Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные события

  Все выпуски  

Православные события ПОКРОВ


 


                                                   Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Суббота, 14 Октября 2006 г. (1 Окт ст.ст.)

  Седмица 18-я по Пятидесятнице, глас 8

 

 Покров Пресвятой Богородицы.

 Ап. от 70-ти Анании (I).

 Прп. Романа Сладкопевца (ок 556).

 c Прп. Саввы Вишерского, Новгородского (1461).

 · Мч. Домнина Солунского (IV).

 · Прмч. Михаила, игумена Зовийского, и с ним 36-ти преподобномучеников (780-790).

 · Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего в Мцхете (Груз.).

 · Прп. Иоанна Кукузеля, Афонского (Греч.).

 · Прп. Григория доместика, Афонского (Греч.).

 · Люблинской, Псково-Покровской, Касперовской, Браиловской, Гербовецкой и Барской икон Божией Матери.

 

 

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы

История возникновения праздника

 

"Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога",— это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Её головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в Византию в V веке. В воскресный день, 1 октября (по ст. стилю), во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября по ст. стилю), в четвёртом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озарённую небесным светом и окруженную ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростёрла его над молившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Её блистал "паче лучей солнечных".

 

Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всём мире?" Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Её заступлению. "Царю Небесный,— говорила в молитве на воздухе с ангелами стоящая Всенепорочная Царица,— приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан". Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, "долгое время смотрели на распростёртое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Её, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там". Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Её созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.

 

В русском Прологе ХП века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах — помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества ... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая". В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: "С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя". Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту.

 

В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве царём Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери "на рву" (ныне более известный как храм Василия Блаженного).

 

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".

 

Молитвословия из богослужения праздника

Тропарь, глас 4-й

 

Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

 

Кондак, глас 3-й

Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу: Ангели со архиереи покланаются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица превечнаго Бога.

 

 

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.

 

Акафист Покрову http://www.hram.ru/index.php/library-akafist-52

 

 

новости рпц

БОЛЬШИНСТВО ВОРОНЕЖЦЕВ ВЫСКАЗАЛИСЬ ЗА ВВЕДЕНИЕ ИНСТИТУТА ВОЕННЫХ СВЯЩЕННИКОВ

Воронеж, 13 октября 2006 г.

В контексте идущей с начала нынешнего года общественной дискуссии о необходимости введения в Вооруженных силах Российской Федерации института военных священников воронежский институт общественного мнения «Qualitas» поинтересовался позицией горожан, сообщает Благовест-инфо. (Начало широкому обсуждению темы было положено бывшим главным военным прокурором Александром Савенковым в связи с расследованием «дела рядового Андрея Сычёва». Тогда же главный военный прокурор предложил законопроект «О военных священниках»).

Вопрос воронежскими социологами был сформулирован следующим образом: «Как Вы считаете, нуждается ли современная российская армия в военных священниках (капелланах)?». Предложенные варианты ответа предполагали широкий спектр возможных оценок этого явления. «Безусловно да» ответили 34,7% опрошенных, «Скорее да» - 21,9 %, неопределённую позицию «И да, и нет» отметили 12,6 %, «Скорее нет» - 13,1 %, «Безусловно нет» 8,5 %. Кроме того, 9,2 % «затрудняюсь ответить».

Опрос проводился 20-24 сентября 2006 г. методом личного интервью, по репрезентативной выборке для населения Воронежа старше 18 лет по полу, возрасту и образованию. 

В ПЕТЕРБУРГЕ СОСТОЯЛСЯ МИТИНГ-КОНЦЕРТ "ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ"

Санкт-Петербург, 13 октября 2006 г.

11 октября на Манежной площади Санкт-Петербурга состоялся студенческий митинг-концерт "За нравственность на российском телевидении", сообщает ответственный секретарь МА «Покров» С. Прокофьев.

Организаторами студенческого митинга-концерта "За нравственность на российском телевидении" стали ректора вузов Санкт-Петербурга, входящие в Межвузовскую ассоциацию "Покров".

Идея подобного митинга-концерта была высказана на общей встрече ассоциации, прошедшей в рамках нового государственного праздника российского студенчества – дня святой Татианы. Возможно, и ее святое покровительство помогло провести студенческий митинг-концерт. Сама святая Татьяны не боялась говорить правду властям, всегда помогала слабым, больным и нуждающимся.

В митинге-концерте, который проводился по согласованию с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности правительства Санкт-Петербурга, приняли участие студенты и преподаватели десятков вузов Санкт-Петербурга и представители Рязанского университета, участвующие в VII Покровских чтениях.

Особенно выделялась многочисленная группа студентов из Медицинской академии им. Мечникова. Ребята нарисовали самые интересные плакаты к митингу, Четверо студентов-медиков выступили на митинге и прокомментировали идеи своих плакатов:

- телевизор-спрут, охватывающий своими щупальцами детей и подростков, один из детей сидит перед телевизором, к нему тянется щупальца и звучит вопрос "Что дальше?";

- плакат о программе Дом-2, которая на профессиональный взгляд медиков учит молодежь скандалам и ведет к неврозам, учит не любви, а распущенности и неверности;

- плакат с кадрами, показывающими падение бабушки в открытый люк и телеведущего, предлагающего посмеяться над ней, такому "Гуманизму" учит ТВ, гласит лозунг плаката;

- два героя изображены на последнем плакате - кот Леопольд с призывом "Жить дружно" и зло с автоматом, - "Мы отвечаем насилию нет!", таким призывом закончили свое выступление студенты-медики.

Выступили на митинге-концерте и авторы-исполнители Александро-Невской песенной дружины. Всем участникам особенно запомнилась песня Николая Еремина "Полюбил я телевизор", в которой автор рассказывает в юмористическом ключе о своей бесславной битве с телевизором, который его окончательно побеждает. Как он ежедневно побеждает тысячи и миллионы наших сограждан, которые, вместо своих дел, часами сидят перед ТВ, поглощая американские боевики и наши телесериалы.

Об этом говорили, и студенты из Рязанского университета, и студентка из Финека, большая группа из которого присутствовала на митинге, и ведущий митинга-концерта профессор-социолог из Санкт-Петербургского университета Валентин Евгеньевич Семенов, зачитавший Обращение участников митинга.

Участники митинга-концерта, также решили обратиться к Почетным гражданам Санкт-Петербурга, в число которых входит, и президент России, и Патриарх Московский и всея Руси, и один из инициаторов митинга ректор СПб университета Л.А. Вербицкая, и многие другие, с предложением внести законопроект с ограничением трансляции по Санкт-Петербургскому ТВ сцен агрессии и эротики, с возможной заменой подобных передач на другие петербургские программы.

"Сделаем петербургское ТВ достойным звания Санкт-Петербурга, как культурной столицы России!", - таким призывом завершался митинг-концерт, в заключение которого прозвучали стихи о иной будущей судьбе России, чем сегодняшний содом, петербургского поэта Андрея Грунтовского.

Обращение участников Студенческой акции "За нравственность на российском телевидении" к российскому телевизионному сообществу

Мы не выбираем телеканалы,  не говорим, этот хорош, этот плох. В сегодняшней ситуации виноваты все, не время считать, кто больше, кто меньше!

Мы говорим об отсутствии нравственных ограничений и самоограничений на российских каналах!

Мы говорим об отсутствии нравственного контроля и самоконтроля!

Мы устали от безумной рекламы, низкопробного американизированного кино, от недостатка просветительных, и духовных программ! ТВ задыхается под молохом рыночного ширпотреба!

Высокопрофессиональные кадры нашего TV, работайте на будущее России! Без этого у российского телевидения нет будущего! Без этого у России нет будущего!!

Мы в ответе за будущее России! Кто-то говорит: "Зачем этим заниматься? Все равно ничего не изменишь".

НЕТ

Мы так не считаем. Ничего не делать - ничего не изменится. Под лежачий камень вода не течет!

Мы, молодежь, в ответе за будущее России!

Мы граждане России и нам решать, каким хотим видеть наше TV. Выключим из эфира насилие и пошлость!

Нас не мало,  по опросам, 80 % населения России не приемлет сцены жестокости и распущенности на ТВ!

Но это не единственный путь. Поддерживать всеми силами талантливые, патриотические, нравственные, телепередачи и фильмы. Поддержим существующие детские телепередачи и создадим новые!

Разовьем телепередачи, посвященные национальным культурам, и в первую очередь русской культуре и истории, объединяющей все народы России!

Давайте сами создавать и участвовать в развитии таких телепередач и фильмов.

Не молчать - действовать!

Будущее за нами!

Мы граждане России, с нами Бог!


 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

 

УЗНАТЬ ВОЛЮ БОЖИЮ

или что такое духовничество

Иерей Виктор Пантин (г.Каргополь Архангельской обл.):

– Смысл духовничества состоит в том, чтобы узнать волю Божию о том или ином верующем и найти единственный путь к ее исполнению. Часто говорят, что в наше время настоящих наставников среди священства мало, традиция прервана. Но это не вполне верная постановка вопроса, и поэтому позволю себе взглянуть на затруднение с другой стороны. Да, сегодня мало настоящих наставников, но мало и жажды наставничества. Нам всем не хватает послушания и ответственности, этих основ христианской жизни, качеств, которые требуются как от пастыря, так и от его духовного чада.

Спрашивая совета у духовника (хотя Церковь, по большому счету, дает не советы, а нечто большое), человек принимает на себя какие-то обязательства. До тех пор, пока не спросил – свободен. Но после вопрошания воля человека во многом связана. Мы едва ли способны подниматься до таких высот, примером которых служит нам послушание дивеевской монахини Елены преподобному Серафиму Саровскому. Заболел смертельно ее брат, на котором многое держалось в Дивеевской обители. И старец, призвав свою послушницу, объяснил ей, как велика нужда в ее брате, и попросил умереть вместо него. Ныне мы прославляем монахиню Елену в лике святых.

Но и духовник тоже должен нести послушание. Кому же? Богу и Святой Церкви. Он должен смирять свою волю и желание, избегая искушения навязать человеку свой собственный путь или какой-то другой, пусть даже опробованный и давший плоды. Ведь в христианстве все очень личностно, и задача наставника состоит в том, чтобы раскрыть те дарования, которые его духовное чадо получило от Господа. У каждого они свои, и, значит, подход к каждому человеку должен быть особым. А нужда в этом велика, ведь сами мы часто свои дары разглядеть не в силах и нуждаемся в помощи тех, кто опытнее нас.

Конечно, не каждый священник становится духовником, хотя каждому дается в Таинстве рукоположения благодать принимать исповедь. Но далее он с помощью наставника должен определить меру своих возможностей. Здесь нужна особая осмотрительность, а превыше всего смирение и послушание. Очень хорошо, когда рядом с духовником христианин имеет и своего «духовного деда», если так можно выразиться, то есть духовного отца своего батюшки. Когда между исповедником и его послушником возникает недоверие, лучший выход – обратиться к тому, кто, обладая полновесным авторитетом, смог бы их наставить.

Я вот неопытный духовник и горжусь только одним. Мне Бог дал в духовные наставники одного из выдающихся пастырей наших дней – петербургского протоиерея Василия Ермакова. Он уже более пятидесяти лет направляет ко спасению верующих, имеет множество чад, каждый из которых обладает своей волей, с каждым бывает непросто.

Я не исключение. После семи лет служения под благодатным покровом Серафимовского храма у отца Василия мне захотелось однажды устроиться на собственный приход. Отец Василий советовал подумать, пытался остановить мой молодой порыв, но одновременно говорил прихожанам, что отец Виктор скоро уедет, видно, в Архангельскую область (хотя у меня были несколько иные планы). Он очень не хотел меня отпускать, ведал, через какие трудности мне придется пройти, чтобы искупить своеволие. Но в то же время уже готовил такой путь, который сможет меня вразумить, а не погубить. И, наконец, он призвал меня и со слезами благословил на самостоятельное пастырство, сказав, что да, есть на это воля Божия. После чего начались предсказанные им трудности, которые, слава Богу, закончились моим водворением на благодатной Каргопольской земле. Здесь я испытал множество радостей священнического делания, познакомился с прекрасными людьми Русского Севера, часто ко мне приезжают и духовные чада из Петербурга. Но если я могу им что-то дать, то лишь потому, что мне самому есть на кого опереться.

Иерей Николай Ершов (Великий Новгород):

– Это вопрос очень сложный – что такое подлинное духовничество. Конечно, любой священник, независимо от дарований и возможностей, обязан ответственно подходить к исповедничеству. Многое для этого он может почерпнуть в святоотеческом наследии, но есть вопросы, которые обычному приходскому батюшке решить слишком трудно. Если я не нахожу ответа на такие вопросы у святых отцов, то стараюсь направлять людей к опытным исповедникам в монастырях.

Но старцев мало, да и часто ли мы готовы к встрече с ними? Иной подойдет за советом по какому-нибудь нехитрому делу, и если ответ не понравится, пойдет к другому священнику, к третьему, пока не услышит желаемого. А другой хочет, чтобы кто-то другой за него все решал, и он в духовнике ищет хозяина, а не отца. И здесь мы должны понять, как нам вырастать в достойных духовников и достойных духовных чад. Очень важным условием в этих поисках является умение исповедоваться и достойно причащаться. Делать это, на мой взгляд, нужно как можно чаще, но дело здесь, конечно, не в количестве, а в постоянной внутренней работе, от исповеди к исповеди, от причащения к причащению. Если это происходит редко, то человек успевает растерять все, что приобрел, и никуда не движется. На подобной основе отношениям между пастырем и пасомым сложно развиться.

Но и когда христианин часто ходит к одному священнику, это еще не духовничество. Поэтому когда мне говорят: «Батюшка, хочу стать вашим духовным чадом», – я отвечаю, что это великая ответственность, давайте узнаем друг друга получше и помолимся, чтобы Господь нам помог в этом. Вот завязь отношений между исповедником и тем, кто, Бог даст, станет его духовным чадом. А дальше все будет зависеть от того, появятся ли искренность и простота в отношениях, сможем ли мы преодолеть какие-то недоговоренности. Из своего пастырского опыта, может, и скудного, я знаю, что, когда христианин искренне кается, открывает самые темные стороны своей души, рождается чувство огромного приятия этого человека, любовь к нему. Так велика благодать Таинства исповеди.

Мир сейчас очень разобщен, и эта болезнь проникает в Церковь, мешая завязаться по-настоящему глубоким отношениям между христианами. Нужны большие усилия, чтобы преодолеть отчуждение. Нужны усилия со стороны человека, который приходит на исповедь, и многое требуется от священника, чтобы стать духовником. Прежде всего готовность с любовью принять любого человека, который к нему обращается. Если это есть, если возникнет внутренняя связь с духовным чадом, то все остальное, по мере возрастания пастыря, погружения его в святоотеческую традицию, Господь добавит.

Если говорить о моей судьбе, то я благодарен за опыт таких отношений своим духовникам, которые с юности вели меня по пути воцерковления. Мне посчастливилось в разные годы быть чадом архиепископа Мелитона, ректора Санкт-Петербургской академии, иеросхимонаха Нектария (Овчинникова) и архимандрита Исаакия (Виноградова), подвизавшихся в Ельце. Очень большую роль сыграл в моей жизни старец Николай с острова Залит. Именно под его влиянием я принял решение покинуть Петербург и начать свое служение в Великом Новгороде.

Великое дело иметь перед собой такие примеры – ведь все мы рано или поздно оказываемся на распутье, когда думаешь, что святым все равно не стать, что ты достиг предела своего духовного роста. Это очевидный кризис, но, к счастью, есть люди, которые продолжают искать Бога, взыскуют спасения, помогают нам увидеть себя в подлинном, евангельском свете. Ведь мы очень склонны к самообольщению, это наше свойство, обусловленное тем, что человеческая природа повреждена грехом. И самому с этим не справиться, только духовник в силах очистить наше сердце, помочь избавиться от розовых очков, через которые на себя смотрим. Это очень болезненно, нужна и твердость и доброта со стороны духовного отца, чтобы помочь нам выйти из плена самолюбования, не попав в плен уныния.

Протоиерей Андрей Кононов (г.Вятка):

– На могильном кресте моего духовного отца – батюшки Александра Ватолина, подвизавшегося в Пермской земле, – высечена надпись: «Горе мне, если я не благовествую». Он не был каким-то великим проповедником или богословом, не имел других значительных даров, кроме великого дара духовничества, способности любить. Отец Александр ушел из жизни пять лет назад. Трудно мне без моего батюшки. С тех пор я исповедался у многих, подчас замечательных отцов, но какая-то холодность, пусть едва заметная, между нами оставалась. И дело не в том, что им лично чего-то недостает, но духовничество – это такая степень родства, любви, которые часто превосходят те чувства, что питают друг другу дети и родители.

И когда люди ко мне подходят, говорят, что хотят стать моими духовными чадами, я пытаюсь им объяснить: «Я вижу вас второй, третий раз в жизни, представьте, что при третьей встрече вам кто-то говорит, что хочет стать вашим мужем (или женой), так и с духовничеством. Сначала пусть вырастут наши отношения, а потом мы вернемся к этому разговору». Есть несколько ступеней в отношениях с пастырем. На первой ступени – он, приходской священник, которому дана благодать принимать у вас исповедь. На второй – духовный наставник, который хорошо знает и вас, и ваши жизненные обстоятельства и поэтому способен сказать вам нечто большее, чем «помолись», «поставь свечку». Есть советы для всех, и есть – обращенные к вам одному, основанные на понимании вашей психики. Например, если флегматику предлагать действия, которые больше подходят для человека с холерическим складом характера, ничего хорошего из этого не выйдет. Святые отцы учат, что священник может по-настоящему помочь человеку, лишь основываясь на глубоком понимании жизни его тела, души и духа, а не просто принимать во внимание какую-то одну из сторон его индивидуальности. Вот простейший пример. Приходит старушка, говорит, что у нее электропроводка сгорела. Можно вместе с ней помолиться, чтобы все благополучно закончилось, а можно, зная, что перед тобой человек непрактичный, привыкший надеяться на авось, сказать: «Ты сначала вызови электрика, а потом помолись, чтобы он все хорошо сделал».

В наше время для духовного наставничества больше возможностей, чем было когда-то. Недавно один человек, занимающийся генеалогией, историческими изысканиями, рассказал, что нашел данные по одному вятскому селению за 1854 год. Согласно церковному архиву, в этом месте, где жило несколько тысяч человек, за год исповедалось и причастилось только два человека. Какое там духовничество? Батюшка действительно занимался только требоисполнительством – дома освящал, поля, молебны служил, то есть выступал в роли такого православного волхва, заботившегося только о бытовой стороне жизни. Но то, что произошло с нами в 1917 году, даром не прошло. Сейчас многие хотят причащаться очень часто, так что приходится даже притормаживать, и не из-за страха, что появится привыкание, но лучше, когда человек воцерковляется ровно, идет срединным, золотым путем. Не то выйдет так, что перестарается, устанет, и потом полгода его не увидишь.

И, наконец, скажу о третьей ступени в отношениях между исповедником и его духовным чадом – когда наставник становится духовным твоим отцом. Не один год на это требуется, нужно, чтобы души ваши сроднились навечно, были преодолены недоверие, закрытость, страх, что тебя не поймут. Духовный отец – это не указательный столб на пути к спасению, а действительно отец, с которым вас соединяет любовь. Могу предложить другой образ: вы с ним вместе карабкаетесь вверх, как альпинисты в одной связке, подстраховывая друг друга. Вот случай, о котором сказано, что «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Когда духовный отец и его чадо прирастают к церковному дереву, в сердце закипает такая любовь, которая редкость даже среди людей, связанных родственными узами, потому что идет напрямую от Христа. Вспомните отношения между святым Иоанном Златоустом и его духовной дочерью диаконисой Олимпиадой. Когда его сослали на Кавказ, она писала, что ей жить не хочется, тошно ей, все потеряло смысл.

К таким отношениям нельзя быстро прийти, не нужно спешить, семя не может за несколько недель возрасти в могучее древо, дайте ему только время. Сегодня нет полного понимания этого, часто возникает что-то вроде игры в духовничество. Прихожанину удобнее свалить с себя ответственность, и он по любому поводу повторяет: «Как батюшка благословит». А сам-то ты что? И священнику приятно такое доверие, почет, восхищение им, не всегда заслуженное. Духовник должен другому учить – нести ответственность за свои деяния, уметь ориентироваться в нашей бурной жизни, а не размениваться в отношениях с духовным чадом на мелочи. И сам должен понимать одну простую вещь: главное в духовничестве то, как сам ты живешь, сострадаешь, любишь, ничего другого ты в чадо не вложишь, сколько бы правильных слов не произнес.

«Вера»-«Эском»

 Христианская газета


ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

Рассмотрим символику отдельных частей храма внутри и снаружи :

Стены - Сближая Церковь, живой храм Божий с самим зданием храма, Св. Иоанн Златоуст учит, что каждый из верующих и все вместе есть храм (X, 50), и все народы суть четыре стены, из которых Христос создал единый Храм. Сходные воззрения на храм можно найти и у западных богословов. Петр Карнатский (XII в.) рассматривает храм, как образ мира. «В основании, - писал он, - полагается камень с изображением храма и 12 других камней, в знаменование того, что Церковь покоится на Христе и 12 апостолах. Стены означают народы, их четыре, потому, что они принимают сходящихся с четырех стран» [36] .

«Так же стены, по словам Св. Дмитрия Ростовского, толкуются как Закон Божий. И в этом смысле интересно сопоставить росписи стен внутри Храма с символикой архитектурных деталей снаружи. Содержание стеновых росписей обычно составляют евангельские события земной жизни Христа, Пресвятой Богородицы, Св. Апостолов – зримый образ Закона Божия, данного христианам в Новом Завете. На стенах так же пишутся и образы Святых – князей, святителей, мучеников, преподобных – жизнью исполнивших и проповедовавших закон христианской веры. Таким образом, стены храма – это и образ служения Церкви небесной нам, Церкви земной: защита чистоты Православия и соборное молитвенное предстательство о живущих перед Богом» [37] .

Куб - как видно из сказанного, храм имеет четыре стены, соответствующие четырем страна мира, следовательно, равновеликие и образующие куб. Этому символу вполне соответствует древний архитектурный стиль церквей, как византийский, так и византийско-русский (киевский, новгородский, владимирский, московский).

Если храм – есть образ мира, то каждая стена должна соответствовать одной из стран свет и, одновременно, - той или иной области церковной жизни.

Восточная часть – область света, «страна живых», страна райского блаженства. Потерянный нами рай был на Востоке, в Эдеме (Быт. 2, 8). Восток так же место вознесения Христа. Наконец, пришествие будущего Царства Божьего, «восьмой день творения», символизируется восходом солнца, востоком.

«…И во-первых, само здание должно быть обращено на восток. Все вместе, встав и обратившись к востоку по выходе оглашенных и кающихся, пусть молятся Богу, восшедшему на Небесе на востоке, в воспоминании так же о древнем жительстве в раю, находящемся на востоке, откуда первый человек был изгнан за нарушение заповеди по наветам змея» [38] .

Западная сторона храма символизирует «страну мертвых», ад. На этой стороне, как правило, хоронили умерших внутри или снаружи храма, в притворе, реже на прилегающей северо-западной стороне. Иногда на западной части храма изображались не мрачные образы пророчеств и Страшного Суда, а светские сцены забав и игрищ (Храм св. Софии в Киеве), которые были напоминанием о неразумной, суетной жизни, ведущей к гибели.

Общую идею храма выражают иконография его средней части. Здесь изображена Вселенская Христова Церковь в ее совокупности, в ее истории и перспективе – от начала первозданной Церкви до Страшного Суда – конца ее бытия – по эпохам.

Вся роспись храма – символ Церкви вечной. Все церковные события, все соучастники церковной жизни размещены на всем пространстве храма, включены в сложную символическую иерархию.

На северных и южных стенах храма – изображение Вселенских соборов – важных событий Церковной истории.

Притвор – (соответствует двору скинии) символ мира необновленного, еще лежащего во грехе, даже сам ад. Поэтому притвор находится в западной части храма, противоположной алтарю – символу рая. Здесь стоят оглашенные, те, кто готовится войти в Церковь, стать ее членами и кающиеся (те, кого Церковь не допускает к причащению Святых Таин). Они находятся между Церковью и миром. Они не изгоняются из храма и могут пребывать в нем до определенного момента, но не могут участвовать во внутренней жизни Церкви, ее Таинствах[44]

 

продолжение в следующем выпуске

_____________________________________________________________________________

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

 

Первая молитва

 

Лариса, 26 лет, мать двоих детей

 

Впервые помню себя в храме лет в шесть. Очень хорошо помню ощущение страха, когда незнакомые бабушки в черном со строгими лицами поднимают тебя к каким-то изображениям и заставляют их целовать. Все это произвело на меня жутковатое впечатление. Но этот детский страх сменился такой же детской радостью от того, что я снова приду в дом Божий на земле - в Храм.

 

В жизни каждого человека бывает момент, когда сам Господь стучится в сердце и зовет. Для меня этот момент наступил в двенадцать лет. Я уже знала, что есть Бог, еще я знала, что человек произошел от обезьяны, и что где-то есть НЛО… В общем, в голове у меня, подростка, была полная каша. Я ничего не отрицала, но и серьезно ничем не интересовалась, и привязанности к чему-либо не имела. Жила себе и жила бы так и дальше, если бы не один случай, который заставил меня глубоко задуматься о своей жизни, о том, кто я, зачем я живу и так ли уж верна дарвиновская теория о моей связи с приматами.

 

Лето я проводила с двумя старшими сестрами в деревне, где каждый вечер дискотеки и разрешается гулять до утра, что, естественно, для такой маленькой девочки, стремящейся быстрее стать взрослой, очень привлекательно. Сестры меня, младшую, брали в компанию редко, вернее сказать, почти не брали. Со своими ровесницами мне было скучно, отчего я часто с ними ссорилась.

 

И вот как-то, в очередной раз не поделив что-то с подругами, остаюсь дома одна. Мои старшенькие собираются, и впереди у них целый летний вечер, стрекот кузнечиков, теплый воздух, укромная лавочка, интересные встречи и разговоры, а я сижу и плачу в надежде разжалобить сестер. Быть может, они возьмут меня с собой? Но нет - девчонки собираются, хлопает входная дверь, и все … Я одна.

 

На стене висит старинная бабушкина икона Божией Матери Казанской. Мой взгляд, полный слез, падает на нее, и я прошу о помощи: "Ну пусть сестренки возьмут меня с собой!", зная, что это уже невозможно, что девчонки уже далеко.

 

Вдруг,(о чудо!), дверь хлопает опять. Я вижу сестер, дающих мне команду быстро одеваться…

 

Прошли годы, но те чувства шока, радости, восторга от того, что ты услышана, живут во мне и сейчас. И пусть моя первая молитва была несерьезной, наивной - именно с нее начался мой путь к вере, мое знакомство с Богом. Именно тогда я по-настоящему поняла, что Бог есть, как есть день и ночь, солнце и звезды. Мне не нужны были доказательства и научные доводы (которых, кстати сказать, довольно-таки много), что Творец неба и земли действительно существует, и не где-то там, а рядом, всегда со мной.

 

Шли годы. Я падала, оступалась, но теперь я знала, где искать помощи и поддержки. И Он, наш Спаситель, всегда утешал, укреплял и давал силы идти дальше.

 

Конечно весь сумбур, типа НЛО и "заряженной воды Кашпировского", который с лихвой наводнил Россию в перестроечное время, ушел из моей головы не сразу. К этому моему сознанию еще надо было дойти. Но Господь уже жил в моем сердце. Мне захотелось быть ближе к Богу. А где найти Его на земле? Скоро я открыла для себя Храм.

 

Помню, как было тяжело стоять на службах, где я ничего не понимала. Меня часто мутило от духоты, я падала в обморок во время Литургии, особенно во время выноса и чтения Евангелия (не хотел враг рода человеческого моего воцерковления), но такие приступы меня только подзадоривали, так как, по характеру своему, я очень упряма. Я настойчиво стремилась посещать храм.

 

Помню, мне как-то опять стало плохо на службе. Меня усадили, спрашивали, принести ли воды, или помочь выйти на воздух, а у меня в голове одна мысль: "Как же хорошо умереть в храме!". Нет, не выгнал меня лукавый, не удалось ему это, по милости Божией. Слава Богу!

 

Не зная ничего о службе, о том, что главное в Литургии - Таинство Евхаристии, я решила причаститься. Вот и первая исповедь, а за ней и Причастие. Меня переполняла радость, от которой хочется летать на крыльях, которую не описать, не передать словами, но, раз испытав, невозможно забыть.

 

Приступы в храме прекратились, я стала православной христианкой, стала прихожанкой Храма Покрова Божией Матери в с.Хомутово.

 

Сейчас я мама. Моя старшая дочка двух с половиной лет не боится наших "храмовых" старушек (удивительно: на улице бегает ото всех, а в храме со всеми разговаривает, все рассказывает, даже конфетками угощается!). Для нее иконы - не холодные изображения, а Святыни, и она прикладывается к ним везде, где только может без посторонней помощи, без уговоров и назиданий, с детской радостью. Храм для нее - второй дом, родной дом, куда придти - всегда праздник.

 

Дай Бог вырастить достойного христианина, и пусть ее путь к вере будет начат с купели, а не так, как у ее мамы.

 

сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

 

"Анастасия"

    В конце 90-х годов в книжных магазинах появилась серия из четырех книг Владимира Мегре под общей рубрикой "Звенящие кедры России". Неосведомленному читателю может показаться, что эти книги направлены на сохранение природы, защиту окружающей среды и должны помочь людям жить радостно и счастливо. Сами по себе идеи о сохранении природы и счастье никакого вреда в себе не несут. Но изложенное на страницах книг Мегре учение вызывает опасения за души читающих их людей.

    Возрождая язычество, вот уже 1000 лет как забытое на Руси, и приправляя его учениями Новой Эры, всевозможные лжеучителя находят в России большую аудиторию последователей. Эти россияне, зачастую называя себя "православными", но на самом деле ими не являясь, легко попадаются на крючок всевозможных оккультно-эзотерических учений, создатели которых обычно обещают своим последователям то, о чем мечтает любой человек: исцеление души и тела, счастье. Стремясь получить быстрое исцеление и мечтая о каком - то призрачном счастье, эти люди готовы променять веру в живого Бога на веру в миф или отдать свои души темным силам. Одним из ярких примеров оккультно-языческого учения в современной России и является теория Мегре, изложенная на страницах его книг.

    Под благовидным предлогом программ по сохранению и восстановлению природы, восстановлению жизни без войн и преступности, отказа от всех вредных производств и профессий и населения земли счастливыми людьми, Мегре воспевает поклонение иному богу, творению вместо Творца. Бог у него - это "межпланетный Разум, Интеллект, сосредоточенный в Природе". В роли воплощенной "божественной" силы или "Луча", который "может" изменить сознание людей для построения всемирного счастья, выступает главная героиня его книг Анастасия.

    Владимир Мегре называет себя в книгах "президентом ассоциации предпринимателей Сибири" ("Анастасия", с. 16). Во время экспедиции по реке Обь Владимиру в тайге якобы явилась Анастасия. Со слов автора, Анастасия - "сибирская отшельница, молодая, красивая женщина, очень сильная физически, обладающая невероятными способностями и живущая в глухой тайге без жилища и одежды" (там же, с. 20-25). Мегре с восхищением рассказывает, как он, забыв про свою собственную семью, оставшуюся в Новосибирске, вступил с Анастасией в плотскую связь, и у них родился сын, которого эта женщина оставила жить с собой в тайге. Анастасия поручила Владимиру через книги и фильмы рассказать о встречах с ней, ее наставлениях и "невероятных" способностях всем людям. Приписывая Анастасии божественные свойства всемогущества и всеведения, автор называет ее "совершенным человеком, подобным Богу", "биологом внеземной цивилизации" ("Пространство Любви", с. 200), "человеком первоистоков" (там же, с. 209), "Истиной" и "Богиней" (там же, с. 200). Вот как Анастасия превозносит свое "всемогущество" на страницах книг Мегре:

    ... Вот я. Все сюда. Сожгу Лучом в одно мгновение тьмы постулатов вековых. Вся злоба на Земле, оставь дела свои, ко мне рванись, сразись со мной, попробуй. Пусть зло само с собой сражается и с моей плотью, не с Душой. Я Душу людям всю отдам свою. Я в людях выстою Душой своею. Готовься, злобное, уйди с Земли, набросься на меня! Я человек! Я че-ло-ве-к пер-во- ис-то-ков. Анастасия я. И я тебя сильнее ("Пространство Любви", с. 208-209).

    Анастасия, по всей видимости, - вымышленный художественный персонаж, способствующий росту популярности книг Мегре и центров "Анастасия".Разумеется, ни эту женщину, ни ее сына никто, кроме Мегре, никогда не видел. Недаром же автор запрещает ездить к Анастасии и ее сыну, не называя конкретного населенного пункта на Оби, где они живут, пугая паломников местными охотниками, которые якобы отстреливают всех желающих ее увидеть. Взамен паломничества Мегре призывает общаться с "Духом Анастасии".

    Наибольшее опасение за духовное здоровье читателей вызывает содержащееся в книгах Мегре учение о контактерстве (общение с духами), которому автор посвящает целые главы. Контакторы - это люди, которые сознательно вступают в контакт с потусторонними силами. Контактерство - одна из разновидностей спиритизма, когда дух дает о себе знать не с помощью какого-либо предмета материального мира (блюдце и т.д.), а через мысли, ощущения или внутренний голос. Автор поощряет эти оккультные опыты, но призывает по определенным признакам (эмоции, слезы радости, сотрясения тела) различать, какой голос будет "во благо" ("Пространство Любви", с. 175), а какой нет.

    Библия запрещает христианам общаться с духами из потустороннего мира, а также прибегать за помощью к кому-либо, кроме Бога (Втор. 18:10-11).

    Мегре в своих изданиях не обошел стороной и рериховское учение о Шамбале. Главная идея "воссоздания Шамбалы" по Мегре - выращивание в городах так называемых "Звенящих кедров" ("Пространство Любви", с. 188-198). По словам автора, кедры около 300 лет копят в себе космическую энергию и после чего начинают "звенеть", оказывая благотворное влияние на здоровье людей, так что их покидают грусть, печаль, заботы, а жизнь наполняется радостью. Выращенные с особыми заклинаниями ростки кедров, по мнению Мегре, позволят научиться выстроить новые взаимоотношения братства и заботы между людьми и природой. Вообще, Мегре относится к кедру, как к "священному" дереву, воздавая ему почти языческое поклонение. В одной из своих книг он даже применяет к кедру слова из Ин. 1:4: "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" ("Анастасия", стр. 116).
 
    Цитируя Библию, Коран и рассказывая о Будде, Владимир Мегре видит в них лишь источники мудрости для человека. Зачастую автор словами главной героини выражает открытую неприязнь к христианству: Эй, вы, пророки! Тысячелетия твердящие о безысходности и бренности земного бытия, люди, пугающие адом и судом. Смирите пыл свой, вы повинны в том, что понимает Небо человек с трудом ("Пространство Любви", с. 206-207).

    Те учения и духовные методы, которыми автор на страницах своих книг призывает общаться с "Духом Анастасии", - возвеличивание ее до "Верховной Богини", учение о Шамбале, контактерстве, заклинаниях, летающих тарелках, использование "магических" сочетаний букв и слов во многом совпадают с учениями движения Новой Эры, носящего антихристианский и оккультный характер. Кроме учений Новой Эры на страницах книг Мегре можно встретить многочисленные примеры языческого поклонения. Не только у нас в России, но и за рубежом (Канада, Германия, Чили, Малайзия, Литва, Грузия и др.) уже печатаются книги Мегре, и создаются центры под названием "Анастасия".

    "Практическое применение парапсихологических явлений и возможностей человека", "практическое применение традиций народного целительства" ("Звенящие Кедры России", с. 215) - вот лишь некоторые из задач центров "Анастасия", которые тоже говорят об оккультном характере их деятельности. Если человек не укреплен в христианской вере, он легко может попасться на крючок к подобным духовным шарлатанам. Только Иисус Христос, Спаситель мира, является Светом и может сделать человека по - настоящему счастливым и даровать ему истинную радость и духовный мир (Ин. 8:12).

Сергей Гущин

Статья взята из газеты "Вестник центра апологетических исследований"


Монастырский лечебник

От звона и шума в ушах

 

1) В головке репчатого лука вырезать ножом кубической формы отверстие, заполнить его чайной ложкой семян тмина, закрыть пробкой или ваткой, запечь в духовке. Полученным соком закапывать ухо со стороны ощущения шума (5 -7 капель 2 раза в день) в течение нескольких дней подряд.

 

2) 10 г свежих клубней дряквы настоять в течение 10 дней в 100 мл 70-градусного этилового спирта. Принимать по 5 капель настойки на воде 3 раза в день в течение 2-3 недель.

 

3) 20 г измельченного НЕСЛОЖНОГО СБОРА (в частях): листьев омелы - 2, цветков календулы - 1, корневищ пырея - 1, корневищ аира - 1, травы валерианы - 1, травы чабреца - 1, травы мелиссы - 1.

Bcё залить 0,5 л воды комнатной температуры, настоять в течение ночи. Утром в настой добавить 3 столовые ложки меда, поставить на медленный огонь и довести до кипения; сразу же снять с огня, охладить. Процеженный настой принимать по О 5 стакана 2-3 раза в день; желательно в каждую порцию добавлять несколько капель лимонного сока. Длительность приема - 2. 3 месяца.

 


Молитвы на всякую нужду

 

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. ..."


 

ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

Салат "Пикадилли" 

 

400 г картофеля

180 г филе соленой сельди

средняя луковица (лучше красная или синяя)

2-3 ст. ложки растительного масла

2 ст. л. 3%-ного уксуса

1 чайная ложка горчицы

Картофель отварить в мундире, охладить, очистить, нарезать кружочками толщиной около 1 см, сложить горкой в салатник. Луковицу очистить и нарезать тонкими кольцами, положить поверх картофеля. Филе сельди нарезать ломтиками и также выложить в салатник. Масло, уксус и горчицу хорошо перемешать до получения однородного соуса. Равномерно полить салат.

 

Источник: журнал "Здоровье"

 

Домашние тортеллини с ветчиной 

 

шпинатное тесто

425 г сыра рикотта

225 г вареной ветчины, нарезанной кубиками

1/8 ч. ложки молотого мускатного ореха

1/4 ч. ложки молотого черного перца

2 средних яйца

пшеничная мука для присыпки рабочей поверхности

1 ч. ложка соли

90 г растопленного сливочного масла или маргарина

60 г свеженатертого сыра пармезан

Приготовьте шпинатное тесто. Приготовьте начинку: смешайте в маленькой миске до однородной массы рикотту; ветчину, мускатный орех, черный перец и 1 яйцо; накройте и поставьте в холодильник. После того как тесто постоит 30 минут, разрежьте его пополам; половину накройте пленкой. Остальное тесто раскатайте на присыпанной мукой поверхности обвалянной в муке скалкой,, чтобы получился прямоугольник 50x45 см. Обрежьте края и разрежьте тесто вдоль на 6 полос шириной 6 см. Разрежьте полосы на 5 частей, чтобы получилось 30 прямоугольников 6х6 см. Накройте пленкой, чтобы тесто не высохло, пока вы начиняете тортелли. Застелите 2 больших противня пленкой; присыпьте мукой. Выложите 1 ч. ложку с небольшой горкой начинки из ветчины и сыра полоской длиной 5 см вдоль по центру каждого прямоугольника из теста. Взбейте оставшееся яйцо в маленькой миске. Заверните длинную сторону прямоугольника из теста поверх начинки. Слегка смажьте край другой длинной стороны яйцом. Заверните ее поверх начинки. Аккуратно прищипните, чтобы закрепить. Заверните концы, чтобы закрыть начинку. Выкладывайте тортелли в один слой на противень. Повторите с оставшимся тестом и начинкой. Свободно накройте противни полиэтиленовой пленкой. Дайте тортелли высохнуть в течение 30 минут, один раз перевернув. Для того чтобы отварить тортелли, доведите 6 литров воды и соль до кипения в восьмилитровой кастрюле на сильном огне. Выложите тортелли, аккуратно помешивая, чтобы разделить слипшиеся. Снова доведите до кипения. Убавьте огонь до среднего уровня; варите 10 минут, до "al dente". Слейте воду, аккуратно перемешайте с растопленным маслом и половиной пармезана. Перед подачей на стол посыпьте оставшимся пармезаном. Для приготовления теста: доведите до кипения 125 г листьев шпината без жестких черешков в 5 мм воды в двухлитровой кастрюле. Убавьте огонь. Тушите 1 минуту Воду слейте, промойте под холодной проточной водой. Насухо выжмите и мелко порубите. Выложите шпинат в большую миску; добавьте 4 средних яйца и 1 ч. ложку соли. Постепенно всыпьте 450 г пшеничной муки, чтобы получилось тягучее тесто. Месите около 20 раз на присыпанной большим количеством муки поверхности, пока тесто не станет гладким и перестанет липнуть к рукам. Накройте полиэтиленовой пленкой. Дайте постоять 30 минут.

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ

 


Детская страница

Загадочная полянка

В дороге познакомились мы со старичком, благообразным таким, привлекательным: густые белые волосы на голове, окладистая, кучерявая борода и зеленоватые глаза с поволокой. Улыбка добродушно-виноватая. Он все время смотрел в окно и будто прикидывал, рассчитывал что-то в уме, а потом вдруг встрепенулся и нас позвал к окну. “Смотрите внимательно, - сказал старичок, - запомните все, что увидите на этом месте”.

Мы послушались и стали пристально рассматривать полянку из окна поезда и торопливо сообщать ему: “Вон лошадь пасется, корова пестрая, коза белая, кусты сирени, березки, одуванчики. И очень широкая полянка, а жилья человеческого не видно”.

Немного погодя старик успокоился и поведал нам историю...

“Однажды занес меня мой конь на эту полянку. Я был поражен ее красотой, тишиной и чем-то еще, необъяснимым. Слез с коня и иду, наслаждаюсь созерцанием дивной красоты. И от удивления останавливаюсь: около моих ног лежит гнездо с куриными яйцами. Человеческого жилья нет, а курица живет и яички несет. Вот, думаю, ужо будет яичница. Прикидываю куда мне их положить, чтобы не разбились. И, не подняв еще головы, краем глаза вижу какую-то тень. Смотрю: а это девочка! Говорит:

- Не берите яйца из гнезда, а то вы лишите Бархоточку ее радости!

- А где же курица? - спросил я.

- Она придет скоро.

- А ты кто? - опять спросил я ее.

- Я Марьюшка. Стерегу животных.

- Кого же ты стережешь?

- Малька. Он красивее вашего коня. Я решил с ней поспорить: красивее моего коня - не может такого быть! Она предупредила:

- Малек не выйдет из чащи, если будет слышать наш разговор.

- Куда же я должен спрятаться, чтобы посмотреть на него? Хоть одним глазком. Марьюшка сказала:

- Прятаться не надо. Смотрите в оба, только молчите, а то спугнете.

Я обещал молчать. Она позвала пронзительным ласковым голоском:

- Малек!

И он тут же показался из чащи леса, с шелковистой длинной гривой, с шеей лебединой... Я замер от восторга, а потом присвистнул: “Вот это конь!” От звука Малек стремглав бросился бежать и исчез в чаще.

Стал я объяснять Марьюшке: “Нельзя такого красавца держать одного, без друзей”. Она, помолчав, ответила: |

  • Мы его друзья!

А я с насмешкой: I

- Это ты-то с курицей?

А Марьюшка сказала без обиды:

- Ну почему же, еще Калинка есть.

- Это еще кто такая? - спросил я, еле сдерживая раздражение, потому что весь находился под впечатлением от чудесного коня.

А Марьюшка, не замечая моего неуместного гнева, рассказала, что у Калинки недавно родилась дочка. Она говорит, радуется, а я все смотрю на лес, не выбежит ли конь...

- Ну, - тороплю я девочку, - зови свою Калинку, посмотрим и ее.

- Нет! Мы должны сами к ней подойти.

Пришлось уступить - пошли смотреть. Увидел я пеструю корову Калинку с теленочком, который качался, стоя на четырех ногах, и они у него разъезжались в разные стороны. Подумал я: “Вот невидаль - корова! Чем тут восхищаться? Не конь же!”

А Марьюшка, словно читая мои мысли, говорит:

- Корова она необыкновенная - обездоленная и незаслуженно наказанная. У хозяина дома она все на своем пути ломала, переворачивала, сама однажды в погреб угодила. И хозяин решил от нее избавиться. А когда мы с ней на эту поляну прибежали, я пригляделась и поняла: она оказывается слепая. Хозяева сжалились, не отняли ее у меня и стали мы с Калинкой жить на этой полянке. Она сирота и я сирота. Слепого коня тоже сюда привели, и всех обездоленных мы принимаем. Любим друг друга. Люди меня служанкой, монашкой зовут.

Старик озабоченно уточнил: “Значит, у Марьюшки еще коза белая появилась?” - и продолжал:

- Как же ты живешь, - спросил я ее тогда.

- Бог помогает. Он про нас не забывает, утешает и в обиду не дает. Землянка наша, как сарай, а на душе-то рай! Когда я молитву пою, то мне ангелы подпевают, и аромат тогда бывает, как в саду весной. Словами не скажешь. И землянку нашу кто-то освещает.

Я спросил Марьюшку:

- Часто так бывает? Она ответила:

- Всегда, когда Господь Сам пожелает. Я попросил:

- Девочка, помолись ты обо мне! Я ведь в грехах весь. Ступил ногой своей на свято место. Как Моисею терновый куст горящий был показан, так вот и мне сейчас, в годину полуверов, открылось на ком свет стоит!

Марьюшка улыбнулась и помолилась. А мне на прощанье наказала:

- Ты сам молись. Господь без тебя не спасет тебя.

Вот и все, что я о ней знаю и никогда не забываю...

Вы сами видели сейчас - коза теперь у Марьюшки”.

Дед замолчал. Мы, “полуверы”, очень удивились и поняли, что наша земля тайн полна.


 Сценарий праздника Покрова Божией Матери

Звучит колокольный звон, Полумрак , из-за кулис читается стихотворение

чтец   громогласно:

Во храме Богородицу узрел в ночи святой Андрей,
Как омофором пречестным Она покрыла всех людей.
И ныне всех молящихся, ходящих в храм Христов,
Спасает Матерь Божия святым покровом от врагов.
За милосердный Твой покров, за помощь и любовь
Тебя мы, Богородице, прославим в во веки веков.

 (Стихотворение читается на фоне музыки духовной музыки

В это время выходят  дети чтецы с  воженными свечами)

 

Ведущий
 Начало празднику Покрова положила история, произошедшая в Х веке во время всенощной службы во Влахернской церкви, в Константинополе. Блаженному Андрею и его ученику Епифанию явилось поразившее их видение. В воздухе, над людьми, они увидели Божию Матерь в окружении пророков, апостолов и Ангелов, склоненных в молитве об избавлении города от осады врагов. Богородица сняла с Себя блестящий омофор, то есть широкий покров, простерла его над молящимися и вознесла молитву Господу о спасении мира, об избавлении людей от бед и страданий.

Дети 5-8 классы по очереди читают на фоне духовной музыки.


По осенним седым облакам вошла Богородица в храм.
На колени Она опустилась, перед образом Сына молилась.
И над всеми, кто верить готов, распростерла святой Свой Покров.
Он из света небесного свит, невесом и прозрачен на вид,
Он от скорбей и бед защитит.
 

Перед святой иконой столько молилось людей!
Клали земные поклоны, слова шептали ей.
Просили Ее с надеждой: «Спаси, сохрани, научи!»
И лик Ее кроткий и нежный любви озаряли лучи.


И тех, кто пред Нею стояли и руки тянули с мольбой,
Она утешала в печалях, смягчала страданья и боль.
Скорбящим, больным, усталым, согнувшимся от забот
Шептала, как детям малым: «Земное скоро пройдет!»

Божия Матерь, умягчи сердца жестокие и злые.
И пусть Твоей любви лучи, как будто стрелы золотые,
Пробудят кротость в них впервые.
Открой сердцам, о Божья Мать, и доброту, и состраданье,
И жалость каждому созданью пролей с небес, как благодать.

Как хорошо в Твоем храме, Владычице, как сладко душе и светло.
Свободно, спокойно в нем каждому дышится, на сердце легко и тепло!
Словно Сама Ты, о Мати Всепетая, Сама Ты здесь с нами стоишь.
Любовью чистою к людям согретая, на всех с состраданьем глядишь.

 

Матери Божией кроткий лик
Взглядом своим прямо в душу проник.
Слышу слова: «Приходите ко Мне
Все, кто нуждается, все, кто в беде.

Над кроватью, чуть в сторонке, Божьей Матери иконка.
Добрый взгляд Ее лучится; если мама отлучится,
То не страшно мне одной – Матерь Божия со мной.
Утром рано я проснусь, на икону помолюсь.

Выходят дети ( младшие классы ) становятся впереди старших

Ребенок-чтец 1
Между небом и землей блистая,
Радуйся, Кадильнице златая.

Ребенок-чтец 2
Радуйся, чистоте нас научающая,
Сына на десной руке качающая;

Ребенок-чтец 3
Радуйся, окруженная Небесными Силами,
Ангелами среброкрылыми;

Ребенок-чтец 4
Радуйся, Красото несказанная,
Богом нам в Заступницы данная;

Ребенок-чтец 5
Радуйся, Приятелище сирым,
Омофор Свой раскинувшая над миром;

Ребенок-чтец 6
Радуйся, плодоносное райское Древо,
Радуйся и спаси нас,

Все
Спаси нас, Богородице Дево!

Выступление детского хора: «Величание».

Пение

Величаем Тя, /Пресвятая Дево, /

и чтим Покров Твой честный, /

Тя бо виде святый Андрей на воздусе, /

за ны Христу молящуюся.

 

Мать Пречистая Собой нашу Русь хранит Святую.
Защитит от всех врагов и раскинет Свой покров.
Хоть невидим он глазами, сердце чувствует слезами.
Не промолвить, не сказать, как прекрасна благодать.

Ребенок-чтец
Слякоть пусть и бездорожье – не грусти, потупя взор,
Ведь над нами Матерь Божья простирает омофор.
От всего на свете злого лес, и поле, и дома –
Покрывает все покровом Богородица Сама.

Священник выходит к детям  и громогласно


И лик Твой, Божественной славой сияющий, безмолвно вещает сердцам:
«Придите, молитесь душевно, с надеждою, Я вам отраду подам!»
«О милосердная Мати Пречистая! Безмерна Твоя к нам любовь.
Ты нам Заступница в скорбех пребыстрая, Ты наша Мать и Покров.

КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН….

Составитель-  священник Сергий Трофимов ,  Никольский храм с.Урыв


наша почта

 

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

 

Дорогие мои друзья! Сегодня у меня горе- умерла матушка Евпроксинья, мой добрый давний друг и наставница. Прошу вас - помолитесь за упокой души игуменьи Евпроксиньи. И я это сделаю. Сейчас я очень болею. Поэтому не могу по христианскому обычаю в храме заказать сорокоуст . Помолитесь, друзья, за этого удивительного прекрасного человека. Храни Вас Господь! Зоя Михайловна.

Ждем Ваших писем

 


ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

Чудотворная икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

 

       Икона не старинная, а современная, созданная мастерами из Софрина, но выглядит она так, словно старинного письма. Икона замироточила в московской квартире одной верующей женщины. История мироточения и кровоточения просто потрясает. В 1999 году перед взрывами домов в Москве на иконе изменился лик Богородицы, под глазами появились темные круги, в квартире стало пахнуть ладаном. 12 августа 2000 года, в день гибели подводной лодки «Курск», на иконе Богоматери появились крохотные кровоточащие ранки. С тех пор образ мироточит и кровоточит постоянно. Икону «Умягчение злых сердец» уже не раз привозили в Ярославль и в Толгский монастырь, путешествовала она и по другим городам и весям. Сотни верующих молятся пред этим образом, прося умягчить сердца врагов, облегчить страдания родных и близких, и получают утешение.

 

Вскоре этот чудотворный образ будет постоянно находиться в часовне подворья Толгского монастыря, которое создается в Московской области, в деревне Бачурино Ленинского района.

 

Статистика

 

Прошлый выпуск на 25.09.2006 -  1063 подписчика,

в данный момент- 1081   (mail.ru-799 и  Subscribe.Ru - 282)

 человек являются постоянными подписчиками нашей рассылки.

 

Свои пожелания и  вопросы пишите в гостевой книге

Никольский храм с. Урыв :
http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/index.html

 

Редактор – сопредседатель общественной палаты 

Острогожского района Воронежской области

Действительный член Научно Практического общества

Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого)

Руководитель археологического комплекса Острогожского района
Настоятель  Никольского храма с.Урыв

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

 

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения. 


В избранное