При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Понять, что такое Кришна-бхакти - не очень тяжело. Дух самопредания - вот что необходимо для этого. Если вы предаетесь, вы сможете понять всё. Но если у вас отсутствует полная самоотдача, к вам придет много трудностей. Для предавшейся души трудностей не существует".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
Когда мы говорим о противоположности
материального и духовного (трансцендентного) бытия, то что, прежде всего,
подразумевается под этим?
Это означает, что существует два полюса: один - это эксплуатация, а другой
- самопредание или шаранагати. С одним полюсом мы хорошо знакомы: материальный
мир, где все хотят властвовать над всем! Современная наука, государство, люди
- все хотят властвовать и контролировать всё, что только возможно. При таких
условиях к чему нам шаранагати? В нём нет никакой необходимости.
Однако, для тех душ, в чьих сердцах проявилось влечение к преданности, необходимо чёткое понимание:
"Шаранагати
- сама жизнь и сущность преданности и потому должно присутствовать во всех
видах служения. Без шаранагати служение будет не более чем имитацией, безжизненной
деятельностью, а не преданностью в истинном смысле этого слова".
(Шридхар Махарадж, "Проповеди Хранителя преданности", ч1)
Но в чём суть самопредания?
"Стать шаранагатой, предаться, значит потерять всякую надежду, стать совсем пустым: "Для меня нет надежды!" Полностью себя опустошить и затем предаться. В нашем предании не должно быть никаких просьб: предаться значит очиститься от всего. Полностью от Него зависеть: Он волен вознести меня или погубить. Я признаю это право за моим Владыкой. Я - его раб".
У кого хватит мужества это признать?! У кого хватит смелости отправиться этим путём?!
"Шаранагати
не позволит нам думать: "Почему ты явил милость ему, а не мне?"
Такое настроение противоречит духу преданности. Никакого расчёта...
В этой школе незаслуженной милости нет никакого расчёта".
В книге "Шри Шри Прапанна-дживанамритам" есть ряд замечательных шлок, раскрывающих суть шаранагати:
бхагавад-бхактитах
сарввам, итй утсриджйа видхер апи
каинкарййам кришна-падаика, шрайатвам шаранагатих
"Направляемый верой в то,
что служением Господу достигается полнота совершенства, более не служит ничему
иному, даже предписаниям Вед; лотосные стопы Шри Кришны всегда и всюду - его
единственное прибежище. Это и есть шаранагати". (1.35)
сарввантарйамитам
дриштва, харех самбандхато 'кхиле
апритхаг-бхава-тад-дриштих, прапаттир джнана-бхактитах
"Иногда полагают, что шаранагати - это осознание Бога, основанное на
понимании единой неразделимой природы во всех существах и предметах, благодаря
способности видеть Бога как Высшую Душу, пребывающую во всём. Однако подобное
представление относится к рассудочной преданности (гьяна-бхакти) - оно не
в духе чистой преданности (шуддха-бхакти)". (1.36)
нитйатван чаива
шастрешу, прапаттер джайате будхаих
апрапаннасйа нри-джанма, ваипхалйоктес ту нитйата
"Из Писаний мудрые знают, что предание Господу вечно, ибо сказано: "напрасно
душа рождается человеком, если она не предаётся Богу". Так подтверждается
вечность природы прапатти". (1.37)
нанйад иччханти
тат пада, раджах-прапанна-ваишнавах
кинчид апити тат тасйах, садхйатвам учйате будхаих
"И поскольку вайшнавы, предавшиеся пыли с лотосных стоп Господа, никогда
не жаждут ничего иного, мудрые провозглашают прапатти высшей целью всех усилий
и устремлений". (1.38)
бхава-духкха-винашаш
ча, пара-нистара-йогйата
парам падам прапаттйаива, кришна-сампраптир эва ча
"Лишь преданием себя Господу обретают избавление от мук материального
бытия и способность освобождать от них других, достигают святой обители Господа
Вишну и преданного служения Господу Кришне". (1.39)
шравана-кирттанадинам,
бхакти-анганам хи йаджане
акшамасйапи сарвваптих, прапаттйаива харав ити
"Даже неспособный следовать практике преданного служения, начинающейся
со слушания и прославления, достигает всего преданием себя лотосным стопам
Шри Хари". (1.40)
сакрит правритти-матрена,
прапаттих сидхйатити йат
лобхотпадана-хетос тад, алочана-прайоджанам
"Чтобы предаться Господу, достаточно лишь однажды обратиться к Нему за
прибежищем; вот почему так важно углублённо обсуждать эти темы, чтобы в нашем
сердце родилась жажда преданности Богу". (1.42)
апи тад анукулйади,
санкалпадй-анга-лакшанат
тад анушиланийатвам, учйате хи махаджанаих
"И поскольку святые и Писания ссылаются на различные стороны прапатти
- такие как принятие благоприятного и отвержение пагубного, - великие преданные
Господа учат нас: необходимо изучать искусство предания себя Богу, необходимо
совершенствоваться в нём". (1.43)
Шаранагати - это то, что необходимо на всех уровнях жизни в преданности: от самого начального до самого высочайшего. Но обрести шаранагати нелегко. Это процесс, слагающийся из шести составляющих:
шад-видха-шаранагатих
-
анукулйасйа-санкалпах, пратикулйа-виварджджанам
ракшишйатити вишвасо, гоптритве варанам татха
атма-никшепа-карпанйе, шад-видха шаранагатих
Шесть составляющих
шаранагати:
принимать всё благоприятное и отвергать всё неблагоприятное для преданного
служения, твёрдо верить: "Господь непременно меня защитит", принять
Господа как своего Покровителя, всецело посвятить себя Ему и сознавать свою
полную беспомощность без Него - таковы шесть составляющих безусловной преданности
Господу.
