Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 17 июля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

11-17 июля 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Девочка, которой против воли перелили кровь, не может подать в суд

Как постановил Верховный Суд штата Висконсин, Свидетельнице Иеговы уже слишком поздно оспаривать назначение опекуна, который против ее воли позволил сделать ей переливание крови.

Шейле У., как она именуется в постановлении суда, было 15 лет, когда в начале 2012 года у нее нашли апластическую анемию — заболевание, при котором иммунная система пациента атакует его собственный костный мозг. Она отказалась от переливания крови, которое могло спасти ей жизнь, и родители девочки поддержали ее решение. Они Свидетели Иеговы и верят, что Бог не позволяет переливать кровь. Ссылаясь на Деяния 15:28-29, Шейла заявила суду округа Дэйн, что переливание — то же самое, что «изнасилование».

Когда округ попросил назначить девочке временную опеку, суд провел слушания в больнице и назначил временного опекуна, которому поручил принимать решение, соглашаться ли на рекомендованное врачами переливание. С согласия опекуна «Шейле было сделано неустановленное число переливаний крови», говорится в постановлении.

Шейла подала апелляцию, однако срок действия постановления о назначении опекуна истек до начала слушаний, и Апелляционный суд отклонил иск. В среду Верховный Суд штата Висконсин оставил это решение в силе.

[…]

Хотя все стороны согласились, что основания для иска исчезли, Шейла хотела, чтобы наивысшая судебная инстанция в штате вынесла решение о том, признает ли штат Висконсин ее право как зрелой несовершеннолетней принимать медицинские решения, и было ли назначение опекуна нарушением ее конституционных прав. Судьи признали, что иск «несомненно затрагивает общественно значимые проблемы», но отказались выносить решение. «Мы считаем неразумным принимать решение по таким существенным вопросам социальной политики, имеющим далеко идущие последствия, на основании единичной спорной ситуации», — написали они.

Судья Дэвид Проссер высказал свое мнение более подробно. «Разрешение несовершеннолетнему отказаться от лечения, могущего спасти ему жизнь, имеет неприятное сходство с разрешением ему совершить самоубийство». Судья Майкл Гэбелман выразил личное мнение, что суд все-таки должен был принять решение о последствиях этой ситуации: «Возможно, жительнице этого штата Шейле У. придется долго ждать, когда, наконец, появятся законодатели на белом коне. Тем временем реальная проблема — что делать с несовершеннолетними, которые отказываются от спасительного лечения, — остается нерешенной.

Courthouse News Service, 12.07.2013

к оглавлению

 

Руководство Свидетелей Иеговы замолчало сексуальный скандал в своих рядах и отказалось сотрудничать с полицией

Служебный помощник Свидетелей Иеговы Гордон Лейтон признался старейшинам своего собрания, что сексуально домогался ребенка. Однако во время официального полицейского расследования 53-летний мужчина — имя которого попало в заголовки новостей в 1990-х, когда его 28-летняя жена Ивонна умерла во время родов, отказавшись от переливания крови по религиозным мотивам, — отрицал, что совершил что-либо противозаконное. Когда следователи обратились за разъяснениями к старейшинам Саймону Прейзеру, Гарри Логану и Дэвиду Скотту, те заявили, что признание было конфиденциальным. В течение трех лет старейшины отказывались сотрудничать со следствием и продолжали стоять на своем, когда рассмотрение иска потерпевшего началось в Коронном суде Ньюкасла.

Каждому из них была выдана повестка о привлечении в качестве свидетеля, однако они оспаривали требования судьи Пенни Морлэнд, ссылаясь на общественные интересы. Их адвокат Ричард Дэниелс говорил, что на старейшинах лежит «долг перед Богом» не разглашать услышанное.

[…]

Судья отказалась аннулировать повестки и заявила: «Оглашение этих фактов явно соответствует интересам общества. То, что сообщил им ответчик, имеет большую важность для рассматриваемого дела».

Несмотря на решение судьи, старейшины продолжали отказываться от показаний до тех пор, пока их не вызвали в суд присяжных.

Лейтон, уже изгнанный из общины Свидетелей Иеговы, отказался признать себя виновным в двух эпизодах непристойного поведения и семи эпизодах домогательства. Вчера судья признала его виновным по всем эпизодам, кроме одного эпизода домогательства. Он останется под стражей до следующего месяца, когда ему будет вынесен приговор, но уже знает, что получит большой тюремный срок.

[…]

Sunderland Echo, 16.07.2013

к оглавлению

МОРМОНЫ

Новые стандарты внешнего вида для мормонских миссионеров

Привычный образ мормонских миссионеров, идущих по улице в темных костюмах, меняется. В соответствии с новыми стандартами, миссионеры мужского пола более не обязаны носить костюмы во время «повседневной деятельности». Отныне они могут носить белые рубашки, галстуки и брюки (даже светлых цветов). Костюмы (в том числе светло-серые и светло-коричневые) нужно будет носить по воскресеньям и в особых случаях.

Мормоны уже давно разрешали своим «старейшинам» ходить без пиджаков в жаркие летние месяцы. Но когда начиналась осень, дресс-код менялся, и пиджаки надевались вновь.

В более холодном климате, как указывают требования, старейшины могут добавит к одежде свитер, плащ или пальто.

Это, возможно, самое радикальное изменение во внешнем облике миссионеров с 2010 года, когда церковь СПД позволила «сестрам» не носить колготки.

— По материалам The Salt Lake Tribune, 11.07.2013

к оглавлению

 

Жизнь в Центре подготовки миссионеров: курс молодого бойца для мормонов

Церковь СПД нашла две возможности расширения Центра подготовки миссионеров в г. Прово. Один вариант — построить новые помещения с юга, на территории, ныне принадлежащей Университету им. Бригама Янга. Другой вариант — построить их с северо-западной стороны, на участке перед фасадом местного храма СПД.

Да, территория центра кишит юными студентами, но даже сотрудникам — от столовой до копировального центра, от отдела рассылки до книжного магазина — и большинству преподавателей нет еще 30 лет. Однако это не «Зверинец» — здесь нет буйных студенческих братств, никто не бросает друг в друга едой и не пьют алкоголь ведрами. Это главный мормонский Центр подготовки миссионеров, где мужчины носят белые рубашки и галстуки, а женщины — скромные юбки и платья, и от всех требуется соблюдать правила. Он считается второй по величине очной языковой школой в США, уступая только Институту языков Министерства обороны США в г. Монтерей, штат Калифорния.

«[Мормоны] много лет совершенствовали свою языковую подготовку, опираясь на практику и отзывы студентов, — говорит полковник Дерек Толман, командир лингвистического подразделения Национальной гвардии штата Юта, знакомый с обеими системами подготовки. — Центр подготовки миссионеров великолепно справляется с задачей обучения основам в короткий срок. Студенты очень мотивированы, и скорость обучения поразительна».

Однако ЦПМ учит студентов не только произношению и диалектам.

В этом учреждении, расположенном с северной стороны принадлежащего церкви СПД Университета им. Бригама Янга, молодых мормонов формируют и воспитывают. Здесь их наставляют и, если нужно, придают скромности их внешнему виду. Здесь они начинают изучать языки (в общей сложности 55 вариантов), которые понадобятся им для проповеди мормонского учения. Здесь они укрепляют веру, которая понадобится им, чтобы справиться с трудностями миссионерской жизни, в которой им придется вставать в 6:30 утра и ложиться в 10:30 вечера. И так каждый день в течение 24 месяцев (18 месяцев для женщин).

С момента прибытия в центр вновь призванный миссионер никогда не остается в одиночестве. Ему назначают «напарника» — человека того же пола, который будет служить в том же городе, и который всегда будет рядом. Студентам нельзя звонить домой, чатиться с друзьями в Интернете, смотреть телевизор или нецерковные видеофильмы, читать художественные книги и газеты, слушать поп-музыку. Да, и никаких сексуальных связей и свиданий. Короче говоря, никаких отвлечений.

ЦПМ представляет собой «курс молодого бойца» — от двух до девяти недель (в зависимости от страны назначения) интенсивной языковой подготовки и религиозного обучения. После этого молодые пехотинцы мормонизма разъедутся по разным уголкам земного шара — Божья армия (как некоторые их называют), цель которой — обратить весь мир.

А теперь ЦПМ в Прово стал эпицентром исторического всплеска.

С октября 2012 года, когда церковь СПД снизила минимальный возраст миссионерского служения с 19 до 18 лет для мужчин и с 21 до 19 лет для женщин, количество миссионеров взлетело до небес. И без того молодой состав ЦПМ становится еще моложе, и женских лиц становится больше. «Сестры» уже составляют 42 процента вновь призванных миссионеров по сравнению с 10-15 процентами до понижения возрастного ценза.

В построенном в 1970-х годах в расчете на 2300 миссионеров центральном ЦПМ уже проживают 3500 студентов, и каждую среду приезжает по 900 новых со скоростью 100 машин каждые 15 минут.

Благодаря этому всплеску количества будущих проповедников потребовалось уплотнить комнаты в общежитии — изначально они были рассчитаны на четверых, но теперь в них живут по шесть студентов. Один из учебных корпусов пришлось превратить в общежитие, а два близлежащих жилых дома — в жилые корпуса ЦПМ и учебные помещения. Понадобилось нанять новых преподавателей — теперь их 1200, хотя еще год назад было 800. Все они — отслужившие двухгодичный срок миссионеры.

«Примерно четверть нынешних преподавателей ЦПМ — женщины, — говорит представитель церкви СПД Рут Тодд. — Церковь нанимает для работы здесь только лучших соискателей».

Пищу студенты принимают в столовой на 800 мест. Кухня готовит 10 тыс. порций в день, учитывая интересы мясоедов, веганов, гурманов и страдающих целиакией. Единственный отдел рассылки каждый понедельник обрабатывает в среднем 6000 писем и посылок, в том числе около 5000 распечатанных электронных сообщений, полученных через специальный веб-сайт.

«В день св. Валентина здесь неуютно, — говорит Хейди Ван Воерком, 22 года возглавлявшая отдел рассылки ЦПМ, — мы принимаем около 13000 посылок».

Несмотря на количество студентов и напряженный график, ЦПМ не выглядит перенаселенным. Атмосфера всех 19 корпусов дышит спокойствием. «Мы так рады», — хором произносят два студента из Кореи, проходящие по коридору.

Президент ЦПМ Лон Нэлли говорит, что большинству приезжающих миссионеров «нравится то, что они делают». «Они умны, полны сил и счастливы. Они полны веры», — говорит Нэлли, занявший свой пост в январе этого года.

Хорошо. Потому что в противном случае выдержать столь высокие требования было бы непросто.

Современный Вавилон

Миссионеры, изучающие один из 55 языков, которые преподают в ЦМП, — в особенности, такие трудные, как мандаринский, корейский, тайский, русский и финский, — обычно проводят там 8-9 недель. Изучающие романские языки — такие как испанский, французский и итальянский, — проводят в ЦПМ по шесть недель, а отправляющиеся в англоязычные миссии уезжают через две недели, если только для них английский не является вторым или третьим языком.

Но ежедневное расписание, по сути, для всех одинаково: подъем в 6:30, отбой в 10:30, три приема пищи в день, один час физподготовки и 10-12 часов языкового или религиозного обучения. По субботам проводятся богослужения, а по вторникам — общение с кем-то из руководства церкви. Кроме того, у миссионеров есть один выходной — чтобы постирать белье, написать письмо домой и побывать в близлежащем храме СПД.

Хотя этот подход выглядит шаблонным, на самом деле процесс обучения можно подогнать под навыки и потребности конкретного миссионера, говорит заместитель директора ЦМП Спенсер Кристенсен. Например, те, кто изучал испанский в школе или университете, могут пройти ускоренный курс и покинуть ЦМП раньше обычного. Неуспевающие могут заниматься по индивидуальной программе. Все они приходят с разными способностями к языкам, но в конечном итоге почти все получают необходимые знания, хотя бегло говорить они смогут лишь через несколько месяцев, потрудившись в Бангкоке, Буэнос-Айресе или Берлине.

Система работает, говорят Нэлли и другие, потому что миссионеры не соревнуются, а помогают друг другу, а преподаватели — скорее коллеги, нежели учителя.

«ЦПМ так уникален и так эффективен в обучении языкам потому, что в качестве преподавателей выступают бывшие миссионеры, которые прошли ту же школу, — говорит Эми Захайко, мормонка из Сиэтла, которая пять лет назад преподавала в ЦМП русский язык. — Они могут ответить на индивидуальные нужды миссионеров. У них много сочувствия».

Учебные группы невелики — по 8-12 миссионеров в каждой — и график учебы построен, в основном, вокруг вероучения. Миссионеры учатся молиться и проповедовать на новом языке еще до того, как усвоить такие повседневные фразы, как «с днем рожденья» или «где туалет?»

Брат Захайко, Дэвид Гиллс, преподавал в ЦМП испанский язык до осени 2011 года, когда методику преподавания изменили и приспособили к тому естественному способу, каким язык учат дети. «Когда я начинал, все было построено на грамматике, — говорит Гиллс. — Когда я уходил, мы использовали больше учебных диалогов, больше погружения в язык и давали миссионерам больше возможностей понимать значения слов из контекста».

После этого студенты начинали говорить на новых языках уже быстрее, оттачивая при этом термины, взятые из вероучения мормонизма. «Я преподаю язык, евангелие Иисуса Христа и тайскую культуру, — говорить Бригам Шипли, студент BYU и бывший миссионер в Таиланде. — Мы хотим, чтобы миссионеры интегрировались в культуру». «В классе мы стремимся говорить только на таиландском, — говорит он. — Первые две недели преподаватель говорит только на таиландском, а потом начинает вставлять и пояснения на английском. Это, скорее, погружение в язык, требующее немедленного участия».

Изучение языков — «самая трудная часть» обучения в ЦМП, говорит сестра Элизабет Стивенсон из Монтаны. В тайском языке свой алфавит, и «буквы похожи на китайскую лапшу — между словами нет пробелов, — говорит Стивенсон, — но буквы соответствуют звукам, так что в этом отношении тайский проще». Очень полезно, по ее словам, когда носители языка, проживающие в штате Юта, приходят в класс и изображают потенциальных новообращенных.

Помимо занятий в аудиториях, миссионеры занимаются индивидуально в фонетическом кабинете, записывая свое произношение, а потом слушая, как ту же фразу произносит носитель языка.

«Я больше узнала об испанском здесь, чем за два года в школе, — говорит сестра Джессика Ховард из Кинг-Сити, Калифорния, которая направляется в Аргентину. — Очень помогает, когда слышишь, как говорят носители языка». Однако, добавляет она, «настоящий учитель» — это Святой Дух.

Как все работает

Для того, чтобы обеспечить плавную работу ЦМП, разбираясь одновременно с медицинскими проблемами, утерянными паспортами, визами, юридическими нюансами и семейными неурядицами, требуется тщательное планирование, мудрая логистика и быстрота реакции.

Вдобавок, приходится еще приспосабливаться к 18-летним юнцам, которые никогда не покидали родительского дома. «Не кладите костюмы в стиральную машину», — гласит объявление на двери в прачечную.

Управляет ЦПМ чисто мужская иерархия во главе с Нэлли и его двумя «советниками», как и в любом подразделении мормонской церкви. Кроме того, ЦПМ разделен на шесть «округов», каждым из которых руководит постоянный взрослый сотрудник. Во время обучения миссионеры разделяются на языковые «зоны» и «округа». Более мелкие подразделения называются приходами. Каждый из приходов ЦМП насчитывает от 30 до 50 членов, и его возглавляют президент прихода и два советника. По воскресеньям эти 225 руководителей организуют богослужения, в том числе общие причастные собрания и собрания священства для мужчин. Женщины идут на собрание Общества милосердия, на котором обычно выступает кто-то из руководства этой церковной организации. Кроме того, им читают короткое наставление об одежде и прическе.

Президенты приходов и их жены доступны для личной беседы по вечерам во вторник и четверг — и многие молодые люди приходят к ним.

«Тоска по дому — это серьезная проблема, — говорит Маргарет Янг, профессор Университета им. Бригама Янга, муж которой, Брюс, служил советником во франкоязычном приходе ЦМП с 2008 по 2010 год. — Несколько человек не смогли доучиться». Большинство, по словам Янг, понимают, что у них есть такая проблема, только по приезде в Прово. И тогда они начинают сомневаться в том, что смогут выучить язык или способны стать миссионерами. Одни студенты тяготятся иерархией и правилами, другие колеблются в вере.

Однако требования не чрезмерны, и уходят немногие. Нэлли оценивает долю недоучившихся в менее чем 0,05%, включая ушедших из-за трудностей с языком и проблем медицинского, эмоционального или духовного характера. ЦПМ поддерживает в студентах «обостренное чувство единства, — говорит Янг. — Поместите людей в ситуацию, когда им придется выживать, и это их сплотит».

И прежде чем миссионеры успеют это осознать, их религиозные батареи уже заряжены, их языковое обучение окончено, и их уверенность в себе взлетела до потолка. Они едут в аэропорт и разлетаются по миссиям, к которым приписаны, где их ждут настоящее обучение, трудности, возмужание и радости. А в это время к ЦПН подъезжает очередная сотня машин, из которых выходят новые полные энтузиазма абитуриенты. Процесс начинается заново .

ЦПН в цифрах

•  70000 — количество мормонских миссионеров во всем мире (в прошлом октябре их было 58000).

•  10000 — количество порций, ежедневно готовящихся в ЦПМ Прово.

•  3500 — количество миссионеров в ЦМП (до снижения возрастного ценза было 2300).

•  1200 — количество преподавателей в ЦПМ Прово.

•  1000 — количество миссионеров, проживающих во вновь приобретенном жилом доме Wyview Park.

•  700 — количество миссионеров, проживающих во вновь приобретенном жилом доме Raintree.

•  75 — количество президентов приходов в ЦПМ Прово.

•  55 — количество языков, которым обучают в ЦПМ (31 требует 9-недельного обучения, 26 из них — это азиатские или восточноевропейские языки).

•  42 — доля миссионеров женского пола в ЦМП Прово (в процентах).

•  15 — количество ЦМП в мире, включая вновь открытый в Мехико.

The Salt Lake Tribune, 14.07.2013

к оглавлению

 

Мормоны устроили акцию в центре Кемерова

На глазах сотен кемеровчан представители тоталитарной секты раздавали листовки и рисовали мелом на асфальте.

Один из очевидцев рассказал «МедиаКузбассу», что акция была проведена накануне около 17:00 местного времени на площади у Кемеровского областного театра драмы им. Луначарского.

«Несколько молодых людей, одетых в светлые рубашки с галстуками, очень любезные, раздавали брошюры с изображением Христа, а также рисовали что-то на асфальте. Как выяснилось позже, они написали мобильный номер и электронный адрес секты в интернете», — сказал очевидец.

В УМВД по Кемерово нам сообщили, что, действительно, несколько человек раздавали листовки в центре города, но их деятельность не была пресечена, так как для этого не было оснований.

В свою очередь представители РПЦ в Кузбассе видят определенные основания, согласно которым опасаться представителей мормонов все же следует.

