Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
31
|
Статистика
+1 за неделю
Праздник служения
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Мы должны прочно утвердиться в таком понимании, что мы являемся слугами Гурудева или людьми, которые стремятся к служению ему. Мы стремимся к служению его слугам. А всё, что происходит на высшем уровне бытия - это прекрасно, хорошо и замечательно, но это находится вне нашей компетенции".
Шрипад
Б.С. Госвами Махарадж
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь
бхакти-йоги)
N 35
Мои дорогие друзья!
Сегодня мне хочется рассказать вам о вайшнавском фестивале,
прошедшем этим летом в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Фестиваль стал уже ежегодной
традицией, и это был шестой визит в Россию нашего любимого Гурудева, Шрилы
Говинды Махараджа. Никто не знает, сможет ли приехать Гурудев к нам в следующем
году (мы можем только мечтать и надеяться), но я полагаю, что в любом случае,
традиция эта останется, потому что она нужна прежде всего нам - искренним
искателям Истины.
И хотя именно Гурудев - самая большая и прекрасная трансцендентная "жемчужина"
этого праздника, тем не менее, она находится в окружении других "жемчужин"
- вайшнавов, соприкосновение с которыми дарует подлинное благо каждой Душе.
Тема: ПРАЗДНИК СЛУЖЕНИЯ
Вот уже в течении пяти лет я имею счастье быть в той или иной степени сопричастной к этому удивительному празднику - вайшнавскому фестивалю.
Фестиваль служит неопровержимым подтверждением известной шлоки из Бхагавад-Гиты (7.3):
манушйАнАм сахасрешу, кашчид йатати сиддхайе
йататАм апи сиддхАнАм, кашчин мАм ветти таттватах "Из бесчисленного количества душ лишь немногие получают человеческое рождение; из тысяч людей лишь немногие пытаются познать своё "я" и Высшую Душу; а из многих тысяч йогов, которые достигли понимания своей духовной природы и Сверх души, лишь немногие обладают подлинным восприятием Меня, Шйамасундара".
Трудно сказать точно: сколько людей получило возможность соприкоснуться
с нашим праздником (с учётом всех публичных программ, проводимых в рамках
фестиваля). Но даже если это тысяча человек, то, что такое "тысяча"
из миллиардов живущих на земле? Мизерное количество.
При этом значительная часть людей приходила на праздник с привычным, неискоренимо
присущим материальному миру умонастроением - "что-то получить".
Это совершенно естественно, и в каком-то смысле, всё равно отрадно, что
люди ищут нечто не для удовлетворения тела и ума, а для удовлетворения своей
Души.
Большое количество людей получают возможность услышать Святые Имена Бога благодаря уличной харинаме. В Санкт-Петербурге она проходила дважды, если не считать ещё харинаму на теплоходе, который плыл по каналам и рекам города, заполненный преданными с воодушевлением воспевающими "Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда . . ."
В Москве же, наверное, наиболее массовым был вечер в "Джаганнатх-экспрессе", посвящённый Дню Независимости Индии. Он был рассчитан на самые разнообразные вкусы: кто-то получил удовлетворение от индийской музыки и танцев, кто-то от вкушения великолепного 500-килограммового торта, кто-то от санкиртаны, которая завершила эту праздничную программу. Для кого-то центром вечера был Гурудев и общение с ним.
Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж произнёс довольно длинную речь на этом празднике, проходившем в большом, просторном, но в то же время невыносимо душном помещении. Да и день выдался очень жарким, так что со многих гостей пот струился ручьями. И когда я слушала Гурудева, которому явно было нелегко говорить в такой обстановке, то моё сердце ощущало Его поразительную преданность, преданность любимому Гуру Махараджу, ради которого он живёт и исполняет свой долг ученика - проповедует Кришна-концепцию трансцендентной Реальности.
Устраивая такие публичные программы, преданные не строят "наполеоновских" планов, но мы всегда счастливы, если хотя бы одна душа почувствует искренний интерес к Кришна-Сознанию. И я считаю этот вечер удачным хотя бы и потому, что на следующий день в "Вешняки" приехала молодая девушка, которая узнала о нас, нашем фестивале на этом вечере на Кузнецком мосту. Я рассказала ей о нашей миссии, показала ей наш храм, Потом к всеобщему счастью в храме была лекция с участием Гурудева. После лекции и программы, я поинтересовалась её впечатлениями. Они были благоприятными. На следующий день она приехала снова, потому что её заинтересовали книги Шридхара Махараджа. Несколько из них она купила. А потом началась агни-хотра - огненная церемония посвящения преданных в брахманы.
Ещё одна необычная публичная программа, о которой мне хочется рассказать, прошла на берегу Финского залива, несколькими километрами дальше, чем наш центр в Лахте. В том живописном месте, где совсем рядом с берегом находится сосновый лес, расположился цирк, который привёз в Санкт-Петербург индийских слонов. Мы приехали сначала туда небольшой группой. Пока мы осматривались, знакомились со слонами и их заботливыми хозяевами, кормили слонов бананами, а слуга Гурудева Ранджит даже немного покатался на одном из них, подоспел автобус с преданными, которые возвращались из города с харинамы. Начался киртан, на звуки которого привлекались люди. Слонам не слишком понравилось такое скопление народа, и организаторы попросили людей отойти дальше. Но словно магнитом притягивалось всё большее и большее количество людей и всё ближе и ближе. Только Господь знает, кто и кого на самом деле привлёк - слоны ли, преданные в индийской одежде, звуки ли киртана, но вдохновенное пение Святых имён Тиртха и Ачарья Махараджами несомненно несло благо всем.
Каждый фестиваль - это множество новых лиц и не так уж и много
старых, - слишком узки врата, ведущие к жизни духовной. И эти врата открываются
через служение в любви Тому, кого называют Абсолютной Истиной, Причиной
всех Причин, а гаудийа-вайшнавы называют Кришной, Прекрасной Реальностью.
Наша природа такова, что мы стремимся избежать всякого рода трудностей, препятствий и проблем. Человек хочет мира и покоя. При этом мы зачастую упускаем из виду, что подлинный прогресс в духовной жизни в этом мире возможен только через преодоление этих препятствий и через решение возникающих проблем.
"В нашей практической жизни постоянно могут приходить какие-то беспокойства, но мы не обращаем на это внимание. Тот, кто старается служить, непременно сталкивается в материальном мире с теми или иными проблемами. Тот же, кто не пытается служить, не встретит затруднений. Он просто будет в одиночестве воспевать на своих четках, не пробуя приложить хотя бы малейшее усилие в направлении служения. Так он избавит себя от беспокойств - и от прогресса. Но принимающий жизнь-служение должен испытать некоторые беспокойства, и это также один из благоприятных признаков. Если спортсмен бежит и не чувствует никакой боли в своих ногах, то такой бег для него недостаточен. Это значит, что он не прилагает надлежащих усилий, и не сможет победить в состязании. Для начинающих невозможно служение в состоянии расслабленности. Служение всегда трудно, и тот, кто способен совершать его, будет благословлен".
("Размышления к Золотому юбилею", Говинда Махарадж)
Фестиваль по своей сути является праздником служения. Во всяком случае, таковым он является или должен являться для того, кто хочет удовлетворить своего Духовного Учителя. И именно то особое настроение служения, которое присуще русским преданным, из года в год привлекает Гурудева сюда, к нам. Шридхара Махарадж писал по этому поводу так: "То, что действительно важно, так это дух служения".
Фестиваль предоставляет преданным широчайший спектр служения, при желании каждый может найти здесь себе применение согласно своим склонностям и умению. Здесь очень важно научиться не привязываться к какому-то конкретному виду служения, а быть готовым делать то, что действительно наиболее важно в текущий момент. Здесь нет, и не может быть, готового рецепта: что важнее. Иногда важно помочь почистить овощи на кухне, или катать сладкие шарики к приближающейся публичной программе, а иногда гораздо важнее послушать лекцию или принять участие в киртане. В то же самое время некоторые преданные заняты такими видами служения, которые крайне редко позволяют переключиться на что-то ещё.
Именно через отношение к служению очень ярко проявляется уровень сознания человека и степень его преданности. Иногда крайне непросто точно следовать указаниям Гурудева и тем более указаниям его представителя, которым зачастую является наш духовный брат или сестра, которые к тому же могут быть и младше нас (по возрасту или времени пребывания в учениках). Но ключ успеха в том, чтобы смиренно пытаться удовлетворить Гуру и его слуг.
"Поэтому, где бы мы не находились, везде есть необходимость следовать наставлениям Гурудева самым совершенным образом. "Следовать" означает то, что его указаний полностью достаточно для меня: "Делай это, и ты будешь удовлетворен". Здесь нам может помочь лишь сильная вера; в противном случае следовать совершенно будет невозможно".
(Божественное руководство", Говинда Махарадж)
Шридхар Махарадж пишет о своём Духовном Учителе так: "То,
что он хотел от нас, так это полной занятости в служении Господу, под руководством
Вайшнава, ибо служение занимает самое важное место". И понимать
это следует так, что этого - полной занятости в служении - хочет от своих
учеников каждый Духовный Учитель нашей сампрадайи.
Прошедший вайшнавский фестиваль является наглядным свидетельством того,
что многие ученики нашего Гурудева практически понимают то, что пишет в
своих книгах парам-гуру Шридхара Махарадж - "служение
занимает самое важное место".
ГЛАЗАМИ ДУШИ или жизнь замечательных преданных
Сегодняшний мой рассказ не о служении конкретного преданного. Но мне хочется поделиться теми ощущениями, впечатлениями и размышлениями, которые возникли во время общения на вайшнавском фестивале.
Фестиваль - это праздник служения и общения в служении, на
который приезжают к своему Гурудеву и окружающим его вайшнавам ученики самого
различного уровня сознания. Кроме учеников приезжают новички - люди ищущие
Истину и наставника, который мог бы указать направление, в котором следует
вести поиск, чтобы приближаться, а не удаляться от Истины. Приезжают и просто
гости.
И при большом скоплении людей как бы усиливается концентрация как очень
низкого сознания, так и более высокого. Разумеется, моё видение субъективно
и ограничено уровнем собственного сознания. Но всё же думаю, кому-то, может
быть, интересны будут мои впечатления и наблюдения.
Многие преданные, должно быть, слышали или читали о таких
ступенях духовного развития, как 1) шраддха (вера); 2) садху-санга (общение
со святой личностью); 3) служение Гуру и вайшнавам и т.д.
И эти теоретические положения на фестивале воплощаются практически.
Трудно не заметить, что совсем новые люди как правило находятся
на ступени "шраддха". Это то, что их сюда привело, но здесь на
фестивале есть шанс пробудиться потребности в садху-санге.
Очень многие преданные приезжают сюда ради садху-санги, они осознанно ищут
более возвышенного для себя общения. А здесь на фестивале, видя как много
возможностей (да и потребности) для служения, преданные активно и радостно
включаются в него.
Но есть и третья категория преданных, которая находится на фестивале только
ради служения. Тот, кто на фестивале впервые, новички, могут не заметить
таких людей, не увидеть их лиц и даже не догаться об их существовании. В
те часы, когда раздают прасад, собираются практически все преданные и гости,
но эти люди и тогда зачастую остаются при своём служении.
Однажды был такой случай, когда старший преданный уговаривал
одного прабху, выполняющего служение на кухне (если не ощибаюсь, это был
Нава Кришна дас), поехать со всеми на публичную программу в город, но он
наотрез отказался оставить своё служение даже на время.
А другая преданная, Мадхава Прия, которая с раннего утра и до глубокой ночи
занималась стиркой, сначала тщательно выспросила о часе возвращения назад.
И просчитав, что вернувшись, она ещё успеет сделать какую-то часть своей
обычной ежедневной работы, она согласилась поехать. Потому что самым главным
для неё было ответственное служение, которое не должно было пострадать ни
при каких обстоятельствах. И такие люди лично у меня вызывают глубокое чувство
уважения и даже восхищения. И я прошу прощения у всех тех преданных, которые
остаются для меня "за кадром", в чьих именах я не уверена, и о
ком, быть может, следовало бы написать в этой рубрике "Глазами души"
в первую очередь.
Но если всё-таки быть справедливой, то надо сказать, что подавляющему большинству участников фестиваля было присуще в той или иной степени настроение служения. И каким бы малым ни было чьё-то служение, оно гармонично вливалось в общий поток, что в конечном итоге и привело к успеху фестиваля - вайшнавы были удовлетворены.
Но были на фестивале и такие ситуации, когда мне бросалось
в глаза контрастное поведение вайшнавов и преданных-каништх. В эти минуты
я ощущала грусть от проявлений крайне низкого сознания, от собственного
несовершенства и несовершенства многих моих сестёр и братьев в Боге. И тогда
я задавалась вопросом: "Почему же Гурудев и санньяси-Махараджи так
счастливы общением с нами, почему они не замечают всего того, что время
от времени доставляет боль моему сердцу?" Вероятно потому, что они
знают, что поезд не может двигаться со скоростью самолёта. Говоря другими
словами, подобно тому, как разум новорожденного, пятилетнего и десятилетнего
человека не может быть одинаковым, так и сознание джив, находящихся на разных
ступенях духовного развития, естественным образом различно. И с позиции
Гурудева и вайшнавов принципиальной разницы нет - всё это "детское"
сознание, - то сознание, которое проявляют обусловленные души материального
мира. Но в то же самое время поразительно умение вайшнавов увидеть едва
различимое движение души в сторону света и Истины, умение возрадоваться
самому несовершенному нашему служению.
Открывая эту рубрику с целью прославления тех, кого, быть
может, ещё только условно можно назвать преданными, я говорила о том, как
нелегко взглянуть на кого-либо глазами Души. Потому что с внешней точки
зрения, преданного-неофита мало что отличает от любого другого человека.
А заглянуть в чьё-либо сердце очень непросто, и ещё более непросто "измерить"
подлинную искренность.
Наша жизнь переменчива. Кто может гарантировать, что то настроение служения,
которое кому-то присуще сегодня, сохранится и впредь? Но я уверена, что
те преданные, о которых я вам рассказывала и те, о которых собираюсь рассказать
впредь, все они вложили частицу своей Души в своё служение Гуру и вайшнавам.
Их служение проникнуто бхакти, что непременно дарует духовное благо Душе.
НОВОСТИ САЙТА
Дорогие друзья! Если вы ещё не успели ознакомиться с новинками нашего сайта, то вы можете сделать это прямо сейчас. За прошедший сентябрь месяц на нашем сайте появились следующие изменения:
27.09.02 - 30.09.02 Воспевайте маха-мантру и будьте счастливы. Шрила
Б.С.Говинда Махарадж
(Часть Первая
Часть Вторая
Часть Третья)
12.09.02 - 29.09.02 Как я пришел в Матх. Шрила Б.С.Говинда Махарадж
(Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
26.09.02 Почему в
мире так много религий? Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
25.09.02 Ответы
Шрипада Б.С.Госвами Махараджа.
22.09.02 - 24.09.02 Там где преданность, там и вечность. Шрила Б.С.Говинда
Махарадж. Начало
Окончание.
22.09.02 Помещены фотографии
с прошедшего Фестиваля.
20.09.02 Говорите
о Кришне. Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
18.09.02 - 19.09.02
О важности искренности и честности. Шрила Б.С.Говинда Махарадж.
Начало
Окончание
14.09.02 Служение Шри
Радхе. Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж
13.09.02 Идти с открытыми глазами. Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж
11.09.02 Шаранагати. Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж
09.09.02 - 10.09.02 Лекция Шрипада Б.С.Госвами Махараджа от 15 мая 2002 г. Часть 1 Часть 2
08.09.02 История Миссии: Воспоминания Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа
07.09.02 Новый проект: История Миссии. Воспоминание о ранних днях Шрилы Б.С.Говинды Махараджа
06.09.02 Новый раздел "Наше радио"
05.09.02 Шаранагати, самопредание. Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж
02.09.02 - 04.09.02 Лекция Шрилы Б.С.Говинды Махараджа на Шри Джанмаштами.
Вторая
Третья
Окончание
01.09.02 Дополнен раздел о Кришна-таттве
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 15 октября 2002 г.
Тема: "Непревзойдённый символ отрешённости"
Архив рассылки "Абсолютная
Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
Туласи Прии даси
"Наше единственное предназначение - Ему служить. И служить не обязательно означает быть рядом с Ним. Служение на расстоянии - тоже служение; благодаря посредничеству Его преданного оно станет реальным и ощутимым...
Я хочу быть использованным для его дела, каким бы незначительным не было моё служение. То, что связано с Ним, не может быть незначительным, даже если это минимальная, очень отдалённая связь. Мне не нужно, чтобы Он мне угождал, чтобы появился передо мной даже на мгновение. На всё Его воля".
Шрила
Б.Р. Шридхар
Махарадж
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||