Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

22–28 ноября 2007 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Новые факты к обвинениям в адрес Свидетелей Иеговы — Свидетели Иеговы заключили внесудебные сделки с девятью истцами, утверждавшими, что политика организации защищает мужчин, которые на протяжении многих лет занимались развращением малолетних

Фредерик Мак-Лин

Фредерик Мак-Лин — один из наиболее разыскиваемых беглецов от американского правосудия. Он обвиняется в 17 случаях развращения несовершеннолетних а штате Калифорния . Источники в силовых ведомствах сообщают, что в 2004 году Мак-Лин якобы признал свою вину, когда семья одной из жертв предъявила ему прямое обвинение. Однако прежде, чем его успели арестовать, Мак-Лин бежал.

Власти установили по меньшей мере восемь детей, в отношении которых Мак-Лин якобы совершал развратные действия почти десять лет. По сведениям Службы судебных исполнителей США, одна из жертв утверждает, что Мак-Лин домогался ее более сотни раз. Помощник судебного исполнителя Томас Миранда, возглавляющий розыски 56-летнего беглеца, говорит, что Мак-Лин пользовался доверием своих жертв, поскольку занимал пост так называемого служебного помощника в поместном собрании Свидетелей Иеговы близ г. Сан-Диего.

«Его роль в жизни общины имеет большое значение», — объясняет Миранда, — «поскольку, как мы полагаем, именно церковная деятельность дала ему возможность сблизиться с жертвами».

Роль Мак-Лина в община стала причиной судебных разбирательств. В прошлом году семьи некоторых жертв подали в суд на Свидетелей Иеговы, утверждая, что поместное собрание, к которому принадлежал Мак-Лин, и национальная организация «знали или должны были знать, что Фредерик Мак-Лин — педофил». Недавно Свидетели Иеговы согласились выплатить компенсацию, чтобы закрыть это и еще восемь аналогичных судебных разбирательств, не признавая своей вины в случившемся. Во всех разбирательствах фигурируют мужчины, которые в свое время занимались растлением несовершеннолетних, о чем организации якобы было известно. Условия мировых соглашений по этим искам не разглашаются .

Тем не менее, Службе новостей канала NBC удалось заполучить копию одного из договоров о сделке, заключенных в рамках иска против Мак-Лина. Этот документ свидетельствует о потенциальном размере выплаченных компенсаций . Согласно записям суда, организация Свидетелей Иеговы согласилась выплатить 781.250 долларов истице, которая утверждает, что Мак-Лин совершал в ее отношении развратные действия в период, когда ей было от 3 до 9 лет.   (После уплаты судебных пошлин и прочих вычетов истица должна была получить примерно 530 тысяч долларов.)

Адвокаты истцов отказались прокомментировать эту информацию.

Организация Свидетелей Иеговы также не стала комментировать конкретные судебные разбирательства, но предоставила Службе новостей канала NBC следующее заявление: «Исходя из интересов жертв, затронутых в этом разбирательстве, мы довольны тем, что достигли полюбовного соглашения. Мы искренне сочувствуем всем, кто страдает в результате испытанного в детстве насилия.   Свидетели Иеговы во всем мире единодушны в своем отвращении к этому греху и преступлению».

Внутренние документы, касающиеся заключенных сделок, возможно, помогут понять, почему Свидетели Иеговы пошли на такой шаг. Из документов следует, что организация многие годы знала о том, что некоторые ее видные члены занимались растлением малолетних, но не предпринимала по этому поводу никаких действий. Вероятно, руководители церкви узнали о некоторых подобных инцидентах в ходе своего рода внутренних расследований, когда старейшины поместных собраний обличали подозреваемых, добивались от них признания вины и подвергали их наказаниям.

Джеймс Хендерсон

К примеру, Джеймс Хендерсон из г. Ред-Блафф, штат Калифорния, был старейшиной Свидетелей Иеговы… и серийным растлителем малолетних. В числе недавно обнаруженных документов есть письмо местного старейшины в штаб-квартиру организации, в котором говорится, что «в начале 70-х» в другом калифорнийском городе Хендерсон уже был подвергнут церковному наказанию и лишен звания старейшины. «Теперь он признался, что вновь этим занимается», — говорится в письме. В конце 1980-х, согласно другому внутреннему документу организации, один местный старейшина не придал значения полученным сведениям о том, что Хендерсон осуществляет развратные действия в отношении одного мальчика: «Это просто не могло быть правдой, и об этом попросту забыли».

К октябрю 1944 года Хендерсон стал председательствующим надзирателем, старшим старейшиной в своем собрании. Согласно документам организации, когда отец одной из жертв обвинил его в педофилии, Хендерсон, не дожидаясь развития событий, сам признался во всем другим старейшинам, заявив, однако, что он уже три года как не прикасался к мальчику. Это важное обстоятельство, поскольку в то время, судя по всему, в организации действовало правило, согласно которому человек не подвергался наказанию, если он проявлял раскаяние, и грех был совершен более трех лет тому назад.

Несмотря на признание Хендерсона, старейшины не поставили в известность власти штата Калифорния.   (В 1994 году законодательство штата еще не требовало от церковнослужителей сообщать о подозрениях в педофилии — соответствующий закон был принят только в 1997 году.)   Они проведи собственное расследование, пока Хендерсон с женой были в отпуске. Несколько недель спустя старейшины обнаружили «несостыковки» в рассказе Хендерсона и вновь вызвали его на правовой комитет. Хендерсон признался, что совершал в отношении мальчика развратные действия «полтора года назад». Он также признал, что в начале 1970-х «выплатил компенсацию за аналогичное преступление».  

Старейшины решили снять Хендерсона с поста председательствующего надзирателя и «публично обличили» его, объявив общине, что он совершил грех, не раскрывая подробностей.   Власти в известность они так и не поставили.

Тогда к властям обратилась семья мальчика.

Пока полиция проводила официальное расследование, руководство организации опять вызвало Хендерсона на серьезный разговор. Согласно церковным документам, он признался в том, что домогался и других детей, в том числе и собственного сына. После этого признания Хендерсона изгнали из организации . Тем временем, органы охраны правопорядка связались с местными старейшинами, которые, на этот раз, по-видимому, активно сотрудничали со следствием.

14 декабря 1994 года Хендерсон был арестован. В 1995 году он признал себя виновным по трем эпизодам растления несовершеннолетних и был приговорен к четырем годам и четырем месяцам тюремного заключения. К 1998 году он был досрочно освобожден и сейчас, по некоторым сведениям, посещает другое собрание Свидетелей Иеговы.

Алвин Хёрд

Как и Хендерсон, Алвин Херд принадлежал к общине Свидетелей Иеговы в г. Ред-Блафф, штат Калифорния, и также был изгнан из организации за растление малолетних.   В случае Херда организация узнала о его наклонностях в 1981 году, когда местное собрание направило в штаб-квартиру организации письмо с объяснением, что Херд был изгнан после того, как признал себя виновным в растлении трех детей «в возрасте от девяти до одиннадцати лет».

В своих письменных показаниях, данных под присягой и приобщенных к материалам недавних судебных разбирательств, Херд сообщил, что в конце 1980-х признался старейшинам в том, что развращал еще четверых детей. Наказание, которое на него наложили: «Выговор в частном порядке».   Иными словами, старейшины в частном порядке отругали его, но ничего не сообщили другим членам общины.   И вновь, судя по всему, организация не передала никаких сведений ни полиции, ни социальным службам.

В 1990-х Херд переехал в Южную Дакоту . Согласно его показаниям, он сообщил старейшинам, что в прошлом был уличен в растлении малолетних. Однако местные старейшины, судя по всему, также сохранили эти сведения в тайне.

К 2003 году Херд переехал в штат Орегон, где продолжал приставать к детям.   В январе 2004 года он был осужден за домогательства в отношении пятилетнего мальчика. Он признал свою вину и сейчас отбывает срок (шесть лет и три месяца) в тюрьме.

Тимоти Силва

В общей сложности девять заключенных сделок затрагивали интересы шестнадцати жертв и восьми предполагаемых преступников, причем все растлители, если не считать Фредерика Мак-Лина, были признаны виновными.   В их числе Ларри Келли, ведущий детских телевизионных программ из г. Амарилло, штат Техас, и Тимоти Силва, который проводил «молодежные книгоизучения» в общине г. Вудланд, штат Калифорния. По некоторым сведениям, организация знала о порочных наклонностях еще с 1987 года, но все равно позволяла ему работать с детьми.

Барбара Андерсон, бывшая Свидетельница Иеговы и решительный критик организации по данной проблему, утверждает, что политика Свидетелей защищает интересы не детей, а педофилов. Недавно Андерсон собрала документы, представленных в ходе судебных разбирательств на одном компакт-диске под названием «Тайны педофилии в одной американской религии».

По словам Андерсон, она впервые сосредоточилась на этой проблеме в начале 1990-х годов, когда работала в бруклинской штаб-квартире Общества Сторожевой Башни, где ей было поручено обрабатывать приходящие из местных собраний письма с жалобами на сексуальные домогательства.   В ходе изучения этих документов она обнаружила, что организация придерживается так называемого «правила двух свидетелей»: «Они требуют представить еще одного свидетеля развратных действий», — пишет Андерсон, — «что попросту невозможно». Кроме того, по словам Андерсон, она обнаружила, что сведения о случаях сексуальных домогательств хранились в организации в засекреченных папках.

Недавние судебные разбирательства подтвердили, что в штаб-квартире организации действительно велись записи об инцидентах, о которых сообщали поместные собрания, но эти сведения были предназначены только для внутреннего пользования. В числе документов, представленных суду, фигурирует официальный бланк, озаглавленный «Сообщение о растлении ребенка». «Уже один тот факт, что они создали и напечатали специальный бланк, говорит о том, что им приходилось часто сталкиваться с этой проблемой. Зачем еще нужно составлять бланк ?»

«Сообщение» представляет собой список вопросов, которые сотрудники штаб-квартиры должны задать, получив звонок от кого-то из местных старейшин.   Полученные ответы отмечаются галочками, в результате чего сотрудник определяет, относится ли данный конкретный случай возможного домогательства к тем, в которых закон обязывает служителя известить полицию.   В том случае, если служитель обязан сообщить о возможном преступлении, названный документ предлагает ему «сделать анонимный телефонный звонок из нейтрального места, например, из телефона-автомата».

Общество Сторожевой Башни всегда настаивало на том, что соблюдает все законы, относящиеся к растлению несовершеннолетних.   Эти законы содержат много сложных для толкования моментов. По данным Министерства здравоохранения и социального обеспечения США 25 американских штатов конкретно требуют, чтобы церковнослужители сообщали о подозрениях по поводу растления детей — но в 21 из этих штатов существуют исключения из этого правила. Еще в 16 штатах существуют общие законы, действие которых распространяется и на церковнослужителей, но в семи из них также существуют определенные оговорки.

В своем заявлении каналу NBC Общество Сторожевой башни утверждает, что оно «не поощряет и не покрывает действия растлителей малолетних.   Наши старейшины отлучают от организации грешников, совершивших это преступление, если те не проявляют раскаяния». По словам авторов заявления, «случаи подобных преступлений в среде Свидетелей Иеговы редки». В заявлении также говорится, что организация «не заставляет жертв молчать», и что «члены имеют бесспорное право сообщить властям об этом ужасном преступлении».   Общество Сторожевой Башни выпустило целый ряд публикаций, посвященных растлению малолетних, в том числе передовица октябрьского номера журнала «Пробудитесь!»   «Эти статьи ясно показывают наше стремление оградить детей от сексуального насилия», — говорится в заявлении Общества.

Тем временем, Фредерик Мак-Лин все еще находится в бегах. Служба судебных исполнителей США утверждает, что он «вооружен и опасен и, возможно, склонен к самоубийству».

— MSNBC , 21.11.2007

Заявление группы действующих российских Свидетелей Иеговы по поводу фактов педофилии в организации можно найти здесь.

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Президент Университета Орала Робертса оставляет свой пост

Ричард Робертс

В атмосфере финансовых скандалов, обрушившихся на это учебное заведение почти два месяца назад, отставка Ричарда Робертса, президента Университета Орала Робертса, была, по мнению многих, лишь вопросом времени. В пятницу Робертс, обвиняемый в растрате университетских денег, подал в отставку. Исполнение обязанностей президента до следующего заседания совета попечителей возьмет на себя Билли Джо Догерти.

«У тех, кто видел то, что видели мы, отставка Ричарда не вызывает никакого удивления», — говорит адвокат Гэри Робертсон, в прошлом месяце подавший на Робертса в суд от имени трех университетских профессоров. — «Никакого другого варианта быть не могло. Точка ».

«Это был неизбежный шаг, обусловленный их гордыней», — говорит бывший член совета попечителей Гарри Мак-Невин, покинувший свой пост в 1987 году из-за денежных растрат, свидетелем которых он был». — «Они уже 20 лет занимались тем, что я обнаружил».

В недавнем судебном иске, поданном 2 октября, говорится о 39   000 долларах, потраченных на покупки в одном-единственном магазине женой Ричарда Робертса, Линдси, 29 411 тысяч долларов, потраченных на поездку дочери Робертса на Багамы с использованием университетского самолета, и приобретение лошадей для детей Робертса.

Профессоры также утверждают, что в 2006 году Робертс принуждал студентов участвовать в кампании по выбору Рэнди Миллера в мэры г. Талса. Сам Робертс отвергает это обвинение.

Профессор Тим Брукер, один из истцов, обвиняет университет в том, что его принужили оставить работу после того, как он предупредил Робертса, что принуждение студентов к участию в избирательной кампании ставит под угрозу освобождение университета от налогов.

С тех пор, как иск был подан, к нему присоединились новые истцы. Например, на этой неделе бывший старший бухгалтер университета заявил, что супруги Робертс принуждали его скрывать финансовые злоупотребления от общественности.

«После того, как был подан этот иск, и после обвинений в уголовно наказуемых деяниях, я не вижу, как он сможет остаться на плаву», — говорит Брукер.

Джон Суэйлс, еще один истец, говорит: «Для меня в этом деле есть два прискорбных момента — во-первых, что до этого дошло, и, во-вторых, что это случилось так поздно». По его словам, Робертс мог бы «оказать университету и студентам услугу, заблаговременно подав в отставку и признав свои злоупотребления».

— AP , 24.11.2007

к оглавлению

ТРАГЕДИЯ В ДЖОУНСТАУНЕ

Близится годовщина трагедии в Джоунстауне — пресса встречает ее таким же глухим молчанием, как и деятельность Народного Храма

Джоунстаун: вид с вертолета

Неделю назад они вновь собрались вместе — как ежегодно делали в один и тот же день, в годовщину трагедии, — чтобы оплакать то, что оказалось столь неизбежным.

Одинокая могила на холме близ г. Окленд охраняет вечный сон 400 погибших членов культа, покоящихся в общей могиле. Слишком долго главные представители СМИ игнорировали ее. Этот год мало чем отличается от большинства предыдущих.

Многие, если не большинство из тех, кто покоится в этой общей могиле, — это дети и младенцы, жизнь которых была отнята одним из самых страшных культов в истории. Однако в эту, 29-ю годовщину, члены группы, именующей себя «Проект „Мемориальная стена Гайаны“» провели церемонию, которая не ограничивалась зажжением свечей и зачитыванием имен погибших детей. Они объявили, что мемориальная стена со строками, специально написанными известным поэтом Майей Энджелу, наконец, будет возведена на кладбище Эвергрин.

Братская могила на кладбище Эвергрин

Исполнительный директор проекта, Джайнана Норвуд, потеряля в Джоунстауне 27 своих самых близких родственников, включая мать. «Наша стена — память о тех, чьи жизни были потеряны из-за ненависти или невежества» — говорит Норвуд, имя в виду Холокост, африканскую работорговлю, войну во Вьетнаме и прочие трагедии наших дней. Она также добавила, что мемориальная стена «почтит память детей и взрослых, ставших жертвами Джима Джоунса, включая конгрессмена Лео Райана и журналистам агентства UPI . Мы пожертвуем часть средств на то, чтобы дать всем желающим детям возможность посещать колледж. Мы смотрим в будущее ».

Так что же , дорогие читатели ? Вы хотите сказать, что НЕ СЛЫШАЛИ В ПРЕССЕ НИ СЛОВА об этом событии?! Что ж, нескольким из нас повезло поймать одно или два кратких сообщения, промелькнувших в новостях одного или двух местных телеканалов или отыскать эту историю в онлайновом издании газеты New Pittsburgh Courier .

Однако для широкой публики, которую главные СМИ, как считается, должны информировать, пресса опять оказалась бесполезной. Точно так же они простирались ниц перед Джимом Джоунсом в 60-х и начале 70-х годов — до тех пор, пока их редакторы не переросли свою косность, и не разоблачили этот деструктивный культ… но это было слишком мало и слишком поздно.

Да, в следующем году, благодаря магии круглых цифр, они наверняка выдадут необходимый минимум информации в связи с 30-летней годовщиной трагедии в Джоунстауне — в особенности, если мемориальная стена к тому времени уже будет стоять. Но не ожидайте, что газеты New York Times , Washington Post , San Francisco Chronicle , Los Angeles Times или какая-то из телевизионных сетей расскажет вам что-то новое, помимо той древней наполовину выдуманной белиберды, которую они называют «Восход и закат Народного Храма».

— Блог «Jonestown Apologists Alert», 25.11.2007

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ

Грабовому предъявлено новое обвинение в мошенничестве

Григорий Грабовой

Главе секты Григорию Грабовому, который находится в СИЗО Лефортово, предъявлено новое обвинение по той же статье, что и прежнее, мошенничество в особо крупном размере, сообщили в пресс-службе УБОП ГУВД Москвы.

Очередное обвинение по ст. 159 Уголовного кодекса возникло в связи с тем, что сотрудникам столичного УБОП стал известен еще один эпизод карьеры "пророка". В милицию обратилась 67-летняя жительница г. Черкассы, которая рассказала, что 23 ноября 2005 г . в офисе своего фонда на Тверском бульваре Григорий Грaбовой пообещал ей воскресить ее сына, умершего в 2001 г ., и взял за свои услуги 118 тыс. рублей.

Напомним, что Грабовой был задержан 6 апреля 2006 года в Москве в гостинице "Космос". Около тридцати последователей главы деструктивной секты пытались воспрепятствовать его аресту, но сотрудникам милиции удалось вывести Грабового черным ходом из гостиницы.

Одним из громких заявлений, "прославивших" Грабового, стало его утверждение о том, что в 2008-ом году президентом России станет именно он. Кроме того, одна из первоочередных обязанностей, по словам Грабового, сделать всех россиян бессмертными.

Известен скандал, связанный с предложением последователей секты Григория Грабового жителям Беслана воскресить погибших детей за 39500 рублей. По их объяснению, число "39500" – символическое и означает "тридевятое царство пятого измерения".

В свое время на просьбу профессора Александра Дворкина повторить Нагорную проповедь Христа и назвать его первых двух учеников, Грабовой от ответа ушел.

По словам новосибирского православного психолога Татьяны Зайковой, идея "бессмертия" и "воскрешения мертвых", использованная Грабовым, рассчитана на массовость.

Religare, 27.11.2007

к оглавлению

ПЕНЗЕНСКИЕ СЕКТАНТЫ

Две сектантки поочередно ночуют в гробу лидера пензенских сидельцев

После ночи, проведенной в гробу, уверяют женщины, на них "нисходит истинная благодать Божия".

Две женщины из Белоруссии с тремя детьми, не успевшие скрыться вместе с группой сектантов в землянке в Пензенской области, намерены дождаться "конца света" в доме духовного лидера секты Петра Кузнецова.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" очевидец происходящего, женщины и дети первоначально закрылись в доме, расположенном в том же Бековском районе, что и землянка с сектантами, и никого не впускали. Когда сотрудники милиции снаружи объяснили, что женщины являются свидетельницами по уголовному делу, возбужденному по факту организации секты, они открыли дверь.

По словам собеседника агентства, в комнате у стены стоит сосновый гроб, в котором раньше спал П.Кузнецов, а теперь по очереди спят его последовательницы.

"Мы не успели уйти со всеми, и теперь нам остается только жить в доме отца Петра и молиться", – сказала одна из последовательниц секты.

По словам собеседника агентства, женщины и дети питаются нормально и намерены продолжать затворничество.

"Рано или поздно все успокоятся и перестанут атаковать пещеру, а наши братья и сестры смогут спокойно молиться о спасении", – считают они.

Religare, 22.11.2007

к оглавлению

Вызволением пензенских сектантов из подземелья займутся московские психиатры

Специалисты Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского будут привлечены к переговорам с пензенскими сектантами, ждущими конца света в землянке. Об этом сообщила старший помощник руководителя областного следственного управления по связям с прессой Мария Орлова. Вопрос об участии в переговорах главы секты Петра Кузнецова остается открытым, поскольку психиатрическое обследование его продолжается, передает «Интерфакс».

Между тем, как уже сообщал «Новый Регион», главу затворников могут не допустить к переговорам. По словам медиков, болезнь Кузнецова стремительно прогрессирует. Сектант, которому был поставлен диагноз «параноидальное расстройство личности», все больше отдаляется от реальности, лишь изредка вспоминая о своих замурованных братьях и сестрах. По словам психиатра Василия Сапегина, лечащего врача лидера затворников, в психбольницу поступило указание надежнее изолировать Петра Кузнецова, чтобы он не смог убежать.

— Новый Регион , 23.11.2007

к оглавлению

Пензенские затворники покинут землянку, если их не будут провоцировать

Группа сектантов, заблокировавших себя в землянке в Бековском районе Пензенской области России в ожидании "конца света", скорее всего, покинет подземелье в том случае, если власти и общество не будут предпринимать никаких радикальных действий, провоцирующих сектантов на самоубийство. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА руководитель информационно-консультативного центра имени Иосифа Волоцкого при Белорусском экзархате, доктор теологии Владимир Мартинович.

"Многие современные исследователи под сектой понимают группу людей, резко противопоставляющих себя окружающему обществу, - пояснил сектовед. - Это противопоставление в разных случаях имеет разные степени напряженности. В случае с пензенскими затворниками конфликтность в отношении с внешним миром достигла апогея, который психологически выразился в ожидании неминуемой гибели всех, кто не принадлежит к секте".

Владимир Мартинович отметил, что религиозные экстремисты, назначившие дату "конца света" на 8 мая будущего года, дождавшись этой даты, скорее всего найдут определенное идейное обоснование тому, что апокалипсис не свершился. "Если их "не трогать", не давить извне, не предпринимать штурм землянки, то сектанты, когда съедят все продовольственные запасы, наверняка, покинут убежище, придумав себе какую-либо новую "миссию". Но история показывает, что в тех случаях, когда власть и общество пытались насильно вырвать подобных затворников из их самоизоляции, сектанты видели в том подтверждение наступления последней битвы добра и зла и в пылу фанатизма совершали массовые самоубийства", - рассказал сектовед.

В секты, которые вырывают человека из социального контекста и держат его в постоянном психическом напряжении, как правило, попадают люди, у которых слабо развита религиозная культура и критическое мышление. По мнению Владимира Мартиновича, максимально защищены от влияния тоталитарных религиозных культов те люди, которые практикуют традиционную религию и хорошо разбираются в ее учении. В случае с пензенскими затворниками имеет место внутрицерковное сектантство, когда лидер группы воспользовался религиозным невежеством некоторых православных верующих и подвиг их на шаг, совершенно неприемлемый с точки зрения православия, пояснил специалист.

— БЕЛТА , 26.11.2007

к оглавлению

Петр Кузнецов: Принесите мне 5 кило печенья, а затворникам передайте свечи

Петр Кузнецов

Петр Кузнецов, проходящий лечение от паранойи в психиатрическом стационаре Пензы, отказался помогать властям вызволить детей из подземного заточения.

Унылое серое каменное здание психбольницы, на окнах массивные решетки. В окне второго этажа появляется худощавый мужчина в форменной клетчатой пижаме. Это и есть Петр Кузнецов, глава пензенских затворников. У него довольно изможденный вид, но достаточно бодрый мягкий голос. Он говорит без резких тонов и громких звуков, будто обволакивает.

Увидев нас, Петр Кузнецов сразу обращается с просьбой:

– Можно вас попросить? Килограммов 5 печенья передали бы сюда, – и добавляет каким-то извиняющимся тоном: – Если, конечно, вас это не затруднит.

Пещера

– Петр, а почему вашим последователям понадобилось прятаться под землей? – спрашиваем мы у лжемессии.

– Во все века люди уходили в пещеры, чтоб Богу помолиться.

– А когда они выйдут из-под земли?

– Они должны выйти весной. После мая месяца.

– Что произойдет в мае – конец света?

– А вы будете свидетелями, все сами увидите.

– А пещера, в которой замуровались ваши ученики, большая?

– Пещера не очень большая, но достаточно объемная. 50 метров в длину. В ней достаточно места, чтоб нормально существовать. Внутренний колодец, душ, туалет, достаточно еды, чтобы существовать там два-три года.

– Власти боятся, что в любую минуту может обвалиться потолок пещеры.

– Скажите, пусть власти не боятся. Даже если они будут взрывать пещеру, потолок не обвалится, потому что сверху находится огромной толщины слой из пластичной глины. Он никогда не обвалится.

– Он чем-нибудь укреплен? Бревнами, досками?

– Там не надо крепить, там все прочно сделано.

– Если люди захотят выйти, смогут они сами выбраться или нужна будет помощь извне?

– Для того чтобы самим выбраться, им достаточно будет полчаса. Они могут выбраться сами всегда, в любой момент.

Дети

– Может, детям, которые сейчас в землянке, что-то передать от вас?

– Если бы купили свечи и передали, было бы хорошо. Бросьте через вытяжное отверстие свечей килограммов 20, хорошо?

– А для чего свечи нужны?

– Для освещения. У них там свет от свечей, темновато. С собой всего килограммов 150 взяли, если б еще 20 – было бы хорошо.

– Детям, может быть, фрукты?

– Если вы им передадите фрукты, был бы очень рад. Фруктов у них там нет.

– Что-нибудь на словах передадите людям в землянке?

– А вы можете передать? Передайте от меня поклон и скажите: пусть поступают так, как вразумит их Господь. Поняли?

– То есть не настаиваете, чтобы они обязательно дождались мая?

– Мне бы хотелось этого, но ведь откуда мне знать, какое у них там сейчас положение?

– Но если дети начнут болеть, можно ли им выйти?

– Это пусть они решают самостоятельно.

– Говорят, что игуменья Антония не выпускает детей.

– Ну а что дети? Они же ушли под землю семьями. Что, их родители должны оставить одних, да? Разве детей бросишь? Детей же не бросишь. Поэтому они и детей с собой взяли.

– Но они же могут там погибнуть...

– Я знаю, что власти любыми путями пытаются извлечь из-под земли эту горстку христиан, мотивируя это тем, что там находятся четверо малых детей, тогда как ежедневно в стране от болезней, аварий и прочего умирают во сто крат больше детей.

ТВОЙ ДЕНЬ , 26.11.2007

к оглавлению

Московские психиатры обсудят ситуацию с пензенскими сектантами

Замглавы Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского Зураб Кекелидзе намерен обсудить в Москве ситуацию с затворниками, которые ушли ждать "конца света" в землянку в Пензенской области.

"Во вторник утром Кекелидзе вылетел из Пензы в Москву, где планирует собрать консилиум для анализа результатов переговоров", – сообщил "Интерфаксу" глава управления внутренней политики правительства региона Евгений Гусейнов.

По его словам, З.Кекелидзе в понедельник участвовал в переговорах с сектантами, а также встречался с духовным лидером затворников Петром Кузнецовым, находящимся на обследовании в областной психбольнице.

Religare, 27.11.2007

к оглавлению

Латвийские борцы с сектами встревожены событиями в Пензе

Члены Латвийского комитета по борьбе с тоталитарными сектами выразили обеспокоенность по поводу событий в Пензенской области России, где представители малоизвестной секты в ожидании скорого конца света укрылись под землей.

"Эти события показали всему миру, что с приходом XXI века секты по-прежнему могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья как своих адептов, так и общества в целом. Особо страшно то, что заложниками религиозного фанатизма родителей становятся дети", — отметил порталу Delfi психолог Виктор Ёлкин.

"Особо опасна апокалиптическая направленность данной группы. Человек часто боится признаться себе, что мог ошибаться в таких глобальных вещах, как выбор веры и представление об истине. Если конец света должен состоятся в час Х, но по каким-то "странным причинам" откладывается, его можно ускорить и провести в локальном масштабе, как, к сожалению, это не раз было в истории различных тоталитарных сект. Поэтому, на наш взгляд, особо важно создать атмосферу, при которой пензенские сектанты сами смогли бы придти к разумному решению прекратить опасный эксперимент над собой и своими детьми", — отмечают латвийские специалисты.

Комитет по борьбе с тоталитарными сектами призывает российских коллег найти бескровный выход из сложившейся ситуации. "Мы верим, что разум и чувство ответственности перед детьми смогут взять верх над религиозным фанатизмом", — пишут специалисты.

DELFI, 27.11.2007

к оглавлению

ПСЕВДОПРАВОСЛАВИЕ

В псевдоправославные секты вербуют в храмах

В России существуют десятки псевдоправославных сект. Их активисты ходят по храмам и вербуют тех, кто плохо разбирается в православии. Об этом в среду на пресс-конференции заявил президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), профессор Александр Дворкин.

«Вербовка в такие секты происходит на периферии храмов и на периферии больших церковных событий. Когда проходят Рождественские чтения или Всемирный русский народный собор, вокруг храма Христа Спасителя стоят странные люди. Некоторые из них, неизвестно кем рукоположенные – в рясах. Они раздают листовки. Эти люди говорят, что начался конец света, и что теперь благодати в Русской православной церкви нет, а есть она в другом месте, и сообщают – где именно», – сказал Александр Дворкин.

По его словам, иногда эти псевдоправославные секты возглавляют бывшие священники и монахи РПЦ. Например, в Московской области есть секта бывшего игумена Киприана, который в свое время был насельником Троице-Сергиевой лавры. По словам профессора, когда выяснилось, что этот человек организовал секту, его изгнали из лавры и лишили сана.

Несколько лет назад в Ивановской области в селе Кузнецово образовалась секта, во главе которой встали схимонах Симон, схимонахиня Серафима и игумен одного монастыря Викторин. После того, как образовалась эта секта, игумена Викторина изгнали из обители и запретили в служении.

«Там были страшные события, в том числе акты педофилии», – сказал Дворкин. Он сообщил, что отправил заявление о деятельности ивановской секты в Генпрокуратуру. Оттуда его заявление переправили в прокуратуру Ивановской области.

«Видимо, у этой секты было очень хорошо с деньгами, и в прокуратуре все спустили на тормозах», – считает эксперт.

Некоторые псевдоправославные секты возглавляют миряне, которые выдают себя за монахов и представителей священства. Священник Лев Семенов, ответственный секретарь Российской ассоциации центров изучения религий и сект, заявил: «У нас сплошь и рядом самозванные схимонахи, епископы и митрополиты».

По словам Александра Дворкина, он навскидку может вспомнить около 10 псевдоправославных сект, однако их гораздо больше. К такого рода сектам относится и та, которую возглавляет Петр Кузнецов из Пензенской области. 29 его последователей уже три недели находятся в подземелье в ожидании «конца света», которое, по их мнению, произойдет в мае 2008 года. Об этой секте до ее ухода в подземелье никто не знал.

«Общим для псевдоправославных сект является отказ от ИНН и от паспортов. Кроме того, они требуют канонизации Григория Распутина, Ивана Грозного, Иосифа Сталина и Игоря Талькова. Также они утверждают, что император Николай – соискупитель вместе со Спасителем всего рода человеческого», – сказал президент РАЦИРС.

Однако некоторые псевдоправославные секты идут дальше. Секта самозванного архиепископа Амвросия Сиверса, которая находится на северо-западе Москвы, канонизировала Адольфа Гитлера.

До недавнего времени в Москве была очень активной секта некоего Петра. Последователи этого человека жили в конспиративных квартирах и очень активно ходили по православным храмам для вербовки людей.

По словам священника Льва Семенова, псевдоправославные секты пополняются из-за ужасного невежества людей, «когда люди не могут отличить дремучего сектанта от православного человека».

— АНН , 21.11.2007

к оглавлению

ОПРИЧНОЕ БРАТСТВО

Поклонники Ивана Грозного основали в Ярославской области секту "опричников"

В деревне Кощеево Ярославской области несколько лет существует "Опричное братство Ивана Грозного" - одна из многочисленных околоправославных сект, наподобие пензенских последователей Петра Кузнецова, уходящих в изоляцию от мира и критикующих Русскую православную церковь.

"Братство" образовали несколько семей, выходцев с Дальнего Востока. Их духовный лидер Андрей Щедрин обвиняет церковную иерархию в "испорченности" и призывает "создавать "церковь верных", на роль которых претендует его собственная "опричная церковь", - рассказал в опубликованном во вторник интервью "Российской газете" президент Центра религиоведческих исследований во имя святого Иринея Лионского профессор Александр Дворкин.

"Опричники" живут в деревне без удобств - пользуются туалетом на улице, носят воду из колодца. Категорически отказываются общаться с журналистами, однако издают собственный печатный орган - "Опричный листок", в котором обвиняют Русскую православную церковь в "продажности" и призывают народ к национализму.

Члены "братства" подобно многим подобным сектантским образованиям молятся Грозному и Распутину и особо чтят своего лидера Щедрина. Последний, по свидетельствам очевидцев, обладает даром гипноза.

"Судя по виду, поведению и разговорам самих опричников и молодых опричниц, сознание их контролируется весьма профессионально. Мощнейшим инструментом воздействия является внушаемый им страх перед антихристом, ИНН, переписью, новыми паспортами. Опричники боятся и друг друга, имеет место повальное стукачество (во время исповеди). С непослушными, видимо, поступают очень жестко", - утверждает А.Дворкин.

— Интерфакс , 27.11.2007

Более подробно об истории и деятельности "Опричного братства" можно узнать из этой статьи А. Л. Дворкина .

к оглавлению

«ИГУМЕН ВАСИЛИСК»

Прокуратура проверяет деятельность секты "игумена Василиска" в Ставропольском крае

В Ставропольском крае развернула деятельность секта, которая отвергает ИНН, российские паспорта и Русскую православную церковь.

Центр секты находится в одном из частных домов Ставрополья, который адепты называют "монастырем". О духовном наставнике известно, что он преклонного возраста и зовется игуменом Василиском.

Василиск в прошлом был настоятелем местного православного храма Серафима Саровского. По словам прихожан, он украл пожертвования, которые несколько лет собирались на строительство нового храма.

"Ушел как игумен, провозгласил себя епископом и в настоящее время обманывает очень многих людей. Очень многие оставляют свои жилища, продают квартиры, а деньги отдают ему. Эта секта, как мы еe называем, "Василиска Серого", несeт разлад в общество, и люди между собой ругаются, ссорятся, распадаются семьи", - заявил клирик Ставропольской и Владикавказской епархии отец Григорий.

Как заявил следователь Ессентукского межрайонного следственного отдела при прокуратуре РФ по Ставропольскому краю Виктор Цебро, "по данному факту проводится проверка, после чего будет вынесено законное и обоснованное решение".

Глава сектантов внушает последователям, что в документах зашифровано зло и что они "предвестники апокалипсиса". "Духовные чада" Василиска с утра до вечера работают на полях и фермах.

Те, кому удалось вырваться из-под влияния лидера, вспоминать о прошлом боятся. Все, кто когда-то писали заявления и жалобы в адрес "игумена Василиска", а это десятки людей, странным образом забрали свои претензии обратно, сообщает в понедельник Первый канал.

— Интерфакс , 26.11.2007

к оглавлению

ПСЕВДОМУСУЛЬМАНСКАЯ СЕКТА В КАЗАНИ

Эсхатологические настроения дошли и до Казани

Группа мусульман из Казани уже несколько лет ждет конца света. Правда, они при этом ведут обычную, не затворническую жизнь, в отличие от укрывшихся в землянке в Пензенской области, рассказал сегодня РИА "Новости" заместитель муфтия Татарстана Валиулла Якупов, назвавший эту группу "псевдомусульманской сектой".

Накануне некоторые СМИ сообщили, что 35 жителей Казани, среди которых 12 детей, добровольно замуровались в частном доме в столице Татарстана и ждут конца света.

"У нас в Казани действительно есть религиозная группа, состоящая из 35 человек. Однако она существует уже около 15 лет. Возглавляет ее некий Файзрахман Саттаров. Люди живут в частном доме, который не заперт и не забаррикадирован. Сектанты не пускают к себе на территорию посторонних, однако выходят из дома на заработки", - рассказал собеседник агентства.

"Три года назад ее лидер объявил себя пророком и заявил, что скоро будет конец света. Однако точную дату он не называет, каждый раз говоря, что это произойдет в ближайшее время", - добавил Якупов.

Он отметил, что секта является псевдомусульманской.

"После того, как Сатаров объявил себя пророком, он перестал быть мусульманином. Это кощунственное заявление. Согласно Корану, последним пророком был Мухаммед, и больше пророков не будет", - сказал заместитель муфтия.

Он отметил, что власти города лояльно относятся к этой религиозной группе, несмотря на то, что в ее составе несколько детей.

— Мир Религий , 26.11.2007

к оглавлению

РАЗНОЕ

Александр Дворкин предлагает выработать единую программу по борьбе с сектами

Ситуация, подобная той, что сложилась в Пензенской области, будет возникать во многих регионах России, если не выработать единую программу по борьбе с сектами в стране, считает президент Российской ассоциации центров по изучению религий и сект Александр Дворкин.

"Этот случай может быть детонатором - другие секты также начнут объявлять о "конце света", - сказал А. Дворкин на пресс- конференции, прошедшей сегодня в Москве, сообщает "Интерфакс".

По его словам, "очень опасная ситуация" сегодня наблюдается в Красноярском крае, где члены секты Виссариона уже давно живут в палатках также в ожидании "конца света". "В Красноярском крае в ближайшее время может "рвануть". Очень велика опасность массовых самоубийств", - отметил эксперт.

По словам А. Дворкина, "погановская секта", последователями которой являются укрывшиеся в землянке люди, является частью "псевдоправославного движения", все более распространяющегося в среде обычных верующих.

В качестве типичных признаков этого движения А. Дворкин назвал "повышенный апокалиптизм" и стремление его адептов канонизировать Ивана Грозного, Распутина, Сталина, Игоря Талькова, а также отказ от ИНН и паспортов.

Сегодня в России, по данным А. Дворкина, действуют от 60 до 80 относительно известных сект, деятельность которых охватывает как минимум несколько регионов. Что касается мелких сект наподобие "погановской", то здесь "счет идет на тысячи".

"Сегодня в России отсутствуют какие-либо программы по психологической реабилитации людей, которым удается выйти из сект.

Количество бывших сектантов начнет увеличиваться в геометрической прогрессии, и если им не оказывать помощи, ситуация будет трагической", -отметил эксперт.

Обращаясь к конкретной ситуации в Пензенской области, Дворкин предложил для ее решения привлечь духовного лидера затворников Петра Кузнецова.

"Очень важно проводить работу с самим Кузнецовым. Он велел сектантам не выходить, пока не подаст им условный знак. Надо понять, что это за условный знак, и заставить подать его сидельцам", - заявил А. Дворкин на сегодняшней пресс-конференции.

По его словам, тот факт, что П. Кузнецов не отправился вместе со своими последователями в землянку позволяет "почти со стопроцентной уверенностью утверждать, что у него есть запасной вариант для разрешения этой ситуации".

"Члены секты, укрывшиеся под землей, наверняка подвергаются взаимному психологическому давлению, вследствие чего никто из 29 человек не решается проявить возможно возникающие у них сомнения и желание выйти наружу. Такое поведение типично для сект. Даже если у сектантов есть сомнения, они боятся их проявить, потому что боятся выхода в открытый мир", - считает А. Дворкин.

В свою очередь психолог Алина Виноградова, присутствовавшая на пресс-конференции, предложила установить контакт с укрывшимися под землей людьми через их близких родственников, которые "являются той опорой, необходимой ниточкой, которая связывает сектантов со внешним миром".

Между тем по словам архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, люди, укрывшиеся в землянке в Пензенской области в ожидании "конца света", не принадлежат к какой-либо секте, а "просто находятся под сильным впечатлением от пророчеств своего лидера". "Это обычные православные христиане. Они не сектанты", - заявил накануне архиепископ журналистам.

По его словам, сейчас рядом с землянкой развернута палатка, где ежедневно проводятся литургии, а на переговоры с затворниками приезжают самые авторитетные представители пензенского духовенства.

Как уже сообщалось, священники стараются уговорить их выйти из своего укрытия. Представители власти светской вместе со служителями Церкви ищут пути решения трагической ситуации.

— Мир Религий , 21.11.2007

к оглавлению

В Новой Зеландии девушка погибла после того, как родственники попытались "изгнать" из нее дьявола

В Новой Зеландии родственники расправились с 22-летней девушкой, выцарапав ей глаза и "накачав" водой до смерти. По их мнению, в жертву "вселился дьявол".

В обряде экзорцизма (изгнания демонов) принимали участие 40 родственников, а жертвой фанатиков стала также 14-летняя кузина погибшей. Обеим царапали глаза и заливали в глотку воду, пишет The Dominion Post.

22-летняя мать двух девочек Жанет Мозес умерла 12 октября во время попытки очистить ее от "маорийского проклятия". А девочку в критическом состоянии пришлось отправить в больницу, где врачи при помощи хирургии смогли вернуть ей зрение. После лечения девочку передали органам опеки.

По поводу случившегося родственники пострадавших пояснили, что видели в глазах жертв дьявола, а потому пытались изгнать его, царапая глазные яблоки и поливая их водой. Синяки на теле погибшей они объяснили тем, что держали жертву во время обряда.

Кроме того, родственники проверяли и остальных членов общины на наличие "дьявола в глазах". В результате подозрения вызвало состояние еще пяти человек в возрасте 14, 15, 16, 29 и 31 года. Однако все они избежали рискованной экзекуции.

По словам виновников случившегося, это стало следствием обрушившегося на семью проклятия после того, как сестра погибшей якобы похитила скульптуру каменного льва из местного бара "Грэйтаун".

В полиции отказались прокомментировать случившееся, но пояснили, что в связи с убийством ведется следствие. По словам следователя прокуратуры Росса Леви, полицейские ведут консультации с исследователями культуры маори, чтобы определить степень вины подозреваемых в этом убийстве.

Religare, 26.11.2007

к оглавлению

80 % россиян считают себя верующими, но 37 % из них вообще не находят времени для молитвы

Столь ошеломляющий результат дал очередной социологический опрос.

Независимый исследовательский центр РОМИР Monitoring опубликовал данные опроса, в ходе которого российским гражданам было предложено ответить на несколько вопросов, связанных с их верой. Были опрошены 1500 человек в 102 городских и сельских населенных пунктах России во всех федеральных округах.

80% россиян назвали себя верующими. Респондентам, которые считают себя верующими, был задан вопрос: "Как часто Вы находите время для молитвы?" Ответы распределились следующим образом: "реже чем раз в месяц" – 21%, "несколько раз в месяц" – 12%, "несколько раз в неделю" – 8%, "раз в день" – 13%, "несколько раз в день" – 7%, "затрудняюсь ответить" – 2%, "вообще не нахожу" – 37%.

Religare, 21 ноября 2007

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное