Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Материальный мир существует для того, чтобы дать возможность душе, татастха-дживе, реализовать свое право на ошибку и заблуждение".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь
бхакти-йоги)
N 77
ВОПРОС - ОТВЕТ
Вопрос: Каково различие между освобождённой
душой и самоосознающей себя душой?
Бхакти
Судхир Госвами Махарадж: Существуют два потока, которые
всегда пребывают в бытии. Один поток - это поток привязанностей
и рабства, другой - поток освобождения, свободы. Один поток
- это внутренний поток реальности, обращённый к центру существования.
Тогда как другой поток направлен во внешний мир, который уносит
живое существо от центра реальности всё дальше и дальше.
В "Бхагавад-Гите" (18.51-18.53) описаны качества и
характеристики того, кто освобождён от воздействия трёх гун
материальной природы. Рупа Госвами, описывая природу освобождения
говорит, что подлинная свобода, подлинное освобождения от воздействия
начал материальной природы наступает тогда, когда чувства, ум,
речь и действия всё это вовлечено, задействовано в служение
гуру и вайшнавам.
Рупа Госвами говорит: человек может стать джива-мукта, освобождённым,
свободным ещё в этой жизни, когда он должным образом использует
следующие три начала: поступки, мысли и слова, или речь, действия
и мысли.
Признаком освобождённой души является то, что он говорит о Кришне, совершает хари-катху. Это не так, что освобождённые души пребывают в молчании, ничего не говорят. Многие люди в этом мире думают: если ты обретаешь божественный опыт, то ты умолкаешь навеки. Но мы видим, что когда человек испытывает нечто чудесное, замечательное, он вовсе не умолкает. Когда он имеет опыт чего-то замечательного, хорошего, он тоже хочет поделиться этим опытом, этими переживаниями с другими людьми.
Шридхар Махарадж написал в своей "Прапанна-дживанамритам",
что преданные Господа подобны пчёлам, которые вкушают мёд стоп
Господа. И когда они вкушают эту божественную субстанцию некоторые
капельки этого нектара падают на землю. И он говорит: "Я
собрал капли этого нектара ради нашего блага и ради того, чтобы
одаривать людей":
шрИ-шрИмад-бхагават-падАмбуджа-мадху-свАдотсаваих
шат-падаир
никшиптА мадху-биндаваш ча парито бхраштА мукхАт гунджитаих
йатнаих кинчид ихАхритам ниджа-парашрейо 'ртхинА тан майА
бхУйобхУйа ито раджАмси пада-самлагнАни тешАм бхаджа
Во второй песни Шримад-Бхагватам даётся определение подлинному
освобождению. И это состояние свободы, освобождение определяется
как полное уничтожение этого материального тела и представлений
о себе, связанных с телом и проявление подлинной духовной природы,
подлинного духовного "Я". В пранам-мантре, написанной
Шрилой Шридхаром Махараджем и обращённой к Сарасвати Тхакуру
он выделяет три наиболее существенных момента в его божественных
деяниях в этом мире. Самую суть личности Сарасвати Тхакура он
выражает в этой шлоке, в одном стихе.
Он говорит, что Сарасвати Тхакур обрубил узлы материальных привязанностей
к этому миру, которые мы имеем. И все предложения людей, идущих
по пути освобождения... Он показал тщетность и бесцельность
подобных усилий и стремления к освобождению.
Попросту говоря, обычно мы думаем, что освобождение - это состояние свободы от нежелательного. Но это только одна половина истории. Свобода от негативного - это только лишь одна часть картины. Но речь идёт о том, чтобы обрести доступ в мир позитивной реальности. Наш интерес не заключается в том, чтобы достичь некоего нейтрального положения. Речь не о том, чтобы стать гражданами Швейцарии, нейтральной страны. Но мы пытаемся вступить в духовный мир, мир позитивной занятости или позитивных действий. Как Рупа Госвами говорит, когда ум, чувства, поступки и мысли человека, все жизненные проявления, всё это вовлечено в служение, это сотояние подлинной свободы или освобождение.
Вопрос: А самореализованная душа, что это?
Самореализованная душа и освобождённая душа - суть одно и то
же.
Но опять же, когда мы говорим самореализованная душа... Что
такое само, что есть та "самость", о которой идёт
речь? В санскрите "Я" или самость обозначается словом
"атма". И там сказано: атма означает "Я"
или душа. Но что есть то начало, то нечто, что люди считают
"само"? Это может быть телесная концепция о себе или
ментальное представление о себе, интеллектуальная концепция
о себе. Атма может быть всем этим, под "атмой" может
подразумеваться и ум, и тело. Можно сказать: "Нет, нет,
когда мы говорим о самореализации, мы имеем в виду того, кто
осознал свою духовную природу". Но атма также означает
и Параматма.
Поэтому мы говорим, что самореализация
в полном смысле этого слова подразумевает также реализацию,
осуществление своих отношений с высшей душой в качестве вечного
слуги Кришны. Поэтому, когда мы говорим о самореализации, то
мы говорим о состоянии вечного служения Кришне. Речь
не идёт о том, чтобы просто теоретически понимать, что по своей
природе "я" являюсь духом, что моя природа - духовна,
а о том, чтобы на практике, осязаемо чувствовать и осознавать,
что "я" являюсь духом. Поскольку осознание себя в
качестве духа - это представление общего порядка, оно нейтрально.
Оно несёт с собой отстранение, свободу от негативного плана
бытия, но не даёт достижение позитивной реальности.
Тема: САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
"Человеческая жизнь наиболее благоприятна для самореализации. И каждый разумный индивидуум должен полностью посвятить себя поиску своего конечного предназначения".
(Шрила Б.С.Говинда Махарадж)
Каждый хочет состояться как личность, самореализоваться в жизни. Но как по-разному понимается людьми эта самая реализация! И происходит это в силу разного самоотождествления.
Кто такой "Я"? Ответ на этот вопрос и даёт ключ к практикам и методам самореализации. Но так или иначе самореализацией заняты все, по-крайней мере на каком-то этапе своей жизни. Другой вопрос - куда ведёт нас эта самая самореализация? Но об этом позже.
Итак, если человек ощущает себя прежде всего "телом", то его самореализация может проходить через спорт, разнообразные оздоровительные практики. Если при этом человек ощущает свою крепкую связь с социальной средой, то он будет самореализовываться через профессиональную или общественно-политическую деятельность. Семья, накопление материальных ценностей, любовные приключения - всё это также может быть полем самореализации таких людей.
Тот, для кого "Я" неразрывно связано с миром его чувств, в процессе самореализации будет озабочен преодолением в себе всех негативных эмоций и чувств и взращиванием и закреплением тех эмоций, которые он считает позитивными.
Тот, для кого собственное "Я" ассоциируется, прежде всего, с разумом и интеллектом, будет искать совершенно другие пути самореализации. Для кого-то это будут научные ислледования, для кого-то работа с собственным миром мыслей и идей с отслеживанием и попыткой корректировки. Кто-то самореализуется через художественное творчество.
Тот, для кого "Я" - Дух или Душа, связанная с Богом, будет искать иные пути самореализации, во многом зависящие от конкретного наполнения таких философских категорий как "Душа", "Дух". Обычно такие пути называют духовными, хотя сущностно это не всегда верно. Наша самореализация будет по праву называться духовной только в том случае, если она реально приближает нас к Богу. А все прочие виды самореализации, как бы они не выглядели внешне, не будет духовными, если в результате мы удаляемся от Абсолютной Истины.
Понять, куда мы реально движемся, очень непросто. Это в материальой плоскости бытия существует верх-низ, лево-право, запад-восток и т.п. В духовном измерении движение имеет другие ориентиры. И об этом мы поговорим в следущий раз.
Бесспорно, легче всего реализоваться тем или иным способом
тому, у кого нет проблемы с самоотождествлением, подлинным или мнимым.
Гораздо сложнее тем людям, которые мечутся по жизни, плохо осознавая,
кто они и какова цель их жизни.
Священные Писания, живые святые личности приходят в этот мир, чтобы
помочь нам в духовной ориентации. И они говорят нам:
"Все, что от нас требуется, - вернуться к своей внутренней природе, осознать истинное "Я". В терминологии Гегеля это называется самоопределение или самореализация. В вайшнавизме под самоопределением понимается сварупа-сиддхи - обретение духовной сущности. Кто я? Что такое мое глубинное "я", находящееся за пределами ума и разума? Где мой дом? В чем благо для меня? Надо искать ответы на эти вопросы. Осознав себя, душа возвращается в мир реальности. Благодаря связи с Кришной она входит в естественную для нее среду обитания и видит мир как он есть".
(Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж)
Мои дорогие друзья!
Сегодня вайшнавы отмечают
день ухода
Шри Рупы Госвами и Шри Гауридаса Пандита
Шрила Рупа Госвами жил во времена Махапрабху. И тогда в нашей линии преемственности было очень много великих душ, последователей Махапрабху, многие из которых были своего рода Гуру для Рупы Госвами. И однажды кто-то должен был стать преемником Махапрабху, продолжателем нашей линии. Выбор Господа Чайтаньи пал на Рупу Госвами.
"В Джаганнатха Пури Шриман Махапрабху представил Шрилу Рупу Госвами собранию Своих спутников как ученика и преемника. Многие преданные, старшие и младшие Рупы Госвами, были на этом собрании. До этого Махапрабху даровал ему все благословения и попросил остальных также испытать его. Собравшиеся были приведены в изумление его квалификацией и посчитали такое возможным лишь благодаря благословениям Махапрабху. Шриман Махапрабху сказал: "Да, Я всецело благословил его. Вы также дайте ему свои благословения."
Услышав это, все могли понять ,что Махапрабху готовился передать Шриле Рупе Госвами ответственность за продолжение Его Сампрадаи. Мы видим, как позднее, под его уважительным руководством Госвами и другие преданные счастливо провели свои уникальные жизни, наполненные Божественной проповедью.
В одной реке берут своё начало многие каналы, но назовут их по-разному. Ганга имеет множество притоков, но сама река протекает в одном русле. Аналогично, Линия Махапрабху проходит через канал Шрилы Рупы Госвами. Возможно, многие современники Шрилы Рупы Госвами были более квалифицированными и старшими, чем он, но Махапрабху ему дал ответственность продолжать Его Сампрадаю. Поэтому все Госвами избегали создавать свои собственные сампрадаи, обозначенные их именами. Хотя они имели множество учеников, Госвами направляли всех их в линию Шри Рупануга".
("Почему наша сампрадая называется Рупанугой?", Говинда Махарадж)
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 21 августа 2003 г.
Тема: "Духовный прогресс. Несбыточная мечта?!"
Архив рассылки "Абсолютная
Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
Туласи Прии даси
"Самореализация в полном смысле этого слова подразумевает также реализацию, осуществление своих отношений с высшей душой в качестве вечного слуги Кришны".
Шрила
Б.С.
Госвами Махарадж
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||