"Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды"
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Продолжение...
После того как он, хотя и помимо своего желания, сказал, что Существо, создавшее глаза, знало, для чего их создает,
назвать это Существо бессознательной природой было немыслимо. Тот, кто знает, что он делает и для чего делает,
конечно, имеет разум. Стало быть, это Существо разумное и сознательное. Тем более нельзя его признавать слепым, если
оно создало зрячий глаз. Вопрос Демьяна Лукича был так ясен, так убедительно обоснован, что на него можно было
ответить только откровенным признанием: Существо, создавшее глаза, ¬– Разумное, Сознательное, Всевидящее. И Матюхин
вынужден был дать именно такой ответ:
– Да, – сказал он, – глаза созданы разумной, сознательной силой.
– А человек может создать глаз? Живой, зрячий?
– Наука пока не дошла до этого, – ответил Матюхин, – но когда-нибудь наверняка будет создавать их. Ведь глаза – это
своего рода фотографический аппарат, запечатляющий окружающий мир.
– Так кто же разумнее: наука, которая до сих пор не только не может создать глаз, но и в готовом не очень-то
разбирается, или то Существо, Которое этот удивительный глаз создало? Тот, Кто все видит, дает всем зрение. Тот, Кто
все слышит, дает всем слух….
Матюхин прекрасно понимал, куда ведут умные, трезвые вопросы Демьяна Лукича. Они ведут к признанию Бога…. Матюхин
чувствовал, что в его душе наступает какой-то перелом. Он то задумывался, то смущался и колебался; ему приходила
мысль сбежать с диспута, но он снова пытался найти ответ, который бы отразил прямые настойчивые вопросы собеседника.
А не сказать ли прямо, что Бог есть, но только Он непостижим для нас. Зачем идти против очевидной истины? В голове
даже мелькнула мысль: «Какая глупость – безбожие! Оно против природы человека, противоестественно и страшно….
Какая-то оголенная, мертвая пустыня, черная бездна без цели, без основания. Ужасающая, убийственная пустота, больше
ничего…». И он приходил в содрогание от этой безумной пустоты.
На последний вопрос Демьяна Лукича он ответил уже с проблеском веры:
– Да, это Существо разумное.
– Кто же оно?
– Таинственная, несознаваемая и… – он помолчал и произнес с решимостью, – и сверхъестественная сила.
Собственно, это уже было признание Бога.
Директор Дома культуры Альтшулер, который внимательно следил за беседой и давно понял, к чему она ведет, решил, что
пора положить этому конец.
– Объявляю диспут закрытым! – возвестил он.
Люди, однако, и не думали расходиться. Не трогался с места и Матюхин. Альтшулер бросил на него гневный взгляд, но
тот даже не обернулся.
– Требую немедленно оставить помещение! – настаивал Альтшулер. – Иначе нам придется прибегнуть к насильственным
мерам.
Выпалив эту угрозу, Альтшулер вышел из-за стола, спустился со сцены и, натянув на себя на ходу шубу и шапку,
вылетел из зала. Все молча глядели ему вслед. И тут же забыли о нем!
Есть на свете люди, подобные Альтшулеру, – их ничем не убедишь. Если бы им явился Христос, показал бы им Свои раны
и сказал: «Я пострадал за тебя, Я пролил кровь, чтобы спасти тебя от вечной смерти», – то и тогда они бы не
поверили, пошли бы к врачу и сказали: у меня галлюцинация.
«Ученый» атеист, отрицающий бытие Бога, напоминает совершенно глухого человека, глухого от рождения, который
силится доказать, что музыка Баха, Бетховена, Моцарта ни что иное, как мертвые черные точки и завитушки,
расставленные на белой разлинованной бумаге – неизвестно кем и для чего. Вряд ли глухой убедит в этом человека,
который обладает нормальным слухом и наслаждается прекрасной музыкой. Да, таких «глухих» людей можно только пожалеть…
Все с нетерпением ждали, что будет дальше? Чем кончится спор?
Матюхин так и не сошел с трибуны. Он и сам как-то по-новому, всерьез заинтересовался беседой. До сих пор ему
приходилось твердить атеистические «истины», кочующие из брошюры в брошюру, из одной лекции в другую…. Попросту,
говорил с чужих слов!
Иван Петрович был человек, искренне верящий в науку, которая все со временем объяснит и растолкует. Но за последние
годы ему приходилось не раз слышать и читать о так называемых кризисах в науке: то, что считалось верным десять лет
назад, сегодня наукой же опровергается. Значит нельзя полностью доверять ей! Правильно сказал этот дед: ученые не
устанавливают законы природы, а только открывают их…
Конечно, Демьяну Лукичу, куда легче: доверился целиком Богу и живет по Его воле…
Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
(1 Тим. 4, 4-8, 16; Лк. 16, 15-15. 17, 1-4). "Невозможно придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят"!
стало быть, жить с плеча, нараспашку нельзя. Надо осторожно осматриваться, как бы не соблазнить кого. Разум кичит и
ни на кого не смотрит; а между тем возбуждает кругом соблазны делом, а более словом. Соблазн растет и увеличивает
беду самого соблазнителя, а он того не чует и еще больше расширяется в соблазнах. Благо, что угроза Божия за соблазн
здесь, на земле, почти не исполняется в чаянии исправления; это отложено до будущего суда и воздаяния; тогда только
почувствуют соблазнители, сколь великое зло соблазн. Здесь же никто почти и не думает о том, соблазнит ли или не
соблазнит он своими делами и речами окружающих. Два греха, в очах Божиих очень великие, ни во что вменяются людьми:
это - соблазн и осуждение. Соблазнителю, по слову Господа, лучше не жить; осуждающий уже осужден. Но ни тот, ни
другой не помышляют об этом и даже сказать не могут, грешны ли они в чем либо подобном. Какое, в самом деле,
ослепление окружает нас и как беспечно ходим мы посреди смерти!