Православные события

  Все выпуски  

Православные события



 Здравствуйте, дорогие подписчики!

Указ № 159 от 12.10.07

Священник Сергий Николаевич Трофимов освобождается от обязанностей настоятеля Никольского храма с. Урыв Острогожского района и назначается настоятелем Преображенского храма г. Острогожска.

+ Сергий, митрополит Воронежский и Борисоглебский

На основании вышеуказанного наша газета изменила свое название.

Православная приходская газета
ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ХРАМА

г. ОСТРОГОЖСК

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

 

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. (12 Нояб ст.ст.)

  Неделя 26-я по Пятидесятнице, глас 1

 

 ш Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (616-620).

 Прп. Нила, постника Синайского (V).

 · Блж. Иоанна Власатого, Ростовского (1580).

 · Прор. Ахии (960 г. до Р.Х.).

 · Новомчч. Саввы Нигделина и Николая Константинопольских (1726) (Греч.).

 · Иконы Божией Матери Милостивая.

 

Заказать о здравии или о упокоении : http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/

 

Заказать поминовение о здравии или о упокоении:

http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/

Пожертвования :

Электронный кошелек WebMoney: R43453736358    

Через sms http://smskopilka.ru/?info&id=31504  

 

Празднование Иконы Божией Матери Милостивая

Дивный остров Кипр… Он вытянулся к Святой Земле, словно бы стремясь вырваться из тесных объятий магометанства. Сюда устремляются тысячи православных паломников. Кипр славен своими святынями. И одна из самых чтимых среди них — икона Божией Матери «Милостивая» Киккская.

Из порта Ларнака путь ведет к Киккскому монастырю — престолу Пресвятой Богородицы, как зовут его здесь. Ей, Благодатной, издавна молились киприоты о ниспослании дождя, столь редкого и столь желанного в этих выжженных средиземноморским солнцем горах.

Киккская обитель стоит высоко на горе Коккос. Она поражает не только красотой, но и чистотой, ухоженностью, непоказным благолепием. Зримо ощущается особая забота православных о сем святом месте. Великолепны монастырские мозаики, не древние, но исполненные той же высокой духовности, что и древняя византийская смальта. Эта преемственность традиции и поражает, и радует глаз русского человека.

В стенах Киккской обители, пред ликом «Милостивой», нашел свое последнее земное упокоение архиепископ Макариос — многолетний президент республики Кипр и одновременно первоиерарх автокефальной Поместной Кипрской Церкви.

Вот уже восемь веков не иссякает поток паломников, припадающих к чудотворному образу «Милостивой» Богоматери (Киккской). Предание относит его к числу икон, написанных самим апостолом Лукой. Нынешнее свое наименование чудотворная обрела не позднее 1576 года, когда на ее серебряной ризе уже была сделана греческая надпись «Киккиотисса», сиречь Пребывающая в Киккосе.

Поначалу апостол Лука послал этот образ в Египет, и вплоть до 980 года он служил утешением местных христиан. С нашествием же сарацинов, начавших гонения, икона была отправлена морем в Царьград, по пути захвачена пиратами, однако отбита греческими моряками, которые и доставили «Милостивую» по назначению. В чертогах византийских базилевсов она хранилась вплоть до начала ХII столетия.

В царствование же императора Алексея Комнина к правителю Второго Рима явился кипрский наместник Мануил Вутомит и поведал о дивном событии. Заблудившись в кипрских горах во время охоты, Мануил озлобился и жестко избил встреченного там инока-пустынника Исаию. Прошло совсем немного времени, и кипрского наместника настигла жестокая болезнь — как сразу понял он, в наказание за совершенный грех.

Между тем старцу Исаие явилось видение, из коего он узнал, что все случившееся ниспослано того лишь ради, чтобы «Милостивая» с берегов Босфора перенесена была на Кипр. Потому инок без удивления встретил пришедшего каяться наместника и повелел тому отправиться в Царьград за иконой. Мануил устрашился: не пристало ему, далеко не первому среди императорских чиновников, обращаться к базилевсу со столь дерзкой просьбой. Но старец остался непреклонен: «Если хочешь получить прощение, то ступай исполнить сие; и не страшись, ибо имеешь в этом деле помощницею Саму Богородицу; так мне открыто».

Но оправившийся от недуга Мануил, посещая Царьград, все боялся заговорить об этом с императором. Тем временем старец Исаия уже начал возводить храм, дабы поместить в нем чудотворную. И вдруг дочь базилевса охватил тот же странный недуг, что некогда и Мануила; врачи отчаялись найти лекарство от него. Мануил решил, что настал желанный повод исполнить обещанное, явился к императору и поведал о повелении старца.

Властитель православного мира воскликнул: «Если такова воля Твоя, Богородице Дево, то как мне противиться Твоему хотению, Госпожа моя и Владычица! Об одном только молю Тебя: избавь дщерь мою от лютого недуга, как избавила Ты Мануила, и со всею готовностью отпущу честную икону Твою на остров Кипр».

Императорская дочь тотчас ощутила облегчение. Однако император медлил и вознамерился было отправить киприотам не саму чудотворную, а точный список с нее, исполненный искусным мастером. Но Пречистая явилась к базилевсу в сновидении и грозно сказала: «Оставь свою икону здесь, а Мою немедля отправь иноку Исаие, так Мне угодно». После этого император снарядил корабль и с великими почестями проводил образ на Кипр к старцу Исаие.

Старец водрузил «Милостивую» в выстроенный для нее храм, вокруг же поселились другие иноки. Мануил подарил новой обители три ближних селения, а базилевс подтвердил сие особой грамотой, дав также и денег на обустройство пустынножителей. Потому и монастырь, где пребывает «Милостивая» Киккская, и доныне называют Императорской обителью.

С тех самых пор не иссякает поток ищущих заступничества «Милостивой», страждущих и по вере своей получающих исцеление и утешение. Не одни только православные, но и турки-киприоты преклоняются пред Ее дивной благодатью. По молитвам перед иконой Киккской многократно ниспадал во время засухи дождь, бесплодные жены получали чадородие, немые обретали речь. Однажды дерзнул ударить Ее образ некий язычник, после чего десница его немедленно отсохла, и в напоминание об этом к окладу чудотворной была прикреплена железная кисть руки (почему образ этот по незнанию порою смешивают с «Троеручицею»).

Богоматерь «Милостивая» (Киккская) принадлежит к типу «Елеуса» (на котором ланиты Пречистой и Младенца соприкасаются), лик Ее повернут в левую сторону, Младенец Своею десницей поддерживает край мафория Богородицы; Ее и Его левые руки соприкасаются и вместе держат свиток с греческим текстом.

Именно так выглядит образ Киккской кисти Симона Ушакова (1668), созданный царевым изографом для московского храма во имя святителя Григория Неокесарийского в Дербицах (на Большой Полянке; в 1935 году он был забран в Третьяковскую галерею, где завершает экспозицию отдела древнерусского искусства).

Более славился в российских пределах местночтимый список с «Милостивой» Киккской, пребывавший во Флорищевой Успенской пустыни Владимирской епархии, близ города Гороховец.

Надежда Дмитриева

Из книги "О Тебе радуется!"


