Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 10 апреля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

3-10 апреля 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Появилась новая организация, критикующая Общество Сторожевой Башни

Ассоциация активистов, выступающих против Сторожевой Башни (AAWA) описывает себя как «новую организацию, созданную с целью осуществления уважительной и компетентной деятельности, направленной против Общества Сторожевой Башни». Общество, о котором идет речь, — это юридическое лицо религиозного движения, члены которого известны под именем «Свидетелей Иеговы».

Как говорится на сайте AAWA, ассоциация представляет собой…

…созданную в законном порядке организацию, представляющую интересы международной группы людей, ведущих кампанию против Общества Сторожевой Башни. Большинство ее членов составляют либо действующие, либо бывшие Свидетели Иеговы.

Для Сторожевой Башни это признак грядущих проблем, потому что активисты пленных брать не намерены.

Рекламный ролик новой организации

AAWA утверждает, что придерживается строгого нейтралитета в религиозных вопросах. Деятельность зарегистрированной 7 марта 2013 года AAWA осуществляют Совет директоров, Совет попечителей и волонтеры.

Religion News Blog, 10.04.2013

к оглавлению

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Сергей Воробьев утвердил обвинительное заключение в отношении группы лиц, организовавших и участвовавших в деятельности запрещенной экстремисткой организации Свидетели Иеговы «Таганрог»

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Сергей Воробьев утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителей г. Таганрога Ростовской области Николая Троцюка, Александра Скворцова, Алексея Коптева, Юрия Баклушина, которые обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации) и ч. 4 ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления), а также в отношении Сергея Троцюка, Романа Волощука, Андрея Гончарова, Оксаны Гончаровой, Вячеслава Щекалева, Карена Минасяна, Кирилла Четверикова, Владимира Кожухова, Владислава Кругликова, Татьяны Кравченко, Владимира Моисеенко, Кирилла Кравченко по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 282 УК РФ (участие в деятельности экстремистской организации).

По версии следствия, указанные лица возобновили на территории г. Таганрога деятельность местной религиозной организации Свидетели Иеговы «Таганрог», в отношении которой Ростовским областным судом ранее было принято решение, вступившее в законную силу, о запрете в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Организаторы и участники данной организации проводили собрания, на которых осуществлялись высказывания, унижающие человеческое достоинство по принципу отношения к религии, высказывания, возбуждающие ненависть, объектом которой является главным образом «христианский мир», проводилась пропаганда исключительности одной религии над другой и отказа по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи людям, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии, пропаганда, побуждающая граждан к отказу от исполнения, установленных законом гражданских обязанностей, в частности от прохождения воинской службы, осуществлялось вовлечение малолетних и несовершеннолетних детей в деятельность организации, сбор денежных средств для нужд организации.

По месту жительства ряда обвиняемых изъята запрещенная религиозная литература экстремистского характера.

Расследование по делу проведено следственной частью ГУ МВД России по Южному федеральному округу.

После вручения обвиняемым копий обвинительного заключения материалы уголовного дела будут направлены в Таганрогский городской суд Ростовской области для рассмотрения по существу.

Генеральная прокуратура Российской Федерации. Управление в Южном федеральном округе, 08.04.2013

к оглавлению

МОРМОНЫ

Бывший мормонский миссионер описывает мироощущение «старейшин»

Райан Макилвейн

В качестве мормонского миссионера Райан Макилвейн два года стучался в двери к незнакомым людям, даже когда испытывал сомнения в собственной вере. К 25 годам Макилвейн покинул церковь. Его литературный дебют, роман «Старейшины» (Elders), основан на опыте, который он сам получил, когда пытался убедить людей присоединиться к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. «Старейшинами» называют молодых мормонов, отправившихся на миссию.

Шесть поколений семьи Макилвейна были мормонами. Он родился в штате Юта и вырос в штате Массачусетс. Теперь он живет в Лос-Анджелесе и работает над кандидатской степенью в области литературы в Университете Южной Калифорнии. Вместе с Терри Гросс, ведущей программы Fresh Air на Национальном общественном радио, Макилвейн обсуждает свою книгу, сюжет которой основан на приключениях молодого американца и молодого бразильца во время миссии. Вот основные моменты интервью.

Обложка книги

О том, как миссионерское служение в Бразилии укрепило его собственную веру

Я начал сомневаться едва ли не сразу, как только понял, во что я верю. Где-то в 13-14 лет я понял, что меня записали в команду под названием «мормонизм», которая отличается от католицизма — самой распространенной религии в той части штата Массачусетс, где я вырос. И я начал осознавать эти различия, тут же сомневаясь в них — поначалу про себя, а затем, в юношеские годы, вслух, причем довольно громко. Но пример некоторых близких мне людей — родителей, некоторых друзей из моего собрания, или прихода, как он называется, — много для меня значил, и я спрашивал себя: «Что им известно такого, что неизвестно мне?» Так что миссия стала для меня возможностью принять важное решение, соразмерное тому огромному количеству благодати, в котором, как мне казалось, я нуждался, чтобы поверить в то, что представлялось мне невероятным.

О единообразии внешнего вида мормонских миссионеров

Тебе позволено носить рубашку с короткими рукавами на пуговицах, а по воскресеньям мы должны были носить полный костюм, но только по воскресеньям… Желательно, чтобы молодые люди и девушки имели скромный вид, но при этом бросались в глаза. Думаю так задумано, что миссионеры должны выделяться из толпы, как забинтованный палец, и их униформа, их одежда должна бросаться в глаза, как бы говорить окружающим: «Эй, мы не такие, как все, мы другие, обратите на нас внимание, подойдите и поговорите с нами».

О переживаниях, связанных с проповедью по домам

Это щекочет нервы. Эмоционально это иногда очень выматывает — особенно, когда у тебя перед носом снова, и снова, и снова захлопывают дверь. Напряжение растет. Лично я старался не быть чересчур стеснительным, но в то же время не хотел быть слишком навязчивым, и, по моему собственному опыту и по опыту многих знакомых миссионеров, они пытаются не быть слишком настырными — надеюсь, получается. Но, да, ты говоришь себе, что весть, которую ты должен нести людям, основана на любви к ним. Никакой выгоды, никаких материальных стимулов миссионер не получает, и я внушал себе, что досаждаю людям ради благой цели, — то же самое я внушал себе, когда ходил по домам и убеждал людей голосовать за Обаму, — и, думаю, именно это помогало мне терпеливо переносить, когда передо мной захлопывали двери.

О карьере писателя

Я обязан мормонизму значительной частью своих литературных способностей, сколько бы их у меня ни было. В старших классах школы каждое утро до начала занятий мы с сестрой и еще несколькими молодыми людьми и окрестных городов собирались в здании местной церкви СПД, где с 5 до 6 утра изучали Писания, будь то Ветхий Завет, Новый Завет или Книгу Мормона. И я полагаю, что это внимание к слову, эта практика, этот разбор или толкование Писания приучили меня читать внимательно и замечать каждое слово в предложение. И поскольку мормоны — «люди книги», меня не удивляет, что многие мои друзья стали замечательными писателями и пользуются популярностью вне своих духовных кругов. Думаю, мормонизм может научить тебя этому, развить в тебе эту мускулатуру.

npr books, 03.04.2013

к оглавлению

МУНИСТЫ

Pyeonghwa Motors — единственный современный производитель автомобилей в Северной Корее

Логотип

Поскольку в последнее время Северная Корея часто мелькает в новостях, мы решили, что стоит познакомиться с историей производства автомобилей в этой стране, и, к своему удивлению, нашли нечто интересное — компанию Pyeonghwa (кор. «мир») Motors.

Это национальный северокорейский производитель автомобилей, основанный в 1999 году Церковью Объединения Сан Мен Муна (из Южной Кореи) в партнерстве с корпорацией Ryonbong, принадлежащей местным властям. В настоящий момент компания прекратила производство, но по-прежнему остается единственной фирмой в стране, имеющей лицензию на производство новых автомобилей, а также скупку и продажу подержанных.

Компания никогда не была по-настоящему успешной, хотя и приносила прибыль (если верить официальным заявлениям). Единственная роль, которая ей по-настоящему удавалась — это роль дипломатического инструмента для сглаживания противоречий между двумя соседними странами. К примеру, несмотря на производственные мощности, позволяющие выпускать по 10 тыс. машин ежегодно, в 2003 году компания построила всего 314 единиц, а тот же показатель в 2005 году, по оценкам, составил около 400 машин.

Названия строившихся компанией машин упоминать нет никакого смысла — как и мы, вы, скорее всего, забудете их через минуту. Достаточно сказать, что строились машины нескольких типов, в том числе SsangYong Chairman, которая, в свою очередь, является обновленной версией автомобиля W210 Mercedes-Benz E-Class. Другая модель, которую компания строила по лицензии фирмы Brilliance of China, — микроавтобус, основанный на очень устаревшей версии Toyota Hiace. Модельный ряд также включал в себя несколько машин на основе разработок Fiat, также производившихся по лицензии Brilliance.

В последние годы деятельности компания представляла собой не столько полноценного производителя, сколько совместное предприятие. Она не строила машин, которые могла бы с чистой совестью назвать своими, и потому мы не станем оплакивать кончину компании Pyeonghwa Motors, которая объявила о прекращении своей 12-летней деятельности в ноябре 2012 года.

Бывший директор компании Пак Санг-Квон уже подал местным властям заявку на открытие нового предприятия (судя по всему, в Северной Корее одновременно может действовать лишь одно).

CarScoops, 08.04.2013

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Саентология заключила сделку с бывшим директором

Вилфрид Хандль

Вчера (в четверг) саентология заключила с бывшим директором внесудебное соглашение в рамках гражданского иска. В своем блоге этот человек комментировал электронные письма саентологов, извлеченные из взломанных организацией «Anonimous» почтовых ящиков.

Как сообщил адвокат Вилфрида Хандля, Йоханнес Ольблок, его подзащитный сохранит за собой право критически отзываться о саентологии и использовать тексты электронных писем. Однако впредь он будет затушевывать все имена, встречающиеся в этих письмах.

«Невозможно заткнуть рот критику», — подытожил разбирательства в четверг г-н Ольблок. Кроме того, саентология оплатит судебные издержки.

Вилфрид Хандль в начале 1990-х был высокопоставленным сотрудником саентологии. После ухода из организации он боролся с методами ее деятельности.

В прошлом году он опубликовал со своими комментариями тексты писем, ранее извлеченных группой «Anonimous» из взломанных почтовых ящиков саентологов. Его обвинили в подрывной деятельности и распространении сведений, полученных незаконным путем. Саентология требовала компенсации в размере 31 тыс. евро.

По сведениям журналистов радиопрограммы ORF Radio O1, в письмах шла речь о том, что президент Саентологической церкви применял классические методы в беседах с высокопоставленным сотрудником полиции. Кроме того, в них говорилось об использовании конфиденциальной врачебной информации.

Судя по всему, саентология прежде всего устанавливает с новым потенциальным членом позитивный контакт. Но одновременно они пытаются найти в человеке слабые места и воспользоваться ими.

Письма показывают, как саентология подводит полицейского именно к тому, что является причиной его психологического стресса и убеждает его записаться на один из курсов. По словам г-на Хандля, саентолог, завербовавший нового члена, получает вознаграждение.

Районный гражданский суд не выявил никаких нарушений в действиях истца. Саентология пыталась воспрепятствовать публикации писем, попросив наложить запрет. Но получила отказ дважды.

Austrian Times, 05.04.2013

к оглавлению

Церковь сайентологии, несмотря на запрет, продолжает свою деятельность в Казахстане

Сайентологи, не прошедшие в Казахстане перерегистрацию в 2012 году, продолжают действовать на территории республики, зарегистрировав новую организацию.

Елена Бурова

Новая организация зарегистрировалась под названием "Дорога к счастью", но как общественное, а не как религиозное объединение, сообщила во вторник на пресс-конференции в Алма-Ате Елена Бурова, глава Информационно-консультативной группы "Перспектива", которая проводит мониторинг религиозной ситуации в стране.

Как заявила Е.Бурова, эта организация находится в сайентологической сети и возглавляется супругом бывшего исполнительного директора Церкви сайентологии Алма-Аты Рашидом Кабжановым.

Недавно новая организация провела возле магазина ЦУМ в столице Казахстана акцию по распространению брошюр.

В свою очередь юрист Галым Нурпеисов отметил на пресс-конференции, что в законе "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" содержатся неточности, которые позволяют сайентологам продолжать деятельность.

"В статье один пункт пять данного закона не раскрыто понятие "миссионерская деятельность". Некоторые религиозные объединения, не регистрируясь, проводят религиозную агитацию, говорят: "Мы просто делимся религиозным убеждением", хотя фактически они занимаются миссионерской деятельностью", - заявил юрист.

Кроме этого, по словам Г.Нурпеисова, в законе отсутствуют четкие определения понятий "религиозная деятельность" и "общественная деятельность".

"Мы реально увидели, что одна и та же организация - "Церковь сайентологии", запрещенная решением суда, - может просто переформатироваться в общественное объединение и продолжать свою деятельность", - констатировал он.

В Казахстане 25 октября 2011 года вступил в силу закон "О религиозной деятельности и религиозных объединениях", который, в частности, обязал все религиозные объединения пройти перерегистрацию.

Интерфакс, 09.04.2013

к оглавлению

Православные провели пикет против сайентологов в центре Москвы

Представители православной общественной организации "Божья воля" накануне провели пикет у здания центра сайентологии на улице Таганской.

"Ряд книг по сайентологии включен в список экстремистских материалов. По сути это американская коммерческая организация, с помощью обмана и психологического давления вымогающая у людей, заманенных в секту, деньги и собирающая под видом религиозного обряда информацию о нашей стране", - заявил один из участников пикета.

Они провели перед зданием молебен и распространили среди прохожих информационные листовки о деятельности церкви сайентологов и призывали запретить ее.

Члены сайентологической церкви вышли к пикетчикам, начали их фотографировать, затем попытались отнять листовки, запретили входить в свой магазин, продающий литературу по сайентологии, и вызвали полицию. Приехавшие блюстители порядка выслушали обе стороны и приняли заявление от православных. 

В середине марта активисты "Божьей воли", как заявили они сами, устроили "православную инквизицию против партии "Яблоко". В частности, как утверждали в "Яблоке", группа молодых людей ворвалась в офис партии, взяла всю находящуюся в свободном доступе литературу, изданную партией, и сожгла у вестибюля станции "Новокузнецкая". 

Кроме того, они организовали акцию в Государственном Дарвиновском музее в Москве. Участники движения читали строки из Библии, осыпали посетителей, многие из которых были с детьми, разноцветными листовками, а в одном из залов развернули плакаты. Содержание листовок и плакатов сводилось к мысли о том, что теория эволюции является псевдонаучной. Один из участников залез на крышу здания с белым флагом, на котором было написано "7522", и стал им размахивать. Затем он закрепил там баннер с надписью: "Бог сотворил мир".

Интерфакс, 09.04.2013

к оглавлению

«Божья воля» Энтео провела пикет против Саентологической церкви Москвы

Пикет перед зданием Саентологической церкви Москвы провели 8 апреля представители ориентирующегося на Московскую патриархию православного движения "Божья воля", лидером которой является скандально известный Дмитрий Энтео (настоящая фамилия - Цорионов). Участники акции держали плакаты: "Просим запретить тоталитарную секту".

Представители движения, сообщает Центр "Сова", рассказывали, что ряд книг Рона Хаббарда включен в Федеральный список экстремистской литературы РФ, и распространяли листовки "о вреде саентологии".

Члены церкви саентологии попытались отнять у пикетчиков листовки и вызвали полицию. Приехавшие по вызову полицейские приняли заявление православных.

Представители "Божьей воли" ранее нападали на офис "Яблока" и Дарвиновский музей.

Портал-Credo.Ru, 10.04.2013

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ

Адвентистам исполнилось 150, но они по-прежнему молятся об апокалипсисе

За последние 150 лет Адвентисты Седьмого Дня создали одну из самых изобретательных и преуспевающих церквей христианского мира, при это не переставая молиться о том, чтобы этот мир закончился как можно быстрее. Горстка верующих выросла до более чем 17 млн. крещеных членов, включая 1,2 млн. в США. Почти 8 тыс. адвентистских учебных заведений действуют в десятках стран. Сотни принадлежащих церкви больниц и клиник занимаются исцелением душ и тел по всему миру.

Можно было бы ожидать, что адвентисты торжественно отметят свои успехи, когда в мае этого года будут праздновать 150-летие своей церкви. Но есть одна проблема: эта церковь не должна была просуществовать так долго.

Еще в 1860-х годах основатели адвентизма проповедовали близкое возвращение Иисуса. Потому они и называли себя «адвентистами». По стандартам Второго Пришествия долгую жизнь церкви можно расценить как зловещее знамение провала.

Дэвид Трим

«Если бы вы сели на машину времени и посетили наших основателей в мае 1863 года, они были бы, мягко говоря, удручены, узнав, что в 2013 году мы все еще существуем», — говорит Дэвид Трим, руководитель церковного отдела архивов и исследований.

Нынешних адвентистов юбилей тоже не особо радует.

«Это едва ли не позор, что мы празднуем 150-летний юбилей, — говорит Лайза Бирдсли-Харди, руководитель церковного отдела образования. — Но это также утверждение нашей веры в возвращение Христа».

Руководство адвентистов назначило 18 мая — субботу перед 150-летним юбилеем — «днем молитвы, воспоминания и обновления готовности к миссионерской деятельности». 21 мая адвентисты устроят маленькую церемонию в штаб-квартире церкви в г. Силвер-Спринг, штат Мэриленд. Не ждите воздушных шариков и праздничного торта.

«В определенном смысле, это поистине печальное событие, — сказал на заседании Генеральной Конференции церкви АСД, ее главного руководящего органа, вице-президент Майкл Райан. — Мы церковь, которая в силу самого своего названия верит во Второе Пришествие Христа, и мы надеялись, что Христос уже давным-давно должен был прийти и забрать праведных на небеса, а этому миру пришел бы конец».

Майкл Райан

Но Иисус сказал христианам не сидеть сложа руки до Его пришествия — и адвентисты относятся к этому указанию серьезно.

Райан, возглавляющий церковный отдел стратегического планирования, говорит, что с радостью ждет, когда откроются центры здравоохранения в бедных районах и 26-этажная больница в Гонконге. Помимо поклонения в субботу — библейский седьмой день, когда Бог отдохнул, — адвентисты более всего известны приверженностью здоровому образу жизни. Как показывают исследования, они живут на 10 лет дольше своих соседей.

Конечно, Второе Пришествие проповедует большинство христианских церквей, и едва ли не половина американцев верит, что Иисус вернется в течение следующих 40 лет, как показал недавний социологический опрос. Но лишь немногие американские церкви были построены на пепелище апокалиптических мечтаний.

Джеймс и Хелен Уайт

Адвентизм был создан вскоре после Великого Разочарования, которое постигло примерно 50 тыс. человек, ожидавших, что Христос вернется в 1844 году. Некоторые распродали свое имение и не стали убирать урожай. Этот небесный облом довел некоторых до безумия — они не выдержали веса того, что социальный психолог Леон Фестингер потом назовет «когнитивным диссонансом».

Однако движение не развалилось вопреки утверждениям Фестингера. Напротив, такие ранние адвентисты, как Джеймс и Елена Уайт, подкорректировали свои убеждения. Нечто божественно-важное произошло в 1844 году, даже если это не было Второе Пришествие, говорили они.

Тем временем, лидеры адвентистов собирали воедино разочарованных верующих, кормили голодных и делились общими огорчениями. Однако, не переставая ожидать архангельской трубы, адвентисты обратили свои взоры на землю, назначили субботу днем отдых и стали проповедовать ценность здорового образа жизни.

Со временем социальные узы и характерные учения адвентистов «привели к созданию церкви, которая существует и преуспевает сегодня, будучи одной из самых быстрорастущих деноминаций христианского мира», пишет Стивен О'Лири, ученый из Университета Южной Калифорнии. По словами ученых, единство церкви возрастает, когда эти учения идут вразрез с господствующей идеологией — например, адвентистов принуждают работать в субботу, или когда известные члены церкви заявляют о своем согласии с креационизмом.

Особенно быстро адвентизм растет в Латинской Америке и Африке, где людей привлекает характерное сочетание эфемерного оптимизма (Иисус скоро придет!) и земных знаний (питайтесь овощами, пока Он не вернется).

Эдвин Эрнандес

«Это религиозное движение, вероучение которого дает ответ как на человеческие потребности, так и на человеческие желания», — говорил Эдвин Эрнандес, стипендиат Университета Нотр-Дам, сотрудник Центра изучения латиноамериканской религиозности.

Лайза Бирдсли-Харди

Однако некоторые адвентисты беспокоятся, что нынешний успех может заставить адвентизм ходить по замкнутому кругу — в движении, преследуемом мыслями о будущем, появляется озабоченность днем нынешним.

Адвентизм преуспевает благодаря неотложности его послания, настаивает церковный историк Джордж Найт. Бесчисленные миссионеры бороздили просторы земли, предупреждая о близком пришествии Иисуса. «Когда это видение исчерпает себя, — пишет Найт, — адвентизм превратится в еще одну беззубую деноминацию, учения которой лишь немного более интересны, чем учения других».

Но руководство адвентистов говорит, что апокалиптические настроения все еще сильны в штаб-квартире церкви, особенно во время плановых заседаний. «Я вижу это в нашей системе образования, — говорит Бирдсли-Харди. — Нежелание вкладывать слишком много средств в строительство, потому что Иисус близко».

Бирдсли Харди говорит, что ощущает то же самое в собственной жизни. Следует ли положить больше денег на пенсионный счет или потратить их на насущные нужды? Она говорит, что в детстве была убеждена: каждый удар грома возвещает Второе Пришествие. Теперь ей 54 года, у нее двое детей и двое внуков, и она говорит, что чувство близости конца возвращается: «Я снова вернулась к ожиданию, но я отчасти рада, что Господь промедлил».

Religion News Service, 10.04.2013

к оглавлению

РОССИЙСКИЕ КУЛЬТЫ

Секта "бога Кузи" чрезвычайно активна на православных ярмарках, заявляют в Церкви

Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата бьет тревогу в связи с ситуацией в сфере "православных" выставок: на некоторых из них орудуют сектанты и продают товары низкого качества.

"Бог Кузя"

Организацией таких мероприятий занимаются светские выставочные компании, к которым патриархия не имеет никакого отношения. Число экспонентов – представителей Церкви – на таких выставках "неуклонно снижается и составляет, как правило, не более 30% от общего числа участников, что, однако, не мешает организаторам именовать выставки "православными", поясняется в документе ОВЦО.

"На подобных мероприятиях часто продаются товары широкого потребления, при этом довольно низкого качества. Но гораздо большее беспокойство вызывает тот факт, что данные выставки стали излюбленным местом деятельности околоправославных сект, и в частности, так называемой секты "бога Кузи", – сказано в заявлении.

Основателем секты является Андрей Попов, 1977 года рождения. Долгое время он выдавал себя за "епископа Романа", но, будучи уличен во лжи, провозгласил себя "богом", чтобы сохранить свой авторитет среди последователей.

"Секта "бога Кузи" носит явно деструктивный характер, что подтверждается многочисленными свидетельствами ее бывших адептов. Как и в большинстве тоталитарных сект, в ней активно применяются методы физического и психического воздействия на человека, вплоть до угроз и избиений", – заявили в Церкви.

Основной доход секте приносит участие ее членов в "православных" выставках. Выдавая себя за представителей, как правило, малоизвестного храма или монастыря, ее адепты предлагают людям заказывать всевозможные молебны и требы. По данным синодального отдела, только на одной выставке секте может принадлежать от 30 до 40 стендов, что приносит ей огромный доход.

Religare, 12.04.2013

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное