Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Венец справедливости и закона
Информационный Канал Subscribe.Ru | - www.lycos.ru |
"Волеизъявлением Господним были созданы Законы и записаны в Шастрах. Риши записали Законы... Для кого же? Это необходимо знать. Закон не для совершенных душ, а для грешников и оскорбителей".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (Путь бхакти-йоги)
N 13
Тема: ВЕНЕЦ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ЗАКОНА
Тот, кто хоть немного знаком
с последователями бхакти-йоги, не мог не слышать такого изречения: "МИЛОСТЬ
ВЫШЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ!"
О ВЫСШЕМ, т.е. о милости мы поговорим в следующий раз. Сегодня же наш разговор
пойдёт о справедливости, законах и о нравственных качествах, связанных с ними,
ибо для очень многих из нас жизнь согласно законам и справедливости находится
на очень-очень высоком уровне.
И поднимаясь по лестнице от материальной жизни к духовной мы не можем пренебрежительно
отбрасывать более низшие (в духовном отношении) ступени, но находящиеся значительно
выше нас, ибо тогда наша лестница просто рухнет со всеми вытекающими для нас
последствиями.
Сначала давайте определимся с понятиями, чтобы вы, мои дорогие друзья, понимали мой рассказ максимально близко к тому, что я действительно хочу вам поведать. Определения взяты из словаря, иногда полностью, иногда только тот ряд значений, который адекватно раскрывает суть термина.
МИЛОСТЬ - Благосклонность, полное доверие, расположение к кому-нибудь низшему со стороны высшего (устар.)
СПРАВЕДЛИВЫЙ -
1. Действующий беспристрастно; соответствующий истине.
2. Осуществляемый на законных и честных основаниях.
ЗАКОН -
1. установленные государственной властью общеобязательные правила
2. Общеобязательное и непреложное правило. (Законы нравственности. Неписаные
законы как сложившиеся нравственные устои, нормы).
Удивительно было узнать из словаря, что ТО, чем "живут" вайшнавы и преданные, что является для всех нас живительным источником счастья, объявлено устаревшим (это о МИЛОСТИ). Но сегодня речь всё же не о ней.
Итак, справедливость. Она базируется на беспристрастных законах, обязательных для всех и каждого.
Однако, кому из нас не доводилось слышать сетования и жалобы окружающих на несправедливость и беззаконие? Возможно, доводилось сталкиваться с этими явлениями и непосредственно, вступать в борьбу за справедливость или, по меньшей мере, негодовать на беззаконие.
А кто из нас никогда в жизни не нарушил ни единого закона, писаного
или нет?
И если вы ещё наивно думаете, что вы и есть именно такой человек, то я заранее
прошу прощения, ибо попытаюсь вам сейчас показать, что это не более, чем заблуждение.
Очень часто люди, активно ратующие за СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ, почему-то себя не включают в эту категорию "ВСЕ". По отношению к себе никто не прочь иметь так называемые льготы. Не российским гражданам рассказывать о бесчисленном количестве официальных льгот. Но и там, где нет официальных, мы изо всех сил ищем лазейки, чтобы обойти закон.
Есть, например, такой закон, как служба в армии по достижении определённого возраста. Кто против этого закона? Думаю, что разумные люди понимают необходимость его существования. НО…как только речь идёт о МОЁМ дорогом мальчике, то делается всё возможное и невозможное, чтобы уйти из-под действия этого закона.
Так чего тогда стоит декларируемая нами любовь к справедливости и закону?
Как ни грустно это признать, но мы - лицемеры. Современное общество состоит из людей, мечтающих о НЕОГРАНИЧЕННОЙ СВОБОДЕ ДЛЯ СЕБЯ, той свободе, которая позволяет быть выше и всех законов, и справедливости. Но тот, кто внимательно читал прошлую рассылку, помнит, что место сие уже занято.
"Кришна
самодержец, ибо законы исходят он Него. Самодержец выше законов. Когда есть
многие, существует необходимость в законах; когда же только один, то законы
не нужны. Кришна деспот, но Он - абсолютное добро".
(Шридхар
Махарадж, "Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности".)
Вы думаете, в духовном мире нет несправедливости? (в этом месте
я коварно улыбаюсь).
Но поскольку тот мир основан на подлинной любви и преданном служении, то несправедливость
там бывает, например, вот такая:
"Когда звук "Кришна" касается уха, преданный чувствует, как этот божественный звук пробуждается в его сердце. "Что такое два уха? - думает он. - ЭТО ВЕЛИЧАЙШАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ Творца - мне нужно миллионы! Лишь тогда, слушая сладкое имя Кришны, мое сердце получило бы немного отрады. Чтобы слушать сладкое имя Кришны, мне нужны миллионы и миллионы ушей". ("Златой Вулкан Любви к Богу", Шридхар Махарадж)
Но мы с вами не в мире трансцендентности, а на Земле. Неужели здесь нет места СПРАВЕДЛИВОСТИ и ЗАКОНУ, и никогда не было и не будет?
Священные Писания говорят о том, что каждую Трета-йугу Господь
Рамачандра нисходит сюда со своей вечной обители, расположенной на локе (планете)
Айодхйа.
Господь Рамачандра - лила-аватара
Шри Кришны.
Очень сложно простому смертному говорить о величественных играх Господа Рамы. Они настолько многогранны и непостижимы. И всё-таки один из главных уроков, который преподносит всем нам Господь Рамачандра, связан со справедливостью, законами и теми нравственными качествами, которые являются основой для того и другого.
Я не буду рассказывать ни коротко, ни длинно удивительную историю
жизни Господа Рамы, описанную мудрецом Вальмики в произведении под названием
"Рамаяна" (или "Рамайана").
Я коснусь лишь тех эпизодов, которые показывают, почему, без всякого преувеличения,
Рамачандру можно назвать олицетворением справедливости и закона. Или я Его
ещё назвала "венцом справедливости и закона", потому что в то время,
когда он был царём, это был самый справедливый и законопослушный царь.
Отец Господа Рамачандры, царь Дашаратха, был вынужден отправить
любимого сына в длительную ссылку лишь потому, что однажды дал слово супруге
Кайкейи исполнить два любых её желания. Стали бы вы, мой читатель, выполнять
чьё-либо столь жестокое желание?
Но для царя Дашаратхи ДАННОЕ ИМ СЛОВО - ЗАКОН. Для него и подавляющего большинства
людей, живших в ту эпоху, немыслимо было не выполнить обещанное.
Но в ещё большей степени этим отличался Рамачандра.
Рамачандра - безукоризненно честен. А честность - именно то
качество, которое необходимо, чтобы безукоснительно следовать законам.
Господь Рама - доблестный воин, он никогда не покидает поля битвы, защищая
деревню или город, и не ищет в этом выгоды. Мудрый, верный долгу, чуждый зависти,
всегда владеющий собой, со всеми мягкий, отдающий должное обязанностям и дань
почтения образованным людям и старшим. Именно в силу этого последнего качества
ему и в голову не могло прийти ослушаться отца. Без всяких возражений, полный
покорности и смирения, он исполняет его волю и на 14 лет уходит скитаться
по лесам.
Веселый, щедрый или бережливый по обстоятельствам, хорошо осведомленный в философии и практике Вед, которые Он изучал со своим духовным учителем, твердый в своей преданности гуру и Богу. В духовной и мирской политике Рамачандра всегда руководствовался наставлениями знающих брахманов.
Когда на слоне или колеснице Господь возвращается домой, он
спрашивает о благополучии жителей, словно это его родственники, интересуется
их детьми, женами, слугами, жертвоприношениями и их учениками. Он расспрашивает
со всеми подробностями, словно отец своих сыновей. Сердце его полно сострадания
к чужой боли, точно так же он радуется чужому счастью, словно отец в кругу
своей семьи.
Ни гнев его, ни милость не изливаются напрасно, потому что он наказывает тех,
кто заслуживает наказания, а невинные не трепещут перед ним в страхе; по доброй
воле он приближает к себе тех, кто заслуживает похвалы.
Самое удивительное для многих из нас в истории Господа Рамачандры
- это то, что будучи царём, он не только справедливо вершит законы, но и прежде
всего сам беспрекословно подчиняется всем законам.
И когда о его жене пошла дурная молва (увы, не соответствовавшая действительности),
тем не менее повинуясь законам, он был вынужден расстаться с ней.
И однажды Шриле Шридхару Махараджу был задан вопрос:
"Какое поучение заключается за той историей, что Рамачандра послушал
мнение людей и согласно этим мнениям изгнал Ситу-деви в лес, хотя она была
непорочна. Что стоит за этим?"
Ответ Шридхара
Махараджа: "Это обещание хорошего правления по отношению даже
к скверным людям. Также как плохой сын… Его родители (мать и отец ) любят
его, для него уготовано место в их сердце.
Рамачандра не в силах был терпеть малейшее возражение против его управления,
против его репутации доброго имени, малейшее замечание против хорошего правления.
По меньшей мере, он чувствовал ответственность за неудовлетворённость его
подданных.
Вся ответственность на его плечах. "Я не только Владыка столь многих
душ, но моё положение таково, что даже если некое, ни на чём не основанное
возражение возникает против меня, я должен отвечать на это".
Человек, занимающий высокое положение, например, министр
правительства, чувствует себя ответственным, если что-то происходит в его
юрисдикции. Таков этикет, и он уходит в почётную отставку, он сам подписывает
заявление о своём уходе.
Здесь нечто в этом роде. "Я - царь. Предполагается, что я должен хорошо
править всеми. Но если некие жалобы против меня возникают, я должен взять
ответственность на себя, потому что люди говорят обо мне плохо, я должен взять
этот вызов. Если люди говорят, что я не достоин своего положения, то я должен
совершить жертвоприношение".
"Если люди говорят, что я делаю что-то не так, и в то
же время я - дающий закон, я устанавливающий принципы морали, тот, кто имеет
дело с законами страны, если жалобы возникают, я должен принять наказание
на мою собственную голову согласно вашим суждениям, согласно вашему суду.
Вы решаете, вы судите, и я принимаю ваше суждение, ваш суд.
Хотя я знаю, что эти жалобы беспочвенны, тем не менее, поскольку люди говорят
это, я принимаю наказание. Ради того, чтобы никто из моих подданных не смел
делать нечто, идущее вразрез с законом и моралью.
И хотя Сита целомудренна, Сита верна, на протяжении года она жила в доме Раваны. Равана - демон. И очень легко люди могут подумать, что Сита была осквернена, поскольку она жила в доме злодея. Но мы знаем, что в действительности, она столь чиста, чиста в высочайшей степени, но для того, чтобы удовлетворить подданных, я принимаю это решение, это наказание, и я изгоняю Ситу. Я наказываю всех и каждого. Если есть хотя бы малейшее суждение, что я - преступник, я должен понести наказание". (Шридхар Махарадж, лекция "Абсолютная Гармония" - можно скачать из фонотеки)
Я поздравляю всех вас с праздником -
ДНЁМ ЯВЛЕНИЯ ГОСПОДА РАМАЧАНДРЫ!!!
И я от чистого сердца желаю вам обрести те чудесные нравственные
качества, которые присущи Рамачандре и которые способствуют жизни, где есть
место справедливости и основанным на ней законам.
Новости
Милость Бога приходит в наш дом через Его представителей.
Мой дорогой Гурудев, зная особую склонность сердец русских преданных к Шрипаду
Бхакти Судхир Госвами Махараджу, снова попросил его посетить нашу страну.
Всех тех, чьи сердца жаждут милости приглашаем на встречи с Шрипадом Бхакти
Судхиром Госвами Махараджем, который прибывает в Россию 22 апреля.
Предлагаю вашему вниманию график его турне:
22 апреля - 25 апреля Москва
25 апреля - прилёт в Новосибирск
программа с 17.00 до 21.00
26 апреля даршан с 9.00 до 12.00
программа с 17.00 до 21.00
27 апреля даршан с 9.00 до 12.00
программа с 17.00 до 21.00
28 апреля даршан с 9.00 до 12.00
программа с 17.00 до 21.00
29 апреля на машине в Томск в 6.00
прибытие в Томск к обеду 12.00
программа на Вавилова с16.00 до 21.00
30.00 намахата на Вавилова с 9.00 до 12.00
с 16.00 до 21.00
1 мая даршан с 9.00 до 12.00
харинама с 13.00 до16.00
программа в Аэлите с17.00 до 21.00
2 мая даршан на Вавилова с 9.00 до 12.00
программа в Аэлите с 16.00 до 21.00
3 мая вылет в Москву
4 мая - 5 мая Смоленск
6 мая - 10 мая Москва (выставка Новая Эра - ежедневные лекции и встречи в Доме Художника)
11 мая - 14 мая Питер
15 мая - вылет на Украину
27 мая вылет из СНГ транзитом через Москву
Возможны изменения.
тел. для справок: Питер (812)-351-40-80, Москва (095)-778-63-88
Для тех кто хочет посетить Сибирские программы телефон для связи в Томске
(3822)-25-79-94, 77-18-07, e-mail akoguorkov@yahoo.com , в Москве (095) -
495-99-98
возможно обеспечение гостей жильем на время прибывания Махараджа
Вопрос - ответ
Вопрос: "Существует так много несправедливости
в этом мире, так много бесчестия. Как нам относиться к этому?"
Ответ Шрилы
Шридхара Махараджа: "И справедливое, и несправедливое - всё это
является ложным. Это подобно сну. Вам может присниться добрый сон, а может
и дурной. Но в любом случае, это всего лишь сон. Итак, вам не следует понапрасну
тратить свою энергию на то, чтобы освободиться от неблагоприятного и увеличить
благоприятное.
Благоприятное, неблагоприятное - всё это является ложным, абсолютно ложным.
В Чайтанйа-Чаритамрите (Антйа-лила, 4.176) говорится:
двайте бхадраабхадра-джнана, саба манодхарма
эи бхала, эи манда, эи саба бхрама
" В материальном мире идеи добра и зла - просто умственные измышления.
Поэтому утверждения: это хорошо, а это плохо, - ошибочны".
Сама основа подобного мышления является ошибочной, и мы отнюдь не заинтересованы
в ней. Мы двигаемся по ложному следу. В этом направлении развитие вообще
невозможно.
В этом мире разница между благоприятным и неблагоприятным несказанно мала. Всё в этом мире основано на обмане. Каждый обманывает. Обман, конечно же, может принимать различные формы, но всё это далее остаётся обманом. К кому-то может прийти добрый, обнадёживающий сон, а кому-то привидится кошмар. Но в обоих случаях это всего лишь сон, оба эти сна являются ложными. Всё благоприятное в этом мире, также является ложным, это просто игра воображения. И то, что представляется злом в рамках относительного представления и зле, также является ложным. Почему мы позволяем себе тратить время на поиски нереального? Ведь в конечном итоге, все эти относительные представления о благоприятном и неблагоприятном, хорошем и плохом - всё является ложным. Ожидание доброго или плохого, все наши ожидания относительно этого мира заблуждений основываются на умственных измышлениях".
Вопрос: "Я хочу спросить о том, как мы должны
смотреть на эту несправедливость. Я знаю, вы говорите о том, что это не имеет
никакого значения. Но почему здесь существуют страдания? "
Ответ Шрилы
Шридхара Махараджа: "Причина в том, что душа злоупотребляет свободной
волей. Вы неправильно распорядились дарованным вам богатством.
Будучи частичкой какой-то определённой энергии, вы обладаете свободной волей,
которая вечно находится у вас. И неправильно воспользовавшись своей свободой,
вы избрали положение царька в мире тлена…
Мы пришли сюда для того, чтобы сделаться повелителями всего окружающего, чтобы царствовать в аду. Мы могли бы избрать служение на небесах, и тогда наши чаяния были бы удовлетворены. Но мы допустили грубую ошибку. Мы пошли по ложному пути, ибо нам захотелось повелевать. Мы не выбрали рабство в высшем мире. Мы выбрали господство в аду.
Этот материальный мир является адом, землёй страданий. Здесь нас поджидают самые разнообразные страдания, которые можно сгруппировать в четыре основные группы: рождение, смерть, увядание и болезни. Те же самые нежелательные вещи есть и в аду… Но невелика разница.
Если же вы отправитесь на небеса, то вы должны быть предавшейся душой. Тот мир несравненно выше этого. В конце концов, мы увидим, что служение на небесах неизмеримо лучше господства в аду".
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Если будут встречаться непонятные слова, смотрите Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
мне
С уважением, Туласи Прия даси
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 30 апреля 2002 г.
Тема: "Милость выше справедливости".
"Мы не можем и помыслить, чтобы порицать дух справедливости, но в тоже самое время не можем отрицать, что выше справедливости стоит милость".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||