Как пояснил «МедиаКузбассу» руководитель информационно-апологетического центра миссионерского отдела Кемеровской епархии Евгений Ударцев, что эта секта опасна для людей.

«Мормоны «вербуют» под предлогом изучения английского языка, сейчас завлекают занятиями бальными танцами – такой случай недавно был в Москве», — говорит Ударцев.

В Кузбассе, по его словам, пока не зарегистрированы случаи негативного влияния на здоровье и психику человека со стороны секты с американскими корнями, но опасность представляет уже то, что у них, к примеру, процветает многоженство.

«Новых членов не предупреждают о том, что после их выхода секты их будут преследовать и угрожать, а такие случаи бывали в мировой практике. Сначала будет проводиться «бомбардировка любовью», а затем вводиться различные ограничения», — сказал представитель епархии.

Он подчеркнул, что РПЦ проводит профилактические мероприятия, направленные на предотвращение негативного влияния подобных сект на кузбассовцев.

Между тем, по данным на утро среды, надписи, оставленные представителями секты, пока еще красуются на асфальте в паре десятков метров от фонтана.

МедиаКузбасс, 17.07.2013

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Клэр Хедли показывает нам, что в саентологии невозможно вдоволь накричаться на пепельницы

Клэр Хедли разъясняет нам, как учатся на саентологов. Они с мужем Марком были сотрудниками Морской организации и бежали из саентологической Международной базы в 2005 году. Клэр много лет работала с саентологической «технологией», и ей доверили наблюдать за одитингом Тома Круза.

ОРТЕГА: Клэр, чем дальше мы следуем за тобой по мосту, тем больше мне кажется, что мы здесь уже были. Ты хочешь сказать, что на этой неделе мы снова будем кричать на пепельницы?

КЛЭР: Следующая остановка на этом пути — ТУ высшего уровня инструктажа. Мы отчасти уже затрагивали этот вопрос ранее, когда я впервые выполняла эти ТУ во время ККСХ. Однако курс ТУ высшего уровня инструктажа является условием подготовки аудитора. Именно в этот момент человек должен выполнить эти ТУ, чтобы выполнить профессиональные требования.

Как и в предыдущих курсах, сначала изучается теория, лежащая в основе ТУ высшего уровня инструктажа, также известных как ТУ 6-9. (ТУ 6 и 7 предполагают физическое перемещение другого человека — сопротивляющегося и не сопротивляющегося — по комнате. ТУ 8 заключается в отдании приказаний пепельнице. А ТУ 9 — это вербальные приказания другому человеку перемещаться по комнате.) И, конечно же, первое инструктивное письмо на этом уровне — «Поддержка саентологии в действии» №1 (мантра о необходимости поддерживать чистоту «технологии» Хаббарда).

К моменту ухода из Саентологии я изучила, прояснила на уровне слов и с помощью китайской школы это инструктивное письмо столько раз, что некоторые его разделы, к моей большой досаде, намертво засели в моей памяти.

Изучив теорию, вы переходите к просмотру очередного фильма о технологии. На этот раз это фильм к ТУ высшего уровня инструктажа. Первоначально роли в нем исполняли Лаймэн Сперлок и Эл Мэйз — оба сотрудники базы «Голд», управленческого центра Саентологии, расположенного к востоку от Лос-Анджелеса.

Далее идет глиняное моделирование каждого из ТУ.

ОРТЕГА: Иными словами, ты не только орешь на пепельницу, но и делаешь глиняную модель себя, орущего на пепельницу. Как… духовно…

КЛЭР: А потом ты выполняешь каждое ТУ и получаешь пас от супервайзера, а также проводишь своего напарника через каждое ТУ до получения паса от супервайзера.

В какой-то момент своей саентологической карьеры, помню, я подумала, что не понимаю, почему мне приходится снова и снова делать упражнения и изучать материалы. Но потом вспомнила часто повторяемую фразу Хаббарда: «Количество повторений равняется уверенности и результатам». И в какой-то момент перестала об этом думать.

ОРТЕГА: Похоже, это очередной этап воздействия на сознание…

Когда мы поняли, что снова будем кричать на пепельницы, мы вспомнили о том, что Марти Рэтбан писал об этом тренировочном упражнении в своей последней книге Memoirs of a Scientology Warrior («Воспоминания воина Саентологии»). Вот цитата:

Это упражнение часто критиковали — незаслуженно, — называя его «криками на пепельницу». Действительно, ученик обращается к пепельнице, а потом повышает на нее голос. Однако цель упражнения — в том, чтобы выйти за пределы механики звука, свойственной физической вселенной, и таким образом выделить и понять намерение как нечто отличное от «несущей волны» намерения — голоса. Поскольку я уже был знаком с невербальной передачей намерения по тем временам, когда играл в баскетбол, идея показалась мне вполне реальной. После нескольких часов попыток донести свое намерение до материального объекта у меня развилось ясное осознание намерения, которое я мог спроецировать, отличное и отдельное от несущей волны, звуковых волн, исходящих из моего рта.

Что ж, это все объясняет. Как ты относишься к этому объяснению Марти сейчас, с точки зрения твоих нынешних чувств относительно Саентологии?

КЛЭР: Думаю, что если кто-то искренне верит, что кто-то или что-то может ему помочь, есть очень большая вероятность того, что это ему поможет. Вспоминаются исследования с использованием таблеток-пустышек.

ОРТЕГА: Да, эффект плацебо. Это очень вежливая оценка теорий Рэтбана относительно физической вселенной.

КЛЭР: Что ж, если Марти уверен, что ТУ ему помогли, возможно, так и было. Или, возможно, он осознал силу намерения, когда играл в баскетбол, и, возможно, вспомнил об этом, когда делал эти упражнения. Я не говорю, что намерения не существует. Я уверена в обратном. Я просто не придерживаюсь точки зрения, что эти упражнения непременно являются квинтэссенцией познавательного намерения. И ты действительно кричишь на пепельницу. Насколько я помню, точная фраза звучит так: «Кричи так громко, как только сможешь». Я могу в этом ошибаться, но я готова поставить деньги на то, что не менее пяти из этих шести слов определенно используются в инструкции о том, как делать упражнение.

На мой взгляд, никакая польза от Саентологии не перевесит ущерба, который она наносит. Если существует противоречие, я больше не закрываю на него глаза. Теперь я твердо верю, что критическое мышление — дело хорошее.

ОРТЕГА: Спасибо, Клэр, В нашем прайс-листе этот курс оценивается в 1500 долларов. Пока общий итог — 15697 долларов.

The Underground Bunker, 09.07.2013

к оглавлению

 

Клэр Хедли спрашивает, не применяла ли Кирст Элли саентологическую «формулу сомнения»

Клэр Хедли разъясняет нам, как учатся на саентологов. Они с мужем Марком были сотрудниками Морской организации и бежали из саентологической Международной базы в 2005 году. Клэр много лет работала с саентологической «технологией», и ей доверили наблюдать за одитингом Тома Круза.

ОРТЕГА: Клэр, с твоей помощью мы узнали кое-что о тех курсах, которые проходят саентологи на пути по Мосту к полной свободе. Мы узнали о «гляделках», о технологии обучения, о сокрушении подавления и о рандауне очищения — и это лишь малая часть. Что дальше?

КЛЭР: Далее — курс Специалиста по саентологической этике. Хотя официально он не считается продвижением по Мосту, это шаг, который проходит всякий саентолог. Кроме того, он имеет определенное отношение к тому, что мы узнали на этой неделе о Лии Ремини и Кирсти Элли.

ОРТЕГА: Рассказывай!

КЛЭР: Ладно. Для этого нужно пройти по новому кругу ПИН/ПЛ, и ты изучаешь и изображаешь в глине каждое этическое состояние и их формулы. В Саентологии каждый человек всегда находится в каком-то состоянии. Эти состояния представляют собой «положения деятельности», и основатель Саентологии Л. Рон Хаббард вывел формулы для каждого из этих состояний. Идея заключалась в том, что, следуя этим формулам, ты можешь улучшить свое состояние.

Вот какие состояния существуют (от высшего к низшему):

•  Смена власти

•  Власть

•  Изобилие

•  Норма

•  Критическое состояние

•  Опасность

•  Несуществование

•  Помеха

•  Сомнение

•  Враг

•  Предательство

•  Замешательство

Все, начиная с «Помехи» и ниже, считается «низшими состояниями».

ОРТЕГА: И Хаббард применял эти определения не только к отдельным людям, но и к группам людей. В прошлом году, когда мы публиковали его распоряжения по яхте «Аполло», мы видели, что он мог назначить состояние всей команде. И конкретный член Морской организации мог быть в «критическом состоянии», а вся команда «Аполло» — в состоянии «опасности».

КЛЭР: В теории, есть некий здравый смысл в том, в каком состоянии человек может находиться в каждый конкретный момент. Однако на практике формулы состояния превращаются в жестокий инструмент политики. По крайней мере, так подсказывает мой опыт. Тот, кто наверху, может играть в бога и объявлять, кому организация симпатизирует, а кто в беде, как им заблагорассудится.

Наибольший интерес вызывают «Сомнение» и «Помеха» и их формулы.

В состоянии «Сомнения» ты сомневаешься в том, к какой группе примкнуть. Теоретически, ты делаешь выбор между двумя группами — той, к которой ты принадлежишь, и той, к которой ты хочешь принадлежать. Как только ты принимаешь решение, ты «объявляешь этот факт публично обеим сторонам».

В реальности тебе не позволят закончить формулу сомнения, пока ты не решишь остаться в Саентологии или в Морской организации — к чему бы ты ни применял эту формулу.

Вот хороший пример. В глазах остального мира заявления Кирсти Элли относительно Лии Ремини выглядят совершенно безумными. Бессердечными, низкими и попросту злыми. В конце концов, у каждого есть право покинуть религию по своему выбору. Особенно в случае Саентологии.

Однако, с точки зрения Саентологии, Кирсти применяет совершенную формулу сомнения. Она очень публично высказала свое мнение относительно поступков Лии. Я не говорю, что Кирсти следовала формуле сомнения, я лишь говорю, что ее поступок — прекрасный образчик этого.

Что касается формулы помехи, от тебя требуется сделать следующие шаги:

•  Реши, кто твои друзья: единственный правильный и приемлемый ответ — этичные (т. е. соответствующие требованиям) Саентологи, которые вносят активный вклад в Саентологию.

•  Нанеси эффективный удар по врагам группы, членом которой они притворялись, невзирая на личную опасность.

Подводя итог, курс Специалиста по этике используется для того, чтобы превращать саентологов в послушных роботов.

ОРТЕГА: Можешь ли ты привести какой-нибудь пример того, как ты находилась в одном из низших состояний?

КЛЭР: Ох, это будет непросто. Я проделывала низшие состояния сотни раз, кроме шуток. Вот почему формулы состояний тоже навсегда врезались мне в память.

Впервые я проделала низшие состояния, когда мне было семь лет, в Кадет Орг. Последние пять лет, что я провела на Международной Базе, я и все прочие сотрудники (не считая Дэвида Мискевиджа и его личных помощников) находились в низших состояниях. Когда ты находишься в низшем состоянии на Базе, то получаешь определенные наказания. Например, лишилась «обеденных привилегий». Мне приходилось есть на улице, возле помойки. Там пахло мусором и гнилью. Для аппетита это было не очень хорошо. Не говоря уже о том, что это было крайне унизительно. Так что я стала питаться зерновыми батончиками и в конце концов потеряла 18 килограмм. Невесело.

ОРТЕГА: Как же вернуться в высшие состояния?

КЛЭР: Последний шаг формулы помехи (последнего из низших состояний) состоит в том, что нужно попросить у членов группы одобрения, чтобы вновь к ним присоединиться, и присоединиться можно только с одобрения большинства.

Итак, на практике ты должна написать все, что ты сделала в рамках своей формулы помехи и убедить большинство членов группы подписать бумагу.

ОРТЕГА: Почему-то мне не кажется, что Кирсти подпишет формулу помехи Лии, если она действительно решит вернуться. Итак, Клэр, как поднимаются вверх по высшим состояниям, и кто решает, в каком именно состоянии ты находишься? Дело в показателях?

КЛЭР: Да, в общем и целом, дело в показателях. Однако если более высокопоставленный человек решит, что ты находишься в более низком состоянии, неважно, каковы твои показатели. Если у тебя высокие показатели, считается, что ты в безопасности. Но если и так, я этого никогда не видела.

ОРТЕГА: Спасибо, Клэр. Похоже, этические состояния — это еще один уровень воздействия на сознание на пути вверх по Мосту, еще один способ запрограммировать нас на определенный образ мышления и поступков.

Затраты на этой неделе: 2000 долларов. Общий итог пока составляет 17697 долларов.

The Underground Bunker, 16.07.2013

к оглавлению

 

Покидая Саентологию: Джон Атак исследует закоулки паранойи

Джон Атак — автор книги «Кусочек голубого неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Теперь он выпустил в свет новое издание этой книги и по субботам помогает нам разбираться в легендах, мифах и спорных фактах относительно Саентологии, которые вновь и вновь упоминаются в книгах, статьях и в особенности в Интернете.

На этой неделе СМИ подняли шум вокруг женщины, которая ушла из Саентологической церкви, выразив протест против того, как эта организация допрашивает людей, избавляется от них и настраивает своих членов друг против друга. Однако те, кто уже давно следит за Саентологией, знают, что все эти проблемы не новы. И Джон Атак подтверждает это, рассказывая о том, через что он прошел, когда покинул организацию в 1984 году…

ДЖОН: Я ушел из Саентологии потому, что моего близкого друга объявили Подавляющей Личностью. Собственно, его имя еще только внесли в список — формальное объявление появилось гораздо позже. В соответствии с буквой правил, перед тем, как выпустить объявление о Подавляющей Личности, должен быть созван Комитет Улик, однако его имя, как и многие другие имена, просто было внесено в список. Неделей раньше его друг Петер Шанц, Офицер по Этике в Сент-Хилл, позвонил мне и сказал, что опасается, как бы нашего общего друга не объявили ПЛ. Он просил моей помощи, чтобы помешать этому. Через неделю он перезвонил и сказал, что все кончено. Я спросил, что мы будем делать по этому поводу, и услышал в ответ, что Подавляющие Личности могут быть очень хитрыми. Он бросил человека, которого считал своим другом более десяти лет, на съедение акулам только потому, что его имя внесли в список. Шанцу этого было достаточно.

На протяжении следующих шести месяцев я рассылал запросы, каждый раз забираясь все выше по инстанциям, и меня отфутболивали. Когда мне не ответил Главный Международный Судья, я написал Рону письмо, которое начиналось словами: «Я знаю, что Л. Рон Хаббард не получает адресованных ему писем, но это моя последняя надежда…» Ответ звучал так: «Конечно же, я получаю свои письма!» — но относительно моей просьбы о созыве Комитета Улик по поводу моего друга, в письме было сказано лишь: «Твое письмо лежит у меня на столе».

Все эти шесть месяцев мой друг отказывался со мной общаться, чтобы и меня не объявили ПЛ. Я писал ему и рассказывал о шести месяцах безуспешных попыток до кого-то достучаться. Я задавал ему вопросы о высших руководителях, к числу которых он принадлежал. Он посоветовал мне поговорить с двумя своими друзьями — Роном Хопкинсом и Джеем Гурвицем, — которые жили неподалеку от меня и могли рассказать о том, как Посланники выгнали большинство руководителей. И Рон, и Джей были объявлены ПЛ. Кроме того, они оба были очаровательными людьми и были готовы помочь. Ни один из них не плевался огнем и не источал запах серы.

Я решил, что отыщу ПЛ и выслушаю их точку зрения. В конце концов, я был ОТ и не боялся, что какая-то ПЛ сможет меня одолеть! Я написал Сирилу Восперу, автору бестселлера The Mind Benders, который я прочел (и остался равнодушным), когда уже был членом культа. Я сказал Сирилу, что мы выбросили из организации Саентологию. Он ответил, что не представляет, как Саентология сможет работать вне «фашистской» среды. Сирил приехал ко мне в гости, и мы подружились. Он вступил в организацию в 1954 году и продержался 14 лет. Он неоднократно встречался с Хаббардом. До 1960-х Саентология была маленьким предприятием, но потом австралийский штат Виктория начал свое расследование, благодаря которому Саентология получила международную известность. Не один человек рассказывал мне, что именно обвинения в черной магии и тому подобном привлекли их в этот культ.

Сирил был умен и сообразителен. Он также был самокритичен в своих шутках, и ему в целом была свойственна сострадательность (в отличие от многих саентологов). Если к нему на Тоттенэм-Корт-Роуд подходил саентолог с рекламными листовками, Сирил с радостью вступал в разговор. Через пару минут он говорил, что был лично знаком с Хаббардом, и злорадно наблюдал за трепетом, который вызывало это заявление. Его неизменно просили поделиться самым ярким воспоминанием, связанным с Великим ОТ, и Сирил отвечал, что больше всего ему запомнился скверный, неприятный запах у него изо рта. Хаббард боялся зубных врачей и позволял зубам гнить у него во рту, добавлял обычно Сирил.

Я раскинул сети еще шире и выяснил, где можно найти первого в мире Реального Клира, Джона Мак-Мастера. Это был 1984 год, и Джон жил в убогой квартирке в Лондоне. Я беседовал с ним три часа. Помню, мой первый вопрос был такой: «Как Вы попали в Саентологию?» Ответ начинался словами: «Я родился в Дурбане…» — и занял пятнадцать минут. Во время следующего моего визита Джон захотел сделать собственную аудиозапись нашего интервью, но случайно нажал на магнитофоне кнопку воспроизведения. Я с удивлением услышал: «Я родился в Дурбане…» Судя по всему, он тщательно репетировал свои ответы. Добавьте к этому театральные интонации. Один мой друг также взял у него интервью и час за часом слушал ответы, данные практически теми же словами.

В молодости у Джона был рак, и ему удалили большую часть внутренностей. Он постоянно страдал от боли, но боль навсегда прошла после первого же сеанса одитинга. Прежде чем кто-то начнет превозносить фантастическую эффективность Саентологии, стоит упомянуть, что к моменту нашего знакомства Джон был нищим и питался дешевым вином и водкой. Я ни разу не видел, чтобы он что-то ел, и это меня тревожило.

Страшной тайной Джона была его гомосексуальность. Другой человек, также вошедший в первую десятку Клиров, поделился со мной удивлением от того, что семеро из первых десяти были «голубыми», и Хаббард отлично об этом знал. Джон обычно путешествовал с «секретарем» и был, несомненно, одним из самых успешных публичных представителей в истории культа (хотя в качестве представителя в ООН он проявился себя не лучшим образом). Я от многих слышал о том, как они любят Джона, хот я никто из этих людей с ним не встречался.

После нашей первой встречи я написал Джону и рассказал ему об Ассоциации гомосексуалистов «Тэта». В ответ я получил эмоциональное письмо на семи страницах, в котором Джон заверял меня, что никогда не был «голубым».

В последние несколько лет жизни Джон смог выжать некоторые дивиденды из своего звездного статуса в независимом саентологическом движении. Он много чего мог рассказать о «Табби» — так он называл Хаббарда. Суть сводилась к тому, что Табби был очень ревнивым человеком, и ему не давало покоя, что саентологи преклоняются перед Джоном. Его также расстраивало, что Джон добивался гораздо лучших результатов при одитинге — несомненно, благодаря переполнявшему его дружелюбию. На протяжение всего периода Честной Игры Джон отчаянно пытался утихомирить Табби, но безуспешно. Джон настаивал, что мы должны иметь возможность общаться с ПЛ, и что бегство от них — разрыв отношений — никакой пользы не приносит. Разве вместо этого не следует разработать технологию их исцеления? В конечном итоге, Джон оказался в воде, где три часа плавал со сломанной ключицей. После этого он решил пить в другом месте.

Для меня это стало началом долгого пути. Работая над «Кусочком синего неба», я встретился более чем с пятьюстами бывшими членами организации и прочел свидетельства, статьи или книги еще ста пятидесяти. По словам Хаббарда, доля ПЛ среди населения составляет 1/40 — странно, что он сам выбирал своими сотрудниками почти исключительно ПЛ. Ко времени смерти Хаббарда в организации оставался лишь один (из нескольких сотен) высший руководитель, избранный лично им, — Норман Старки. Все остальные — от д-ра Джо Уинтера и Дона Роджерса, которые создавали первый Фонд Дианетики, до Отто Рооса и Дэвида Майо, которые были одиторами Хаббарда, — уже канули в Лету. Хотя единственной настоящей ПЛ был сам Хаббард.

The Underground Bunker, 13.07.2013

к оглавлению

 

Как Саентология изменила Интернет

Что общего между «Википедией», Wikileaks, Anonymous и законами об авторских правах? Все они испытали на себе давление Международной Саентологической церкви (CSI), которая вплотную занялась своими бывшими членами и критиками, вышедшими с протестами на просторы Интернета. Всякий раз, когда этой организации удается закрыть очередной веб-сайт, возникает вопрос, насколько велико влияние Саентологии на Интернет, которым мы с вами все пользуемся.

В прошлом году борцы за цифровые права из влиятельного Фонда электронных рубежей (EFF) поместили Саентологическую церковь на свою позорную стену в связи с ее деятельностью, которую квалифицируют как неоднократное посягательство на свободу в Интернете. Но это всего лишь последний поворот в давней вендетте, которую Саентология ведет против «негативного» контента в Сети, тянущейся вот уже почти 20 лет.

Еще в мае 1994 года — когда большинство крупных организаций понятия не имели, как быть с относительно неизведанной территорией Интернета, — сотрудница Саентологической церкви Элейн Зигель сформулировала несколько идей в своем электронном письме, адресованном «всем саентологам в Интернете».

«Я бы хотела попросить вас о помощи — чтобы каждый из вас размещал в Интернете позитивные сообщения (хотя бы раз в неделю, можно чаще) о Саентологии, — писала она. — Вообразите себе 40-50 саентологов, постящих в Интернете каждые несколько дней. Мы просто изгоним ПЛ из системы. Это будет довольно просто сделать».

Или не так уж просто.

Неудивительно, что современная Саентологическая церковь мудро дистанцируется от письма г-жи Зигель.

«Это древняя история с точки зрения развития Интернета, — сообщила Би-Би-Си представитель организации Карин Пау в переписке относительно взаимоотношений между Саентологической церковью и Интернетом. — Это электронное сообщение никоим образом не отражает и не представляет нынешние взаимоотношения церкви с профессионалами в области Ай-Ти и то, как мы используем Интернет, чтобы предоставить информацию о Саентологии любому, кто ее ищет».

Она права. Саентологическая церковь не стоит на месте, изыскивая новые способы удаления из Сети «негативного» контента.

Д-р Мартин Поултер

«Они своего рода новаторы в поиске способов цензуры в Интернете», — говорит д-р Мартин Поултер из Бристольского университета. Д-р Поултер является ведущим сотрудником Wikimedia UK — британского филиала некоммерческой организации, которая поддерживает «Википедию», — и часто редактирует статьи о Саентологии. Сама Саентологическая церковь это делать больше не может.

«Саентология была первой организацией, которую официально лишили доступа к „Википедии“, — говорит он, намекая на историческое решение, принятое в 2009 году. — Было несколько разных участников, которые делали очень похожие правки, поддерживали выгодные для Саентологии тенденции и удаляли антисаентологические правки».

Впервые д-р Поултер познакомился с деятельностью Саентологической церкви в Сети в начале 1990-х, когда он просматривал конференцию alt.religion.scientology, где критики и бывшие члены размещали сведения об организации. «Саентологическая церковь отреагировала тем, что пришла в настоящее неистовство», — вспоминает д-р Поултер.

С помощью местных властей в домах пользователей конференции по всей территории США прошли обыски, компьютерное оборудование было изъято на много недель. «Дни Интернета как уютной, частной, интеллектуальной коктейльной вечеринки закончились», — пророчески писал в 1995 году компьютерный журнал Wired.

Руководство Саентологии вспоминает те давние дни с несколько другими чувствами:

«Церковь в то время была пионером создания религиозных веб-сайтов», — говорит г-жа Пау, хотя и она и призналась Би-Би-Си, что критические высказывания беспокоили организацию.

Как бы то ни было, Саентологическая церковь подала в суд на таких Интернет-провайдеров, как Netcom, клиенты которых выкладывали в Сеть охраняемые авторским правом материалы с целью нападок на Саентологию. Netcom, защищаясь, утверждал, что от провайдера нельзя ожидать, что он будет проверять все, что выкладывают в Сеть его клиенты. Сегодня этим методом защиты пользуются такие крупные сайты, как YouTube.

По всему миру против Саентологии проходят акции протеста, но некоторые страны признают ее в качестве полноправной религии. Это был один из аргументов, приведших принятию Digital Millennium Copyright Act (DMCA) — американского закона, который дает правообладателям право требовать удаления контента, права на который принадлежат им. Сегодня индустрия развлечений широко использует DMCA для удаления контента из Интернета. Для Саентологической же церкви он стал инструментом, с помощью которого можно преследовать бывших членов и прочих людей, размещающих в Сети «секретные писания».

Андреас Хельдаль-Лунд

Особенно много неприятностей саентологам доставлял сайт Operation Clambake. Этот сайт, созданный Андреасом Хельдаль-Лундом, не только содержал ранее секретные саентологические документы, но и многочисленные критические материалы о Саентологической церкви. Но поскольку сервер сайта Xenu.net находился в Норвегии, DMCA был к нему неприменим.

И тогда Саентологическая церковь воспользовалась альтернативной возможностью: потребовала от компании Google, чтобы этот сайт не появлялся в результатах поиска. Google согласился, что вызвало резкую критику в его адрес. Столкнувшись с негативной реакцией, Google пришел к решению, которое основатель компании Сергей Брин описывает как «правильный компромисс», — убрал адреса из результатов поиска, но заменил их ссылками на сайт chillingeffects.org , на котором излагаются детали требований правообладателей в соответствии с DMCA.

Тем временем, противники Саентологии начали размещать ссылки на Xenu.net на собственных сайтах, тем самым поднимая его в рейтинге Google, пока тот, наконец, не обогнал официальный сайт Саентологической церкви.

В 2008 году в Сеть нелегально попала видеозапись, на которой Том Круз, известный актер и влиятельный саентолог, энергично и с энтузиазмом расхваливает Саентологию. Саентологическая церковь быстро отреагировала и потребовала убрать ролик с YouTube, однако тем самым нажила себе нового смертельного врага: движение Anonymous.

Ранее это движение состояло из хулиганствующих постоянных посетителей таких конференций, как 4 Chan, которые занимались, в основном, пранками. Но теперь, поймав в свой прицел Саентологию, движение запустило проект Chanology — спланированную акцию по разрушению Саентологической церкви любыми возможными способами с использованием различных хакерских приемов.

Именно Chanology стал первой операцией, которая мобилизовала таким образом активистов-хакеров, вспоминает д-р Поултер. «Саентология дала им цель, вокруг которой они смогли консолидироваться, и вывела их из Интернета в реальную жизнь. Если бы не Саентология, вы бы не увидели на улицах всего мира людей в масках из фильма „V значит вендетта“».

Гейр Изен

Бывший высокопоставленный саентолог Гейр Изен, ушедший из организации в 2009 году, рассказал Би-Би-Си, что Саентологическая церковь была настолько озабочена новой угрозой, что во время одной конференции стала давить на г-на Брина, чтобы он повлиял на результаты поиска, понизив рейтинг или удалив материалы, направленные против Саентологии. Организация отрицает, что подобные переговоры имели место, а компания Google сообщила, что у нее нет данных о таких встречах, однако добавила, что г-н Брин и другие руководители компании во время конференций часто встречаются с веб-мастерами и обсуждают вопросы, связанные с поиском. Представители компании категорически отрицают, что возможность внесения изменений в алгоритм поиска когда-либо рассматривалась.

Г-н Изен рассказал, что его познания в сфере Ай-Ти Саентологическая церковь использовала, чтобы втереться в доверие к г-ну Хельдаль-Лунду. Выдавая себя за девушку, пострадавшую от Свидетелей Иеговы, Изен обратился к нему за советом. Несколько лет спустя, когда руководство организации спросила г-на Изена, как решить «проблему Google», он ответил, что им не удастся вынудить компанию измениться: «Они думали, что глупее ничего Google придумать не мог, поскольку Саентология собиралась спасти мир, а Google был всего лишь поисковой машиной».

В ответ на вопрос об этой встрече Саентологическая церковь принизила роль г-на Изена. «Он присоединился к небольшой группе бывших саентологов, которые пытаются привлечь внимание общественности к своей бывшей вере, преувеличивая свою былую значимость, — сказала представитель организации г-жа Пау. — Он был одним из многих профессионалов в области Ай-Ти, с которыми мы в то время советовались. Не более того».

Со временем конфликты Саентологии с Интернет-сообществом усилились и участились. Особенно заметным был вклад сайта Wikileaks, который в 2008 году все еще существовал в бета-версии. На сайте были опубликованы новые саентологические материалы, и это стало причиной первой серьезной угрозы судебных преследований в адрес Джулиана Ассанжа. Он проигнорировал угрозы саентологов.

Сегодня саентологическая церковь гордится своим присутствием в социальных сетях и утверждает, что «почти ежедневно» работает с компанией Google, организуя рекламные кампании в Сети: «Эта совместная деятельность привела к разработке впечатляющих технологий и росту числа пользователей — наш насыщенный информацией канал на YouTubе и интерактивную домашнюю страницу на YouTube за один только день в феврале этого года просмотрели 61771958 человек».

Однако столь впечатляющий трафик, следует заметить, в значительной мере объясняется рекламой Суперкубка, которая обошлась организации в несколько миллионов долларов.

Итак, возможно, организации, подобные Саентологической церкви, и используют Интернет в собственных целях, но они по-прежнему видят угрозу в присущем Интернету пренебрежении к конфиденциальности.

По некоторым оценкам, Саентологическая церковь теряет членов. Многие ушедшие теперь получили возможность высказаться — в особенности благодаря блогам и социальными сетям. И эту угрозу не предотвратить даже самым интенсивным использованием законов об авторских правах.

«Их основатель Л. Рон Хаббард рассказал им, как делать все в жизни, — говорит д-р Поултер, — но не оставил инструкций о том, что делать с Интернетом».

BBC News, 17.07.2013

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Наследие Аделаджи. Прихожане секты превращаются в бомжей

До сих пор не утихают скандалы вокруг печально известной церкви возглавляемой выходцем из Африки Сандеем Аделаджи. Пока в суде рассматривается уголовное дело по обвинению лидера и его помощников в мошенничестве в особо крупном размере, сотни его уже бывших прихожан, несших своему настоятелю внушительные суммы, оказались без крыши над головой. Поверив обещаниям Сандея сделать паству баснословно богатой, люди брали крупные кредиты под залог жилищ и отдавали деньги доверенным пастора.

Жительница городка Буча под Киевом Алла Фролова уже одной ногой находится на улице. Ее большой новый дом продал банк, даже не уведомив об этом хозяйку. Новые владельцы требуют, чтобы она не мешкая покинула родные стены.

- Все, что происходит со мной, похоже на дурной сон, - сетует Алла Николаевна. - Меня банк выкидывает на улицу, при этом целенаправленно. Мой трехэтажный дом площадью 200 кв.м., под залог которого я взяла в кредит $100 тыс. (осталась должна банку чуть больше $80 тыс.) продали за бесценок - $65 тыс. А так как эта сумма не покрывает мою задолженность, да еще и набежавшие проценты, банк готов отобрать другое мое имущество — холодильник, телевизор и прочую бытовую технику. Это форменный беспредел!

- Да я до сих пор не могу объяснить, почему так свято верила всему, что на проповедях говорил Сандей, - рассказывает Алла Николаевна. - Почему считала, что под сводом церкви собираются только честные люди, которым совесть не позволит обмануть. Когда пастор со сцены расхваливал предприимчивых Жанну Кисиль и Павла Косенко, которые сумели разбогатеть, и призывал вкладывать деньги в их бизнес, чтобы тоже стать миллионерами, я поддалась. Признаюсь, не сразу. Жанна обрабатывала меня около года, пока я решилась взять в банке кредит, ведь больших сумм на руках у меня не было. Жанна уверяла, что деньги мне вернет через три месяца, с процентами. В 2008-м я под залог дома оформила кредитный договор с банком сроком на 30 лет и получила $100 тыс. Но как только отдала деньги Кисиль под расписку на 90 дней, она тут же пропала — перестала ходить на богослужения в ту церковь, где мы обычно встречались, отвечать на телефонные звонки.

Первое время Алла Николаевна честно, даже не смотря на грянувший в 2008-м финансовый кризис, выплачивала проценты. Но финансовое учреждение неожиданно потребовало вернуть долг в течение года.

- С этого момента началась черная полоса в моей жизни, - говорит экс-прихожанка. - Четыре раза так называемые коллекторы вламывались в мой дом, выбив двери и окна и пытались выбросить меня из него. Я пыталась вести переговоры с банком, надеялась, что мы сможем решить эту проблему так, чтобы все остались довольны. Так как их интересовали деньги, я предлагала им разрешить мне продать один из этажей — поверьте, этой бы суммы вполне хватило не только погасить долг, но и мне бы осталось еще на жизнь. На худой конец просила отстрочить платеж на несколько лет, я планировала немного переоборудовать дом и сдавать комнаты, таким образом насобирать деньги. Но банковские служащие наотрез отказались идти мне на встречу.

Женщина только сейчас поняла, почему они так поступали. Банк, не ставя Фролову в известность, выставил дом на торги и продал за $65 тыс. Хотя сама хозяйка оценивает его в не менее $200 тыс. Жилище сразу же выкупили, не торгуясь. И оно понятно: большая усадьба неподалеку от Киева обошлась новым владельцам дешевле, чем новая двухкомнатная квартира в столице.

- Меня на торгах не было, я не могу сказать, много ли было покупателей и почему они не повышали его стоимость, - рассказывает Алла Николаевна. - Но позже я узнала, что покупательница дома имеет непосредственное отношение к Министерству юстиции.

Решить вопрос с банком почти «полюбовно» удалось киевлянину Владимиру Степашко (мужчина просил изменить его имя в печати). Он так же, как и Алла Фролова, взял под залог двухкомнатной квартиры в столице $75 тысяч.

- Со сцены «Посольства Божьего» Жанна Кисиль уговаривала вкладывать деньги в ее бизнес под 8-10% на месяц, - рассказывает Владимир. - Пастор на нас тоже давил, удивлялся, почему мы сами не хотим стать богатыми с помощью других успешных прихожан. Я долго думал, пока решился. Признаться, сумма кредита была непосильно большой, хоть и брал его на 20 лет. Потом инфляция ударила, доллар взлетел. Надо мной и семьей, женой и двумя детьми, нависла угроза оказаться на улице. Да, собственно, мы и оказались без своего жилья. Банк продал нашу квартиру, но за хорошую сумму - часть ушла на погашение кредита и процентов, и немного досталось мне.

Обманутые прихожане до конца надеялись на торжество справедливости. Объединившись, они добились того, что в отношении Жанны Кисиль и ее помощника Павла Косенко милиция возбудила уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере. По самым скромным подсчетам, на руки аферисты получили два миллиона долларов. Прихожане надеялись, что им возместят хотя бы часть денег.

В декабре 2011 года Днепровский суд столицы приговорил Жанну Кисиль к девяти годам, а Павла Косенко к 11 годам лишения свободы с конфискацией имущества в доход государства. Потерпевшим не досталось ничего. Миллионы «успешных бизнесменов» Кисиль и Косенко куда-то испарились, нашлись лишь несколько квартир и автомобилей, а на личных счетах были сущие копейки. Единственная надежда, что они в местах лишения свободы будут работать не покладая рук и смогут возместить нанесенный ущерб. Но в это верится с трудом даже доверчивым прихожанам из «Посольства Божьего».

Волна разоблачений последователей Аделаджи прокатилась по регионам. В середине июня во Львове задержали четырех представителей церкви «Посольство Божье» по подозрению в присвоении 3 млн грн прихожан.

В их оборот попадали малообеспеченные, нарко- или алкозависимые люди, владеющие собственным жильем или земельным участком. На богослужении пасторы проводили бизнес-тренинги, обещая прихожанам богатство, процветание и спасение. К каждому прихожанину применялся индивидуальный подход. Людей уговаривали ради их же блага брать кредиты под залог недвижимого имущества и отдавать деньги церкви. Помогали с оформлением документов.

Пока в числе пострадавших 43 человека, но следствие считает, что количество людей купившихся на аферу не менее трехсот.

From-UA.com, 11.07.2013

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ЛЕТАЮЩЕГО МАКАРОННОГО МОНСТРА

Москвич хочет зарегистрировать церковь Летающего макаронного монстра

Собрание группы активистов, которые намерены стать первой в России официальной религиозной группой Русской пастафарианской церкви, состоялось в Москве 10 июля. 30 пастафарианцев поставили свои подписи под уведомлением о начале деятельности группы, которое будет подано в муниципалитет района Хорошево-Мневники. Когда в регионах появятся еще несколько групп и пастафарианцы станут зарегистрированной в Минюсте религией, они смогут получить налоговые льготы и даже судиться по новому закону об оскорблении чувств верующих, сообщает РБК daily.

Энциклика о регистрации первой религиозной группы РПЦ в России

Пастафарианство, или церковь Летающего макаронного монстра (ЛММ), — пародийная религия, основанная в 2005 году 24-летним канзасцем Бобби Хендерсоном в ответ на решение местного департамента образования ввести в школьный курс преподавание концепции разумного творения как альтернативы теории эволюции. Он объявил, что его собственная концепция о том, что мир был создан тяжело напившимся и состоящим из спагетти и тефтелек Летающим макаронным монстром, настолько же правомерна и правдоподобна, как и традиционные христианские учения, так что он требует на преподавание пастафарианства столько же времени, сколько и на преподавание разумного замысла. «У меня нет претензий к религии, — объяснял Хендерсон. — У меня есть претензии, когда религию выдают под видом науки. Если Бог есть и он разумен, мне кажется, у него есть чувство юмора». Чиновники чувством юмора Хендерсона, конечно, не впечатлились, зато он написал Евангелие от ЛММ, в котором сформулированы восемь заповедей пастафарианства. К примеру, таких: «Лучше бы ты не вел себя как самовлюбленный осел и святоша, когда проповедуешь Мою макаронную благодать». В 2011 году пастафарианство получило свою долю паблисити, когда австрийский атеист Нико Альм сфотографировался на водительское удостоверение с дуршлагом на голове в знак протеста против того, что власти разрешили верующим фотографироваться на права в религиозных головных уборах: он убедил чиновников, что дуршлаг — символ его религии.

Бобби Хендерсон

До недавнего времени в России пастафарианство было представлено в Сети разрозненными интернет-пользователями. Самый активный из них — 40-летний успешный бизнесмен Вадим, который подписывается на своем сайте как Пастриарх Кама Паста I. Вадим признается, что его никто не избирал, два года назад он «для прикола» просто завел сайт, на котором пастафарианцы за небольшие деньги могут заказать себе сертификат о рукоположении и купить сувениры с макаронной символикой. За это время через сайт о своей самоидентификации заявили уже 2,6 тыс. человек, говорит Вадим. Подтрунивая над РПЦ МП, пастафарианцы называют себя Русской пастафарианской церковью Макаронного патриархата (в обоих случаях — РПЦ МП).

Вадим просит не публиковать его фамилию — до недавнего времени он был младшим партнером одного из позиционирующих себя православным сенаторов. Сейчас другой его старший партнер ведет бизнес с околоцерковными кругами. Конечно, говорит он, все они неверующие и, скорее всего, никаких проблем у него не возникнет, но крупный бизнес традиционен.

В июне 2011 года Вадим вошел в число учредителей и спонсоров фонда «Здравомыслие», ставящего своей задачей популяризацию научного мировоззрения и продвижение конституционных принципов светского устройства государства. В том же году фонд провел громкую акцию, развешав по Москве билборды с цитатой из Конституции: «Российская Федерация — светское государство». В последнее время Вадим отошел от деятельности фонда: ему не хватает времени и он хотел бы заниматься «более легкими форматами, там, где больше фана». Его, как и других участников группы, раздражает клерикализация России, и принятие недавнего закона о наказании за оскорбление чувств верующих, который, по мнению пастафарианцев, противоречит Конституции, вызвало желание побороться с ним с помощью юмора и доведения ситуации до абсурда. Вадим подчеркивает, что в отличие от многих оголтелых атеистов он не против верующих — они вправе верить во что хотят, главное, чтобы они не мешали остальным.

В планах свежеобразованной группы — проведение флешмобов для пропаганды ЛММ: раздача макарон, поедание спагетти на скорость, закупка доширака для бездомных, раздача атрибутики. Кроме того, РПЦ намерена издать Евангелие от ЛММ — региональные активисты на днях закончили его перевод.

Главная текущая задача — регистрация РПЦ в качестве религиозной организации. В отличие от просто групп, религиозные организации имеют налоговые льготы, право создавать собственные образовательные учреждения, а органы власти могут помогать им помещениями и т.п. По закону о религиозных объединениях религиозные группы просто уведомляют муниципальные власти о своем существовании, представляя подписные листы и основы вероучения, и через 15 лет существования могут претендовать на создание централизованной организации, в которую должно войти несколько региональных групп.

Пастафарианцы хотят зарегистрироваться быстрее. Помощник Вадима юрист Николай Бородин говорит, что норма закона неконституционна и нарушает права человека. Это было признано в 2009 году постановлением ЕСПЧ по делу «Кимля и другие против Российской Федерации» и уполномоченным по правам человека Владимиром Лукиным. После того как в ближайшие месяцы региональные активисты уведомят власти о создании групп РПЦ, Николай планирует обратиться в Минюст. Скорее всего, он получит отказ и будет судиться.

12 июля пастафарианцы сдадут документы в муниципалитет района Хорошево-Мневники.

Портал-Credo.Ru, 12.07.2013

С христианской оценкой образа Летающего Макаронного Монстра можно познакомиться здесь: http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=3&id1=1&id2=442

 

к оглавлению

 

Церковь Летающего макаронного монстра зарегистрировалась в России

Оригинальное изображение Летающего Макаронного Монстра,
созданное Бобби Хендерсоном

В России официально зарегистрирована церковь Летающего макаронного монстра. Документ об учреждении религиозной группы был получен пастафарианцами в администрации московского района Хорошево-Мневники 12 июля, сообщается на официальном сайте организации.

«Летающий Макаронный Монстр указал нам путь, и мы прошли его! В соответствии с федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" Русская пастафарианская церковь уведомила орган местного самоуправления в городе Москве о создании религиозной группы РПЦ», — говорится на сайте группы.

Теперь группа РПЦ (Русская пастафарианская церковь) намеревается вести «макаронные богослужения» и рассказывать последователям церкви о делах невидимого и неощутимого создателя Вселенной, Летающего макаронного монстра.

Патриархом церкви стал некто Кама Паста I. По данным «Московских новостей», главой русской церкви Летающего макаронного монстра является московский предприниматель, который не желает называть своего имени и не разрешает себя фотографировать. По его словам, он и его единомышленники решили создать пастафарианскую религиозную группу, чтобы таким образом протестировать пародийную веру «на наших органах власти».

В будущем адепты культа Летающего макаронного монстра намереваются подать документы на регистрацию церкви в статусе религиозной организации. В том случае, если пастафарианцам позволят это сделать, они получат право зарегистрироваться в качестве юридического лица.

Как международное сообщество пастафарианцев отреагировало на новость о появлении в России своего представительства, не уточняется.

Пастафарианство было придумано американцем Бобби Хендерсоном. Он решил придумать историю про Макаронного монстра в знак протеста против властей штата Канзас, решивших ввести в школьный курс теорию Разумного замысла. Согласно учению пастафарианства, первыми представителями религии были пираты.

Лента.ру, 16.07.2013

к оглавлению

 

Паства пасты: Глава Русской церкви Летающего макаронного монстра о нерелигиозных православных и вулкане пива, который ждет нас в раю

Муниципалитет московского района Хорошево-Мневники на днях принял документы о создании религиозной группы церкви Летающего макаронного монстра. Лидер конфессии пастафарианцев, московский предприниматель, не пожелавший назвать свою фамилию, рассказал «Московским новостям», как с помощью абсурда собирается победить клерикализм в России.

Пастриарх Русской пастафарианской церкви Кама Паста I назначил встречу корреспонденту в холле торгового центра «Смоленский пассаж». Мужчина весьма презентабельной внешности, на вид около сорока лет, представился Вадимом, но фамилию назвать отказался, мотивировав это тем, что давно и успешно занимается бизнесом и не хочет, чтобы общественная деятельность ему мешала. Несколько раз беседа прерывалась телефонными звонками, Вадим договаривался о деловых встречах с партнерами.

— Как вы пришли к пастафарианству?

— Определяющим фактором стала клерикализация нашей страны, вернее, ее темпы. Три с половиной года назад я стал одним из учредителей фонда «Здравомыслие». Это единственная зарегистрированная Минюстом структура, которая отстаивает идеи секуляризма и светского общества в Российской Федерации. Это мы установили напротив Белого дома билборды с 14-й статьей Конституции, в которой говорится, что Россия — светское государство и никакая религия у нас в стране не может быть государственной или обязательной. Билборды провисели около месяца, и многие тогда протестовали, кидались в них яйцами. После этой акции о нас узнали: пресс-секретарь Кирилла Вигилянский назвал нас «мировоззренческими врагами Церкви». Мы создали в фонде экспертный совет, в который вошли несколько серьезных ученых, в том числе из Комиссии РАН по борьбе с лженаукой, сотрудничали с Российским атеистическим обществом, с трансгуманистами. Но все это было чересчур серьезно. Я искал более легкий и веселый формат. Пастафарианство преследует те же цели, что и фонд «Здравомыслие», но без теологических споров и не с таким серьезным выражением лица. Я сам сделал сайт и зарегистрировал его, сам составил анкеты для тех, кто хочет вступить в Российскую пастафарианскую церковь Макаронного патриархата. Ну и сам придумал себе имя — пастриарх Кама Паста Первый. Чуть позже мне начали помогать еще несколько человек. Появился викарий Амирджан, епископ Домодедовский, епископ Николай, глава юридической службы церкви и другие.

Что такое пастафарианство

Пастафарианство, или церковь Летающего макаронного монстра (ЛММ), — пародийная религия, основанная в 2005 году. 24-летний канзасец Бобби Хендерсон провозгласил создание новой конфессии в ответ на решение департамента образования штата ввести в школьный курс преподавание концепции разумного творения как альтернативы теории эволюции. Хендерсон объявил, что его собственная концепция о том, что мир был создан тяжело напившимся и состоящим из спагетти и тефтелек Летающим макаронным монстром, не менее правомерна и правдоподобна, как и традиционные христианские учения. Молодой человек потребовал, чтобы на преподавание пастафарианства тратилось столько же времени, сколько и на преподавание разумного замысла. Вскоре было написано Евангелие от ЛММ, в котором по аналогу с десятью ветхозаветными заповедями были сформулированы восемь «Лучше бы ты этого не делал». Например: «Лучше бы ты не судил людей по их внешнему виду, одежде, или по тому, как они говорят. Веди себя хорошо, ладно? Ах, да, и вбей это в свою тупую башку: женщина — это личность. Мужчина — это личность. А зануда — это всегда зануда. Никто из людей не лучше других, за исключением умения модно одеваться — извини уж, но Я одарил в этом смысле только женщин и лишь кое-кого из парней — тех, кто отличает пурпурный от пунцового».

— Вы уверены, что легкий и веселый формат будет работать лучше?

— Не лучше, это всего-навсего еще один способ общения. Я исхожу из того, что активные люди должны общаться на разных площадках. Я уверен, что правильный неоскорбительный троллинг и смех — сильное оружие в борьбе с твердолобостью и мракобесием. Мне хотелось бы, чтобы люди, которым не нравится клерикализация общества, видели, что таких, как они, много. Хочется, чтобы в общественной дискуссии о том, что происходит у нас в стране, был драйв, было что-то веселое.

— У нас и так много веселого.

— Это правда. РПЦ сама по себе дает множество поводов для веселья, больше, чем все борцы с религией, вместе взятые. Можно вспомнить историю с часами патриарха Кирилла, выступления господина Чаплина и массу других историй.

— Можно ли говорить, что пастафарианство — это троллинг РПЦ?

— На самом деле трудно назвать это троллингом. Я бы не хотел, чтобы этот проект превратился в борьбу против кого-то. Я не хочу переходить грань между стебом и оскорблением. Хотя, кстати, новый закон об оскорблении верующих такой, что оскорблением можно посчитать все что угодно. Например, у нас в магазине есть футболка с логотипом «Пастафарианство или смерть», есть похожий лозунг у православных активистов. Сегодня мне написали, что шрифт на нашей футболке напоминает церковнославянский и это может кого-то оскорбить. Я ответил, что это шрифт «Ижица», у него есть создатель и он ни в коем случае не принадлежит никаким церковным славянам.

— А в обычной жизни вы чем занимаетесь?

— Я занимаюсь финансами, работал в инвестиционном банке, был финансовым директором крупного агропромышленного комплекса. Сейчас у меня есть собственный бизнес. Кстати, когда-то я работал с довольно крупным олигархом, который сотрудничал с РПЦ. РПЦ — это достаточно большая бизнес-корпорация.

— А вы сами во что верите?

— Я был атеистом до того, как познал веру в летающего макаронного монстра. Дело в том, что часто вера человека зависит от уверенности в своих внутренних силах, а я уверен в себе. В тяжелые моменты мне не приходит мысль переложить ответственность на какое-то бородатое существо и попросить его решить за меня мои проблемы. Многие люди не могут самостоятельно выйти из сложных жизненных ситуаций и хватаются за палочку-выручалочку в виде религии.

Вообще в России достаточно много публичных атеистов, тот же Познер, Доренко, Прохоров. Но поскольку у нас сейчас в связи с клерикализацией наступили темные времена, не все готовы признаваться в атеизме вслух. Для многих людей из власти и бизнеса это чревато проблемами.

24-летний канзасец Бобби Хендерсон провозгласил создание новой конфессии — пастафарианства в 2005 году в ответ на решение департамента образования штата ввести в школьный курс преподавание концепции разумного творения как альтернативы теории эволюции

— Как вы считаете, почему церковь и власть в России так тесно сплетены?

— У нашей власти и президента было два варианта того, как выстраивать общественный строй и где искать те самые духовные скрепы. Либо искать их в чем-то патриархальном и имперском, либо в советском прошлом. Мне кажется, до последнего момента имперская тема превалировала. Тысячелетняя православная церковь как раз связывает имперскую историю России с нашим настоящим. Поэтому РПЦ было поручено стать своеобразным духовным лидером. Обратная сторона православия — народность и национализм. Излишняя спекуляция этой темой заставила националистов активнее поднимать знамена. Похоже, что именно поэтому власть в последнее время все больше обращается к советской модели. Судя по всему, православие не справилось с функцией поводыря, которую ей отводили.

— Как думаете, почему не справилось?

— Мне кажется, что граждане нашей страны на самом деле не религиозные люди. Они называют себя православными, потому что через это слово связывают себя со страной, с ее историей. У людей в головах смешаны языческие культы типа праздника Ивана Купалы, православие и вера в плохие приметы, суеверие. И при этом многие еще и Дарвину доверяют. Не понимаю, что РПЦ должна была сделать с этими людьми, чтобы они за ней пошли. Если верить опросам, воцерковлены у нас всего шесть или семь процентов населения. Вот это — реальная паства РПЦ. На них церковь может воздействовать, а на остальных — уже вряд ли.

— Вы рассчитываете, что в этой каше найдется место и для макаронного монстра?

— Конечно, а те, кто любит макароны, уже практически в нашей веселой компании. А если они еще любят и пиво, то в раю у нас есть для них пивной вулкан.

— Сколько в вашей церкви прихожан?

— Сейчас анкеты на сайте заполнили 4000 человек. В последние несколько дней анкеты стали поступать чаще. Заполнив ее, новообращенный пастафарианец получает электронный сертификат о том, что он является членом РПЦ.

— Что за люди идут в вашу церковь?

Сертификат о рукоположении

— Наша религия нацелена на людей, умеющих критически мыслить, на скептиков, где-то даже циничных. На людей, умеющих смеяться над собой. Я думаю, что это люди, которые живут в мегаполисах, люди с высшим образованием. Кстати, сейчас у нас в церкви самая большая фракция — айтишники.

— А зачем вам понадобилось регистрироваться как религиозной группе?

— Нам хочется проверить, как на это отреагирует Минюст. Идея пастафарианства — показать, что верить можно во что угодно, и почему бы не верить в летающего макаронного монстра? Мы хотим протестировать пастафарианство на наших органах власти.

— Но религиозную организацию на базе группы можно создать только через 15 лет.

— Да, хоть закон и достаточно либерален, но защищает традиционные религиозные организации. Правда, есть нюанс. Несколько лет назад некий Кимли пытался в Сибири зарегистрировать церковь сайентологов. Его заявку отклонили на основании этой нормы о 15 годах. Тогда он оспорил решение Минюста в Европейском суде по правам человека и в 2009 году выиграл дело.

Теперь если Минюст применит эту норму к нам, то получится, что он нарушает решение ЕСПЧ. И тогда мы тоже, конечно, дойдем до Европейского суда. Хотя, честно говоря, я не уверен, что мы легко пройдем регистрацию. И дело даже не в 15-летнем ограничении, а в религиоведческой экспертизе, думаю, ее нам пройти не удастся.

— Чем вы будете заниматься дальше?

— Основной принцип пастафарианства — сведение всего к абсурду. Мы сейчас обсуждаем несколько акций, люди постоянно что-то предлагают. Например, была идея поставить на улице полевые кухни, как это сейчас модно, и кормить всех лапшой. Я попросил всех предлагать идеи, и мы, конечно, что-то будем делать.

— Я имел в виду несколько другое. Тот же Нико Альм, который добился того, чтобы ему разрешили сфотографироваться на водительские права в дуршлаге, через сведение положений закона к абсурду обратил внимание на серьезную проблему.

— Очевидно, мы будем стараться делать подобные вещи. Просто до последнего момента нас было очень мало. Я готов поддержать людей информационно и помочь распространить опыт, но они сами должны предлагать идеи. Сейчас, как мне кажется, креатива будет больше.

— Как будет финансироваться ваша церковь?

— Проект Российской пастафарианской церкви категорически некоммерческий. Я, например, открыл магазин пастафарианских футболок на PrintDirect и поставил там нулевое роялти. Все цены там равны себестоимости, которая заложена компанией. У нас на сайте, чтобы получить бумажный сертификат о рукоположении в пастафариане, нужно заплатить 200 руб., а чтобы стать епископом — 500. Я сделал это, чтобы покрыть хотя бы свои расходы на телефон, ну и печать сертификата тоже чего-то стоит. В любом случае сейчас я в минусе, но небольшие расходы на церковь я готов брать на себя. Мне бы не хотелось, чтобы наш проект превратился в какую-то серьезную контору с бухгалтерией и офисом.

Московские новости, 16.07.2013

к оглавлению

РАЗНОЕ

Дети, выросшие в культах, впоследствии сталкиваются с проблемами

Дети, растущие в религиозных культах, сталкиваются с трудностями не только в детстве, но и после ухода из группы. Такие результаты исследований представила 12 июля 2013 года на Ежегодной конференции по отделения Британского психологического общества по консультационной психологии в Кардиффе лицензированный психолог Джилл Миттон.

В рамках исследования Миттон работала с 262 взрослыми (95 женщинами и 167 мужчинами), которые провели детство в религиозных группах. Примерно 70% из них, уйдя из группы, лишились семьи, 27% заявили, что подвергались сексуальным домогательствам, а 68% признались, что процесс выхода был для них травматичным.

Миттон просила их пройти ряд психологических тестов. Результат показал, что по некоторым параметрам данные 264 участников значительно отличаются от средних.

Два других инструмента — Шкала группового психологического насилия и Шкала степени групповой идентичности — использовались для того, чтобы оценить, соответственно, атмосферу в группе и уровень вовлеченности человека в группу. Между этими показателями и результатами клинических тестов была обнаружена значительная корреляция. Это может означать, что конкретные особенности атмосферы в группе в сочетании с тем, насколько сильно групповое сознание отождествляется с личностным самосознанием, для данной выборки является ключевым фактором, объясняющим психологические проблемы.

Джилл Миттон говорит: «С особенными трудностями — причем не только в детстве, но и после ухода из группы — сталкиваются взрослые, вышедшие из групп с высоким уровнем требований, поскольку им приходится ассимилироваться в культуру, которая не только им незнакома, но и которую их учили воспринимать как греховную и отвратительную».

The British Psychological Society, 12.07.2013

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное