Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

8-14 ноября 2007 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Старейшина Свидетелей Иеговы осужден за три года за сексуальную эксплуатацию подопечной

Уэнделл Уиллик

Бывший старейшина Свидетелей Иеговы приговорен к трем годам тюремного заключения за сексуальную эксплуатацию девушки подростка, с которой он четыре года состоял в сексуальных отношениях.

«Наш суд должен послать явное предупреждение всякому человеку, имеющему определенную власть над ребенком, что сексуальная связь с подопечным недопустима и будет караться большими сроками заключения», — судья Марти Попескул заявил в пятницу в Суде королевской скамьи г. Саскатун.

47-летний Уэнделл Уиллик занимался с девочкой душепопечительством по просьбе ее родителей — его друзей и единверцев. Их встречи начались в 1996 году, когда девочке было 14 лет. В сентябре Уиллик признал себя виновным.

Судья не согласился с утверждением адвоката защиты Дэрила Лабаха, что явное согласие со стороны девочки уменьшает тяжесть преступления: «Мы как общество полностью отвергли идею о том, что дети могут с полным осознанием последствий согласиться на сексуальные отношения со взрослыми, с которыми их связывают доверительные или подчиненные отношения. Подобное преступление может произойти без угроз и насилия, поскольку взрослый имеет слишком большую власть над ребенком».

Жена и дети Уиллика в молчании сидели на первой скамье зала суда. Жертва, живущая за пределами города, на суд не пришла. Ее мать и приемный отец сидели на задней скамье. Они отказались комментировать вынесенный приговор .

По отбытии наказания Уиллика на десять лет внесут в национальный реестр лиц, совершивших сексуальные преступления, кроме того, образец его ДНК будет внесен в национальный банк данных.

— Saskatoon StarPhoenix , 09.11.2007

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Изменение единственного слова в Книге Мормона говорит о многом

Церковь СПД изменила в предисловии к Книге Мормон одно-единственное слово, но это изменение, по словам наблюдателей, может иметь серьезные последствия для распространенных в среде мормонов представлений о происхождении американских индейцев.

В нынешнем предисловии к книге [в издании на русском языке это предисловие отсутствует], составленном покойным апостолом мормонов Брюсом Мак-Конки в 1981 году, есть такая фраза: «Тысячи лет спустя, все они были уничтожены, за исключением ламанийцев — они являются главными предками американских индейцев».

Новый вариант текста, впервые появившийся в пересмотренном издании, вышедшем в свет в издательстве Doubleday , звучит так: «Тысячи лет спустя, все они были уничтожены, за исключением ламанийцев — они входят в число предков американских индейцев».

По словам главного редактора Эндрю Корбина, это изменение было сделано по просьбе церкви СПД, чтобы текст «согласовался с будущими изданиями, которые выпустит в свет церковь».

В среду представитель церкви СПД Марк Таттл заявил, что это изменение «принимает во внимание то, что подробности демографии Книги Мормона неизвестны».

Однако это изменений появилось в разгар споров о достоверности Книги Мормона как исторического документа.

Многие мормоны, в том числе и несколько президентов церкви, утверждали, что Южная и Северная Америка были в значительной степени заселены народами, о которых упоминает Книга Мормона. В 1971 году президент церкви Спенсер У. Кимбалл заявил, что Легий, родоначальник этих народов, был «предком всех индейских и метисских племен в Северной, Южной и Центральной Америке и на островах».

Однако после изучения ДНК более 12 тысяч индейцев большинство исследователей пришло к выводу, что ранние обитатели континента пришли в Америку из Азии через Берингов пролив. Внеся в текст изменение, церковь СПД «признает, что общепринятые научные теории о процессе колонизации Америки в значительной мере справедливы», говорит Саймон Саутертон, бывший мормон и автор книги Losing a Lost Tribe : Native Americans , DNA and the Mormon Church . «ДНК очень ясно показала, насколько близки американские индейцы к своим сибирским предкам. Ламанийцы же — невидимые, не принципиальные предки», — пишет Саутертон в электронном письме из своего дома в Канберре, Австралия.

Ученые-мормоны, однако не согласны с тем, что исследования ДНК опровергают существование ламанийцев. Они называют такой вывод «чрезмерным упрощением». На официальном сайте церкви в Интернете говорится: «Ничто в Книге Мормона не исключает возможность переселения в Америку народов азиатского происхождения. Однако научные вопросы , связанные с ДНК , многочисленны и сложны ».

Исследователь-мормон Джон М. Батлер утверждает, что «тщательное изучение текста и анализ демографии Книги Мормона с точки зрения роста населения и количества упомянутых народов показывает, что земле обетованной к моменту прибытия семьи Легия, скорее всего, уже присутствовали другие племена, которые, возможно, генетически смешались с нафийцами, ламанийцами и другими народами. События, описанные в книге Мормона, происходят на ограниченной территории, что оставляет достаточно места для существования других американских аборигенных племен».

В последние годы многие ученые-мормоны, как и Батлер, исповедуют так называемую теорию «ограниченной географии», в соответствии с которой жизнь нефийцев и ламанийцев протекала в определенных районах Центральной Америки, что могло бы объяснить отсутствие следов этих народов в генах американских индейцев.

Кевин Барни, юрист-мормон, живущий в Чикаго, приветствует изменение в тексте предисловия: «Я всегда считал себя вправе не соглашаться с конкретными утверждениями из предисловия, сносок и словаря Книги Мормона, которые не являются частью канонических писений. — «Эти тексты могут меняться по мере того, как развивается наука, и углубляются наши знания. Отсюда я делаю вывод, что кто-то из церковной иерархии следит за ходом дискуссии»

— The Salt Lake Tribune , 08.11. 2007

к оглавлению

Руководство мормонов в лице Апостола Церкви Дэвида А.Беднара и его жены призвало молодёжь активнее включаться в миссионерскую работу

Дэвид и Сюзан Беднар

Московская окружная конференция Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов), проводимая регулярно два раза в году, состоялась 11 ноября в Москве в конференц-зале Форум-холла с участием 950 членов Церкви мормонов, людей, в основном, среднего и молодого возраста из общин Москвы и пригорода (всего на этой территории проживают около двух тысяч мормонов). В конференции участвовал специально прибывший из США представитель руководства всемирной Церкви мормонов Старейшина Дэвид А. Беднар – член Кворума Двенадцати Апостолов. (Высшее руководство этой Церкви представляют три звена: Первое Президентство – Президент 97-летний Гордон Хинкли и два Советника Первого Президентства; Кворум Двенадцати Апостолов; Кворум 70-ти). Доклады и выступления на конференции носили, в основном, богословский и духовно-назидательный характер; организационные вопросы затрагивались в связи с миссионерской деятельностью Церкви.

Выступая перед собравшимися, руководитель Московского объединения Церкви Александр Пособляев, в частности, сказал: "Мы строим фундамент нашей Церкви в Москве, и от качества строительства будет зависеть прочность здания… Духовному утверждению способствует регулярная семейная молитва, чтение Священных Книг, семейные молитвенные вечера… Каждый член Церкви должен быть миссионером. От того, насколько мы активны как миссионеры, зависит прочность фундамента Церкви".

Далее А. Пособляев заметил, что не все молодые люди с энтузиазмом воспринимают идею быть миссионером полного дня, с выездом в другую страну (юноши – на два, девушки – на полтора года). "Поговорите с людьми, которые были на миссии. Они скажут, что это был лучший период их жизни". Он подчеркнул, что более целесообразно для молодого человека сначала отслужить в армии, а затем отправляться на миссию, тем более, что с 1 января будущего года срок военной службы в России будет составлять один год. В завершении своего выступления А. Пособляев сказал: "Я хотел бы произнести свидетельство: Церковью управляет Иисус Христос через Президента Гордона Хинкли. Все решения в Церкви принимаются по воле Бога". Эту мысль выразил почти каждый выступавший на конференции.

Второй советник Президентства Восточно-Европейского Представительства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней американец Гибонс, находящийся в Москве как миссионер полного дня, в своей речи, посвященной, в основном, духовному возрастанию, указал на три приоритета, которыми должен руководствоваться каждый член Церкви мормонов: "Первое – у вас должно быть хорошее духовное и физическое здоровье, чтобы делать всё наиболее эффективно; второе – ваша семья должна быть надёжной, крепкой, благочестивой, и, наконец, третье – как и предписывал Господь, вы должны уделять должное внимание работе, чтобы могли материально достойно обеспечить семью".

"Мы молимся, - сказала в своем выступлении жена Апостола Д.А. Беднара, - чтобы все нации смягчили свои сердца, чтобы наши миссионеры смогли придти в эти страны проповедовать Евангелие. Молим Бога, чтобы двери других наций были открыты для миссионеров, чтобы люди покаялись и были крещены. Муж и я рады быть здесь и выразить вам нашу любовь".

Перед участниками конференции выступил и новообращённый член Церкви Леонид Соломин, человек немолодых лет. Он рассказал, что с ним и его женой работали миссионеры Хансен и Гуко. Уяснив суть вероучения мормонов, они изъявили желание принять водное крещение, была назначена дата его проведения – 13 октября текущего года. Но за несколько дней до назначенного срока миссионеры сообщили, что крещение пока не состоится – "вы не готовы". "У меня всё вскипело. Как это не готов! Это я, заслуженный офицер, полковник, решал в Казахстане дела для людей. Что случилось?" Миссионеры разъяснили, что веру надо принять не только умом, но и сердцем. С женой решили – к вере нужно идти с сокрушенным сердцем и смиренным духом. Тут же позвонили миссионеры Хансен и Гуко: "Мы молились, вы готовы". Крещение состоялось в ранее намеченный день – 13 октября.

В заключение на конференции выступил член Кворума 12-ти Апостол Дэвид А. Беднар. Значительную часть своей речи он посвятил изложению некоторых этапов истории Церкви мормонов, затем, основываясь на собственном семейном опыте, затронул тему семьи в жизни Церкви и каждого верующего. "Семья – это церковь, и члены её могут быть обучаемы учению Христа. В семье мы можем изменить жизнь и быть похожими на Христа. Можем в церкви быть примерным, а в семье – тираном. Это дети особенно хорошо замечают. Лицемер не может быть в священстве".

По ходу конференции сводный хор московских общин исполнил несколько песнопений.

По окончании конференции в беседе с корреспондентом "Портала–Credo.Ru" упомянутый выше Л. Соломин рассказал, что он полковник запаса, служил длительное время в Казахстане, в городах Чимкенте, Астане, Алма-Ате, был командиром полка. Его жена, также участвовавшая в конференции, была в то время заместителем министра в Правительстве Казахстана.

Другой участник конференции ветеранского возраста Борис Хохлов в разговоре с автором этого репортажа рассказал, что в молодые годы, 40 лет тому назад, он, как обладатель хорошего голоса (бас), пел в православных храмах Москвы, был знаком с Патриархом Московским и всея Руси, ему предлагали принять священство. Как человек духовно неудовлетворенный, он какое-то время посещал баптистов, но шесть лет назад вступил в Церковь мормонов. Сейчас является первым советником Президентства "Таганской" общины в Москве.

Во второй половине дня 11 ноября в Центральном доме собраний Церкви прошёл сбор вернувшихся миссионеров с участием около ста юношей и девушек, многие из которых находились на миссии в других странах. Суть собрания, которое проходило с участием Апостола Д.А. Беднара, - помочь молодым людям возвратиться к обычной жизни, дать советы по дальнейшему трудоустройству, созданию семей.

— Портал -Credo.Ru , 13.11.2007

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Церковь Доллара в 2006 году записала в свои активы 69 млн. долларов

Крефло Доллар

Американцы любят свою религию. Они поклоняются деньгам и бизнесу. И они никак не насмотрятся телевидения. Христианские телепроповедники находятся в зоне наилучшего восприятия. На стыке этих трех главных тем американской жизни они собирают миллионы долларов в виде пожертвований.

Один только преп. Крефло Доллар из Международной церкви изменяющих мир в Колледж-Парк в 2006 году получил 69 миллионов долларов, если верить краткому отчету, который его церковь представила газете The Atlanta Journal - Constitution .

Доллар сказал, что он публикует сведения о своих доходах и доходах своей церкви в виду расследования, начатого влиятельным сенатором. «Обычно я не оглашаю такие сведения», — сказал Доллар. По его словам, он получает доход от принадлежащих ему предприятий и от вложений в недвижимость. Один из руководителей церкви подтвердил, что Доллар не получает зарплаты.

Церковь действительно предоставила ему «Роллс-Ройс», который используется в особых случаях и для встречи особых гостей.

Именно дорогие машины, частные реактивные самолеты, дома стоимостью в миллионы долларов, драгоценности и множество предприятий, связанных с медиа-империями шести телепроповедников, привлекли внимание Чарльза Грассли, сенатора-республиканца от штата Айова и старшего члена своей партии в Финансовой комиссии Сената. Он присмотрелся к роскошному образу жизни телепроповедников и задался вопросом, не используют ли руководители церквей предоставленные им налоговые льготы для самообогащения.

По словам Грассли, служения, привлекшие его внимание покупали «Роллс-Ройсы», «Бентли», частные реактивные самолеты, а теперь Джойс Майер еще и потратила 23 тысячи долларов на комод с мраморной столешницей. На прошлой неделе сенатор заявил: «Терпимость общества подвергается серьезному испытанию при виде подобных излишеств. Люди хотят знать, какую пользу получает общество от тех, для кого деньги уже не имеют значения».

Доллар говорит, что понимает причины беспокойства сенатора, но в то же самое время озабочен тем, что правительство сует нос в дела религии. По словам Доллара, он поручил юристам изучить требования сенатора. Особенно беспокоит Доллара тот факт, что правительство, возможно, пытается определить, во что можно, а во что нельзя верить. Сам же Доллар верит в преуспевание.

Все шесть телепроповедников, привлекших внимание Грассли, в той или иной форме проповедуют учение, которое называет накопление денег и материальных благ признаком Божьего благословения. Это вероучение американского происхождения смешивает христианство с капитализмом, индивидуализмом и материализмом, говорит Шейн Ли — социолог, изучающий мегацеркви и религию. Оно приобрело популярность в 1980-х, в эпоху Рейгана, роста цен на фондовой бирже, расцвета среднего класса и укрепления потребительского мышления. «Америка — идеальное место для этого вероучения. Американцы хотят преуспевать. И евангелие преуспевания дает духовное оправдание тем, кто стремится к обогащению», — говорит Ли.

Консервативные богословы называют евангелие преуспевания ошибочным.

Но Доллар настаивает на том, что его материальное преуспевание — ясный признак Божьего благословения. Загляните в Библию , говорит он . Патриархи были богаты . Ранее он уже говорил, что Иисус был богат — ведь у него был личный казначей (по словам Нового Завета, один из апостолов), и Он носил достаточно дорогую одежду, чтобы распинавшие Его солдаты бросали о ней жребий. «Без сомнения», — говорит Доллар, — «моя жизнь далека от среднестатистической. Но я хотел бы заметить: то, что в ней есть излишества не значит, что она неправильна. Вопрос в том, каким путем ты достиг этих излишеств».

— The Atlanta Journal - Constitution , 11.11.2007

к оглавлению

«Посольство Божье» хочет получить под застройку 9 гектаров киевской земли

Основатель и старший пастор церкви «Посольство Божье» Сандей Аделаджа хочет получить 9 гектаров киевской земли для строительства храма. «Проект, который мы задумали, это будет проект самой большой церкви… даже больше, чем Дворец спорта. Посадочных мест будет минимум 10 тысяч», – сказал он в интервью газете «Дело», опубликованном 9 ноября. По словам Аделаджи, у них уже есть 2,5 гектара земли на Левобережье, недалеко от легкоатлетического манежа, «но их не хватает». 

На вопрос журналиста, не поможет ли «Посольству» мэр столицы Леонид Черновецкий (который, как известно, является прихожанином этой церкви), пастор ответил: «Я думаю, что даже у него шок от того, что мы собираемся строить такой большой храм. Мне кажется, он и сам понимает, что это проблема для нас. Откуда мы найдём столько земли в Киеве?»

Однако, отметил Аделаджа, он уже вёл переговоры с Черновецким на эту тему. «Он говорил, что надо написать заявление. Люди написали заявление. Поэтому будем ждать, когда будут решаться вопросы», – заявил он.

Как сообщает «NEWSru», недавно Черновецкого обвинили в незаконной раздаче земельных участков в городе. В частности, как выяснили журналисты, на скандальной сессии Киевсовета 1 октября было роздано в общей сложности 300 участков земли на 10 миллиардов долларов. Земельные участки получили 23 компании, к каждой из которых имеет прямое отношение тот или иной депутат Киевсовета.

Как сообщает «Газета по-украински», в апреле 2004 года Киевский городской совет передал «Посольству Божьему» в аренду на 25 лет участок 2,62 гектара на Днепровской набережной в 11-ом микрорайоне жилищного массива Позняки в Дарницком районе для строительства культового сооружения.

После завершения строительства собственной церкви «Посольство Божье» обещает освободить легкоатлетический манеж в Киеве на улице Тычины на Березняках, пишет РИСУ В 2005 году Киевская городская государственная администрация приостановила реконструкцию легкоатлетического манежа на улице Тычины, поскольку не может освободить дом манежа от арендаторов — «Посольства Божьего». «Посольство Божье» продолжает занимать это помещение, невзирая на то, что Киевская городская администрация имеет разрешение суда на выселение арендатора.

— НХМ , 12.11.2007

к оглавлению

САТАНИЗМ

ВНИМАНИЕ: Приведенный ниже материал содержит информацию о сатанизме в изложении самих сатанистов и приводится исключительно в справочных целях. Если Вы считаете такие сведения оскорбительными для себя, пожалуйста, вернитесь к оглавлению. Если Вы ничего не знаете о сатанизме, Вам следует сначала ознакомиться с христианской позицией в отношении этого учения.

Надо признаться, я колебался, стоит ли публиковать этот материал. Однако это дествительно редкий случай узнать о том, что представляют собой сатанисты, из первых рук, чтобы точно понять, в чем суть этой проблемы.

Кроме того, некоторые моменты интервью, возможно охладят пыл тех личностей, которые называют себя сатанистами, но скрывают за этим претенциозным именем обычную склонность к насилию.

Надеюсь, читатели будут достаточно благоразумны, чтобы критически относиться ко всем высказываниям Гилмора и оценивать их с точки зрения Писания и общечеловеческих ценностей. Текст интервью воспроизводится в сокращении.

— Дмитрий Розет

Сатанизм: интервью с первосвященником Церкви Сатаны Питером Гилмором

Питер Гилмор

Ветреным октябрьским днем в Центральном парке Нью-Йорка Дэвид Шенкбоун беседует с Питером Гилмором, который руководил созданной ЛаВеем общиной сатанистов со времени смерти последнего в 1997 году.

ДШ: Как Вы относитесь к религиозным сатанистам?

ПГ: Мы не считаем их сатанистами. На мой взгляд, они дьяволопоклонники.

ДШ: Одна из них живет в Нью-Йорке, у нее много веб-сайтов.

ПГ: Дайан Вера? Она «с приветом».

ДШ: Она также является одним из редакторов [англоязычной] Википедии. Я написал ей, но не получил ответа.

ПГ: В действительности, я считаю, что всякий, кто верит в сверхъестественных существ, в какой-то мере безумен. Верят или они в дьявола или в бога, они отрекаются от разума. Если они действительно верят, что общаются с неким божеством, которое вмешивается в их жизнь… можно ведь быть деистом и верить, что, возможно, была некая сила, которая привела все в действие, а теперь не прикасается ни к чему. Доказать это невозможно . Это также и не вопрос веры . Это вопрос выбора между тем, было что-нибудь, или ничего не было. Я думаю , это самое разумное решение . Я думаю, что наука придает этому другой вид, но я не думаю, что человек, думающий так, безумен . Но я без уважения отношусь ко всякому, кто верит в существование неких божеств или духов или чего-то еще, что вмешивается в его жизнь.

ДШ: Вам часто приходилось общаться с религиозными сатанистами?

ПГ: Нет, я попросту их презираю и не поддерживаю с ними никакой связи. Если кто-то свяжется со мной и назовется религиозным сатанистом, мы предложим ему отправиться гулять. [ Смеется ].

ДШ: Известно ли Вам, что они думают о Вас?

ПГ: Не имею понятия, и меня это не волнует. Я считаю, что это безумие и христианство. Если ты хочешь верить в реально существующего сатану, ты, наверное, веришь и в реально существуюшего Бога, а значит, на самом деле ты — христианский еретик, а не сатанист.

ДШ: Как Вы думаете, что заставляет их поклоняться христианскому сатане?

ПГ: Я действительно не имею понятия — для этого нужно было бы с ними поговорить, — но полагаю, что они в какой-то степени хотят чувствовать себя испорченными. Если они действительно верят в этих богов, то им приходится решать, каковы их ценности. Гностики считали Иегову злым, и что настоящий Бог должен больше соответствовать тому, каким, по их мнению, должно быть человечество. Так что эти люди, возможно, считают Иегову злым, а сатану добрым. Я думаю, одинаково глупо верить как в Пасхального Кролика, так и в Зевса… это все просто… неразумно.

ДШ: Как бы Вы объяснили смысл слова «сатана»?

ПГ: Сатана — это образец, тип поведения. По-еврейски «сатана» — это «враг», «противник», тот, кто ставит все под сомнение. Поскольку мы, в основном, являемся скептиками и атеистами, мы сомневаемся в реальности любой духовности. Мы верим, что материальный мир — все, что существует, и что все духовные измерения выдуманы. Поэтому мы против восточных и западных религий, которые, с нашей точки зрения, проповедуют выдумки. Поэтому мы противники. Сатана для нас — образец для подражания. Когда мы смотрим на то, как его изображают Марк Твен в «Письмах с земли», или Байрон, или Мильтон в «Потерянном раю», он становится для нас символом и вдохновением. Мы говорим, что хотели бы быть такими же. Мы не склоним голову, мы будем независимыми. Мы постоянно будем сомневаться.

ДШ: Что такое Церковь Сатаны?

ПГ: Сатанизм начинается с атеизма. Мы начинаем со вселенной и говорим: «Все по-другому. Нет Бога и нет Дьявола . Никому нет дела!» И тогда тебе приходится принять решение, которое помещает тебя в цент твоей собственной субъективной вселенной, поскольку, конечно же, мы не можем иметь сколько-нибудь объективный контакт со всем сущим. Если люди настаивают на этом, это самонадеянность и самообман. Итак, сделав самого себя главной ценностью своей жизни, ты стал собственным Богом. А когда ты сам свой собственный Бог, ты спокойно сам решаешь, что следует считать ценностью. Все, что во благо тебе, — добро. Все, что вредит тебе, — зло. Ты распространяешь это на все, что тебе дорого, и на всех, кто тебе дорог. Совсем нетрудно понять , что это эгоцентричная философия .

Однако она требует и ответственности, поскольку ты принимаешь на себя целиком все бремя своих успехов и неудач. Ты не можешь молиться Богу или обвинять сатану или, если уж на то пошло, кого бы то ни было еще за то, что с тобой происходит. Все это в твоей собственной голове. Для большинства людей это трудно . Большинство людей склонны полагать, что им нужна какая-то внешняя поддержка, что они устремлены вовне и нуждаются в родительской опеке некоего сверхъестественного существа, или даже некоего реально существующего правительства в земной жизни.

ДШ: Как Вы думаете, почему людям это свойственно?

ПГ: Я думаю, что на самом деле бывает два типа людей — те, кому это нужно, и те, кому нет. Те, кому это не нужно, составляют меньшую часть нашего биологического вида. Все просто.

ДШ: Как Вы думаете, почему существуют те, кто нуждается в Боге или в сверхъестественном существе, наделенном родительскими функциями?

ПГ: Я думаю, это у них от природы. Я думаю, что это не благоприобретенное, а часть их собственной природы — ощущать потребность в чем-то высшем, будь то человеческое или сверхъестественное. И они не могут иначе.

ДШ: В истории многих религий угнетенные выдумывали некое учение, чтобы объяснить свою участь, и это учение гласило, что угнетатели «свое получат». Именно в этом смысле Карл Маркс называл религию «опиумом для народа» — она порождает терпимость к угнетению сейчас , поскольку в каком-то другом измерении пространства будет достигнуто равенство.

ПГ: Ну, идея «Бога» исходит от угнетателей, для которых это способ управлять людьми, говоря им: «У меня есть связь с этим верховным существом, а у тебя нет . Я особенный ». Именно отсюда рождается священники и жрецы, а также правительственные чиновники и партии — те же коммунисты и нацисты в свое время. Они обладают знанием о том, как должна существовать вселенная, и все остальные должны им подчиняться и принимать их слова как священное писание, независимо от того, претендуют ли они в действительности на божественное происхождение свои идей. Вот почему столько много фашистских и тоталитарных систем устроены по подобию религии — они придают своим вождям и их сочинениям авторитет священного писания, с которым нельзя спорить, и которое нельзя критически изучать, а можно только проглатывать целиком.

Некоторые люди могут изобрести религиозные убеждения, идущие вразрез с существующей системой, которые помогут им проще относиться к своему униженному положении. Иногда эти убеждения превращаются в большую религию , иногда нет . Иногда они уничтожаются и подавляются. Это естественно для нашего биологического вида, что люди ищут способ примириться со своим существованием.

Мы, сатанисты, смотрим на наше существование, и говорим: «Мы не собираемся искать ничего вне самих себя. Мы возьмем инициативу в свои руки». Мы пойдем и попытаемчся что-то изменить, и во всех жизненных ситуациях будем исходить из прагматических соображений. Так что сатанист, где бы и в каких бы условиях он ни жил, попытается найти способ сделать свою жизнь настолько хорошей, насколько это возможно с учетом его способностей и окружающего мира. Мы не ожидаем, что все последователи сатанизма гении — мы ожидаем, что люди используют по максимуму то, что им дано от природы. Так что, в этом смысле, мы побуждаем членов нашей церкви к действию; единственный идеализм, который у нас есть, направлен на нас самих. Мы пытаемся смотреть на себя и пытаемся понять, каким может быть наш потенциал, какие у нас есть таланты. А потом мы используем эти таланты, вкладывая столько сил, сколько потребуется, чтобы использовать свой потенциал, насколько мы сможем.

ДШ: А что побуждает сатанистов действовать в интересах общества, а не в своих собственных? И побуждает ли вообще ?

ПГ: О, безусловно! Ты сам выбираешь собственные приоритеты. Будучи эгоцентричным, ты можешь выбирать для себя ценности.

Опять-таки, вся суть сатанизма в том, чтобы самому выбирать собственные ценности, и если ты становишься человеком, который чувствует, что хочет бесплатно работать в больнице, — некоторые члены нашей церкви работают в обществах по защите животных, потому что мы в целом хорошо относимся к животным и считаем, что они меньше людей заражены ценностями, идущими вразрез с их природой. Так что сатанисты нередко очень щедры .

Поскольку наши ценности исходят от нас самих, люди, пытающиеся убедить себя в необходимости быть самоотверженными, просто не могут понять, зачем тебе делиться с другими, если ты эгоист. Но я думаю, что это, скорее, показывает их собственную природу, — в том смысле, что, если бы какая-то внешняя сила не заставляла их быть добрыми к людям, они были бы ублюдками! Мы, сатанисты, не напрягаемся, нам нравится наша жизнь, мы любим людей, которые привносят что-то в нашу жизнь, любим то, что нас окружает, и что доставляет нам удовольствие, и мы можем быть щедрыми. Боги могут быть благосклонны! Так что если ты сам для себя являешься Богом, ты можешь находить счастье в том, чтобы делиться!

ДШ: Что такое «зло» для сатаниста?

ПГ: Зло — это все, что наносит вред тебе и тому, что тебе дорого. Все просто .

ДШ: У некоторых людей есть склонность к насилию, и неспособность реализовать эту склонность наносит им вред. Если бы для человека было вредно не пойти и не изнасиловать кого-то, как бы сатанист вышел из этого положения?

ПГ: Когда нам приходится соприкасаться с обществом… а мы верим, что, поскольку мы являемся общественными животными, у нас есть определенный договор с обществом… когда мы сталкиваемся с другими людьми, наш подход заключается в том, что мы хотим получить максимум свободы и максимум ответственности, как можно меньше при этом нарушая права других людей. Так что мы создаем законы, чтобы не тратить все свое время на отстаивание своей территории, чтобы не оказаться запертыми в собственной крепости. Так что всякого, кто идет и нападает на людей, которые того не заслуживают, мы сочтем преступником и запрем его под замок или поступим с ним иначе, если он того заслуживает, — будь то психотерапия, лекарства или, если он не способен себя контролировать, смертная казнь.

ДШ: Есть ли у вас 10 заповедей?

PG : У нас есть Девять Сатанинских Заповедей, но у нас нет заповедей в смысле законов, грехов. У нас есть Одиннадцать Грехов — это своего рода типы поведения, которых мы хотим избежать. Мы пытаемся создать ситуацию, в которой мы каким-то образом взаимодействуем с другими людьми в обществе, получая от этого какую-то пользу для себя. Однако мы не создаем законов, за которые тебя кто-то накажет. Так что в сатанизме грехи — это то, за что ты пинаешь сам себя и говоришь: «Зачем я сделал эту глупость? В следующий раз не буду ». Так лучше для тебя . На этом уровне это не касается никого другого: ты сам должен не быть ослом.

ДШ : Существуют ли какие - то места , важные для Церкви Сатаны ?

ПГ: Нет, у нас, в общем-то, нет ни святых мест, ни чего-либо подобного. Для сатаниста, если есть какой-то тип архитектуры, который тебе нравится, или место, куда тебе хочется пойти… некоторым нравятся места с сатанинской тематикой, или представляющие какой-то исторический интерес. Но ни в одном месте нет ничего специфически сатанинского.

ДШ: Ни одного места, значимого самого по себе?

Антон Шандор ЛаВей

ПГ: Ну, это вселенная. Мы смотрим на нее так же, как [астроном] Карл Саган, мы звездное вещество, мы состоим из вещества взрывающихся звезд. Мы, сатанисты, смотрим на вселенную с этой замечательной точки зрения — мы ее часть, и это действительно прекрасно. Нам нет нужды выделять какую-то одну часть вселенной, если только ты не найдешь место, которое тебе действительно нравится. Возможно , место , где ты родился или вырос . Некоторых притягивает какая-то историческая личность, и они считают таким местом землю, где стоял замок, или произошла какая-то конкретная битва, или погиб, сражаясь, какой-то человек.

ДШ: Если кто-то захочет познакомиться с вашими взглядами, что ему читать?

ПГ: Начинать нужно с Сатанинской Библии, поскольку это основополагающая литература организации. Стоит читать все книги Антона ЛаВея . «Сатанинская ведьма» — это его сжатый пересказ «Меньшей магии», в которой изложены наши представления о том, как манипулировать людьми в повседневной жизни, чтобы они делали то, что полезно для тебя. Эта книга заточена под женщин, поскольку мы думаем, что для женщины нормально пользоваться своей сексуальностью, чтобы получить то, чего она хочет. Это часть природы , так что вперед ! Но это работает и для парней . Все, чем вы можете очаровать людей. Глянец приносит плоды, так что «Сатанинская ведьма» полезна с этой точки зрения. У ЛаВея есть и сборники статей, а «Сатанинские ритуалы» предназначены для более формальной среды, там исследуются различные культуры с целью понять, какие сатанинские символы присутствовали в них. Ритуалы интересно совершать в большой группе, но их вовсе не обязательно совершать. Вот русский ритуал , вот французский , вот немецкий . Вот « Черная Месса » — как она выглядит ? В сатанизме Черная Месса — это не то, чем мы занимаемся или что хотим делать, потому что, на наш взгляд, христианство — это мертвая лошадь, и если только в твоей жизни не было какого-то по-настоящему негативного христианского влияния, делать это не имеет смысла.

ДШ: Как насчет однополых браков?

ПГ: Я полностью «за».

ДШ: Аборты?

ПГ: Я думаю, людям стоит пользоваться контрацепцией, а не использовать аборт как простое решение проблемы. Опять же, идея в том, чтобы отвечать за свои поступки и не забеременеть, если только ты действительно не хочешь выносить ребенка. Поскольку в целом у нас перенаселение, я думаю, аборт — это нормально. Но я думаю, его не следует использовать как средство ликвидации последствий чьего-то безответственного сексуального поведения.

ДШ: Можете ли Вы объяснить смысл своей эмблемы?

ПГ: Знак Бафомета… Мы объясняем его так, что в центре пятиконечной звезды находится морда козла. Морда козла символизирует плотскую природу . В древнем Египте козлов считали божествами, воплощением похоти, и мы считаем, что похоть — это важный биологический фактор, который поддерживает существование человечества, так что мы это ценим. Пятиконечная звезда взята у пифагорейцев. Это единственная фигура, в которой каждый элемент находится внутри золотого сечения другого. Это чудесный математический символ совершенства, конкретнее органического совершенства. Поскольку мы органические живые существа, и нам нравится идея самосовершенствования, эта звезда нам подходит и отлично сочетается с головой козла в середине. Вокруг звезды два круга — один касается концов лучей звезды, а один проходит снаружи. Между ними находятся еврейские буквы, начиная снизу и далее против часовой стрелки, которые складываются в слово «левиафан». В еврейской мифологии лефиафан был великим драконом бездны, могучим воплощением земли, которого боялся даже Яхве. Так что все это вместе взятое составляет символ, который Антон ЛаВей конкретно соотносил с сатанизмом. Когда он основал Церковь Сатаны, обычно сатанинским символом считались перевернутые кресты, он увидел все эти разрозненные элементы и подумал, что это позитивный символ, который можно связать с создаваемым им сатанизмом.

ДШ: Поддерживает ли Церковь Сатаны отношения с другими церквями?

PG : Совершенно нет. Мы не экуменисты.

ДШ: Может показаться, что некоторые языческие и гуманистические религии взяли на вооружение вашу философию.

ПГ: Я бы так не сказал. Большинство языческих религий в той или иной степени верят в божество. Они, как правило, думают, что в каком-то смысле их божества существуют на самом деле. Мы не верим в существование сатаны как божества.

ДШ: Сколько членов насчитывает Церковь Сатаны?

ПГ: Мы никогда не разглашаем численность. Причина, которую назвал наш основатель, и я с ним согласен и придерживаюсь его политики, в следующем: если люди думают, что нас слишком мало, они не принимают нас всерьез. Если люди думают, что нас слишком много, они считают нас угрозой для себя.

ДШ : Растет ли церковь после смерти ЛаВея?

ПГ: Да . Отчасти потому, что мы пользуемся преимуществами Интернета и глобальных коммуникаций; на наши веб-страницы ежедневно заходят тысячи людей, а литература переводится на множество языков по всему миру… Мы процветаем, у нас много последователей .

Wikinews , November 5, 2007

к оглавлению

НЕОЯЗЫЧЕСТВО

Российский язычник защищает Хэллоуин в суде

Руководитель языческого религиозного объединения Содружества природной веры "Славия" Дионис Георгис (волхв Любомир) направил на имя Генерального прокурора России заявление с просьбой возбудить уголовное дело по ч.2 ст. 282 УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) против представителей "традиционных" конфессий Краснодарского края, призвавших не праздновать Хэллоуин.

По мнению Д.Георгиса, распространенный СМИ призыв "безусловно, является действием, направленным на возбуждение ненависти, вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признаку отношения к религии, совершенным публично, с использованием средств массовой информации, служебного положения (должности руководителей религиозных объединений указаны в заявлениях) и организованной группой лиц, сознательно объединившихся для совершения преступного деяния – формирования негативного образа языческой религии и традиции, призыву к дискриминации, заведомо ложного обвинения последователей языческих традиций в антигосударственной экстремистской деятельности. Это заявление безо всяких оснований приписывает любой языческой религиозной и культурной традиции несовместимость с основами государственности и национальной культуры. Таким образом, оно содержит клевету на мирные и конструктивные направления языческой традиции и оскорбляет чувства тех язычников, которые сознательно и последовательно восстанавливают древнюю духовную и культурную традицию своего народа и имеют не меньшее основание считать себя сторонниками национальной культуры, чем те верующие, которые исповедуют православие, ислам и буддизм".

"Совместные заявления против язычества с представителями других религиозных организаций, как и давление на различные государственные учреждения с целью негативной настройки против язычников и язычества, показывают, что представители РПЦ склонны максимально использовать свое положение и влияние в обществе для осуществления экстремистской деятельности, направленной против язычников и лиц, чья деятельность связана с языческой культурой. Эта деятельность является организованной, системной, покушается на основные права и свободы личности: свобода слова, свобода совести, свобода получения и распространения информации", – говорится в заявлении Д. Георгиса.

Religare, 12.11.2007

к оглавлению

РАЗНОЕ

Аборт – это не женский грех, утверждает диакон Михаил Першин

Михаил Першин

"Аборт – это не женский грех. На аборт толкают родители, партнёры (супруги), врачи в консультациях, общество, которое пинает и осуждает женщин", - сказал в ходе интернет-конференции руководитель информационно-издательского Управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата диакон Михаил Першин. Как передаёт корреспондент ПАИ, 12 ноября в Пскове в колокольне Троицкого Кафедрального собора состоялась виртуальная встреча диакона с журналистами по биоэтической проблематике.

По мнению М. Першина, такое отношение к многодетным матерям и беременным является признаком окончательного распада общества. "Все эти люди, вся наша несчастная страна повинны в том, что женщина приходит в абортарий. При этом, приходя туда, она всё еще надеется, что её остановят, - уверен диакон, - а что она получает в итоге? Все мы к этому причастны в разной степени. К такой женщине надо относиться с сочувствием, сожалением, с надеждой, что она сможет всё переосмыслить и покаяться".

Священнослужитель назвал лишь одну причину, по которой аборт может быть оправдан, - если есть 100-процентная вероятность гибели и эмбриона, и матери. Чаще всего это внематочная беременность. В таких случаях, спасая жизнь матери, врач вынужден идти на аборт. Но церковь всё равно не должна отлучать женщин, сделавших аборт, от причастия, а наоборот, должна дать возможность им молиться за душу погибшего ребёнка.

Если заранее известно, что ребёнок может родиться инвалидом, в этом случае церковь не одобряет аборты. "Слепые, недоразвитые могут быть блаженны. Бог не делит людей на инвалидов и неинвалидов, он дарит благодать всем, все люди – его дети".

Также Михаил Першин затронул тему предохранения и отметил, что канонов по отношению к предохранению в церкви нет, протест может быть только против контрацептивных средств абортивного действия, остальное – супружеская тайна. "Это мнение не общецерковное, а комментаторское", - подчеркнул Михаил Першин.

Напомним, что встреча с журналистами организована информационной службой Псковской епархии и православным журналом "Фомой". По словам руководителя информационной службы Псковской епархии Андрея Таскаева, цель этой и последующих встреч – открытый разговор о нравственности с экспертами журнала "Фома" в средствах массовой информации.

Псковское Агентство Информации, 13.11.2007

к оглавлению

30 человек в Пензенской области ждут конца света

В Бековском районе Пензенской области около 30 человек ждут конца света. Они запаслись продуктами и укрылись в выкопанном подземном убежище. Сведения об этом подтвердила прокурор района Алевтина Волчкова, передает РИА Новости. Она уточнила, что группа людей именуют себя представителями "настоящей Русской православной церкви". Они выкопали под землей тоннель с колодцем, кельями, кухней и другими помещениями. Поселившись в этом подземелье, они написали в органы власти документ, в котором заявляют, что укрылись там добровольно. Кроме этого, по словам сотрудника прокуратуры, жители подземелья угрожают сжечь себя, если в отношении них будут приняты насильственные меры.

— Русская служба новостей , 13.11.2007

к оглавлению

В Греции обсудили проблемы ересей

С 29 октября по 1 ноября 2007 г . в Греции состоялось XIX всеправославное Совещание уполномоченных Поместных Православных Церквей и священных митрополий Элладской Православной Церкви по вопросам ересей и парарелигий, которое проходило традиционно у мощей исповедника Иоанна Русского в г. Неопрокопион на о. Евбея. В этом году на конференции, проводившейся под эгидой Предстоятеля Элладской Православной Церкви Блаженнейшего архиепископа Афинского и всей Греции Христодула, рассматривалась тема "Эзотеризм".

От Русской Православной Церкви в Совещании по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участвовал член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме игумен Феофан (Лукьянов), который на открытии конференции зачитал Послание Его Святейшества участникам конференции.

Кроме уполномоченных от митрополий Элладской Православной Церкви в Совещании участвовали представители Константинопольской, Александрийской, Кипрской, Румынской, Польской Православных Церквей, греческих государственных, церковных и общественных организаций, всего более 120 человек.

На конференции прозвучали доклады ведущих греческих специалистов-религиоведов по следующим темам: "Обзор эзотеризма с точки зрения Православия", "История эзотеризма в Греции", "Элементы эзотеризма в медитативных практиках Рейки и Тай-чи", "Эзотеризм и неооригенизм: тогда и сегодня", "Эзотеризм и неоплатонизм", "Эзотеризм и Карл Юнг", "Прочные критерии для принятии или отвержения духовного или псевдодуховного опыта", "Примеры эзотерического толкования Христианства", "Эзотеризм в спиритуализме и в учении Гурджиева".

Кроме основных докладов на Совещании выступили представители греческих митрополий, которые рассказали о ситуации в епархиях относительно распространения ересей, а также состоялись дискуссии по различным темам конференции.

По окончании Совещания были приняты: "Итоговый документ", "Коммюнике" и "Предложения для Священного Синода".

В Коммюнике Совещания, в частности, говорится: "Эзотеризм отрицает Бога как Всемогущую Личность, Творца и Спасителя мира. Он представляется как некое тайное знание, недоступное для непосвященных.

Это знание приобретается посредством чередующихся посвящений, что якобы имеет успех при самостоятельных упражнениях, преследующих цель активизировать некие скрытые внутренние силы человека. Основная техника эзотеризма – медитация. Эзотеризм пропагандируется определенными структурами, действующими в рамках движения "Новая Эпоха", главной задачей которого – обесценивание Божественного Откровения, Нового Завета и удаление от Христа. Эзотеризм, также, составляет основу для психоанализа Карла Юнга, который в сущности является приложением спиритуализма, и находится в откровенно чуждой плоскости по отношению к христианской вере. Эзотеризм является полым выражением идолопоклонства, демонического прельщения и порабощения свободы человека и глубокого удаления от истинного Бога.

Religare, 08.11.2007

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное