Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные события

  Все выпуски  

Православные события Неделя 7-я по Пятидесятнице


 


                                                   Здравствуйте, дорогие подписчики!

Спаси Вас Господи за то, что считаете наш труд на данном поприще ( несение слова Божьего в глобальной сети Интернет) достойной вашего внимания и подтверждение этому

Произошедшие изменения в рассылках в рейтинге на  mail.ru и

С 6 места (по данным на апрель) - 1 июля рассылка поднялись еще на ступеньку вверх по популярности

 

5 место  См. http://content.mail.ru/catpop_260.html 

 

Прошлый выпуск 789 подписчика

В данный момент, на mail.ru- 755  +  на Subscribe.Ru – 250.   Всего - 1005  подписчиков

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Воскресенье, 30 Июля 2006 г. (17 Июл ст.ст.)

  Неделя 7-я по Пятидесятнице, глас 6

 

 ∙ Память свв. отцев шести Вселенских Соборов.

   Вмц. Марины (Маргариты) (IV).

 · Прп. Иринарха Соловецкого (1628).

 · Перенесение мощей прп. Лазаря Галисийского.

 · Прп. Леонида Устьнедумского (1654).

 · Святогорской иконы Божией Матери (1569).

 · Мч. принца Кенелма отрока, Уэльсского (ок. 821) (Кельт. и Брит.).

 · Свт. Евфрасия, еп. Ионопольского (Греч.).

 

Поздравляем с Днем Ангела всех кто  крещен именем – Марина  , а также 29 июля в Субботу День Ангела - Валентины и Юлии , 24 июля в четверг – Ольги.

 

Вмц. Марины (Маргариты) (IV).

 

Святая великомученица Марина родилась в Малой Азии, в городе Антиохии в семье языческого жреца. В младенчестве она лишилась матери, и отец отдал ее на попечение кормилице, которая воспитала Марину в православной вере. Узнав о том, что дочь его стала христианкой, отец в негодовании отказался от нее. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284-305) святая Марина в пятнадцатилетнем возрасте была схвачена и заключена в темницу. С твердым упованием на волю Божию и Его помощь готовилась юная узница к предстоящему подвигу.

Правитель Олимврий, очарованный красотой девушки, пытался уговорить ее отречься от Христовой веры и стать его женой. Но святая, не колеблясь, отвергла льстивые предложения. Тогда разгневанный правитель предал святую мученицу истязаниям. Жестоко избитую, святую прибили гвоздями к доске и трезубцами рвали тело.

Сам правитель, не выдержав ужаса этой пытки, закрыл лицо руками. Но святая мученица оставалась непоколебимой. Брошенная на ночь в темницу, она сподобилась Небесного посещения и была исцелена от ран. Привязав к дереву, мученицу опаляли огнем. Едва живая, святая молилась: "Господи, Ты сподобил меня за Имя Твое пройти через огонь, сподоби меня пройти и через воду святого Крещения".Услышав слово "вода", правитель повелел утопить святую в огромной бочке.

 Мученица просила Господа, чтобы эта казнь стала для нее святым Крещением. Когда ее погружали в воду, внезапно засиял свет и белоснежная голубка опустилась с Неба, неся в клюве золотой венец. Узы, наложенные на святую Марину, сами собой развязались. Мученица стояла в купели Крещения славя Святую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа. Святая Марина вышла из купели совершенно здоровой, без единого следа ожогов. Пораженный чудом народ стал славить Истинного Бога, и многие уверовали. Это привело в ярость правителя, и он приказал уничтожать всех, кто исповедует Имя Христа. Тогда погибло 15000 христиан, а святая мученица Марина была обезглавлена. Страдания великомученицы описал очевидец событий, по имени Феотим.

До взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году мощи великомученицы Марины находились в монастыре Пантепонта. По другим сведениям, они находились в Антиохии до 908 года и оттуда были перенесены в Италию. Честная ее рука была перенесена на Афон, в Ватопедский монастырь.

 

 

 

Мученица Иулия Карфагенская

 

Святая мученица Иулия родилась в Карфагене в христианской семье. Девочкой она попала в плен к персам. Ее увезли в Сирию и продали в рабство. Исполняя христианские заповеди, святая Иулия верно служила своему господину, хранила себя в чистоте, соблюдала посты и много молилась Богу.

 

 

Однажды хозяин отправился с товаром в Галлию и взял с собой Иулию. Когда по пути корабль пристал к острову Корсика, хозяин решил принять участие в языческом празднике, а Иулия осталась на корабле. Никакие уговоры хозяина-язычника не могли склонить ее к идолопоклонству. Корсиканцы напоили купца и его спутников вином и, когда те заснули, привели с корабля Иулию. Святая Иулия не убоялась признаться, что она христианка,

и обезумевшие язычники распяли ее на кресте.

О кончине святой мученицы Ангел Господень сообщил инокам монастыря, находившегося на соседнем острове. Монахи взяли тело святой и погребли в храме своей обители.

Около 763 года мощи святой мученицы Иулии были перенесены в женский монастырь города Бресчии (источники дают разные годы кончины святой: V или VII вв.).

 

Мученица Алевтина (Валентина)

Вместе с сестрой св. мученицей Хионией и св. мучеником Павлом была родом из Египта. Во время гонения на христиан императора Максимина (305-313 гг.) они сначала осуждены были на тяжкие работы в каменоломнях, потом вместе с другими исповедниками Христа приведены в Кесарию Палестинскую, где после ужаснейших истязаний святые сестры мученицы Алевтина и Хиония были сожжены, а святой мученик Павел усечен мечом. Святые пострадали в 308 г.

24 июля — память святой равноапостольной княгини Ольги, во святом крещении Елены

По преданию, святая княгиня Ольга происходила из древнего славянского рода Гостомысла, который посоветовал когда-то призвать варягов княжить на Русь. Имя Ольга было дано ей князем Олегом, опекуном князя Игоря (ее будущего мужа), вместо славянского имени Прекрасна. В 945 г. древляне убили князя Игоря, и вдова, по языческому обычаю, жестоко отомстила за смерть своего мужа.

Потеряв супруга, княгиня Ольга начала самостоятельно править страной, так как сыну ее Святославу было всего три года. Она слыла мудрой и милосердной правительницей. Ольга установила систему «погостов» — центров торговли и обмена, в которых более упорядоченно происходил сбор податей; затем по погостам стали строить храмы. Княгиня Ольга положила начало каменному градостроительству на Руси (первые каменные здания Киева — городской дворец и загородный терем Ольги), со вниманием относилась к благоустройству подвластных Киеву земель — новогородских, псковских, расположенных вдоль реки Десна и др.

В 945 г. Ольга осуществила серьезные преобразования в управлении княжеством — установила точный размер взимаемой в пользу Киева дани («полюдья») — «уроков» (или «оброков») и периодичность их сбора («уставы»). Подвластные Киеву земли оказались поделены на административные единицы, в каждой из которых был поставлен княжеский администратор («тиун»).
Но великая княгиня понимала, что путь к будущему величию Руси лежит прежде всего через духовное просвещение.

Ольга крестилась в Константинополе от Патриарха Феофилакта, ее восприемником был сам Император Константин Багрянородный. Имя св. равноапостольной Елены было в крещении дано княгине не даром: подобно матери имп. Константина, царице Елене, обретшей Честное Древо Креста Господня в Иерусалиме, св. Ольга привезла с собой в Киев Святой Крест, вырезанный из цельного куска Древа Господня, на котором была надпись: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же прияла Ольга, благоверная княгиня».

Новопросвященная княгиня  воздвигла на Руси храмы святителя Николая и Святой Софии в Киеве, Благовещения Богородицы в Витебске. На реке Пскове, где она родилась, благоверная Ольга, по преданию, основала город Псков. На месте видения трех светоносных лучей с неба, которого в тех краях сподобилась великая княгиня, был воздвигнут храм Святой Живоначальной Троицы.

Однако византийский Император отказался восстановить митрополию в Киеве, существовавшую еще при Аскольде. Тогда просветительница Руси обратилась к будущему основателю Германской империи королю Оттону с просьбой прислать миссию в Киев. Но посольство Западной Церкви опоздало. Сын равноапостольной Ольги, молодой князь Святослав, убежденный язычник, поддержал сторонников язычества в Киеве. По его приказу был убит племянник княгини Глеб и разрушены некоторые храмы, возведенные благоверной княгиней. Сама святая Ольга вынуждена была тайно держать при себе священника. Перед кончиной она предрекла скорое обращение Руси в христианство и трагическую смерть своего сына Святослава.

Скончалась равноапостольная Ольга 11 июля 969 г. в Киеве, причем летописец сообщает, что «плакали все по ней плачем великим сын ее и внуки и все люди». Соблюдая правила новой веры, княгиня перед смертью повелела сыну не совершать над ее могилой языческой тризны и произвести погребение по православному чину.

Внук Ольги, святой равноапостольный князь Владимир Святославич, распорядился перенести ее мощи в Десятинный храм Успения в Киеве.

В 1547 г. Ольга как первая русская правительница-христианка была причислена Русской Православной Церковью к лику равноапостольных святых. Время правления Ольги и ее сына Святослава завершило 150-летнее существование языческого восточнославянского государства и подготовило вступление в историю будущей Святой Руси.

 

 



новости рпц

В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ПРОШЁЛ ПЕРВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРАВОСЛАВНОГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО

 

 

Екатеринбург, 26 июля 2006 г.

 

 

В рамках Царских дней в Екатеринбурге прошло уникальное мероприятие - Первый фестиваль православного документального кино "Ласточки России". Об этом сообщает информационное агентство Екатеринбургской епархии.  Организовал праздник православного кино Уральский институт бизнеса. Фестиваль "Ласточки России" стал составной частью Четвертых Ильинских научно-богословских чтений.

 

Несколько десятков документальных фильмов демонстрировались на конкурсных просмотрах, а строгое жюри выбирало лучших. По словам представителя оргкомитета фестиваля Натальи Александровны Каратеевой, каждый художник творит не для наград. Но настает такой час, когда он ощущает потребность показать сделанное людям, узнать их мнение о своем творчестве.

 

Гости на фестиваль православного кино собрались отовсюду. В составе жюри был даже представитель Швейцарии - композитор Александр Бринкин.

Все фильмы конкурсной программы по-своему рассказывали о духовности нашей Родины, о духовности - основы жизни каждого русского, православного человека. Фестиваль, начавшийся с общей молитвы, стал соработничеством авторов и зрителей фильмов. Каждый зритель мог, вместе с кинодокументалистами, поставить перед собой духовные вопросы и попытаться найти ответы на них.

 

По словам духовника Уральского института бизнеса священника Александра Рыкова, участвовавшего в торжественной церемонии закрытия фестиваля, стержневая, центральная тема "Ласточек России" - тема жизни и подвига Царской Семьи. Эта тема очень глубока, ее можно назвать эпохальной. А потому - это тема не только нескольких фестивальных дней, осмыслять содеянное нужно годами и десятилетиями.

 

Фестиваль православного документального кино "Ласточки России" впервые прошел на уральской земле. Но он показал свою состоятельность, нужность, и каждый его участник обрел что-то новое в своей душе.

 

О священномучениках, которые отдали свою жизнь за христианские идеалы, рассказал фильм режиссера Людмилы Севастьяновой (Екатеринбург) "Храни веру православную", получивший Гран-при фестиваля. Диплом первой степени получила лента московского режиссера-документалиста Галины Царёвой "Об отречении царя". Наградами и дипломами были награждены и другие конкурсные работы.

 

Диплома "За честь и достоинство" был удостоен ректор Уральского института бизнеса, профессор, доктор экономических наук, диакон Александр Миняйло. Жюри отметило его подвижническую деятельность для Родины и Церкви в деле воспитания достойного молодого поколения.

 

ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ РОССИИ И УКРАИНЫ ПРОВЕДУТ КРЕСТНЫЙ МОТОПОХОД

 

 

Москва, 25 июля 2006 г.

 

Православные байкеры России и Украины собираются провести крестный мотопоход по святыням Киевской Руси, сообщили во вторник в Союзе православных граждан.

 

В рамках крестного хода, помимо посещения святынь, предполагается также организация молодежных концертов российских и украинских рок-групп, стоящих на позициях традиционной культуры и поддерживающих каноническую Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата.

 

При этом одним из пунктов программы крестного хода является посещение Черниговской епархии, "чтобы продемонстрировать братскую солидарность с православными, отстаивающими храм Святой Екатерины от посягательств раскольников".

 

В мероприятии, по замыслу организаторов, намерены принять участие как минимум три тысячи человек, в их числе – знаменитая российская группа байкеров "Ночные волки" во главе со своим лидером Александром, широко известным в рокерской среде под прозвищем Хирург.

 

В Союзе православных граждан выразили надежду на то, что молодежный православный фестиваль байкеров "объединит мотоциклистов и рокеров России и Украины, исповедующих или тянущихся к Православию", а также явится убедительным опровержением ложного мнения о том, что прихожанами православных церквей сегодня являются "только пенсионеры".

 

"Нет, и еще раз нет. Русская Церковь – это церковь молодых, и именно молодежь стоит на позициях единства России, Украины и Белоруссии, единой Русской Православной Церкви", – подчеркнул собеседник «Интерфакса».

 

 

Воронеж. Детский лагерь "Кристалл" открыл двери детям-инвалидам

 

 

24 июля митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий посетил детский православный лагерь «Кристалл». Второй тематический поток в этом году носит название «Русь Святая». Каждый из пяти жилых корпусов на три недели стал «столицей» одного из славянских племен, а ребята, отдыхающие в них – древними славянами – полянами, древлянами, северянами и т.д. За три недели лагерной смены им предстоит вспомнить историю зарождения нашего государства и «пройти» путь от язычества к свету Христовой истины. К приезду владыки дети при помощи своих старших товарищей – попечителей, подготовили концерт, на котором каждое из православных братств рассказало себе и о своем «племени».

 

 

В текущем году Православный лагерь впервые открыл свои двери и для детей-инвалидов. Один из корпусов был отремонтирован и приспособлен для отдыха инвалидов-колясочников. «Мы очень благодарны Воронежской епархии, лично владыке Сергию, за то, что у наших детей впервые за долгие годы появилась возможность отдохнуть на свежем воздухе, набраться сил,– рассказывают родители больных ребятишек, – мало у кого из нас есть возможность своими силами вывести их на природу даже на один день. Дома у них только телевизор, компьютер и телефон, даже увидеться друг с другом практически невозможно». Большой радостью в День Святой Троицы, 11 июня, стала паломническая поездка детей-инвалидов в Преображенский Толшевский женский монастырь ст. Графская». С тех пор, как при епархии стало действовать социальное такси для инвалидов, счастливых дней в их жизни стало больше.

 




 

 

 

 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

 

Будь настоящим мужчиной и защити своего ребенка

Перевод с немецкого Натальи Пятницыной

 

Это был абсолютный шок, когда моя девушка сообщила мне, что беременна. Я только что начал учиться на психологическом, она на первом курсе медсестер - как мы смогли бы заботиться о ребенке? Я просто не чувствовал себя достаточно зрелым, чтобы принять такую ответственность как будущее отцовство. Для меня вопрос было совершенно ясным - этот ребенок должен был исчезнуть. Моя девушка была в замешательстве. С одной стороны она ни в коем случае не хотела этого ребенка, однако при этом я видел, что где-то, внутренне, она была этому рада. Мы вели бесконечные споры, по этому поводу я советовался со своими лучшими друзьями и родителями, и везде слышал одно и то же: ты ещё недостаточно взрослый, сначала закончи учебу, а потом вы заведёте ещё детей и т.д. и т.п.

 

 

В результате мы оба пришли к решению сделать аборт. В последнюю ночь перед запланированной операцией меня мучала совесть. И так, довольно растерянные, мы с моей девушкой на следующее утро поехали в Мюнхен к врачу. Я очень хотел, чтобы этот день поскорее кончился. Моя девушка чувствовала себя примерно также, и за всю дорогу мы не сказали друг другу ни слова, словно ехали на похороны.

 

Мы очень спешили, так как время операции было назначено на 11 часов, а улицы Мюнхена были переполнены транспортом. Когда мы немного с опозданием оказались, наконец, на улице, где была расположена клиника, мы никак не могли найти место для парковки, так что моя девушка решила идти в клинику пешком пока я искал, где припарковаться. Когда я, наконец, нашел место, с неясным чувством я посмотрел на дорогу, ведущую к клинике. Вдалеке я увидел молодую женщину, разговаривающую с молодой парой, однако не придал этому никакого значения.

 

Пара пошла дальше, а эта внешне очень милая женщина пошла, приветливо улыбаясь, в мою сторону. Неуверенно я улыбнулся ей в ответ, и каким-то образом заразился той искренней радостью, которую излучала эта женщина. Это была первая улыбка, которую я видел за весь этот мрачный день. Тотчас же Мария (её имя я узнал позднее) заговорила со мной. Она предложила мне помощь и начала рассказывать мне о развитии ребенка в материнской утробе.

 

Она показывала мне картинки, и каждый раз подчеркивала, что мы УЖЕ родители и должны сознавать свою ответственность. Я начал с ней спорить, однако на каждый мой аргумент, она выдвигала свой, который был так хорошо сформулирован, что я не мог её спровоцировать, но каждый раз должен был признать, что она говорит правду. Весьма доброжелательным тоном она снова и снова просила меня скорее привести вниз мою девушку. Я метался, и всё ещё стоял в нерешительности.

 

Мария увидела, что подходят другие люди, и ещё раз быстро сказала мне: «Пожалуйста, иди, поднимись наверх и приведи оттуда свою девушку. Я знаю, ЧТО они могут сделать, будь настоящим мужчиной и защити своего ребенка. Я умоляю тебя, позволь вашему малышу жить, и каждой своей улыбкой он будет благодарить вас за это!». При этом её глаза наполнились слезами, и она отвернулась, чтобы подойти к другим людям.

 

По мне побежали мурашки - как эта молодая женщина могла плакать о моём ребенке? Внезапно я побежал. Я вбежал в клинику и крикнул женщине в приемной, спрашивая, где моя девушка. Как выяснилось, её только что пригласили в кабинет. Я вбежал туда и увидел, что она лежит на кровати и плачет. Я обхватил её руками и понял, что было ещё не слишком поздно. Я сказал ей, что мы должны сейчас же покинуть клинику, чтобы позволить нашему ребенку жить. Её глаза сияли, она не могла поверить, что я говорю это совершенно серьезно. Вместе мы покинули клинику и поблагодарили Марию, за её помощь.

 

Теперь нашему сыну Лукасу 3 месяца, и с каждой его улыбкой я с благодарностью вспоминаю Марию и Того, кто стоял в тот день возле клиники, поскольку я знаю, что без них нашего малыша бы не было.

 

Перевод с немецкого специально для «Православие и мир» Натальи Пятницыной


ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

  Церковные песнопения – это песнь человеческой души, которая встретила Бога, это песнь живой души, которая поет свою радость о встрече с Богом и свое горе об одиночестве, или крик своего отчаяния о своем недостоинстве, или плач о потерянном друге.
митр. Антоний Сурожский

 

Скачать церковное пение :

Милость мира Знаменный распев http://derzhavnaya.spb.ru/lib/milost-znamen1.zip

 

О церковных наградах

 

Заслуги священнослужителей Русской Православной Церкви поощряются разнообразными наградами, каждая из которых имеет свою историю и свое символическое значение. Система этих награждений достаточно сложна, так как возникали они в разное время, иногда при посредстве светской власти, изменяя, зачастую, свой первоначальный вид. Иерархия Православной Церкви состоит из трех ступеней: диаконской, пресвитерской и епископской. Поэтому священнослужители могут быть поощрены только присущими своему иерархическому уровню наградами.

Первой наградой для диаконов Русской Православной Церкви является двойной орарь. В древней церкви это был плат, надевавшийся на плечи и служивший принадлежностью всех христиан во время молитвы, как подражание еврейскому обычаю пользоваться во время молитвы покрывалом — талесом. Некоторые историки предполагают, что эта одежда имеется в виду в Апокалипсисе, когда говорится о старцах, молитвенно простершихся перед Агнцем и имевших на себе "ризы белы" (Откр. 4, 4).

Следующей наградой для женатых диаконов является возведение в сан протодиакона. Иеродиаконы, то есть диаконы-монахи, возводятся в сан архидиакона. В сан архидиакона в исключительных случаях может быть возведен и женатый протодиакон. Протодиаконы могут быть награждены камилавкой.

Первой наградой для священника (иерея, пресвитера, иеромонаха) является набедренник, продолговатый прямоугольный плат с нашитым крестом, который носится во время богослужения на правом бедре и символизирует духовный меч Слова Божьего. В Русской Церкви набедренник известен с XVI столетия; в качестве награды стал употребляться в средине XIX века.

Второй наградой белого священника является скуфья фиолетового цвета. Вообще, скуфья — головной убор, обычно, темного цвета, который имеют право носить все священно- и церковно-служители вне богослужения. Фиолетовая скуфья — награда священника; она надевается во время богослужения как часть облачения и должна сниматься в некоторые наиболее возвышенные моменты церковной службы.

Следующей наградой для белого священника является камилавка также фиолетового цвета. Первоначально это была простая шапка из верблюжьей шерсти, которая постепенно приняла форму расширяющегося кверху цилиндра. Черную камилавку имеют право носить все монахи. Фиолетовая является наградой для священников и надевается во время богослужения. Иногда священники изготавливают камилавки не только фиолетового цвета, но и красные, синие, лиловые и даже зеленые под цвет облачения, в котором совершают богослужение; это считается вполне допустимым.

Следующей наградой для иерея является наперсный крест, называемый в просторечии "протоиерейским", "золотым" или "павловским" крестом. Эта награда была учреждена императором Павлом в 1797 г. как знак отличия, выдаваемый для протоиереев и заслуженных священников: это были четвероконечные серебряные позолоченные кресты. Современный наперсный крест является видоизмененным "павловским" крестом.

Восьмиконечный крест, который вручается каждому священнику при его рукоположении, не является наградой, а служит принадлежностью иерейского сана. Эти кресты учреждены указом императора Николая II в 1896 г. в память о его коронации. До 1896 г. рядовые священники Русской Православной Церкви наперсных крестов не носили. Исключение составляли бронзовые наперсные кресты, учрежденные в память Отечественной войны 1812 г. и Крымской войны 1854-1856 гг., которые носили все священнослужители от рядового священника до митрополита.

Высшей наградой для белого священника является возведение в сан протоиерея; в старину на Руси он назывался протопопом. Иеромонахи возводятся в сан игумена, а игумены — в сан архимандрита. Одежда архимандрита отличается так называемыми скрижалями, нашитыми на четыре угла мантии.

Первой наградой для протоиерея является палица. Первоначально она была непременным элементом архиерейского облачения, впоследствии в качестве награды стала выдаваться за служенным протоиереям. Палица носится там, где ранее носился набедренник, который при этом переносится на левую сторону.

Следующей наградой для протоиереев является "крест с украшениями". Первоначально он также был принадлежностью архиерейского сана, заменив в XVIII столетии кресты-энколпионы, в которых хранились мощи и другие святыни. Энколпионы, изготовленные из меди, серебра или золота, могли носить даже миряне. Драгоценные энколпионы носили цари и митрополиты. В 1842 г. императрица Елисавета Петровна наградила драгоценным наперсным крестом своего духовника протоиерея Феодора Лубянского. Такие же награды щедро раздавала полюбившимся протоиереям и священникам императрица Екатерина II. С 1820 г. за особые заслуги придворных и служащих за границей, а также просто заслуженных протоиереев и священников, стали награждать литыми золотыми крестами, украшенными бриллиантами и другими камнями из Кабинета Его Величества. Впоследствии священнослужителям, награжденным "кабинетными" крестами, было разрешено принимать драгоценные кресты с украшениями от благодарных прихожан. Наперсными крестами особого вида с 1808 г. награждались священники, имевшие ученую степень доктора богословия. Магистры носили небольшой серебряный крест в петлице рясы. С 1884 г. такими же крестами стали награждаться кандидаты богословия.

Следующей после креста с украшением наградой для протоиерея является митра, которая также является принадлежностью архиерейского сана. Отличие состоит только в том, что протоиерейская митра не имеет креста, которым увенчана митра архиерейская. Для архимандритов с 1667 г., так же как для епископов, митра не является наградой, а служит непременной частью облачения. Митра, известная с глубокой древности, изменилась более других частей облачения. Первоначально это была повязка, изображавшая кидар ветхозаветного первосвященника и символизировавшая терновый венец Спасителя. Первоначально в России крестом увенчивались только две митры: московского митрополита Филарета и Санкт-Петербургского — Исидора. Затем митры с крестами в навершии стали надевать все митрополиты в отличие от епископов и архиепископов. В конце XX столетия крест появился на митрах всех архиереев без исключения.

Наградой для митрофорных протоиереев является право служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни, а для тех, кто это право уже имеет, — с отверстыми Царским вратами до "Отче наш". Эта награда приближает богослужение к архиерейской службе.

Высшим признанием заслуг протоиерея является награждение вторым крестом с украшением, после чего он может быть возведен в сан протопресвитера.

Менее всего наград предусмотрено для высшего иерархического уровня Церкви — епископата. Признание заслуг епископа выражается в возведении в сан архиепископа; архиепископ может быть возведен в сан митрополита. Архиепископы и митрополиты носят на клобуках кресты, которые в прошлом были бриллиантовыми. Митрополит носит мантию голубого цвета, в то время как епископы и архиепископы облачаются в фиолетовые мантии. Кроме того, кафедра архиепископов и митрополитов на одну ступень выше, чем епископская кафедра. Все это, впрочем, не является наградами, а составляет знаки отличия.

В Российской Империи с конца XVIII столетия священнослужители наряду с мирянами могли быть представлены к государственным наградам. Священнослужители достаточно часто награждались государственными орденами в соответствии со статутом каждого ордена. В настоящее время существуют особые церковные ордена и медали, которыми могут быть награждены как священнослужители, так и миряне Русской Православной Церкви. В настоящее время существует одиннадцать церковных орденов:

  1. Орден святого равноапостольного князя Владимира 3-х степеней, учрежден в 1958 г.
  2. Орден преподобного Сергия Радонежского 3-х степеней, учрежден в 1978 г.
  3. Орден святого апостола Андрея Первозванного, учрежден в 1988 г.
  4. Орден святого благоверного князя Даниила Московского 3-х степеней, учрежден в 1988 г.
  5. Орден святой равноапостольной к нягини Ольги 3-х степеней, учрежден в 1988 г.
  6. Орден святого мученика Трифона 3-х степеней, учрежден в 1995 г.
  7. Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского, 3-х степеней, учрежден в 1996 г.
  8. Орден святого благоверного царевича Димитрия Угличского, учрежден в 1997 г.
  9. Орден святителя Макария, митрополита Московского, учрежден в 2001 г.
  10. Орден преподобного Андрея Рублева 3-х степеней, учрежден в 2001 г.
  11. Орден преподобного Серафима Саровского 3-х степеней, учрежден в 2004 г.

Клирики и миряне могут быть награждены медалями, входящими в капитул соответствующих орденов: преподобного Сергия Радонежского 2-х степеней, преподобного Андрея Рублева, благоверного князя Даниила Московского, равноапостольной княгини Ольги, святителя Иннокентия Московского, преподобного Серафима Саровского.

Кроме того, Украинская Православная Церковь Московского Патриархата учредила два ордена: преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских и преподобного Нестора Летописца, а Белорусская Православная Церковь — орден Креста преподобной Евфросинии Полоцкой.

Высшей наградой является орден апостола Андрея Первозванного, что соответствует положению одноименного ордена среди государственных наград Российской Федерации. Статут некоторых орденов предусматривает награждение за заслуги в каком-то одном направлении церковной деятельности. Так, например, орденом святителя Иннокентия награждаются священнослужители и миряне за заслуги в миссионерском служении; орденом святителя Макария отмечаются заслуги в области церковной науки. Орден святой равноапостольной княгини Ольги предназначен для награждения женщин.

Священник Михаил Воробьев

 

 

Духовные советы

 

Из писем к молодежи
Часть 1

"Если уже ты принимаешь мое руководство, то я посоветую тебе вот что.

  • Молиться утром и вечером, хоть одну молитву, хоть 1-2 минуты, но стараться достигнуть полного сосредоточения мыслей на словах молитвы, изгнания из ума всего постороннего, хоть слабой степени (сердечной) теплоты, чувствуемой и реально в области сердца, так как мы молимся прежде всего сердцем.
  • Читать, когда сможешь, но каждый день, хоть 1-2 стиха Евангелия, с усилием применить прочтенное к своей жизни, к пониманию окружающего, т.е. с усилием понимать читаемое, как живое слово Бога, направленное именно к тебе.
  • Читать всегда какую-нибудь книгу религиозного содержания: жизнеописание святых, по истории Церкви. Здесь могут быть полезны и французские книги — например, о св. Франциске Ассизском, о св. Терезе, если нет православных.

По каждому из этих пунктов может быть бесконечное развитие и углубление, я только чуть коснулся этих тем..."

"На твои вопросы о посте: пост не есть голод. Голодает и диабетик, и факир, и йог, и заключенный в тюрьме, и просто нищий. Нигде в службах Великого Поста не говорится о посте, изолированном в нашем обычном смысле, т.е. как о неядении мяса и проч. Всюду один призыв — "постимся, братие, телесне, постимся и духовне". Следовательно, пост только тогда имеет религиозный смысл, когда он соединен с духовными упражнениями.

Пост = истощению, утончению. Нормальный, зоологический, благополучный человек недоступен влияниям высших сил. Пост расшатывает это физическое благополучие человека, и тогда он делается доступнее воздействиям иного мира, идет духовное его наполнение".

"... Что касается исповеди, — не откладывай ее. Слабая вера и сомнения — не препятствие. Непременно исповедуйся, каясь в слабой вере и сомнениях, как в своей немощи и грехе. Так оно и есть: полная вера только у сильных духом и праведных; где нам, нечистым и маловерным, иметь их веру. Была бы она — мы были бы святы, божественны и не нуждались бы в той помощи Церкви, которую она нам предлагает. Не уклоняйся и ты от этой помощи".

"Просмотрел с отвращением несколько томиков детективной литературы, которою объедается современная молодежь. Совершенно открытое и явное, постоянно и настойчиво вколачиваемое представление: глупость, скука, бездарность всего, что имеет отношение к порядку, государству и привлекательность, красота, благородство, блестящая талантливость представителей порока, преступления. Читатель сознательно приучается к таким комбинациям, как "вор — джентльмен", "благородный убийца", "романтически влюбленный мошенник". Это самый настоящий и, я уверен, сознательно приготовляемый яд".

"Нужно постоянно читать то, что питает твою душу, указывая цель, единственную цель в жизни. Здесь нужен своего рода аскетизм, самоограничение, самопринуждение. Всякий христианин — подвижник. Запомни это. Человеческая природа так искривлена, что на нее приходится жестоко нажимать, если хочешь выравнять себя по евангельским меркам, и выравнивать приходится каждый день, каждый час; помоги тебе в этом Господь..."

"Главная ошибка нашей молодежи — в убеждении, что все можно постигнуть, что христианство есть философская система, логически доказуемая и излагаемая, что они в данном своем состоянии (моральном, религиозном, интеллектуальном) могут усвоить себе всякую истину веры. Что христианство есть жизнь, этого они часто упорно не хотят видеть. Вместо того, чтобы полюбить истину и преклониться перед нею, они ее оспаривают, полемизируют с нею".

"Я убедился, что ежедневное чтение свв. отцов и житий в наших условиях главнейшее и действительней шее средство для поддержки нашей веры и любви; это чтение конкретно рисует нам области, куда мы стремимся, дает нашей вере образы, идеи, чувства, указывает пути, обнадеживает описанием ступеней, этапов внутреннего движения, согревает сердце влечением к блаженной жизни святых подвижников. Как можно любить то, чего не видишь, от чего не имеешь постоянных впечатлений? Первые христиане оттого и горели такой верой — любовью, "что слышали, видели своими очами, осязали руками" (1 Иоан. 1). Эту возможность иметь прямые впечатления от Божественного света дает нам или общение с живыми святыми, или общение с ними же через проникновение, путем чтения, в их внутреннюю жизнь. Естественный, казалось бы, путь к тому же через чтение Евангелия. Конечно, да, для тех, кто способен читать его с пользой. Есть множество людей, которым Евангелие ничего не говорит — или оттого, что оно с детства "зачитано", или свет евангельский слишком силен для слабых глаз. Не все способны воспринять его и нуждаются в смягчающей среде жизни святых, в которых тот же свет евангельский, но в более доступном нам виде".

"Ты спрашиваешь о значении текста: "Если зерно пшеничное" и т.д. (Иоан. 12, 24).

Здесь подразумевается смерть нашей низшей личности, эгоизма, "самости", своеволия — только с их истреблением в нас рождается новая благодатная жизнь, которая светит всем, "приносит многим плод". Это говорил Гете: "Entbehren sollst, du sollst entbehren", это же подразумевал святой Серафим, говоря: "Радость моя, стяжи дух мирный, и тысячи людей спасутся около тебя". То есть, приобрети мир душевный, бесстрастие, безгневие, тишину в душе, и ты будешь светить всем окружающим".

"То, что я говорил и писал тебе о послушании, не понимай как какую-то мягкотелость, перекладывание своего на чужие плечи, отказ от своего пути.

Нет, послушание — это подвиг, и подвиг труднейший, требующий, может быть, большей силы воли (как это ни звучит парадоксально), чем жить по-своему".

"Советую тебе вести дневник, это помогает изучению себя, предохраняет от повторения ошибок, сохраняет живым прошлое. Стоит записывать всякую большую радость, горе, важную встречу, о книге, произведшей впечатление, свои вкусы, желания, надежды".

"Разреши дать тебе некоторые советы:

  • Самое радикальное средство от гордости — быть в послушании (родителям, друзьям, духовному отцу).
  • Принуждать себя выслушивать советы и быть внимательным к чужому мнению.
  • Не торопиться верить в истинность открытых тобой мыслей.
  • Быть попроще с людьми, не подозревать за их словами и поступками никакой особой подкладки.
  • Не избегать игр, веселости, общества.
  • Молиться почаще — Господи, дай мне терпение, великодушие и кротость" или — ... "смирение, целомудрие и послушание".

Помоги тебе Господь стяжать плоды Духа Святого, из которых первые суть — любовь, радость, мир, долготерпение".

"Будь терпелив в своих скорбях: без страданий не живут даже низшие существа; а чем выше человек, тем больше он страдает".

Низость и пошлость мотивов у начинающих курить — быть как все, боязнь насмешек, желание придать себе веса. Одновременно — психология труса и жулика. Отсюда отчуждение от семьи и друзей. Эстетически — это пошлость, особенно невыносимая у девиц. Психологически — курение открывает дверь всему запрещенному, порочному.

Курение и всякий наркоз затмевают наше чувство чистоты, целомудрия. Первая папироса — первое падение, потеря чистоты. Не ложное пуританство, а непосредственное чувство и глубокое убеждение в этом побуждают меня это тебе сказать. Спроси всякого курящего — несомненно, начало курения было для него в каком-то смысле падением".

"Держись проще и веселее. Христианин вовсе не должен представлять собой какую-то мрачную фигуру, изможденную аскетическими подвигами и служащую укором для других людей. Если даже это у тебя и совсем искренно — все равно — долго так не прожить, и реакция может быть как раз в обратную сторону. Не думай вовсе о внешнем — оно должно быть естественным результатом внутренней жизни и проявляться само собой".

"... Тебя смущает твоя робость и застенчивость в сношениях с людьми. Постепенно, от практики разовьется некоторая наглость, если тебя это может утешить. Но главное — это яркое доказательство сидящего в нас самолюбия".

"Как сделать, чтобы не было скучно с человеком? — Надо понять, что Бог творит Свою волю о нас через людей, к оторых Он посылает нам. Нет случайных встреч: или Бог посылает нам нужного нам человека, или мы посылаемся кому-то Богом, неведомо для нас.

Мы умоляем Бога о помощи, а когда Он посылает нам ее через определенное лицо, мы отвергаем ее небрежностью, невниманием, грубостью".

"Ты спрашиваешь меня про "тесные врата", почему непременно "тесные"? Нельзя ли было, чтобы и здесь, в Церкви было легко жить?

Эта необходимость обусловлена общей испорченностью, поврежденностью человеческой природы (грех, смерть). Страдания имеют и положительную силу и смысл. Человек духовно растет, если мужественно, с готовностью идет на них. Невозможно уже легко и радостно жить в этом мире страданий".

"Я думаю, в основе твоих душевных недомоганий лежат две причины: 1) чрезмерная занятость собой и, как результат, — малая занятость окружающими, и 2) малая любовь ко Христу. Эта любовь есть основа и корень всякой духовной жизни и силы, и ее нужно в себе растить и воспитывать. Начни хоть с такой неотразимой мысли, что прекраснее Христа не было никогда ничего во всю человеческую историю. Если ты возьмешь всех Наполеонов, Цезарей, Александров, всех гениев и вождей человечества, — во всех них ты найдешь пятна, нечистоту; и только в кротком Сыне Марии ты увидишь все прекрасное, все желанное, о чем когда-либо грезило человечество. Всматриваться в этот образ, выяснять и углублять его в себе, жить мыслью о Нем, отдавать Ему свое сердце, — это и есть жизнь христианина. Если это есть, тогда и полная тишина сердечная, тот мир, о котором говорил Св. Исаак Сирин: "Умирись с собой, и мирятся с тобою небо и земля".

"Ты спрашиваешь, что самое главное в религии, если не нравственная сторона? — Не менее важны Таинства, догматы, обряды, а самое главное — реальное соединение с Богом и приготовление своей души к бессмертию".

"Относительно религиозности Толстого и Руссо дело обстоит так. Религия дело сложное. Вино, например, состоит из воды, спирта, ароматических и красящих веществ и т.д. Так и религия — в ней есть спирт догматов, ароматические вещества культа и обрядов и нравственные правила — вода. Вот Толстой и Руссо одну эту воду и видели".

"Вопрос о выборе карьеры очень труден, но, в случае если есть ясно выраженное призвание, надо слушаться прежде всего этого голоса; это даже практически выгоднее, т.к. выбор карьеры не по призванию, а по соображениям побочным делает людей всегда работниками второго сорта, не талантливыми и не вдохновенными".

"Твое сокрушение о том, что ты не можешь постигнуть Бога, очень законно, — т.к. именно одно из свойств Бога — его непостижимость. И, если бы полное постижение Его нами, существами ограниченными, стало возможно, оно означило бы ограниченность, конечность Его, т.е. неполноту Божества. Вообще наши познавательные методы недостаточны в деле Богопознания и не надо торопиться эту свою ограниченность принимать за ограниченность того, что мы хотели бы постигнуть. В нас заложена бессмертная божественная душа, которая и через эту ограниченность тянется к Богу. Вся ошибка в том, что люди сулят о Боге, пребывая вне Бога. Ни в одном человеческом деле не допустима такая недобросовестность. Никто не возьмется лечить людей, не изучив медицину, не начнет строить дома, не имея специальных познаний; отчего же о делах божественных судят строже всего люди, далеко от этой области стоящие? И, вместе, — как смиренны те, кто преуспел в деле Богопознания. Можно сказать, что смелость суждений о Боге — обратно пропорциональна близости к Нему".

"С Евангелием у тебя "ничего не выходит", во-первых, потому, что не хватает воображения. Евангельские слова не дают тебе живого образа Христа; для этого надо твое собственное усилие. Во-вторых, ты мало любишь Христа, иначе ты бы с жадностью читал и перечитывал эту единственную книгу о Нем и находил бы все новые и новые подробности и оттенки.

Есть два способа читать Евангелие.

  1. Читать очень понемногу, по одному-два стиха и обдумывать их весь день, рассматривать их, как обращенные к тебе слова Христа.
  2. Когда хорошо знаешь Евангелие — чи тать большими частями (всего Евангелиста, все 4 Евангелия сразу), чтобы уловить связь событий и общий дух. При слабой памяти это очень помогает и даже — существенно необходимо".

"Очень тебя понимаю в твоих жалобах на пустоту жизни вокруг тебя. Посоветую тебе две вещи: во-первых, частую коротенькую молитву среди дня про себя, на ходу, вроде "Боже очисти меня грешного", "Боже, буди милостив мне грешному", "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя" — по многу раз. Это как средство иметь память о Боге, которая предохранит от легкомыслия, болтовни и проч.

И второе — не особенно скрывать от товарищей свою религиозность. Неожиданно ты можешь встретить сочувствующих, вопрошающих, заинтересованных. Одним словом, не старайся скрывать перед людьми свою истинную сущность под общей маской легкомыслия и пустоты".

"Наше дело, православных русских людей — уразуметь свою веру двумя путями: знакомясь с ней и живя ею. Ты задал мне ряд вопросов, но имей в виду, что богословские и философские вопросы нельзя разбирать в каком угодно порядке и последовательности, как и в математике и в любой науке.

Если ты хочешь основательно понять нашу веру, то для этого читай Евангелие с комментарием в руках и старайся жить церковно. До этого все будет одна игра ума и праздное любопытство. Я понимаю, как это неисполнимо и как, наоборот, легко и занимательно читать теософские фантазии, но ничего другого посоветовать тебе не могу".

"... Ты спрашиваешь о форме в религии. Что же скажешь об этом больше, чем сказал Христос: "Что мя зовете: Господи, Господи, и не творите, яко глаголю" (Лк. 6, 46). Думаю, что всякое преобладание эстетики в богослужении есть нарушение 3-ей заповеди. А эстетическая эмоция так похожа на религиозную, что тут легко ошибиться-Да и вообще, где "страстное" отношение, там дело подозрительно, надо следить, чтобы не нарушить внутренней правдивости".

"Когда считаешь себя вправе осудить какое-нибудь даже действительно возмутительное явление, поступок — проверь, нет ли в это время в тебе личной злобы, раздражения, ревности, зависти, враждебности к людям, желания унизить, осмеять: почти всегда найдешь, что есть. Выводы отсюда ясны".

"Вы пишете о "религиозном минимализме". Но ведь никакой другой точки зрения из Евангелия не вычитаешь, кроме как соединение духовного максимализма и житейского минимализма ("будьте совершенны, как Отец ваш Небесный", "не заботьтесь о том, что вам есть или что пить" и т.д.). К каким бы ухищрениям мы ни прибегали в толковании этих ясных слов, обращенных прямо к нам, иного смысла из них не извлечь. Есть единственный путь сделать для себя необязательными эти слова — это сознательно сделать для себя необязательным Евангелие, т.е. отречься от Христа. Значит ли это, что надо немедленно бросить нашу работу, наши уютные квартиры, детей, семью, наши маленькие ежедневные радости и босыми странниками идти куда глаза глядят? — Это было бы неправильное решение вопроса, неправильное, потому что внешнее. Надо начинать не с этого, а с поисков того состояния души, когда внешние решения явятся сами собой, когда постоянная "радость о Господе" и сила благодати сами настойчиво продиктуют нам иной образ жизни взамен того эпикурейски-эгоистического, который мы ведем. А пока — хотя бы томиться и страдать о своей духовной нищете и убожестве, о своем недостоинстве, маловерии и духовной лени, а не возводить их в принцип и правило жизни. Если бы я мог заподозрить, что вы остановились на программе маленькой обывательской жизни, с максимумом развлечений и минимумом духовной жизни, то я серьезно бы встревожился. Но этого, конечно, нет; у вас, наверно, есть и внутренняя тревога о себе, и скорбь о России и Церкви и желание высшего праведного и святого, и готовность на жертвы, о сознание своей духовной слабости — и слава Богу".

"Как сделать, чтобы не сердиться, не обижаться, "когда обижают и оскорбляют"? Терпеть, стиснув зубы? Тренироваться в самообладании, развивать терпение? — Само по себе все это неплохо, но это не то, все это внешние, не благодатные, не христианские пути. Единствен но верный путь — иметь постоянно, ежеминутно перед собой высокую цель, "всегда видеть перед собой Господа", как говорит псалмопевец — "предзрех Господа моего выну (всегда), яко одесную меня есть". Помните ли вы рассказ из жизни Клемансо? — Обходя однажды траншеи, он подошел сзади к стрелку и, хлопнув его по плечу, спросил: "Как дела, старина?", а тот, не оборачиваясь и не зная, кто с ним говорит, ударил его ногой и скверно выбранился; Клемансо, который никогда не прощал ни одной обиды, только улыбнулся и пошел дальше. Откуда этот язычник, этот страстный и гневный человек взял "кротость и терпение в перенесении обид"? — От великой идеи, которая всегда была у него перед глазами — "победа Франции". Да защитит и нас от греха непрестанная память о "победе Победившего мир". Когда мы унываем от обиды, злимся, то грех наш в том, что в эту минуту мы упустили из сердца нашего веру, любовь ко Христу, высоту нашего призвания; мы в этот момент сузились до того, что помним только о письме, которое нам помешали написать, о книге, которую хотели прочесть, о тысяче мелочей, ранящих нас, а главное — все о себе, да о себе. "Предзрех Господа моего выну, яко одесную мене есть" — вот единственный путь — на нем же да утвердит вас Господь".

Священник Александр Ельчанинов

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

 

Киберневольники

Наверное, вряд ли кто­то будет спорить, что компьютеры — это классно! На данный момент умные машины применяются повсеместно, существенно экономя время и силы человека. Они везде — в библиотеках и больницах, в школах и на заводах, в институтах и наших домах.

С ними можно делать все, что угодно: послушать любимую музыку, посмотреть фильм, «скачать» из Интернета нужную информацию, познакомиться с новыми людьми, побродить по виртуальному пространству… Поиграть, наконец.

Причем 70% молодых людей используют компьютер именно для игр. Да и многие дети, взрослые и даже старики тоже не прочь «порезвиться». Так уж устроен человек — потребность в игре заложена в нем с самого рождения. Ничего удивительного, что «суперящик», созданный «на радость людям», готов услужить и в этом.

А вот насчет того, насколько полезно такое времяпрепровождение, мнения разделились. Одни специалисты отмечают, что занятия компьютерными играми способствуют снятию стресса, концентрации внимания, развитию логического мышления, повышению скорости реакции. Для многих это еще и возможность виртуальной самореализации, ведь компьютер предлагает все те эмоции, которые может, но не всегда дает реальная жизнь. Восторг, удовольствие, досада, гнев, раздражение — все это можно испытать, не сдвигаясь с места! В игре ты — властелин мира, компьютерная мышка — аналог волшебной палочки. Ты сильный, решительный, удачливый и зачастую уже не важно, кем ты являешься на самом деле в реальной жизни… Вполне безобидное и даже полезное занятие. Но существует и другое мнение.

Согласно исследованиям, максимальное время, в течение которого человек может смотреть на монитор без вреда для здоровья, составляет 5 часов. Боли в суставах, конъюнктивит, повышенная утомляемость, раздражительность и отвращение к труду — вот далеко не полный список проблем, ожидающих тех, кто нарушает это правило.

Профессор из Нионского университета (Япония) Акио Мори исследовал мозг 240 человек в возрасте от 6 до 29 лет, в разной степени увлекающихся видеоиграми. Он обнаружил, что активность мозга людей, проводящих за игрой много времени, значительно отклоняется от нормы. Чаще всего такие люди подвержены стрессам, вспыльчивы, у них сужается круг интересов, возникают затруднения при общении с другими людьми.

В среде врачей и психологов модное увлечение компьютерными играми все чаще приравнивается к наркомании. И немудрено, ведь около трети пациентов психиатрических клиник являются «игроманами». В основном это дети и подростки. Состояние компьютерной зависимости полностью вышибает их из жизни, поскольку кроме игры не остается других интересов.

Не секрет также, что немало компьютерных игр построены на агрессии и убийствах. В такого рода играх усваиваются модели поведения. Выходит, это — будущее наших детей, а значит, и наше будущее. Ну как тут не вспомнить библейский совет: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Притчи 22:6). Ведь скольких родителей мало заботит то, что их ребенок часами просиживает у электронного чуда, по принципу: «Чем бы дитя не тешилось…»

Дорогие мамочки, не радуйтесь, если ваше чадо вместо дискотек, баров и сомнительных компаний проводит время наедине с умной машиной: это та же самая беда и болезнь, только в более мягкой форме.

Фаны компьютерных игр обычно оправдывают свое увлечение тем, что оно помогает им спокойнее реагировать на житейские проблемы, снимает нервное напряжение; успехи в игре повышают самооценку, возрастает уверенность в собственных силах и т.п.

Почти во всех интервью с такими людьми я встречала фразу: «Я посвящаю игре все свободное время». Но разве наше время принадлежит исключительно нам? Разве наши родители, друзья, жены, дети не имеют на него права?

Вот уже больше десяти лет я наблюдаю, как моя лучшая подруга разочаровывается в своей семейной жизни. У нее хороший муж: добрый, умный, рассудительный; не пьет, не курит, наркотиками не балуется и зарабатывает неплохо. Проблема — в чудесном изобретении минувшего столетия. «Как долго я вижу только его спину, я так устала от этой безнадежности, я не верю в возможность каких-­либо изменений и не стремлюсь что­то улучшать, потому что это — бесполезно! Он женат на компьютере», — так говорит она. Их сыну 6 лет. И на ее глазах ребенок заражается той самой «компьютероманией», что и отец. Кстати, на сына у него тоже не хватает времени: ведь нужно закончить очередной тур увлекательной игры. Да-­да, он просто играет!! Часами, днями, до ночи. Солдатики, лабиринты, навороченное оружие, чудовища из­-за угла. «Ба­бах!» — монстр разлетается кровавыми кусками мяса. «Ура, мы победили!» Даешь новый уровень! И так уже 10 лет…

На постоянные «апгрейды» электронного «друга» уходят немалые деньги. Но когда речь заходит о «суперящике», все остальное отходит на второй план.

Иногда мне хочется кричать ему: «Санек, ты хоть помнишь запах листьев? Ощущаешь величие звездного неба? Ты знаешь, что рядом с тобой живут люди, которые все еще любят тебя?! Все еще надеются. Все еще ждут — может услышит…»

Ведь Господь подарил нам столько удивительных переживаний: любовь, дружбу, способность наслаждаться красотой природы, возможность общаться с Ним, Самим Творцом Вселенной! И все это — прекрасное, реальное, НАСТОЯЩЕЕ!

Почему же все чаще люди прячутся от действительности в виртуальном мире?

Нравится нам это или нет, но в человеке заложена потребность общения со своим Создателем. Так уж устроил нас Господь. И если наше сердце закрыто для Бога, то, не спрашивая разрешения, место, принадлежащее Ему, занимает другая сила. Мы ищем смысл жизни и не находим его, а те суррогаты счастья, которые ловко подсовывает сатана, способны заполнить душевную пустоту лишь на короткое время. А потом — снова неудовлетворенность, разочарование и бесконечный поиск.

Этот путь ведет к рабству. Хотите доказательств? Попробуйте отнять у алкоголика его бутылку, у наркомана — шприц, а у компьютерного Фана — его «игрушку». Лично я не рискну.

Компьютер… Бездушная железка, которой люди приносят в жертву свое время, деньги, здоровье. «Умная» машина, которая заменяет реальность подделкой. Вещь, ставшая кумиром.

Нет, я не против технического прогресса. И телевизор, и компьютер — это здорово. Но «все мне позволительно, но не все полезно. Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Послание к коринфянам, 6:12). В этом­ то вся соль! Компьютер создан для меня, а не я — для компьютера.

А главное в том, что ни в каком виртуальном пространстве ты не скроешься от НАСТОЯЩЕГО, не обретешь смысла и покоя, которые ищешь, не убежишь от самого себя. И в каких бы лабиринтах ты не прятался, все равно существует реальная жизнь, которая когда­нибудь оборвется. И уже не будет возможности вернуться, переиграть, исправить; не будет запасных вариантов и крутого оружия…

Здесь и сейчас, в НАСТОЯЩЕЙ реальности есть любовь. Есть вечность. И есть Господь, Которому ты дорог и нужен. Он всегда готов услышать тебя. Для этого не надо «проходить уровни», набирать очки, не надо быть ловким, сильным, особенным. Такой какой есть, ты имеешь возможность «связаться» с твоим Творцом и Богом. В любое время. На самом простом и самом высоком уровне.

 

опубликовано христианская газета «Для Тебя! Евгения Чернова

 

 

 

сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

 

"СТРАНА АНУРА"

 

Жизнь детей в секте зачастую бывает просто немыслимой. Так, большинство сектантских общин, приверженных так называемой "естественной" жизни, вынуждают своих последователей придерживаться строгой диеты, что приводит к хроническому недоеданию. В 2001 году в Новокузнецке (по нашим оценкам, сегодня в Кузбассе действует более 50 тоталитарных сект, основанных на оккультном, неоязыческом учении) разгорелся религиозный скандал. После месяца пребывания в секте "Страна Анура" девочка 1 года и 9 месяцев отроду попала в больницу с истощением, рахитом, гипотрофией. Ребенку запрещалось есть мясо, рыбу и сметану, продукты, богатые кальцием, белком и углеводами. Естественно, девочка не получала никаких возрастных прививок. Причем родной 22-летникй отец девочки, яростный адепт секты и его новая жена (родная мама ребенка умерла от рака) убеждены, что они "на верном пути".

 

Что же это за секта такая - "Страна Анура"? Их вера - это "винегрет" из христианства, буддизма, уфологии, учения Рериха и Блаватской. Первые упоминания о секте появились в 1992 году. "Ануровцы" считают себя потомками жителей Венеры, и чтобы поддерживать постоянную связь с "космическим разумом" изводят себя и своих детей жесткой "диетой", много медитируют, а утром натощак обязательно съедают ложку соды, которая якобы служит проводником космической энергии… Ануровцы утверждают, что Космос дает им дар исцелять болезни, и они занимаются целительством, хотя никакой лицензии на врачебную деятельность у них, конечно же, нет. Да и сама секта не зарегистрирована, поскольку "регистрацию запрещает Космос"…

 

 

Прежде чем стать "ануровцами", люди должны отказаться от "роскоши" - продать квартиры и имущество, а деньги отдать в казну "страны". После этого обратного пути у них уже нет. Сектанты нигде не работают, книг не читают, своих детей они забирают из государственных учебных заведений, в случае болезни (1999 году в "стране" разразилась эпидемия чесотки, а в 2000-м несколько человек заболели сифилисом, многие сектанты больны гепатитом) им запрещено обращаться к врачам. "Исцеления" проводятся внутри секты таким образом, что уже были случаи, когда больные люди умирали, хотя доказать это из-за недостатка свидетельских показаний не удалось. Известно, что в детскую больницу Новокузнецка обращаются сердобольные люди с просьбой о помощи истощенным в детям, которые живут вместе с сектантами в небольшом селении Ключевое недалеко от Новокузнецка.

 

Таким образом, сектанты откровенно попирают законы Российской Федерации - "Об образовании", "О здравоохранении", "О свободе совести и религиозных объединениях".

 

В последнее время свои бредовые идеи сектанты начали распространять через бесплатные театрализованные представления в детских садах, школах, клубах, Домах культуры. Они организовали театр Духа "Святое Кольцо", при котором создали детский театр "Солнышко" и юношеский - "Ветер перемен". Благодаря поддержке местных властей, которые - хочется в это верить! - не знали, с кем имели дело, спектакли уже прошли во многих российских городах, и собирали большие аудитории. На этих же спектаклях сектанты в завуалированном виде предлагали зрителям медитировать, что, по сути, является вовлечением ничего не подозревающих людей в культовый обряд секты.

 

Возможно, что секта под видом детского творческого коллектива сможет организовать свое "турне" по странам Западной Европы. В связи с этим хотелось бы отметить, что сектанты могут представляться не только театром Духа "Святое Кольцо", сотрудниками "Центра Обогащения Жизни" - фронтовой организацией "Страны Анура".

 

 

 

Монастырский лечебник

 

Болезнь невольно заставляет помнить о будущей жизни и не увлекаться прелестями мира, да и ум после болезни бывает чище и прозрачнее, она же заменяет и недостаток дел наших.

 

 Мы не знаем судеб Божиих, Он все творит на пользу; мы привязаны к здешним благам, а Он хощет даровать нам будущее благо здешними краткими болезнями.

 

 Любвеобильный Отец наш все творит на пользу нашу: иногда телесными болезнями врачует душевные недуги, а иногда посылает болезни для испытания нашего терпения и для вящей награды душевными дарованиями, здесь или в будущем веке, и многие есть причины, кои мы постигнуть не можем.

 

 Ты сама не знаешь, чтого у Бога просишь, – чтобы избавил от болезни; ты проси того, что Его святой воле угодно и тебе полезно. Терпение болезни с благодарением выше других исправлений пред Богом: ими и грехи очищаются, и от страстей избавляются.

 

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

 

 

ПРОТИВОВОСПОЛИТЕЛЬНЫЕ, РАСТИТЕЛЬНЫЕ АНТИБИОТИКИ:

 

Это растения, содержащие, в первую очередь, фитонциды - угнетающие и даже уничтожающие патогенную флору:

лук (все виды), чеснок, лист шелковицы, лист ежевики, лист инжира (смоковницы), лист ореха, кориандр, чебрец садовый, ростковые побеги сосны, ели, кедра, пихты, чистотела большого, эвкалипта голубого, цвет и молодые листья березы, мать-и-мачехи.

 

 

 

 

Молитвы на всякую нужду

 

По ваши многочисленным просьбам мы возвращаемся  к теме «недуг пьянства»

 

В ПРИСТРАСТИИ К ВИНУ. Молитва пред иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша"

 

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас - жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых и того ради от матери своея - Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих; жен, о мужех своих рыдающих; чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь. 

Святому мученику Вонифатию

 

О, многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаю аз, недостойный раб Божий (имя). Молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостиво услыши нас. Виждь братию и сестры наша, тяжким недугом пианства одержимыя, виждь того ради от матере своея, Церкве Христовой, и вечнаго спасения отпадающия. О, святый мучениче Вонифатие, коснися сердца их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Его же ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит в нас трезвение и целомудрие, да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити во дни и нощи, о нем бодрствующе и о нем добрый ответ на Страшнем судилище дати. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас, иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами твоими ко престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царство Небесное. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушные мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам к Отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкве святыя, видимыми и невидимыми, силу непобедимую, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

 

Свт. Вонифатию Милостивому

 

О всесвятой Вонифатий, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услышь прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и, как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тебя, так и теперь избавь этих несчастных (имена). Аминь.

 

 

ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

 

В этой рубрике православные хозяюшки найдут возможность порадовать

вкусной, полезной и ( не мало важно)  доступной трапезой, своих близких

 

Красота в подарок от моря

Вера Лачинова  

 

Рыба по питательным свойствам является одним из самых полезных продуктов. Белков в ней не меньше, чем в мясе, к тому же их аминокислот­ный состав лучше сбалансирован, поэто­му они перевариваются с меньшими энергетическими затратами и почти полностью усваиваются.

К тому же рыба — богатейший источник витаминов, минеральных солей, йода, железа, фосфора, калия и многих других ценных веществ.

 

Исследования американских ученых-диетологов доказали, что особенно важно потреблять рыбу не менее 2-х раз в неделю женщинам. Это способствует здоровью их кожи и нервной системы, лучшей работе мозга, является профилактикой климактерических осложнений, болезней сердца, сосудов и репродуктивной системы. 

 

 Обязательно есть рыбу и тем, кто заботится об эффективности своей интеллектуальной деятельности, а также детям и подросткам.

Людям, которые привыкли следить за качеством питания и своим весом, можно порекомендовать время от времени придерживаться если не рыбной диеты, то хотя бы разгрузочных рыбных дней. В этом случае на одной из нижеприведенных диет можно посидеть 1-2 дня.

А вообще очень полезно включать в рацион рыбные блюда или морепродук­ты как минимум раз в 2-3 дня.

 

Рыбная диета

В рыбной диете, способствующей потере веса и восполнению недостатка фосфора и кальция в сердечной мышце, основные блюда — рыба, морепродукты.

 

Подойдут нежирные сорта рыбы (треска, навага, форель, лещ), мидии, кальмары, креветки. Рацион следует разнообразить кисломолочными про­дуктами, свежими овощами и фрук­тами, яйцами, а для вкуса добавлять приправы, улучшающие вкус рыбы (перед, кориандр, базилик, чеснок, лук). Мучных изделий, картофеля и сладостей следует избегать. Из круп можно потреблять только рис, желательно коричневый. И стараться пить как можно больше зеленого чая, способствующего очищению организма от шлаков.

Такой диеты можно придерживаться не более 10 дней (за это время удается сбросить до 3-4 кг), поскольку, как ни крути, она не содержит всех необходимых питательных веществ. Но если вы будете устраивать раз или два в неделю «рыбный день», это позволит всегда быть в форме.

Вообще, рыбная диета идеально под­ходит тем, кто привык есть много или испытывает повышенную потребность в белке, и не стремится сбросить большое количество килограммов или сделать это очень быстро. Полезно устраивать рыбные дни беременным и кормя­щим женщинам — ребенок получит большое количество аминокислот, фос­фора, хорошо усвояемого белка.

Противопоказание к рыбной диете, пожалуй, одно: наличие аллергии на морепродукты.

 

Диета из морепродуктов

Основное блюдо этой диеты — суп из морепродуктов, который является блюдом дня. Есть его можно сколько угодно, но каждый день обязательно варить свежий и ежедневно уменьшать порцию.

 

Низкокалорийные блюда из рыбы

   

Рыбная запеканка с брокколи

Филе любой морской рыбы — 500 г, брокколи — 500 г, лук репчатый -2 шт., сыр — 100 г, сметана — 100 г, яйцо — 1 шт., петрушка, шалфей, майоран, соль — по вкусу.

Филе обмыть, порезать на пластинки толщиной 2 см, выложить на смазанную жиром форму для запекания или глубо­кий противень. Брокколи разобрать на соцветия, вымыть, выложить поверх рыбы. Лук нарезать кольцами, положить сверху. Сыр натереть на мелкой терке, смешать со сметаной и яйцом, получен,­ной смесью запить блюдо, посолить по вкусу, посыпать сверху приправами. Поставить в духовку. Запекать 40 минут при температуре 200-250°С.

 

Запеченная рыба

Форель — 500 г, сок половины лимона, петрушка, сельдерей, майоран, шпинат.

Обычно рыбу варят в неболь­шом количестве воды, но гораздо вкуснее получается, если воду заменить пряным травяным отваром  Приготовить его можно следующим образом:

На 1 л воды — половинка   моркови,   корешка петрушки, сельдерея, головка репчатого лука, 1,5 ч. л. со­ли, 3 горошины перца, 1 лавровый лист. Морковь, коренья петрушки и сельдерея очистить и нарезать Залить холодной водой, довести до кипения, добавить специи и соль. Ва­рить 10 минут, затем процедить и использовать для отваривания рыбы.

Крупную рыбу кладут в готовый отвар,   предварительно   охладив его, мелкую или порционные куски помещают в горячий отвар.

Рыбу вымыть, залить соком лимона и оставить на час. Посыпать мелко рубленой зеленью, завернуть в фольгу или бумагу для запекания. За­пекать в духовке при температуре 250°С в течение 40-50 минут. Подавать с салатом из свежих зеленых овощей.

 

Рыба в горшочке

Рыба — 400 г, репчатый лук — 3 головки,  помидоры     4  шт.,  морковь  -3 шт., тертый сыр — 100 г, зелень укропа и петрушки,  маслины,  растительное масло.

В горшочек или чугунную кастрюли налить чуть-чуть растительного масла. Лук порезать кольцами и уложить на дно. Рыбу порезать, выложить поверх лука. Следующий слой — натертая на крупной терке морковь и кольца помидоров. Посыпать тертым сыром. Поста­вить в разогретую духовку на 40 минут. Украсить мелко рубленой зеленью и маслинами. Подавать с отварным картофелем, рисом или зеленым салатом.

 

Рыбный салат

 

 

Филе семги — 300 г, китайский салат — 5 листов, кукуруза — 3 ст. л., яблоко — 2 шт., свежий огурец — 2 шт., твердый соленый сыр — 100 г, лимонный сок — 2 ст. л., укроп, петрушка, сельдерей.

Филе семги отварить в подсоленной воде, порезать. Порезать листья салата. Яблоки, огурцы и сыр натереть на крупной терке. Смешать с салатом, кукурузой и рыбой, посыпать зеленью. Заправить лимонным соком

 

 

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ

 

 

Детская страница

ПРИВЕТЛИВЫЙ ЩЕНОК

Почему при встрече люди пожимают друг другу руки? Это теперь есть танки, пушки и бомбы. А раньше люди воевали камнями и палками. И если встречались миролюбивые, то один из них показывал другому ладонь: смотри, у меня в руке ничего нет. Другой в ответ разжимал пальцы - и у меня тоже. Они радовались, что угроза миновала, и пожимали друг другу руки.

Витя и Юра жили в одном дворе и всегда играли вместе. Но однажды они поссорились и стали при встрече делать вид, будто не видят друг друга. Мальчики уже и вспомнить не могли, из-за чего вышла ссора, но мириться первому? Ни за что!

Погода стояла великолепная, солнышко так и звало на улицу порезвиться. Но не играть же одному. Вот и сидели бывшие друзья по домам, словно заключенные. Гордость их как цепью сковала, особенно Витю. Ему казалось, что если он первым подойдет мириться, то у него слетит с головы корона. Правда,

настоящей короны у него не было, но он всегда боялся показаться таким же, как другие дети, вот и задирал нос повыше. Пусть все думают, что он принц заморский. Конечно, Витя жалел о разбитой дружбе, но корона была дороже.

А Юра очень переживал и при каждой случайной встрече с Витей держал руку готовой для рукопожатия. Но увидев задранный нос, он тоже отворачивался и делал вид, что застёгивает пуговицу.

Дни каникул прошли безрадостно, с камнем гордыни за пазухой. Вскоре небо заволокло тучами, пошли дожди и наступили холода. Холодно было и на душе у ребят. Однажды Юра даже пробовал помолиться, но у него ничего не получилось. Да и не могло получиться: Бог не принимает молитву тех, у кого нет мира в душе.

Встревожились родители Вити, что сын на улице не бывает, и завели собаку. Решили, что гуляя с ней, мальчик не только свежим воздухом дышать будет, но и познакомится с кем-нибудь, раз уж с Юрой у них ссора вышла. Но пёс оказался злым - никого к Вите не подпускал.

Увидели Юрины родители, что Витя собаку выгуливает, и тоже купили сыну щенка. Тот оказался ласковым и всем хвостиком вилял, хотел подружиться.

И вот однажды Витя со своим злым псом встретил Юру с радостным щенком. Как ни тянули ребята собак в разные стороны, ничего у них не получилось: здоровенный Витин пёс решил с Юриным щенком познакомиться. А тот только этому и рад - аж повизгивает от удовольствия. Стали они играть. Поводочки у собак переплелись, и мальчики оказались рядом. Тут уж и Вите пришлось заметить своего бывшего друга, тем более, что тот первый сказал ему:

- Привет!

В этот момент Витя почувствовал, что корона слетела с его величественной головы, и он чуть слышно произнёс:

- И тебе привет.

Помолчав, ребята заговорили о своих любимцах. Мир робко восстанавливался. А собаки мгновенно подружились и не хотели расставаться. Вот и сговорились мальчики выводить их на прогулку одновременно. А прощаясь, даже пожали друг другу руки. На душе было светло и радостно.

Пришёл Юра домой, стал молиться и почувствовал, что Бог слышит его.

 

 

 

 

наша почта

 

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

 

Здравствуйте. Получила вашу рассылку случайно, потому что получаю все новые рассылки по православной теме. И удивилась качеству и действительно православному (без политики и ненависти) взгляду на мир. Спаси вас Господи за ваш труд. Подписалась на рассылку, так что теперь буду иметь несколько лишних  приятных минут после ее прихода. Но пишу я вам не только для этого, но и чтобы попросить о помощи. Я сейчас готовлю книгу о канонизации свят. Павла Тобольского. У нас в Киеве находятся уникальные и никогда полностью не публиковавшиеся материалы о его чудесах. Мне хочется также включить в этот текст рассказы о современных событиях. Поэтому, если кому-то известны современные (после 1917 года) рассказы о каких-то чудесних событиях, связанных с ним, или события более ранние, но не опубликованные, то напишите, пожалуйста. Взамен я с удовольствием пришлю вам рассказы о нескольких чудесах святителя, реальность которых была подтверждена присягой и решением специальной комиссии.

И. Жиленко, кан. Богосл., Киев.

 

 

Ждем Ваших писем

 


 

 

ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

 

ОТ УДАРА МОЛНИИ ДЕВУШКУ СПАС НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТИК

 

п. Северка, 17 июля 2006 г.

 

Происшествие, едва не закончившееся трагедией, случилось 17 июля в районе поселка Северка на Среднем Урале, сообщает "Седмица.ru". 16-летняя екатеринбурженка Марина Матыгина с друзьями пришла отдохнуть на пляж. Погода начала портиться и, боясь попадания молнии в карьер, девушка не стала купаться.

 

Молния, по словам Марины, ударила не в нее саму, а в землю рядом с ней. Это, возможно, и спасло юную екатеринбурженку от верной гибели, однако, по словам врачей, она все же приняла на себя сильнейший электроудар.

 

В момент удара молнии на шее Марины была золотая цепочка с православным крестиком, которая бесследно исчезла, приняв всю силу элеткроудара на себя. На шее и на груди девушки остался серьезный ожог, повторяющий контур цепочки. Разряд тока испепелил драгоценный металл, но Марина даже не упала. По словам врачей реанимационного отделения 23-й городской больницы, где сейчас находится пострадавшая, этот случай можно расценивать, как чудо.

 

Именно в эти дни в Екатеринбурге пребывает одна из величайших святынь Христианства - частица святого Животворящего Креста Господня, хранящегося в Иерусалиме. Того самого, на котором был распят Иисус Христос, и который был найден спустя 300 лет по тому признаку, что смог воскресить умершего человека. В момент удара молнии на шее у Марины был православный крест…

 

В последние годы активность молний на Среднем Урале увеличилась, а вместе с тем участились случаи поражения людей. Пока врачи диагностируют у 16-летней Марины электротравму от прохождения разряда молнии через тело. То, что с девушкой все будет в порядке, хочется верить уже потому, что предыдущим пациентом той же палаты еще пару дней назад был 28-летний пожарный Роман Коржаков, получивший тяжелейший удар током во время ликвидации возгорания частного дома на Уралмаше. У Романа тогда остановилось сердце, и только высокий профессионализм коллег и медиков позволил ему оправиться после такой электротравмы. По словам врачей, состояние здоровья Марины должно было быть таким же.

 

 

 

 

Статистика

Прошлый выпуск на 1 июня -  789 подписчика,

 в данный момент- 1004  (на mail.ru 754 + на Subscribe.Ru - 250) 

 человек являются постоянными подписчиками нашей рассылки.

 

Сделайте ваш вклад в духовном просвещении, почитали сами -
посоветуйте почитать другому.

Советуем почитать духовную поэзию :

http://www.boguslava.narod.ru/main.htm

 

Свои пожелания и  вопросы пишите в гостевой книге

Никольский храм с. Урыв :
http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/index.html

 

Редактор – сопредседатель общественной палаты 

Острогожского района Воронежской области

Действительный член Научно Практического общества

Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого)

Руководитель археологического комплекса Острогожского района
Настоятель  Никольского храма с.Урыв

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения.

 

 


В избранное