Икона Божией Матери "Милостивая" – одна из главных святынь Зачатьевского монастыря – появилась здесь в XVIII в. После закрытия монастыря в 1927 г. чтимая икона Божией Матери "Милостивая" и некоторые другие святыни находились в храме св. Илии Пророка в Обыденском переулке. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при храме св. Пророка Илии было создано сестричество во имя иконы Божией Матери "Милостивая", которое начало работы по возрождению древней Зачатьевской обители. В 1995 г. Святейший Патриарх Алексий и Священный Синод Русской Церкви приняли решение о возобновлении Зачатьевского монастыря. В 1999 г. образ Божией Матери "Милостивая" возвращен в монастырь.


новостная лента рпц

 

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРЫЛСЯ МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО

 

В Санкт-Петербурге при Леушинском подворье в день рождения праведного Иоанна Кронштадтского – открылся мемориальный музей памяти этого великого русского святого и игуменьи Таисии. "Это наш маленький дар отцу Иоанну Кронштадтскому, ставший итогом большой многолетней работы, сказал в интервью "Русской линии" настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов. – В Кронштадте такой музей уже существует, в Петербурге тоже давно была потребность в месте, где не только можно было бы поклониться Батюшке, но и что-то еще узнать о нем, увидеть материалы о его жизни – фотографии, документы, систематизировать свои знания о его жизни. Немногие гости Петербурга могли доехать до музея в Кронштадте и именно поэтому мы решили при подворье открыть Леушинский мемориально-исторический музей Святого праведного Иоанна Кронштадтского и игуменьи Таисии".

Как рассказал отец Геннадий, музей состоит из нескольких частей. Первая из них – мемориальная келья игуменьи Таисии, в которой матушка беседовала с отцом Иоанном Кронштадтским. "Эти беседы были частично записаны и опубликованы. В келье восстановлен интерьер, святой угол, собраны личные вещи игуменьи Таисии, в том числе портрет Иоанна Кронштадтского, принадлежавший до революции Леушинскому подворью. Есть также экспозиция, рассказывающая об истории Леушинского монастыря, об отце Иоанне, о настоятельницах обители, – сказал священник. – Отдельный зал посвящен Всероссийскому батюшке – в нем собраны редчайшие архивные фотографии отца Иоанна Кронштадтского".

"Музей при Леушинском подворье создан как часть музея в Кронштадте. Это две части, составляющие одно целое. Можно сказать, что впервые в Церкви создан музейный комплекс. Мы надеемся, что паломники, посетив наш музей, захотят посетить и музей в Кронштадте", – добавил отец Геннадий.

На открытии музея было 6 священников, в том числе два архимандрита – Андрей и Афанасий, один из Польши, другой из Болгарии. "Отец Иоанн не оставил нас без своих ответных даров и сделал большой подарок, – отметил протоирей Геннадий Беловолов. – Дело в том, что нам к открытию музею доктор филологических наук Тамара Ивановна Орнатская, внучка протоиерея Иоанна Орнатского, первого настоятеля Леушинского подворья и последнего настоятеля Иоанновского монастыря, преподнесла свою родовую святыню – икону преподобного Иоанна Рыльского, принадлежащую самому Кронштадтскому пастырю. Эта икона была преподнесена отцу Иоанну в 1905 году к 50-летию его служения в священном сане. Она находилась в его квартире, перед ней он молился. После кончины Батюшки она перешла к женатому на его племяннице протоиерею Иоанну Орнатскому и хранилась у него до 1937 года, когда он был арестован. Потом эту святыню хранила его супруга, Анна Семеновна, передавшая ее своей дочке. Это одна из немногих икон, на которой есть дарственная надпись, гласящая, что икона принадлежала отцу Иоанну. Мы можем не сомневаться, что отец Иоанн молился перед ней, и она благоухает молитвами российского пастыря. Эта великая святыня".

Отец Геннадий также рассказал, что в музее представлена подлинная епитрахиль Иоанна Кронштадтского, его наперсный крест, кропило, которым он совершал водосвятные молебны и кропление народа святой водой и многие другие святыни. К открытию музея также были написаны два больших портрета: один отца Иоанна Кронштадтского, другой игуменьи Таисии. "Они расположены в экспозиции так, что находятся друг напротив друга, как бы совершая таинственную духовную беседу".

Музей будет открыт по субботам и воскресениям и по большим праздникам. "В стране пока церковных музеев немного, но именно они являются своего рода мостиком между Церковью и культурой, между духовенством и интеллигенцией", – заключил протоиерей Геннадий Беловолов, призвавший всех желающих принять участие в формировании собрания музея.

 

Русское афонское общество собрало 2 млн. рублей народных пожертвований на восстановление усыпальницы Дмитрия Пожарского

 

Общая сумма всенародных пожертвований на воссоздание усыпальницы князя Дмитрия Михайловича Пожарского составила почти 2 млн. рублей, сообщили "Интерфаксу" в Русском афонском обществе, выступившем с призывом о сборе пожертвований 11 июля 2007 года.

География мест, откуда уже пришли деньги на специальный счет, довольно широка - это, в частности, Москва, Санкт-Петербург, Абакан, Владивосток, Южно-Сахалинск. Суммы направляемых пожертвований колеблются в пределах от 10 до 300 тыс. рублей. Всего к началу ноября на призыв воссоздать усыпальницу национального героя России откликнулось 120 человек.

Место погребения князя Дмитрия Пожарского было обнаружено в 1852 году в Суздальском Спасо-Евфимьевском монастыре. Император Николай I объявил добровольную подписку по сбору средств для сооружения на этом месте памятника и сам как частное лицо внес свой вклад, а позже его примеру последовал император Александр III.

Летом 1885 года памятник, воздвигнутый исключительно на добровольные пожертвования десятков тысяч граждан России, был торжественно открыт и освящен.

Сооруженный под наблюдением Императорской академии художеств, мемориал представлял собой каменную усыпальницу, созданную в стиле русской архитектуры начала XVII века. Над могилой князя было создано каменное надгробие, накрытое покровом с нашивным крестом.

Долгие годы усыпальница являлась местом паломничества и поклонения многих граждан России. Однако в 1930-е годы памятник был уничтожен.

В настоящий момент уточняется смета предстоящих восстановительных работ, которые будут проводиться в соответствии с сохранившимися чертежами и эскизами усыпальницы.

Ориентировочная стоимость проекта, по предварительным оценкам, колеблется в пределах 105-150 млн. рублей.

 

Правительства РФ и Италии подтвердили договоренность о передаче российской стороне подворья Русской церкви в Барии

 

Заявление о намерениях правительств РФ и Италии по передаче российской стороне прав собственности на комплекс русского подворья в итальянском городе Бари подписано в четверг в Кремле.

 

Документ в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Романо Проди подписали посол России в Риме Алексей Мешков и итальянский посол в Москве Витторио Клаудио Сурдо.

 

Договоренность о передаче российской стороне комплекса подворья Русской православной церкви в Бари была достигнута в ходе визита В.Путина в Италию в марте этого года.

 

Русское подворье в Бари, включающее верхний и нижний храмы, монастырские покои и дом паломника, было построено при поддержке великой княгини Елизаветы Федоровны и императора Николая II в 1913-1918 годах. Проект подворья в новгородско-псковском стиле создал архитектор Алексей Щусев.

 

В 1937 году русская община в Бари продала храмовый комплекс городским властям из-за отсутствия средств для поддержания церкви в надлежащем состоянии.

В 1998 году муниципалитет передал в собственность Русской православной церкви верхний храм подворья в честь Святителя Николая и примыкающий к нему дом для паломников. 18 декабря 2004 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил великое освящение верхнего храма.

