Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крестовый поход (НЕ Святое Письмо) Часть [5-4] 5. МИР СОДРОГАЕТСЯ.


Информационный Канал Subscribe.Ru

КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
(НЕ Святое Письмо)
почитать: | 1. В РУЖЬЕ! | 2. КАК МЫ СТАЛИ ЛИЦЕМЕРАМИ. | 3. ЕДИНОНАЧАЛИЕ
4. ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12] | 5. МИР СОДРОГАЕТСЯ [1,2,3]
Когда я приезжаю в страну, то не
спрашиваю, хороши ли ее законы.
Я спрашиваю, выполняются ли они.
(Один звездно-полосатый мудрец)


     5. МИР СОДРОГАЕТСЯ
часть [5-4]

     ...продолжение / почитать предыдущий выпуск

А судьи кто?

      У Гедеона было много жен, и они нарожали ему семьдесят сыновей. Кроме того, наложница родила ему сына, Авимелеха. Чем байстрюк был лучше обычных детей? Скоро узнаем. Пока же скажем, что после этой разборки евреи жили в мире сорок лет. После смерти Гедеона они, как водится, начали поклоняться Валааму и Астарте.
      Авимелех, хоть и был внебрачным сыном судьи Гедеона, но по морально-деловым качествам вполне годился в его преемники. Он пошел в Сихем, (мы помним, что это за городок) и обратился к жителям с пламенной речью. "Что вам больше понравится - чтобы правили вами семьдесят законных сыновей Гедеона, или же я один?" Горожане дружно загудели в ответ: "Зачем спрашивать о таких глупостях?" После этого он потребовал у них денег. Ему дали семьдесят сиклей серебра.
      На эти деньги Гедеон нанял местных бомжей и грабителей с большой дороги, вооружил их и повел в отцовский дом. В отцовском доме он убил всех своих братьев, и сделал это на одном камне. Это значит, что убийство смаковалось: к нему подводили брата, он перерезал ему горло, начиналась агония, хлестала кровь. После этого к нему подводили следующего. Расправа растянулась на несколько часов. Только одному братишке, младшенькому Иофаму, удалось спрятаться от святого родственника и бежать в Беэр.
      После расправы Гедеон вышел к жителям Сихема на площадь и спросил, вытирая пот со лба: "Вы не передумали?"
      - Нет, что ты! Правь нами, Авимелех.
      - Хорошо, но учтите: мы с вами повязаны. Мой отец освободил вас от захватчиков, и правил вами целых сорок лет. Вам его правление нравилось, но стоило ему умереть, как вы убили семьдесят его законных сыновей, и поставили над собой правителем меня - байстрюка. Помните об этом. Как только вы отвернетесь от меня, израильтяне отомстят вам за это убийство.
      Народ не нашелся, что ответить, когда Авимелех так изящно сместил акценты, и приписал им свое преступление. И стал он править израильтянами, и правление его продолжалось целых три года. Через три года в Сихем повадился некто Гаал, и стал подзуживать народ против братоубийцы Авимелеха. Народ слушал его и кивал головой, как делала это три года назад, слушая самого братоубийцу. Решили устроить на Авимелеха засаду за городом.
      Авимелеха предупредили, и он сам устроил засаду - на Гаала. Гаал бежал в Сихем. Авимелех убил всех его людей и пошел к городу. Взял город, разрушил его, и руины посыпал зачем-то солью. Оставшиеся люди заперлись в городской башне. Башню обложили хворостом и подожгли. Заживо сгорело около тысячи человек. После этого Авимелех осадил Тевец, где тоже спрятались горожане, недовольные его правлением. Город пал, но оставшиеся защитники спрятались в башне. Во время осады башни какая-то женщина сбросила сверху обломок жернова, и пробила Авимелеху череп. Тот приказал одному из своих людей зарубить его, чтобы не умереть от рук женщины. И умер, как мужик.

      После Авимелеха судьей был Фола, который правил двадцать три года. После него правил Иаир, который правил двадцать два года, и прославился тем, что тридцать два его сына ездили по Израилю на тридцати двух ослах.
      Израильтяне продолжали поклоняться Ваалу и Астарте. В общественной жизни тоже не ладилось - филистимляне и аммонитяне наложили на них дань. Евреи сразу вспомнили про бога и начали извиняться перед ним, просить решить этот денежный вопрос. Бог долго препирался, как Сталин в 1941 году, а евреи точно так же его уговаривали и обещали никогда больше не поклоняться никаким другим богам. Наконец бог согласился.
      Пока шли препирательства, аммонитяне подошли к Галаду и расположились лагерем. Всем стало ясно, что просто так они обратно не уйдут. Стали искать военачальника. Искали самого достойного. Нашли. Им оказался некто Иеффай, очень колоритная личность. Его папа был правителем Галада, а мама - проституткой. По еврейским законам его выгнали из города. Только его потомки в десятом поколении могли стать полноправными членами общества.
      Ждать восстановления в гражданских правах было долго, Иеффай набрал бродяг из окрестностей и сколотил банду. Лихие молодцы грабили на большой дороге всех встречных - поперечных. К нему и обратились галадские старейшины. Попросили его возглавить еврейское ополчение и сразиться с аммонитянами. Иеффай долго смеялся. Дедки настаивали. Наконец сын блудницы согласился, но при условии, что после победы его поставят судьей. Закон - дышло, старейшины согласились.
      Иеффай провел смотр вверенных ему войск, остался доволен и послал к аммонитянам послов. "Зачем ты пришел на нашу землю?" Так звучал вопрос, который был задан предводителю аммонитян. "Это не ваша земля, а наша. Если вы уйдете по добру - по здорову, то мы вас не тронем". "Нет, это наша земля. Ее нам дал наш бог так же, как вам дал землю ваш бог. Но наш бог круче вашего. Поэтому проваливайте".
      Аммонитяне обиделись за своего бога и за свою землю. Решили биться с евреями. Иеффай пообещал богу, что в случае победы принесет ему в жертву первого, кто выйдет из его дома навстречу. Бог ничего не сказал. Иеффай побил аммонитян, разрушил два десятка их городов и с победой вернулся домой. На пороге его встречала любимица дочь. Вот такие дела. Он принес ее в жертву. По горлу чик - и приветик.

      После победы к Иеффаю пришли ефремляне и стали его укорять за то, что он побил аммонитян, а их, своих добрых соседей, не позвал. "Не по-соседски это, а посему мы убьем тебя, а дом твой спалим". Иеффай не хотел, чтобы кто-то жег дом, а его убивал. Несколько дней назад он был бродягой и разбойником, а теперь - судьей и уважаемым человеком. Жизнь, как говорится, начала налаживаться, если не считать убийства дочери.
      Иеффай решил наглецов проучить. Его поддержали жители Галада. Ефремляне были биты и бежали к Иордану. Галадцы оседлали переправу и проверяли у каждого паспорт. Процедура происходила так. К переправе подходил человек. Галадцы спрашивали его: "Ты часом не ефремлянин?" Он отвечал: "Ну что вы, как можно!" Ему ставили задачу: "Скажи Шихем". Он говорил: "Сихем". И получал меч в брюхо. Оказывается, этот логопедический анекдот имеет длинную бороду.
      Анекдот очень смешной. На переправе было убито сорок две тысячи человек только за то, что не умели правильно выговаривать шипящие звуки. После этого Иеффай правил Израилем шесть лет. После него судьей стал Есевон, у которого было тридцать сыновей и тридцать дочерей. Через семь лет его сменил Елон, который судил десять лет. Следующим судьей был Авдон, у которого было сорок сыновей и тридцать внуков. Все они ездили на семидесяти ослах по Израилю. Через восемь лет умер и он.

      Но израильтяне продолжали делать "неугодное в глазах Господа". Поэтому их покорили филистимляне - на целых сорок лет. Филистимляне - это те же финикийцы, но вид сбоку.
      В то время жил себе мужичок по имени Маной. А жена его была бесплодна. Как водится, к ней пришел ангел и посоветовал не пить вина, и тогда она зачнет. Жена рассказала мужу о таком чуде. Маной, понятное дело, изъявил желание повидать небесного гостя, и потолковать с ним о том, о сем. Ангел появился снова, но навестил бесплодную женщину в поле, когда мужа рядом не было. "Зачем нам кузнец? Что я, лошадь что ли?"
      После этой "встречи" жена прибежала домой и сказала Маною: "Мужик, о котором ты спрашивал, сейчас в поле". Маной поспешил к незнакомцу. Ангел, загадочно улыбаясь, рассказал ему, что у них теперь непременно родится сын. Если они не будут его стричь, и не дадут ему спиртного, то он вырастет отменным богатырем, и освободит Израиль от филистимлян. Маною не осталось ничего иного, как заколоть барашка на этом месте. Древние еврейки в таких случаях пользовались услугами своих рабынь. В положенный срок у счастливой четы родился сын, которого нарекли Самсоном.
      Скажем сразу, что Самсон был судьей, и от филистимлян свою землю не освободил, как ни старался. И вот молодой и непьющий судья, небритый и нестриженый, решил жениться на филистимлянке. Израильтяне платили филистимлянам дань, да и законы иудеев запрещали им жениться на иноверках, поэтому родители молодого юриста не одобрили его выбор. Но делать нечего, решили свататься.
      Вообще история Самсона за свою несуразность вполне могла бы быть помещена в "Книгу рекордов Гиннеса", жаль, что в этой книге нет таких номинаций. Итак, Самсон с родителями идет свататься к филистимлянке. По дороге на них нападает лев, который прятался до этого в винограднике, поджидая молодого судью. А может быть, он лакомился виноградом и размышлял о вечном.
      Самсон не испугался льва, а наоборот - собственноручно порвал ему пасть. Явный реверанс в сторону эллинов и римлян. Когда мы видим статую накачанного бородача, разрывающего льву пасть, то должны понимать, что речь идет не о брате ахейского царя, а об израильском судье. Да. Покончив со львом, Самсон бросил его труп на дороге, и продолжил свой путь к счастливой женитьбе. Примечательно, что родители его не только не видели и не слышали его схватки со львом, но даже ничего не знали о ней.
      Пришли к невесте. Сладились. Пошли домой. Филистимляне оказались не такими страшными, как их малюют. На следующий день Самсон пошел к невесте решать организационные вопросы - готовиться к свадебной гулянке. По дороге он нашел труп вчерашнего льва. За одни сутки дикие пчелы успели свить в трупе гнездо и натаскать туда меда. Самсон отнял у пчел, живущих в трупе льва, их мед, и пошел к невесте, вкушая эту сладость. Ха-ха-ха.
      Придя к невесте, Самсон угостил медком тестя и тещу. Правда, он не сказал им, откуда медок - ума хватило. Итак, началась семидневная гулянка. На время свадьбы избрали тридцать друзей жениха. Когда торжество достигло апогея, Самсон начал загадывать своим дружкам загадки. Ставкой он назначил тридцать отрезков льняной ткани и тридцать же перемен одежды.

      Загадку надо было отгадать до конца свадьбы. Сама загадка звучала так: "Из едока вышла еда, а из сильного вышло сладкое. Что это?" Брачные дружки бились в отчаянии головами об свадебный стол, но не могли разгадать загадки. Время шло. Они начали угрожать жене Самсона: узнай у него ответ, а то мы спалим твой дом, а тебя и отца твоего убьем. Мы, дескать, не для того пришли на свадьбу, чтобы нас тут обобрали.
      Жена начала выпытывать у мужа ответ, они это умеют, но Самсон был неумолим. Женские чары не действовали. Когда чары не действуют, женщины прибегают к слезам. Это оружие не дает осечки. Никогда. На седьмой день плача Самсон открыл ей разгадку. Через несколько минут ее знали и дружки жениха. Что и требовалось доказать. И потребовали заплатить то, что он проспорил.
      Самсон не зря назывался судьей, блюстителем закона. Его решение проблемы было молниеносным, как меч Александра Македонского. Наш молодожен сбегал в соседний городишко, убил тридцать первых, попавшихся ему филистимлян, снял с трупов одежду, и принес на свою свадьбу.
      Очень интересный момент. Профессиональный юрист заключает пари, и при этом делает ставку, превышающую его платежеспособность. Он ставит на кон то, чего не имеет. Видимо, его профессиональные качества того же порядка, что и умственное развитие. Вернемся к сюжету.
      С обиженным видом Самсон бросил своим свадебным дружкам тридцать комплектов окровавленной одежды, укоризненно посмотрел на них, сказал: "Я вас покидаю!", и ушел в родительский дом, гордо подняв голову. Вот такой непростой еврейский парень, этот Самсон.

      Филистимляне были попроще. Чтобы свадьба не оказалась напрасной, жена Самсона стала женой одного из его брачных друзей. Помните: ваш брачный дружок не обязательно является вашим другом. Особенно, если он филистимлянин, а вы еврей.
      Спустя несколько дней Самсон появился в доме своего тестя, как ни в чем не бывало, держа под мышкой козленка. Сунув козленка тестю, он направился к спальне своей жены. Тесть стал протестовать в том смысле, что его жена уже вроде бы и не совсем ему жена, а даже очень наоборот - жена его свадебного друга. Самсон обиделся. "Ну, уж теперь я в полном праве делать филистимлянам зло". В самом деле.
      Филистимляне как раз убирали урожай зерновых. Самсон поймал триста лисиц, что само по себе удивительно. Связал их попарно хвостами, а к хвостам привязал факелы. После этого пустил лисичек, которые уже поскуливали от нетерпения, "побегать" по филистимлянским нивам. Весь урожай - как корова языком слизала. Филистимляне удивились (еще бы!), и начали вопрошать друг друга: кто это сделал? И отвечали друг другу же: это зять нашего земляка, который выдал свою дочь замуж два раза, но сыграл лишь одну свадьбу. "Ах, он негодяй!"
      "Негодяй" относилось не к Самсону, а к его тестю. Старика и дочь его сожгли вместе с домом. А Самсон перебил этим филистимлянам голени и бедра. За что - непонятно. И устроил в скалах себе лежбище, в котором прятался от евреев и от филистимлян, словно он какой-то Джумагалиев, а не судья израильского народа. Все воспринимали этого человека, как опасного зверя, потерявшего человеческий облик.
      Филистимляне пришли с войском к израильтянам и потребовали выдачи Самсона. Израильтяне пришли в ущелье и сказали Самсону, что вот мол, до чего дошло. Самсон дал себя связать, но попросил не убивать, а отвести прямиком к филистимлянам. Так и сделали. Оказавшись среди филистимлян, Самсон порвал веревки, схватил "челюсть дикого осла", перебил ею тысячу человек, попил водички и лег спать.
      После этого случая он правил Израилем двадцать лет. За это время он не стал более солидным, и тем более - умным. Хаживал к филистимлянским проституткам в Газу. Жители Газы устраивали на него засады у городских ворот. Кончилось тем, что он просто снял эти самые ворота и отнес на близлежащую гору.

      Наконец произошла история с Далидой, которая стала сюжетом бесчисленных картин, скульптурных групп, музыкальных произведений и даже кинофильмов. В некоторых источниках эту женщину зовут Далилой. Мне это имя больше нравится. Недавно я увидел на улице нашего городка новую парикмахерскую, над которой горела неоновая вывеска "ДАЛИЛА". Был повод посмеяться. Приятно, что у современных коммерсантов все еще есть чувство юмора.
      Итак, Самсон влюбился в филистимлянку. И стал захаживать к ней на огонек, пренебрегая своими служебными обязанностями. После любовных объятий он любил вздремнуть у нее на коленях. Далида что-то у него спрашивала, а он сквозь сон ей что-то отвечал. Спрашивала она все время одно и то же, а он отвечал каждый раз иначе.
      Далида была не только красавицей, но еще и патриоткой. Естественно, что вопрос ее был о секрете неуязвимости возлюбленного. Самсон сначала отшучивался и выдумывал байки, но что сравнится с упорством женщины, решившей узнать что-то? Вода, которая точит камень, не так впечатляет, как настойчивость Далиды.
      В очередную дремку на коленях возлюбленной Самсон проговорился. "Попал", как модно сегодня выражаются мастера распальцовки. Он еще не закончил своего сонного бормотания, как был обстрижен Далилой. И что же? "Французы тут, как тут".
      Жестокие звери-филистимляне выкололи глаза доброму Самсону, убившему ни за что ни про что более тысячи их соотечественников, и запрягли его крутить мельничное колесо. Мир содрогнулся от такой жестокости. Самое противное - иногда на праздники его приводили во дворец, где он должен был развлекать филистимлян игрой на гуслях. В каждое свое выступление Самсон просил бога, о котором вдруг вспомнил, вернуть ему силу. Однажды бог согласился. Самсон сразу же расшатал столбы, подпиравшие кровлю. Крыша дворца обвалилась. Все погибли. Аминь.
      Нет, не аминь. Надо сказать по этому поводу еще несколько слов. Все восхищаются героизмом Самсона и осуждают вероломство похотливой филистимлянки, которая и рыбку съела, и на люстре покаталась. Специально для этих моралистов я приберег одну цитатку из истории о Самсоне. Вот она.
      Отец его и мать его сказали ему: "Разве нет женщин между дочерями братьев твоих и во всем народе моем, что ты идешь взять жену у филистимлян необрезанных?" ? но отец его и мать его не знали, что он ищет случая отомстить филистимлянам.
      Как говорится, не Далида это начала. Конец истории о Самсоне.

написать автору

Автор произведения - Ингвар, 2005 || e-mail || || фото автора || ИЗДАТЕЛЮ


В следующем выпуске: продолжение 5 главы "МИР СОДРОГАЕТСЯ" || часть [5-5]

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblia
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное