Все выпуски  

Новости за 20 июня


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

14-20 июня 2018 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Еще трое Свидетелей Иеговы арестованы в Саратовской области

Обыски и задержания Свидетелей Иеговы имели место 12 июня в Саратове и селе Широком Саратовской области, передает ИАЦ "Сова".

Верующие сообщают как минимум о семи обысках и о том, что сотрудники правоохранительных органов выламывали двери в квартиры, изымали всю технику, "книги, фотографии, блокноты, личные сбережения, сберкнижки, загранпаспорта". Кроме того, Свидетели Иеговы утверждают, что в ходе двух обысков в квартиры была подброшена запрещенная литература.

Более 10 человек были доставлены на допрос в ФСБ, продлившийся до полуночи.

Верующие Константин Баженов, Феликс Махаммадиев и Алексей Буденчук были арестованы как минимум на два месяца - до 12 августа - по ч. 1 ст. 282.2 УК РФ ("организация деятельности экстремистской организации").

В апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных организаций Свидетелей Иеговы экстремистскими. В июле была отклонена апелляционная жалоба на это решение, после чего, в августе, организации были включены в перечень экстремистских.

Портал-Credo.Ru, 19.06.2018

к оглавлению

МОРМОНЫ

Руководитель общины мормонов в Таганроге оштрафован за «незаконное» миссионерство

Руководитель общины мормонов в Таганроге оштрафован за то, что со здания общины неизвестные украли табличку с названием религиозной организации, которую верующие заменили листом бумаги со всей необходимой информацией, сообщает 20 июня ИАЦ "Сова".

Мировой суд судебного участка № 4 Таганрогского судебного района Ростовской области оштрафовал председателя «Церкви Иисуса Христа святых последних дней в г. Таганроге», признав его виновным по ч. 4 ст. 5.26 КоАП РФ (осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях).

«Правонарушение» заключается в том, что 1 апреля 2018 года здание собраний общины было без таблички с указанием полного наименования организации: табличку, висевшую на здании до этого дня, кто-то украл. Обнаружив кражу, верующие немедленно повесили на входе лист бумаги с названием религиозной организации, а о краже на следующий день сообщили в полицию. Следует отметить, что 1 апреля, в день, когда была обнаружена кража, собрания общины в здании не было.

Дело по ч. 3 ст. 5.26 КоАП РФ (осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования) было заведено после обращения бывшего сотрудника полиции С., который был привлечен в качестве свидетеля. По его словам, он случайно проходил мимо здания и заметил отсутствие таблички, о чем посчитал нужным сообщить правоохранительным органам.

Суд проигнорировал тот факт, что собрания общины 1 апреля не было, а также то, что руководитель общины не снимал табличку самостоятельно и принял меры, когда обнаружил ее отсутствие. Однако суд согласился с доводами защиты, что Сергей Ц. не может быть привлечен по ч. 3 ст. 5.26 КоАП, т. к. в этом случае субъектом правонарушения должно быть юридическое лицо.

Поэтому суд переквалифицировал обвинение на ч. 4 ст. 5.26 КоАП и назначил руководителю общины минимально возможное наказание – штраф в размере 5 тыс. рублей.

Портал-Credo.Ru, 20.06.2018

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

От первого лица: в Саентологии детей наказывают за то, что они дети

Санни Перейра в 15 лет

Наш технический консультант Санни Перейра помогает нам увидеть еще одну сторону того, что значит расти в Саентологии и служить в Морской организации. Мы узнаем, что, когда вам поручено отклировать планету, запугивание детей становится неотъемлемой частью работы.

Шел 1989 год, мне было 16 лет. Я уже подписала контракт на миллиард лет с Морской организацией (чтобы вырваться из Отряда реабилитационных проектов [PRF] и снова получить возможность слушать музыку). Теперь я была клерком и сидела в приемной офиса «Голден эра продакшнз» в большом синем здании Саентологической церкви в Лос-Анджелесе.

Сейчас, вспоминая об этом, я думаю, что у меня, возможно, было какое-то расстройство питания. Тогда мне казалось, что у меня нет аппетита. Я просто перестала есть. Самы мысль о еде и о том, что в ней может присутствовать, вызывала у меня тошноту. Я уже перешла на одежду нулевого размера, и та висела на мне мешком. Вскоре мне, наверное, пришлось бы искать еще меньший размер. Хотя в Морской организации были дети, я не знаю, была ли у них форменная одежда детских размеров. Единственная пища, которую я могла удержать в себе, — это хлеб с творожным сыром. Но этих продуктов не было в столовой, где питались сотрудники. Мне приходилось покупать их за деньги. В то время своих денег у меня никогда не было. Но в моем рабочем столе почти год лежал конверт с деньгами, на котором было написано какое-то имя. Неужели кто-нибудь о нем вспомнит? Я решила взять оттуда немного, чтобы купить еды. Я не ела, наверное, целую неделю.

Пять дней спустя человек, чье имя значилось на конверте, пришел за ним. Я пожала плечами. Денег уже не было. Стоит ли говорить, что меня тут же спалили. В тот же день меня под конвоем отвели в службу безопасности. Я думала, что меня вышвырнут из Морской организации. Это было бы прекрасно, думала я. Я все равно не хотела в ней быть. Но они, как оказалось, считали, что у меня есть потенциал и «предложили» мне отправиться в RPF для взрослых. У меня появилась возможность пройти реабилитацию со взрослыми ребятами!

Что ж, RPF, пенитенциарное подразделение Морской организации, по-крайней мере заставило меня перестать морить себя голодом. Бег по кругу и тяжелая работа вызвали у меня такой голод, что я уже больше не задумывалась о содержимом тарелки. Я ела, ела и ела. Я не набрала вес, но и не отощала еще сильнее.

После нескольких недель в программе RPF меня перевели на Объективные процессы — изнурительные упражнения, когда тебя заставляют ходить вокруг, прикасаться к предметам, брать их в руки и разговаривать с ними, чтобы вернуть тебя «в настоящее». Они выматывают и физически, и умственно. Мне они дались с большим трудом. Мне казалось, что я занималась этим многие сотни часов. Я до помрачения рассудка пялилась на стену, подходила к ней, прикасалась и поворачивалась спиной. Что бы я ни говорила и ни делала, одитор не останавливался. Я не понимала, что мне сделать, чтобы это прекратить. Да, мы делали перерывы на сон и еду, но потом снова, снова и снова повторяли те же процессы. Я должна была как-то положить этому конец.

В перерывах между Объективными процессами мне было получено носить папки с личными делами других участников RPF (приносить на проверку, потом расставлять их по местам и т. п.). Иногда у меня оставалось время подумать. И я думала.

Вот я. Бегаю вокруг в черной одежде. Не могу говорить ни с кем за пределами RPF. Пытаюсь пройти нескончаемые Объективные процессы. Зачем все это? Мы же в Морской организации, пытаемся отклировать планету и произвести на свет ОТ, оперирующих тэтанов — конечную цель прохождения саентологического «моста».

Я была одна в комнате, набитой тысячами личных дел. На некоторых из них стояли пометки «ОТ». Это означало, что в них должны быть какие-то сведения об ОТ.

Я решила, что, раз я подписала контракт на миллиард лет, будет справедливо, если я краем глаза подсмотрю, что все это собой представляет. Пугали две вещи: что меня могут поймать, или, еще хуже, что эта информация причинит мне вред. Но любопытство пересилило страх.

Я осмотрелась. Конечно, в комнате никого не было кроме меня. И этих папок. Я заметила одну с пометкой «ОТ II». Я думала, что, когда открою зеленую обложку, мне в лицо ударит яркий свет, или увиденное выжжет мне глаза. Я осторожно, почти полностью закрыв глаза, раскрыла папку. Но, взглянув на страницу, не увидела никакого света. Что же там такого особенного?

Я увидела слово «платен» и какую-то цепочку символов (впоследствии я узнала, что это была запись показаний е-метра, когда человек самостоятельно проходил уровень).

Я не имела понятия, что я увидела.

Одной из моих соседок по комнате была ОТ. Я решила просто спросить ее, что такое «платен». И спросила. Ее глаза расширились, на лице отобразился гнев. «Где ты это услышала?»

Мной сразу же занялся отдел этики. Я сразу призналась, что заглянула в папку. (Что в этом особенного? Я даже не поняла, что увидела.) Паника поднялась такая, словно я разбила священную реликвию.

Меня немедленно отправили во внутренний RPF при RPF, который представлял собой изматывающую тяжелую работу. Толстый слой жира и пыли в вентиляционных коробах, который можно было разбить только молотком. Этим ужасным людям доставалась самая тяжелая и грязная работа, какую только можно найти.

Тем же вечером мне велели идти на сеанс. Я больше не хотела участвовать в Объективных процессах и опечалилась. Но, как оказалось, с Объективными процессами было покончено. Теперь меня начали допрашивать, чтобы выяснить, не заслана ли я с целью нанести вред Саентологии.

По словам Л. Рона Хаббарда заставить человека сделать нечто подобное (против воли или сознательно) можно несколькими способами:

— болью: мучить человека и объяснять, что он должен сделать;

— наркотики: ввести человека в состояние тяжелого наркотического опьянения и объяснить, что он должен сделать

— гипноз: приказать человеку что-то сделать под гипнозом.

Сначала меня допрашивали с целью выяснить, не воспользовался ли кто-то мной и не сделал ли со мной одну из этих вещей. Меня удивили нелепые вопросы, но я не придавала им значения, поскольку это явно было не про меня. Но никого убедить мне не удалось. Вот некоторые из вопросов, составленных Л. Роном Хаббардом:

  • В этой жизни была ли ты когда-нибудь жертвой боли-наркотиков-гипноза?
  • В этой жизни делала ли ты что-нибудь деструктивное, не зная, почему делаешь это?
  • В этой жизни подвергалась ли ты гипнозу?
  • В этой жизни погружал ли тебя кто-нибудь в гипнотический транс и внушал ли тебе сделать что-нибудь в отношении
  • Саентологии или кого-то из саентологов?
  • В этой жизни приказывали ли тебе когда-нибудь забыть что-то, что тебе велели сделать?
  • В этой жизни приказывали ли тебе не помнить о чем-то?
  • В этой жизни были ли у тебя побуждения, причины которых ты не можешь объяснить?
  • В этой жизни снился ли тебе когда-нибудь «кошмар», в котором тебе велели сделать что-то плохое кому-либо или какой-либо организации?
  • В этой жизни тебе когда-нибудь были явления по ночам?
  • В этой жизни снился ли тебе когда-нибудь сон, который показался очень реальным?
  • В этой жизни происходили ли с тобой внезапные перемены в поведении?
  • В этой жизни происходили ли с тобой необъяснимые перемены в привычках?
  • В этой жизни происходили ли с тобой необъяснимые перемены в отношении к кому-нибудь?
  • В этой жизни испытывала ли ты к кому-нибудь внезапную вражду?
  • В этой жизни чувствовала ли ты необъяснимый гнев или желание отомстить в отношении какого-то человека или какой-то деятельности?
  • В этой жизни подвергали ли тебя какой-либо разновидности шоковой терапии?
  • В этой жизни применяли ли к тебе электрошок в состоянии наркотического опьянения?
  • В этой жизни внедряли ли тебе в сознание приказы сделать что-либо кому-либо?
  • В этой жизни происходило ли с тобой что-нибудь настолько странное или невероятное, что ты подумала, что этого не должно было случиться?
  • В этой жизни внедряли ли тебе в сознание приказ причинить вред Саентологии или кому-то из ее руководителей?
  • В этой жизни навязывали ли тебе силой ложные цели или деструктивные побуждения?
  • В этой жизни тебя когда-либо подвергали боли-наркотикам-гипнозу, а потом говорили, что этого не было?
  • В этой жизни испытывала ли ты внезапное побуждение сделать то, что, как ты знала, было не в твоих интересах?
  • В этой жизни испытывала ли ты побуждение сделать что-то, чего обычно никогда бы не сделала?

Следующий список вопросов имел своей целью определить, какое правительственное агентство заслало меня в ряды Саентологии.

Я напомнила этим идиотом, что родилась в Саентологии, так каким образом какое-либо правительственное агентство могло бы завербовать меня и подготовить для проникновения в Саентологию? Спросите мою маму, если сумеете ее найти. Она где-то тут, в вашей Морской организации. Конечно, я потеряла ее след еще в пятилетнем возрасте и с тех пор видела ее от случая к случаю.

Эту информацию передали вверх по инстанции, после чего мне задали те же вопросы, только они начинались со слов «В прошлой жизни…» и «В промежутке между жизнями...»

Можно ли было всего этого избежать? Наверное, да. Я рано усвоила, что «простых объяснений» не существует, что не бывает простых недоразумений. Будь иначе, обычная беседа показала бы, что я не понимала смысла контракта на миллиард лет, не имела представления о сути и цели Морской организации (и думала, что, прочитав об уровнях ОТ, смогу понять важность этой группы и захочу в ней остаться) и не была уверена, что хочу проходить RPF.

В конце концов, срок RPF внутри RPF подошел к концу, но я все еще думала, не заслана ли я каким-нибудь правительственным агентством. Мне казалось, что у меня было гораздо больше сомнений, чем у окружающих. Значило ли это, что я -- несовершеннолетний лазутчик?

The Underground Bunker, 15.06.2018

к оглавлению

СЕМЬЯ/ДЕТИ БОГА

Учительница рассказывает о своей прошлой жизни в культе

Флор Эдвардс

Флор Эдвардс — теперь уже 36-летняя женщина — в свое время покинула культ Дети Бога, ту же самую группу, в которой выросли такие голливудские звезды, как Роуз Макгоуэн и братья Хоакин и Ривер Финиксы. Также, по слухам, этот культ заманил в свои ряды Джереми Спенсера из рок-группы «Флитвуд Мэк».

Эдвардс рассказала, что никогда не встречалась с Макгоуэн или с братьями Финикс. Ривер умер на Хэллоуин 1993 года в возрасте 23 лет от передозировки.

«Я слышала о Ривере Финиксе, — признается она. — Нам рассказывали о нем в культе в качестве предостережения. Типа, вот что происходит, когда ты уходишь из группы, и это очень печально».

По словам Эдвардс, она встретилась с отцом Ривера в Коста-Рике, когда начала писать свою книгу: «У меня был студент, который был с ним знаком, и я рассказала ему о книге, которую пишу. Он сказал, что пытался, как и многие другие, записать свою историю, но об этом очень трудно рассказать. Он рассказал мне о том, как много-много лет назад оставил рукопись у одного книгоиздателя. Потому он посмотрел на меня и сказал: „Книга так еще и не была написана“. Я подумала, что это знак, и я должна написать книгу».
Эдвардс рассказала в интервью Fox News, что в детстве постоянно думала о смерти.

«Миру должен был прийти конец. Я знала об этом всю свою жизнь. Не помню, когда впервые об этом услышала. У меня всегда в голове была дата — 1993 год. В том году мы должны были умереть, и должно было произойти вознесение. Мир приближался к концу, и для меня это означало, что я доживу лишь до 12 лет. Так что мы ждали этого. Мы хотели попытаться спасти мир и каждого человека… Не знаю, сколько людей тогда жило в мире. Но поскольку подошло время конца света, мы должны были стать мучениками для Бога. Ночами я лежала в кровати и думала о том моменте, когда умру в 12 лет».

Движение Детей Бога основала в 1968 году группа убежавших из дому подростков и хиппи, которые, следуя указаниям самозваного пророка Дэвида Берга, посвятили свою жизнь поклонению Иисусу Христу и свободной любви.

Генеральная прокуратура Нью-Йорка в то время сообщала, что под предлогом «увеличения племени» в группе практиковали насилие над детьми, что приводило к многочисленным случаям беременности в разных общинах.

В 1991 году Ривер Финикс рассказал журналу Details, что ему было 4 года от роду, когда он впервые участвовал в групповом половом акте.

Эдвардс, чьи родители присоединились к группе еще до того, как она родилась, говорит, что Дети Бога легко приманивали последователей своими проповедями о мире и любви: «По существу, это было ответвление движения хиппи. Оно начало расти, и Бергу нужно было контролировать своих последователей, которые уже не были вечно странствующими хиппи, живущими в машинах. Они начали жить коммунами. Но по-настоящему все изменилось, когда стали появляться дети, потому что взрослые пришли в группу по собственной воле, а мы, дети, нет. Так что когда группа начала размножаться… тогда они и начали нас контролировать. И придумывать разные способы, чтобы нас держать в послушании».

От членов группы требовалось отказаться от земного имения и вверить себя Богу. Бывшие члены утверждали, что им рекомендовали не работать и не посылать детей в школу, а вместо этого жить, словно одна семья, под одной крышей и ждать апокалипсиса.

«Нужно понимать, что группа была отрезана от общества в течение 20-25 лет, — говорит Эдвардс. — Ни образования, ни денег, ни работы… Даже если бы ты захотела уйти, не думаю, что у тебя были бы возможность и средства, чтобы это сделать… У моей матери определенно были подозрения, но, думаю. было очень трудно попытаться уйти».

Дети Бога также проповедовали, что те, кому удалось уйти, — порочные люди, которые в конечном итоге будут гнить в аду. «Если ты уходишь, ты, по существу, обречен и, наверное, умрешь даже раньше», — рассказывает Эдвардс.

Между тем, жизнь становилась все мрачнее. Берг (или «Отец Давид») жил в затворничестве и обращался к своим последователям с бессвязными письмами, в которых говорилось, что нужно готовиться к гибели земли. Контрацепция была под запретом, чтобы члены движения производили на свет «бойцов последних времен», которые возглавят сражение с грядущим злом.

Эдвардс говорит, что не была жертвой кровосмешения, которое, по слухам, процветало в культе, однако ей было известно о групповом сексе. Еще ребенком, по ее словам, она чувствовала, что что-то не так: «Помню, как у меня на глазах наказывали моих родных братьев и сестер. Меня это очень расстраивало — я знала, что так делать неправильно. Тем более, что наказывали не мои родители, а другие люди. И когда ты слышишь рассказы о внешнем мире, у тебя возникают вопросы. Что это за мир? Помню, как временами я сгорала от любопытства».

Эдвардс рассказала, что засмеяться «не вовремя» означало подвергнуться мучительному наказанию. Она вспоминает, как ее пороли так сильно, что с каждым новым ударом она погружалась в беспамятство, умоляя прекратить побои.

В 1993 году подозрения в сексуальном насилии, в том числе в отношении малолетних, вынудили правоохранительные органы начать расследование. Берг бежал в Португалию, где скончался в 1994 году. Руководство группой взяли на себя другие.

У моменту, когда Эдвардс исполнилось 14 лет, она уже была готова уйти: «Это случилось не в одно мгновение. Ушел мой брат, который был на два года старше меня. Ушли некоторые мои двоюродные сестры… Впервые это стало возможно. Раньше такой возможности не было. Когда ушел мой брат, думаю, именно это стало для меня толчком. А потом мы с сестрами тайком разговаривали и признались друг другу, что хотим пойти в школу. Мы хотели получить образование и быть обычными людьми».

К 1996 году Эдвардс и ее родные покинули группу.

«Недавно я слышала, что этот культ существует до сих пор, — говорит Эдвардс. — Однако, по моему опыту, после смерти Отца Давида мы оказались сами по себе. Но это уже не моя история. Не знаю, сложилось ли еще у кого-нибудь такое впечатление, но, судя по всему, культ продолжал существовать».

Эдвардс призналась, что все еще узнает новые факты о человеке, во власти которого она была в детстве: «Он сознательно скрывался, и на то было много причин. Однако он манипулировал своими последователями с помощью этих писем, этих картинок… Взрослые члены, такие как мои родители, тоже никогда его не видели и не встречали. Но все они испытывали к нему глубокое уважение из-за того, о чем он говорил. Так он и общался с нами. Он был очень, очень харизматичным человеком. Он придерживался очень радикальных убеждений, и взрослые купились на них. Они действительно поверили ему, движимые свойственному хиппи стремлению изменить мир».

Sunshine Coast Daily, 16.06.2018

к оглавлению

ШАМАНИЗМ

В России впервые выбрали Верховного шамана

Более ста шаманов со всей России приняли участие в выборах Верховного шамана России, которые состоялись в Кызыле, передает 9 июня "SMNews". На высший пост претендовало три кандидата – Верховный шаман Тувы Кара-оол Допчун-оол, председатель Иркутской шаманской организации Артур Цыбиков и учредитель Фонда возрождения самобытности хакасского народа Владимир Челтыгмашев.

По словам намана Владимира Челтыгмашева, таким образом "создается вертикаль, где было бы соединяющее звено всех шаманов".
В результате открытого голосования на выборах победил представитель Тувы Кара-оол Допчун-оол, который известен как целитель, предсказатель на картах, камнях и бараньей лопатке.

После выборов он пообещал развивать деятельность в разных регионах, "где шаманы должны быть и где были раньше шаманы".

Портал-Credo.Ru, 14.06.2018

к оглавлению

Шаманы намерены добиваться признания в России шаманизма пятой конфессией

Артур Цыбиков

Шаманы России намерены объединиться в единую организацию и добиваться признания шаманизма как религии на государственном уровне, сообщил заместитель верховного шамана России Артур Цыбиков на пресс-конференции в "Интерфаксе" в Иркутске.

"Мы подготовили открытое письмо на имя президента РФ, в Совет Федерации, в котором просим рассмотреть этот вопрос. В ближайшее время отправим его в Москву", - сказал А.Цыбиков.Он уточнил, что письмо подготовлено по итогам первых в истории РФ выборов верховного шамана России. В июне им стал тувинец Кара-Оол Допчун-Оол.

А.Цыбиков уточнил, что шаманы не претендуют на средства в государственных программах, созданных для поддержки культуры и религии.

"В шаманизме есть места силы. Например, мыс Бурхан на острове Ольхон на Байкале. Там храм не поставишь. Вместе с тем мы не хотим, например, мешать людям в городе, когда проводим обряды. Поэтому планируем создавать шаманские центры", - добавил А.Цыбиков.

По его мнению, объединение шаманов назрело давно, однако часть из них не хотят состоять в централизованной организации.

"Наша цель - сделать шаманизм пятой конфессией в России. Мы стараемся помогать людям и рассчитываем на то, что на нас обратят внимание", - пояснил А.Цыбиков.

Он также заметил, что объединение позволит нейтрализовать мошенников, выдающих себя за шаманов.

"Будет создан сайт, где каждый сможет получить полную информацию о том или ином шамане", - сказал А.Цыбиков.

Интерфакс, 19.06.2018

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
191186, Россия, Санкт-Петербург, а/я 100
russia@apologetika.ru


В избранное