Часть комплекса подворья в настоящее время остается в собственности городских властей Бари. В нижнем храме в честь святителя Спиридона Тримифунтского длительное время совершала богослужения община Русской зарубежной церкви.

Ежегодно к мощам Николая Чудотворца, которые покоятся в другом храме Бари - базилике святителя, приезжают тысячи паломников из многих регионов России.

В Московском патриархате подчеркивают, что передача в собственность Русской церкви оставшейся части храмового комплекса Святителя Николая в Бари значительно облегчит прием паломников из России и станет восстановлением исторической справедливости


 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

 

НЕМОЩИ СОВРЕМЕННЫХ МИРЯН

Отец Владимир Цветков

Вот и дождались – духовные чада протоиерея Владимира Цветкова закончили расшифровку его лекций. Эти лекции в конце 1980-х годов были огромным событием для воцерковляющейся питерской интеллигенции. В зале на 500 мест Первого мединститута, где тогда нашло пристанище Общество свт. Игнатия Брянчанинова, основанное отцом Владимиром, яблоку негде было упасть.
       Отец Владимир определял свою задачу, вслед за протоиереем Павлом Флоренским, которого он очень почитал, как «выработку православного мировоззрения». Потому что для того, чтобы правильно жить, нужно правильно (православно) мыслить. Многие люди впервые от о.Владимира услышали, что вера – это не психологическое состояние, не сумма некоторых переживаний и чувств, за ней стоит стройная мировоззренческая система. То, что раньше впитывалось с молоком матери из поколения в поколение русскими людьми и не требовало осмысления, в наше время потери традиций и торжества рационалистического знания требует осмысления, четких формулировок.

Начало в прошлом выпуске

следующее свойство, распространенное среди живущих в миру, – это дерзость в отношениях, вольность, и отсюда – пустословие, разрушение иерархии духовных ценностей и вообще иерархии ценностей. Выражается это свойство в иронии, сарказме, насмешке, осуждении. Это очень важный такой момент. Поэтому мы должны решиться как-то удерживаться от лишних слов, то есть учиться прималчивать, говорить только по существу, только то, что действительно важно сказать.

Иначе мы непременно впадем в этот дух насмешки, которым охвачен весь мир, а выйти из него не так просто – он, этот дух, очень коварный и очень хитрый. Не имея опыта различения чувств, мы принимаем то, что нам предлагает враг, и все эти его произведения – насмешки, сомнения, скепсис – изливаем наружу.

Но есть и противоположная дерзости немощь. Как гнев, обращенный внутрь, претворяется в уныние, в расслабление, так и дерзость имеет свой негатив в виде нерешительности, отлагательства, стеснительности. Там, где надо решительность проявить, мы медлим и тянем, где надо бы посмеяться над уловками падших духов и пройти мимо, мы принимаем их предложения. Но ведь и смелость, и робость – они хороши в меру и к месту. «Всё, что не в меру – то от бесов». То есть важно уметь во всем находить меру.

Еще такое есть свойство – азарт, увлекаемость. Мы с легкостью прельщаемся – о падших духах я уже не говорю, а просто людьми. То нас на улице остановят и говорят, что мы кофемолку выиграли, и мы вступаем в беседу, и теряем чуть ли не тысячу долларов, то еще что-нибудь в том же духе.

И дело тут не в деньгах, а в том, что мы потом впадаем в уныние, и еще время требуется, чтобы после этого прийти в себя и начать радоваться и благодарить Бога.

далее, другая наша беда – это потребительское отношение к вере, к духовнику, к посещению храма, то есть такое духовное сластолюбие, когда человек делает, на первый взгляд, что-то доброе, но ради того, чтобы нечто ощутить. Такое потребительство возникает не вдруг и не само по себе, оно обычно формируется уже в детстве, чему немало способствует смотрение телевизора и слушание радио. Что нам говорит Евангелие, мы пропускаем мимо ушей, и совесть нас не мучает. А ведь мы должны служить людям, отдавать, истощать себя. Как Иоанн Кронштадтский, как Серафим Вырицкий.

Обязательно прочитайте книгу Филимонова «Старец Серафим Вырицкий и Русская Голгофа». После прочтения этой книги весь мир меняется. Мы имеем такого старца, такого заступника – это наш Серафим Саровский двадцатого века.

Еще одна немощь современных мирян – самооправдание, отсутствие истинного постоянного покаяния и плача. Нам бы три дня поста и плача – и вся Россия восстановилась бы, была бы у нас монархия. Никаких НАТО бы не осталось, освободили бы Константинополь. Но увы, мы пребываем в состоянии расслабления и самооправдания. Нам нравится жить в болоте.

следующая наша особенность – это стремление к постоянному утешению. Мы ищем его во всем – в сне, в еде, в смотрении телевизора. У нас отсутствует направленность на подвиг, на понуждение себя к борьбе, а вот готовность принимать разного рода утешения представлена в полной мере. И одна из причин к тому – эгоистическая любовь матерей к детям, любовь по плоти: «куколка моя», попустительство, отсутствие должного научения, потакание. Не наказывает, не водит в храм, не понуждает на молитву, а балует, все дает, что только ребенок ни попросит. Любовь к подвижничеству только мать может привить. А много ли мы видим таких матерей, как вот мать одного из сорока мучеников, которая, увидев, что сын ее упал, когда их вели на казнь, подняла и положила его на телегу, чтобы он венец свой не потерял, чтобы пострадал с братьями? Вот и подумаем, что для нас важнее, дух подвижничества или стремление к утешению.

также свойственно нам неумение послушаться. У нас нет понятия о послушании. Человек приходит в монастырь, а слушаться не умеет. Игуменья монастыря в Горнем рассказывает, как одна послушница ушла в город без благословения, через два часа вернулась, и ей было не объяснить, чтo она не так сделала: «Я же только на два часа ушла».

Каков мир, таков и монастырь. Дерзость, запанибратство, насилие, наглость – это все неисцеленная, неотработанная страсть гнева, по-разному проявляемая. Когда человек ругается, противоречит, много говорит, особенно о себе, – другие проявления этой страсти. Дух гнева толкает на убийство, на аборты. Нельзя убить, не разгневавшись. Кроткие не делают абортов.

Разрушившийся, разлагающийся мир поставляет иноков, которые не хотят бороться со своими страстями. А начинает человек бороться со страстью гнева – и успокаивается. И ни дерзости, ни насилия, ни хамства.

обидчивость, самолюбие – это общее наше свойство. Чуть коснись нашего самолюбия, и мы обижаемся, и обиду забыть не можем. Так мы теряем друзей – все yже становится круг людей, которые нас еще не обидели. Хороший для нас только тот, кто нас не обижает, а если обидит – так мы в его сторону и смотреть не хотим.

Ну, страсти свои и грехи мы еще как-то можем видеть. Но есть еще обольщения. Все мы в прелести разного рода. Святитель Игнатий говорит: «Кто не видит себя в прелести, тот в сугубой прелести». Вижу ли я себя находящимся в обольщении? В какой я сейчас прелести, чем я обольщен? Можно других людей спросить, старцев. Со стороны виднее.

мечтательность. Все мы живем не сейчас, а в будущем или в прошлом, живем мечтаниями или воспоминаниями. Думаем о конце света, гадаем о днях и сроках. Или, наоборот, собираемся жить на земле еще сто пятьдесят лет и размышляем о том, как лучше их провести. Или строим планы на ближайшие выходные дни. Так мы теряем почву под ногами и, естественно, начинаем спотыкаться.

чувство потерянности, одиночества, отвергнутости, заброшенности, безразличия, безотцовщины, оставленности, безлюбовности. Это чувство возникает от маловерия. Чем меньше мы веруем, тем менее у нас единения с Тем, с Кем мы должны соединиться – с Богом, и тем более мы одиноки. Как только мы устремимся к Богу, так чувство одиночества пропадает. Сразу появляется множество дел, послушаний, людей, которые ждут нашей помощи.

Продолжение следующем номере


ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

Беседа соредактора журнала "Фома" Владимира Легойды с ректором Православного Свято-Тихоновского Богословского института протоиереем Владимиром Воробьевым.

 

В.Легойда: Отец Владимир, сегодня я хотел бы начать разговор об очень важной проблеме - о первых шагах в Церкви. Как человек представляет себе Церковь и церковную жизнь, и чего Церковь ждет от приходящего к Православию. Как мне кажется, часто эти вещи не совпадают.

 

В этой связи мне вспоминается, как в один из первых моих приходов в храм я был поражен, что за свечным ящиком - местом, где продаются иконы, книги, свечи - сидели девочки и... смеялись. Я тогда подумал: "Как же так?! Здесь храм, а они сидят и смеются". Сейчас мне уже не кажется таким "праведным" то негодование - ну почему нельзя улыбнуться, даже находясь в храме, - но тогда я весь кипел от возмущения.

 

Думаю, что у каждого из нас есть свой какой-то конкретный образ Церкви, что она есть или чем должна быть...

 

Отец Владимир: Вы знаете, прежде чем обсуждать характерные представления о Церкви людей, которые решили стать православными, я хотел бы несколько слов сказать об отношении к Церкви в нашем обществе в целом.

 

У современных людей доминирует отношение к Церкви, как к какому-то пережитку, очень узкому направлению жизни, которое безнадежно отстало от мира во взглядах на жизнь. К тому же в Церкви служат не вполне понятные люди. Большого авторитета ни клир наш, ни прихожане в обществе не имеют. Во многом это происходит потому, что сегодня очень мало людей, которые являют миру подлинный образ православного устроения сердца человека, православной жизни.

Сейчас почти нет таких духовников, которых мне еще довелось застать, проживших трагическое для нашей страны начало века, прошедших гонения - многие из них были в тюрьмах, лагерях. Это были люди удивительно богатой души, очень широких взглядов. Встреча с ними производила огромное, неизгладимое впечатление.

Современный же священник - это уже нечто другое. В Москве это может быть более или менее интеллигентный человек, но большей частью без настоящего духовного опыта, а на периферии это нередко - человек малоспособный, если не сказать малограмотный. Такой человек сам о Православии не много знает, поэтому может даже от Церкви и отпугнуть! А если его еще и начать спрашивать, то он такое может наговорить, что к Православию никакого отношения не имеет.

Необходимо понимать, что сегодняшняя жизнь нашей Церкви объяснима только особым чудом Милости Божией. Семьдесят лет гонения должны были ее полностью уничтожить. Неудивительно, что мы с таким трудом восстанавливаем из небытия наши духовные школы, наши храмы, монастыри. Восстановить церковный клир, т.е. воспитать новое поколение священников очень непросто. Для этого требуется время.

- Можно ли в таком случае сказать, что эта ситуация и является одной из причин неверных представлений о Церкви и о том, что ждет человека, если он станет членом Церкви?

- Я бы сказал, что это не совсем неверные представления. Сегодня очень часто человек, становясь членом Церкви, действительно может попасть в различные малоприятные переделки, далекие от подлинной православной жизни.

В древности была такая секта кафары. Это были люди, которые считали, что христиане должны быть совершенно чисты. И если какая-нибудь нечистота появлялась у кого-то, то он уже не мог быть членом Церкви. За любой неприемлемый проступок кафары извергали человека из своей секты. Это относилось не только к духовенству, но и к прихожанам. Секта существовала долгое время. Такое жесткое мировоззрение наша Церковь не принимает. Но нельзя забывать и того, что в Церкви, конечно, нужна чистота. "Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят", - сказано в Евангелии. Нужно, чтобы чистый лик Христов Церковь являла миру.

Приходя в храм, человек должен увидеть, ощутить совершенно иную жизнь, чем та, которая окружает его в мире. Эта жизнь должна быть светла, должна поражать своей красотой. И не только убранство храма, священнические облачения, церковное пение должны быть красивы. Самое главное - прекрасными должны быть верующие люди, их отношения. Вновь пришедший должен сразу понять, что здесь царит любовь, чистота, праведность, правда, что церковные люди живут по другому закону - по заповедям Божиим и что их молитва - это действительное общение с Богом, Который есть для них Отец Небесный.

У нас сегодня это получается, к сожалению, с большим трудом. Когда человек приходит в Церковь, чего он только не насмотрится! И вот увидеть за всем этим действие благодати Божией бывает порой очень нелегко...

- Отец Владимир, а как можно говорить о благодати, если существует так много "болячек" в современной церковной жизни?

- Одним из образов, которые хорошо объясняют, что такое Церковь, является Голгофа. Голгофа обычно воспринимается как образ страданий. Это, конечно, так. Но посмотрите, что из себя представляло это место во время распятия Христова. На Голгофе были собраны вместе самые разные люди: и разбойники, и воины, и фарисеи... И могло показаться, что Христа там нет. Даже ученики Христовы тогда испугались, засомневались, убежали. Они подумали: "Как же может быть, чтобы Христос умер, чтобы Он был распят?", и усомнились. Они еще по-настоящему не знали, Кто такой Христос. Думаю, что это был самый трудный момент в их жизни.

Но именно здесь, в этом самом страшном месте и был Христос. Христос распятый, поруганный, замученный. И именно здесь, на этом месте позорной казни были Силы Небесные. Здесь были Божия Матерь, апостол Иоанн Богослов, жены-мироносицы. Но понять, узнать это присутствие Божие было очень трудно. И проходившие мимо Голгофы хулили Христа, говоря: "Сойди с креста, спаси Себя Сам".

Вот и сегодня, приходя в Церковь, не нужно искать в ней сектантскую организованность и порядок. Прийти к Богу - дело нелегкое и не очень-то быстрое. Для этого нужно очень серьезно за себя взяться. Нужен подвиг, а не только энтузиазм, характерный для новых, молодых организаций.

В нашей жизни сейчас чего только нет! И все это уже давно ворвалось в земную жизнь Церкви: и коммерческие интересы, и человеческое хамство, и грубость, и отсутствие любви, и тщеславие, и властолюбие, и карьеризм.

Увидеть за всем этим Христа - очень нелегко. Задача священника и современного миссионера заключается прежде всего в том, чтобы помочь вошедшим в храм увидеть там Христа, т.е. за всей обычной человеческой суетой, в контексте труднопонимаемых для вновь пришедшего человека языка многовековых традиций и обрядов, услышать слово Христово, ощутить любовь Христову, почувствовать таинственное веяние благодати Божией. Можно объяснить, что, будучи сами грешными людьми, мы не должны рассчитывать на то, что святые будут сидеть у нас за свечным ящиком. Поэтому можно и порадоваться, что молодые девушки сидят за ящиком и улыбаются. Слава Богу, что не бранятся, не злятся.

- Батюшка, а если бы Вам пришлось писать книгу "Первые шаги в Православной Церкви", с чего бы Вы ее начали? С какой главы, например? Правда, такие книги сегодня есть, но почти все они сводятся к описанию поведения в храме...

-Я бы, наверное, посвятил первую главу вопросу: где в Церкви Христос и благодать Святого Духа? Как почувствовать присутствие Божие?

Как сопоставить земную Церковь, которую мы сегодня видим, с Небом, с Евангелием, с христианскими заповедями. Как понять, почему служба идет два-три часа и на славянском языке, к чему все эти священнические облачения, почему нужно в колокола бить и кадить храм... И многое другое. Какое это имеет отношение к благодати Божией? Для современного человека, выросшего вне контекста христианской культуры, все это не понятно.

- И это, наверное, нельзя понять вне Церкви, оставаясь вне ее, будучи лишь сторонним наблюдателем?

- Да. Но даже когда человек входит в Церковь, очень важно помочь ему во всем этом разобраться.

- Когда человек уже решил прийти в Церковь, он понимает, что должен как-то изменить свою жизнь и готов это сделать. Но неофит чаще всего рассуждает так: "Вот я становлюсь православным, наверное, нельзя ни пить, ни курить. Хорошо бы срочно изменить стиль одежды..." Конечно, можно изменить одежду, можно демонстративно в институте, в школе, на работе перед едой креститься. Но, наверное, это еще не значит быть православным. Насколько такие неофитские представления совпадают с тем, чего ждет от человека Церковь?

- Думаю, что современному человеку вот так сразу понять смысл христианской жизни, ее главные задачи очень трудно. Даже может быть почти невозможно. Сразу понятнее то, что легче, очевиднее - то есть внешнее: скажем, длинную юбку надеть, платочек повязать, перестать губы красить, приобрести, так сказать, церковное обличье.

Но это сделать гораздо легче, чем изменить свое сердце. Легко надеть длинную юбку, а перестать дома грубить матери, научиться чувству христианской ответственности, научиться молиться Богу, научиться любить Истину, не просто словесно исповедовать свою веру, а всю свою жизнь по-христиански перестроить... Вот это очень трудно. Конечно, такое понимание приходит не сразу.

Когда начинаешь это объяснять современному молодому человеку, он долго не может понять: как это так, как же жить тогда, что же, он должен остаться один?!

Вот недавно я разговаривал с одним юношей. Он верующий, ходит в Церковь. Но он мне сказал, что всякий раз, когда он встречается с другими своими товарищами, то они скидываются, покупают бутылку и распивают. При этом все ребята верующие, часто ведут разговоры на "церковные" темы, ходят в храм... Честно говоря, я пришел в ужас и сказал ему, что со мной такого не было никогда в жизни. Нет, конечно, я понимаю, что если люди собираются по какому-то случаю, на праздник, то можно угостить гостей за столом. Но скидываться, распивать... Мне это просто не понятно. И я это своему собеседнику пытался объяснить. А он мне в ответ сказал, что если не пить, то он останется совершенно один - ведь так поступают все его сотоварищи! И они все ходят в Церковь, все причащаются, все исповедуются...

Почему они так поступают? Потому что просто посещать храм - в конце концов не так уж сложно. А вот почувствовать, что такое христианская жизнь и какие духовные нормы нужно сделать своими нормами - это намного труднее. И ежедневная борьба со своими слабостями, пороками, это, конечно, подвиг. Потому что весь мир, все наше окружение сейчас быстро уходит от Евангелия. И тут действительно нужно не идти на поводу. Нужно сказать: "Да. Пусть я буду один. Но я не пойду".

Во времена моей молодости, когда Церковь была гонима, это было в каком-то смысле даже легче. Правда, тогда было совсем мало верующей молодежи и попасть в Церковь было очень трудно. Но если человек уже был в Церкви, то самим этим фактом оказывался как бы защищен - Церковь воспитывала его так, что он должен был идти против течения. Поэтому я и в школе, и в университете был один. И хотя со всеми был в приятельских отношениях, а со многими отношения установились очень хорошие, уважительные, у меня не было близких друзей. Я никогда не ходил ни на какие вечеринки, танцы и т.д. Мне было там не интересно, и им со мной было неинтересно.

Потом со временем у меня оказалось столько друзей, сколько ни у кого и моих университетских товарищей никогда не было. То, что в юности я выдержал, не пошел по течению, оказалось только к лучшему...

- Вы упомянули слово "подвиг". Вообще для современного человека, особенно для нашего поколения, это слово ассоциируется скорее с героями Отечественной войны и т.д. Для многих наших современников слово "подвиг" в христианском контексте звучит довольно неожиданно. А из Вашего ответа видно, что Церковь ждет от человека прежде всего какого-то подвига. Какой смысл вкладывает Церковь в это слово?

- Да, духовная жизнь это прежде всего подвиг, без подвига ее просто быть не может.

Но подвиги могут быть разными. Бывает героизм, когда человек идет на смерть. Это случается не только на войне. Вот как раз наша Церковь в нынешнем столетии явила таких подвижников очень много. По исследованиям, проведенным в нашем институте, таких пострадавших было много сотен тысяч. И они должны быть канонизированы в Русской Церкви.

Но подвигом является не только это. Любой человек, который строит жизнь по заповедям Христовым, совершает личный подвиг: это требует больших усилий, большого мужества, большой стойкости.

Подвиг может иметь совершенно разные формы. Но все то, что человеку очень трудно, даже превосходит его силы, его естественные возможности - это и есть подвиг. Так происходит в духовной жизни, когда человек борется с самим собой, с своими собственными страстями. Победить, очистить свое сердце для жизни с Богом - это тоже подвиг. Самый настоящий.


ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

Ну, подумаешь, развод!

 

«Таких как она, у тебя будет десять, а мать и отец — одни!» Это высказывание я слышала много раз. Слишком уж часто эти слова употребляются в нашей «культуре». Однажды они прозвучали и в мой адрес. Тогда муж молча взял меня за руку, и мы ушли. Не споря. Не объясняясь. И не оглядываясь.

Немного позже я сказала:

— Таких, как я, не будет десять.

— Не обращай внимания, — ответил он.

Больше к этой теме мы не возвращались. Да и о чем было говорить? Мы прожили вместе уже много лет, и подобные провокации не могли повлиять на наши отношения. А ведь случись такое несколькими годами раньше, глупая фраза могла встать между нами, всерьез и надолго испортив нам жизнь.

Что ж, зачастую так и случается. Почему-то незыблемое и освященное Богом единство — брачный союз — на поверку оказывается очень хрупким. Его способно разрушить множество факторов — от пережаренных котлет и невынесенного мусора до неосторожных упреков придирчивой тещи.

Однако, учитывая наше легкомысленное отношение к браку, ничего удивительного в этом нет. Некоторые мои знакомые уже успели развестись по нескольку раз и считают это совершенно нормальным, оправдываясь формулой «такова жизнь». При встрече многие из них искренне изумляются: «Как, ты до сих пор живешь с мужем?!» «Ну да, — отвечаю, — я до сих пор живу с мужем», хоть, может, это и не соответствует современным представлениям о «союзе двух любящих сердец».

Сегодняшние брачные отношения напоминают бумажный кораблик в луже дождевой воды. А ведь Господь задумывал их как мощный утес посреди океана житейских невзгод. Тысячи маленьких и больших волн непрестанно разбиваются об его основание; его палит солнце, шлифуют ветра и поливают дожди, но усилия бушующих стихий только утверждают прочность и незыблемость могучей скалы. А бумажный кораблик… Его способен потопить даже случайно брошенный камешек.

Причина в том, что свадебные обязательства не рассматриваются нами как окончательное и бесповоротное решение посвятить свою жизнь одному человеку. А сам брак воспринимается скорее как нечто временное, то, что при желании можно разрушить в любой момент. Да и общество вполне лояльно относится к разводу, и расстаться сейчас гораздо проще, чем, скажем, в прошлом столетии. При таких условиях молодые люди уже изначально не рискуют полностью довериться друг другу, ведь «мало ли что может случиться».

Одна моя знакомая, выйдя замуж за разведенного мужчину, категорически отказывается рожать второго ребенка. Она боится, что супруг снова может оставить семью, и ей придется одной заботиться о детях.

Ситуация, безусловно, печальная, но ведь на пороховой бочке долго не высидишь. А каждому хочется стабильности, и мы меняем партнеров в надежде обрести, наконец, вожделенную уверенность в своей нужности и значимости. Вот и получается, что дурацкая фраза о том, что «жен (впрочем, как и мужей) будет десять», звучит, к сожалению, весьма правдоподобно.

А я не желаю быть десятой. И даже второй или третьей. Только первой. Неповторимой. Единственной. На всю жизнь.

Когда-то Моисей позволил еврейским мужчинам оставлять своих жен, если теми будет нарушена супружеская верность. Но Иисус говорил, что Бог задумывал брачные отношения совершенно иначе: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть». То есть, единое целое, прочное, сплоченное, неразделимое: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Марка 10:7-9). И к чему выискивать уважительные причины для развода или бояться, что однажды супруг куда-то исчезнет? Отвечать подобным мыслям — значит заранее хоронить собственный брак. Лично я не позволяю себе даже думать об этом. Просто нет для меня на свете важнее человека, чем тот, за которого однажды я вышла замуж. И нет дороже отношений, чем наши. И не существует лучше места, чем дом, где живет моя семья.

Каким будет наше будущее — я не знаю. Но знаю, что у меня есть муж, и мое место — рядом с ним. Сегодня… И навсегда.

Ну, подумаешь, развод!

опубликовано Христианская молодежная газета.

-- Евгения Чернова


сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

Профессор Московской духовной

академии Андрей Кураев

Те, кто в сектах,– это, наверное, лучшие люди России. Своим уходом в секту они доказали свое неравнодушие. Это не телепузики, им что-то в этой жизни надо, у них неспокойный ум, неспокойное сердце. Это настоящие люди, а не ходячие куски телятины, их интересует и еще что-то помимо «Фабрики звезд» и распродаж.

Это далеко не худшие из тех людей, что могут встретиться нам на жизненных дорогах. И пусть их мнение не совпадает с нашим, пусть они ошиблись, но они ошиблись в поиске, а значит, поиск-то у них был. И если они прошли мимо нас, значит, это мы что-то им дать не смогли.

Я по своему опыту знаю: каждый раз, когда ведешь беседу с сектантом, если эта беседа идет нормально, если есть несколько часов для общения, то в конце концов все кончится признанием вроде: "Да, это все здорово, хорошо, что мне это все пояснили. Жаль, что я этого не знал. Но ведь, если честно, я пробовал быть православным, я пробовал войти в храм...". И дальше следует рассказ о том, как встретили, как посмотрели и куда послали. Слишком часто не от Христа люди прячутся в сектах, а от нас. Значит, нам нужно стать "христианнее" – тогда и люди через нас увидят Христа.  


Монастырский лечебник

Грехи и болезни

Прощаются тебе грехи, — сказал Господь расслабленному. А потом? Встань и ходи! Не один раз, а почти всегда вместе с исцелением больного Христос прощает грех. Не находятся ли в какой-либо связи два этих явления: болезнь души — грех, который нужно простить, и болезнь тела, которую нужно исцелить? Конечно, так и апостол Павел в одном своем послании разъясняет, что именно потому, что люди растлили свою душу, запачкали грязью свою небесную одежду, у них много недужных, и спят довольно, то есть многие умирают. В самом деле, почти все болезни, даже физические, состоят в прямой связи с болезнью души и от нее зависят.

 

По нашему мнению, разделяемому многими современными учеными, источник тела у нас духовный. Существует непостижимое начало. Все физические болезни происходят от повреждения этого творящего начала. Пока оно бьет из тайников природы неудержимо — все физические порчи мгновенно заделываются, все заразы парализуются.

Душа здоровая предостерегает и защищает свое тело, но стоит ей поколебаться в своей связи с Богом, устать, омрачиться, ослабнуть — тотчас, как в плохо защищаемую крепость, врываются разрушительные силы. Естественно поэтому, что, прежде чем исцелить больного, Христос всегда упоминает о причинах его болезни, о том, что больной сам внес болезненное начало в свое тело, заразив свою душу грехом.

Вместе с этим Господь хочет Своим словом показать, что при одном условии и возможно исцеление тела — именно при том условии, что человек снова возвратится духовно к своему источнику — к жизни с Богом.

АИР ОБЫКНОВЕННЫЙ
ACORUS CALAMUS L.
Аронниковые - Araceae
Народное название: мечекорень.
Используемые части: корневище (без придаточных корней). Для употребления внутрь используют только очищенные от коры корневище, для ванн – неочищенное (банный аир).
Аптечное название: корневище аира - Calami rhizoma (ранее: Calami), аировое масло – Calami aetheroleum (ранее: Oleum Calami)

 

Сбор и заготовка. Найти аир нелегко, а собрать его в более или менее значительном количестве и подавно. Поэтому созданы крупные хозяйства, которые занимаются посадками корневищ аира, чтобы из них получить мощные растения. С июня по июль, а в посадках и позже ( в начале осени), корневища выкапывают. После основательной очистки их разрезают вдоль, многократно рассекают на куски длиной 10-20 см и выкладывают в затененном месте для сушки. Если вам необходим аир для употребления внутрь, имеет смысл очистить корневище от коры еще до сушки.
Аир относится к группе ароматических горечей и поэтому применим при желудочно-кишечных заболеваниях и болезнях желчевыводящей системы, при потере аппетита и для общего повышения тонуса пищеварительного тракта. Особенно хорошо аир помогает при желудочно-кишечных заболеваниях, причину которых следует искать в вегетативной нервной системе. Такие больные – обычно худые, почти дистрофики – жалуются на то, что у них редко бывает хороший аппетит, а если и появляется, то пропадает, как только они садятся за стол. Едят они крайне медленно и радуются любой паузе, возникающей в процессе еды, а потому всегда «плетутся» за столом позади всех. После еды они жалуются на чувство тяжести , давление в желудке, иногда на спазматические боли и часто на кислую отрыжку. Поносы и запоры чередуются. Бывают, правда, периоды, когда они совсем не страдают от своего недуга, пока какое-либо дело со спешкой и волнением или личные невзгоды не сведут на нет хорошее самочувствие. Врач не находит у этих пациентов никаких огранических нарушений, констатируя лишь повышенную или пониженную кислотность желудочного сока. Прописываемые медикаменды, возможно, помогают, но на очень короткое время. Ни спазмолитики (вещества, снимающие спазмы), ни антациды (вещества, связывающие кислоты), ни ферментативные препараты, которые способствуют пищеварению, или соответствующие комбинации не приводят к стойкому улучшению. Именно таким пациентам отменно помогает курс лечения чаем из аира. Если они регулярно перед каждым приемом пищи - не менее 2 раз в день - –ьют по 1 чашке тепловатого чая из аира, недуги проходят медленно, но надежно. Для усиления целебного действия чая хорошо зарекомендовала себя практика применения ванн с аиром.
· Чай из аира: 2 чайные ложки (примерно 3г) мелко нарезанного очищенного от коры корневища аира заливают ? л кипящей воды и настаивают примерно 15 минут. После процеживания чай нужно пить тепловатым.
·Ванна с аиром: Для ванны из аира – если не использовать готовые экстракты – нужно примерно 100 г неочищенного от коры корневища аира, которые кипятят 10 минут в 1 л воды и потом процеживают. Сцеженной жидкости достаточно для одной наполненной водой ванны. Поскольку эти ванны действуют возбуждающе, их не следует принимать вечером. Ванны из аира благотворно влияют на организм также при общем истощении после длительных болезненных состояний и при различных нарушениях обмена веществ.
Небольшой кусочек аира полезно сосать 15-20 минут, затем разжевать и съесть не спеша. Корень аира рекомендуется использовать так в течение нескольких дней за 30-60 минут до еды. Это нужно делать во время инфекционных эпидемий, в частности эпидемий гриппа, при простудных заболеваниях, но особенно показано людям, часто болеющим ангиной. Прием корня аира в течение 3-6 месяцев полностью избавляет от хронических ангин.
Исключительно полезно использовать корень аира людям, живущим в крупных городах, и особенно при приближении эпидемии гриппа. Вот несколько простых рецептов.
Настой. 1-2 чайные ложки сухого измельченного корня аира залить 1 стаканом крутого кипятка, настоять, укутав, 2-3 часа, процедить. Принимать по ? стакана 3 раза в день за 30 минут до еды при гриппе, синусите, кашле, грудных болях, насморке, простудных заболеваниях, головных болях, вызванных воспалением придаточных пазух.
Отвар. 15 г сухих корневищ аира залить 3 стаканами воды, варить в закрытой посуде на слабом огне 15 минут, настоять, укутав, 1-2 часа, процедить. Принимать слегка подслащенным по ? стакана 3 раза в день за 30 минут до еды.
Настойка. 20 г сухих корневищ аира залить 100 мл спирта или 200 мл водки, настоять 8 дней, периодически встряхивая содержимое, принимать по 20-40 капель 3 раза в день до еды, запивая водой.
Настой, отвар корневищ аира – одно из лучших наружных средств для лечения заложенности и полипов носа (в этом случае их применяют для промывания слизистой носа, закапывают в нос). Настоем, отваром полущут горло несколько раз в день при ангине, ларингите.
Вводимый через нос в малых дозах порошок корневищ аира довольно быстро излечивает насморк.
Щепотку порошка жженного корневища аира полезно принимать с чайной ложкой меда. Обладая антиспазматическим действием, это средство поможет избежать тяжелых приступов кашля при коклюше. Для маленьких детей доза должна быть меньше.
Побочные действия. Несмотря на положительные качества аира, следует воздерживаться от длительных курсов лечения им, так как b-азарон ( у европейских видов аира встречается только как следы) может оказывать отрицательное воздействие. Не применять при беременности!


Молитвы на всякую нужду

Из акафиста иконе «Милостливая»

О Пресвятая и преблагословенная Мати Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Милостивая Богородице и Приснодево Марие! Припадая к святей и чудотворней иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многия и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконими нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его, телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносив, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, и якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Ти песнь хвалебную пред Пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Архангела Гавриила научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели горе, сице приими благоутробно и наше ныне усердно приносимое Тебе молитвословие, и принеси е Сыну Твоему и Богу, да милостив будет Он нам грешным, и пробавит милость Свою всем чтущим Тя и с верою покланяющимся Святому Образу Твоему. О Царице Всемилостивая, Мати Божия Всеблагая, простри к Нему Богоносныя Твои руки, имиже Его, яко младенца носила еси, и умоли Его вся ны спасти и избавити погибели вечныя. Яви нам, Владычице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози: благопоспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении, сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити, и Небесное Царствие унаследити, Матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

рецепт в горшочке 

Из мяса рекомендую филе цыпленка или индейки - оно быстро готовится, да и диетическое.

Нарезаешь некрупными кубиками... такого же размера и картошку (чтоб не потемнела, лучше делать в конце или убрать после нарезки в холодильник)

овощи: на 2 горшочка (у меня кажется литровые) 1 помидорка средняя, 1/2 цветного перца (предпочитаю красный), 1/2 репчатого лука, укроп, петрушку и 1 небольшую морковку; измельчаю в блендере.

мясо солю, посыпаю базиликом и на него вываливаю смесь из блендера, даю настояться минут 20-30

потом раскладываю по горшочкам (на 1 горшок - 1/2 филе грудки), остальное пространство засыпаю картошкой, перемешиваю вилкой

сверху кладу ломтик сливочное масла, 1/2 ч.ложки соли и наливаю около 1/2 стакана горячей воды (на соль, чтоб растворилась)

закрываю крышкой и ставлю в духовку

у меня электрическая, поэтому ставлю режим - нагрев снизу + вентилятор и 190 град.

минут через 40 можно проверить как готовится.

готовность - мясо становится белым, мягким, легко жуется

картошка тоже становится относительно мягкой, но не должна превратиться в кашу.

 

Творожная запеканка «Зорька»

 

творог - 750 г

молоко - 400 г

яиц - 3

крахмал - 40 г

сахар - 150 г

ванильная пудра - 1 пачка (или тертый горький миндаль - 3 шт.)

соль - щепотка

сливочный маргарин (масло) - 25 г

 

  Творог и молоко смешать (лучше с помощью миксера). Добавить яичные желтки, крахмал, сахар и лимонную цедру. В заключение подмешать взбитый со щепоткой соли белок.

  Творожной массой заполнить смазанную жиром и посыпанную сухарями форму, положить сверху кусочки сливочного маргарина (масла) и печь около 45 мин в духовке до золотистого цвета.

  Добавляя изюм и миндаль, или нарезанные фрукты, можно менять вкус творожной запеканки.

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ


Детская страница

ПОЧЕМУ СНЕЖИНКИ ТАКИЕ КРАСИВЫЕ

Однажды гуляли мы с моей маленькой дочкой. Подморозило, в воздухе порхал лёгкий снежок. Анечка подставила рукавичку – и нечаянно поймала совершенно необыкновенную снежинку. Я таких никогда не видела. Это была снежинка-ромашка, только с шестью лепестками. Много видела удивительных снежинок-звёздочек, но снежинку-цветок – впервые. «Ой! Это мне Боженька с неба подарил! – радостно сказала Аня. – Спасибо!»

Интересно, думала я по дороге, почему всё-таки снежинки имеют такую красивую форму? Дома мы открыли книжку по физике и прочли, что снежинки – это пар, который замёрз в облаках. А правильную форму они имеют оттого, что каждая снежинка сделана из крошечных частичек, кристалликов льда. Эти частички – в форме шестиугольников. И когда они начинают слипаться вместе, то не могут образовать ни треугольник, ни квадрат, ни круг, а лишь шестиконечные звёздочки. (В этом легко убедиться, ребята, если вырезать из бумаги около пятидесяти маленьких шестиугольников и попробовать сложить из них фигуры. Вы увидите, что шестиугольники складываются именно в шестиконечные звёзды.)

Но в самом деле, почему так прекрасны снежинки и почему они такие разные? Одними «шестиугольниками» этого не объяснишь. Вот представьте: тысячи людей восхищаются картиной Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», а кто-то подошёл к ней с линейкой, скрупулёзно измерил каждый её кусочек и объявил миру: я понял, в чём гениальность этого полотна. Да Леонардо его просто-напросто «высчитал» и построил, как чертёж! Все полукружья, все прямые линии перекликаются друг с другом плюс «закон золотого сечения» – вот вам и секрет гармонии и совершенства. Какое заблуждение! Так же и красоту Божьих творений бессмысленно постигать линейкой и циркулем. Цветы и морские раковины, снежинки и яркие крылья бабочки, чешуя рыбы и идеальной формы кристаллы в земных недрах – всё это говорит, напоминает людям о Создателе. Чудесные творения природы – это словно послания Господа нам. Он как бы говорит: вот, если так прекрасна снежинка или полевая лилия, то насколько прекрасен – душою – можешь быть ты, человек, венец Моих творений!

ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ

Давным-давно жил на свете юноша. И захотел он иметь такие очки, чтобы через них видеть сердца людей и то, о чём они думают. Желание его было исполнено. Обрадовался юноша и стал смотреть, кто о чём думает. Но его ожидало печальное открытие: все вокруг него были заняты какими-то мелочными, ничтожными мыслишками, а в сердцах у некоторых чернела зависть, или душа была заполнена серым унынием, у кого-то даже клокотала чёрно-красная злость. Загрустил человек: такими неприятными показались ему ближние, что тоска да и только. Не хотел он больше ни с кем знаться, даже лучшие друзья ему опротивели. Но самое неприятное было в том, что очки нельзя было снять. Стало юноше так тягостно, что решил он: лучше умереть, чем жить таким всевидцем. И вот явился к нему Ангел и сказал: «Ты ищешь в других совершенства, но сначала посмотри на себя, а уж потом осуди ближних... если посмеешь». Ангел коснулся волшебных очков, и человек увидел собственное сердце. «Боже, какой я грешник! Прости меня!» И очки упали к его ногам. «Люби ближнего, как самого себя, – сказал Ангел на прощанье. – Старайся прощать людям их недостатки – и ты будешь счастлив». Теперь человеку все люди стали казаться лучше и добрее, потому что он помнил то, что рассмотрел в своём сердце.


 

наша почта

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

Следующий вопрос по освящению машины... Я святил 2 машины. Первую в церкви в Батуми, вторую - в церкви в Тбилиси. Первая проездила лет 5 без единой аварии, а вторую били 3 раза в Москве. Вот новую пока не святил...
Хочется услышать совет: надо ли святить? И ещё говорят, потом в ней ограничения появляются: грешить нельзя, пьянствовать, курить, матом ругаться на женщин за рулём и других нарушителей Правил Дорожного Движения...

 

Вот, что об этом говориться в православной литературе: мы освящаем в "…Защиту и ограждение от всяких неприятностей, Ведь в пути бывает много неожиданностей, и часто человек не в состоянии сам быстро отреагировать, а после освящения ангел будет помогать вам. Помогать и направлять. И для человека, действительно верящего в Бога, обряд - это не только обряд, но состояние души, потребность. Верующему человеку предпочтительней иметь дело с освященной вещью - спокойнее и для души естественнее".
Действительно после освящения священник обязан дать совет- рекомендацию, что теперь в машине надо воздерживаться от богохульства, курить и ругаться. И каждый раз, садясь в машину, нужно попросить: "Господи, благослови!" Но ведь к этому вообще должен призывать священник , не зависимо от освящение машины, это проповедь Христианской морали.
Неплохо также возить в машине небольшие иконы. Лики Спасителя и святых напомнят вам о бренности мира. А Святитель Николай, как известно, считается защитником и помощником тех, кто в пути. Можно возить икону с ликом вашего Святого, небесного вашего покровителя. А вообще, к кому вы скорее обращаетесь при молитве, тот образ и имейте перед глазами".
По поводу случая с машиной на которой несколько раз попадали в аварию - если задуматься - слава Богу, что так произошло как произошло, а ведь могло быть и хуже . (упаси Бог...)

 

ОСТРОГОЖСКИЙ ФОРУМ : ЗАДАТЬ ВОПРОС СВЯЩЕНИКУ http://www.ostrogozhsk.ru/forum/viewforum.php?f=57

 

Ждем Ваших писем


ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

Повсеместное мироточение икон в истории России, как правило, происходило в переломные эпохи. Подтверждением этого может быть летописная история, связанная с иконой Устюжского Благовещения, которая сейчас находится в Кремле. Икона находилась в Великом Устюге. В 1285 году разразилась страшная стихия, и люди, ею напуганные, стали молиться и каяться. На иконе Благовещения Матери Божьей появилось миро, истекшее несколькими струями, туча отошла от города и в 20 верстах от Великого Устюга разразилась каменным градом, который на протяжении нескольких верст выжег полностью лес.

Известная и почитаемая икона Тихвинской Божией Матери, которая, по преданию, была написана святым евангелистом Лукой, вошла в историю благодаря своей чудотворной силе. В 1383 году, за 70 лет до взятия и разорения Константинополя турками, икона исчезла из Византии. Это сочли дурным предзнаменованием - и действительно в 1453 году Византийская империя пала под ударами турков-османов. В том же 1383 году исчезнувшая святыня необычайным образом появилась на Руси, в земле Новгородской. Трижды горел деревянный храм, выстроенный для новоявленной иконы, но всякий раз образ оставался целым и невредимым. От нее дважды бежали шведы. Их внезапно охватывал панический страх.

В настоящее время интенсивно мироточат иконы в поселке Локоть Брянской губернии, продолжают мироточить иконы в Клину, в доме у прихожанки местной церкви, в московском храме Девяти мучеников кизических.

Интересен факт, что незадолго до теракта 11 сентября в храме Гроба Господня в Иерусалиме обильно замироточила икона Спасителя. Это выглядело так, как будто из ног Спасителя сочилась кровь. Узнав об этом, православные журналисты связались с православными священниками в Иерусалиме, и те рассказали, что икона Спасителя обильно мироточила накануне Варфоломеевской ночи и в канун Второй мировой войны.


ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

Обновился сайт известной, по ранним нашим выпускам,

 православной поэтессы Валентины Бершадской см. http://boguslava.in.ua/?ch=intro

 

Тебе известно, Матерь мира,

Как сильно я Тебя люблю,

Излей Божественное миро

На душу грешную мою.

 

Тебе известно, как страдает

Душа несчастная моя.

Ее от бед пусть ограждает

Десница щедрая Твоя.

 

Пусть перед взором Твоим будет

Всегда смирение мое

И пусть на мне всегда пребудет

Благословение Твое!


Редактор – сопредседатель общественной палаты  Острогожского района Воронежской области

Действительный член Научно Практического общества Православных врачей им. Свт.Антония   

(Смирницкого), Руководитель археологического комплекса Острогожского района
         Настоятель  Преображенского храма г.Острогожска  (сайт находиться в разработке)

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения. 


В избранное