Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крестовый поход (НЕ Святое Письмо) Часть [4-11] 4. ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР


Информационный Канал Subscribe.Ru

КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
(НЕ Святое Письмо)
почитать: | 1. В РУЖЬЕ! | 2. КАК МЫ СТАЛИ ЛИЦЕМЕРАМИ. | 3. ЕДИНОНАЧАЛИЕ
4. ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10].
Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха
Что такое " хорошо"?
Что такое "плохо"?
(Владимир Маяковский)


     4. ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР.
часть [4-11]

     ...продолжение / почитать предыдущий выпуск

     ЧИСЛА

     Интересное название для книги. Определено оно тем, что бог приказал Моисею провести перепись населения. Переписали. Шестьсот тысяч мужчин, способных носить оружие. С хвостиком. Интересно, что левитов не считали. Еще одно очко в пользу гипотезы Фрейда. Левиты занимались сугубо жреческими делами.
     После длительных указаний о порядке жертвоприношений, богослужений и бракоразводных процессов заговорили о земном. Народу захотелось мяса. Выгнали из Египта весь свой скот - неисчислимые стада, но запричитали о мясе. Стали вспоминать о рыбе, которую в Египте ели "даром", с лучком и огурчиком. Рабы в Египте ели дармовую рыбу! С ума сойти.
     Моисей провел с богом консультации. После консультаций ветер принес огромное количество перепелов и набросал их кучами возле еврейских палаток. Народ начал кушать. После трапезы бог наслал на сытых евреев язву. Вот такая арифметика.
     Когда язвы прошли, Аарон и Мариам стали упрекать брата своего, Моисея, за то, что жена у него - инородка. Бог услышал эти препирательства, вызвал Мариам и Аарона "на ковер", прочитал им лекцию о том, как надо вести себя с пророками вообще, и с Моисеем в частности. После этого он поразил Мариам проказой - для начала. Моисей сразу же начал заступаться за брата и сестру. Бог ответил философски: если отец плюнул в лицо дочери и она после этого должна семь дней очищаться, то и Мариам теперь должна семь дней ночевать вон за тем барханом.

     После того, как сестра пророка очистилась и вернулась в черные палатки, Моисей повел народ к границам Ханаана. Остановились в пустыне Харан. Моисей выслал разведку в Ханаан. Главным шпионом назначили Иисуса Навина.
     Разведчики ползали по Ханаану сорок дней. Излазили его вдоль и в поперек. Вернулись. Предстали пред Моисеем.
     - Ну?
     - Страна - оторви да брось. Молочные реки, кисельные берега. Пчелы у них, как индюки.
     - Как же они в ульи влезают?
     - Пищат, но влезают. Гроздь винограда двум мужикам не унести.
     - А в чем проблема?
     - Мужики в Палестине - под стать винограду. И крепостные стены - тараном не прошибешь.
     Народ впал в отчаяние. Все начали рыдать. "Поехали назад, в Египет! Нам там было хорошо!" Моисей и Аарон порвали на себе тельняшки и упали ничком. Их жизнь повисла на волоске. Положение спас Иисус Навин. Он поцыкал зубом и сказал: " Бог нам эту землю обещал, нечего бояться".
     К Иисусу присоединился бог. Он сказал, что пора всех евреев убить - они надоели ему своим неверием, жадностью и трусостью. Моисей начал торговаться с богом, вспомнил о завете и прочих обещаниях. Уговорил. Бог опять решил народ свой помиловать, но за это он должен скитаться по пустыне сорок лет. На том и порешили.
     Народ решил это дело отпраздновать восхождением на гору. Но восхождения не получилось - набежали амаликитяне и хананеи, задали евреям хорошую взбучку, гнали их как собак до Хормы, и возвратились в свои стойбища.

     Бог вместо анализа позорного поражения начал в который раз читать Моисею лекцию на тему: как приносить жертву богу единому и как очищаться тем, кто согрешил по неведению. Наставления подобного рода составляют большую часть книги "Числа". Впрочем, как и книги "Левит".
     После этой лекции произошел очень примечательный эпизод. В степи добросердечные евреи обнаружили человека, собиравшего хворост. А дело было в субботу. Его посадили под стражу и стали решать, что же с ним делать. Собирать дрова в субботу - ужасный грех. Это вам не жен своих еще раз замуж выдавать, и не египтян обворовывать. Тут дело подсудное. Бог сразу сказал Моисею: "Нечего думать. Вывести его из лагеря и при всем народе забить камнями до смерти". Так и сделали. Бедняге не повезло.
     После этого бог приказал всем евреям вшить голубые нитки в украшения на одежде - в напоминание о заповедях. Посмотрит еврей на голубую ниточку, вспомнит заповеди и не согрешит. Если бы все было так просто!
     Двести пятьдесят левитов подняли мятеж. Левиты, которым и так жилось неплохо, ибо их сделали священниками, решили, что Моисей с Аароном много на себя берут. Так они ему и сказали. Моисей предложил им назавтра принести свои кадильницы и устроить состязание. Бог очень обиделся и хотел мятежников сразу уничтожить. Но Моисей устроил так, что весь Израиль смотрел на наказание. Двести пятьдесят шатров провалились под землю. Двести пятьдесят священников сгорели живьем.
     Казалось, что порядок наведен. Как бы не так! Против Моисея поднялся весь народ. Бог возмутился, в который раз забыл о своих обещаниях и начал уничтожать всех подряд. Моисей приказал Аарону воскурить кадильницу и стать с нею между погибшими и еще живыми. Избиение прекратилось. Стали подсчитывать потери. Оказалось, что погибло четырнадцать тысяч человек. Все поняли, что бог не шутит.
     Левиты остались коленом священников, но главой колена стал Аарон. Все его потомки автоматически становились предводителями левитов. Левитам не полагалось земли в завоеванном Ханаане, но остальные колена должны были платить им десятину. Кто усомнится теперь в том, что Фрейд не так уж ошибался в своих предположениях?

     Между израильтянами и землей обетованной лежали владения едомского царя. Моисей послал к нему парламентеров и попросил пропустить их транзитом. Обещал только поить скот на чужой земле и не причинять едомитянам других неудобств. Едом был не таким дураком, каким казался. Он запретил проход евреев через свои земли. Моисей решил идти югом.
     По дороге умер Аарон. Его похоронили на горе, а преемником назначили его сына, Елеазара. Продолжили огибать едомитян с юга и попали в землю царя Арады. Моисей решил не искушать судьбу переговорами, а помолился богу - все подданные царя Арады были убиты, а города разрушены.
     Народ опять начал роптать на Моисея и вспоминать добрые старые времена. Видимо, в Египте угнетенным евреям жилось не так уж плохо. Бог обиделся и наслал на них ядовитых змей. Моисей поступил, как настоящий служитель единого бога-творца. Он отлил медного змея-идола, который спасал евреев от укусов настоящих гадюк.
     Подошли к владениям амореев. Моисей опять послал парламентеров с той же просьбой: пропустите нас через вашу землю транзитом, мы не причиним вам зла. Амореи отказали. Видимо, евреи пользовались на Ближнем Востоке большим авторитетом и любовью. После отказа израильтяне напали на амореев, всех убили, заняли их города и стали в этих городах жить, забыв о том, что собирались идти дальше.

     По соседству с амореями жили моавитяне. Увидев, что стало с амореями, они забеспокоились. То, что израильтяне остались жить в землях амореев вопреки своим же обещаниям, ни о чем не говорило. Сегодня живут в аморейских домах, а завтра Моисей вспомнит о Ханаане и пиши - пропало. Поэтому моавитяне решили подстраховаться - послали за известным пророком Валаамом, жившим на Евфрате. Хотели упросить его заколдовать израильтян.
     Первых посланцев Валаам отослал восвояси, ибо во сне ему явился бог и посоветовал не помогать моавитянам. Через какой-то срок пришло второе посольство. Ночью бог сказал Валааму: "Можешь идти с ними, но делай только то, что я тебе скажу". Валаам согласился и оседлал свою ослицу. Поехали. Утром бог протер глаза, увидел Валаама на ослице и сильно разгневался. Его дырявая память со временем не улучшилась. Он и думать забыл о том, что сам велел ночью Валааму ехать к моавитянам.
     Разозленный бог послал ангела - перегородить путь ослице, которая везла Валаама. Ослица заметила богоподобного гаишника и остановилась. Валаам ангела не видел почему-то. Он стал бить свою ослицу и осыпать проклятиями. Та не осталась в долгу и начала человечьим голосом укорять пророка. Старик совсем ошалел, протер глаза и наконец-то увидел ангела. Испугался. Еще бы.
     Приехали на место. Валаам велел моавитянам сделать приготовления для ритуала на горе. С горы было видно становища израильтян. Глядя на черные палатки, Валаам начал камлать. Моавитяне поразились: вместо проклятий старик насылал на евреев благословения. Рассорились. Пророк уехал без награды, но довольный собой. Но радоваться ему не надо было. Позже мы увидим, почему.

     Жизнь текла своим чередом. Еврейские пацаны начали дружить с моавитянками и захаживать к ним на чашку чая, петь их песни и вообще веселится. Бог опять разозлился и начал истребление любимого народа, в который раз забыв о своих обещаниях. Внук Аарона, Елеазар, пошел в палатку, где израильский паренек любил моавитскую девчушку и пробил их копьем. Насквозь. Душа из любовников вон. Но истребление израильтян кончилось. Оказалось, что бог успел уничтожить двадцать четыре тысячи своих любимчиков.
     После этого бог опять назначил перепись населения. Израильтян опять оказалось шестьсот тысяч. После этого они получили новые указания по празднованию Пасхи, о порядке разделения завоеванных земель между коленами и другие указания организационного плана.
     Потом бог призвал Моисея пойти войной на моавитян - отомстить за погибших израильтян. Не только подлый, но и лживый призыв. Ведь этих израильтян бог убил сам, а моавитяне ни в чем не были виноваты. Бойня началась. Посмотрим, как новые заповеди улучшили мораль евреев.

     На войну выступило двенадцать тысяч воинов - по тысяче от каждого колена. Они убили всех пятерых царей моавитян. В знак благодарности за благословение они убили пророка Валаама и его говорящую ослицу. Они убили всех мужчин. Они пленили всех женщин и детей. Они забрали все их имущество. Они сожгли все их дома. Они разрушили все их селения.
     Усталые, но довольные евреи вернулись из похода к своим палаткам, груженые добычей. Моисей их радостный пыл охладил. Мы процитируем его дословно. "Для чего вы оставили в живых всех женщин?... убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых ДЛЯ СЕБЯ".
     Очень великодушно и поучительно. Интересно, как они проверяли девственность пленных детей женского пола? А сейчас мы затаим дыхание. Особенно те, кто верит в холокост и рассказывает о зверях-немцах, бродящих с молоточками и выбивающих золотые коронки у мертвых евреев.
     Евреи начали оценивать добычу и делиться со священниками. " ? и вот, мы принесли приношение Господу, кто что достал из золотых вещей: цепочки, запястья, перстни, серьги и привески, ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ ДУШ НАШИХ ПЕРЕД ГОСПОДОМ(!)". И взял у них Моисей и Елеазар священник золото во всех этих изделиях; и было всего золота, которое принесена, шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят сиклей, от тысяченачальников и стоначальников. ВОИНЫ ГРАБИЛИ КАЖДЫЙ ДЛЯ СЕБЯ". Впечатляет, правда?
     Если евреи так великодушны к побежденным на западном берегу Иордана, то как они поведут себя в Палестине, которую им сам бог обещал?

     Пришло время вторжения в Ханаан. Моисей назначил себе преемника - Иисуса Навина. Два колена, Рувим и Гад, решили, что им неплохо живется и на этом берегу Иордана. Они высказали Моисею пожелание - не ходить на ту сторону. Старик ответил мудро: жить вы можете и здесь, но воинов для захвата Палестины должны выделить на общих основаниях.
     Даже не так. Моисей вызвал вождей пред свои ясные очи. Те стояли перед предводителем, потупившись. После долгого молчания он сказал им: " Значится так. Отрекаться от нашего общего дела нехорошо. Я отказываюсь понимать ваши резоны и боюсь, что придется делать кое-какие выводы". Вожди побелели лицами. "Папа! Не вели казнить! Мы дадим воинов, и они будут сражаться в первых рядах".
     Моисей пожевал губами. "Хорошо. Если дадите воинов, которые будут сражаться в первых рядах, можете селиться и на этом берегу. Если же нет - мы убьем вас, а ваших жен и детей погоним впереди себя, как живой щит. Согласны?" Как тут было не согласиться?

     Моисей взобрался на гору Ор, с которой было видно вожделенный Ханаан. Здесь он решил умереть. Но перед этим провел предсмертный инструктаж Иисуса Навина. Определил, какие земли и какому колену отдавать. Шкура неубитого медведя была поделена на лоскуты, а медведь еще ни сном - ни духом, курочил себе пчелиные дупла и малиной баловался. У нас это значит глупость. Но когда народом руководит бог - можете быть уверены: медведь будет убит и шкура будет разрезана вовремя.
     Перед смертью Моисей сказал самое главное: в Ханаане не должно остаться аборигенов. "Если в Палестине останется жить хоть один абориген, то он станет вам бельмом в глазу. Тогда бог сделает с вами то, что вы должны сделать с ними". Кирийе элейсон!
     Старик передохнул и продолжил поучения. Левитам в Ханаане своей земли не полагается. Каждое колено выделяет из своей доли десятую часть. Далее, наследство передается по женской линии, и поэтому еврейки должны выходить замуж за родственников - чтобы добро одного рода не переходило к другому.
     Всякий убийца повинен в смерти. Вендетта узаконена. Но в Палестине должно быть выделено шесть городов, в которых убийца сможет укрыться от кровной мести. Если убийца стал таковым поневоле - общество решает (точнее сказать - жрецы), что с таким человеком делать. Но убийца не может откупиться - в любом случае.

 


В следующем выпуске: продолжение главы "ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР" || часть [4-12]

 


Автор произведения - Ингвар, 2005 ||
E-mail || WWW || фото


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblia
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное