Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 17 мая


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

11-17 мая 2017 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


ЯЗЫЧЕСТВО

Латвия: язычники открыли на острове главное святилище диевтуров

Латвийские язычники (диевтури) открыли на одном из островов на Даугаве недалеко от Плявиняс свое главное святилище. Как отметили в Сообществе латвийских диевтуров, святилище послужит примером многообразия латышской национальной религии.

Комплекс состоит из главного помещения, площади для собраний и флагов, образа камня в память о древних предках, Солнечных ворот и других элементов. При планировании святилища учитывались исторические свидетельства о понимании Бога народами Балтии, а также особенности культа.

На торжественном открытии святилища диевтуров побывали представители схожих групп из Литвы и Беларуси, а также местные фольклорные объединения Grodi, Vilkaci, Delve, Laiva, Griezes un Perkoniesi.

Проект святилища и других находящихся с ним по соседству объектов среды разработала группа диевтуров во главе с Валдисом Целмсом. Архитектор - Айнарс Марквартс, скульптор - Янис Карловс, дизайнеры - Андрейс Брокс и Эгонс Гарклавс. Все расходы из своих сбережений покрыл предприниматель Дагнис Чакурс.

к оглавлению

РАЗНОЕ

Большинство христиан США не обладают «библейским мировоззрением», по данным исследования

Большинство христиан США не обладают «библейским мировоззрением», и при этом многие из них тяготеют к идеям ислама, марксизма, постмодернизма и секуляризма, по данным отчета известного социологического центра Barna Group, сообщает Седмица.

Исследование было проведено среди активных христиан США, и в результате было установлено, что они «сильно тяготеют к идеям, характерным для небиблейских мировоззрений», как говорится в отчете. Оказалось, что мировоззрение лишь 17 процентов христиан можно считать библейским. При этом более трети (38 процентов) опрошенных в той или иной мере разделяют постулаты исламского вероучения; а 61 процент с приязнью и пониманием относится к идеям «новой духовности» - неоязычества нулевых годов (движения в направлении так называемых вечных ценностей, «прочь от показного богатства и самодовольства к скромному и неторопливому наслаждению жизнью»). Еще 54 процента опрошенных разделяют основные идеи постмодернистского мировоззрения; 36 процентов принимают ключевые постулаты марксизма; а 29 процентов разделяют основные мысли секуляризма с его главной концепцией, согласно которой правительство и другие источники норм права должны существовать отдельно от религий любого типа.

Эта тенденция к неразборчивому принятию любых идей особенно заметна среди молодых людей – которые в среднем в восемь раз более склонны к поддержке и принятию этих взглядов в сравнении с людьми старшего поколения. При этом мужчины в целом проявляют большую подверженность влиянию этих идей, чем женщины, а горожане более подвержены им в сравнении с жителями сельской местности.

К примеру, примерно треть активно исповедующих свою веру христиан США полностью согласны с утверждением, что «все люди молятся одному и тому же богу или высшему духу, и неважно, каким именем они называют эту высшую духовную силу». Еще треть твердо верят в то, что «если вы делаете добро, то и получаете добро, а если причиняете зло, то оно обратиться против вас», то есть разделяют восточную концепцию кармы или воздаяния, взаимосвязи всей совокупности совершённых человеком поступков и их последствий, которые и определяют его судьбу.

Примерно пятая часть активно практикующих христиан верят в то, что «цель и смысл жизни состоит в том, чтобы упорно трудиться, заработать как можно больше и получить от жизни как можно больше», а это абсолютно светская (секуляристская) жизненная позиция – то есть обосновывающая окружающую действительность, общество и человека исключительно исходя из опыта земной жизни и отвергающая любые богословские системы. А примерно четверть (23 процента) опрошенных христиан уверены в том, что «восприятие добра и зла зависит от того, во что человек верит» - а ведь именно эта идея лежит в основе постмодернистского мировоззрения.

Следует отметить, что аналитики Barna Group отнесли к категории «марксизм» любое согласие с той точкой зрения, что «частная собственность поощряет в человеке жадность и зависть» (эту идею поддержали 11 процентов опрошенных активных христиан); а также поддержку идеи о том, что «не частные лица, а государство должно контролировать столько богатств и ресурсов, чтобы можно было выделить каждому его справедливую часть» (14 процентов поддержки); а также идее о том, что «если бы государство не вмешивалось, люди в основном хозяйствовали бы по справедливости» (15 процентов поддержки).

«Мы в нашем исследовании обнаружили и зафиксировали быстрый рост плюрализма и релятивизма на фоне упадка уровня морали среди американцев в целом, и в церкви в частности, - отметил Брук Хемпелл (Brooke Hempell), вице-президент социологического центра Barna. – И тем не менее, нас не может не поражать, насколько легко и глубоко укореняются некоторые из этих идей и верований в среде людей, активно исповедующих христианскую веру».

«Главная трудность для нынешнего человека, сталкивающегося с конфликтующими взглядами и мировоззрениями в том, что многие из них частично совпадают и перекликаются с основами христианского вероучения, - добавил Хемпелл, – а потому легко находят ответный отклик в душах, воспринимаются и признаются людьми. Причем люди просто не замечают, что эти идеи и взгляды в той или иной мере искажают библейские истины. И потому нынешняя миссия Церкви, ее учителей и мыслителей состоит в том, чтобы помочь христианам отделять зерна от плевел и отвергать популярные верования, не позволяя им глубоко укорениться в душах, мировоззрении и идеологии».

НХМ, 13.05.2017


В избранное