Православные события

  Все выпуски  

Православные события Рождественские святки


 


                                          Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Воскресенье, 7 Января 2007 г. (25 Дек ст.ст.)

  Неделя 30-я по Пятидесятнице, глас 5

 

(+)Рождество Господа нашего Иисуса Христа.

 · От 25 декабря до 5 января - Святки, поста нет.

 · Поклонение свв. волхвов: Мельхиора, Гаспара и Валтасара.

Утр. - Мф., 2 зач., I, 18-25.

Лит. - Гал., 209 зач., IV, 4-7. Мф., 3 зач., II, 1-12.

 

икона праздника: http://www.days.ru/Images/im1032.htm  

 акафист празднику http://prilutsk.mrezha.ru/gospod/rozdestvo_akaf.htm

 

Хотите частичку Рождественского настроения, установите

обои для Рабочего стола на своём компьютере , картина Рождества с оживленно мерцающими звездами на ночном небе .  Скачать:

 

Для экрана с разрешением 800x600

 http://www.vera.mrezha.ru/archive/rzhdstvo-screen%20800x600.zip

 

Для экрана с разрешением 1024x768

 http://www.vera.mrezha.ru/archive/rzhdstvo-screen%201024x768.zip

 

Инструкция по установке - в zip-файле в readme.txt

 

 

Как проводить святки

 

      Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называют святками, то есть святыми днями, так как эти двенадцать дней освящены великими событиями Рождества Христова.

      В первые три века христианства, когда гонения мешали свободе христианского Богослужения, в некоторых восточных Церквах праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения под общим названием Богоявления. Памятником древнего соединения Рождества Христова и Святого Богоявления является совершенное сходство в отправлении этих праздников, дошедшее и до наших времен. Когда же эти праздники были разделены, то празднование распространилось на все дни, промежуточные от 25 декабря до 6 января, и эти дни как бы составили один день праздника. В народе эти дни называют святыми вечерами, потому что по древнему обычаю православные христиане прекращают свои дневные дела вечером, в воспоминание событий Рождества и Крещения Спасителя, бывших в ночное или вечернее время.

      Святить двенадцать дней после праздника Рождества Христова Церковь начала с древних времен. Уже в церковном уставе преподобного Саввы Освященного (умер в 530 году), в который вошли еще более древние чиноположения, пишется, что во дни святок "никакоже пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келий", и возбранено совершать священнодействие брака.

      Вторым Туронским Собором в 567 году все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными.

      Между тем святость этих дней и вечеров сейчас нарушается призывами к обычаям языческих празднеств. С экранов телевизоров, по радио, из газет, нам внушают, что на Руси в дни святок были приняты гадания, игрища с переодеванием, народные гуляния. Церковь, заботясь о нашей чистоте, всегда запрещала эти суеверия. В правилах шестого Вселенского Собора говорится: "Прибегающие к волшебникам, или другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимий. Той же епитимий надлежит подвергать и тех, которые производят гадания о счастье, судьбе, родословии, и множество других подобных толков, равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в этом и не отвращающихся от этих пагубных и языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священные правила повелевают. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? (2 Кор. 6, 14-16). Так называемые календы (то есть языческие празднования первого дня каждого месяца). Бота (языческое празднование Пану), Врумалия (празднование языческому божеству - Вакху) и народное сборище в первый день марта желаем совсем исторгнуть из жития верных. Также и всенародные пляски, могущие причинить великий вред и пагубу, равно и в честь богов, которых так ложно называют эллины, пляски и обряды, производимые мужчинами и женщинами, совершаемыми по старинному и чуждому христианского жития обряду, отвергаем и определяем: никому из мужей не одеваться в женскую одежду, не свойственную мужу; не носить масок. Поэтому тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать чтолибо из вышесказанного, клириков - повелеваем извергать из священного сана, а мирян - отлучать от общения церковного".

      В Священном Писании говорится: "На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие" (Втор. 22,5).

      Православное правительство Российской империи в своих законах запрещало "в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни".

 

Послесловие от редактора

Есть два понятие "колядовать" и "Христа славить". «Колядка» происходит с времен язычества на Руси, тогда "коляда" была влиятельным божеством. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, которые впоследствии учиняли на святках. Последний патриарший запрет на поклонение "коляде" был издан 24 декабря 1684 г. Колядки - святочные гадания, а Христославление - святочные песнопения во славу родившегося Богомладенца, Христа Бога нашего. "Христос раждается славьте! Христос с небес спустился!" Но со временем эти понятия наложились одно на другое: и "Христа славить", и "колядовать" в представлении нецерковных людей стало одним.

 

 

 

новостная лента рпц

СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОВОДИТ ОЛИМПИАДУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

4 февраля 2007 года в Свято-Тихоновском университете пройдет олимпиада для школьников 6-11 классов по семи направлениям:

 

основы христианства (богословский и миссионерский ф-ты),

 

история России (исторический ф-т),русский язык, литература, иностранный язык (филологический ф-т),музыка (ф-т церковного пения),рисунок, живопись, история искусств (ф-т церковных художеств),математика (ф-т экономики и права)задание по педагогике (педагогический ф-т).

 

Цель олимпиады Свято-Тихоновского университета – заинтересовать учащихся, пробудить желание совершенствовать свои знания, а главное, подтолкнуть к более серьезным размышлениям о православии, сообщает портал «Религия и СМИ».Все вопросы олимпиады составлены на основе православного мировоззрения.

Начало олимпиады в 13.00 и 15.00 (на выбор).

Продолжительность работы 2 часа.

Адрес: ул. Новокузнецкая, д. 23Б.

E-mail: olimpiada@pstgu.ru

Дополнительную информацию можно получить на сайте  Свято-Тихоновского университета: http://pstgu.ru/news/coming/2007/02/04/8217/

 

 

ПРАЗДНОВАТЬ РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО НАМЕРЕНЫ ВСЕ БОЛЬШЕ РОССИЯН

 

Как сообщили "Интерфаксу" в Аналитическом центре Юрия Левады, в этом году праздновать Рождество Христово 7 января планирует большинство россиян - 69%. Это главным образом россияне моложе 40 лет, с высшим образованием, относительно высокими доходами (более 15 тысяч рублей на одного члена семьи в месяц), домохозяйки, учащиеся и студенты, предприниматели.

 

По данным "Левада-Центра", в 2005 году наступление Рождества собирались отмечать 60% россиян, в 2004-м - 59%.

 

 

 

 

 

 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

Царь из самых низов

Для большинства людей Рождество - это уютный семейный вечер при свечах, подарки, старинные обычаи. Сегодня мне хочется поговорить о глубинной сути этого праздника - причем не только о самом факте воплощения Бога в человека, но и о том, КАК это происходило. Зачем вообще Создатель вселенной решил РОДИТЬСЯ, вместо того, чтобы СОЙТИ на землю взрослым человеком, готовым к действиям?

Боговоплощение было и останется величайшей тайной. Как бы полно это ни было нам открыто, мы не в состоянии до конца оценить унижение Бога, снизошедшего до уровня человека, который, хоть и «звучит гордо», но только не в сравнении со славой Всевышнего. В Библии говорится о том, что для спасения людей, созданий из плоти и крови, Спасителю нужно было во всем уподобиться им. Во всем - вплоть до рождения на свет младенцем.

Какие же особенности в корне отличают детей от взрослых?

Во-первых, это АБСОЛЮТНАЯ УЯЗВИМОСТЬ. Невозможно забыть чувство, которое испытываешь, когда смотришь на новорожденного. Он такой маленький и хрупкий! Его боишься даже брать на руки. На темени «родничок» - страшно подумать, что в этом месте мозг ребенка отделен от внешней среды всего лишь тонкой кожицей.

Ножки и ручки малыша не длиннее вашей ладони, а кожа настолько нежная, что ее может повредить даже недостаточно мягкая пеленка или швы на одежде.

Когда моего младшего сына принесли домой из роддома, его старший братишка, которому к тому времени исполнился год, естественно, испытывал к нему живейший интерес. Однажды ему удалось дотянуться до пальчиков ног своего младшего братика, и он чуть не вырвал их «с корнем».

Новорожденный Иисус был бы не в состоянии защитить себя даже от годовалого ребенка. И это Тот, кому было предназначено судить всю вселенную, Тот, перед кем однажды с трепетом предстанут самые сильные и гордые и, ожидая от Него решения своей судьбы, будут просить горы и холмы пасть на них и скрыть их от Его гнева (Откр.6:15-17).

Кроме абсолютной уязвимости, детей отличает от взрослых полное ОТСУТСТВИЕ ЗНАНИЯ. Новорожденный еще не имеет ни знаний о мире, ни опыта. Ему только предстоит их приобретать. И таким же был Тот, «в котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3), Кто, будучи Богом и Творцом всего, знал ответы на все вопросы ученых и мыслителей прошлого и будущего, ответы даже на те вопросы, которые так никогда и не будут заданы. Подумать только - всеведущий Бог, когда родился в мир, не знал даже, как управлять собственными руками.

Третья отличительная особенность - ПОЛНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ. Тот, от Кого зависит каждый удар нашего сердца, сделался абсолютно и во всем зависимым от тех, на чьем попечении находился. И это Тот, о Ком написано «все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им - принимают; отверзаешь руку Твою - насыщаются благом. Сокроешь лице Твое - мятутся; отнимешь дух их - умирают, и в персть свою возвращаются. Пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли» (Пс.103:27-30). Мало того, что у всемогущего Царя небес появились физиологические нужды, Он даже не был способен самостоятельно их удовлетворять.

А что было до воплощения? Как жил Сын Божий до того, как пришел к нам на Землю?

Помните мультфильм «Принц Египта»? Чем занимался Моисей, когда жил во дворце фараона? Ему были доступны лучшее образование на планете, самые изысканные наслаждения и развлечения, головокружительное будущее под крылом правителя мировой сверхдержавы. Все вокруг, казалось, существует только для него.

Но даже такое великолепие трудно сравнить с тем положением, которое занимал Христос. Единородный Сын Божий. ВСЕ Им и для Него сотворено (Кол. 1:15-16), от кварков и элементарных частиц, миллиарды которых способны уместиться на острие иголки - до галактик со звездными скоплениями, невообразимо огромными раскаленными газовыми шарами квазаров. ВСЕ! Сын Всемогущего...

После таких высот почему Христу все же нужно было прийти в мир подобным образом, унизить себя даже по сравнению со взрослыми, став младенцем?

Это было необходимо для нашего спасения.

«Я всегда делаю то, что Ему (Отцу) угодно», - сказал Иисус (Ин. 8:29). Что же было угодно Отцу? То, чтобы Его Сын не просто понес наказание за грех вместо нас, а прожил целую отдельную жизнь в образе человека. Христос оказался способным на такую любовь. До конца возлюбив Отца и всех нас, Он не почитал свою божественность чем-то, от чего не мог отказаться. Никто не посмеет утверждать, что он просто спустился с комфортабельных небес, разрезал ленточку под аплодисменты собравшихся, покрасовался перед камерами и был таков. В случае с Христом речь идет не о коротком эпизоде, а о целой жизни - от рождения до смерти. Именно эта настоящая земная жизнь сделала Его нашим Защитником и Ходатаем, способным нас понимать и сочувствовать, так как и Он сам прошел через испытания и искушения, подобные тем, которые мы встречаем на своем жизненном пути. Слава Ему и хвала!

Царь из самых низов опубликовано 2006-12-01 Юрий Марк

 

 

ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

см.начало в предыдущих выпусках

 

Своды, купол – так как средняя часть храма является символом преображенного тварного мира, «нового неба» и «новой земли», т.е. Церкви, то в куполе изображается Глава Церкви - Христос Вседержитель.

 

Над четырьмя стенами главной части храма возвышается свод, обычно в виде полусферы, подобно тому, как над четырьмя сторонами света простирается небесная Твердь. Затем представление о небесном своде было перенесено на купол, как подобие неба и, соответственно, представление о Боге Вседержителе переносится на Храмовый купол.

 

Интересно о сводах Храма Св. Софии в Константинополе пишет Дм. Мережковский: «…Кроме главного, среднего, есть и другие, меньшие своды. Три в глубине: один над алтарем, два по бокам, прообразующие три неслиянные Ипостаси Св. Троицы – Отца, Сына, Духа. Над этими тремя – один большой, как бы объединяющий эти три, в нем выражено нераздельное единство Ипостасей Троичных. И, наконец, над ними, надо всеми – главный, средний, самый широкий, последнее соединение Св. Троицы с миром, Бога с человечеством, последнее совершение времен и вечности, когда все будет в Боге и Бог будет во всем» [45] .

 

Глава Храма, венчающая купол с изображением Христа - есть символ Христа – Главы Вселенской Церкви. Если сам храм – тело Церкви, то его глава – вместилище Божественной Премудрости (в ранних христианских храмах глава храма напоминала череп, главу, см. собор Св. Софии в Константинополе, Спасо-Преображенский собор в Чернигове XI в.

 

Паруса – (науч. «распалубки» ) раскрывают значение основания верха, это сводчатый переход от крестовых сводов основного объема храма к цилиндру шеи (барабану). Они располагаются внутри основания главы храма (в домонгольский и раннемосковский период эти основания были одним из важных ярусов храма). Изнутри храма паруса располагаются над капителями четырех средних столпов храма, на них традиционно изображены четыре евангелиста – Матфей, Марк, Лука и Иоанн.

 

Согласно Св. Иринею, евангелисты – это четыре столпа Вселенской Церкви, сами Евангелия – четыре главных ветра единого Духа Божия, одухотворяющего Церковь, распространенную по четырем сторонам света. В представлении Св. Иринея и херувимы, и четыре Евангелиста сопоставимы с четырьмя ветрами. Это перекликается с видением пророка Иезекииля «Славы Божией в виде светозарного облака, несомого ветром, вместе с четырьмя херувимами, стоящими на четырех странах и служащих престолу Вседержителя» (Иезек. I, 1). Четыре херувима рассматриваются как предызображение четырех евангелистов (в храме Св. Софии в Константинополе в «парусах» пишутся одни херувимы, в храмах Софии Киева и Новгорода написаны херувимы вместе с Евангелистами (имеются в виду ветхозаветные херувимы как прообразы Евангелистов).

 

Столпы – на четырех столпах, поддерживающих купол, изображены те, кто проповедовал слово Божие, кто распространил, утвердил словом, подвигами, образом своей жизни христианскую веру – истинные столпы Церкви – апостолы, епископы, подвижники, мученики.

 

Об апостолах как столпах говорит ап. Павел: «…и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным» (Гал. 2, 9).

 

Столпы, поддерживающие своды внутри храма, и столпы, встроенные в стены и выступающие из них в виде лопаток (или пилястр) – конструктивная основа всего вещественного Храма. Они же в духовном смысле – образ «Столпов Церкви» - Апостолов, Святителей, учителей Церкви. В древнерусском языке нет термина, равнозначному термину «пилястра». В отношении к этой архитектурной форме чаще всего применялось название столп – «столб». Но символика наружных и внутренних столпов имеет некоторые отличия. На стеновых столпах, например, Ростовских храмов, мы видим уже изображения Небесных Сил Ангелов, а выше – Серафимов и Херувимов. (Подобные описания перекликаются с описанием устройства Ветхозаветной Скинии, где на завесах, возложенных на четыре столпа были изображения Херувимов, а также на дверях и на очистилище Кивота Завета (Исход, 37). Здесь же, в описании Скинии упоминаются «стояла» (базы столпов), верха столпов, которые венчаются «главицами» (по мнению исследователя древнерусского языка С.И. Срезневского и составителей Словаря русского языка XI-XVII вв. «главицы» - это капители колонн, а также венчающая часть «верха» столпа. В некоторых случаях главицы верхов столпов представляют собой небольшую пламенеподобную маковицу с крестом (завершение угловых столпов четверика колокольни церкви Иоанна Златоуста в Коровниках, в ансамбле церкви Рождества Христова на Волге (XVII в.), угловые колонки четверика надвратного храма Гурия, Самона и Авива увенчан сложными фигурными главицами).

 

Пол - нижняя часть храма, главным образом пол, знаменует собой землю. В архитектуре православного храма небо и земля не противопоставляются, а напротив, находятся в тесном единстве. Здесь наглядно показывается исполнение пророчества псалмопевца: «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет от земли, и правда приникнет с небес» (Пс. 84, 11-12) [46] .

продолжение в следующем выпуске

 

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

 

Талисман на новый год

 

Приближается Новый Год, и прилавки больших и маленьких магазинов уже заполнили стада разнообразных хрюшек, изготовленных трудолюбивыми китайцами, вместе с миллионами практичных пластиковых шаров, километрами мишуры и зарослями целлофановых елок. И ведь большую часть их раскупят! Особенно те граждане, которым лень выдумывать что-то особенное в подарок близким, а так - подарил свинку, и проблема решена. Дешево и вроде как со смыслом.

 

И газеты не забудут, конечно, напечатать восточный гороскоп, потому что все его обязательно прочитают - одни с интересом, другие со скептической улыбкой. Но и тем, и другим будет приятно узнать, что год Свиньи обещает благополучие и процветание. Правда, вообще-то гороскопы обещают это каждый год, иначе кто бы их читал. Просто в один год для этого нужно усердно трудиться, в другой - проявлять предприимчивость, а в третий все как-то само с неба упадет (ну, а если не упадет, то кто об этом через год вспомнит!).

 

А вот мне интересно - в чем смысл этой ежегодной околозоологической суеты? Неужели на самом деле есть люди, которые воспринимают все это серьезно? Подбирают гардероб рекомендуемых цветов, придумывают, чем бы заменить на новогоднем столе буженину и свиную колбаску… С этим, наверное, жителям Украины придется особенно трудно. Хорошо хоть запрет на свинину бывает только раз в двенадцать лет, дальше проще - в год Быка не рекомендуют ставить на праздничный стол говядину, в год Овцы - баранину, в год Кота - кошатину, в год Дракона - драконятину, а в год Крысы - наверное, вареную колбасу, так как, по слухам, крысы - ее обязательный компонент. И уж совсем трудно мне представить вменяемого современного человека, который ставит на стол тарелочку со специальным угощением для хозяйки будущего года, мистической Свиньи, обитающей где-то, видимо, в информационном поле.

 

Усмотреть в этой «восточной мудрости» хоть какое-то рациональное зерно я, хоть убейте, не могу. История о Будде, который перед уходом с Земли позвал к себе зверей и раздал явившимся по году, годится разве что для сборника «Сказки народов мира», а сам мудрый Гаутама, наверное, переворачивается в своей Нирване от такого «буддизма». То, что животное-покровитель года якобы придает родившимся в этот год свои черты, тоже не выдерживает критики. Что-то я не слышала, чтобы один класс в школе (причем сразу вся параллель!) отличался поголовной хитростью, другой - честностью, третий - тщеславием, а в четвертом девочки все, как одна, были бы хорошими хозяйками и молчуньями к тому же… То, что в одном классе учатся рожденные, например, в год Свиньи и Собаки, дела не спасает - за столько лет педагоги бы хоть что-то все-таки заметили.

 

Вообще-то можно было бы просто махнуть рукой на всю эту мифологию, сочтя хрюшек, дракончиков и прочую фауну сказочными персонажами вроде Деда Мороза и Снегурочки, которые ежегодно веселят малышей возле елочки. Но есть один нюанс. Ведь от Деда Мороза не ждут благословений и удачи, и газеты не печатают советов, как задобрить Снегурочку. И если ежегодно публикуются и прочитываются тонны макулатуры с восточными гороскопами, то на это явно есть причина - а именно, сидящее где-то глубоко в нас желание получить из каких-то сверхъестественных сфер таинственное положительное влияние на нашу жизнь. Желание, кстати, вполне нормальное и законное, но при чем здесь свиньи? Давным-давно известно, где в этой Вселенной находятся всевозможные благословения - разумеется, во Христе. Наш Бог щедр, и ищущим Его, помимо вечной жизни, обещает и множество земных благ, и помощь в трудную минуту, и душевный покой… «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф. 6:33).

Ну а если мы хотим во что бы то ни стало получить как раз «это все», а о Боге при этом забываем, тогда… Ну, тогда мы действительно похожи на свинью - ту самую, из басни Крылова, которую интересовали прежде всего желуди и которая, не в силах поднять рыло к небесам, не понимала, что подрывает основы собственного благополучия.

 

Ведь посмотрите на тех же китайцев, да и другие народы Дальнего Востока. Они ведь столетиями руководствовались своими гороскопами и, уж наверное, даже тарелочки с угощением для всех этих животных ставили. И что им это дало? Жили они миллионами в такой нищете, какую нам даже представить трудно (да и сейчас многие в Китае круглый год пустым капустным супом питаются). И к процветанию их привело не поклонение зверушкам, а импорт западных технологий, достижений медицины и т.д. Кстати, многие из них, будучи людьми разумными, предпочитают христианство старинным верованиям. В Японии, как известно, есть даже свои христианские святые, в Китае (хотя этот факт широко не освещается) миллионы людей ежегодно принимают Христа, несмотря на противодействие коммунистической власти, а в Южной Корее вообще сейчас христиан большинство, они даже миссионеров в другие страны посылают.

 

Так что если вы действительно желаете своим родным и друзьям благополучия и счастья, купите им (и себе) вместо свинки Новый Завет. И пусть Бог благословит вас в будущем году!

 

Талисман на новый год опубликовано 2006-12-01

-- Анжелика Свиридова N 104 

 

 

сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

 

 

ТАКИЕ ВЕЖЛИВЫЕ, ЛАСКОВЫЕ

 

Так называлась статья о "свидетелях Иеговы", опубликованная в одной из московских газет. А какие они на самом деле?

 

ПРОШЛОЕ

С самого начала появления учения Чарльза Рассела о нем за­говорили как об антирациональной, антинаучной, антибиблейской и антихристианской пропаганде, извращающей очевидные доктрины Священного Писания. Со временем стали появляться статьи о губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом. О самом же Расселе сложилось мнение как о человеке, который не получил даже среднего образования, практически ничего не знает о философии, систематическом и нравственном богословии и находится в полном неведении относительно древних языков. Рассел не оставался в долгу и подавал в суд за клевету, но так как не мог доказать, что это ложь, то, как правило, проигрывал процессы.

В 1897 году Рассела оставила жена. В 1903 году она подала на развод. После сенсационных свидетельских показаний Рассел в 1906 году проиграл дело. Затем последовала долгая тяжба, так как Рассел не желал выплачивать своей бывшей жене деньги. Тяжба разрешилась в 1909 году выплатой суммы в 6036 долларов. В ходе скандального разбирательства выяснилось, что религиозная деятельность Рассела распространялась на ряд дочерних обществ, весь капитал которых стекался в акционерный совет, где в распоряжении Рассела было 99 процентов акций и только 1 процент - у двух его последователей.

Вспомним скандал, связанный с мошенничеством Рассела при продаже «чудо-пшеницы». «Сторожевая башня» занялась рекламированием «чудо-пшеницы» (1 доллар за фунт), обещая, что «чудо-пшеница» даст в пять раз больше урожая, чем остальные сорта. Почитателей общества призывали покупать ее, уверяя, что доходы от продажи пойдут на нужды общества и публикацию проповедей «пастора». Газета «Brooklyn Daily Eagle» провела собственное расследование и предала гласности факты об авантюре Рассела. Тот возбудил дело о клевете, потребовав 100 тысяч долларов за нанесенный моральный ущерб. Лучшие специалисты изучили зерно, которое Рассел продавал по доллару за фунт, и стали важными свидетелями на суде, состоявшемся в январе 1913 года. «Чудо-пшеница» оказалась низкосортной, а газета выиграла дело.

В марте 1913 года Рассел про­играл в Гамильтоне, штат Онтарио, дело в суде по своему иску к пас­тору баптистской церкви Дж. Рос­су за клевету. Дж. Росс издал книгу[2], в которой обличил Рассела как лжеученого и псевдофилософа, учение которого для человека губительно. Суд постановил, что никакой клеветы не было и нарушений закона нет. С приходом в Германии к влас­ти национал-социалистов руковод­ство религиозной организации "Свидетели Иеговы" предприняло попытку договориться с Гитлером, напомнив ему о том, что у нацис­тов и иеговистов есть общие вра­ги. [3]Известно вызвавшее негативную реакцию в прогрессивных кругах других стран заявление прошедшего в 1933 году в Берлине конгресса «свидетелей Иеговы»: «те же самые круги, которые организуют в Америке распространение сведений о якобы происходивших в Германии зверствах, а именно, евреи-коммерсанты и католики, одновременно являются непреклонными гонителями нашего Общества... Этот и другие факты должны послужить опровержением клеветы, согласно которой исследователи Библии пользуются поддержкой евреев... Конгресс констатировал, что отношение немецких исследователей Библии к национальному правительству Германии свободно от антагонизма, напротив, учитывая чисто религиозные, неполитические цели и стремления исследователей Библии, необходимо сказать, что они (цели) находятся в полном согласии с сегодняшними целями национального правительства Германской империи». Уже только в 60-е годы выяснилось, что вызвавший в Германии столь сильное уважение в 50-х годах Эрих Фрост, руководитель организации «Свидетели Иеговы» в Германии, в годы правления Гитлера являлся осведомителем нацистских властей. Эти факты явно доказывают ложность утверждений иеговистов о том, что они якобы всегда активно протестовали против нацистского режима.

Состоялся ряд судебных процессов против «свидетелей Иеговы» в 1936 году на Кипре. Иеговисты обвинялись в прозелитизме и распространении запрещенной литературы. Позже, в 1940 году, были судебные процессы против иеговистов за отказ от исполнения воинской повинности. В 1939 году деятельность организации "Свидетели Иеговы" была запрещена в Венгрии. Ей была инкриминирована "деятельность против религий и общества". В конце 1939 года деятельность "свидетелей Иеговы" оказалась под запретом в Испании. С 1951 по 1969 год иеговисты в этой стране действовали в условиях подполья. В 1949 году в ГДР организация "Свидетели Иеговы" была обвинена в "поджигании войны". 31 августа 1950 года деятельность организации "Свидетели Иеговы" в ГДР была запрещена. В 1967 году президент Мозамбика X. Камузу Банда запретил в своей стране деятельность религиозной организации "Свидетели Иеговы". Некоторое время спустя им были даны некоторые послабления, но в июне 1975 года "свидетели Иеговы" были вновь объявлены незаконными, а их деятельность стала пресекаться.[4]

НАСТОЯЩЕЕ

В 1994 году профессор Ф. Случевский сделал медицинское заключение о том, что у члена секты Л. И-вой однозначно устанавливается факт психического расстройства: "Зарегистрированные формы неправильного поведения И-ной во времени прямо связаны с влиянием секты "Свидетели Иеговы", которая, несомненно, является способствующим (если не спровоцировавшим) фактором наличия у И-вой психических отклонений. Более того, при возвратах к контактам с этой организацией неправильности в ее поведении обостряются и усиливаются. Несмотря на предупреждение, организация продолжает развивать свою явно неполезную деятельность.[5]

В Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии имени Сербского была проведена судебно-медицинская экспертиза двух последовательниц религиозной организации «свидетели Иеговы». Предыстория: бабушку вовлекли в секту «свидетели Иеговы», и у этой пожилой женщины произошло резкое обострение психического заболевания. Она, в свою очередь, индуцировала психоз у дочери, которую вовлекла в секту. Бабушка возомнила себя Иеговой, а свою дочь она провозгласила Христом. Итогом резкого нарастания религиозного фанатизма и психической неустойчивости, вызванных участием в секте, явилась попытка убийства 2 октября 1995 года трехлетнего мальчика (сына и внука, соответственно). Ребенка хотели задушить, чтобы принести его в жертву Иегове.

В начале 1995 года навязчивая активность "свидетелей Иеговы" переполнила чашу терпения жителей Северо-Восточного округа Москвы. Исходя из многочисленных обращений граждан округа, и. о. супрефекта муниципального округа "Свиблого" В. Вашин обратился к генеральному директору АО ЦНИИС А.Сычеву с просьбой расторгнуть договор аренды на использование конференц-зала с религиозной организацией "Свидетели Иеговы". Учитывая негативное отношение к этой религиозной организации со стороны населения и руководства округа, указанный договор аренды был расторгнут.

Пятого июня 1996 года прокуратурой города Сургута было возбуждено шесть уголовных дел против адептов организации "Свидетели Иеговы", которые обвинялись в насилии над личностью и подстрекательстве к гражданскому неповиновению.

В начале 1996 года в гематологическое отделение городской клинической больницы № 40 Москвы попал П. Семитко. Тяжелое состояние больного потребовало незамедлительного лечения компонентами крови. Однако он категорически отказался, мотивируя отказ тем, что вера, которую он исповедует (он состоял в религиозной организации "Свидетели Иеговы"), категорически это запрещает. Такой отказ поставил под прямую угрозу его жизнь. Более того, больного неоднократно посещали "братья" - иеговисты, которые оказывали грубое давление на пациента, лечащего врача, пытались заставить отказаться от проведения жизненно необходимой терапии, призывали "принести себя в жертву Иегове".

Весной 1996 года Министерство юстиции Латвии отказало "свидетелям Иеговы" в регистрации, в результате чего иеговисты были вынуждены перейти на нелегальное положение. Осенью 1996 года в Латвии разразился скандал, связанный со смертью семнадцатилетней Ирины Годлевской, русской жительницы Латвии, последовательницы организации «Свидетели Иеговы». Пострадавшую в автомобильной аварии семнадцатилетнюю Ирину привезли в отделение травматологии рижской городской больницы скорой помощи с тяжелым переломом тазовой кости. Хрупкая девушка потеряла три литра крови, но после суток, проведенных в реанимации, ее состояние стабилизировалось. Оставалось только сделать переливание крови. Однако врачи не решались сделать это, потому что вместе с пациенткой в больницу поступил отпечатанный типографским способом документ, в котором содержалась ссылка на якобы библейское запрещение переливать кровь. По сообщениям корреспондентов, кроме родителей, в отделении травматологии всю неделю, сменяя друг друга, находились крепкие молодые люди с мобильными телефонами. Они не только не допускали возможности переливания крови, но и проверяли каждую склянку, приносимую в палату. Попытки переубедить иеговистов ни к чему не привели. Не помогли даже письменные свидетельства известных рижских врачей, требующих срочного переливания крови. Сектанты твердо стояли на своем. (Характерно, что за шесть лет до того в этой же больнице был похожий случай, когда реаниматолог, предварительно усыпив больного, сделал ему переливание крови. Пациенту это помогло, а вот врачу и его близким сектанты после этого устроили телефонный террор). К полуночи с 12 на 13 сентября положение Ирины резко ухудшилось, участился пульс, стало прерываться дыхание. Девушка уже не сопротивлялась ничему, сдалась и ее мать. Лишь отец продолжал стоять на своем. Вскоре Ирина умерла. После этого инцидента президент Латвии Гунтис Улманис выступил с законодательной инициативой в своем письме к парламенту, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб.

Зверское убийство с расчленением трупа последователем религиозной организации «Свидетели Иеговы» произошло в Санкт-Петербурге 13 октября 1996 года. Иеговист убил своего знакомого ударами молотка по голове и ударами кухонного ножа за то, что тот критически высказался в отношении деятельности религиозной организации «Свидетели Иеговы». Труп расчленил, а отдельные части запаковал в целлофановые пакеты, сложил их на ручную тележку, вывез на берег неподалеку протекающей реки Красненькой и закопал на берегу.

В ноябре 1996 года в Сингапуре были заключены в тюрьму за принадлежность к религиозной организации «Свидетели Иеговы» 7 мужчин и 11 женщин. Всего в Сингапуре на тот момент были осуждены или ожидали суда 69 членов этой группы.

Летом 1996 года давление со стороны православной общественности Румынии заставило религиозную организацию «Свидетели Иеговы» отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым.

В 1996 году деятельность религиозной организации «Свидетели Иеговы» была запрещена в 35 странах мира (в 1995 - только в 25).[6]

В Болгарии на деятельность «свидетелей Иеговы» наложен ряд запретов.[7]

Известны факты агрессивного реагирования иеговистов Камчатской области на критику в их адрес. Так, на статью «Надзиратели, пасущие стадо», опубликованную в газете «Камчатское время» в начале 1997 года, иеговисты реагировали крайне агрессивно. В редакцию газеты постоянно звонили неизвестные и угрожали автору «отвинтить голову». Своей пастве руководители камчатских иеговистов категорически запретили читать эту газету.

В начале июня 1997 года федеральный административный суд Германии вынес решение: «Религиозная секта «Свидетели Иеговы» и впредь не будет приравнена в Германии по своим правам к католической и евангелической церквам». «Свидетели Иеговы», как подчеркивается в обосновании судебного решения, хотя и не настроены отрицательно в отношении государства, однако отвергают участие своих членов в его работе. Они, к примеру, не участвуют в выборах, что несовместимо с принципами демократии. Таким образом, суд поддержал позицию берлинских властей, которые отказывались признавать за «Свидетелями Иеговы» те же права, что и за католической и евангелической церквами, в частности, право на получение части средств от получения церковного налога.

В сентябре 1997 года в газете «Московская правда» была опубликована статья, где указывалось на то, что организации «Свидетели Иеговы» отказано в регистрации как религиозному объединению в США, Германии, Италии и ряде других стран мира.[8]

В настоящее время в прокуратуре Москвы находятся на рассмотрении документы, переданные туда префектурой Северного административного округа Москвы. Префектура настаивает на незаконности сделки по приватизации здания Дома культуры тонкосуконной фабрики имени Петра Алексеева в ходе акционирования этого предприятия. Если незаконность сделки будет доказана, то, соответственно, и продажа фабрикой этого здания религиозной организации «Свидетели Иеговы» будет признана незаконной.

Гибель грудного ребенка последовательницы религиозной организации «Свидетели Иеговы» в Москве в 1997 году. Ребенок родился недоношенным, но сразу стал дышать. Девочку взялись выходить в Институте педиатрии Российской АМН. Однако мать в связи со своей верой категорически отказалась от срочно потребовавшегося девочке переливания крови. Девочка погибла.

В августе 1997 года жильцы дома № 20/3 по улице Домодедовской в Москве стали свидетелями жуткой трагедии. В квартире на девятом этаже проживал 35-летний бармен В. Кузнецов с матерью, большой поклонницей религиозной секты «Свидетели Иеговы». По словам соседей, из квартиры долго раздавалось пение, а потом они увидели, как бармен падает из окна. Его мать, высунувшись следом, нараспев читала Библию и громко радовалась, что «теперь ее святой сын на небесах». Ставшие свидетелями этой жуткой картины люди вызвали «скорую», но мужчина по дороге в больницу скончался. Случай зафиксирован в 142 отделении милиции г. Москвы 8 августа 1997 года. Из объяснения матери погибшего следует, что она и сын всю ночь молились, затем «выгоняли из дома чертей», а утром в 10.00 сын решил стать «святым» и «воскреснуть», выпрыгнув с девятого этажа.[9]

 

 

Монастырский лечебник

 

12 рецептов от язвы


- Многие не верят в действенность рецептов из трав, потому что сейчас аптечные сборы - это травы, скошенные подряд. - Не могу с этим согласиться. Все травы, поступающие в аптеки, заготавливаются - и это правило - прежде всего с учетом их географического и климатического происхождения, в экологически чистых местах. Собираются определенные части лекарственных растений, и при этом учитывается даже лунный календарь. Я бы как раз не стал доверять травам, которые продаются на рынках теми же бабушками, потому что проверить, соблюдали ли они во время сбора необходимые экологические нормы, вы не сможете. - Что нужно знать, для того чтобы собрать и приготовить травяной сбор? - Прежде всего то, что травы собираются в сухую погоду, в процессе зарождения луны. В полнолуние это делать нельзя. Целебной считается верхняя часть растения, расположенная на 2 - 3 сантиметра выше ложа. Сушить собранные травы необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Ни в коем случае не укладывайте их на пленку, лучше всего подвесьте растения, завернув их в марлю. - Можно ли при заболевании язвой двенадцатиперстной кишки использовать спиртовые настойки трав? - Соединение спирта или любого алкоголя с травами у язвенников может вызвать ожог слизистой желудка и кишечника и только ухудшит общее состояние. Алкоголь оказывает кратковременное успокаивающее действие на нервную систему, облегчая боль, и человек чувствует себя лучше. Но выздоровление при этом не наступает. Спирт в настойках используется в качестве консерванта. Но его всегда с успехом можно заменить медом - абсолютно безвредным природным консервантом. Поэтому в рецепты настоек трав, рекомендуемых от язвы, я бы вместо спирта добавил мед или, в крайнем случае, сахар. И ваш продукт будет спокойно храниться на полке в холодильнике. Конечно, срок хранения при этом уменьшается, но свежеприготовленные растворы всегда полезнее. Настойки с медом я рекомендую хранить в холодильнике и использовать в течение 7 - 8 дней, с сахаром - в течение 3 дней. - Как известно, язва двенадцатиперстной кишки бывает при разной кислотности желудочного сока. Как это отражается на подборе трав? - Существуют разные рецепты и в том и в другом случае. Есть определенные общие рекомендации. При повышенной кислотности в травяные растворы желательно добавлять мед и подогретое до температуры тела, лишенное углекислого газа боржоми. Мед понижает кислотность. Нежелательно принимать сок лука, лимона, капусты, кислые фрукты. При пониженной кислотности можно использовать сок лимона с сахаром. Сахар, в отличие от меда, повышает кислотность. Лимон перед этим лучше окунуть на несколько секунд в кипяток. После этого использовать по мере необходимости: добавлять в чай или поливать соком салат. - Как правильно приготовить и использовать целебный отвар?
- Все травы нужно делать на водяной бане в эмалированной посуде. При этом нельзя ставить одну чашку прямо на другую, надо обязательно положить между ними деревянный кружок или сложенную в несколько раз марлю. Срок использования трав без консервантов - не больше двух дней. Все отвары нужно принимать обязательно в теплом виде. Каждый раз перед употреблением их надо подогревать на водяной бане до температуры 42 - 44 градуса, как у парного молока. Травы, оставшиеся после процеживания, я рекомендую не выбрасывать. Женщинам очень полезно делать из них аппликации, 5-минутные маски на лицо, руки, ноги. Влага, выделившаяся из трав, впитается через кожу и с током крови, так или иначе, будет лечить вашу язву. 50 граммов отвара успокаивающих трав можно добавить в вечернюю ванну, температура воды при этом должна быть около 38 градусов. Такие ванны через кожу тоже окажут целебное воздействие на организм. - Какие цели преследуются при выборе трав для больных с язвой двенадцатиперстной кишки? - Главное, что нужно знать, выбирая травы для лечения любых заболеваний, - это то, что лучше всего вам помогут растения из вашего региона. Природа позаботилась о том, чтобы в каждой местности были свои растения-целители. Поэтому чай из листьев смородины и малины для жителя средней полосы России полезнее зеленого китайского чая. Все травы, используемые для лечения язвы двенадцатиперстной кишки, можно поделить на блоки: ранозаживляющие, успокаивающие, обволакивающие и бактерицидные. Я приведу в пример давно известные всем средства, которые легко найти в аптеке. Ранозаживляющие и одновременно бактерицидные травы - это ромашка, календула, зверобой, тысячелистник и подорожник. Обволакивающие - облепиха, семя льна и листья мать-и-мачехи. Успокаивающие - различные формы мяты, листья березы, шиповник, алоэ древовидное, березовые почки и, опять же, тысячелистник. Использовать их надо, строго соблюдая указанную дозировку. - Можно ли использовать для лечения свежеприготовленные соки из растений? - Капуста и картофель - это тоже лекарственные растения. Соки из них очень полезны при язвенном заболевании. Но при этом надо помнить, что делать их лучше путем отжимания, измельчив овощи на пластмассовой терке. Металл отрицательно влияет на химический состав соков. Принимать соки сразу же после изготовления нельзя . Их надо настоять, залив раствором воды в пропорции два к пяти, а через час все, что сверху, выпить, а осадок использовать для масок и аппликаций. Не забудьте сделать пробу на аллергию: попробуйте сначала чайную ложку приготовленного напитка и, если не возникает побочных явлений, принимайте препарат так, как указано в рецептуре.

 

 

Молитвы на всякую нужду

 

Время святок - время славления Христа. Как говорил святитель Феофан Затворник (XIX в.): "Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! - этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и войдет к Самому Богу".

 

Тропарь Рождеству Христову

 

Рождество Твоё, Христе Боже наш, /

возсия мирови свет разума: /

в нем бо звездам служащий, /

звездою учахуся, /

Тебе кланятися Солнцу правды, /

и Тебе ведети с высоты Востока: /

Господи, слава Тебе.

 

 

ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

 

Совет для тех  у кого возникают проблемы с желудком (например обостряется гастрит)

при приеме пищи приготовленном на растительном масле – выбирайте очищенное растительное масло, лучше попробуйте разное и выберите какое для вашего желудка приемлемо, очень хорошо зарекомендовала себя масло «Стожар» производство Украина, и «Altero» - подсолнечное масло с добавлением Гуараны (оказывает общеукрепляющее действие и благотворно для желудка) производство г.Алексеевка Белгородской области, хорошие отзывы и о Масле «Благо» - завод которой был освящен представителем Православной церкви. Данная информация  не является рекламной, это личное мнение редактора рассылки.

 

Рецепты праздничных блюд Рождественского стола

 

 

Рождественский миндальный кекс

      Для формы диаметром 26 см: 250 г масла, 250 г сахара, одна ваниль (или чайная ложка ванильного сахара), соль на кончике ножа, 20 г рома, 6 яиц, 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя теста, 400 г изюма без косточек, 50 г молотых миндальных орехов, 100 г измельченных цукатов из лимонной корки, 100 г очищенного миндаля (раздробленного на половинки зерен), 2 чайные ложки сахара, 5 столовых ложек воды, 100 г марципана, 60 г сахарной пудры, 2 столовые ложки абрикосового мармелада. Шафран для окраски теста и пергаментная бумага для формы.

      Выстелить пергаментной бумагой форму для кекса. Духовку разогреть до 180 градусов. Растереть масло с сахаром, солью, ванилью и ромом. Добавить яйцо и растирать, пока не получится пышная масса. Если масса осядет, добавить ложку муки. Муку смешать с разрыхлителем, изюмом, молотым миндалем и лимонными цукатами и йостепенно перемешать с яично-масляной массой. Тесто переложить в форму, выровнять верх и уложить по поверхности плотно друг к другу половинки миндаля. Выпекать кекс час-полтора на втором уровне снизу. Прежде чем вынуть его из духовки, проверить с помощью деревянной спицы, полностью ли он пропечен - для этого проткнуть кекс, вытащить спицу, и если тесто к ней не прилипло - кекс готов. Испеченный кекс переложить вверх дном на кухонную решетку и некоторое время бумагу не снимать. Из воды и сахара сварить сироп (варить при постоянном помешивании 3 минуты), намазать верх кекса. Смешать с сахарной пудрой марципаны. Бока кекса намазать абрикосовым мармеладом. Марципановую массу тонко раскатать в полоску и обложить ею бока кекса. Выступающий верхний слой надрезать в виде отделочной бахромы. Из оставшихся марципанов можно сделать разные фигурки и украсить поверхность кекса.

 

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ

 

 

Детская страница

 

ЯНА ФАЙМАН РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Синопсис

 

“Живые истории” – это добрая и увлекательная книга для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Главный герой – маленький мальчик Женька, который живет в каждом ребенке. Его интересует все на свете “Всегда ли нужно говорить правду?”, “Где живет зверь Родина и как он выглядит?” “Почему нельзя задавить червяка, если хочется?” “Зачем заводится зависть?” Необычный жанр – “Сказка в рассказе” и увлекательные приключения героев не оставят равнодушным ни одного ребенка. Сказки будут интересны также родителям и педагогам, поскольку мягко и бесконфликтно помогают в решении многих педагогических и нравственных задач.

 

 

Старый дом

 

По детской площадке, пиная грязного плюшевого медвежонка, бродил маленький Женька.

–Женя, подари мне эту игрушку! – попросила я.

–Берите! – с легкостью согласился мальчик, протягивая мне медвежонка. – Он старый, грязный и никому не нужен.

–А я его заколдую, и он снова будет красивым!

–Правда?! Вот бы я так умел… Тогда все мои игрушки стали бы новыми, а то старые мне уже давно надоели.

–А знаешь, – поднимая медвежонка, начала я, – когда-то недалеко от большого города, среди цветущих деревьев стоял старый дом. Его окна были наглухо закрыты ставнями, забор покосился, а дорожка, ведущая к дому, сплошь заросла сорной травой. Вот уже несколько лет здесь никто не жил кроме многочисленного крысиного семейства.

–Э-хе-хе… – печально вздыхал старый дом, предаваясь воспоминаниям.

 Он хорошо помнил то время, когда под его крышей звучал громкий детский смех, а маленькие босые ножки семенили по чисто вымытому деревянному полу. С уютной кухни доносился чудесный аромат готовящейся еды, а на бельевых веревках колыхалась выстиранная одежда. Дом помнил смех и счастье, слезы и обиды, горе и радость.

–Э-хе-хе… – снова тяжело вздыхал он, – какое это счастье – быть нужным кому-то… Жизнь пуста и бессмысленна, если живешь для самого себя. Только тогда, когда видишь любовь и счастье в глазах тех, кто тебе дорог, понимаешь, что твоя жизнь прошла не зря!

–Это правда! Истинная правда! – шелестели в ответ большие деревья, дотрагиваясь до него своими ветвями, словно жалея и подбадривая.

–Да, – продолжал старый дом, – я прожил хорошую жизнь! И теперь, когда я уже стар, мне остались счастливые светлые воспоминания.

–Нет, не говори так! – шумели деревья. – Не отчаивайся, все еще будет! Надо только очень сильно верить в это!

 И дом верил. Верил и ждал.

 И вот однажды у старого дома остановилась большая машина. Из нее вышли двое, парень и девушка, и, взявшись за руки, направились в сторону дома.

–Посмотри, какое чудесное место! – воскликнула девушка.

 Великая радость охватила старый дом. Радость и страх. Страх, что он может не понравиться им. Огромные деревья, желая помочь, заслонили своими ветвями людей от палящего солнца. Даже сорная трава немного пригнулась, открывая восхищенным взорам юноши и девушки прекрасные цветы. А птицы звонко запели свои лучшие песни.

–Здесь все словно приветствует нас и приглашает остаться! – воскликнул юноша.

–Мы обязательно вернемся сюда… – уходя, сказала девушка.

 Люди уехали. Прошла неделя. Бедный дом был так измучен переживаниями, что даже ворчать перестал.

 Но юноша и девушка вернулись. Они отремонтировали и выкрасили дом. Выгнали крыс и вычистили дорожки. Поправили забор и посадили цветы. А вскоре в доме вновь зазвучал веселый детский смех, и маленькие ножки снова топали по чистому полу.

–Я счастлив! Я опять им нужен! – тихо говорил дом луне, бережно охраняя сон своих обитателей.

–Я счастлив! – кричал он яркому солнцу, улыбавшемуся ему в ответ.

–Это потому, что ты верил! Верил в хорошее, доброе, светлое! – радостно шумели большие деревья.

–Это что же, – изумился маленький Женька, – все-все на свете живое? И камни, и дом, и деревья?

–Конечно, только не все это видят, – уверенно сказала я.

–Отдайте мне моего медвежонка! – решительно попросил Женька.

 

наша почта

 

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

 

 

Ждем Ваших писем

 

 

 

 

ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

 

Рождественские чудеса в монастыре Святой Елисаветы

Самый высокий в России Поклонный крест, целебный источник и чудотворные иконы – все это в самом центре Европы, в Славском районе Калининградской области. В Рождественские праздники в монастыре Святой великомученицы Великой Княгини Елисаветы особенно оживленно. Паломники едут сюда целыми семьями и поодиночке.

Чудесным образом в эти рождественские праздники в монастыре исцеляются телом и духом. Москвичка Татьяна - модный парикмахер, но здесь представляется просто – раба Божья. Еще летом онкологи готовили ее к серьезной операции. Но после паломничества в монастырь она уверена, что случилось чудо.

Татьяна: «И в результате пришла к врачу, а он говорит – у вас ничего нет, все чисто, и снимок совершенно идеальный. Настолько была великая радость для меня».

Сегодня в храм специально едут не только из Калининграда и области, но и из других городов России и даже из ближнего зарубежья. Некоторые остаются на несколько недель. Трудятся наравне с монахинями. Даже дети с удовольствием принимают участие в общем деле – для них матушка тоже находит занятие по силам.

Сергей, паломник: «Побываешь здесь, потрудишься, как матушка благословит, пообщаешься, приезжаешь в Москву – откуда силы берутся. И работать хочется, и все получается».

В числе послушниц и те, кто решил добровольно уйти от мирских соблазнов – избавиться от наркотической и алкогольной зависимости, бросить курить. Женщины уверены, что здесь они принесут миру больше пользы. В монастыре не затихает стройка. Хотя платить за работу здесь могут не больше 100 рублей в день. В трех храмах, опоясывающих собор, все готово для установки иконостаса.

Монахиня Елисавета, настоятельница монастыря: «Это вот первый храм, «Взыскание всех погибших». Он открыт в честь всех погибших от греха. Особенно наркомания, пьянство. Для тех, кто некрещеный, надо покреститься – тут будут молиться за всех. И вот последний храм «Умягчение злых сердец» – очень бы хотелось, чтобы люди стали немного добрее».

На Крещение служба пройдет уже в строящемся Соборе в честь святого Чудотворца Александра Свирского. Уже сейчас храм начинают протапливать. Готовятся встречать новых паломников. Летом для них тоже есть работа. Начнется внутренняя отделка храма.

По преданию, Святая Преподобномученица Елисавета передала: «Всех, строящих монастырь, спасу».

Источник : ГТРК "Янтарь" 

 

 

 

 

 

ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

 

 

Людмила Колодяжная - Поэт, филолог. Родилась, живет и работает в Москве.
Окончила механико-математический факультет Московского университета.
Защитила диссертацию как кандидат филологических наук.
Работает старшим научным сотрудником в Институте русского языка РАН.
Член Союза литераторов Российской Федерации.
Автор нескольких поэтических сборников..

 

Рождество мое деревенское...

 

Рождество мое деревенское,

как мороз на древесной раме,

в Подмосковье, в селе Алексино,

в Покрова Богородицы храме.

 

Храм пустынен, покой за окнами,

мы, случайные пилигримы,

зажигаем свечу одинокую

перед Саровским Серафимом.

 

Чтоб до службы успеть, торопимся –

зажигаем свечи парадные

перед праздничной Богородицей,

да у Невского Александра.

 

Свежесрубленный запах хвои

высью принят, пропитанный гимном,

и над миром восходят Двое –

Богородица с Вечным Сыном.

 

В час причастья выносят хлебы,

к целованью крестному – шествие,

а в оконцах ликует небо,

да волхвы со Звездой путешествуют...

 

8 январь 2002

 

 

 

Дорогие  подписчики

Православной приходской газеты
Никольского храма с. Урыв

С Рождеством и Новым 2007 годом .

В Рождественский светлый праздник слышатся ангельские песнопения: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение". Это праздник добра и мира.

Так будем же во имя Спасителя творить на земле добрые дела, и пусть прекрасный рождественский праздник делает всех нас лучше и чище!  

Праздник великий настал уже снова;
Всюду веселье, пиры, торжество...
Вспомним, какое поведал нам слово
Тот, чье справляем сейчас Рождество:
"Каждый да будет всегда милосердным
К слабым, сиротам, убогим, больным!
Тем, что имеет, поделится с бедным
И назовет его братом своим!"
Так окажите же, други, участье:
Многие встретят в нужде Рождество!
Доброе дело - великое счастье.
Это - святое души торжество!

 

Редактор – сопредседатель общественной палаты 

Острогожского района Воронежской области

Действительный член Научно Практического общества

Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого)

Руководитель археологического комплекса Острогожского района
         Настоятель  Никольского храма с.Урыв

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

 

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения. 


В избранное