Какая реальность скрывается за всеми этими составляющими, мы будем говорить в дальнейшем.
Страницы из жизни Шрилы Гуру Махараджа
(Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа)
К моему величайшему сожалению,
мне не довелось при жизни Гуру Махараджа иметь счастье непосредственного общения
с ним. По словам Б.А.Сагара Махараджа: "Было
бы глупостью начать так: "Те, кто никогда не знал Шрилу Гуру Махараджа..."
Всякий, хоть раз повстречавшийся с ним, немедленно проникался чувством, что
знал Шрилу Гуру Махараджа всегда. Никто не мог забыть его. И он никогда никого
не забывал. Он проникал взором в сердце, нежно прикасаясь к нему. Чудесно..."
И несмотря на то, что Шрила Гуру Махарадж вошёл в мою жизнь через своих учеников,
через свои книги и поэмы, видео и аудио, я с уверенностью могу вам сказать,
что знакома с ним, и это знакомство не относится к какому-то прошлому, оно
продолжается и сегодня и смею надеяться, что будет продолжаться и впредь.
Подлинная духовная связь - это реальность, которая не может быть разорвана
уходом из этого плана бытия, да и вообще ничем внешним. И это знают и чувствуют
все его ученики, все те, чьи сердца наполнены искренней любовью к нему.
Я не буду излагать вам последовательную биографию с детальными фактами. Всё это при желании можно узнать из наших книг. Но мне хочется рассказать о тех страницах из его жизни, которые наиболее сильное впечатление оставляют в моей душе. И сегодня мой рассказ о первой беседе Шридхара Махараджа со своим гурудевом - Шрилой Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакуром, которая состоялась спустя некоторое время, как он стал регулярно посещать его матх. Рассказ от лица самого Шридхара Махараджа, т.к. это его воспоминания, но надо иметь в виду, что в этом тексте обращение "Гуру Махарадж" относится к учителю Шридхара Махараджа - Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру:
"Как-то раз
Гуру Махарадж, пообедав, прогуливался по крыше. Я приблизился к нему и встал
неподалеку. Его сопровождал один человек. "Дже кон вактавйа? "
- Он хочет что-то сказать? - спросил его Гуру Махарадж.
- Вы хотите что-то сказать? - обратился ко мне подошедший слуга.
- Нет, - ответил я.
Он возвратился назад.
- Он говорит, что ничего не хочет сказать.
- Он хочет что-то спросить? - сказал тогда Гуру Махарадж.
Человек снова подошел ко мне.
- Гуру Махарадж сказал : "Не хотите ли Вы что-нибудь спросить? "-
промолвил он.
- Нет, я ничего не хочу спросить. - ответил я.
В очередной раз возвратившись к Гуру Махараджу, слуга доложил :
- Он говорит, что не имеет вопросов.
После этого Гуру Махарадж произнес :
- Есть ли у него в уме какая-то цель, ради которой он и пришел сюда?
Человек вернулся ко мне.
- Да, у всего, что происходит, есть какая-то цель, - сказал я, - и я не исключение.
- Какова же она? - спросил Гуру Махарадж.
- Во что бы то ни стало, получить Вашу Милость, - таков был мой ответ, -мне
больше ничего не нужно. " Апнар прасанната". Вероятно, это тронуло
Гуру Махараджа. Он подошел и стал расспрашивать меня: кто я такой, чем занимаюсь,
откуда я, и так далее. После этого он сказал: "Вы, несомненно, удачливы.
Вы родились в пределах Гауда-мандалы". С собой у них была только что
изданная брошюра. Сопровождающий сказал: " Гуру Махарадж дарит Вам эту
книгу". Я ответил: " У меня уже есть такая". Он сказал: "
Это не имеет значения. Гуру Махарадж дарует ее по своей милости, из-за хорошего
расположения к Вам. Это нечто иное, чем просто подарок. Возьмите её".
Я внял этому, и взял брошюру.
Так произошла моя первая беседа с Гуру Махараджем".
Прапатти - предание себя Богу.
Бхактисиддханта
Сарасвати Тхакур Шрила
Шридхара Махарадж
"Прапанна-дживанамритам"
Бхакти
библиотека в файлах
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Если будут встречаться непонятные слова, смотрите Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
мне
С уважением, Туласи Прия даси
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 20 июня 2002 г.
Тема: "Зачем нам украшение мертвеца или в чём суть подлинного прогресса?"
"Когда мы встречаем что-то прекрасное и ценное, мы не можем ему не предаться. Таков критерий. Когда рядом с нами оказывается нечто более высокое, наша способность это понять и оценить означает предание".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||