Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Давайте разберёмся с... Библией - 17


Информационный Канал Subscribe.Ru

Давайте разберёмся с...
Библией
 

«Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием».

Николай Левашов

Выпуск N 17 от 15 августа 2005 года

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В прошлом выпуске мы узнали, почему и зачем еврев «изошли» из Египта и кому это было нужно. Узнали мы, что сделал Иегова со страной, гостепреимно приютившей, на свою голову, «пришельцев», а так же о некоторых законах, положивших начало перевоспитанию «жестковыйного» народа.

Сегодня мы полностью прочитаем и проанализируем третью книгу Моисея — «Левит». Продолжим познание «божественных» заповедей и по сей день определяющих стиль жизни и мировоззрение целого народа.

* * *

Читателей, желающих скопировать себе полный текст Библии, одним файлом, в формате TXT, мы приглашаем к нам на сайт, в раздел — Запасник. А тех, кто хочет иметь форматированный текст, в формате DOC (он — значительно большего размера), мы приглашаем в раздел Тексты книг, где Библия выложена в виде 2-х файлов: Ветхого Завета и Нового Завета.

Фрагменты текста Библии
Третья книга Моисея. Левит
 
Глава 1
1 И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;
4 и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;
5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;
6 и снимет кожу с [жертвы] всесожжения и рассечет ее на части;
7 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова;
8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике;
9 а внутренности [жертвы] и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
10 Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока.
11 и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон;
12 и рассекут ее на части, [отделив] голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике,
13 а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник всё и сожжет на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
14 Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей;
15 священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника;
16 зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел;
17 и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
 
Глава 2
. . .
3 а остатки от приношения хлебного Аарону и сынам его: [это] великая святыня из жертв Господних.
10 а остатки приношения хлебного Аарону и сынам его: [это] великая святыня из жертв Господних.
 
Глава 3
. . .
12 А если он приносит жертву из коз, пусть представит ее пред Господа,
13 и возложит руку свою на голову ее, и заколет ее перед скиниею собрания, и покропят сыны Аароновы кровью ее на жертвенник со всех сторон;
14 и принесет из нее в приношение, в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
15 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это
16 и сожжет их священник на жертвеннике: [это] пища огня - приятное благоухание [Господу]; весь тук Господу.
17 Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.
. . .
 
Глава 5
. . .
15 если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесет Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности;
16 за ту святыню, против которой он согрешил, пусть воздаст и прибавит к тому пятую долю, и отдаст сие священнику, и священник очистит его овном жертвы повинности, и прощено будет ему.
. . .
 
Глава 6
. . .
26 священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания;
27 все, что прикоснется к мясу ее, освятится; и если кровью ее обрызгана будет одежда, то обрызганное омой на святом месте;
28 глиняный сосуд, в котором она варилась, должно разбить; если же она варилась в медном сосуде, то должно его вычистить и вымыть водою;
29 весь мужеский пол священнического рода может есть ее: это великая святыня.
30 а всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения во святилище, не должна быть съедаема; ее должно сожигать на огне.
. . .
 
Глава 7
. . .
29 скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу;
30 своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести, потрясая грудь пред лицем Господним;
31 тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его;
32 и правое плечо, как возношение, из мирных жертв ваших отдавайте священнику:
33 кто из сынов Аароновых приносит кровь из мирной жертвы и тук, тому и правое плечо на долю;
34 ибо Я беру от сынов Израилевых из мирных жертв их грудь потрясания и плечо возношения, и отдаю их Аарону священнику и сынам его в вечный участок от сынов Израилевых.
. . .
 
Глава 8
. . .
14 И привел тельца для жертвы за грех, и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех;
15 и заколол [его] и взял крови, и перстом своим возложил на роги жертвенника со всех сторон, и очистил жертвенник, а [остальную] кровь вылил к подножию жертвенника, и освятил его, чтобы сделать его чистым.
16 И взял весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их, и сжег Моисей на жертвеннике;
17 а тельца и кожу его, и мясо его, и нечистоту его сжег на огне вне стана, как повелел Господь Моисею.
18 И привел овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
19 и заколол [его] Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон;
20 и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук,
21 а внутренности и ноги вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею.
. . .
 
Глава 12
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста;
3 в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его;
4 и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее.
5 Если же она родит [младенца] женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.
6 По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику;
7 он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей [младенца] мужеского или женского пола.
8 Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.
 
Глава 13
. . .
9 Если будет на ком язва проказы, то должно привести его к священнику;
10 священник осмотрит, и если опухоль на коже бела, и волос изменился в белый, и на опухоли живое мясо,
11 то это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым и заключит его, ибо он нечист.
12 Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника,
13 и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист.
14 Когда же окажется на нем живое мясо, то он нечист;
15 священник, увидев живое мясо, объявит его нечистым; живое мясо нечисто: это проказа.
16 Если же живое мясо изменится и обратится в белое, пусть он придет к священнику;
17 священник осмотрит его, и если язва обратилась в белое, священник объявит больного чистым; он чист.
. . .
 
Глава 17
. . .
3 если кто из дома Израилева заколет тельца или овцу или козу в стане, или если кто заколет вне стана
4 и не приведет ко входу скинии собрания, чтобы представить в жертву Господу пред жилищем Господним, то человеку тому вменена будет кровь: он пролил кровь, и истребится человек тот из народа своего;
5 [это] для того, чтобы приводили сыны Израилевы жертвы свои, которые они заколают на поле, чтобы приводили их пред Господа ко входу скинии собрания, к священнику, и заколали их Господу в жертвы мирные;
6 и покропит священник кровью на жертвенник Господень у входа скинии собрания и воскурит тук в приятное благоухание Господу,
7 чтоб они впредь не приносили жертв своих идолам, за которыми блудно ходят они. Сие да будет для них постановлением вечным в роды их.
8 [Еще] скажи им: если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, приносит всесожжение или жертву
9 и не приведет ко входу скинии собрания, чтобы совершить ее Господу, то истребится человек тот из народа своего.
. . .
 
Глава 25
. . .
39 Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской:
40 он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя,
41 а [тогда] пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих,
42 потому что они - Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов;
43 не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего.
44 А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас;
45 также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью;
46 можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью.
. . .
Что же мы узнали?

Третья книга Моисея, под названием «Левит», содержит подробные законы жизни, предписанные Иеговой избранному народу, который он «вывел» из пресловутого рабства в пустыню Син, где и завершил процесс превращения избранных в послушных ему зомби.

В ход, естесвенно, были пущены и кнуты, и пряники. Причём, кнутов — значительно больше.

«...вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; (Исх. 19:4-6)

Поэтому для организации царства священников Иегова со всем тщанием и роскошью обустроил место своего божественного пребывания — скинию собрания (переносной храм).

Как мы знаем, недостатка в золоте, использовавшемся для отдделки, не было — евреи обнесли египтян по-крупному.

Затем определил себе тех, кто будет его непосредственными служками и проводниками его воли — людей из колена Левиина.

Странно это, почему именно сыновья Левия оказалсь ближе всего к «Господу». Ведь даже их отец дал им весьма нелесную характеристику.

Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле. (Быт. 49:5-7)

А ведь, казалось бы, потомки Иосифа, при котором евреи благоденствовали в Египте, являются достойными кандидатами на роль приближённых к Верховному. Но, видно, Иегова не ставил себе целью, чтобы избранные жили в спокойствии и достатке.

Итак, храм построен, первые законы даны. Почитаем, что ещё приготовил своему любимому народу добрый боженька.

Конечно же жертвоприношения ему же. Их существует несколько видов — жертва всесожжения, жертва мирная, жертва о грехе, жертва приношения хлебного.

В жертву первых трёх видов должны приноситься животные — любые, как крупного рогатого скота, так и мелкого, а можно и птиц, в частности голубей.

Один вид жертвоприношений требовал животных только мужского рода, другой — как мужского, так и женского, но одно требование было единым для всех — жертвенные животные должны быть без порока, отборные.

Особенно Иегове не нравились слепые или уродливые животные, а также те, у кого были раздавлены ятра.

Священники также не должны были иметь никакого телесного порока. Слепые, хромые, горбатые, а также с бельмом на глазу в святилище не допускались. Иегове нужно было всё лучшее. Хотя от кормушки ущербных потомков Левииных никто не отлучал.

Процесс принесения жертвы многократно описан с величайшими подробностями для каждого вида и для каждого вида животного.

С великим тщанием описано, что делать с кровью жертвы, куда её выливать, намазывать и разбрызгивать, с каких органов срезать тук (жир) и, что с ним делать, как поступать со шкурой животного и его мясом, а также головой, внутренностями и ногами убитого животного.

Первые девять глав Левита изобилуют такими абсолютно священными описаниями. По правде говоря, всё это больше напоминает инструкции по разделке туш на скотобойне, а священники, соответственно, мясников.

Однако, несмотря на столь тяжёлую работу, культовые служители в накладе не остались. Ведь и им перепадали крохи со стола начальника.

Они всегда получали свою грудь потрясания и плечо возношения (Лев. 7:34) Получили они также и подробные рекомендации, кто, когда и как может доедать остатки после жертвоприношений, а кто не имеет на это права.

Как о жертве за грех, так и о жертве повинности закон один: она принадлежит священнику, который очищает посредством ее.
И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения, кожа от [жертвы] всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику;
и всякое приношение хлебное, которое печено в печи, и всякое приготовленное в горшке или на сковороде, принадлежит священнику, приносящему его;
и всякое приношение хлебное, смешанное с елеем и сухое, принадлежит всем сынам Аароновым, как одному, так и другому.
(Лев. 7:7-10)

Однако, за такие блага нужно было неукоснительно следовать законам, ни на миллиметр не отклоняясь. Иначе — смерть.

Два сына Аарона, уже посвящённые, так сказать, в сан, вложили в свои кадильницы, либо, не те угли, либо не те благовония. И получился «огонь чуждый» для Иеговы. Так он их сразу же на месте и порешил — сжёг.

А чтобы оставшиеся священнослужители с голоду не опухли был разработан подробный перечень грехоочистительных жертв, равно как и градация грехов: народные грехи, грехи начальника, грехи всего общества Израилева и т.п.

Вот только одно интересно, а откуда же бралось такое дикое количество животных для жертвоприношений? Ведь не стоит забывать, что евреи разбили лагерь в пустыне.

А ещё евреям вручили список, чего можно есть, а чего нельзя, т.е. разделили всю потенциально съедобную живность на чистых и нечистых.

И закон был прост: будете есть чистую пищу — будете чисты и даже святы, прежде всего, перед Иеговой, а будете есть нечистую пищу, соответственно будете нечисты и сами.

Всего-то и делов выучить списочек наизусть и соблюдать рекомендации. И будешь ты свят... И будет тебе счастье...

Не остались в стороне от блюстителей чистоты и чисто физиологические особенности человеческого организма.

Оказывается, после рождения ребёнка женщина считается нечистой, причём, срок для избавления от «нечистоты» зависит от того, родила ли она мальчика или девочку. Естественно, нечиста женщина и в период ежемесячного «страдания ее очищением».

Ей поможет, естественно, священник. Задача женщины принести агнца или на худой конец двух горлиц. А он уж проведёт ритуал и очистит несчастную от её нечистоты.

Но не только еврейские женщины временами были нечисты. Еврейские мужчины, страдающие «истечениями из тела», тоже становились нечистыми.

И не не дай Бог, кто-то воспользуется вещью нечистого, сядет на место, на котором сидел нечистый, или ляжет, а ещё страшней, если нечистый плюнет на кого-нибудь.

Всё, катастрофа. Эти люди тоже будут нечистыми аж до вечера, даже, если они и омоются водою.

Чтобы очитститься нужно было, подождав с недельку, подойти к священнику с двумя горлицами. И всё, ты чист!

Священники выступали также и в роли целителей. Библия подробно описывает, по каким признакам сыны Аароновы должны были определять проказу, лишай и другие кожные болезни.

Даны также подробные рекомендации, как поступать с такими людьми. Но вот, что интересно, не указано никакого метода исцеления болезни, кроме, конечно, жертвоприношения.

Зато, описанию специального благовония для кадил посвящена целая глава.

Евреям также запретили интимные отношения (открывать наготу) с ближайшими родственниками, а также, с ближайшими родственниками мужа или жены. За нарушение запрета — смерть.

Евреям были даны также ритуалы и праздники. Пасха (Пейсах), первый сноп, праздник дарования Торы на горе Синай (Шавуот), день воспоминания (Рош-Гашана), день искуплений (Йом-Кипур), праздник шалашей (Сукот).

25 глава очень хорошо иллюстрирует понятие «ближнего своего», введённое для евреев Торой, которая почти вся переписана в Библию.

К своим братьям нужно относиться значительно более гуманно, чем к остальным людям: «...А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью...

В предпоследней, 26-й, главе указано, чего евреям ожидать, в случае поклонения Иегове, и, чего — в случае отказа от повиновения.

В качестве пряника, выступают: плодоносность земли и всякой растительности на ней, мир на земле, спокойствие, постоянные победы над врагами, изобилие. Ну и, естественно, Иегова будет постоянно присутствовать среди своего народа.

В качестве кнута, было обещано (список, не в пример, длиннее и живописнее): ужас, чахлость, горячка, завоевание врагами; плен; небо, как железо; земля, как медь; истощение земли; растерзание зверями полевыми детей и скота; язва; голод; каннибализм; опустошение земли; рассеяние евреев...

И ещё одну идейку подкинул Иегова Моисею: если, вдруг, кто-нибудь надумает «посвятить душу Господу» (что бы это ни значило), то Моисей должен был оценить эту душу. И эта душа должна была передать определённую сумму денег священникам.

Размер подношения зависел от пола, возраста и материального благополучия желающего посвятить душу.

Да, весьма ударно потрудились Иегова с Моисеем на горе Синай... До сих пор расхлёбываем...


В следующем выпуске рассылки мы с Вами прочтём и проанализируем четвёртую книгу Моисея, которая называется «Числа».


 

Некоторые выводы и замечания

1. На роль руководителей «избранного» народа — евреев, были избраны Иеговой потомки жестокого и гневливого Левия — левиты, а не потомки расчётливого и хозяйственного Иосифа. У них хорошо получалось управлять человеческим стадом. И они не испытывали ни малейших угрызений совести, если вдруг возникала необходимость физического наказания или устранения даже своих родственников или соплеменников.

2. Для того, чтобы легче было управлять народом, они, именем Иеговы, создали касту священников-левитов, обладающую неограниченной властью над всеми аспектами жизни простых евреев — от духовного до физиологического. По любому поводу, евреям предписывалось обращаться к священнику, естественно, принеся определённое подношение (священникам-то, кушать тоже хочется, практически каждый день).

3. Именем Иеговы, левиты организовали себе вполне комфортную жизнь, вбив в опустошённые головы всех представителей «избранного» народа «священные правила», предусматривающие постоянное «добровольное» снабжение духовенства всем необходимым, включая и пресловутую десятину от всех доходов.

К нашему большому удивлению и радости, мы обнаружили много публикаций и книг на религиозную тему, написанных великим русским писателем — Львом Толстым. В нашем разделе Публикации уже выложены несколько работ прекрасного мастера. Одна из них — «К духовенству». Несколько текстов выложены и в Запаснике.

4. Такой паразитический образ жизни, навязанный Иеговой — а ничем иным, кроме паразитизма, такой образ жизни назвать невозможно — привёл к постепенному, но, достаточно быстрому, вырождению «избранного» народа и исчезновению у них таких привычных и естественных черт характера, как честность, открытость, доброта, трудолюбие, изобретательность и других человеческих качеств, присущих остальным народам, не подвергшимся иеговскому зомбированию (промыванию мозгов).

5. Такой рэкет пришёлся весьма по душе избранному народу и они, следуя заветам Иеговы, до сегодняшнего дня, весьма успешно распростаняют его на остальное население нашей планеты. Они пытаются таким образом завоевать власть над всеми народами Земли. Это могла бы быть чисто их проблема, если бы они не пытались, при этом, практически уничтожить большую часть населения планеты и среду нашего обитания.

6. Главной ошибкой такой паразитической доктрины является то, что, уничтожая население, ресурсы и экологию Земли, паразиты, тем самым, роют яму и себе. А дело в том, что паразиты не могут существовать без того, на чём или на ком они паразитируют! Они не могут жить сами по себе! Тогда они будут вынуждены паразитировать друг на друге и быстро все кончатся. Хрупкие надежды на переселение верхушки духовенства в более подходящий для их жизни мир — не более, чем самообман. «Загнанных лошадей... пристреливают», сами понимаете!

* * *

Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте размышлять над прочитанным без напряжения. Вам обязательно понравится! До встречи на следующей неделе!


 
Вернуться в начало рассылки

 

Уважаемые дамы и господа!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения.

Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка.

В ответ на этот жест доброй воли с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

Эта дружественная акция поможет поднять Индекс цитирования и повысит рейтинг наших ресурсов. А это, в свою очередь, сделает результаты нашей работы более доступными для всех желающих. К чему, собственно, мы и стремимся.


 

Подписка на наши рассылки

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
Давайте разберёмся с... Библией
Собственное Поместье. Полезный опыт
Советник — путеводитель по хорошим книгам

Вернуться в начало рассылки

Архив Рассылки

Елена Любимова
и Дмитрий Байда

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblelookinto
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное