Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СВОРАЧИВАЮТ С ПУТИ ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ? КАК УДЕРЖАТЬСЯ НА ЭТОМ ПУТИ?


Информационный Канал Subscribe.Ru

"И на каждом новом уровне, к которому мы будем приближаться, мы также будем обнаруживать и некие новые трудности. И посему, путь внутреннего развития отнюдь не усыпан розами, но, скоре напротив, он является необыкновенно тернистым".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 86


Тема: Почему люди сворачивают с пути преданного служения?
Как удержаться на этом пути?

Когда время от времени размышляешь на эту тему, то невольно вспоминаешь слова Шрипада Бхакти Судхир Госвами Махараджа, ставшие для меня в каком-то смысле крылатым выражением: "Меня не удивляет, что люди привлекаются Сознанием Кришны. Меня удивляет, когда они остаются".

Писания, указывают нам на четыре группы людей, которые так или иначе обращаются к Богу. Или, говоря иначе, существует четыре причины, по которым человек ищет взаимодействия с Всевышнем Господом. В каждом конкретном случае для человека могут иметь место сразу несколько причин, но они будут представлены в различном пропорциональном соотношении в зависимости от конкретной индивидуальности.

Напомню вам эти причины: стремление к материальному процветанию, страдания, любознательность, влечение к Истине.

И как вы понимаете сами: самым действенным и распространённым фактором, вынуждающим человека искать духовной жизни, являются наши материальные страдания. Как только они отступают, пусть даже на какое-то время, так мы снова легко начинаем впадать в иллюзию, что способны обрести желанное счастье и гармонию в этом бренном мире среди привычных нам вещей и понятий. Но как только наши страдания усиливаются, так мы невольно начинает искать иные источники радостного существования.

По словам Шридхара Махараджа, когда душа пробуждается, то в соответствии со своим внутренним вкусом она способна выбирать для себя надлежащее окружение.

"Ее внутренний вкус будет вести ее так: "Это является столь обворожительным; это так привлекает мое сердце. Я ощущаю себя абсолютно беспомощной - я не могу контролировать себя, ибо столь необыкновенно сильная привязанность к этой конкретной реалии не дает мне сделать это". И именно так она будет получать свое руководство. Интуиция будет ее направлять. В этом мире интуиция так же присутствует, и она есть и на уровне божественной жизни. Это проявляется существованием некоей скрытой наклонности в душе. Это она будет выбирать, отвергать и воспринимать снова. По мере того, как мы будем совершать нашу садхану, к нам также постепенно будет приходить и вышеозначенный процесс осознания, отвержения и нового избирания. Постепенно он сможет полностью захватить нас". ("Золотая лестница")

Итак, для того, чтобы прогрессировать от материального уровня существования к духовному, существует множество дорог. Наше сердце выбирает одну из них. Но не существует в мире дорог без преград и препятствий. И для того, чтобы успешно преодолевать их, нужна большая устремлённость Души и Милость свыше.

Когда мы выбираем в качестве пути "бхакти-йогу", то с нами происходит чудо: Гурудев  своей милостью поднимает нас на сотый этаж высотного здания или на высокогорную вершину. И это происходит не в силу наших способностей и многочисленных усилий, а по мановению Его "волшебной палочки". Милость на то и Милость.
А что дальше? А дальше многие ощущают себя дискомфортно в этом сильно-разреженном воздухе (в силу нашего восприятия) и начинают спуск вниз. И уже в соответствии со своими способностями и своими усилиями в какой-то точке (или на каком-то этаже) каждый останавливается.
И пока наша устремлённость к "горным вершинам" будет сохраняться, пока будет сохраняться наша связь с Духовным Учителем, до тех пор он своей Милостью будет вновь и вновь поднимать нас к этой высочайшей вершине. И если мы будем удачливы, если мы будем правильно следовать наставлениям, то раз от разу мы сможем задерживаться всё в более и более высокой точке (на всё более и более высоком этаже).

Вайшнавская философия настолька полна и глубока, что каждый способен в ней отыскать что-либо привлекательное для себя, за исключением, разве что, предвзятых людей, которые обычно и не пытаются это сделать. Поэтому множество людей проявляют интерес к философии Сознания Кришны. Но привлечься одним или несколькими аспектами, - этого явно недостаточно для серьёзной практики духовной жизни. Поэтому можно годами читать чудесные книги, ходить слушать лекции на духовные темы, совершать поклонение в храме, и при этом никуда не двигаться. Подлинное же движение, наша садхана (практика) состоит в том, что Шридхар Махарадж называет "принятие и отвержение". Тысячи препятствий, мелких и крупных, будут постоянно возникать на нашем пути, чтобы сбить нас с духовного пути, чтобы проверить силу нашего устремления и серьёзность намерений по отношению к трансцендентному миру. И с помощью Гуру мы должны учиться различению, чтобы своевременно принять то, что нам необходимо для нашего духовного блага и отвергнуть то, что является помехой.

Но придёт новый день, и мы должны будем повторить свой выбор снова, при этом вполне может оказаться, что то, что мы ещё принимали вчера, сегодня нам уже следует отвергнуть. Такова жизнь искателя Истины. Шридхар Махарадж в книге "Золотая лестница" говорит нам следующее:

"С обычной точки зрения, жизнь безраздельного самопредания не является легкой. Так как мы обладаем свободой воли, на ее пути возникает так много трудностей: какие-то прошлые наклонности, равно как и вероятность нанесения оскорблений в мыслях, словах и действиях. Таковы недостатки, и это не является чем-то совершенным. Наша свободная воля очень слаба и ограничена. Садхана означает отвержение и новое восприятие, и в ней также существует так много трудностей и беспокойств, которые могут возникать из каких-то наших прошлых наклонностей, не позволяющих нам совершать уверенное продвижение. Хотя я и знаю: то, что я вижу перед собой, есть более высокая форма служения, мои прошлые склонности не позволяют мне принять это, и самому совершать аскезы и проходить через серьезные испытания, которые необходимы для данного служения. Во всем этом существует так много трудностей, которые подобны сорнякам"...

"Нежелательными сорняками, возрастающими вместе с ростком бхакти, являются: запрещенная деятельность, насилие, лицемерие, поиск материальной выгоды, желание обретения почета, славы и т.д. Это - сорняки. И если личность не видит никакой разницы между бхакти-латой (ростком бхакти) и сорняками, то поливание водой в форме различного рода практических действий, приводящих к развитию преданности, таких, например, как слушание, воспевание и т.д., оказывается неверно направленным в силу того, что при этом разрастаются сорняки, а росток Бхакти-лата, наоборот, увядает"...

"Когда кто-то "поднимается вверх", ему на пути может встретиться так много трудностей, мешающих его дальнейшему продвижению. Но мы должны осознанно отбросить все эти вещи. Так много различных трудностей попадается на пути, и мы должны оградить себя ото всех этих необыкновенно многочисленных внутренних врагов нашего устремления, делая это при помощи Гуру, садху, Священных Писаний и нашей собственной искренности. Так, постепенно, мы будем расти.
И на каждом новом уровне, к которому мы будем приближаться, мы также будем обнаруживать и некие новые трудности. И поэтому, путь внутреннего развития отнюдь не усыпан розами. Скорее наоборот, он является необыкновенно тернистым. По мере того, как мы приближаемся все ближе к цели, мы становимся все более и более свободными, но в самом начале различные трудности приходят для того, чтобы мешать нам. Наши прошлые карма-пхалы, "плоды"наших прошлых деяний, будут возвращаться для того, чтобы мы могли их вкусить, равно, как и наклонности различных типов станут преследовать нас для того, чтобы попытаться удержать нас под своим контролем. Но, встречая все эти трудности и преодолевая их - и побеждая их, мы будем продвигаться все выше и выше, а трудности будут уменьшаться. Но все равно, что-то может еще оставаться, в особенности, пратиштха".

Итак, возникает вопрос, как нам удержаться на этом пути? Конечно, если у нас нет никакого желания удерживаться, то ничто и никто нас и не удержит. Но если мы всё-таки имеем неподдельное, искреннее желание следовать пути бхакти-йоги, то как, вопреки всем трудностям и препятствиям, не сойти с этого пути?

Ответ прост. Мы должны во что бы то ни стало поддерживать связь с Гуру, и молить Бога об одной единственной милости, чтобы эта связь никогда не могла прерваться.

"Нам нужно знать лишь только то, что наше будущее в духовном смысле - светлое. Мы не знаем, что нас ожидает... Я никогда не мог подумать, что когда-нибудь окажусь в обществе преданных в Ярославле. Но так или иначе, с того времени, как я пришёл в Сознание Кришны, я вижу, что несмотря на мои качества: бессердечие и прочее, прочее, моё состояние улучшается. С того дня как я пришёл в Сознание Кришны и до сегодняшнего дня.
Я не хочу сказать, что у меня не было трудностей в жизни. Говорю о том, что мои несовершенства мне мешают постоянно, но тем не менее, я вижу... Были годы, когда моё понимание полностью уходило. Когда я приходил к заключениям, что Сознание Кришны - это вовсе не Сознание Кришны, а некое подобие Сознания Кришны. И тем не менее, даже тогда был какой-то прогресс. Потому что я всегда поддерживал связь с гуру, благоприятную связь. Только в этом заключается спасающая нас милость".
(Шруташрава Прабху)

Говинда Махарадж также нам говорит о том, что в нашем распоряжении три метода, которые позволят нам не сойти с пути. Речь идёт об общении со святой личностью, чтении священных писаний и воспевании святого имени.

"Мы можем воспользоваться всеми тремя одновременно, что принесет нам большую пользу; но какой бы из них мы не избрали, мы должны оказывать почтение Харе Кришна маха-мантре, воспевать Харе Кришна и стремиться к святому общению с Ним. И если в духовной практике мы лишены возможности общения со святым человеком, садху, мы всегда можем получить совет, читая святые писания. Это поможет нам в достижении цели". ("Любовь и мудрость", Говинда Махарадж)

ГЛАЗАМИ ДУШИ или жизнь замечательных преданных

Мадана Мохини

Сегодня я хочу познакомить вас с одной замечательной женщиной, которая ещё до недавнего времени проживала в Петрозаводске, но ныне по состоянию здоровья переехала в Тульскую область. И сразу же она привлекла внимание соседей, которые потянулись к этой энергичной и интересной женщине, проповедующей людям своей жизнью и делами. Зовут её Мадана Мохини.

С Сознанием Кришны она познакомилась очень давно через своего мужа, но, по сути, благодаря книгам Шрилы Бхактиведанты Прабхупады и созданному им обществу - ИСККОН. В своём городе она активно принимала участие в жизни этого общества, часто ездила на разные фестивали, чтобы пообщаться с духовными Учителями и преданными. Каждое лето вместе с внуками она приезжала в Санкт-Петербург пожить в обществе тамошних преданных. 1998 год принёс много трудностей и перемен в жизнь Питерских преданных, и она думала, что на следующий год ей будет просто не к кому поехать.

Но её муж однажды сказал, что познакомился с человеком, который пригласил его на фестиваль в Лахте. Нехотя она собралась в дорогу. Они прибыли туда перед самым приездом Духовного Учителя. Мадана Мохини знала всех Учителей ИСККОН, и думала, что это один из них. И при всём её расположении к этим вайшнавам, она всё-таки не могла понять состояние и настроение преданных, ожидавших приезда своего Учителя. Они с придыханием и благоговейным восторгом говорили о Нём, подобно фанатам какой-либо мировой суперзвезды. В свои приготовления к Его приезду они вкладывали непостижимую заботу и любовь.
Позже она узнает, что этого Гуру зовут Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж, и что он является ачарьей вайшнавской миссии - Шри Чайтанья Сарасват Матх.

Сразу по приезду Гурудева все собрались в его домике на даршан. И когда она вошла в эту большую гостиную, где и яблоку негде было упасть, то увидела совершенно незнакомую ей внешне Личность. Гурудев взглянул на неё такими добрыми и любящими глазами, что этот взгляд проник ей в самое сердце, и она ощутила необыкновенную радость и счастье. Она стала слушать Его, и каждое слово тотчас же находило глубокий отклик в её сердце. Она была покорена, она поняла, что нашла того, кому хочет немедленно предаться и служить с таким же упоением, как это делали Его ученики.

С той поры Мадана Мохини каждый фестиваль от начала до конца проводит в служении Гуру и преданным. С 2000 года в Лахтинском храме живут Божества. Мадана Мохини каждый день фестиваля занята изготовление гирлянд для Божеств, а также для Гуру и других вайшнавов его окружения, когда они выезжают на какую-либо публичную программу. Благодаря энтузиазму Мадана-мохини и её умению общаться с разными людьми второй год подряд удаётся собрать хорошие пожертвования за старые украшения с Божеств - Махапрабху, Кришны и Радхарани. И на вырученные средства появляется возможность купить для них новые, красивые украшения к тем великолепным одеждам, что шьёт Урмила д.д., о которой я вам однажды уже рассказывала.

Многие преданные относятся к Мадана-Мохини с симпатией, но всегда находятся и такие, которые считают её излишне придирчивой и занудной. Она же в силу своего возраста чувствует себя как мать для многих и всегда говорит: "Ну кто же ещё, если не я, наставит эту молодёжь и укажет на те огрехи и ошибки, которые они допускают". Она всегда требует от других соблюдения чистоты и порядка, особенно от тех, кто помогает на кухне при приготовлении пищи или при её раздаче. И таким образом она заботится о благе всех людей, которые будут вкушать эту пищу.

Она хорошо знает множество разных правил и предписаний, соблюдение которых помогает духовной жизни. При этом сама она тщательно старается соблюдать всё то, чему учит других на правах старшей. И так уже было ни один раз, когда вначале недовольные её критическими замечаниями преданные, позже выражали ей свою благодарность.
Также очень многие преданные советуются с ней по самым разным вопросам своей жизни. Очень отзывчивая и склонная делать людям добро, она никогда не унывает, если в ответ получает "неблагодарность", а то и бессердечные удары, жестокость и ложь. В этом случае, она всегда говорит, обращаясь к Богу: "Господи, спасибо тебе за твою милость и твои уроки".

Нельзя сказать, что по месту жительства вокруг неё много преданных нашей миссии: одни приходят, другие - уходят, но всё же к ней всегда притягиваются люди. И к каждому она находит свой подход в зависимости от интересов человека, чтобы через них (эти интересы) повернуть человека лицом к поиску духовной жизни. Кому-то она распространяет книги, кому-то индийские специи и при этом рассказывает о ведических принципах здорового образа жизни, к кому-то находит ещё какой-то ключик. Регулярно к ней приходят люди, они поют вайшнавские песни, вкушают прасад и беседуют о Господе Кришне.

И я от души желаю ей, чтобы и на новом месте судьба свела её с людьми, которые ищут дорогу к духовной жизни.


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 18 октября 2003 г.
Тема: "Концепция нашей линии: через служение к милости".

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Почему начав, мы оставляем Сознание Кришны? Случается, что многие перестают практиковать его в силу возникающих в их жизни препятствий. Есть ли средство обойти или устранить их?...
Нужны хорошие друзья и благотворное общение, это даст нам возможность счастливо избежать трудностей пути. И второе: если мы предаёмся совершенно, тогда наше сердце открыто вере, посланнице горней ибители, которая поселяется в нём, ограждая и укрепляя нас".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное