произносит анафему, т. е. объявляет об отделении от Церкви всех, кто осмеливается искажать истины православной веры, и «вечную память» всем скончавшимся защитникам веры православной, а «многие лета» - живущим.

Во второе воскресение Великого поста Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов - святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалонитского, жившего в XIV веке. Согласно с Православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста.

Протоиерей Александр Шаргунов:

Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь Говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой - тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: "Сказал Бог, да будет свет".

Эти догматические вопросы не были отвлеченными для жизни Церкви. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Беда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог - свет, в котором нет никакой тьмы - для нас остается неувиденным, и мы не приносим печали покаяния в том, что пребываем во тьме. Все беды в Церкви связаны, в конце концов, с тем, что какие-то тайны веры становятся отвлеченными, переставая быть живыми насущными вопросами, решающими нашу судьбу, и мы теряем глубину веры, полноту христианского призвания, которое должны осуществить в Церкви.

В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого славословия Святой Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Эта песнь поется и на Литургии вместо трисвятого. Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течете недели до пятницы, когда он, после часов, перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными».

Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим - к Пасхе Господней, находят в середине пути "Древо крестное", чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути, объясняется в "Синаксарие". Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью - Светлое Воскресение.

"Крест - хранитель всей вселенной, крест - красота церкви, крест - царей держава, крест - верующих утверждение, крест - ангелов слава и демонов язва". Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. "Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов" - говорится в одной из стихир праздника.

 

 

 

ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

'Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас' (Евангелие от Матфея, глава 11, стих 28).

О ЦЕРКОВНОЙ СВЕЧЕ

 

Церковная свеча — священное достояние Православия. Она — символ нашего духовного союза со святой Матерью-Церковью. Свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить в подсвечники возле икон, имеют несколько духовных значений: поскольку свеча покупается, она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму Его, выражение готовности человека к послушанию Богу (мягкость воска), его стремления к обожению, превращению в новую тварь (горение свечи). Свеча есть также свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Свеча выражает теплоту и пламень любви человека ко Господу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых верующий ставит свою свечу.

Возжигание свечей в храме — это часть службы, это приношение жертвы Богу, и как нельзя нарушать благочиние в храме недостойным, беспокойным поведением, также нельзя создавать беспорядок, передавая через весь храм во время службы свою свечу или, еще хуже, протискиваясь к подсвечнику, чтобы поставить ее самому.

Если хочешь поставить свечу — приходи до начала службы. Горестно видеть, как пришедшие в храм к середине службы, опоздавшие, в самые ответственные и торжественные моменты богослужения, когда все замирает в благодарении Богу, нарушают благочиние в храме, передавая свои свечи, отвлекая других верующих.

Если кто опоздал на службу — пусть дождется окончания богослужения, а затем, если у него есть такое желание или нужда, поставит свечу, не отвлекая других и не нарушая благочиния.

Покупка свечей есть малая жертва Богу и Его храму, жертва добровольная и необременительная. Поэтому желательно приобретать свечи в том храме, куда пришел молиться. Дорогая свеча вовсе не благодатнее маленькой. Нет и обязательных правил, куда и сколько свечей должны ставить верующие. Однако по сложившейся традиции в первую очередь ставится свеча к Празднику или чтимой храмовой иконе, затем к мощам святого, если таковые имеются в храме, своему святому (имя которого носишь), а уже потом за здравие или за упокой. За умерших свечи ставят на канун у распятия, мысленно произнося: «Помяни, Господи, усопшего раба Твоего (имя) и прости его согрешения, вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное».

О здравии или в какой-либо нужде обычно свечи ставят Спасителю, Божией Матери, святому великомученику и целителю Пантелеимону, а также тем святым, кому Господь даровал особую благодать исцелять болезни и подавать помощь в различных нуждах.

Поставив свечку перед избранным тобой угодником Божиим, мысленно произнеси: «Святый угодниче Божий (имя), моли Бога обо мне, грешном (или имя, за кого просишь)».

Затем надо подойти и, перекрестившись и поклонившись, приложиться к иконе.

Надо помнить: чтобы молитвы дошли, молиться святым угодникам Божиим надо с верой в силу их ходатайства пред Богом и со словами, идущими от сердца.

Если ставишь свечу к образу всех святых, обрати ум свой ко всему сонму святых и всему воинству небесному и молись: «Вси святии, молите Бога о нас». Все святые о нас всегда Бога молят. Он же один всех милует, а к просьбам святых Своих всегда снисходителен бывает.

 

  продолжение следует


 

Духовные советы

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Мысли христианина о покаянии и причащении

О покаянии

Грехи плоти

"Явлена (же) суть дела плотская... А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми". Гал. 5,19-24.

Дух силен, мощен оттого он легко носит тяжелое вещество; а плоть косна, бессильна, и потому ее легко подавляет родное ей вещество. Поэтому Бог, яко ничтоже, носит весь мир сильным словом Своим (Евр. 1, 3), потому же и дух человека облагодатственного легко, с Божиею помощью, покоряет свою плоть, даже плоть других - их духу (как видим на святых), легко на молитве справляться с буквой слова, претворяя ее всю в дух; а плотской человек на каждом шагу подчиняется своей плоти и тяготится буквою молитвы, которой он не в силах обратить в дух, будучи сам плоть, или - проникнуть нечистым, оплотянившимся духом своим в чистый, святой дух ее.

О, глубокопадшая ядию природа наша! О, треклятейший сатана, чрез яд ввергнувший и ныне ввергающий нас в тысячи зол! О яд, о пища и питие, столь сильно нас прельщающие ныне! Доколе же мы будем вами прельщаться и полагать в вас жизнь свою? Доколе мы глубоко не напечатлеем на сердцах своих словес Спасителя: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих (Мф. 4, 4) и не проведем их в свою жизнь и деятельность? Доколе жадность, лакомство, пресыщение и пьянство? Доколе гнусная скупость? Доколе сребролюбие? Доколе гордость, вражда и злоба на ближнего из-за денег, из-за одежды, жилища, пищи и пития? Тысячи обманов сатаны посредством пищи, пития, одежды, денег обнаруживаются пред нашими сердечными очами, и мы все продолжаем еще увлекаться его прелестями, как чем-то действительным, полезным для нас, и ревнуем ни более ни менее как о пагубной мечте и крайнем собственном душевном и телесном вреде. Не верьте, братия, обольщению врага ни на мгновение, когда дело идет о пище и питии, как бы оно, по-видимому, ни было благовидно. Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33).

Не о хлебех внимайте, но блюдитеся от кваса фарисейска и саддукейска, еже есть лицемерие (Мф. 16, 11; Лк. 12, 1) в делах веры и благочестия. На веру и благочестие обратите самое сильное внимание: делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный, еже Сын человеческий вам даст (Ин. 6, 27). Отдавайте и последнее, если нужда того потребует, памятуя слова Спасителя: хотящему судитися с тобою и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу (Мф. 5, 40), т.е. и последнее отдай из того, что имеешь.

Пока мы проводим плотскую жизнь и не приступаем сердечно к Богу, до тех пор бесы таятся в нас, скрываясь под разными страстями: жадностию к пище и питью, блудным разжжением, гордостию и гордым вольномыслием о вере, о Церкви, о догматах веры, злобою, завистию, скупостию, сребролюбием, так что мы живем по их воле; но когда приступим искренно работать Господу и заденем за живое гнездящихся в нас демонов наших страстей, тогда-то они на нас вооружаются всею своею адскою злобою, всеми своими страхованиями огненными и разновидными, сильными, жгучими пристрастиями к земным благам, пока не выгоним их из себя усердною молитвою или причастием св. Тайн. Так бесноватые бывают покойны до того времени, доколе их не подведут к святыне, а подведут - откуда возьмется сила необыкновенная, отвращение от святыни, хула, оплевание святыни, пронзительный крик. Вот вам объяснение или разрешение недоумения - отчего бесноватые, или так называемые кликуши, кричат в церкви во время обедни или когда их подводят к св. мощам; это потому, что бесы встречаются с благою силою, им ненавистною и сильнейшею их, которая палит, теснит, поражает их праведно, гонит их вон из любимого их жилища.

Иногда бывает на душе такое окамененное нечувствие, что грехов своих не видишь и не чувствуешь; ни смерти, ни Судии, ни суда страшного не боишься, все духовное бывает, как говорится, трын-трава. О лукавая, о гордая, о злобная плоть! Недаром и святые жалуются: дреманием леностным одержим есмь и сон греховный тяготит сердце мое. Имущи, душе, время покаятися, лености тягчайший сон отряси и спешно побди. Иногда бывает такая ужасающая леность и нечувствие на душе, что овладевает тобою совершенное отчаяние прогнать эту леность и нечувствие. Лучше, кажется, болеть, чем чувствовать леность.

Одно из самых сильных коварств диавольских есть расслабление леностию сердца, а с ним и всех сил духовных и телесных: в сердце иссякает вера, надежда и любовь, делаешься безвером, унылым: бесчувственным к Богу и к людям, - солью обуявшею.

Большая часть людей носит добровольно в сердце своем тяжесть сатанинскую, но так привыкли к ней, что часто и не чувствуют ее и даже увеличивают ее незаметно. Иногда, впрочем, злобный враг удесятеряет в них свою тяжесть, и тогда они страшно унывают, малодушествуют, ропщут, хулят имя Божие. Обыкновенное средство прогонять тоску у людей века сего - вечера, карты, танцы, театры. Но эти средства после еще более увеличивают скуку и томление сердца. Если же по счастию обратятся они к Богу, тогда спадет с сердца их тяжесть, и они увидят ясно, что прежде на их сердце лежала величайшая тяжесть, хотя они часто и не чувствовали ее. О, как много людей, которые оставиша Господа, Источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушенныя, иже не возмогнут воды (живой) содержати (Иер. 2, 13). Весьма много у людей этих разбитых колодцев - почти у всякого свой. Кладенцы сокрушенные - сердца наши, страсти наши.

Вот наше современное в христианстве идолопоклонство: самолюбие, честолюбие, наслаждение земное, чревоугодие и любостяжание, любодеяние; оно-то совсем отвратило очи наши и сердца от Бога и небесного отечества и пригвоздило к земле; оно-то искоренило любовь к ближнему и вооружило друг против друга. Горе, горе нам!

Слово Божие говорит: не упивайтеся вином (Еф. 5, 18), а вы, кабачные скинотворцы, говорите: упивайтесь вином, и настроили кабаков тьму к соблазну братий своих. А еще в церковь ходите, поете и дома молитесь, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи (Пс. 5, 10, 11).

Господи! даждь мне всегда сердце кроткое, взор ясный, прямой, кроткий. Буди! - Слава, Господи, изменению, соделанному во мне десницею Твоею, благодарю Тебя, яко отъял еси от мене терние жгучее страстей моих и тесноту мою, и срамоту мою, и немощь мою, даровал же еси мне мир, тишину, свободу, силу, дерзновение. Утверди же, еже соделал еси во мне. Слава силе веры, силе молитвы: вся бо, елика прошу у Тебе в молитве верующе, приемлю по Слову Твоему (Мк. 11, 24). Благодарю Тебя, Господи, яко от мертвых мя толикократно возставляеши (2 Кор. 1, 9) и смертное, греховное царство во мне разрушаеши.

 

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

 

Забота о подрастающем ребенке

 

     Для ребенка значительно лучше (если никакой физический недостаток матери не препятствует этому) быть вскормленным материнским молоком. Это признает и современная медицина; но я особенно хочу подчеркнуть духовный аспект питания. Ребенку лучше, если то, что питает его, что формирует его тело, - есть энергия любящей и молящейся человеческой личности.

     Мать должна постараться и всеусердно пребывать в мире и молитве во время кормления, чтобы ребенку получать вместе с физическим и духовное питание.

     В наши дни роль матери очень часто принижается - результат глубокого духовного невежества. Как христиане, мы должны почаще размышлять о роли Матери Божией и сонма матерей Святых, имена которых также занесены в Святцы, чтобы освободиться от всяких сомнений о святости материнства.

     Материнство дает пример кенотической любви. (Кенозис в богословии означает "истощание" (self-emptying), умаление по образу Божественного истощания Христа - ср. Фил. 2, 7). Весь день мать отдает детям, особенно пока они маленькие, и в каком-то смысле она как бы лишена своей жизни, отдав ее семье - но именно эта любовь и созидает ее как личность, образом Христовым.

     В первые месяцы жизни младенец почти полностью зависим от матери, но уже в самом начале немалую роль играет и отеческая любовь и ласка. Жизненная необходимость этого понятна психологически, но то же справедливо и в духовном смысле. Одна из трагедий современности состоит в том, что вырастает так много детей, для которых образ отца негативен или отсутствует, и это представляет собой угрозу их отношения с Богом, Отцом Небесным. Отцам необходимо делать усилие над собой и находить время для общения с детьми.

     Когда ребенок кричит и шумит, не дает спать, мешает присутствию на полной Литургии, надо постараться не забывать о том, что он есть Божие творение, ребенок Бога, дар Бога, и такими мыслями преодолевать раздражение на него.

    Первые три года жизненно важны для роста младенца - физического, интеллектуального (ментального) и духовного. Именно в эти годы формируется характер, и борение родителей может быть чрезвычайно утомительным и напряженным - но каждое усилие не напрасно. Св. Иоанн Златоуст говорит: "Не жалейте трудов, ведь вы трудитесь для себя; ибо жизнь ваша будет легче, если ваши дети будут добродетельны".

     Св. Иоанн Кронштадтский пишет: "Не оставляйте детей без внимания относительно искоренения из сердца их плевел грехов, скверных, лукавых и хульных помышлений, греховных привычек, наклонностей и страстей; враг и плоть грешная не щадят и детей, семена всех грехов есть и в детях; представьте детям все опасности грехов на пути жизни, не скрывайте от них грехов, чтобы они, по неведению и невразумлению не утвердились в греховных навыках и пристрастиях, которые растут и приносят соответствующие плоды по приходе детей в возраст" ["Моя жизнь во Христе", I, с. 200. (по изданию Спасо-Преображенского Валаамского монастыря 1991 г.].

 

Монастырский лечебник

 

Ожог

При небольших ожогах нужно приложить к поражённому месту лёд или что-нибудь другое холодное.Держать пока боль не ослабеет.При ожогах пламенем с пострадавшего удалить горящую одежду или затушить пламя плотной тканью.Волдыри нужно аккуратно срезать стерильными ножницами,если только под ними мутная жидкость или попала грязь.Обратиться к врачу.

При химическом ожоге глаз их надо промыть водой и обратиться к врачу. ** При солнечном ожоге принять прохладную ванну с содой(0,5 стакана на ванну).Можно делать компрессы из крепко заваренного чая(1 чайная ложка на 0,25 стакана) или накладывать мазь:растворить 1 столовую ложку картофельного крахмала в 1 стакане воды.

 

При ожогах рекомендуется прикладывать к поражённым местам листья свежей капусты или тёртую морковь,меняя повязки днём через каждые 2 часа. ** Присыпать ожог картофельным крахмалом,смешанным с питьевой содой в соотношении 1:1.

 

 

Электротравмы

 

Прекратить действие тока на пострадавшего(выключить источник тока или вытянуть из источника шерстяным шарфом,оттащить палкой).Местные повреждения обработать спиртом или марганцовкой и наложить стерильную повязку.В тяжёлых случаях провести искусственное дыхание('рот в рот') и сделать непрямой массаж сердца.Обратиться к врачу.

 

Икота

 

Залить 2 столовые ложки лаврового листа 1 стаканом кипятка,настоять 1 час.Принимать по 10 капель. ** Выпить несколько глотков холодной воды. ** При упорной икоте помогает горчичник,поставленный на область диафрагмы(под 'ложечкой').

 При упорной икоте 1 чайную ложку семян укропа залить 1 стаканом кипятка,настоять 30 минут,процедить.Принимать по 0,3 стакана 3 раза в день.

 При упорной икоте смазывать шею маслом душицы.Горсть мелко нарезанной травы душицы залить 0,5 л.оливкового масла,настоять 8 часов,процедить.Нанести на шею 2-3 капли масла.Процедуру делать 3 раза в день.

 

Усталость

 

Тёплые ванны помогут вашему организму справиться с усталостью.Температура воды в ванне должна быть 37-38 градусов.Принимать ванну надо до еды или через 1,5-2 часа после неё.Время прибывания в ванне не более 20-25 минут.Ещё лучше,если вода не будет закрывать область сердца.Не следует принимать ванны ежедневно.

 Залить 1 столовую ложку зверобоя 1 стаканом кипятка и настоять,укутав,30 минут.Пить по 0,3 стакана 3 раза в день в течение 2-3 недель.

 Залить 10 г.сухих измельчённых листьев подорожника 1 стаканом кипятка,настоять,укутав,30 минут и процедить.Принимать по 2 столовых ложки 3 раза в день за 20 минут до еды в течение 2-3 недель

 


 

Молитвы на всякую нужду

 

Широкое распространение абортов в нынешнем обществе Русская Православная Церковь рассматривает, как угрозу будущему человечества. Церковь считает неизменным нравственным долгом постоянно выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети.

          Помимо несовместимости греха аборта с основами христианского вероучения, совершенное женщиной прерывание беременности представляет и серьезную угрозу ее физическому и душевному здоровью. Не отвергая женщин, совершивших грех аборта, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий этого греха через молитву.

МОЛИТВА 1

 

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся и распныйся и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего, заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала Благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к Безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! В покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоея положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

МОЛИТВА 2

 

О Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль сию плачевную и многогрешную, Ты принял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, язвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и гневное намерение отмстить за грехи наша отврати от нас.

Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца и наша радостию всепрощения Твоего. С воплем и Безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия: очисти нас всех, Боже наш, Божественною благодатию Твоею от всех неправд, беззаконий жития нашего. Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим всесвятое имя Твое, со Отцем, и Преблагим, и Животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

 

 

сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

На время великого поста данная рубрика  приостановлена.

 

Продолжение следует.

 


 

Детская страница

 


 ЧЕМУ НАС УЧАТ ПЧЕЛЫ

 

 Чувство любви к родителям Господь вложил в сердце каждого человека. Но что говорить о людях? Посмотрите на пчел: они не покидают свою матку (т. е. царицу пчел) даже тогда, когда она уже не может для них ничего делать и, искалеченная или больная, падает на дно улья. Нельзя смотреть без сострадания, как эти Божьи мушки всеми силами стараются поднять свою матку со дна наверх: они спускаются, цепляясь одна за другую, на дно улья и образуют из себя лестницу в надежде, что матка по этой лестнице поднимется вверх, где ее ожидают самые усердные слуги. А если она так обессилела, что не может выбраться оттуда, то при ней остаются несколько пчелок с медом, которые кормят больную матку и согревают ее, прижимаясь к ней. И трогательно бывает видеть, как эти усердные дети не покидают матку свою даже тогда, когда она умрет: они машут над нею крылышками, как бы стараются оживить ее, и только уж тогда, когда увидят, что все напрасно, с жалостливым жужжанием улетают от нее.

 

Смотря на это, невольно подумаешь: “подойдите сюда, разумные люди, поучитесь у этих маленьких созданий не только их уму-разуму, их трудолюбию, бережливости, их любви к своим деткам — молодым пчелкам, но и подивитесь их любви к их матке, поучитесь у них и этой добродетели. Но ведь мы не животные, мы не дикари какие-нибудь, мы не язычники, Бога не ведущие. Нам сказал Господь Бог: “Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет и да долголетен будешь на земле”. Много-много нам писали об этой заповеди великие учителя ветхозаветные, много поучали нас святые апостолы, и всегда учила и учит святая матерь наша Церковь Православная. Она учит нас, что, кто почитает отца и мать, тому Господь ниспосылает Свое благословение и долгую жизнь, а кто не исполняет этой святой заповеди, того постигает Божье проклятие. Вот как поучает об этом премудрый Иисус, сын Сирахов: “Чтящий отца, — говорит он, — очистит грехи”. Что это значит? А это значит вот что: Господь так высоко ставит любовь детей к родителям, что Он прощает нам грехи наши, если мы всей душой любим наших родителей, если усердно служим им в их немощах и старости, если для них не жалеем ничего, что только есть у нас. И слава Богу, есть много таких христиан, у которых любовь к родителям достойна удивления.

  

БАБУШКИНЫ ЧАСЫ

 

  "Бабушка, отчего вы каждый раз все считаете, когда бьют ваши стенные часы, и после того задумываетесь о чем-то?" Так спросила семилетняя девочка свою любимую бабушку, прибежав к ней и взбираясь к ней на колени, когда часы били двенадцать.

 — Считаю я, милая моя, удары часов по привычке, когда думаю, а задумываюсь при этом о том, что с каждым часом, жизнь моя делается короче, а смерть становится ближе ко мне. Станут бить часы, а я и думаю: еще улетел в вечность час из моей жизни; еще часом меньше мне осталось жить на свете. Звон часов, как похоронный звон колокола, напоминает мне, что когда-то пробьет и последний час в моей жизни, после которого погребальный колокол возвестит о кончине настоящей моей жизни.

 — Да на что же вам, бабушка, думать и помнить о том? Разве вам это нравится? Разве вам умирать хочется?

 — Умирать-то не хочется, дитя мое, да смерть не спрашивает у нас, когда ей прийти. А мои лета уже такие, что и нехотя думается о смерти. И что же я была бы за христианка, если бы я боялась думать о смерти? Думать о смерти и ожидать ее каждый день, каждый час велит нам всем Господь наш, чтобы мы приготовлялись к жизни будущей. Так вот, когда станут бить часы, я думаю: еще часом короче стала моя жизнь. Что я сделала хорошего и что худого в прошедший час? Лучше ли я становлюсь или нет, и готова ли я предстать после смерти на Божий? Если я сделала или сказала что худое в прошедший час, то вздохну ко Господу о грехах своих и после этого иногда удержусь от худого дела или худого слова. Сделал ли кто из домашних нехорошо, скажет ли обидное слово, или вот ты сделаешь какую шалость, а я вспомню о смерти и удержусь от гнева и сердитого слова, а вместо того замечу тебе и другим с ласкою да с любовью.

  — Так и я теперь, бабушка, буду делать: как станут бить часы, так и я все буду вспоминать о смерти и буду делать то, что делаете Вы.

 Хорошо, дитя мое, так делать всякому христианину; но тебе пока это не по силам: не обещайся делать то, чего не можешь исполнить. Когда вырастешь, тогда старайся делать так. А теперь ты вот что сделай: когда станут бить часы, подумай тогда: вот еще час прибавился к моей жизни; что я сделала в этот час, — что выучила, что узнала? Если что опустила, или забыла сделать, — поспеши исполнить. Если кого обидела, или на кого обиделась, поспеши помириться, и в следующий час постарайся не делать нехорошего, что допущено было тобою в прошедший час. Тогда ты с каждым часом будешь делаться умнее и добрее; будешь расти телом и душой.

 Хорошо, бабушка, я это буду делать теперь.

 Да благословит тебя Господь, доброе дитя мое!

 

 

ТАЙНА

 

 В одном доме жили две маленькие сестры, которых всегда видели весело играющими, потому что они были всегда довольны одна другою. У них были общие книги и игрушки, но никогда не было между ними ссоры, никогда не слышно было сердитого слова, не видно было гневного взгляда. Всегда находились они в хорошем расположении духа, играя ли на траве, или в чем-либо помогая матери.

 “Мне кажется, что вы никогда не сердитесь, — сказал я им однажды. — Отчего это зависит, что вы всегда довольны одна другою?”

 Они взглянули на меня, и старшая ответила: “Это оттого, что во всем мы уступаем одна другой”.

 Я подумал одну минуту. Да, это справедливо: ты уступаешь ей, а она тебе.

 Эти маленькие добрые сестры открыли тайну спокойной и веселой жизни. Они постоянно уступают одна другой, стараясь делать друг другу все приятное. Они добры, уступчивы, простосердечны, несамолюбивы и готовы постоянно помогать одна другой. И, не правда ли, как должны быть они счастливы? И все за это их любят.

  

НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ ЗЕМНЫМИ

 

ПРЕДМЕТАМИ

  Как для дитяти все равно, какая бы ни была надета на него одежда, так и христианин, — младенец о Христе, — должен быть равнодушен к разнообразию, богатству и великолепию земных одежд, считая лучшим и нетленным одеянием своим Христа Бога. Потому что пристрастие к дорогим, прекрасным одеждам свойственно людям века сего или язычникам, как говорил Господь (Матф. VI, 31), потому что одежда есть идол людей века сего. О, как мы суетны, мы, которые призваны к общению с Богом, которым обещано наследие неприветливых и вечных благ. Как неясны наши понятия о вещах тленных и нетленных благ. Как мы неразумны, придавая цену самым ничтожным предметам и не ценя благ вечной души своей, мира, радости, дерзновения перед Богом, святыни, послушания, терпения, вообще всех свойств истинного христианина. Итак, надо ценить душевные блага, доблести, а вещественные, как тленные, ничтожные — презирать.

 (Св.прав. Иоанн Кронштадтский)

 

ВСЕСИЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

 

 "Младенцы Павел и Ольга,— писал в своем дневнике святой праведный Иоанн Кронштадтский,— по милосердию Владыки и по молитве моего непотребства, исцелились от одержимой их тяжкой болезни. У Павла-малютки болезнь разрешилась сном, а малютка Ольга получила спокойствие духа, и личико из темного сделалось ясным.

 Девять раз ходил я молиться с дерзновенным упованием, надеясь, что упование не посрамит, что толкущему отверзется, что хоть за неотступность даст мне Владыка просимое, что если неправедный судия удовлетворил, наконец, утруждавшую его женщину, то тем более Судия всех Праведнейший удовлетворит мою грешную молитву о невинных детях, что Он призрит на труд мой, на ходьбу мою, на молитвенные слова и коленопреклонения мои, на дерзновение мое, на упование мое.

 Так и сделал Владыка, не посрамил меня, грешника. Прихожу в десятый раз,— младенцы здоровы. Поблагодарим Владыку и пребыструю Заступницу".

 Вот как любовь о. Иоанна Кронштадского исцелила деток!

  

Ревнуй о любви: все продет, а любовь пребудет вечно, как сам Бог, Который есть Любовь"

 (Св.рав. Иоанн Кронштадтский)

    Продолжение следует

 

 


 

 

ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

 

 

В этой рубрике православные хозяюшки найдут возможность порадовать

вкусной, полезной и ( не мало важно)  доступной трапезой, своих близких

 

Рецепты постных блюд Великого поста

 

Первые блюда с растительным маслом

 

Борщ свекольный с перловой крупой

 

1,5 л воды, растительное масло, 3 картофелины, 1/4 кочана капусты, 1/4 ст. перловой крупы, 1 морковь, 1 крупная свекла, 1 луковица, 2 ст. л. зеленого горошка, 3 ст. л. томатного coусa, 3 шт. лаврового листа, коренья, сушеная зелень, перец, 2 зубчика чеснока, соль.

 В кипящую воду опустить нарезанный кубиками картофель, нашинкованную капусту, перловую крупу. Варить 25 мин.

 Свеклу и морковь нарезать тонкими брусочками и спассеровать в масле, добавить мелко нарезанный лук и томатный соус. Пассеровать, часто помешивая.

 В борщ бросить лавровый лист, коренья, зелень, посолить, поперчить.

 Опустить в борщ пассерованные компоненты и варить еще 15 мин., добавив зеленый горошек. Когда борщ будет готов, ввести толченый чеснок, сразу накрыть крышкой и снять с огня.

 Дать настояться 30 мин.

  

Суп с грибами и тыквой

 200 г свежих или 75-100 г отваренных грибов, 1 столовая ложка растительного масла, 1 луковица, кусочек корня петрушки или сельдерея, 1 л воды, 200 г тыквы, 1-2 картофелины, 1 небольшой огурец или кислое яблоко, соль, 1 помидор или 2 чайных ложки томат-пюре, зеленый лук.

 Нарезанные маленькими кубиками грибы, лук и петрушку тушить в масле. Тыкву и картофель нарезать брусочками, опустить в горячий бульон или воду и варить почти до полной готовности. Затем прибавить тушеные грибы и нарезанные тонкими ломтиками помидор и огурец или яблоко. Все продукты варить еще несколько минут, пока они не станут мягкими. Если вместо помидора берется томат-пюре, его необходимо тушить вместе с грибами и луком.

 При подаче в суп положить зелень.

 Тыква быстро разваривается, поэтому суп нельзя долго держать в теплом месте или подогревать.

                                                          Рецепты постных блюд Великого поста

ВТОРЫЕ БЛЮДА, ПРИГОТОВЛЕННЫЕ БЕЗ МАСЛА

 

 Деруны

10 картофелин, соль, растительное масло, мука.

 

Натереть на крупной терке очищенный картофель, посолить, добавить муки столько, чтобы тесто не было слишком жидким. Ложкой выкладывать картофельную массу на сковороду с горячим растительным маслом и жарить с двух сторон до образования хрустящей корочки. Выложить на тарелку в 1 слой, чтобы деруны не стали влажными, иначе они не будут хрустящими. Картофель печеный, фаршированный жареным луком10 - 12 крупных картофелин, 1 луковица, 1 ст. л. растительного масла, соль.

 Картофель испечь, очистить, срезать верхушки, сделать выемки такой глубины, чтобы стенки могли удержать фарш.

 Вынутую массу размять, облить маслом, смешать с шинкованным пожаренным в масле луком и нафаршировать картофель. Сбрызнуть его маслом, прогреть.

 В фарш можно добавить грибы.

 

Оладьи из геркулесовой каши

 

 В геркулесовую кашу добавить 1 - 2 натертых яблока, соль и 2 ст. л. муки. Тщательно перемешать. Жарить оладьи на раскаленной сковороде в растительном масле.

 Блины с луком

 500 г муки, 2 ст. воды, 1 ст. л. сахара, 15 г дрожжей, лук, щепотка соли, 0,5 ст. растительного мпсла.

 Замесить тесто для блинов из муки, воды, дрожжей, соли, сахара. Дать тесту подойти. Лук мелко нарезать, потушить в масле, посолить по вкусу. Когда тесто подойдет, положить в него тушеный лук. Дать тесту опять подойти 15 мин. Выпечь блины обычным способом.

 


 

 наша почта

 

 

В данной рубрике вы можете поделиться интересной информацией: обратиться к читателям , изложить новости Вашего прихода, истории из Вашей жизни и Ваших знакомых. Присылайте свои письма и в последующих номерах рассылки мы будем их публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города .и тд.)  Ждем Ваших писем.

 

 


  

ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

 

Почему заплакали иконы?

 

В небольшой храм в Железнодорожном районе едут со всей России

 

В Свято-Никольском храме Ростова замироточили сразу семь икон. Прихожане считают это явление настоящим чудом, а ученые по-прежнему не могут объяснить причину, почему плачут иконы.

Первыми капли мира увидели прихожане после одной из служб. Потеки маслянистой жидкости появились на иконе Сергия Радонежского. Весть о том, что в Никольском храме замироточила икона, быстро облетела весь Ростов. Каково же было удивление верующих, когда в течение нескольких недель одна за другой замироточили сразу семь икон.

 

Миро появилось также на иконах Серафима Саровского, Святого Виктора, архангелов Гавриила и Михаила, Божьей Матери. А всего несколько дней назад - на лике Христа Спасителя.

- Это настоящее чудо, - говорят прихожане. - Вот только пока не ясно, почему мироточат иконы. К добру это иль к беде?

Объяснить это не может и настоятель храма - отец Сергий ПРАСАНДЕЕВ. - Как мы можем объяснить то, чего не понимаем сами, - говорит он. - На этот вопрос уже несколько веков не могут ответить ни ученые, ни духовенство. О произошедшем в храме я доложил в Епархию. Там после ряда экспертиз должны сказать, действительно ли произошло чудо. Сейчас в небольшой ростовский храм едут люди со всей России. Ведь случаи, когда в одном храме плачет сразу такое количество икон, крайне редки.

 

Юрий РЕДЬКИН. Адрес статьи и фото иконы см.

http://rostov.kp.ru/daily/kartina_dnya/doc106811/  

 

Редькин Юрий  17 марта 2006

 

Из воронежской газеты «МОЁ»

 

«Я домовой и вас убью!»

 

Нечистая сила терроризирует дом 83-летней пенсионерки Анны Ремезовой
      На праздник Крещения жители одной из деревень, расположенной неподалёку от Воронежа, начали неистово креститься. И было из-за чего. В домике пенсионерки Анны Ремезовой в ночь с 17 на 18 января стали происходить жуткие вещи, которые продолжались в течение четырёх суток. После чего сыновья, спасая мать, забрали её в Воронеж. Но и теперь, спустя почти две недели, старушка не собирается возвращаться домой. В её комнате до сих пор повалена мебель, по полу разбросана одежда, покрытая пухом из разорванной перины. В разрисованные морозом окна отчётливо виден весь этот кавардак. Полное впечатление, что в избе побывали воры, разгромившие всё бабкино жильё. Но это были вовсе не преступники...

      Изрядно напуганная теми событиями Анна Васильевна вообще не хочет вспоминать о страшных днях, а родственники тщательно оберегают её здоровье... И всё происшедшее можно, казалось бы, списать на старческие причуды и фантазии, если бы у происходившего в те дни не было реальных свидетелей...


           В ночь с 17 на 18 января с Анной Васильевной ночевала её дальняя родственница — Маша Кашкина, которой именно 17 января исполнилось 12 лет...
      — Баба Нюра попросила меня поночевать с ней, — рассказывает девочка. — Сказала, что в её доме что-то происходит, вроде кто душит её по ночам. Живёт она одна — вот и боится. Я пришла, вечером мы рассказывали друг другу сказки, я пела ей песни, а потом легли спать. Погасили свет — и тут началось... По дому стало что-то двигаться. Мы с бабой Нюрой подумали, что это два наших кота балуются — Барсик и Мурзик. Включили свет, но коты на печке сидели. Потом из-под кровати, на которой мы спали, на середину комнаты начали выкатываться тыквы. Неожиданно стал включаться свет: мы его гасим, а он опять зажигается. Потом показалось, будто кто-то пилит пол под кроватью. А позже раздался звук, будто кто-то ножовкой по металлу пилит ножки кровати... В следующую ночь из-под кровати вдруг полетели валенки, и один из них попал в спину бабе Нюре, когда она вскочила с постели. Она до смерти перепугалась. А двух котов кто-то с такой силой сбросил с печи, что они не просто упали, а несколько раз перевернулись на полу... Ещё неожиданно с треском распоролась перина, и из неё по всей комнате полетел пух. Мы всё время читали «Отче наш», но ничего не помогало... А утром на зеркале мы нашли надпись: «Я домовой и вас убью». Она как будто была сделана то ли инеем, то ли пылью...


          Соседи бабы Нюры Юрий и Валентина Мозговы тоже стали свидетелями этой чертовщины, хотя сам Юрий — мужик вполне трезвый и здравомыслящий и ни в Бога, ни в чёрта отродясь не верил...


      — Когда я услышал, что у соседки что-то странное происходит, подумал, что надо своими глазами глянуть, над бабами-дурами посмеяться. Пошёл вечером. Только в избу — а мимо меня по воздуху валенок пролетел. Дальше — больше. Из-под кровати тыква как покатится, за ней — ещё одна. Так четыре штуки выкатились, а последняя — с такой силой, что от удара о стену аж раскололась. Ну, думаю, дела развернулись. И бочком, бочком к двери. Так мне в спину валенок напоследок как наподдал...
      Супруга Юрия Валентина тоже в полной мере испытала на себе воздействие нечистой силы.
      — Я тоже побывала там, хоть и боялась. Не дай Бог никому такое видеть: тыквы катаются, валенки летают, табуретки падают ни с того ни с сего. Нечисть натуральная в доме поселилась. Такое впечатление, что человек-невидимка балуется: даже голоса в комнате слышатся. Стоишь — вроде нет никого, а в углу комнаты кто-то тихонько бурчит...
      Дядя Маши Кашкиной Иван Николаевич, также побывавший «на экскурсии» в злополучном доме и едва не получивший летящей тыквой по голове, попытался пообщаться с нечистью. Только та проигнорировала все призывы пенсионера.
      — Я попросил нечисть не пугать хозяйку и уйти из дома по-хорошему, — рассказывает Иван Николаевич. — Матюгом даже запустил... И она, собака, ответила мне: банка солёных огурцов, стоявшая на полу, вдруг подлетела и шмякнулась о стенку вдребезги. А следом топор мимо пролетел...
      Последнюю ночь насмерть перепуганная пенсионерка ночевала у соседки Марии Максимовны Мозговой. Но нечистая сила увязалась за ней. До сих пор в доме Мозговой есть следы этого пребывания — порванные обои, которыми усыпан весь пол.
      — Легли мы спать, — рассказывает хозяйка. — Слышу — шелестит что-то, потом вроде шаги. Свет включила — и тут из-под кровати кочерёжка вылетела, пролетела метра два и упала. Снова легли, слышу — словно кто обои рвёт. Опять свет включила, глянула под кровать — батюшки, все обои под до пола оторваны, скручены и на полу валяются (они остались там до сих пор. — «Ё!»). Переночевали, а утром Анна Васильевна к Кашкиным ушла сыновей из Воронежа ждать. Они её потом из дома Ивана Николаевича забрали. Слава Богу, больше в доме я ничего не слышала...
      Научных объяснений таким явлениям, увы, пока нет, поэтому корреспонденты «Ё!» обратились за комментарием к православному священнику.
      — Нечистая сила в природе существует, и церковь этого не отрицает, — говорит сотрудник молодёжного отдела Воронежско-Борисоглебской епархии священник отец Олег. — Её воздействие на человека описано ещё в Евангелии. Вполне возможно, что это именно такой случай. Пенсионерке следует обратиться к священнику, чтобы он освятил её жилище.
     
      Леонид ШИФРИН.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ -  СПУСТЯ  МЕСЯЦ

 

Из газеты «МОЁ» мартовский номер

      В феврале «МОЁ!» рассказывала о странных вещах, которые творятся в одной из деревень неподалёку от Воронежа. Напомним, что по дому 83-летней Анны Васильевны Ремезовой летали тыквы и обувь, включался-выключался свет, раздавались странные звуки... Свидетелями этих странных событий стали как минимум шесть односельчан пенсионерки. Сама Анна Васильевна от греха подальше уехала в Воронеж к сыновьям и почти месяц находилась там, а в её деревенском доме всё осталось таким же разбросанным и разорванным, как и было во время всей чертовщины. Священник Воскресенского храма Воронежа отец Олег, комментируя эту ситуацию, сказал, что церковь не отрицает существования нечистой силы, и высказал мнение, что происходящее в деревенском доме может быть связано с её воздействием...
      А 27 февраля корреспонденты «МОЁ!» вместе со священником, бабой Аней и её родственниками направились в злополучный дом.
      — Само по себе освящение жилища ещё ничего не гарантирует, — рассказывал нам по дороге отец Олег, к которому мы обратились за помощью. — Оно не будет иметь смысла и не повлияет благотворно на жизнь его хозяев или их родственников, если люди не будут жить по законам благочестия.

      Когда священник вошёл в дом Анны Васильевны, он сильно удивился: «Я уже освящал дома, в которых происходило нечто подобное, но такого ещё не видел...». Потом отец Олег исполнил чин освящения жилища, прочитав молитву «О доме, обуреваемом злыми духами», и окропил все стены дома святой водой...
      — Может, хоть теперь тут спокойно станет, — сокрушалась хозяйка. — Страху-то я натерпелась — не дай Бог.
      — Теперь всё будет зависеть от вас, — сказал на прощание пенсионерке отец Олег, — Господь всегда рядом с теми, кто его призывает...

Леонид ШИФРИН
 
Своими глазами.

 

В продолжение темы хотел бы поделиться прихожанами интересными случаями из моей священнической практики.

Еще в годы ставничества, когда проходил, скажем, так  стажировку как молодой священник в Покровском Кафедральном  Собора. Во время дежурства я выезжал по требам, и однажды ко мне обратилась женщина, с просьбой освятить квартиру, в которой стали летать вещи, при расспросе, что бы попробовать установить причину происходящего, я узнал, что она живет с мужем, человек пожилой  увлекающийся чтением об оккультизме и заговорах появившейся в 90-х годах изобилием книг, и всякой всячины подобного образа. Вскоре стали замечать такого рода проявления как : часто стали выпадать вещи из шкафа, сыпаться посуда с полок, все можно было бы списать на случайность, если бы предметы не стали просто вылетать, да порой на глазах хозяев,  что просто приходилось ловить все  на лету. Вот и приняли решение пригласить священника и освятить квартиру. Как и выше упомянутый о.Олег, я посоветовал обратить хозяевам внимание на свою духовную сторону жизни и не пользоваться подобного рода книгами для чтения, а приобретенные лучше всего сжечь.

Были два случая и у нас на приходе, один случай в соседнем селе Селявном, об них я рассказывал уже на проповеди в храме. После освящения , в домах где такого рода были проявления, слава Богу все прекратилось.  В заключении хотелось бы закончить словами о.Олега которые он    произнес уходя от Анны Васильевны

   — Теперь всё будет зависеть от вас, Господь всегда рядом с теми, кто его призывает...

о.Сергий Трофимов

 Статистика

Прошлый выпуск на 12 февраля -  687,

 в данный момент на mail.ru – 692 + на Subscribe.Ru – 30  

итого 722 человек читают нашу рассылку.

Рад сообщить ,что по рейтингу mail.ru в православных рассылках

Наша газета по популярности вошла в десятку первых (7 место на 18.03.2006г.)

 

 Сделайте ваш вклад в духовном просвещении, почитали сами -
посоветуйте почитать другому.

Советуем почитать духовную поэзию :

http://www.boguslava.narod.ru/main.htm

 

Свои пожелания и  вопросы пишите в гостевой книге

Никольский храм с. Урыв :
http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/index.html

или

Редактору
Настоятелю о. Сергию Трофимову. o.sergiy@missioner.ru

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасении.

 


 

 


В избранное